История живописи
<<  Живопись счастья Салонная живопись  >>
Символы в живописи
Символы в живописи
Символы в живописи
Символы в живописи
Символы в живописи
Символы в живописи
Символы в живописи
Символы в живописи
Символы в живописи
Символы в живописи
Символы в живописи
Символы в живописи
2.Протяженность территории империи
2.Протяженность территории империи
1. Зажженный фитиль указывает на быстрое течение жизни
1. Зажженный фитиль указывает на быстрое течение жизни
Кипренский О.А. Портрет Авдулиной Е.С
Кипренский О.А. Портрет Авдулиной Е.С
Ян ван Эйк Портрет четы Арнольфини 1434г, Национальная Галерея, Лондон
Ян ван Эйк Портрет четы Арнольфини 1434г, Национальная Галерея, Лондон
Предчувствие чуда
Предчувствие чуда
Предчувствие чуда
Предчувствие чуда
Предчувствие чуда
Предчувствие чуда
Михаил Врубель, Николай Рерих, Константин Сомов
Михаил Врубель, Николай Рерих, Константин Сомов
Михаил Врубель, Николай Рерих, Константин Сомов
Михаил Врубель, Николай Рерих, Константин Сомов
Михаил Врубель, Николай Рерих, Константин Сомов
Михаил Врубель, Николай Рерих, Константин Сомов
Какие символы вы видите в этой картине
Какие символы вы видите в этой картине
Какие символы вы видите в этой картине
Какие символы вы видите в этой картине
Что сообщает эта картина
Что сообщает эта картина
Картинки из презентации «Символы в живописи» к уроку изо на тему «История живописи»

Автор: . Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока изо, скачайте бесплатно презентацию «Символы в живописи.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 1992 КБ.

