История живописи
<<  Живопись XIV-XV вв Живопись и культура России второй половины 18 века  >>
Живопись конца XIX – начала XX века
Живопись конца XIX – начала XX века
Рубеж 19-20вв
Рубеж 19-20вв
В. И. Суриков
В. И. Суриков
В. И. Суриков
В. И. Суриков
«Покорение Сибири Ермаком» (1895)
«Покорение Сибири Ермаком» (1895)
«Покорение Сибири Ермаком» (1895)
«Покорение Сибири Ермаком» (1895)
В.М. Васнецов
В.М. Васнецов
В.М. Васнецов
В.М. Васнецов
«Алёнушка» (1881)
«Алёнушка» (1881)
«Алёнушка» (1881)
«Алёнушка» (1881)
Н.Н. Ге
Н.Н. Ге
И.И. Левитан
И.И. Левитан
И.И. Левитан
И.И. Левитан
Н.А. Касаткин
Н.А. Касаткин
Н.А. Касаткин
Н.А. Касаткин
«Углекопы
«Углекопы
«Углекопы
«Углекопы
С.А. Коровин
С.А. Коровин
С. В. Иванов
С. В. Иванов
С. В. Иванов
С. В. Иванов
«Расстрел», (1905)
«Расстрел», (1905)
«Расстрел», (1905)
«Расстрел», (1905)
«Бунт в деревне», (1905)
«Бунт в деревне», (1905)
«Бунт в деревне», (1905)
«Бунт в деревне», (1905)
А. Е. Архипов
А. Е. Архипов
А. Е. Архипов
А. Е. Архипов
«По реке Оке», (1890)
«По реке Оке», (1890)
М. В. Нестеров
М. В. Нестеров
М. В. Нестеров
М. В. Нестеров
«Молчание», (1903)
«Молчание», (1903)
«Молчание», (1903)
«Молчание», (1903)
«Пустынник», (1888-89)
«Пустынник», (1888-89)
«Пустынник», (1888-89)
«Пустынник», (1888-89)
А.П. Рябушкин
А.П. Рябушкин
А.П. Рябушкин
А.П. Рябушкин
Ф.А. Малявин
Ф.А. Малявин
Ф.А. Малявин
Ф.А. Малявин
В.А. Серов
В.А. Серов
В.А. Серов
В.А. Серов
«Похищение Европы», (1910)
«Похищение Европы», (1910)
«Похищение Европы», (1910)
«Похищение Европы», (1910)
«Портрет графини Орловой», (1911)
«Портрет графини Орловой», (1911)
«Портрет графини Орловой», (1911)
«Портрет графини Орловой», (1911)
К. Коровин
К. Коровин
К. Коровин
К. Коровин
М.А. Врубель
М.А. Врубель
М.А. Врубель
М.А. Врубель
«Пан», (1889)
«Пан», (1889)
«Пан», (1889)
«Пан», (1889)
«К ночи», (1900)
«К ночи», (1900)
«К ночи», (1900)
«К ночи», (1900)
В. Борисов-Мусатов
В. Борисов-Мусатов
В. Борисов-Мусатов
В. Борисов-Мусатов
К.А. Сомов
К.А. Сомов
М.В. Добужинский
М.В. Добужинский
А.Н. Бенуа
А.Н. Бенуа
Н.К. Рерих
Н.К. Рерих
К.С. Петров-Водкин
К.С. Петров-Водкин
К.Ф. Юон
К.Ф. Юон
Б.М. Кустодиев
Б.М. Кустодиев
К.С. Малевич
К.С. Малевич
К.С. Малевич
К.С. Малевич
Картинки из презентации «Живопись конца XIX – начала XX века» к уроку изо на тему «История живописи»

Автор: Admin. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока изо, скачайте бесплатно презентацию «Живопись конца XIX – начала XX века.pptx» со всеми картинками в zip-архиве размером 9233 КБ.

