Суриков
<<  Василий Иванович Суриков Василий Иванович Суриков  >>
Василий Иванович Суриков
Василий Иванович Суриков
«Суть исторической картины – угадывание», – говорил Суриков
«Суть исторической картины – угадывание», – говорил Суриков
Царь Алексей Михайлович и патриарх Никон Раскол русской православной
Царь Алексей Михайлович и патриарх Никон Раскол русской православной
Царь Алексей Михайлович и патриарх Никон Раскол русской православной
Царь Алексей Михайлович и патриарх Никон Раскол русской православной
Церковный Собор 1654 года (Патриарх Никон представляет новые
Церковный Собор 1654 года (Патриарх Никон представляет новые
 П
 П
Именно такой раскольницей стала боярыня Морозова, человек необычайной
Именно такой раскольницей стала боярыня Морозова, человек необычайной
От эскиза к замыслу
От эскиза к замыслу
От эскиза к замыслу
От эскиза к замыслу
От эскиза к замыслу
От эскиза к замыслу
От эскиза к замыслу
От эскиза к замыслу
Суриков вспоминал, что ключ к образу главной героини дала увиденная
Суриков вспоминал, что ключ к образу главной героини дала увиденная
Из воспоминаний Василия Ивановича Сурикова:
Из воспоминаний Василия Ивановича Сурикова:
Боярыня Морозова
Боярыня Морозова
В селе Преображенском, на старообрядческом кладбище - ведь вот где ее
В селе Преображенском, на старообрядческом кладбище - ведь вот где ее
Справа от боярыни идет ее родная сестра княгиня Урусова в белом
Справа от боярыни идет ее родная сестра княгиня Урусова в белом
Справа от боярыни идет ее родная сестра княгиня Урусова в белом
Справа от боярыни идет ее родная сестра княгиня Урусова в белом
Странник
Странник
Странник
Странник
Странник
Странник
Странник
Странник
В. Суриков
В. Суриков
Из воспоминаний Василия Ивановича Сурикова: "А юродивого я на толкучке
Из воспоминаний Василия Ивановича Сурикова: "А юродивого я на толкучке
Из воспоминаний Василия Ивановича Сурикова: "А юродивого я на толкучке
Из воспоминаний Василия Ивановича Сурикова: "А юродивого я на толкучке
Из воспоминаний Василия Ивановича Сурикова: "А юродивого я на толкучке
Из воспоминаний Василия Ивановича Сурикова: "А юродивого я на толкучке
Я ему три рубля дал
Я ему три рубля дал
Я ему три рубля дал
Я ему три рубля дал
Многие этюды Сурикова по выразительности и живописному мастерству ни в
Многие этюды Сурикова по выразительности и живописному мастерству ни в
Многие этюды Сурикова по выразительности и живописному мастерству ни в
Многие этюды Сурикова по выразительности и живописному мастерству ни в
Многие этюды Сурикова по выразительности и живописному мастерству ни в
Многие этюды Сурикова по выразительности и живописному мастерству ни в
Многие этюды Сурикова по выразительности и живописному мастерству ни в
Многие этюды Сурикова по выразительности и живописному мастерству ни в
Многие этюды Сурикова по выразительности и живописному мастерству ни в
Многие этюды Сурикова по выразительности и живописному мастерству ни в
Художник создавал облик народной толпы с помощью групп, а не отдельных
Художник создавал облик народной толпы с помощью групп, а не отдельных
Художник создавал облик народной толпы с помощью групп, а не отдельных
Художник создавал облик народной толпы с помощью групп, а не отдельных
Из воспоминаний Василия Ивановича Сурикова: А священника у меня в
Из воспоминаний Василия Ивановича Сурикова: А священника у меня в
Из воспоминаний Василия Ивановича Сурикова: А священника у меня в
Из воспоминаний Василия Ивановича Сурикова: А священника у меня в
Из воспоминаний Василия Ивановича Сурикова: А священника у меня в
Из воспоминаний Василия Ивановича Сурикова: А священника у меня в
Из воспоминаний Василия Ивановича Сурикова: А священника у меня в
Из воспоминаний Василия Ивановича Сурикова: А священника у меня в
А как снег писал: «Я все за розвальнями ходил, смотрел, как они след
А как снег писал: «Я все за розвальнями ходил, смотрел, как они след
Сегодня картина находится в Третьяковской галерее в Москве, размер 304
Сегодня картина находится в Третьяковской галерее в Москве, размер 304
"Боярыня Морозова" идеально воплощает замечательные мысли, однажды
"Боярыня Морозова" идеально воплощает замечательные мысли, однажды
Часовня-памятник в Боровске на предполагаемом месте заключения
Часовня-памятник в Боровске на предполагаемом месте заключения
Картинки из презентации «Василий Иванович Суриков» к уроку изо на тему «Суриков»