Символы в живописи

содержание презентации «Символы в живописи.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Символы в живописи. ТАТАРТАН, с(к) ош 11богатства Испании в эпоху Карла V. Картина
№75 Мартынова С.Н. на тему "vanitas" имеет
2«Символ есть предметный или словесный политический подтекст и иллюстрирует
знак, условно выражающий сущность явления потерю испанского господства в Европе XVII
с определённой точки зрения, которая и века.
определяет самый характер, качество 121. Зажженный фитиль указывает на
символа (революционного, реакционного, быстрое течение жизни. 2. Черепа и
религиозного и др.)». «В основе своей поломанные или помятые предметы - это
символ имеет всегда переносное значение. В выражение внутреннего диалога живописца,
символе наличествует всегда скрытое столкнувшегосся с неотвратимостью
сравнение, та или иная связь с явлениями человеческой судьбы. 3. Флейта и ноты
быта, с явлениями исторического порядка, с говорят об эфемерных радостях музыки.
историческими сказаниями, верованиями и т. 13Кипренский О.А. Портрет Авдулиной Е.С.
п.». На портрете - молодая женщина, которая
3Значение символов. символ солнца - в глубоко задумалась о чём-то печальном, что
виде колеса, молнии - в виде молота;. кажется отрешённой от всего окружающего.
Многие символы получили необъятно широкое Хрупкая и мечтательная, она как будто не
значение, например, символы креста, орла, от мира сего. И все детали портрета
рыбы, а такие символы как лилия и роза подчёркивают это состояние отрешённости от
стали постоянной принадлежностью в внешнего мира. На Авдулиной чёрное платье,
изображениях св. Девы Марии; св. Георгий которое почти сливается с общим тёмным
поражает своим копьем морского дракона; фоном картины, а чёрный цвет означает
нимб окружает головы святых. забвение всех волнений, тревог и забот
4 окружающей повседневной действительности,
5Значение символов. Символ может быть отречение от неё. Именно поэтому цвет
обозначен числом, свойством, формой. монашеских одежд чёрный. На Авдулиной
Например, число 7 - символ совершенства и жемчужное ожерелье. Жемчуг в христианской
завершённости (семь цветов радуги, семь символике означает одновременно богатство
нот, семь дней недели, семь добродетелей, духа, горе и печаль. И если сама Авдулина
семь смертных грехов); синий цвет (цвет является воплощением хрупкой молодой
неба) - символ всего духовного; форма красоты и духовности, то тёмные грозовые
круга, напоминающая солнце и луну - символ тучи и едва заметная в сумраке полого
божественного совершенства. Другая группа поднимающаяся по холму дорога
символов - предметы, явления, или символизируют трудный жизненный путь и
действия, а также художественные образы, навевают мысль о хрупкости и беззащитности
воплощающие какую-либо идею.. Ткачество одухотворённой красоты в нашем суровом
символизирует создание вселенной, мира, мире.
определение судеб всего сущего; рыбная 14Одиноко стоящая в стакане с водой
ловля - обращение в свою веру (Христос веточка гиацинта, напоминает нам о
научил своих учеников быть «ловцами печальной легенде с нелепой гибелью юного
человеков»). любимца бога Аполлона, после смерти
6оливковая ветвь - символ мира, превращённого в этот красивый цветок.
младенец - символ человеческой души. Белый цвет гиацинта, как и вообще белый
цветок нарцисса - символ смерти, Свет - цвет - символ нравственной чистоты, но и
символ духовного прозрения, божественной смерти, а то, что цветок вянет и
благодати; радуга (встреча Неба с Землей) осыпается, означает скоротечность
- символ примирения Бога с людьми, молодости и красоты. Свёрнутый и опущенный
прощения людских грехов Ткачество вниз веер в руке Авдулиной также
символизирует создание вселенной, мира, символизирует исчезновение. Эта символика
определение судеб всего сущего; рыбная веера связана с лунными фазами (небытие,
ловля - обращение в свою веру (Христос возникновение, увеличение, полное бытие,
научил своих учеников быть «ловцами убывание, исчезновение). Словом, при
человеков») сова - ночная птица, поэтому внимательном и вдумчивом рассматривании
одно из её символических значений - сон, портрета Е. С. Авдулиной приходишь к
смерть. . мысли, что во время работы художником
7Как художник воплощает в картине свои владели грустные думы.
идеи. В живописи изображенное на картине 15Ян ван Эйк Портрет четы Арнольфини
далеко не всегда равнозначно тому, что 1434г, Национальная Галерея, Лондон,
хотел сказать автор. Да, Прибегая к Англия. круглое зеркало - символ
использованию техники живописи, художник всевидящего Божьего ока, Пара башмаков на
передает свои мысли и чувства через некий полу говорит о единстве брачующейся пары.
информационный код. Собака обозначает верность.
8Во-вторых,– это код самого послания 16Направления в живописи. Символизм –
автора. Формулируя свою идею, художник (от греч. symbolon – символ, знак) – одно
старается излагать ее на языке живописи, из крупнейших направлений в искусстве
пользуясь законами изобразительного (литературе, музыке и живописи), возникшее
искусства, главным из которых является во Франции в 1870-80-х гг. и достигшее
закон композиции. Кроме языка законов наибольшего развития в конце XIX – XX
построения изображения, у живописи есть веков, прежде всего в самой Франции,
еще и другой язык. Со Средних веков – России, Бельгии, Германии, Норвегии, а
когда живопись тяготела к иносказательной также Америке. Символисты радикально
интерпретации предметов - в изменили не только различные виды
изобразительном искусстве выработался язык искусства, но и само отношение к нему.
символов, используя который автор мог 17Предчувствие чуда.
уложить свою идею в строгие рамки 18Идея. В основе его мировоззренческой
разрешенных сюжетов. Этот язык получил концепции лежала идея существования за
свое дальнейшее развитие в 17-18 веках, миром видимых, реальных вещей другой,
когда для создания картин часто настоящей действительности, смутным
использовались сцены из древних мифов. отражением которой и является наш мир. Все
9В-третьих, сознательный выбор случающееся с нами и вокруг нас символисты
разнообразных художественных приемов считали порождением цепи причин, сокрытых
формирует у художника неповторимый от обыденного сознания, а единственным
«почерк», зная который, легко можно путем достижения истины, моментом
установить авторство неизвестных прозрения – творческий процесс. Художник
произведений. Зачем же нужны все эти становится посредником между нашим
«коды», неужели нельзя просто взять и иллюзорным миром и сверхчувственной
нарисовать то, что больше всего реальностью, выражая в зрительных образах
понравилось, чтобы все поняли, как это «идею в форме чувств».
действительно красиво. К сожалению, наука Художники-символисты часто обращались к
пока не может ответить на этот вопрос. аллегории, мифологическим и библейским
Дело в том, что эта проблема напрямую сюжетам.
связана с проблемой происхождения языка. 19Михаил Врубель, Николай Рерих,
Мы не знаем, почему люди постепенно Константин Сомов.
перешли на условный язык общения, 20Особенности. Для всех представителей
отказавшись от языка жестов и животных этого направления характерны поиски
криков. Можно только предположить, что это собственного изобразительного языка: одни
было как-то связано с развитием культуры. уделяли особое внимание декоративности,
И хотя дух реализма в современной экзотическим деталям, другие стремились к
культуре, как видно, возобладал, мне почти примитивной простоте изображения,
кажется, что, так или иначе, авторы четкие контуры фигур перемежались с
реалистичных картин всегда переходят на размытыми, теряющимися в туманной дымке,
язык «тайнописи» или же уходят в очертаниями силуэтов.
примитивизм. 21Какие символы вы видите в этой
102.Протяженность территории империи. картине? Что они означают? Джим Уоррен,
1.Упадок империи Испании. 4.Символы "Лестница в небо".
богатства Испании. 3.Тема бренности. 22Что сообщает эта картина? Она говорит,
Картина с подтекстом иллюстрирует потерю что внутри каждого семя, способное
испанского господства в Европе XVII века. прорасти, и украсить мир. На картине
11Символы в картине. 1. Погасшая свеча, показаны отношения Учитель — ученик в
черепа, песочные часы и доспехи указывают истинном свете. Учитель тот, кто на
на упадок испанской империи и на войны, несколько шагов впереди. Со временем
следовавшие одна за другой, для того, ученик станет таким же. Это дружественные
чтобы ее сохранить. 2. Земной шар отношения. Тот, чей цветок расцвёл и стал
указывает на протяженность имперских наследием не только сердца, но и разума,
владений от Америки до Восточной Европы. способен вдохновлять других на такое
3. На камее, которую держит ангел, пробуждение. Своим светом Учитель, словно
изображен Карл V Габсбург. 4. Перед солнце, греет землю-ученика, поливает
черепом на первом плане вырезана надпись: разумными мыслями росток сердца.
"Все есть ничто". 5. Первый план 23Источники. Символы и их значение в
этой картины занимает стол с предметами, живописи
намекающими на тему бренности. 6. На http://www.render.ru/books/show_book.php?b
столе, покрытом красной драпировкой, ok_id=739 gvezdnyj-svet.ru
расположены драгоценные предметы, символ http://ru.wikipedia.org/wiki/Vanitas.
Символы в живописи.ppt
http://900igr.net/kartinka/izo/simvoly-v-zhivopisi-174782.html
cсылка на страницу

