Декоративно-прикладное искусство
<<  Декоративно-прикладное искусство Городецкая роспись Витраж  >>
Виды витражей
Виды витражей
Контурные (силуэтные) витражи - собираются из стеклянных дисков,
Контурные (силуэтные) витражи - собираются из стеклянных дисков,
Мозаичные витражи - собираются из цветных стекол и имеют вид
Мозаичные витражи - собираются из цветных стекол и имеют вид
Фацетный витраж - витраж, выполненный из стекол со снятой по периметру
Фацетный витраж - витраж, выполненный из стекол со снятой по периметру
Картинки из презентации «Витражи» к уроку изо на тему «Декоративно-прикладное искусство»

Автор: Ксеньчик. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока изо, скачайте бесплатно презентацию «Витражи.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 122 КБ.

Витражи

содержание презентации «Витражи.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Витражи. Робота предоставлена 7подбирать стекла по цветам и оттенкам в
ученицами 8 «Б» класса: Шумай Ксенией и зависимости от расположения проема,
Справцевой Екатериной. намеченного для установки витража.
2История возникновения витражей. 8Живописные витражи - собираются из
Витражи - это красота, запечатленная в цветных стекол с росписью керамическими
стекле. Особое преломление света сквозь красками и с последующим обжигом отдельных
витражные стекла создает удивительную игру деталей. Живописные витражи могут быть
красок. Само понятие "витражи" орнаментальными или сюжетными, но
происходит от латинского слова «vitrum» - преимущественно в виде сочетания данных
стекло и французского слова «vitre» - видов. Полированное зеркальное стекло для
оконное стекло. Витраж - это композиция из этой цели малопригодно, так как краски
кусочков цветного стекла, спаянных особыми плохо кроют его. После обжига стеклянной
способами, и образующими какую-либо картины, краски спекаются со стеклом и
картину. Изготовление художественных представляют как бы одно целое. любая
витражей предполагает соединение кусочков живопись на стекле спекающимися красками
стекла при помощи профиля из пластичного во многом уступает про чистоте и яркости
металла. Это кропотливая работа, которая цветов и светопроницаемости витражам,
требует много терпения, но результат того сделанным из цветных стекол, окрашенных во
стоит. время их изготовления. При росписи стекла,
3Говоря об истории возникновения несмотря на то, что после обжига оно
витражей, стоит отметить: считается, что представляет одно целое с расплавленными
витражи возникли во время строительства красками, остается тончайшая пленка вроде
храмов. Вернее, стеклянные изделия были патины, образующейся на поверхности
уже и в Древнем Египте, но их нельзя еще в металлических изделий в результате их
полной мере называть витражами. Древние окисления.
римляне, греки из самльты ( непрозрачное 9Витражи диапозитивы - изготовливаются
стекло) создавали мозаику стен, это уже при помощи фотографической техники,
являлось предпосылкой для появления фотопечати на стекле или фототравления.
витражей. В I в. нашей эры в Риме Они применяются для остекления небольших
применялось малопрозрачное отливное проемов выставочных павильонов, витрин по
стекло. С появлением в мире христианства и просвещению. Фотопечать на стекле и
с возникновением первых храмов, у которых фототравление – способы относительно
были специальные оконные проёмы, стали новые. Комбинированные витражи - это
появляться витражи - композиции из сочетания витражей различных видов и
кусочков цветного стекла. Первые витражи стилей. Для этого вида витражей могут
появились именно в католических храмах. применяться отдельные готовые детали,
Вообще, стоит сказать, что изготовление литые стеклянные розетки и многослойное
художественных витражей непосредственно стекло, обработанное травлением кислотами.
связано с храмами и религией. Для церквей 10Свинцово-паечный (паечный) витраж -
важно создание особой атмосферы, в которой классическая техника витража, появившаяся
бы люди чувствовали свет и красоту, а в средние века и послужившая основой для
свет, преломляющися сквозь цветные всех других техник. Это витраж, собранный
витражи, создавал особенную ауру в храме. из кусочков стекол в свинцовую оправу,
Кроме того, церковные витражи часто запаянную в стыках. Стекла могут быть
выполнялись в виде религиозных картин, цветными и расписанными краской из
изображений святых. Считается, что самый легкоплавкого стекла и окислов металлов,
первый витраж был найден в Англии, в которая далее обжигается в специально
монастыре Святого Павла. Этот витраж устроенных печах. Краска накрепко
относят к 686 году нашей эры. Также, вплавляется в стеклянную основу, составляя
старейшими витражами Европы считаются с ней единое целое.
витражи из Аугсбургского Собора, которые 11Фацетный витраж - витраж, выполненный
выполнены из ярчайших стекол с применением из стекол со снятой по периметру стекла
закрашивания, а также тонального фаской (фацетом, фасетом) или объемных,
оттенения. Витражи - настолько тонкое шлифованных и полированных стекол, имеющих
искусство, что оно требует особого огранку. Чтобы получить широкую фаску (это
мастерства. Очень часто в храмах усиливает эффект от преломлений света)
выполнялся ансамбль с тремя витражными требуется более толстое стекло, что
окнами, который являлся символом Святой увеличивает вес витража. Поэтому готовые