Автор: Галя. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока изо, скачайте бесплатно презентацию «Василий Иванович Суриков.pptx» со всеми картинками в zip-архиве размером 3828 КБ.

Василий Иванович Суриков

содержание презентации «Василий Иванович Суриков.pptx»
Сл Текст Сл Текст
1Василий Иванович Суриков. «Боярыня 15старушка - Степанида Варфоломеевна, из
Морозова». Масло. 1887. старообрядок. Они в Медвежьем переулке
2«Суть исторической картины – жили - у них молитвенный дом там был. А
угадывание», – говорил Суриков. Василий потом их на Преображенское кладбище
Иванович вошел в историю русского выселили. Там в Преображенском все меня
художественного искусства как исторический знали. Даже старушки мне себя рисовать
живописец. В своих картинах он пытался позволяли и девушки-начетчицы. Нравилось
отобразить историю «движимую и творимую им, что я казак и не курю. И вот приехала
самим народом». Историю боярыни Морозовой к ним начетчица с Урала - Анастасия
Суриков впервые услышал в детстве от своей Михайловна. Я с нее написал этюд в садике,
крестной О.М. Дурандиной, знающей о в два часа. И как вставил ее в картину -
знаменитой раскольнице по рассказам живших она всех победила. „Персты рук твоих
там раскольников, либо по одному из тонкостны, а очи твои молниеносны.
рукописных "житий" о ней, Кидаешься ты на врагов, как лев"...
распространенных в Сибири. Этот (Слова восходят к посланию Аввакума Ф. Т.
потрясающий образ запал в его душу и Морозовой, княжне Е. П. Урусовой и М. Г.
художественную память. Даниловой в Боровск: "Персты же рук
3Среди картин мастера «Боярыня твоих тонкостны и действенны <...>
Морозова» занимает едва ли не главное очи же твои молниеносны <...>";
место. Картина была показана впервые на "везде им <никонианам>
выставке 1887 года в Петербурге, когда являвшаяся яко лев лисицам"; см.:
Суриков стал уже известным художником, Памятники истории старообрядчества XVII
автором «Утра стрелецкой казни» и века. Л., 1927, кн. 1, вып. 1, стб. 409,
«Меншикова в Березове». Тем не менее новое 417 (Русская историческая библиотека, т.
произведение вызвало весьма различные 39). Первоначально письма Аввакума к
отклики. Только три человека оценили Морозовой были опубликованы приложением к
картину положительно: писатели В. статье Н. С. Тихонравова "Боярыня
Короленко, В. Гаршин и художественный Морозова: Эпизод из истории русского
критик В. Стасов. Всеобщее признание раскола" (Рус. вести, 1865, № 9).)
пришло к ней, как почти ко всякому Это протопоп Аввакум сказал про Морозову,
шедевру, значительно позднее. Когда хотят и больше про нее ничего нет."
понять художественное произведение, решают 16Справа от боярыни идет ее родная
три вопроса. Во-первых, определяют, что сестра княгиня Урусова в белом вышитом
хотел сказать автор картиной. Во-вторых, платке, ниспадающем из-под шапочки. В это
как он высказал свою мысль изобразительно. время она уже решилась на такой же
Третий вопрос: что же получилось? В чем поступок (Урусова погибла вскоре после
смысл и значение произведения? Итак, Морозовой), но художник намеренно не
постараемся определить задачу Сурикова в выделяет этот момент, а Урусову изображает
картине «Боярыня Морозова». Посмотрим, в профиль и не слишком разрабатывает ее
каков сюжет картины? образ, тогда как гораздо менее
4Царь Алексей Михайлович и патриарх значительные персонажи даны в фас с
Никон Раскол русской православной церкви отчетливой характеристикой их
неразрывно связан с этими двумя людьми. эмоционального состояния.
Обратимся сначала к русской истории 17Странник. В нем выразилось активное,
трехсотлетней давности. Царь Алексей хотя и несколько отрешенное, переживание
Михайлович под давлением патриарха Никона трагедии. Странник ушел в себя, углубился
провел церковную реформу, которая в думу, быть может, уже не столько о самой
предписывала некоторые изменения, в том Морозовой, сколько о чем-то общем. Это тип
числе и в церковных обрядах. Например, народного философа, который не просто
если раньше люди крестились двумя наблюдает событие, а стремится объяснить
перстами, то теперь нужно было креститься его и прозреть будущее.
