История живописи
<<  Золотая коллекция русской живописи Лики женской красоты в русской живописи  >>
Основные направления развития живописи
Основные направления развития живописи
Фовизм
Фовизм
Фовизм Матисса
Фовизм Матисса
Фовизм Матисса
Фовизм Матисса
Фовизм Матисса
Фовизм Матисса
Фовизм Матисса
Фовизм Матисса
Фовизм Матисса
Фовизм Матисса
Фовизм Матисса
Фовизм Матисса
Фовизм Матисса
Фовизм Матисса
Жорж Брак
Жорж Брак
Жорж Брак
Жорж Брак
Жорж Брак
Жорж Брак
Жорж Брак
Жорж Брак
Жорж Брак
Жорж Брак
Кубизм Пикассо
Кубизм Пикассо
Кубизм Пикассо 1909-1917
Кубизм Пикассо 1909-1917
Кубизм Пикассо
Кубизм Пикассо
Кубизм Пикассо
Кубизм Пикассо
Макс Эрнст
Макс Эрнст
Рене Магритт
Рене Магритт
Рене Магритт
Рене Магритт
Сюрреализм Сальвадора Дали
Сюрреализм Сальвадора Дали
Сюрреализм Сальвадора Дали
Сюрреализм Сальвадора Дали
Сюрреализм Сальвадора Дали
Сюрреализм Сальвадора Дали
Сюрреализм Сальвадора Дали
Сюрреализм Сальвадора Дали
Картинки из презентации «Зарубежная живопись» к уроку изо на тему «История живописи»

Автор: Admin. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока изо, скачайте бесплатно презентацию «Зарубежная живопись.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 3137 КБ.

