Русский портрет
<<  Образ дороги в живописи По истории исторический портрет александра 3  >>
Русский сатирический портрет и герои поэмы н.В.Гоголя « мертвые души»
Русский сатирический портрет и герои поэмы н.В.Гоголя « мертвые души»
Русский сатирический портрет и герои поэмы н.В.Гоголя « мертвые души»
Русский сатирический портрет и герои поэмы н.В.Гоголя « мертвые души»
Русский сатирический портрет и герои поэмы н.В.Гоголя « мертвые души»
Русский сатирический портрет и герои поэмы н.В.Гоголя « мертвые души»
Картинки из презентации «Русский сатирический портрет и герои поэмы н.В.Гоголя « мертвые души»» к уроку изо на тему «Русский портрет»

Автор: Гузалия . Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока изо, скачайте бесплатно презентацию «Русский сатирический портрет и герои поэмы н.В.Гоголя « мертвые души».ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 619 КБ.

Русский сатирический портрет и герои поэмы н.В.Гоголя « мертвые души»

содержание презентации «Русский сатирический портрет и герои поэмы н.В.Гоголя « мертвые души».ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Русский сатирический портрет и герои 13изображение чего-нибудь в
поэмы н.В.Гоголя « мертвые души». уродливо-комическом виде, основанное на
Тарасенко Марина Геннадиевна, учитель резких контрастах и преувеличениях, в
русского языка и литературы МОУ СОШ № 93 результате которых жизненные соотношения
Советского района г.Волгограда. «деформируются», правдоподобие уступает
2 место карикатуре, фантастике. Один из
3 видов типизации.
4 14Портрет Манилова. «… Черты лица его не
5Необходимые условия для интеграции. лишены приятности, но в эту приятность,
Объекты исследования должны совпадать или казалось, чересчур было передано сахару…»,
быть достаточно близки; в интегрируемых «...Имел глаза сладкие, как сахар, и щурил
предметах используются одинаковые или их всякий раз, когда смеялся…». «… В
близкие методы исследования; интегрируемые зеленом шалоновом сюртуке…». « есть род
предметы строятся на общих людей, известных под именем: люди так
закономерностях, общих теоретических себе, НИ ТО НИ СЕ…».
концепциях. 15В применении к Манилову антитеза
6Цель урока: сопоставив картины П.А. «живой – мертвый» означает, что хотя этот
Федотова «Сватовство майора» «Свежий помещик никому не делал зла, но «и пользы
кавалер», А.Л.Юшанова «Проводы начальника» тоже не принес никакой» (ни то, ни се).
и портреты помещиков в поэме Н.В.Гоголя Н.В.Гоголь и П.А Федотов используют прием
«Мертвые души», выявить сходство и художественной детали в портрете на основе
различие в приемах создания сатирических антитезы.
портретов художниками и писателями. 16Работа с текстом: Портрет Собакевича
7Предупреждающее домашнее задание: «Цвет лица имел каленый, горячий. Какой
Выписать и объяснить термины : колорит, бывает на медном пятаке.» Природа немного
композиция, фон, теплые (холодные) тона, думала над фигурой и лицом Михайлы
экспрессия, коллизия, контраст, гротеск, Семеновича: « хватила топором раз - вышел
деталь, метафора, портрет. нос, хватила в другой – вышли губы,
8ПОРТРЕТ - это… Портрет- изображение большим сверлом вынула глаза и, не
человека на картине, фотографии, в обскобливши, пустила в свет». « И вообще
скульптуре. Литературный портрет – это весь он походил на средней величины
чаще портрет психологический, в котором медведя.
автор через внешность героя стремится 17Застывшие позы и лица. Художник умело
раскрыть его внутренний мир, его характер. останавливает развивающееся действие в той
9Какое впечатление производят на вас его точке, когда, как в «немой сцене»
картины и портреты помещиков Манилова и Гоголя, все тайные пружины человеческих
Собакевича из «Мертвых душ» Н.Гоголя? характеров и поступков проступают ясно.
10Почему ваши впечатления от увиденного 18Почему портреты в произведениях
и прочитанного похожи? - Как называются художников и писателей 40х-60х годов 19
произведения, обличающие отрицательные века приобретают сатирическую
явления действительности? направленность? Россия 40х годов 19 века –
11Литература. Живопись. Слово. Краски. трудное время николаевской реакции;
Какие изобразительные средства используют писатели и художники обличали пороки того
художники и писатели для создания времени, «Не люди виноваты в том, что
сатирических портретов? происходит, а существующие порядки».
12Способ отображения действительности. 19Вывод: Используя специфические для
Литература СЛОВО (обычно мы задаем вопрос живописи и литературы средства для
«Как автор ИЗОБРАЗИЛ…?»). Живопись КРАСКИ создания художественного образа, и
(создает готовую картину, ИЗОБРАЖЕНИЕ). писатели, и живописцы решают одни
Т.е. мы представляем себе героя творческие задачи, создают одинаково
литературного произведения,«РИСУЕМ» в убедительные сатирические портреты.
своем воображении. Позволяет постепенно. 20Домашнее задание: Сравните, как
вслед за автором рисовать, открывать для создают сатирические образы Н.В.Гоголь и
себя героя, ПОНЯТЬ замысел автора. Дает П.А.Федотов с учетом всех ( других)
готовое изображение, необходимо уметь известных вам приемов. Найдите общее и
рассмотреть, увидеть, проанализировать, отличное в этих приемах ( на примере одной
ПОНЯТЬ замысел автора. картины и одного образа помещика).
13ГРОТЕСК В искусстве и литературе:
Русский сатирический портрет и герои поэмы н.В.Гоголя « мертвые души».ppt
http://900igr.net/kartinka/izo/russkij-satiricheskij-portret-i-geroi-poemy-n.v.gogolja-mertvye-dushi-249340.html
cсылка на страницу