тремя. Подобные нововведения вызвали 18В. Суриков. "Юродивый, сидящий на
недовольство в народе, перешедшее в снегу." Эскиз к историческому полотну
противоборство церковной реформе, нередко "Боярыня Морозова" 1885 год.
доходившее до фанатизма. Произошел раскол. Холст, масло. Сложным путем шел мастер и к
Тех, кто не хотел подчиниться царскому теме Юродивого. Это также типичный
указу, называли раскольниками. Вскоре их персонаж старой Руси. Юродивые обрекали
начали жестоко преследовать – отправляли в себя на тяжкие физические страдания —
ссылку, бросали в земляные ямы или подвалы голодали, ходили полуголые зимой и летом.
с крысами, сжигали живьем. Народ верил им и покровительствовал.
5Церковный Собор 1654 года (Патриарх Именно поэтому Суриков отвел Юродивому
Никон представляет новые богослужебные столь видное место в картине и связал его
тексты) А. Д. Кившенко, 1880 г. с Морозовой одинаковым жестом двуперстия.
6Книги были исправлены, для их 19Из воспоминаний Василия Ивановича
рассмотрения и утверждения Никон в 1656 Сурикова: "А юродивого я на толкучке
году созвал новый собор, на котором вместе нашел. Огурцами он там торговал. Вижу -
с русскими архипастырями присутствовали и он. Такой вот череп у таких людей бывает.
два восточных патриарха, как «носители Я говорю - идем. Еле уговорил его. Идет он
истинной православной веры». Собор одобрил за мной, все через тумбы перескакивает. Я
исправленные книги и постановил вводить их оглядываюсь, а он качает головой - ничего,
во всех церквях, а прежние книги отбирать мол, не обману. В начале зимы было. Снег
и сжигать. Таким образом, Никону удалось талый. Я его на снегу так и писал. Водки
заручиться поддержкой Греческой ему дал и водкой ноги натер. Алкоголики
(Византийской) Церкви, считавшейся ведь они все. Он в одной холщовой рубахе
«Матерью Церкви Русской». С этого момента, босиком у меня на снегу сидел. Ноги у него
собственно говоря, и начался раскол даже посинели.
русской православной церкви. Старорусская 20Я ему три рубля дал. Это для него
Церковь. Официальная Русская Православная большие деньги были. А он первым делом
Церковь. Богослужение совершать только по лихача за рубль семьдесят пять копеек
старым (преимущественно иосифовским нанял. Вот какой человек был. Икона у меня
книгам. Богослужение совершать только по была нарисована, так он все на нее
исправленным («никоновским») книгам. крестился, говорил: „Теперь я всей
Креститься и благословлять только двумя толкучке расскажу, какие иконы
пальцами (указательным и средним), бывают".
сложенными вместе. Креститься и 21Многие этюды Сурикова по
благословлять только тремя пальцами выразительности и живописному мастерству
(большим, указательным и средним), ни в чем не уступают его большим картинам.
сложенными в щепотку. Крест почитать 22Художник создавал облик народной толпы
только вомьмиконечный. Крест почитать с помощью групп, а не отдельных фигур.
только четырёхконечный3. С крестным ходом 23Из воспоминаний Василия Ивановича
вокруг храма идти с востока на запад. С Сурикова: А священника у меня в толпе
крестным ходом вокруг храма идти с запада помните? Это целый тип у меня создан. Это
на восток. Имя Спасителя писать: «Исус». когда меня из Бузима еще учиться посылали,
Имя Спасителя писать: «Иисус». «Аллилуйя» раз я с дьячком ехал - Варсонофием,
петь дважды. «Аллилуйя» петь трижды. (Варсонофий - Варсонофий Семенович
Иконам поклоняться только старым или Закоурцев, дьячок сухобузимской Троицкой
списанным со старых. Иконам поклоняться церкви. Запечатлен в этюде для
только списанным с древних греческих "Боярыни Морозовой" "Голова
оригиналов. Служить литургию на семи священника".) - мне восемь лет было.
просфорах. Служить литургию на пяти У него тут косички подвязаны. Въезжаем мы
просфорах. В восьмом члене Символа Веры в село Погорелое. Он говорит: „Ты, Вася,
следует читать: «И в Духа Святаго Господа подержи лошадей, я зайду в
истиннаго и животворящаго». Нет Капернаум". Купил он себе зеленый
информации. штоф и там уже клюкнул. „Ну, говорит,
7П. Е. Мясоедов (1867—1913). Сожжение Вася, ты правь". Я дорогу знал. А он
протопопа Аввакума. сел на грядку, ноги свесил. Отопьет из
