История живописи
<<  Техники живописи Символы в живописи  >>
МАНЕ Эдуард, французский живописец
МАНЕ Эдуард, французский живописец
Эдуард Мане
Эдуард Мане
Эдуард Мане
Эдуард Мане
Эдуард Мане
Эдуард Мане
Синтезом предшествующих художественных исканий Мане явилась картина
Синтезом предшествующих художественных исканий Мане явилась картина
Картина «Музыка в Тюильри» — образ нарядно одетой толпы в оболочке
Картина «Музыка в Тюильри» — образ нарядно одетой толпы в оболочке
Эдуард Мане
Эдуард Мане
Художественные искания импрессионистов
Художественные искания импрессионистов
Клод Моне
Клод Моне
Клод Моне
Клод Моне
К. Моне
К. Моне
Впервые художники-импрессионисты вышли из темных мастерских на пленэр
Впервые художники-импрессионисты вышли из темных мастерских на пленэр
Клод Моне
Клод Моне
РЕНУАР Пьер Огюст, французский живописец, график и скульптор,
РЕНУАР Пьер Огюст, французский живописец, график и скульптор,
Огюст Ренуар был подлинным чародеем света
Огюст Ренуар был подлинным чародеем света
Огюст Ренуар
Огюст Ренуар
«Ренуар превосходен в портретах
«Ренуар превосходен в портретах
ДЕГА Эдгар, французский живописец, график и скульптор
ДЕГА Эдгар, французский живописец, график и скульптор
В картине Дега «Абсент» запечатлена ничем не примечательная сцена в
В картине Дега «Абсент» запечатлена ничем не примечательная сцена в
Эдгар Дега
Эдгар Дега
Последователи импрессионистов
Последователи импрессионистов
Ван Гог
Ван Гог
Винсент Ван Гог
Винсент Ван Гог
Винсент Ван Гог
Винсент Ван Гог
Винсент Ван Гог
Винсент Ван Гог
Винсент Ван Гог
Винсент Ван Гог
ГОГЕН Поль, французский живописец
ГОГЕН Поль, французский живописец
Поль Гоген
Поль Гоген
Поль Гоген
Поль Гоген
Поль Гоген
Поль Гоген
И. Э. Грабарь
И. Э. Грабарь
И. Э. Грабарь
И. Э. Грабарь
Картинки из презентации «Живопись счастья» к уроку изо на тему «История живописи»

Автор: . Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока изо, скачайте бесплатно презентацию «Живопись счастья.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 1879 КБ.