Зарубежная живопись

содержание презентации «Зарубежная живопись.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Зарубежная живопись XX век. Автор 15Это голос художника в защиту поруганной
Скворцова Т, Н., учитель МХК МБОУ УСОШ №2 красоты, униженной и бесправной женщины.
им. Сергея Ступакова г. Удомли Тверской 16Кубизм Пикассо. «Синтетический» кубизм
области. носит декоративный и контрастный характер.
2Основные направления развития Это натюрморты с различными предметами:
живописи. «Картины XX века становятся всё музыкальными инструментами, нотами,
более безлюдными, всё более бутылками вина, афишами… Синтетический
«бессюжетными». В них господствуют либо кубизм – второй этап развития нового
вещи, ожившие вещи, разыгрывающие, вместо направления в живописи. Первый шаг был
человеческих персонажей, драматические и сделан Жоржем Браком. Стремясь придать
композиционные ситуации, либо всё объекту многомерность, он нарисовал
вытесняющая, всё заполняющая пустота» (И. гвоздь, отбрасывающий тень. Создалось
Данилова) Фовизм Кубизм Дадаизм впечатление, что картина висит прямо на
Сюрреализм. стене. Гриф гитары, кайма скатерти,
3Фовизм. Фовизм течение начала XX века. цилиндрическая ножка бокала, горлышко
Посетители и критики Парижской выставки бутылки, колода игральных карт – всё могло
1905 года были шокированы зрелищем: послужить поводом к расшифровке картин.
«плоская раскраска» огромных холстов, Особенно часто вводились буквы и цифры,
«линии, толщиной в палец», странное фрагменты слов, номера автомобилей,
сочетание интенсивно го жёлтого с зелёным надписи на витринах магазинов…В картинах
в портрете жены художника. Кличка использовался материал, инородный для
«Фовисты» (от франц. дикие) носит масляной живописи: песок, опилки, железо,
пренебрежительный характер, её придумал стекло, доски, обои… Так было положено
критик Луи Вексель. Она стала названием начало искусству коллажа. Пикассо взял
группы художников и означала чужеродность клеёнку, на которой была изображена сетка
их творчества общепринятым нормам и плетёного стула. Вырезав кусок нужной ему
требованиям. Анри Матисс. Портрет жены. формы, он приклеил его к холсту. Так был
4Фовизм Матисса. «Я хочу искусства создан «Натюрморт с соломенным стулом».
равновесия и простоты, которое не 17Кубизм Пикассо. «Аналитический»
беспокоит, не смущает; я хочу, чтобы кубизм: предмет дробится на мелкие части,
человек, усталый, перетрудившийся, которые чётко отделены друг от друга.
надорванный, получил бы перед моей Предметная форма как бы расплывается на
живописью успокоение и отдых…Моя мечта – холсте. Исключительную роль в становлении
искусство гармоничное, чистое и спокойное, портретного жанра сыграли африканские
без всякой проблематики, без всякого скульптуры-маски. Их простые, почти
волнующего сюжета…» В природе заложена примитивные формы, образуемые кругами и
гармония. Этой гармонии Матисс требовал от линиями ритуальной штриховки, дали мощный
живописи. Поэтому он и обратился к природе импульс творческим поискам Пикассо.
радостной и дружелюбной по отношению к Угловатые торжественные позы, крайне
человеку. 1869-1954. сдержанное использование цветов, отказ от
5Фовизм Матисса. Радость жизни. точного копирования модели и её
1905-1906 гг. Воплощена мечта художника о психологической характеристики составляли
«золотом веке» человечества. Идиллическая характерные особенности портретной
жизнь людей на фоне цветущей, почти живописи. Созданный на фоне замысловатых
райской природы. Красочность, цветовое кристаллов, он отдалённо передаёт
богатство и декоративность – техника несколько приплюснутый нос известного
живописи Матисса. коллекционера. Высокий и прямой лоб
6Фовизм Матисса. Танец. 1909-1910 гг. выделяется из преобладающей серой гаммы
«…Я очень люблю танец. Удивительная вещь – цветов с помощью мягких тонов. Едва
танец: жизнь и ритм. Мне легко жить с различимые черты лица поглощаются
танцем». Отражён идеал художника, его кубическими формами. Портрет Амбруаза
философские представления о месте и Воллара.
назначении человека в общей системе 18Макс Эрнст. Макс Эрнст. Эдип-царь.
мироздания. 1922. Считают, что сюрреализм возник под
7Фовизм Матисса. Красные рыбки. 1911. влиянием другого художественного
Площадь в Сен-Тропе, 1904. направления в искусстве начала XX века –
8Фовизм Матисса. Портрет Делекторской, дадаизма, основанного на последовательном
1934. Окно, 1916. Творчество Матисса разрушении эстетики. Мир, раздираемый
нельзя рассматривать в рамках только противоречиями Первой мировой войны,
фовизма. Оно многограннее, сложнее. Когда предстал в творчестве дадаистов (М.
к 1907 году фовизм утратил своё значение, Дюшана, Ф. Пикабиа, Х. Арпа) как нечто
Матисс продолжал неустанный поиск новых абсурдное, не имеющее смысла и не
путей и решений. Он всегда сохранял поддающееся логике. Эти качества были
свежесть и новизну взгляда на окружающий унаследованы сюрреалистами М Эрнстом, Р.
мир. Магриттом и И. Танги. Они дразнили и
9Жорж Брак. Жорж Брак. Брак родился в провоцировали сознание зрителей, выдвигая
семье ремесленников и провел детство в на первый план случайные психологические
Гавре. Он всегда настаивал на том, что был ассоциации.
самоучкой, не имеющим академического 19Рене Магритт. Женщина, старик и
художественного образования. Вначале Брак цветок. 1924. Сюрреализм (фр.
был художником-декоратором, унаследовав «сверхреальность») официально возник в
профессию своего деда и отца. Эти опыты 1924 году, когда французский поэт Андре
сыграли важную роль в кубистических Бретон издал «Манифест сюрреализма»:
исканиях художника (выбор материала, «Чистый психологический автоматизм,
ремесленный характер и тривиальность его имеющий целью выразить…реальное
работ). В 1900 он приезжает в Париж и функционирование мысли. Диктовка мысли вне
зимой 1905-1906 приобщается к фовизму. всякого контроля со стороны разума,
Позже он скажет: Матисс и Дерен указали вне…эстетических и нравственных
мне путь. Летом 1907 - в Ля Сиота и Эстаке соображений. Сюрреализм основывается на
пишет серию небольших морских пейзажей, вере в высшую реальность определённых
элегантно-фовистских, сдержанных и ассоциативных форм, которыми до него
несколько ирреальных. пренебрегали, на вере в могущество грёз, в
10Жорж Брак. Кубизм. Если фовисты бескорыстную игру мысли. Он стремится
мечтали создавать искусство, радующее глаз бесповоротно разрушить все иные
и успокаивающее чувства, то кубисты хотели психологические механизмы и занять их
«растревожить человеческие души». место при разрешении главных проблем
Кубистический период. Два события осени жизни».
