Русский портрет
<<  Портрет будущего первоклассника Русский портрет xviii века  >>
Жанр портрета в русском изобразительном искусстве восходит к парсуне (
Жанр портрета в русском изобразительном искусстве восходит к парсуне (
«В портрете Якова Тургенева» , выполненном неизвестным художником ,
«В портрете Якова Тургенева» , выполненном неизвестным художником ,
Иван Никитич Никитин
Иван Никитич Никитин
В ранних (до 1716 г.) работах художника ощутима связь с парсунами —
В ранних (до 1716 г.) работах художника ощутима связь с парсунами —
В ранних (до 1716 г.) работах художника ощутима связь с парсунами —
В ранних (до 1716 г.) работах художника ощутима связь с парсунами —
В ранних (до 1716 г.) работах художника ощутима связь с парсунами —
В ранних (до 1716 г.) работах художника ощутима связь с парсунами —
В ранних (до 1716 г.) работах художника ощутима связь с парсунами —
В ранних (до 1716 г.) работах художника ощутима связь с парсунами —
В ранних (до 1716 г.) работах художника ощутима связь с парсунами —
В ранних (до 1716 г.) работах художника ощутима связь с парсунами —
В ранних (до 1716 г.) работах художника ощутима связь с парсунами —
В ранних (до 1716 г.) работах художника ощутима связь с парсунами —
В ранних (до 1716 г.) работах художника ощутима связь с парсунами —
В ранних (до 1716 г.) работах художника ощутима связь с парсунами —
В ранних (до 1716 г.) работах художника ощутима связь с парсунами —
В ранних (до 1716 г.) работах художника ощутима связь с парсунами —
В ранних (до 1716 г.) работах художника ощутима связь с парсунами —
В ранних (до 1716 г.) работах художника ощутима связь с парсунами —
Он писал портреты самого императора (несколько раз), его супруги,
Он писал портреты самого императора (несколько раз), его супруги,
Матвеев Андрей Матвеевич (1701-1739)
Матвеев Андрей Матвеевич (1701-1739)
«Портрет Петра I» легко и свободно написан на холсте
«Портрет Петра I» легко и свободно написан на холсте
АНТРОПОВ Алексей Петрович
АНТРОПОВ Алексей Петрович
В этот период помимо официальных портретов Антропов создал серию
В этот период помимо официальных портретов Антропов создал серию
Среди мужских камерных портретов работы Антропова следует отметить
Среди мужских камерных портретов работы Антропова следует отметить
Карьера А.Антропова как портретиста складывалась под прямым влиянием
Карьера А.Антропова как портретиста складывалась под прямым влиянием
Зрел ли ты… Как их лентами златыми Челы белые блестят, Под жемчугами
Зрел ли ты… Как их лентами златыми Челы белые блестят, Под жемчугами
Картинки из презентации «Русский портрет 18 века» к уроку изо на тему «Русский портрет»

Автор: Admin. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока изо, скачайте бесплатно презентацию «Русский портрет 18 века.pptx» со всеми картинками в zip-архиве размером 3454 КБ.