Живопись счастья

содержание презентации «Живопись счастья.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Живопись счастья. 17света. Посмотрите, как передан свет в
2«Салон отверженных». Париж, 1863 год, картине «Качели». Его пятна, проникающие
Дворец промышленности… Жюри знаменитого сквозь трепещущую на ветру листву,
Салона – художественной выставки, ежегодно определяют взаимосвязь света и тени. Блики
проходящей здесь. – отклоняет около света оживляют изображение, приводят его в
семидесяти процентов представленных работ… движение. Тени пятнами ложатся на одежду,
В разразившейся скандал пришлось вмешаться лица, стволы деревьев, тропинку в цветных
самому императору Наполеону III. бликах... Огюст Ренуар. Качели. 1876 г.
Познакомившись с отвергнутыми полотнами, Музей Орсе, Париж.
он милостиво разрешил представить их в 18Огюст Ренуар. «Бал в Мулен де ла
другой части Дворца промышленности. Так 15 Галет». 1876. Атмосфера непринужденной
мая 1863 года была открыта выставка, сразу радости и беззаботного веселья
же получившая выразительное название воспроизведена в картине «Бал в Мулен де
«Салон Отверженных». Годами приученная к ла Галетт». Среди изображенных — сам
официальному академическому искусству, Ренуар и его близкие друзья. Некоторые
публика пребывает в полном недоумении… позировали художнику в мастерской, других
3МАНЕ Эдуард, французский живописец. он писал в самом танцевальном зале.
Переосмысливал образы и сюжеты старых Ренуару очень хотелось уловить и передать
мастеров в духе современности («Завтрак на настроение легкого беззаботного праздника.
траве», «Олимпия», обе — 1863), создавал Перед художником стояла непростая задача
произведения на бытовые, исторические, изобразить пробивающиеся сквозь листву
революционные темы. Работам Мане присущи акаций солнечные лучи. Светлые желтые
свежесть и острота восприятия («Завтрак на блики на одеждах и шляпах закружились
траве», 1868; «Бар «Фоли-Бержер», вместе с танцующими парами. Мягким золотым
1881-1882).Один из основоположников сиянием светятся улыбки и взгляды молодых
импрессионизма, в 1870-х годах обратился к лиц, обращенных к зрителям. Фигуры,
светлой пленэрной живописи. Эдуард Мане. написанные в глубине картины, как будто
Фотопортрет работы Феликса Надара. растворяются в пышной зелены деревьев,
4Эдуард Мане. Завтрак на траве. 1863 г. служащих фоном для происходящего действия.
Музей Орсе, Париж. Взрыв хохота вызывает Пестрый колорит картины вызывает ощущение
«неприличная» картина Эдуарда Мане веселой путаницы ярких красок.
«Завтрак на траве», на которой изображены 19«Ренуар превосходен в портретах. Он не
две обнаженные женщины в окружении двух только схватывает внешние черты, но и
мужчин, одетых в современные черные детально воссоздает их характер и
сюртуки… Они спокойно беседуют под сенью внутренний мир. Я сомневаюсь, что
деревьев, не обращая внимания на смущенные какой-либо художник может передать образ
взоры окружающих. женщины в более соблазнительной манере.
5Эдуард Мане. Олимпия. 1863 г. Музей Быстрая легкая кисть Ренуара передает
Орсе, Париж. Еще через два года Мане женскую грацию, гибкость и
выставляет картину «Олимпия». непринужденность, делает тело осязаемым,
Многочисленная охрана бессильна перед оттеняет восхитительным красным цветом
натиском разъяренной толпы. На следующий щеки и губы. Женщины Ренуара
день картину размещают так высоко, чтобы обворожительны» (Теодор Дюре). Подлинными
возмущеная публика не смогла в ярости шедеврами стали три портрета актрисы Жанны
пронзить ее острым зонтиком. С каритны в Сомари. Работая над портретом, художник в
зал смотрит молодая обнаженная женщина с восхищении восклицал: «Что за кожа! Право,
черной бархоткой на шее. В ней публика без она все освещает вокруг… Настоящий
особого труда узнает известную парижскую солнечный луч!». Огюст Ренуар. Портрет
гризетку. Критика и пресса захлебывались Жанны Самари. 1877 год. Масло, холст.
от негодования: «никогда и никому еще не Музей изобразительных искусств имени
приходилось видеть что-либо циничнее, чем Пушкина в Москве.
эта Олимпия. Это самка гориллы, сделанная 20ДЕГА Эдгар, французский живописец,
из каучука…». график и скульптор. Представитель
6Эдуард Мане. Балкон. импрессионизма. Картины отличаются острым,
7Синтезом предшествующих художественных динамичным восприятием современной жизни,
исканий Мане явилась картина «Бар со строго выверенной асимметричной
«Фоли-Бержер. Скучающая барменша на фоне композицией, гибким и точным рисунком,
огромного зеркала, в котором отражается неожиданными ракурсами фигур. Мастер
зал с посетителями и полуфигура пастели («Голубые танцовщицы», «Звезда»).
пытающегося с ней заговорить клиента, 21В картине Дега «Абсент» запечатлена
кажется одинокой среди великолепия ничем не примечательная сцена в кафе.
разноцветных бутылок с яркими наклейками и Забившись в угол, рядом сидят мужчина и
с цветной фольгой на горлышках, цветов в женщина. Чужие друг другу они смотрят в
бокале и фруктов в хрустальной вазе. Тема разные стороны. Каждый из них погружен в
«выключенности» человека из среды и тут собственные мысли. Перед женщиной –
остается главной. Эдуард Мане. Бар в напиток в бокале. У мужчины – рассеянный
Фоли-Бержер. 1881-1882 годы. Масло, холст. взгляд, шапка небрежно сдвинута на
Институт Курто, Лондон. затылок. Что привело их сюда? Скорее
8Картина «Музыка в Тюильри» — образ всего, одиночество и неустроенность жизни.
нарядно одетой толпы в оболочке бытового Ощущение «одиночества вдвоем» художник
жанра. Эдуард Мане. «Музыка в Тюильри». передает благодаря композиционному
1862 год. Национальная галерея, Лондон. решению. Намеренно подчеркнута пустота
9Эдуард Мане. «Флейтист». 1866 год. переднего плана. Интерьер, решенный в
Лувр. Париж. холодной, серо-голубой гамме, лишь
10Художественные искания усиливает впечатление одиночества и тоски.
импрессионистов. МОНЕ Клод, французский Эдгар Дега. Абсент. 1876 г. Музей Орсе,
живописец. Представитель импрессионизма. Париж.