Символы в живописи

другие презентации на тему «Символы в живописи»

«Русская живопись 19 века» - Бытова?я жи?вопись (жанровая живопись) - жанр живописи, посвящённый изображению повседневной жизни человека, частной и общественной. «Дмитрий Донской на Куликовом поле» 1805г. «Портрет сына» 1818 г. Федотов Павел Андреевич (1815 – 1852г.г.), русский живописец и график, родоначальник критического реализма в русском изобразительном искусстве. .

«Стили живописи» - Символизм. Галеты. Над городом. Романтизм выделял главенство воображения и чувств. Голубой дом. По сути, китч - разновидность постмодернизма. Академизм. Главная цель гиперреализма показать действительность. Основывалось на догматическом следовании внешним формам классического искусства. Примитивизм - стиль живописи, зародившийся в XIX-XX веках.

«История живописи» - И. Шишкин, И. Левитан, Ф. Васильев, В. Поленов, А. Саврасов и др. Покорение Сибири Ермаком. Василий Суриков. Назначение иконы передавать не реальность, а божественную идею. Автопортрет в 26 лет Дюрер А. Германия 1498. История живописи начинается с наскальных изображений первобытного человека. Московская снедь. хлеба.

«Живопись 19 века» - Но импрессионизм остался явлением только французской культуры. На картине нет сюжета. Критик Ф. Бюрти. «Картины импрессионистов похожи на маленькие кусочки зеркала жизни». Что такое импрессионизм? Был ли импрессионизм в России? Художник стремился передать на картине мгновенье жизни. И. сложился во французской живописи конца 1860 – начала 1870-х гг.

«Живопись Голландии» - В мастерской художника. 1629 год. «…изобразил Хендрикье в облике Марии… Уличка. Автопортрет в образе Зевксиса. 1665 год. Автопортрет художника у мольберта. 1660 год. «Вторая молодость». Автопортрет. 1626 год. Девушка с письмом. Географ. Святое семейство 1645. 1629 год. «Величайший маг и волшебник живописи» Ян Вермер Делфтский (1632-1675).

«Живопись серебряного века» - Победитель города. Авангард. Импровизация 26. Л.Бакст. Портрет актрисы М.Н.Ермоловой. Корабль. Василий Блаженный. Дягилев. Н.Рерих. М.Ларионов. Реализм -. Портрет В.Мейерхольда. Видение отроку Варфоломею. Примитивизм -. Рыбная ловля. Портрет Ермоловой. Демон сидящий. К.Коровин. Абстракционизм Супрематизм Примитивизм Аналитическое искусство.

История живописи

14 презентаций об истории живописи
Урок

Изо

31 тема
Картинки