Русский сатирический портрет и герои поэмы н.В.Гоголя « мертвые души»

другие презентации на тему «Русский сатирический портрет и герои поэмы н.В.Гоголя « мертвые души»»

«Русский портрет XVIII века» - XVII век – от парсуны – к портрету. Конец XVII – начало XVIII века. Боровиковский В.Л. Портрет Александра Борисовича Куракина. Владимир Лукич Боровиковский 1757-1825гг. Крепостной графов Шереметевых Одним из первых стал изображать модель просто, почти буднично Фигуры моделей свободно развернуты в пространстве Фигуры более объемны и самостоятельны.

«Искусство портрета» - С.Боттичелли «Портрет молодой женщины». Портрет Питера Пауля Рубенса 1590 г. Значение крупнейших портретистов XVII века выходит далеко за пределы эпохи. Концерт. У древних греков долгое время портрета в строгом смысле слова не существовало. В искусстве маньеризма портрет утрачивает ясность ренессансных образов.

«Портреты Кипренского» - «Портрет Е.И.Чаплица». Автопортрет 1828г. Влияние на становление портретной живописи Кипренского творчества зарубежных художников. «Портрет Уварова» 1815г. «Портрет М.В. Кочубей». Детские образы. «Портрет П.А.Вяземского». «Портрет Е.П.Растопчиной» 1809г. В начале 19 века произошли большие изменения в общественной и политической жизни.

«Портрет в живописи» - Формировать у детей видение колорита. Учить детей сравнивать картины, написанные на одну тему, но разными художниками. В.Суриков Смеющийся солдат. Активизировать речь детей эстетическими и искусствоведческими терминами. Ф.Хальс Поющие мальчики. «Подлинную красоту воспринимает только чистая прекрасная душа.

«Фаюмский портрет» - Название «Фаюм»происходит от египетского «Па-Йом», что значит «море». ФАЮМСКИЙ ПОРТРЕТ Такое название портреты получили по месту обнаружения первых экземпляров в селении Эр-Рубайят близ Фаюма (Средний Египет) в 80-х годах XIX в.. Вошло в обычай держать мумии некоторое время дома, для чего употреблялись или деревянные носилки или деревянные саркофаги, поставленные на подножие и имеющие вверху дверцы.

«Гоголь Портрет» - Ведь портрет исчезает. Портрет! Творческие задания. Исследовательские задания для учащихся. Дидактические цели проекта. И так будет всегда. Этапы и сроки проведения проекта. Что победило, что погубило и почему? Вещное – зло. Зло гуляет по свету, находя новые жертвы… Гоголь исключил из повести сцены мистических, необъяснимых появлений портрета и заказчиков.

Русский портрет

14 презентаций о русском портрете
Урок

Изо

31 тема
Картинки
900igr.net > Презентации по изо > Русский портрет > Русский сатирический портрет и герои поэмы н.В.Гоголя « мертвые души»