Живопись
<<  Живопись Живопись  >>
Антон Павлович Лосенко (1737 — 1773) — художник, основоположник
Антон Павлович Лосенко (1737 — 1773) — художник, основоположник
Прощание Гектора с Андромахой
Прощание Гектора с Андромахой
Григорий Иванович Угрюмов (1764 — 1823) — художник, мастер
Григорий Иванович Угрюмов (1764 — 1823) — художник, мастер
Первым русским царём новой династии стал Михаил Федорович
Первым русским царём новой династии стал Михаил Федорович
Алексей Петрович Антропов (1716 — 1795) — художник,
Алексей Петрович Антропов (1716 — 1795) — художник,
Иван Петрович Аргунов (1729 — 1802) художник, портретист
Иван Петрович Аргунов (1729 — 1802) художник, портретист
Фёдор Степанович Рокотов (1730-е — 1808) - портретист
Фёдор Степанович Рокотов (1730-е — 1808) - портретист
Дмитрий Григорьевич Левицкий (1735 — 1822) - художник, портретист, был
Дмитрий Григорьевич Левицкий (1735 — 1822) - художник, портретист, был
Портрет М.И. Лопухиной
Портрет М.И. Лопухиной
М. Шибанов «Свадебный сговор в крестьянской семье»
М. Шибанов «Свадебный сговор в крестьянской семье»
Ф.И. Шубин
Ф.И. Шубин
Ф.И. Шубин
Ф.И. Шубин
Ф.И. Шубин
Ф.И. Шубин
Этьен Фальконе
Этьен Фальконе
Смольный монастырь
Смольный монастырь
Смольный монастырь
Смольный монастырь
Смольный монастырь
Смольный монастырь
Смольный монастырь
Смольный монастырь
Дом Пашкова
Дом Пашкова
Дом Пашкова
Дом Пашкова
Матвей Федорович Казаков (1738 — 1812) архитектор, был помощником и
Матвей Федорович Казаков (1738 — 1812) архитектор, был помощником и
Матвей Федорович Казаков (1738 — 1812) архитектор, был помощником и
Матвей Федорович Казаков (1738 — 1812) архитектор, был помощником и
Александро – Невская лавра
Александро – Невская лавра
Картинки из презентации «Живопись» к уроку изо на тему «Живопись»

Автор: ADMIN. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока изо, скачайте бесплатно презентацию «Живопись.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 1828 КБ.