8Именно такой раскольницей стала штофа и на свет посмотрит… всю дорогу пел.
боярыня Морозова, человек необычайной Да в штоф все смотрел. Не закусывая пил.
духовной силы. Царь повелел арестовать Только утром его привез в Красноярск. Всю
непокорную боярыню, отобрать у нее имения ночь так ехали. А дорога опасная - горные
и земли. Он предлагал ей свободу и спуски. А утром в городе на нас люди
возвращение богатства, если она отречется смотрят - смеются.
от своих взглядов, но Морозова была 24Диагональная композиция дала автору
непоколебима. Тогда ее выслали из Москвы и еще одну возможность – с большим эффектом
вскоре убили. Боярыня Морозова навещает показать движение саней. Известен рассказ
Аввакума в тюрьме (миниатюра XIX века. Сурикова, как он дважды менял размер
Боярыня Ф.П. Морозова тесно связала свою полотна и написал картину только на
судьбу с ревнителями старой веры, третьем холсте, все время увеличивая его
поддерживала неистового протопопа Аввакума снизу и стремясь к тому, чтобы «сани
- главного врага никониан, а по пошли». Суриков говорил: «В движении есть
возвращении последнего из ссылки в 1662 живые точки, а есть мертвые. Это настоящая
году поселила его у себя. К этому времени математика. Сидящие в санях фигуры держат
она овдовела и осталась единственной их на месте. Надо было найти расстояние от
распорядительницей огромных богатств мужа. рамы до саней, чтобы пустить их в ход.
Ее дом все больше стал походить на Чуть меньше расстояние — сани стоят. А мне
прибежище для старообрядцев, фактически же Толстой с женой, когда «Морозову»
он стал своего рода раскольничьим смотрели, говорят: «Внизу надо срезать,
монастырем. низ не нужен, мешает». А там ничего
9Суриков изобразил героиню, когда ее убавить нельзя — сани не поедут».
везли на крестьянских дровнях по 25А как снег писал: «Я все за
московским улицам то ли на допрос, то ли розвальнями ходил, смотрел, как они след
уже в ссылку. В русской действительности оставляют, на раскатах особенно. Как снег
можно найти много примеров, когда люди глубокий выпадет, попросишь во дворе на
жертвовали собою ради идеи, что было розвальнях проехать, чтобы снег развалило,
важнейшей национальной чертой народа. а потом начнешь колею писать. И чувствуешь
История Морозовой давала возможность здесь всю бедность красок... А на снегу
выразить и прославить эту черту, тем и все пропитано светом. Все в рефлексах
привлекла мастера ее трагедия. Таким лиловых и розовых».
образом, главной задачей Суриков считал 26Сегодня картина находится в
воплощение идеи самопожертвования ради Третьяковской галерее в Москве, размер 304
убеждений. Он окружил Морозову различными на 587,5 см.
людьми – взрослыми и детьми, мужчинами и 27"Боярыня Морозова". Значение
женщинами, боярами и нищими, странниками и картины. Разбирая споры и толки об этом
монахинями, купцами и ремесленниками, полотне (оно было главным событием
попами и стрельцами, – чтобы показать, как пятнадцатой передвижной выставки), Н. П.
народ относится к подвигу Морозовой. Кончаловская, внучка Сурикова, приводит
Вторая задача стала не менее грандиозной, среди прочих отзыв В. М. Гаршина: «Картина
чем первая. Соединение двух задач рождало Сурикова удивительно ярко представляет эту
третью – воплотить образ русского народа в замечательную женщину. Всякий, кто знает
трагический, напряженный момент жизни. ее печальную историю, я уверен в том,
10От эскиза к замыслу. навсегда будет покорен художником и не
11Вы только представьте себе — тридцать будет в состоянии представить себе Федосью
раз переделывать и изменять не детали, а Прокопьевну иначе, как она изображена на
основу замысла! Художник начал с эскиза, его картине».[Цит. по кн.: Кончаловская
где намечена композиция и достаточно Наталья. Дар бесценный. М., 1965. С. 151.]
подробно изображены главные герои картины. Современникам трудно быть
Первый эскиз Суриков сделал еще в 1881 беспристрастными, и предсказания их
году, а непосредственную работу над сбываются не часто. Но Гаршин оказался
картиной начал лишь три года спустя. За хорошим пророком. За те сто без малого
последующие два года он выполнил более лет, которые отделяют нас от пятнадцатой
