Без темы
<<  Символизм Синь Росссии  >>
Симметрия в древнечувашском орнаменте
Симметрия в древнечувашском орнаменте
Симметрия в древнечувашском орнаменте
Симметрия в древнечувашском орнаменте
Симметрия в древнечувашском орнаменте
Симметрия в древнечувашском орнаменте
Симметрия в древнечувашском орнаменте
Симметрия в древнечувашском орнаменте
Цель работы: сделать изучение геометрии интересным и жизненным,
Цель работы: сделать изучение геометрии интересным и жизненным,
Симметрия в древнечувашском орнаменте
Симметрия в древнечувашском орнаменте
Симметрия в древнечувашском орнаменте
Симметрия в древнечувашском орнаменте
Симметрия в древнечувашском орнаменте
Симметрия в древнечувашском орнаменте
Симметрия в древнечувашском орнаменте
Симметрия в древнечувашском орнаменте
Симметрия в древнечувашском орнаменте
Симметрия в древнечувашском орнаменте
Симметрия в древнечувашском орнаменте
Симметрия в древнечувашском орнаменте
Симметрия в древнечувашском орнаменте
Симметрия в древнечувашском орнаменте
В процессе исторического развития и осмысления понятия симметрии
В процессе исторического развития и осмысления понятия симметрии
Говоря о симметрии, характерной для орнамента, в качестве примера
Говоря о симметрии, характерной для орнамента, в качестве примера
· Мотив плетенки, характерный для так называемых русальских браслетов,
· Мотив плетенки, характерный для так называемых русальских браслетов,
· Мотив древней богини Мокоши как специфического воплощения
· Мотив древней богини Мокоши как специфического воплощения
· Мотив древа жизни
· Мотив древа жизни
· Мотив древа жизни
· Мотив древа жизни
Композиция узоров чувашской народной вышивке имеет весьма устойчивую
Композиция узоров чувашской народной вышивке имеет весьма устойчивую
Композиция узоров чувашской народной вышивке имеет весьма устойчивую
Композиция узоров чувашской народной вышивке имеет весьма устойчивую
Большое место в чувашской вышивке занимает композиция, имеющая форму
Большое место в чувашской вышивке занимает композиция, имеющая форму
В медальоне, построенному по этому же принципу, от центра узора
В медальоне, построенному по этому же принципу, от центра узора
В следующим медальоне, вместо стрелообразных элементов, вышивальщица
В следующим медальоне, вместо стрелообразных элементов, вышивальщица
Большой научный интерес представляет в чувашской вышивке нагрудне
Большой научный интерес представляет в чувашской вышивке нагрудне
В чувашской вышивке большое место занимает композиция, имеющая форму
В чувашской вышивке большое место занимает композиция, имеющая форму
В чувашской вышивке большое место занимает композиция, имеющая форму
В чувашской вышивке большое место занимает композиция, имеющая форму
Переносная симметрия в вышивке чувашей занимает одно из центральных
Переносная симметрия в вышивке чувашей занимает одно из центральных
В чувашском орнаменте с древних времен сложилась особая система
В чувашском орнаменте с древних времен сложилась особая система
Встречается несколько типов солнечных знаков, для них характерна
Встречается несколько типов солнечных знаков, для них характерна
Таким образом, описание отдельных древнерусских и чувашских
Таким образом, описание отдельных древнерусских и чувашских
Таким образом, описание отдельных древнерусских и чувашских
Таким образом, описание отдельных древнерусских и чувашских
Таким образом, описание отдельных древнерусских и чувашских
Таким образом, описание отдельных древнерусских и чувашских
Картинки из презентации «Симметрия в древнечувашском орнаменте» к уроку изо на тему «Без темы»

Автор: . Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока изо, скачайте бесплатно презентацию «Симметрия в древнечувашском орнаменте.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 5512 КБ.