Живопись конца XIX – начала XX века

содержание презентации «Живопись конца XIX – начала XX века.pptx»
Сл Текст Сл Текст
1Живопись конца XIX – начала XX века. 6модернистское направление в
Работу выполнила Ученица 11 А класса МОБУ изобразительном искусстве, прежде всего в
СОШ №68 Еникеева Юлия. живописи, зародившееся в начале XX века и
2Рубеж 19-20вв. – особый, переломный характеризующееся использованием
период для России. Экономические подъемы и подчеркнуто геометризованных условных
кризисы, проигранная мировая война форм, стремлением «раздробить» реальные
1904-05гг. и революции 1905-07гг., первая объекты на стереометрические примитивы.
мировая война 1914-18гг. и, как следствие, 7В. И. Суриков. «Покорение Сибири
революции в феврале и октябре 1917г., Ермаком» (1895). «Степан Разин» (1907 —
свергшие монархию, а затем власть 1910).
буржуазии. В обществе нарастало ощущение 8«Покорение Сибири Ермаком» (1895).
неизбежности социального кризиса, «Утро стрелецкой казни» (1881).
необходимости смены ценностей. 9В.М. Васнецов. «Богатыри» (1881—1898).
Народническая идеология потерпела «Витязь на распутье» (1882).
крушение. Начался поиск новых 10«Алёнушка» (1881). «Иван-Царевич на
идеологических концепций общественного Сером Волке» (1889).
развития. 11Н.Н. Ге. «Голгофа» (1892).
3Направления в живописи XIX—XX веков. 12И.И. Левитан. «После дождя. Плес»
Реализм - эстетическая позиция, согласно (1889). «Над вечным покоем» (1894).
которой задача искусства состоит в как 13Н.А. Касаткин. «Шахтёрка», (1894).
можно более точной и объективной фиксации «Торфянка. Этюд», 1901.
действительности. Направление реализма: 14«Углекопы. Смена», 1895. «В рабочей
Импрессионизм — направление в живописи, семье (В семье рабочего)» 1890-1900 г.
представители которого стремились 15С.А. Коровин. «На миру», (1893).
разрабатывать методы и приемы, которые 16С. В. Иванов. «Юрьев день», (1908).
позволяли наиболее естественно запечатлеть «Смерть переселенца», (1889).
реальный мир в его подвижности и 17«Расстрел», (1905). «Царь. XVI век»,
изменчивости, передать свои мимолётные (1902).
впечатления. 18«Бунт в деревне», (1905). «Едут!
4Модернизм—совокупность художественных Карательный отряд», (1905).
направлений в искусстве второй половины 19А. Е. Архипов. «Прачки», (1901). «На
XIX— середины XX века. характеризующееся Волге», (1889).
разрывом с предшествующим историческим 20«По реке Оке», (1890).
опытом художественного творчества, 21М. В. Нестеров. «Портрет О. М.
стремлением утвердить новые нетрадиционные Нестеровой-Шретер», (1906 ). «Философы»,
начала в искусстве, непрерывным (1917).
обновлением художественных форм, а также 22«Молчание», (1903). «Святая Русь»,
условностью стиля. Направления модернизма: (1901-06).
Символизм— одно из крупнейших направлений 23«Пустынник», (1888-89). «Видение
в живописи. Символисты радикально изменили отроку Варфоломею», (1889 — 1890).
не только различные виды искусства, но и 24А.П. Рябушкин. «Боярышня XVII века»,
само отношение к нему. Они использовали (1903). «Свадебный поезд в Москве 17
символики, недосказанность, намеки, века», (1901).
таинственность, загадочность. 25Ф.А. Малявин. «Девка», (1903).
Модерн—направление в живописи, наиболее «Вихрь», (1905 — 06).
распространённое в последней декаде XIX — 26В.А. Серов. «Девочка с персиками»,
начале XX века (до начала Первой мировой (1887). «Девушка, освещенная солнцем»,
войны). Его отличительными особенностями (1888).
является отказ от прямых линий и углов в 27«Похищение Европы», (1910). «Портрет
пользу более естественных, «природных» Левитана», (1893).
линий. Авангардизм— обобщающее название 28«Портрет графини Орловой», (1911).
течений в мировом, возникших на рубеже XIX «Дети», (1899).
и XX веков. 29К. Коровин. «Парижские огни», (1911).
5Направления авангардизма: Дадаизм— «Пейзаж зимой», (1894).
авангардистское течение в живописи, 30М.А. Врубель. «Демон», (1890). «Демон
возникшее как реакция на последствия поверженный», (1902).
Первой мировой войны, жестокость которой, 31«Пан», (1889). «Портрет С. И.
по мнению дадаистов, подчеркнула Мамонтова», (1897).
бессмысленность существования. Футуризм — 32«К ночи», (1900). «Князь Гвидон и
одно из течений авангардизма. Главные Царевна-Лебедь», (1890-е).
художественные принципы — скорость, 33В. Борисов-Мусатов. «Призраки»,
движение, энергия. Примитивизм — стиль (1903). «Водоём», (1902).
живописи, зародившийся в XIX веке, 34К.А. Сомов. «Дама в голубом»,
вмещавший в себя обдуманное упрощение (1897—1900).
картины, делающее её формы примитивными, 35М.В. Добужинский. «Человек в очках»,
как творчество ребёнка или рисунки (1905 — 06).
первобытных времен. Экспрессионизм— 36А.Н. Бенуа. «Прогулка короля», (1906).
течение в живописи эпохи модернизма, 37Н.К. Рерих. «Заморские гости», (1901).
стремящееся не столько к воспроизведению 38К.С. Петров-Водкин. «Купание красного
действительности, сколько к выражению коня», (1912).
эмоционального состояния автора 39К.Ф. Юон. «Мартовское солнце», (1915).
Абстракционизм— направление не 40Б.М. Кустодиев. «Ярмарка», (1906).
фигуративного искусства, отказавшегося от 41К.С. Малевич. «Красный квадрат»,
приближённого к действительности (1915). «Чёрный квадрат», (1915).
изображения форм в живописи и скульптуре. 42Итог. Для живописцев рубежа веков
6Направления абстракционизма: Районизм свойственны иные способы выражения, чем у
(Лучизм) — направление в живописи русского передвижников, иные формы художественного
авангарда в искусстве 1910-х годов, творчества - в образах противоречивых,
основанное на cмещении световых спектров и усложненных и лишь косвенно отображающих
светопередачи. Лучи на полотне передаются современность, без иллюстративности и
с помощью цветных линий. Супрематизм— повествовательности. Художники мучительно
направление в авангардистском искусстве, ищут гармонию и красоту в мире, который в
основанное в 1-й половине 1910-х годов К. основе своей чужд и гармонии, и красоте.
С. Малевичем, супрематизм выражался в Это время «канунов», ожидания перемен в
комбинациях разноцветных плоскостей общественной жизни породило множество
простейших геометрических очертаний (в течений, объединений, группировок,
геометрических формах прямой линии, столкновение разных мировоззрений и
квадрата, круга и прямоугольника). Кубизм— вкусов.
Живопись конца XIX – начала XX века.pptx
http://900igr.net/kartinka/izo/zhivopis-kontsa-xix-nachala-xx-veka-85109.html
cсылка на страницу