тридцати карандашных и акварельных эскизов выставки передвижников, суриковская
в поисках наиболее выразительного решения. Морозова стала «вечным спутником» всякого
От эскиза к эскизу он менял направление русского человека. «Иначе» действительно
движения брёвен (они шли фронтально, под не представить себе эту женщину XVII в.,
разными углами влево, а на одном из готовую на муки и смерть ради дела, в
эскизов — вправо), менял положение фигуры правоте которого она убеждена. Но почему
Морозовой. В первом эскизе она сидела на именно суриковская Морозова стала
возвышении, а в картине изображена на иконографическим каноном и историческим
соломе; в эскизе подняла левую руку, а в типом? Прежде всего потому, что художник
картине — правую; исключал или, напротив, был верен исторической правде.
добавлял людей в толпе. Все это говорит о 28"Боярыня Морозова" идеально
редкой углубленности работы Сурикова, воплощает замечательные мысли, однажды
который в процессе создания картины не высказанные И.Е. Репиным: "В душе
только стремился к изобразительному русского человека есть черта особого,
совершенству, но и уточнял свое понимание скрытого героизма … он лежит под спудом
события, а главное — выстраивал личности, он невидим. Но это - величайшая
идейно-смысловое содержание произведения. сила жизни, она двигает горами… Она
12Суриков вспоминал, что ключ к образу сливается всецело со своей идеей, "не
главной героини дала увиденная однажды страшится умереть". Вот где ее
ворона с чёрным крылом, которая билась о величайшая сила: она не боится
снег. Образ боярыни срисован со смерти".
старообрядки, которую художник встретил у 29Часовня-памятник в Боровске на
Рогожского кладбища. Портретный этюд был предполагаемом месте заключения Феодосии
написан всего за два часа. Морозовой, Евдокии Урусовой, Марии
13Из воспоминаний Василия Ивановича Даниловой и прочих с ними пострадавших.
Сурикова: Три года для нее материал 30Интернет ресурсы.
собирал. В типе боярыни Морозовой - тут http://www.retromap.ru/show_pid.php?pid=g6
тетка одна моя Авдотья Васильевна, что 1
была за дядей Степан Феодоровичем, http://art-assorty.ru/1121-boyarynya-moroz
стрельцом-то с черной бородой. Она к va-surikova.html
старой вере стала склоняться. Мать моя, http://www.art-portrets.ru/boyarinya_moroz
помню, все возмущалась: все у нее va.htm
странники да богомолки. Она мне по типу http://www.chernorukov.ru/articles/?articl
Настасью Филипповну из Достоевского =103
напоминала. В Третьяковке этот этюд (этюд http://smallbay.ru/artrussia/surikov_boyar
"Голова боярыни Морозовой", nya_morosova.html
переданный в дар Третьяковской галерее в http://www.nearyou.ru/100kartin/100karrt_6
1910 г.), как я ее написал. .html
14"Боярыня Морозова". Образ http://fb.ru/article/134732/boyaryinya-mor
боярыни. «...я на картине сперва толпу zova---legendarnaya-lichnost-istoriya-jizn
нарисовал, а ее после» ..Суриков долго не -boyaryini-morozovoy http://www.pravda.ru/
находил нужную натуру, хотя исполнил http://telegrafua.com/
несколько этюдов — отдельные головы и http://nik191-1.ucoz.ru/publ/istorija_soby
сидящие в санях фигуры. Одежда, поза, ija_i_ljudi/istorija_sobytija_i_ljudi/zaga
жест, положение фигуры в санях — все было ki_bojaryni_morozovoj/7-1-0-4601
определено в предварительных работах, не http://gallery-allart.do.am/blog/quot
хватало только лица. "... И как ни http://stanislaw.ru/rus/research/nikonschi
напишу ее лицо — толпа бьет. Очень трудно m.asp
ее лицо было найти. Ведь сколько времени я http://rushist.com/index.php/tutorials/pla
его искал. Все лицо мелко было. В толпе -tutorial/135-plat-tut-88
терялось». И этому веришь. Уж слишком ярки http://www.factruz.ru/history_mistery_2/ru
и выразительны оказались образы в толпе, и sian-orthodox-church-split.htm
они оттесняли лицо Морозовой. http://www.studfiles.ru/preview/3212693/
15В селе Преображенском, на http://www.tinlib.ru/istorija/otechestvenn
старообрядческом кладбище - ведь вот где ja_istorija_do_1917_g/p10.php.
ее нашел. Была у меня одна знакомая
Василий Иванович Суриков.pptx
http://900igr.net/kartinka/izo/vasilij-ivanovich-surikov-150947.html
cсылка на страницу

