У-Ф
<<  Образы комедии «Недоросль» Д.И.Фонвизин «Недоросль»  >>
«Не волен
«Не волен
Одним из главных героев пьесы Фонвизина является Стародум
Одним из главных героев пьесы Фонвизина является Стародум
Простаковы и их сын Митрофанушка
Простаковы и их сын Митрофанушка
Простаковы и их сын Митрофанушка
Простаковы и их сын Митрофанушка
Картинки из презентации «Денис Иванович Фонвизин «Недоросль»» к уроку литературы на тему «У-Ф»

Автор: Компас. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока литературы, скачайте бесплатно презентацию «Денис Иванович Фонвизин «Недоросль».pptx» со всеми картинками в zip-архиве размером 284 КБ.

Денис Иванович Фонвизин «Недоросль»

содержание презентации «Денис Иванович Фонвизин «Недоросль».pptx»
Сл Текст Сл Текст
1Денис Иванович Фонвизин «Недоросль». 9мировоззрению – носитель идей русского
2Род, жанр, творческий метод. Вторая дворянского Просвещения. Стародум служил в
половина 18 в. – время расцвета армии, храбро воевал, был ранен, но
театрального классицизма в России. Именно обойден наградой. Выйдя в отставку,
комедийный жанр становится самым важным и Стародум пытается служить при дворе.
распространенным в сценическом и Разочаровавшись, он уезжает в Сибирь, но
драматическом искусстве. Лучшие комедии остается верен своим идеалам. Он является
этого времени являются частью идейным вдохновителем борьбы с
общественно-литературной жизни, связаны с Простаковой. И.А.Дмитриевский (актер).
сатирой и часто имеют политическую 10Простаковы и их сын Митрофанушка.
направленность. «недоросль» создавался еще 11Отрицательные герои. С удивительным
в рамках правил классицизма: деление реализмом представлены Фонвизиным
персонажей на положительных и отрицательные персонажи: госпожа
отрицательных, схематизм в их изображении, Простакова, ее муж и сын Митрофан, злобный
правило трех единств в композиции, и жадный брат Простаковой Тарас Скотинин.
«говорящие имена». Однако в комедии Все они враги просвещения и закона,
просматриваются и реалистические черты: преклоняются только перед властью и
достоверность образов, изображение богатством, боятся только материальной
дворянского быта и социальных отношений. силы и все время хитрят, всеми средствами
3Тематика. В основе комедии «Недоросль» добиваются своих выгод, руководствуясь
лежат две проблемы, которые волновали только практическим умом и своим
писателя. Это проблема нравственного интересом. Нравственности, идей, идеалов,
разложения дворянства и проблема каких-то моральных устоев у них просто
воспитания. Комедия представляет сложную нет, не говоря уже о знании и уважении
по структуре, продуманную систему, в законов.
которой каждая реплика, каждый персонаж, 12Центральной фигурой этой группы, одним
каждое слово подчинены выявлению из значимых персонажей пьесы является
авторского замысла. Начав пьесу как госпожа Простакова. Она сразу становится
бытовую комедию нравов, Фонвизин не основной пружиной, движущей сценическое
останавливается на этом, а смело идет действие, ибо в этой провинциальной
дальше, к первопричине «злонравия», плоды дворянке есть какая-то мощная жизненная
которого известны и автором строго сила, которой не хватает не только
осуждены. Причиной же порочного воспитания положительным героям, но и ее ленивому
дворянства в крепостнической и эгоисту сыну и свиноподобному братцу.
самодержавной России является 13С утра до вечера эта женщина
установившийся государственный строй, сражается, давит на всех, угнетает,
порождающий произвол и беззаконие. приказывает, хитрит, лжет, ругается,
4Идея. Защищая свою жестокость, грабит, бьет, унять ее не могут даже
преступления и самодурство, Простакова богатый и влиятельный Стародум,
говорит:»Разве я не властна и в своих государственный чиновник Правдин и офицер
людях?». Ей возражает благородный, но Милон с воинской командой. В основе этого
наивный Правдин: «Нет, сударыня, живого, сильного, вполне народного
тиранствовать никто не волен». И тут она характера – чудовищное самодурство,
неожиданно ссылается на закон:»Не волен! наглость, жадность к материальным
Дворянин, когда захочет, и слугу высечь не жизненным благам.
волен; да на что ж дан нам указ-то о 14Второстепенные персонажи. На сцене
вольности дворянства?» Изумленный Стародум действуют и другие персонажи: забитый и
и вместе с ним автор восклицают только запуганный муж Простаковой, и брат ее
«Мастерица толковать указы!». Тарас Скотинин, больше всего на свете
5Впоследствии историк В.О. Ключевский любящий своих свиней, и дворянский
верно сказал: «Все дело в последних словах «недоросль» – любимец матери, не желающий
госпожи Простаковой; в них весь смысл ничему учиться сын Простаковых Митрофан,
драмы и вся драма в них же… Она хотела избалованный и развращенный материнским
сказать, что закон оправдывает ее воспитанием.
беззаконие». В ее лице определенная часть 15Сюжет и композиция. В основу сюжета
дворян отказывается исполнять законы своей комедии Фонвизин положил конфликт эпохи,
страны, свой долг и обязанности. О общественно-политической жизни 70 – начала
какой-то дворянской чести, личном 80-х годов 18в. Это борьба с крепостницей
достоинстве, вере и верности, взаимном Простаковой, лишение ее права владения
уважении, служении государственным всем поместьем. Одновременно в комедии
интересам тут и говорить не приходится. прослеживаются другие сюжетные линии:
6«Не волен! Дворянин, когда захочет, и борьба за Софью Простаковой, Скотинина и
слуги высечь не волен; да на что ж дан нам Милона, история соединения любящих друг
указ-то о вольности дворянства?». друга Софьи и Милона. Хотя они не
7Итак, идея комедии: осуждение составляют основного сюжета.
невежественных и жестоких помещиков, 16«Недоросль» – комедия в пяти
которые считают себя полноправными действиях. События разворячиваются в
хозяевами жизни, не соблюдают законов имении Простаковых. Значительная часть
государственных и нравственных, драматического действия в «Недоросле»
утверждение идеалов гуманности и посвящена решению проблемы воспитания.
просвещения. Кульминационным пунктом в разработке этой
8Характер конфликта. Конфликт комедии темы, бесспорно, является сцена экзамена
заключается в столкновении двух Митрофана в 4-м действии комедии. Эта
противоборствующих взглядов на роль убийственная по силе заключенного в ней
дворянства в общественной жизни страны. обличительного сарказма сатирическая
Госпожа Простакова заявляет, что указ «о картина служит приговором системе
вольности дворянской» (освободивший воспитания Простаковых и Скотининых.
дворянина от обязательной службы 17Художественное своеобразие.
государству, установленной Петром I) Увлекательный, стремительно развивающийся
сделал его «вольным» прежде всего в сюжет, острые реплики, смелые комические
отношении крепостным, освободив его от положения, индивидуализированная
всех обременительных для него человеческих разговорная речь персонажей, злая сатира
и нравственных обязанностей перед на русское дворянство, насмешки над
обществом. Иной взгляд на роль и плодами французского просвещения – все это
обязанности дворянина Фонвизин вкладывает было ново и привлекательно. Фонвизин
в уста Стародума – лица наиболее близкого показал это темное царство как оплот
автору. В конфликт втягиваются все герои тяжелого самодурства, повседневной бытовой
комедии, действие как бы выносится из бестолковости, безнравственности и
помещичьего дома и приобретает бескультурья. Отдельные слова и фразы
социально-политический характер: произвол комедии стали крылатыми. Так уже при жизни
помещиков, бесправие крестьян. драматурга имя Митрофана стало
9Одним из главных героев пьесы нарицательным и обозначало лентяя и
Фонвизина является Стародум. Он по своему невежду.
Денис Иванович Фонвизин «Недоросль».pptx
http://900igr.net/kartinka/literatura/denis-ivanovich-fonvizin-nedorosl-230454.html
cсылка на страницу