Живопись

содержание презентации «Живопись.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Живопись. Архитектура. XVIII век. 11XVIII в. являются две картины Михаила
2Антон Павлович Лосенко (1737 — 1773) — Шибанова: «Крестьянский обед» и
художник, основоположник русской «Празднество свадебного договора». Это
исторической живописи. А.П. Лосенко были первые картины крестьянского бытового
родился на Украине в казацкой семье. жанра в России.
Учился живописи в мастерской И.П. 12М. Шибанов «Свадебный сговор в
Аргунова. В 1758 г. он стал студентом крестьянской семье».
Академии художеств, а немногим позже его 13Федот Иванович Шубин (1740 — 1805) —
отправляют сначала во Францию, а потом в скульптор. Судьба Федота Шубина напоминает
Италию для совершенствования мастерства. нам судьбу другого его старшего
После написания картины «Владимир и современника — М.В. Ломоносова. Оба они
Рогнеда» в 1770 г. А.П. Лосенко стал из-под Холмогор, оба ушли из родных мест
академиком, профессором и директором вместе с рыбным обозом искать счастье в
Академии художеств. «Владимир перед столице, оба имели крестьянское
Рогнедой». происхождение, но добились признания и
3«Прощание Гектора с Андромахой». славы. Вполне естественно, что когда Шубин
4Григорий Иванович Угрюмов (1764 — в 1759 г. приехал в Петербург, то
1823) — художник, мастер исторической Ломоносов, уже тогда маститый учёный,
живописи. Григорий Угрюмов родился в семье оказал ему самую деятельную поддержку. В
купца. В 1785 г., пройдя академический 1761 г. благодаря меценату И.И. Шувалову и
курс, получил золотую медаль за картину хлопотам Ломоносова Федот Иванович
«Изгнанная Агарь с малолетним сыном поступает в Академию художеств, где его
Измаилом в пустыне» и отправился на учителем становится Н.-Ф. Жилле. Блестящие
стажировку в Италию. После возвращения в успехи ученика позволили ему стажироваться
Россию Угрюмов стал преподавателем в Париже и Риме, и в 1770-е гг. он
Академии художеств, а в 1797 г. - становится академиком и одним из самых
академиком за картину «Испытание силы Яна модных на тот момент скульпторов. Этот
Усмаря». Взятие Казани. было время расцвета творческого гения
5Первым русским царём новой династии скульптора, хотя материальное его
стал Михаил Федорович Романов (1613-1645). положение к концу жизни было плачевным.
Из работы С.М. Соловьёва «История России с Эпоха правления Павла стала испытанием для
древнейших времён» Личность царя Михаила Федота Ивановича: он жил почти в бедности,
как нельзя более способствовала укреплению начались проблемы со зрением. При
его власти: мягкость, доброта и чистота Александре I Шубин вновь получает
этого государя производили на народ самое признание со стороны властей, но здоровье
выгодное для верховной власти впечатление, его было подорвано, и в 1805 г. скульптор
самым выгодным образом представляли эту умирает.
власть в глазах народа; известная доброта 14Ф.И. Шубин. Портрет Голицына.
царя исключала мысль, чтобы какое-нибудь Екатерина - законодательница. Портрет М.В.
зло могло проистекать от него, и всё, что Ломоносова.
не нравилось тому или другому, падало на 15Одним из шедевров мировой скульптуры
ответственность лиц, посредствующих между стал «Медный всадник» Э. Фальконе,
верховною властию и народом. Избрание установленный в центре Петербурга в честь
Михаила Федоровича на царство. Петра I. Основанием для памятника Петру I
6Алексей Петрович Антропов (1716 — должен был стать камень «пяти сажен и
1795) — художник, живописец-портретист. одного аршина в вышину». Такой камень был
Алексей Антропов родился в семье найден крестьянами в 12 верстах от
слесарного мастера Оружейной палаты. В Петербурга. Сложность состояла в том, как
1732 г. он поступил на работу в Канцелярию его доставить в столицу. Способ
от строений, где вскоре присоединился к переместить его по суше придумал граф
«живописной команде» во главе с художником Цефалони. Везли камень 400 человек на
И.Я. Вишняковым. Кроме Вишнякова, его медных санях, которые были поставлены на
учителями были А. Матвеев и Луи Каравакк. катящиеся медные шары. Наблюдая за
В это время он жил в Москве и пользовался перемещением, в честь этого события
покровительством И.И. Шувалова, а в 1760-е Екатерина Великая даже приказала выбить
гг. переехал в Петербург, где занимал медаль, на одной стороне которой
должность главного надзирателя живописных изображена императрица, а на другой —
и иконописных работ при Св. Синоде. камень, передвигаемый с помощью машин.
Антропов — мастер светского портрета, Надпись на медали гласила: «Дерзновению
который в эту эпоху уже почти потерял подобно». Далее камень был помещён на
всякую связь с парсуной. Портрет статс – плотину, а затем на судно и в день
дамы А.М. Измайловой. коронации Екатерины, 22 сентября 1767 г.,
7Иван Петрович Аргунов (1729 — 1802) доставлен в столицу и торжественно
художник, портретист. Крепостной провезён вдоль Зимнего дворца.
крестьянин графов П.Б. и Н.П. Шереметевых, 16Этьен Фальконе. Памятник ПетруI.
Иван Петрович Аргунов вынужден был 17Самой крупной фигурой в архитектуре
совмещать творчество и хозяйственную XVIII века был Варфоломей Варфоломеевич
деятельность. Вместе с тем Аргунов получил Растрелли(1700 — 1771). Бартоломео
хорошее художественное образование: он Франческо (Варфоломей Варфоломеевич)
учился у придворного живописца Г.Х. Гроота Растрелли (1700 — 1771) — архитектор.
в 1740-е гг. В историю живописи художник Бартоломео Растрелли родился в Париже в
войдёт именно как мастер портрета. В семье архитектора и скульптора Бартоломео
1750-е гг. он был уже признанным мастером, Карло Растрелли и вместе с отцом приехал в
так что императрица назначает Аргунову Россию в 1716 г. Бартоломео, или
несколько учеников. Портрет Б. Шереметева. Варфоломей Варфоломеевич, как его стали
8Фёдор Степанович Рокотов (1730-е — называть в России, продолжил дело отца. В
1808) - портретист. Как и многие деятели 1720-е гг. он учился в Европе на
культуры XVIII в., Фёдор Рокотов родился в архитектора, а потом вернулся в Россию,