Русский портрет 18 века

содержание презентации «Русский портрет 18 века.pptx»
Сл Текст Сл Текст
1Русский портрет 18 века. МКОУ»СОШ № 12триумфальных ворот, орнаменты, портреты,
35» г Миасс Хамадярова Диана Акрамовна Мхк непрекращающиеся починки и реставрация
11класс. монументально-декоративных произведений...
218 столетие часто называют веком 13Всего тридцать семь лет жизни было
портрета. Действительно , в это время отпущено Андрею Матвееву — художнику, чье
особенно усилился интерес к человеческой живописное мастерство «определило яркое
личности. Ее ценность во многом самобытное лицо русского искусства XVIII
определялась интеллектуальными и душевными столетия» и стало значительной вехой в его
качествами , а не титулами и , чинами и развитии.
званиями .Именно в портретном жанре, 14АНТРОПОВ Алексей Петрович. Интерес к
занявшем ведущее место в искусстве, были живописи проявился у мальчика в раннем
достигнуты подлинные вершины детстве. Уже с 15-ти лет Антропов учился
художественности. Одним из главных живописи у разных мастеров, а в 16-он
факторов , решивших судьбу русской начинает учебу в Канцелярии -
живописи , было появление государственном учреждении, ведавшим
портрета….Портрет –единственная область застройкой Петербурга. Первым учителем
живописи, в которой Россия …временами шла А.П. Антропова был француз Луи Каравак
в уровень с Европой И.Э. Грабарь. (1684-1754), много лет живший в России и
3Жанр портрета в русском ставший придворным художником, а затем -
изобразительном искусстве восходит к Андрей Меркурьевич Матвеев (Кобылин)
парсуне ( от слова «персона»). Работа (1701-1739) – художник. Овладев
неизвестного художника , портрета воеводы профессиональными навыками, в 1739 году
князя М.В. Скопина –Шуйского еще тесно Алексей Антропов был зачислен в штат
связана с традициями иконописных Канцелярии, в "живописную
изображений , в них чувствуется некая команду", которой руководил И.Я.
застылость , идиализация и отвлеченность Вишняков (1699-1761). Причем Антропову был
образов. положен довольно солидный по тому времени
4Сходство с изображаемым человеком оклад - 120 рублей в год.
становилось обязательным условием, 15В Петербурге он пишет картины для
закрепленным в документах того времени: « триумфальных ворот в Аничковой слободе,
яково бо что видит или …слышит тако и в участвует в росписях плафона и создании
образах рекше в лицах начертывает.»Если икон для Зимнего дворца (1744-1745). Под
раньше портреты создавались по памяти , то руководством Дж. Валериани А.П. Антропов
теперь их начинали писать с натуры. В них работает в Летнем дворце (1748), в Царском
присутствовала почти натуралистическая Селе (1749), в Петергофе (1749-1750), в
передача черт лица, взгляда, позы. С Аничковом дворце. В 1750 году под началом
середины 17 в особо ощутим разрыв с итальянских мастеров Дж. Валериани и
иконописными традициями . Приоритетной А.Перезинотти .Высокой оценкой работы
становилась идея возвеличивания знатного Антропова послужило последовавшее в конце
лица в парадном , торжественном портрете. 1755 года приглашение в Москву для росписи
Живопись начинала передавать осязаемую по эскизам П.Градицци и С.Горяинова двух
форму предметов , их объем , массу, цвет, плафонов во дворце графов Головиных на
фактуру. За несколько десятилетий русское Яузе, где нередко гостила сама
портретное искусство пройдет путь , равный императрица. Выполнив эту работу за месяц,
двум –трем векам западноевропейского. Антропов составил себе репутацию искусного
Многие художники займут достойное место мастера в живописи.
среди крупнейших портретистов , досигших 16В этот период помимо официальных
уровня европейской живописи. «Портреты портретов Антропов создал серию камерных
являют собой «жизнь памяти, память о тех, изображений своих современников, причем
кто когда-то жил, свидетельство прошедших особую известность получили выполненные им
времен……. С. Ушаков. женские портреты. Один из них -
5«В портрете Якова Тургенева» , "Портрет статс-дамы А.М.
выполненном неизвестным художником , Измайловой" (1759, ГТГ). Любимица
заметны не только черты парсунной императрицы Елизаветы Петровны, в
живописи, но и новая техника изображения. молодости Анастасия Михайловна Измайлова
Широкоплечая фигура командира роты и слыла красавицей, но ко времени создания
царского шута лишена объемности, она портрета это была уже стареющая чопорная
поставлена фронтально. Иначе написано лицо особа, пользующаяся большим влиянием при
, передающее характерные черты дворе. Без прикрас передал художник