1907 радикально изменили искусство Брака: 20Рене Магритт. Рене Магритт. Терапевт
выставка Сезанна в Осеннем салоне и 1967. Сюрреалисты опирались на философские
встреча с Пикассо, чьи Авиньонские девицы, теории: учение о бессознательном
его поразили и сбили с фовистского пути. австрийского врача и психолога Зигмунда
Картина Стоящий обнаженный, исполненная Фрейда (в их творчестве фантазии, грёзы,
зимой того же года, свидетельствует об сновидения и воспоминания); теория
этом двойном влиянии. Летом 1908 в Эстаке французского философа Анри Бергсона, в
он пишет серию пейзажей, полных бурного которой говорилось об интуиции, создающей
движения, с упрощенными тонами и почти «сверхреальность». Усталый (присевший
лишенных перспективы - здесь все сведено к отдохнуть) путник символ тщетности миссии
геометрическим и компактным формам, врача. Тело всё равно сдастся смерти. Но
<кубам>, как назвал их критик Луи открытая клетка, внутри существа врача,
Вексель, когда картины Брака были это подаренное пациенту время. Время жить
выставлены в гал. Конвейлера в ноябре (для спасения?). Суть терапевта не спасти
1908. от смерти, а дать время.
11Жорж Брак. Обозначение нового течения 21Сюрреализм Сальвадора Дали. «Живопись
словом «кубизм» возникло, по-видимому, в – это только небольшая часть моего гения».
1908 году. Существует легенда о том, что 1200 картин, тысячи рисунков, скульптуры,
Анри Матисс, увидев картину Жоржа Брака гравюры, декорации, свыше 20 литературных
«Дома в Эстаке», сказал, что она произведений: романы, стихи, киносценарии,
напоминает ему изображение кубиков. В том даже балетные либретто; дизайнер мебели,
же году в одном из французских журналов произведений из керамики и ювелирных
критик Луи Воксель написал о живописи изделий, был мастером саморекламы – далеко
Брака, как о сводящейся к изображению не полный перечень того, что создал
кубов. Работы кубистов надолго стали Сальвадор Дали. Родился 11 мая1904 года в
мишенью критики и предметом скандала для городе Фигерас, в Каталонии, на севере
широкой публики. Однако именно это течение Испании. Отец его был общественным
одним из первых воплотило ведущие нотариусом. Сальвадор Дали учился в
тенденции дальнейшего развития искусства Мадриде в Школе живописи. В 1920-х годах
ХХ века. обращался к классике. Ранний
12Жорж Брак. Скрипка и кувшин. сюрреалистический период в его творчестве
Пластический язык кубизма основывался на с 1929-1935 – время интенсивной работы,
деформации и разложении предметов на его лучшие годы.
геометрические плоскости. Отказ от прямой 22Сюрреализм Сальвадора Дали.
перспективы, сокращение фигур в ракурсах, Постоянство памяти. 1931 г. Картины
показ их одновременно с нескольких сторон сюрреалистов – это не результат
– обычная художественная практика расстроенного и больного воображения. В
кубистов, шокирующая широкую публику. Жорж них реальность удивительным образом
Брак сумел не только показать отдельные сочеталась с иррациональным, случайным и
предметы с разных точек зрения (это делали фантастическим. Одна из самых известных
многие), но он показал один и тот же картин Дали – «Постоянство памяти». Она
предмет одновременно в нескольких полна знаков, символов, философичности.
ракурсах. Здесь растекшиеся часы разных форм, и
13Жорж Брак. Окно. 1952. Натюрморт на улитка с ее нежной мякотью, и часы,
красной скатерти. Однако его которые повисли на голой ветке оливы.
художественные открытия не исчерпываются 23Сюрреализм Сальвадора Дали. Накануне
одним только анализом форм. Один из гражданской войны в Испании художник
немногих мастеров своего поколения, он создает философско-сюрреалистическое
сумел сохранить артистизм в цвете, полотно «Предчувствие гражданской войны».
соединив таким образом «правило» формы с Он изобразил громадное человеческое тело,
«эмоцией» краски. покрытое уродливыми наростами рук и ног,
14Кубизм Пикассо. Родился 25 октября которыми оно в припадке самоудушения
1881 г. В г. Малаге, андалузской провинции терзало самое себя. Фоном для этой
Испании. Пикассо взял фамилию матери: обезумевшей плоти, раздираемой дикой,
фамилия отца казалась ему слишком самоедской страстью, стал неизменный
обыденной, к тому же отец Пикассо, Хосе ископаемый пейзаж.
Руис, сам был художником. Периоды 24Сюрреализм Сальвадора Дали. Одно из
творчества Пикассо: Раннее «Голубой» значительных полотен Дали – «Озаренные
«Розовый» «Африканский» Кубизм наслаждения». В центральной части картины
«Классический» Сюрреализм Война. Герника изображена женщина с окровавленными
Послевоенный Поздний. руками. Ее утешает мужчина, они вдвоем на
15Кубизм Пикассо 1909-1917. гребне волны, но спасение иллюзорно – чуть
«Сезанновский» кубизм («Бидон и миска», левее снизу поднимается рука с
«Три женщины», «Женщина с веером»). окровавленным ножом. Две центральные
Характеризуется «сезанновскими» тонами – фигуры – женщина и мужчина – изображены на
охристыми, зеленоватыми, коричневыми, но фоне пустынного, характерного для
более размытыми. Простые геометрические сюрреалистов пейзажа. Обе фигуры
формы. «Авиньонские девицы» — первая представлены так, словно явились в
картина кубического периода Пикассо, сновидении.
написана в 1907 году. Вдохновением для 25Домашнее задание. 1. Заполните таблицу
данной картины, возможно послужила картина «Основные направления в развитии живописи
Поля Сезанна «Купальщицы», а также XX . Художественное направление. Автор.
выставка иберийской скульптуры, прошедшая Название произведений. 2. Опишите одно из
в Париже в 1906 году. Первоначальное наиболее понравившихся вам произведений
название картины — «Философский бордель», художников XX века по плану.
окончательное название «Авиньонские 26Источники . Литература. 1. Алпатов М.
девицы» дал писатель Андре Салмон, друг В. Матисс. М., 1969. 2. Википедия 3.
художника. Картина наделала много шуму Мировая художественная культура: от XVII
среди парижских художников. Под века до современности. 11 кл.: учеб. для
впечатлением от картины Жорж Брак написал общеобразоват. учреждений / Г. И.
свою «Обнажённую». Впервые полотно попало Данилова. – 3-е изд., пересмотр.- М.:
на выставку в 1937 году. В каждом взгляде Дрофа, 2007. – 399 с. : ил. 4. Дмитриева
женщин немой упрёк и укор обществу, Н. А. Пикассо. М., 1971. 5. Завадская Е.
которое отторгло женщин и обрекло их на В. Сальвадор Дали. М.. 1992. 6. Турчин В.
болезни и смерть. Картина должна была С. По лабиринтам авангарда. М., 1993.
разбудить уснувшую совесть современников.
Зарубежная живопись.ppt
http://900igr.net/kartinka/izo/zarubezhnaja-zhivopis-98345.html
cсылка на страницу