Троицы. Витражи были такими сложными, что фацетированные детали собирают в более
состояли порой из сотен различных кусочков прочную (латунную или медную) оправу.
стекол. Кусочки были скреплены свинцовыми Подобный витраж лучше размещать в
полосками. межкомнатных дверях, дверцах мебели, т.к.
4Витражи были не только в христианской такая оправа в состоянии выдержать
Европе, но и на Востоке, только там нагрузки открывания/закрывания, а свинец в
кусочки цветных стекол в витражах этом случае провисает. Золотистый оттенок
скреплялись раствором, часто - цементным. медной или латунной оправы придает вещам
В Венеции, во второй половине XV в. драгоценный вид, будучи видимым не только
появились прозрачные стекла, что послужило на просвет, но и в отраженном свете, что
новым витком развития технологии особенно важно для мебельных витражей.
изготовления витражей. Витражи эпохи 12Витражи с декоративно обработанной
Возрождения стали изготавливаться с поверхностью, выполненные: Пескоструйным
применением уже новых техник, так же способом. При помощи специального аппарата
появились и новые материалы для и набора трафаретов. Этим способом можно
изготовления витражей: стекло получить любые изображения, рисунки,
расписывалось краской, с последующим надписи, силуэты, рельефы в соответствии с
обжигом, появилась пескоструйная обработка трафаретами: матовые на прозрачном фоне,
стекол. Мастера по изготовлению витражей прозрачные на матовом и, наконец,
менялись - то лучшими были венецианцы, в матированные фон и рисунок со штрихом
XVI в. - голландцы. Именно с XVI века различной интенсивности. В последнем
витражи шагнули из храмов в частыне дома, случае могут быть также оставлены
когда их стали применять для украшения и отдельные прозрачные не матированные
других помещений. Помимо религиозных просветы в виде лент, розеток, вкраплений
сюжетов, витражи стали изготавливаться на и т.п. Такой обработке в основном
самые различные темы. Конец XIX века, в подвергается бесцветное стекло. ·
США Луис Тиффани и Джон Ла Фарж начали Гравированием. При помощи медных и
работу над неоднородностью стекла, абразивных дисков любых изображений,
появилась витражная техника Тиффани. В картин, рисунков и т.п. на прозрачном
результате многих разнообразных методов, бесцветном стекле или же на накладном
которые применялись в истории, и появилось одно-, двух-, трехслойном стекле. Этим
современное витражное стекло - оно стало способом достигаются замечательные
прозрачное, глухое, гладкое, с различной результаты. · Отливкой или прессованием
фактурой, либо однородного цвета, либо витражей. Для сравнительно небольших
смесью разных цветов, либо смесью оттенков размеров в виде рельефов и барельефов из
одного цвета. В Россию. цельного стекла или отдельных кусков
5Виды витражей. Узорчатые витражи - стекла, армированных свинцовой или медной
собираются из кусков прозрачного пайкой. Такие витражи идут в основном для
бесцветного стекла с фактурной узорчатой заполнения дверных филенок.
поверхностью. Сборка в виде узора или 13· Химическим травлением или цветным
геометрического орнамента производится по протравливанием. Травленый витраж - витраж
заранее подготовленному рисунку. С помощью представляет собой группу стекол
подбора стекол с различной фактурой (филенок), выполненных в одном техническом
удается создать очень привлекательные приеме, относящемся к технике травления и
узоры. В случаях применения стекла с объединенных общей композиционной и
одинаковой фактурой рисунок или орнамент смысловой идеей, а также расположением в
может быть получен различным расположением секциях рам. Травление - техника,
стеклянных деталей. В формировании узора основанная на способности плавиковой
витража большую роль играют контуры кислоты взаимодействовать с диоксидом
свинцового обрамления и размеры отдельных кремния (главным компонентом стекла). При
стекол. таком взаимодействии с кислотой стекло
6Контурные (силуэтные) витражи - разрушается. Защитные трафареты дают
собираются из стеклянных дисков, похожих возможность получать рисунок любой
на днища бутылок, одноцветного, но чаще сложности и необходимой глубины.
зеленоватого или бесцветного стекла. Эти Многослойное травление - травление
диски укладываются горизонтальными и специальными составами в несколько планов,
вертикальными рядами, промежутки между достигаемое постепенным протравливанием
ними заполняются кусками стекла другой стекла на разную глубину, поэтапным
конфигурации, а весь набор скрепляется снятием защитного лака или постепенным его
свинцовой жилкой. нанесением. Получается более объемный
7Мозаичные витражи - собираются из рисунок, даже ощутимый рельеф на стекле, а
цветных стекол и имеют вид геометрического не просто матирование поверхности по
и растительного орнамента или коврового трафарету. Матовый трафаретный рисунок,
узора. Для мозаичных витражей часто выполненный в один прием - наиболее
применяется инкрустация из готовых литых простой способ травления, не требующий
стекольных розеток. Кроме овладения дополнительного снятия или нанесения лака,
техникой резки стекла, гнутья и пайки т.к. повторно стекло не травится.
свинцовых жилок, мастер должен иметь 14Спасибо за внимание.
представление о цвете и свете, уметь
Витражи.ppt
http://900igr.net/kartinka/izo/vitrazhi-172882.html
cсылка на страницу