Василий Иванович Суриков

другие презентации на тему «Василий Иванович Суриков»

«Исторические картины Сурикова» - А во второй раз пустил. Суриков долго «угадывал» лицо боярыни Морозовой. В искусстве и судьбе Василия Ивановича Сурикова все ярко, неповторимо, талантливо. В отставке. В дровнях на соломе сидела женщина, Закованная в цепи. К князю прижалась старшая дочь, Мария,- бывшая невеста императора. В лохмотьях, босой, юродивый сидит прямо на снегу.

«Творчество Сурикова» - Тесинская церковь 1866 год. Карым-подпасок и каменная баба 1873 г. Я всегда одним глазом гляжу в Сибирь… «Посещение царевной женского монастыря ". Мурза. Боярышня в синей шубке. Женский портрет 1903. Стреляющий казак. Казак в шапке. Развитие способностей к анализу выразительных средств живописи на примере картин В.И. Сурикова.

«Суриков Василий» - Женский портрет. Портрет Е.К.Дерягиной. «Меншиков в Березове». 1883. Портрет Елизаветы Августовны Суриковой, жены художника. «Покорение Сибири Ермаком». (1895, ГРМ). «Степан Разин». 1907-1910. «Боярыня Морозова». 1881-1887. Портрет княгини П.И.Щербатовой. «Взятие снежного городка». 1891. Портрет полководца А.В.Суворова. 1907.

«Суриков Детство» - 1841 г. – 1880 г. Поэт-самоучка. Стихи Сурикова очень мелодичны и просты. Конкурс на лучшего чтеца. Мы пушистые снежинки, Мы волшебные пушинки. Приодели белый свет, Набросали белый плед. Тема:Стихи русских поэтов. «Снежок порхает, кружится». Тема: Стихи русских поэтов. Снеговик. Докажите. Отец имел небольшую лавку в Москве.

«Суриков художник» - Переход Суворова через Альпы. 1899. Взятие снежного городка (1891), Государственный Русский музей, Санкт-Петербург. Боярыня Морозова. 1887г. Дождь идет, и работать нельзя. Все - за исключением одной. Меншиков в Березове. 1883. Посетил Германию, Францию, Италию, Австрию, Швейцарию, Испанию. Историю боярыни Морозовой Суриков знал с детства.

«Василий Иванович Суриков» - Знаменитые монументальные полотна. Приходское училище в Красноярске. Покорение Сибири Ермаком. Меншиков в Березове. Переход суворова через альпы в 1799 году. Утро стрелецкой Казни. Василий Иванович Суриков. Предки Сурикова. Боярыня Морозова. Тяга к рисованию. Портрет Елизаветы Августовны. Мать Прасковья Фёдоровна.

Суриков

9 презентаций о Сурикове
Урок

Изо

31 тема
Картинки
900igr.net > Презентации по изо > Суриков > Василий Иванович Суриков