Симметрия в древнечувашском орнаменте

содержание презентации «Симметрия в древнечувашском орнаменте.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Симметрия в древнечувашском орнаменте. 11· Мотив древней богини Мокоши как
Выполнили: Иванов А.А. Сидоров А.А. специфического воплощения представления о
«Орнамент тем и хорош, что сохраняет следы Великой Праматери, общего для всех народов
своего происхождения, как разыгранный на определенной стадии исторического
кусок природы, животный, растительный, существования. Обычно ее изображение
степной, скифский, египетский — какой помещали в центре трехчастной композиции.
угодно, национальный или варварский, — он 12· Мотив древа жизни. К числу
всегда говорящ, видящ, деятелен» О. традиционных узоров, на протяжении
Мандельштам. столетий использовавшихся в чувашском
2Цель работы: сделать изучение декоративно-прикладном искусстве,
геометрии интересным и жизненным, значимым относится узор, изображавший древо жизни с
для каждого. «Симметрия на плоскости и в симметрично расположенными на нём или
пространстве» курса геометрии является, около него птицами.
пожалуй, самой благодатной в плане 13Композиция узоров чувашской народной
эстетического воспитания учащихся в вышивке имеет весьма устойчивую форму,
процессе обучения математике. Предлагаемый сложившуюся в далёкие исторические эпохи,
в работе материал имеет целью показать, и во многих древностях. Построение узоров
как идея симметрии была отражена в мотивах вышивки подчинено законам симметрии,
древнечувашского орнамента, пробудить возникшим еще на раннем этапе развития
дремлющую в нас память предков с помощью искусства. Человек создавал произведения
многоцветья орнаментов. искусства, придерживаясь порядка, соблюдая
3Многоцветье орнаментов. Каждый человек пропорции, стремясь достичь совершенства
ощущает себя частью чего-то: семьи, красоты. В вышивке чувашей можно найти
общества и даже Вселенной. Кроме того, почти все виды симметрии. Из них наиболее
каждый из нас чувствует свою часто применяемые – переносная, поворотная
принадлежность к тому или иному этносу. Мы и зеркальная (левого и правого).
живем в многонациональной стране. В 14Большое место в чувашской вышивке
результате тесного соседства происходило занимает композиция, имеющая форму
смешение крови разных племен и народов. восьмиугольника. Часто она образуется
Это привело к тому, что сегодня каждый четырьмя элементами, наложенными друг на
второй житель Чувашской области не знает, друга, или восемью частями, отходящими от
чья кровь в нём течет. Но в каждом из нас центра медальона. Узор такой формы
существует память рода или генетическая вышивается попарно с двух сторон нагрудной
память, которая хранит всё, что окружало части женской рубашки и называется
наших предков. Пробудить эту дремлющую в «к?ск?».
нас память нам помогло многоцветье 15В медальоне, построенному по этому же
орнаментов. Каждая эпоха, каждая культура принципу, от центра узора отходят четыре
вырабатывали свою систему орнаментов. В элемента, имеющие форму Древа жизни. Между
каждом национальном орнаменте узоры были ними помещены части узора, похожие на
не случайны, а глубоко символичны. стрелы. В предыдущем узоре все элементами
4 как бы отходили от центра медальона. В
5Если Вы остановили свой выбор на данном к?ск? четыре Древа жизни являются
орнаментальной композиции, изображающей как бы отходящими, а четыре «стрелы»
женские фигурки, то Вашей душе оказался направлены в центр медальона. Итак, в двух
близок русский орнамент. В русских к?ск? мы видим не только различные фигуры,
орнаментах присутствовали символы солнца, но и разные их расположения. Несмотря на
плодородия, пожелания счастья, это, оба медальона имеют форму аналогичных
материнства, изображались деревья, женские восьмиугольников.
фигурки в сопровождении коней и птиц. Если 16В следующим медальоне, вместо
Вас привлек древний языческий орнамент, на стрелообразных элементов, вышивальщица
котором изображены две всадницы Лада и поместила отходящие от центра узора
Леля, руки которых опущены к земле, где «трезубцы». По поводу «трезубца» можно
вызревает урожай, а вся композиция привести пример, который как бы
насыщена солнечными знаками, то, возможно, перекликается с образом узора. Чуваши во
Ваши предки когда-то жили на Севере время солнечного затмения бросали в
России. Возможно Вам приглянулся орнамент, сторону солнца ветки – ветви «древа
по своему виду напоминающий ковер, жизни», похожие на вилы, с темя сучьями,
благодаря плотно положенным стежкам. Это чтобы отпугнуть чудовище, пожирающее
мордовский орнамент. В нем использовались солнце, спасти и продлить жизнь светила.
шерстяные нити, преобладали красные и 17Большой научный интерес представляет в
черные тона. Если Вас не привлекают чувашской вышивке нагрудне украшение
фигурки людей и животных, а взгляд Ваш женских рубашек «сунт?х». Узор его обычно
радует буйство красок растительного выполняется нашивкой маренового или
орнамента, возможно, Ваши корни следует красного цветов, на более поздних рубашках