Тонкие по колориту, напоенные светом и 22Эдгар Дега. Голубые танцовщицы.
воздухом пейзажи; в 1890-х годах стремился Пастель. 1897-1899 годы. Музей имени
запечатлеть мимолетные состояния Пушкина. Москва.
свето-воздушной среды в разное время дня 23Последователи импрессионистов. ВАН ГОГ
(серии «Стога сена», 1890-1891, «Руанский Винсент, нидерландский живописец,
собор», 1893-1895). Огюст Ренуар. Портрет представитель постимпрессионизма.
Клода Моне. 1875 год. Масло, холст. Лувр, Страстная эмоциональность,
Париж. остродраматическое восприятие жизни,
11Клод Моне. Впечатление. Восход солнца. социальный протест, присущие искусству Ван
1872г. Музей Мармоттан, Париж. Своим Гога, выражались им в первой половине
названием импрессионизм обязан картине 1880-х гг. в произведениях, выдержанных в
Клода Моне, впервые представленной на сумрачной гамме, проникнутых сочувствием к
выставке отверженных художников в 1874 г. простым людям; с 1888 создавал трагические
Она называлась «Впечатление. Восход образы в болезненно-напряженной, предельно
солнца».Художник запечатлел краткий экспрессивной манере, построенной на
момент, когда огромный оранжевый шар контрастах цвета, порывистого ритма, на
выплывает из-за облака в полумглу раннего свободной динамике пастозного мазка
утра. Его алые отсветы, отражаясь в реке, («Ночное кафе», 1888; «Пейзаж в Овере
трепещут на водной поверхности. после дождя», 1890). Винсент Ван Гог.
Сизо-молочная дымка тумана окутала Автопортрет с отрезанным ухом. 1889.
очертания предметов, находящихся в бухте. Частное собрание. Чикаго.
Кругом все так непостоянно и зыбко, что 24Ван Гог. Звездная ночь. 1889 г. музей
невозможно различить границы между небом, современного искусства, Нью-Йорк. Живопись
берегом и рекой. Кажется, будто множество художника Ван Гога отличает глубокая
маленьких лодочек плавает в огромном одухотворенность и эмоциональность. Ему
космическом пространстве. Но через минуту, удалось постичь тайные законы бытия и
когда рассеется туман, все исчезнет и передать их философский смысл. Признанным
примет совершенно иной вид... шедевром художника является картина
12Клод Моне. Бульвар Капуцинок в «Звездная ночь». Над мирно спящей землей –
масленицу. 1873 год. Масло, холст. «обителью человека» - бездна ночного неба.
Эрмитаж, Петербург. Желтая луна, напоминающая цвет солнца,
Художников-импрессионистов объединяло нарисована в виде вогнутого серпа.
субъективное переживание света, цвета, Согласно народным поверьям, такая луна
тени, отражений на поверхности предметов. является приметой несчастья. Это придает
Им стал важен не сам сюжет, а его картине ощущение напряженности и
чувственное восприятие, то впечатление, драматизма.
которое он мог произвести на зрителей. Это 25Винсент Ван Гог. Подсолнухи. 1888.
мог быть стог сена, освещенный лучами Новая государственная галерея в Мюнхене.
утреннего или вечернего солнца, куст 26Винсент Ван Гог. Прогулка заключенных.
сирени, не успевший сбросить влажные капли 1890 год. Музей имени Пушкина в Москве.
только что прошедшего дождя, неровная 27Винсент Ван Гог. Едоки картофеля.
каменная поверхность готического собора, 1885.
разноцветные тени от предметов в 28Винсент Ван Гог. Красные виноградники
полуденные часы, движение снующей по улице в Арле. 1888. Музей имени Пушкина в
толпы. Москве.
13К. Моне. «Скалы в Бель-Иль». 1886 год. 29ГОГЕН Поль, французский живописец.
В творчестве художников-импрессионистов Один из главных представителей
,неподвижность и изменчивость мира постимпрессионизма, близкий к символизму и
становятся главной целью изображения. С стилю модерн, использовал синтетические
помощью света и цвета они пытались обобщения и упрощение цвета и линий. В
запечатлеть «мимолетное виденье», декоративных, эмоционально насыщенных по
мгновенные впечатления и ощущения от цвету, статичных по композиции плоскостных
ускользающего мира. Стремление уловить полотнах, главным образом на темы быта и
постоянно меняющийся лик природы требовало легенд народов Океании, создал поэтический
от художников быстроты действий. Им мир гармонии человека и природы. Поль
некогда было подбирать и смешивать на Гоген. «Автопортрет».
палитре краски. В отличие от старых 30Поль Гоген. Белая лошадь. 1898 год.
мастеров, они наносили их на холст Лувр. Париж.
быстрыми мазками, заботясь не о прорисовке 31Поль Гоген. Таитянская женщина с
деталей или четкости рисунка, а только об плодом. Фрагмент. 1893 год. Эрмитаж.
общем впечатлении от увиденного. Упреки в Петербург.
незавершенности, эскизности картин они не 32Поль Гоген. Таитянки (Две таитянки на
принимали всерьез. берегу моря). 1891 год. Лувр. Париж.
14Впервые художники-импрессионисты вышли 33Игорь Эммануилович Грабарь, русский
из темных мастерских на пленэр (фр. рiеiп художник и искусствовед. Народный художник
аiг — вольный воздух). Их главное открытие СССР (1956), академик АН СССР (1943) и
заключалось в том, что на открытом воздухе действительный член Академии художеств
человек видит не конкретные предметы, а СССР (1947). Видный мастер
некую смесь цветных точек, сливающихся в позднеимпрессионистической живописной
нашем сознании и зрении. Клод Моне.Стог традиции, ставший в то же время и самым
сена в Живерни. авторитетным в первой половине — середине
15Клод Моне. «Руанский собор в полдень». 20 века историком русского искусства,
1894 год. выдающимся музейно-реставрационным
16РЕНУАР Пьер Огюст, французский экспертом.
живописец, график и скульптор, 34И. Э. Грабарь. «Февральская лазурь».
представитель импрессионизма. Светлые и 1904 г. Третьяковская галерея.
прозрачные по живописи пейзажи, портреты, 35И. Э. Грабарь. Хризантемы.
динамичные бытовые сцены воспевают 36Вопросы и задания: Мой любимый
чувственную красоту и радость бытия. художник –импрессионист. Пейзажи
17Огюст Ренуар был подлинным чародеем впечатления в творчестве импрессионистов.
Живопись счастья.ppt
http://900igr.net/kartinka/izo/zhivopis-schastja-143038.html
cсылка на страницу