Живопись конца XIX – начала XX века

другие презентации на тему «Живопись конца XIX – начала XX века»

«Русская живопись 19 века» - В начале XIX века романтизм стал обозначением нового направления, противоположного классицизму и Просвещению. Васи?лий Андре?евич Тропи?нин (1776 - 1857 г.г.) - русский живописец, мастер романтического и реалистического портретов. Распространилось на различные сферы деятельности человека. «Гумно»1821г.

«Живопись пейзажи» - Вечерний пейзаж. Живопись акварелью по-сырому. Наслаждаться переливами красочного слоя нам Людмила Александровна не дала. Фокус, да и только. На зимних каникулах работала творческая мастерская по изобразительному искусству. После первой работы расходиться не стали, захотели еще написать пейзаж. Искусство живописи имеет одну цель – восхищение красотой.

«Искусство живопись» - Большого признания добился художник и скульптор М. М. Шемякин. Русская живопись на протяжении 1990-2004 гг. отражает все стороны России в период развалов, перехода к новой эпохе перестройки, в то же время сохраняя признанные художественные традиции и стили. Сергей Андрияка. А. М. Шилов. Многие художники осваивают новые формы творчества.

«Живопись эпохи Возрождения» - Начало Проторенессанса. треченто — 1300-е. Раннее Возрождение, Высокое Возрождение. чинквеченто — 1500-е. От итал. trecento (триста). Мадонна с младенцем и Иоанном Крестителем. 1507. Первые предвестники искусства Возрождения появились в Италии в XIV веке. Рафаэль. Термины. Проторенессанс. кватроченто — 1400-е.

«Живопись Возрождения» - Живопись Раннего Возрождения. Вообще эпоху Ренессанса можно разделить на три периода. Поклонение Младенцу. Rinascimento. франц. Рождение Венеры. Ренессанс (итал. Своим творчеством Джотто освободил живопись от канонов и влияния византийской иконописи. Фра Филиппо Липпи. Искусство Раннего Возрождения.

«Книга в живописи» - Непременная деталь – обилие книг. В натюрморте изображаются обычные, повседневные предметы. Генеалогическое дерево. В основе с. – субъективные ассоциации художника. Особенного расцвета «ванитас» достиг в голландской живописи 17 века. Памятники книге. Дерево .34х46 см. США. Биография и творчество: http://vangogh-world.ru/.

История живописи

14 презентаций об истории живописи
Урок

Изо

31 тема
Картинки
900igr.net > Презентации по изо > История живописи > Живопись конца XIX – начала XX века