искать среди татар, в орнаменте которых – фабричной лентой, часто черного или
изображения животных, а тем более людей синего цвета. Нагрудная часть халатов
практически не встречаются. Одна из причин украшается симметрично расположенными
этого — запреты мусульманской религии на фигурами.
изображение живых существ. 18В чувашской вышивке большое место
6Если Вам по душе пришелся орнамент, занимает композиция, имеющая форму
состоящий из стройных геометрических трапеции или фигуры, близкой к полуовалу.
фигур, то Вам близка чувашская культура. Общая структура ее образуется в основном
Для чувашского орнамента характерно из трех главных частей и полностью
сочетание геометрических узоров с подчинена закону зеркальной симметрии
растительными и животными мотивами. левого и правого, а фигура, находящаяся в
Основные цвета -приглушенно-красный, середине, является как бы вертикальной
мареновый с желтым, зеленым, синим. Если осью изображаемого.
Вас восхитила естественность живых цветов 19Переносная симметрия в вышивке чувашей
на украинском орнаменте, то, возможно, занимает одно из центральных мест.
Ваши предки были украинцами. В украинском Горизонтальный фриз очень часто образуется
орнаменте преобладали геометрические узоры как бы из одного элемента. Общая
из розеток, ромбов, звёзд, цветов, композиция узоров следующая масмака такая
изображение которых передавалось очень же, но ее внутренний строй приобретает
натурально. Если Вас покорил блеск золотых совсем иную форму. В горизонтальном фризе
виньеток и замысловатый восточный несколько элементов составляют один
орнамент, то, возможно, Ваши корни следует основной комплекс, имеющий форму
искать где-нибудь на востоке — в Средней аналогичного треугольника, и сочетанием
Азии или на Кавказе. этих фигур образуется весь орнаментальный
7В процессе исторического развития и мотив.
осмысления понятия симметрии особый этап 20В чувашском орнаменте с древних времен
философско-эстетического анализа симметрии сложилась особая система расположения
как меры красоты и гармонии мироздания солярных символов, которая была связана с
связан с работой выдающегося математика ХХ геоцентрическими представлениями о
в. Германа Вейля «Симметрия» (1952). Он движении Солнца вокруг Земли.
отмечал, что имеется 17 существенно Археологические свидетельства и
различных видов симметрии, которыми может сохранившиеся до наших дней памятники
обладать двумерный орнамент с двойным деревянной архитектуры показывают, что при
бесконечным отношением. Образцы всех 17 украшении домов соблюдалось следующее
групп симметрии обнаружены среди правило расположения орнаментальных
декоративных узоров древности, в мотивов: «Левый от зрителя край кровли -
особенности среди египетских орнаментов. восходящее, утреннее солнце; верхний конек
8Говоря о симметрии, характерной для на щипце кровли полдневное солнце в
орнамента, в качестве примера обычно зените; правый край кровли вечернее
приводят египетский, греческий, арабский заходящее солнце. Соединение каждого
орнаменты. А между тем и русский и солнечного символа с фигурой коня
чувашский орнамент (наряду с историческим подчеркивает динамичность всей композиции.
и культурным значением) имеет интересные Солнце не просто показано в трех позициях,
математические особенности. оно показано в своем ежедневном движении
9По мнению академика Б.А.Рыбакова, по небосводу...».
известного археолога и историка с мировым 21Встречается несколько типов солнечных
именем, в основу древнеславянского знаков, для них характерна поворотная
орнамента легли универсальные симметрия разного порядка. Наиболее
представления о мире «Язычества древней распространен круг, разделенный радиусами
Руси». Сознание древнего славянина было на равные секторы («Колесо Юпитера»), а
обусловлено мифологическим восприятием также круг с крестом внутри. Особый
действительности и имело нерасчлененный, интерес представляют знаки, изображающие
синкретический характер. Миф и обряд «бегущее» солнце: от центра круга
сочетали в себе элементы магии и расходятся одинаковые дугообразные линии;
тотемизма, зачатки художественного рисунок создает впечатление катящегося
творчества, социальные нормы, регулирующие колеса с изогнутыми спицами.
поведение людей. Все это нашло отражение в 22Таким образом, описание отдельных
мотивах, характерных для русского древнерусских и чувашских орнаментальных
орнамента. Среди них можно выделить мотивов и схемы их расположения на деталях
следующие. · Мотив «обереговых» знаков, жилища, предметах украшения и быта
которые наносились на одежду, предметы наглядно демонстрирует присутствие в них
быта и различные детали жилища. центральной, поворотной, переносной,
10· Мотив плетенки, характерный для так осевой и зеркальной видов симметрии,
называемых русальских браслетов, который которые являются причиной эстетической
Б.А.Рыбаков трактовал как знак воды и привлекательности орнамента.
царства подземного владыки Переплута. 23Спасибо за внимание!
Симметрия в древнечувашском орнаменте.ppt
http://900igr.net/kartinka/izo/simmetrija-v-drevnechuvashskom-ornamente-71275.html
cсылка на страницу