портретируемого : усталые, умные глаза в грузную фигуру, полное лицо с густо
глубоких впадинах, проницательный взгляд, насурмленными по моде бровями и
крупный нос, редкую седеющую бородку. нарумяненными щеками. Живой взгляд карих
.Грустное , почти скорбное выражение лица глаз и язвительно поджатые губы выдают
явно контрастирует с нарочито сметливый ум и властный характер
торжественной позой. Нелепо смотрится в Измайловой. Эта работа принесла Антропову
правой руке жезл военоначальника славу одного из лучших русских
«потешных» войск .Художник безжалостно портретистов, повышение жалованья и чин
срывает бутафорскую маску с человека , подпоручика.
вынужденного многие годы играть 17Среди мужских камерных портретов
унизительную роль придворного шута. работы Антропова следует отметить
6Иван Никитич Никитин. Иван Никитич "Портрет казацкого атамана Ф.И.
Никитин — «персонных дел мастер», любимый Краснощекова" (1761, ГРМ). Герой
художник Петра I, предмет его Семилетней войны, полный энергии и
патриотической гордости перед жизненной силы, изображен в манере,
иностранцами, «дабы знали, что есть и из характерной для украинских портретов XVIII
нашего народа добрые мастеры». И Петр не столетия, что неудивительно, так как
ошибался: «живописец Иван» был первым Антропов провел в Малороссии несколько лет
русским портретистом европейского уровня и и был знаком со своеобразным искусством
в европейском смысле этого слова. местных портретистов. Композиция этих и
И.Н.Никитин происходил из семьи московских других портретов кисти Антропова
священнослужителей. Первоначальное отличается лаконичностью, модели
художественное образование получил, изображены на нейтральном фоне.
вероятно, в Московской Оружейной палате и Орнаментальность форм, тщательное
гравировальной мастерской под руководством выписывание деталей, присущие работам
голландского гравера А. Шхонебека. В 1711 Антропова, идут от парсуны предшествующего
г. вместе с гравировальной мастерской был столетия, но реалистическое восприятие
переведен в Петербург. Писать портреты, натуры, достоверная передача характеров -
судя по всему, выучился самостоятельно, это новое в русском искусстве.
изучая и копируя имевшиеся в России работы 18Карьера А.Антропова как портретиста
иностранных мастеров. Благодаря своему складывалась под прямым влиянием
таланту (а может быть, и родственникам, политических событий, происходивших в
служившим в придворных церквях), Никитин России. Смены царствований ощутимо
быстро занял прочное положение при дворе. сказались на его творчестве. 25 декабря
Петр Великий заметил его способности и 1761 года после смерти Елизаветы Петровны
отдал в учение к И.Г. Дангауеру. на российский престол вступил Петр III, ее
7В ранних (до 1716 г.) работах племянник и законный преемник. . Впервые
художника ощутима связь с парсунами — Антропову представилась возможность явить
русскими портретами конца XVJI столетия, с свое живописное мастерство, создав
их жестким и дробным письмом, глухими парадный императорский портрет в полный
темными фонами, плоскостностью рост. Это давало ему надежду на то, что
изображения, отсутствием пространственной при смене царского окружения он сможет
глубины и условностью в распределении получить доступ во дворец и добиться
света и теней. Вместе с тем в них есть и звания придворного художника.
несомненное композиционное мастерство, и 19Эскиз не понравился императору,
умение эффектно задрапировать фигуру, который претендовал на роль великого
передать фактуру различных материалов, правителя и полководца. И живописец
гармонично согласовать насыщенные цветовые отходит от первоначального замысла.
пятна. Окончательный портрет Петра III (1762,
8Он писал портреты самого императора ГРМ) представляет собой парадное полотно,
(несколько раз), его супруги, великих которое отвечало всем канонам этого жанра.
княжон Анны, Елизаветы и Натальи и многих Вводятся обязательные для императорского
других высокопоставленных лиц. Художник портрета атрибуты величия и царственности:
был знаком с приемами главенствующего на столе - корона, скипетр, держава; на
стиля эпохи — рококо, легкого и игривого, кресле - горностаевая мантия. Петр III
но использовал их лишь тогда, когда это предстает в энергичной позе, с выдвинутой
действительно соответствовало характеру вперед ногой; одной рукой он опирается на
модели, как в портрете юного барона маршальский жезл, а другую положил на
С.Г.Строганова (1726). Но пожалуй, лучшим пояс. Благодаря искаженной перспективе пол
произведением Никитина по красоте дан в немного неестественном ракурсе, и