семье крепостных. Покровительство ему где сразу же стал придворным архитектором
оказывал фаворит императрицы и меценат императрицы Анны Иоанновны. В период
граф Иван Иванович Шувалов, помогавший правления Анны Иоанновны Растрелли
художнику многие годы. По протекции графа проектирует дворцы для графа Бирона в
в 1760 г. Рокотов поступает в Академию Митаве и Рундале, а также сооружает так
художеств и вскоре становится именитым называемый третий Зимний дворец в
художником. Расцвет творчества Фёдора Санкт-Петербурге. В 1740-е гг. начинается
Степановича приходится на начало правления расцвет архитектора: он строит Летний
Екатерины II: ему дают придворные заказы, дворец для императрицы Елизаветы Петровны,
он обзаводится мастерской и учениками, реконструирует Петергоф и Царское село, а
становится академиком. Вскоре, однако, также возводит новое здание Зимнего
Ф.С. Рокотов переезжает в Москву. В Москве дворца. Растрелли также автор
он активно продолжает писать портреты Строгановского и Воронцовского дворцов в
представителей знати. В 1770-е — 1780-е Санкт-Петербурге, Смольного монастыря,
гг. Рокотов очень популярный художник. храма Андрея Первозванного в Киеве и др.
Портрет А.П. Струйской. 18Смольный монастырь. Зимний дворец.
9Дмитрий Григорьевич Левицкий (1735 — Петергоф. Большой дворец. Екатерининский
1822) - художник, портретист, был учеником дворец.
А.П. Антропова. Его работам присуща яркая 19Дом Пашкова. Основоположником русского
индивидуальность образов. Дмитрий Левицкий классицизма был Василий Иванович Баженов
родился в Киеве в семье священника и (1738 — 1799). Михайловский замок в
гравёра Григория Кирилловича Левицкого. Петербурге. Василий Баженов родился в
Отец стал и первым учителем художника. В семье дьячка одной из церквей Москвы и
1750-е гг. в Киеве работал Алексей рано проявил способности к рисованию. Его
Петрович Антропов, с которым Левицкий заметил ведущий московский архитектор
познакомился и немногим позже Дмитрий елизаветинского времени Д. Ухтомский, взяв
Григорьевич уехал в Петербург в мастерскую в свою школу и сделав своим учеником.
Антропова и стал его учеником. Он Параллельно Баженов учился в гимназии
плодотворно работает в Москве и Московского университета, а потом
Санкт-Петербурге, а в 1770 г. его продолжил своё образование в Петербурге —
производят в академики за портрет сначала при Академии наук, а потом в
архитектора А.Ф. Кокоринова. Годом позже Академии художеств, где его учителями были
Левицкий возглавил портретный класс А.Ф. Кокоринов и Ж.-Б. Вален-Деламот. Как
Академии художеств, в котором проработал и все выпускники, получившие по окончании
много лет. Среди портретов Д.Г. Левицкого Академии золотую медаль, Баженов прошёл
этого времени много и парадных, стажировку во Франции и в Италии.
официальных и, напротив, очень камерных, 20Матвей Федорович Казаков (1738 — 1812)
проникновенных. Многогранность архитектор, был помощником и учеником
художественного таланта была отличительной Баженова. Голицынская больница в Москве.
чертой Дмитрия Григорьевича. Портрет Здание Сената в Москве. Матвей Казаков
Екатерины II. родился в семье мелкого чиновника в
10Портрет М.И. Лопухиной. Владимир Лукич Москве. Так же как и В.И. Баженов, он
Боровиковский (1757 — 1825) — художник, окончил архитектурную школу Д. Ухтомского,
портретист. Владимир Боровиковский родился а с конца 1760-х гг. работал под началом
на Украине в семье казачьего старшины и Баженова над проектом Большого
иконописца, так что рано приобщился к Кремлёвского дворца, что стало для него
иконописи, а потом и к живописи. Начав второй школой. Гений М.Ф. Казакова
было военную карьеру в родном Миргороде, проявился уже в 1770-е гг., когда он начал
Боровиковский быстро вышел в отставку, работать над Петровским путевым дворцом.
целиком отдавшись творчеству. Талантливого Казакову принадлежат великолепные
художника заметили, и он в 1788 г. был московские здания .
вызван в Санкт-Петербург. Здесь 21Иван Егорович Старов (1745 — 1808)
Боровиковский сходится с творческим известен реконструкцией Александро-Невской
кружком, куда входили поэты Р.Г. Державин лавры, строительством ряда усадеб под
и В.В. Капнист, художник Д.Г. Левицкий, Петербургом. Иван Старов родился в семье
фактически ставший его учителем. Большое священника, учился в гимназии при
влияние на Боровиковского оказал и его Московском университете, а с 1758 г. в
постоянный учитель И.Б. Лампи. В 1794 г. Академии художеств в Санкт-Петербурге.
В.Л. Боровиковский представил в Академию Учителями начинающего архитектора были
художеств портрет «Екатерина II на А.Ф. Кокоринов и Ж.Б. Вален-Деламот.
прогулке в Царскосельском саду» и был Блестяще окончив Академию, Старов
«назначен» в академики, а через год стал отправился на стажировку во Францию, а
им за портрет великого князя Константина потом в Италию, где он учился у
Павловича. европейских архитекторов и знакомился с
11Михаил Шибанов (отчество и годы жизни богатым архитектурным наследием Европы.
не известны) — художник, работы М. Вернувшись из-за границы в 1768 г., Старов
Шибанова «Крестьянский обед», «Свадебный был произведён в академики. В 1770-е —
сговор» и др. Михаил Шибанов, пожалуй, 1780-е гг. Иван Егорович работает над
самый таинственный из художников первого реконструкцией Александро-Невского
ряда XVIII в. Мы не знаем о нём ничего, монастыря, строит Таврический дворец,
кроме того, что он был, видимо, крепостным участвует в строительстве Зимнего,
крестьянином и в 1780-е гг. получил Аничкова, Чесменского дворцов. По проектам
«вольную». Но до нас дошло несколько работ архитектора созданы многие усадьбы и
Шибанова, не оставляющих сомнения в соборы. Это привело к тому, что город
таланте художника, а также в том, что он становился центром новой культуры.
получил какое-то художественное 22Александро – Невская лавра. Петербург.
образование. Уникальными для культуры
Живопись.ppt
http://900igr.net/kartinka/izo/zhivopis-172696.html
cсылка на страницу