Живопись счастья

другие презентации на тему «Живопись счастья»

«Живопись 20 века» - Известны различные роды додекафонной техники. Матисс утверждал: «Я рисую не женщин; я рисую картины». Футуризм. Фовизм. Новаторство во всех областях искусства – таков главный лозунг авангарда. П. П. Кончаловский. Аристарх Васильевич Лентулов. Тема: Эстетика эксперимента и ранний русский авангард. Кубизм.

«Русская живопись 19 века» - «Сватовство майора». В музей всегда возвращаются… «Явление Христа народу» 1837-1858 г.г. Федотов Павел Андреевич (1815 – 1852г.г.), русский живописец и график, родоначальник критического реализма в русском изобразительном искусстве. . Васи?лий Андре?евич Тропи?нин (1776 - 1857 г.г.) - русский живописец, мастер романтического и реалистического портретов.

«Любовь и счастье» - Добрый. Чуткий. Классный час: «Сделай счастье своими руками!». Комплименты. Смелый. Верный. Ласковый. Терпеливый. Надёжный. Справедливый. Внимательный. Решительный. На классный час сегодня мы пришли, С собою в подарок шары принесли. Крутится, вертится шарик земной, Годы, как птицы, летят чередой. Честный.

«Счастье - это здоровье» - Не переутомляться. Несите людям добро и свет, тепло и радость. Сознательные механизмы защиты: Будь доволен, стремись к душевному спокойствию. Положительные мысли способствуют выздоровлению. Негативные мысли могут вызвать болезни. Ты и твои эмоции. Соки, витамины, овощи, фрукты. Больше бывать на свежем воздухе.

«Рококо в живописи» - Англия. 1732 – 1806 гг. Рококо. Изящный и утончённый рисунок. Антуан Ватто. Ж.О.Фрагонар. Выигранный поцелуй. Струящиеся ритмы. Счастливые возможности качелей. 1767г. Ок. 1780 г.Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Мир сложных любовных интриг и хитроумных аллегорий. «Галантные празднества». Виртуозно расставленные цветовые акценты.

«Направления в живописи» - Эмиль Золя (1840-1902). Историческая обстановка. Археологические находки, свидетельствующие о том. Натурализм. Основные направления в литературе начала ХХ века. Декаданс в живописи. Символизм в живописи. Модернизм (авангардизм). И в небо щерились уже куски скелета, Большим подобные цветам. Представители.

История живописи

14 презентаций об истории живописи
Урок

Изо

31 тема
Картинки