живописи, по глубине и сложности фигура царя возвышается над зрителем.
психологической характеристики является Пространство расширено: в оконном проеме
«Портрет напольного гетмана» (1720-е). появилась батальная сцена - требуемый по
9Матвеев Андрей Матвеевич (1701-1739). живописному канону намек на выдающиеся
Матвеев с женой. полководческие способности Петра III,
10Mатвеев Андрей Матвеевич —знаменитый которыми, он, правда, не обладал.
русский художник-портретист, один из 20Выдающийся русский живописец, один из
основоположников русской светской первых русских портретистов, академик
живописи, мастер Императорской Академии Художеств и учитель
монументально-декоративного искусства, знаменитого Д.Г. Левицкого. Алексей
первый русский заграничный пенсионер, Петрович Антропов до конца своих дней учил
получивший полное академическое учеников и писал образа для подношения
образование, первый руководитель императрице и портреты. Он скончался в
Живописной команды в Петербургской Петербурге от горячки 12 (23) июня 1795
Канцелярии от строений (1731-1739гг.). года и был похоронен на Лазаревском
После встречи в Новгороде с царем , кладбище в Александро-Невской лавре. На
Матвеев обучался в излюбленной Петром 1 надгробной плите надпись: "В надежде
Голландии, в амстердамской мастерской воскресения погребен на месте сем раб
известного портретиста Арнольда Схалкена. Божий коллежский асессор и живописи
Уже на четвертом году обучения он художник Алексей Петрович Антропов.
отчитывается в письме перед Екатериной I о Родился 1716 года марта 14 дня. Скончался
результатах учебы и отправляет в Петербург 1795 года июня 12 дня. Жития его было 79
две свои картины. «А именно партреть лет 2 месяца и 28 дней". .
Вашего Величества, который я 21Иван Петрович Аргунов. Будучи
нижеименованный раб Вашь списывал от крепостным художником, всю свою жизнь
мастера моего. При сем партреть господина писал портреты своих господ Шереметьевых.
агента Фанденбурха. Он прекрасно владел стилем парадного
11«Портрет Петра I» легко и свободно портрета , который отличали глубина
написан на холсте. Все академические психологической характеристики и жизненная
работы подтверждают, что Матвеев овладел убедительность . Одно из самых совершенных
разными живописными манерами, в творений И. П. Аргунова «Портрет
совершенстве освоил композиционное крестьянки в русском костюме» Молодая
построение и особенности разноплановых крестьянская девушка одета в красный
произведений. сарафан с белой нарядной блузкой . Высокий
12В Россию Матвеев вернулся в 1727 г. , шитый золотом кокошник на голове
опытным мастером европейского уровня, подчеркивает ее благородную , почти
уверенным в своих силах, и сразу сумел царственную осанку. Ласковая приветливая
занять положение. Обстановка в стране в улыбка, чистота открытого взора,
конце 1720-х-начале 1730-х гг. мало скромность , внутреннее спокойствие делают
располагала к творчеству. Царствующие этот образ еще более совершенными
особы, часто сменявшиеся на престоле, не привлекательным.
интересовались русским искусством, а тем 22Зрел ли ты… Как их лентами златыми
более судьбой молодого художника. Челы белые блестят, Под жемчугами драгими
Воцарившаяся Анна Иоанновна искореняла все Груди нежные дышат. Как сквозь жилки
талантливое русское. Это было время голубые Льется розовая кровь, На ланитах
арестов, ссылок ,непрекращающихся огневые Ямки врезала любовь. Как их брови
празднеств и засилья иноземных соболины, Полный искр соколий взгляд, Их
временщиков. Так, место начальника усмешка-души львины И орлов сердца-разят.
Петербургской Канцелярии от строений занял 23Для развития русской живописи 18в стал
бывший парикмахер А.Кармедон. Именно под переломным моментом . Портрет становится
руководством такого «таланта» пришлось ведущим жанром .Художники перенимают от
работать Матвееву. Спасала только нехватка своих европейских коллег технику живописи
«живописных мастеров», и он был завален и основные приемы. Но в центре внимания
многочисленными художественными работами. оказывается человек со свойственными ему
Каких только заданий не исполнял переживаниями и чувствами. Русские мастера
получивший академическое образование портрета старались не просто передать
Андрей! Его мастерство было многогранным и сходство . Но и отразить на своих полотнах
универсальным: иконы, росписи плафонов и душевность и внутренний мир своих моделей.
Русский портрет 18 века.pptx
http://900igr.net/kartinka/izo/russkij-portret-18-veka-105960.html
cсылка на страницу