Симметрия в древнечувашском орнаменте

другие презентации на тему «Симметрия в древнечувашском орнаменте»

«Движение и симметрия» - Зеркальная симметрия. Движение в геометрии. Понятие движения. Центральная симметрия. Центральная симметрия Осевая симметрия Зеркальная симметрия Параллельный перенос. Виды движения. Осевая симметрия. Параллельный перенос.

«Бордюры» - Рисунок бордюра получается, когда мы начинаем геометрически перемещать его элемент. На практике бордюры встречаются в разных видах. По-видимому, самый первый орнамент украсил сосуд, вылепленный из глины. В древнем прикладном искусстве магический элемент преобладал над эстетическим. В орнаменте всегда отражается характер и особенности культуры народа.

«Центральная симметрия 11 класс» - Говорят также, что фигура обладает центральной симметрией. Примером фигуры, не имеющей центра симметрии, является треугольник. Определение центральной симметрии: Точка О называется центром симметрии фигуры. Приведу примеры фигур, обладающих центральной симметрией. Точка О считается симметричной самой себе.

«Центральная симметрия» - Типы симметрии цветков и растений. Также важную роль играет концепция спонтанного нарушения симметрии. Вращательная симметрия. Общие свойства центральной симметрии. Симметрия в искусстве. Симметрия. Симметрия в природе. В т р ё х м е р н о м п р о с т р а н с т в е Центральную симметрию в трёхмерном пространстве называют также сферической симметрией.

«Осевая симметрия 8 класс» - Сколько осей симметрии имеет каждая из геометрических фигур? Какие буквы имеют ось симметрии ? L-ось симметрии. Осевая симметрия в природе. 2.Докажите, что преобразование обратное осевой симметрии является осевой симметрией. Осевая симметрия. Осевая симметрия в архитектуре. Ось симметрии.

«В мире симметрии» - Симметрия в природе и технике. Симметрия в технике. С симметрии в живой природе. Зеркальная симметрия. Большинство зданий зеркально симметричны. Что такое симметрия? В переводе с греческого термин "симметрия"- соразмерность (однородность, пропорциональность, гармония). Симметричны формы жука, червяка, гриба, листа, цветка и др.

Без темы

103 презентации
Урок

Изо

31 тема
Картинки
900igr.net > Презентации по изо > Без темы > Симметрия в древнечувашском орнаменте