Живопись

другие презентации на тему «Живопись»

«Портрет в живописи» - Дать первоначальное понятие портрета как жанра живописи. Д.Рейнольдс Плутовка. Формировать у детей видение колорита. «Смеющийся солдат» (фрагмент картины «Переход Суворова через Альпы»). Каких по характеру детей? А.Мыльников Верочка. Формировать представления о содержании портрета (о чем художник может рассказать в портрете).

«Русская портретная живопись» - Задание. От парсуны до портрета. Новые требования к жизни вызывали в искусстве появление новых средств выражения. Конец XVIII века – начало XIX века. В сов. время реалистические начала творчества Н. получили качественно новое развитие. Вопросы. Живопись 1830 – 1850-х годов. Конец XIX века – начало XX века.

«История китайской живописи» - Древняя китайская живопись сильно отличалась от европейской живописи. В эпоху Тан в отдельный жанр выделяется портрет. До наших дней дошло несколько образцов таких рисунков. О древних образцах китайской живописи мы можем узнать лишь из археологических раскопок. После культурной революции происходит возрождение китайской живописи.

«Символизм в живописи» - Моро сперва занимался в основном графикой (рисунки углем, а с 1870 – литографии). Снегурочка. Саломея на кончиках пальцев медленно продвигается под звуки гитары. Голубая роза. В центре сфер мироздания – Земля, окруженная мировым океаном. М.А. Врубель Сирень. Искусство символизма. Символизм в русском искусстве.

«Русская живопись 19 века» - «Портрет сына» 1818 г. Васи?лий Андре?евич Тропи?нин (1776 - 1857 г.г.) - русский живописец, мастер романтического и реалистического портретов. Распространилось на различные сферы деятельности человека. «Явление Христа народу» 1837-1858 г.г. «Сватовство майора». Официальным направлением в живописи первой половины XIX в. был классицизм.

«Живопись Голландии» - Расцвет творчества. 1629 год. Уличка. Автопортрет за мольбертом 1660. Автопортрет с широко раскрытыми глазами. 1630 год. Автопортрет. 1659. «…изобразил Хендрикье в облике Марии… Автопортрет. 1626 год. Автопортрет в вельветовом берете 1634 год. Автопортрет в шляпе. 1640 год. Подведение итогов. «…Удивленно-испуганная гримаса на простоватом лице».

Живопись

16 презентаций о живописи
Урок

Изо

31 тема
Картинки