Витражи

другие презентации на тему «Витражи»

«Искусство витража» - Определение понятия. Искусство своими руками. Практическая работа. Наклеить самоклеющуюся бумагу согласно эскизу на стекло. Витраж (лат. Витраж в декоре помещений. Современное декоративное искусство. Витраж. Технология Decra Led. Один эскиз положить под стекло. Второй эскиз разрезать на шаблоны. Из самоклеющейся бумаги по шаблонам вырезать элементы рисунка.

«Декорирование посуды» - Ознакомление со способами декорирования стеклянной посуды; Освоение одного из предложенных методов. Подсушить, остатки клея убрать ацетоном или жидкостью для снятия лака. Заодно ацетон обезжиривает поверхность и краска лучше ложиться. «Декорирование стеклянной посуды».

«Русское прикладное творчество» - Дорогая маленькая картина. Расписывают гжель синим по белому. Словарь. Палех. Самый известный и любимый всеми российский сувенир. Что рисовали на подносах. Матрёшки. Изделия из бересты. Вологодское кружево. Гжель. Содержание. Вологодское кружево плетут. Финифть. Дымковская игрушка. Чем отличаются палехские миниатюры.

«Украшение посуды» - Виды росписей. Последовательность выполнения. Кудрина. Составить композицию росписи. Изложение нового материала. Составление узора для декоративной посуды. Практическая работа. Городец. Пример хохломской композиции. Гжель. Капельки. Родина Хохломы. Пример гжельской композиции. Пример городецкой композиции.

«Декоративно-прикладное народное творчество» - Декоративно-прикладное искусство. Основной мотив росписи. Хохломской промысел. Возникновение городецкой росписи. Прикладное творчество России. Прикладное творчество. Характерные особенности. Первые упоминания о фабрике. Жостовская роспись. Тонкое искусство лаковой миниатюры. Три основных цвета. Творчество.

«Народное искусство» - Так, в одной слободе Борисовки было 17 видов промыслов. Имелись мыловаренный, кирпичный заводы иконописная фабрика. Похвальным листом удостоили кружевницы и мастерицы кунаков из села Болховца, слободы Пушкарный,Старого Города. На Белгородчине впервые крепостной графа Шереметьева Алексеевец Д.С.Бокарев открыл производство подсолнечного масла.

Декоративно-прикладное искусство

19 презентаций о декоративно-прикладном искусстве
Урок

Изо

31 тема
Картинки