Русский портрет 18 века

другие презентации на тему «Русский портрет 18 века»

«Портрет ИЗО» - Особенно интересны портреты известных исторических личностей. Посмотрим, как нарисовали портрет другие ребята. Карл Брюллов - И. Крылова. Джоконда Леонардо да Винчи. Посмотрите, как с помощью цвета передаем выразительность глаза человека. Валентин Серов – портрет Мусоргского. Уильям Хогарт – Девушка с креветками.

«Фаюмский портрет» - Целью древних египтян было создание физического двойника усопшего. Раньше египтяне сохраняли своих умерших, помещая мумии в деревянные или оштукатуренные гробы, большей частью оканчивающихся скульптурной портретной маской. Изображения представляют собой портреты жителей римского Египта I-IV веков н.э.- египтян, греков, нубийцев, евреев, сирийцев, римлян.

«Портрет учителя» - Альберт Эйнштейн. В педагогической науке понятие. Педагогический процесс -. Рефлексия -. Педагогический совет по теме: Если преподаватель распространяет вокруг себя дыхание скуки, то в такой атмосфере всё захиреет. Уважаемые учителя! График оценки готовности и адаптированности педагогов СОШ №8. Психологический портрет учителя.

«Русский портрет XVIII века 1» - Раскрывая сокровенное в человеческой душе, художник всегда что-то оставляет недосказанным. На полотне обаятельная юная женщина, полная пленительной грации. Д. Левицкий. «Портрет Екатерины II в виде законодательницы в храме богини Правосудия». И. Никитин «Портрет напольного гетмана». Ф. Рокотов. На портрете шестидесятилетний Высокопоставленный чиновник, аккуратист и педант, канцлер, дипломат.

«Искусство портрета» - Эль Греко. На какие периоды можно разделить историю портрета? Диего Веласкес «Пряхи». ПОРТРЕТ 19 век. Развивать умение вести диалог с произведениями искусства. А. Ватто. Средневековый художник, ограниченный строгими церковными канонами, редко обращался к портрету. В искусстве маньеризма портрет утрачивает ясность ренессансных образов.

«Русский портрет XVIII века» - Рокотов Федор Степанович 1735-1808гг. Владимир Лукич Боровиковский 1757-1825гг. Иван Никитич Никитин (1690-1742) Один из «птенцов гнезда Петрова» Родился в семье священника Учился в Венеции и Флоренции При Анне Иоанновне приговорен к бессрочной ссылке в Тобольск Освобожден Елизаветой Петровной. Конец XVII – начало XVIII века.

Русский портрет

14 презентаций о русском портрете
Урок

Изо

31 тема
Картинки
900igr.net > Презентации по изо > Русский портрет > Русский портрет 18 века