Зарубежная живопись

другие презентации на тему «Зарубежная живопись»

«Китайская живопись» - Настенные рисование Фэн – Шуй. 11класс. Урок рисования. Мы рисуем панду. 1класс. Лотос. «Шаньшуй». Китайский национальный танец. Приготовление китайских блюд. КИТАЙСКАЯ ЖИВОПИСЬ И КАЛЛИГРАФИЯ (хань). Птицы. Танец дракона. Живопись. Цветы. Ни хао! Рисуем иероглиф. 2 класс. Пейзаж. «Гохуа». Каллиграфия (греч. kalligraphia — красивый почерк, от kallos — красота и grapho — пишу), искусство красивого и чёткого письма.

«Живопись Голландии» - Автопортрет с широко раскрытыми глазами. 1630 год. Автопортрет. 1659. Солдат и смеющаяся женщина. Женщина с кувшином воды. Автопортрет в юности. 1629 год. Девушка с письмом. Автопортрет в вельветовом берете 1634 год. Служанка с кувшином молока. Автопортрет. 1626 год. Реалистическая живопись Голландии.

«Живопись 19 века» - Художник стремился передать на картине мгновенье жизни. Был ли импрессионизм в России? Критик Ф. Бюрти. На картине нет сюжета. Эдгар Дега. Живопись 2-ой половины 19 века». И. сложился во французской живописи конца 1860 – начала 1870-х гг. МОУ Новоахангельская СОШ с. Новоархангельское, Томский район.

«Живопись серебряного века» - Реализм -. Абстракция. И.Левитан. На озере. Передвижники -. Дункан. П.Кончаловский. Царевна - Лебедь. Живопись на рубеже веков. П.Филонов. Н.Рерих. Н.Гончарова. Прогулка. Заморские гости. «Современное искусство». Портрет актрисы М.Н.Ермоловой. Черный квадрат. Портрет Орловой. Рыбная ловля. Золотая осень.

«Русская пейзажная живопись» - «Кемь». 1905. Сомов. «Березовая роща». «Золотая осень». 1893. Куинджи. Поленов. «Ливень». 1874. К. Коровин. «Вечерний звон». 1892 год. «Бабушкин сад». 1878. «В Крымских горах». 1886 год. «Вечерние тени». «Гурзуф». 1915. «Пейзаж с радугой». 1915. «Саввинская Слобода под Звенигородом». 1884 год. «Летнее утро». 1920.

«Направления в живописи» - Ги де Мопассан (1850-1893). Натурализм в живописи. Влияние учения Дарвина «Происхождение видов» (изменчивость, наследственность, естественный отбор). Модернизм (авангардизм). И в небо щерились уже куски скелета, Большим подобные цветам. Вы помните ли то, что видели мы летом? Символизм в живописи. Привлекательность отвратительного, вульгарного, отрицание морали.

История живописи

14 презентаций об истории живописи
Урок

Изо

31 тема
Картинки