Денис Иванович Фонвизин «Недоросль»

другие презентации на тему «Денис Иванович Фонвизин «Недоросль»»

«Комедия Недоросль» - С.И.Ожегов. Митрофанушка… матушкин сынок, а не батюшкин. Нужен такой закон, чтобы добродетель стала выгодной<…> Но такого закона нет <…>. Вначале надо воспитывать добродетель, позаботиться о душе, а уж потом – об уме. Наука в развращенном человеке есть лютое оружие делать зло. Проблема нравственного воспитания в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль».

«Фонвизин биография» - Век Просвещения. Наличные деньги- не наличные достоинства. Невежда без души - зверь. Д.И.Фонвизин.1745 – 1792 Страницы биографии и творчества. Эстетические принципы классицизма. 1769 - 1783гг-секретарь руководителя Коллегии иностранных дел Н.И.Панина. В большом свете водятся премелкие души. Глупому сыну не в помощь богатство.

«Фонвизин Недоросль» - По словам Н.В.Гоголя, «Недоросль» — «... истинно общественная комедия». Как вы понимаете смысл названия комедии? Написать мини-сочинение «Каким я увидел Митрофана (Простакову) ? ФОНВИЗИН ДЕНИС ИВАНОВИЧ (1744-1792 гг.) -драматург, прозаик. С именем Фонвизина связано также формирование русской художественной прозы.

«Недоросль Фонвизина» - Как учитель математики Цыфиркин называл дроби? На каком по счету этаже жил Хлестаков в Петербурге? Каково лексическое значение слова «челядинцы»? Биография Н.В. Гоголя - 20. «Умрет так умрет, выздоровеет так выздоровеет». География - 30. г. Нежин. Назовите первое литературное произведение Н.В. Гоголя, изданное в Петербурге в 1829 году.

«Недоросль и классицизм» - В драматическом произведении движения событий протекают особенно остро и напряжённо. Картина Жака Луи Давида “Клятва Горациев”. К какому выводу приходит автор по проблеме дворянства и крепостного права? Живописи. Направления в искусстве. По ходу лекции заполните таблицу. Основные требования классицизма в литературе.

«Недоросль» - Для прихоти одного человека всей Сибири мало. Наличные деньги — не наличные достоинства. Не умеет любить — не знает любви даже к своим близким. МИТРОФАНУШКА Избалованный сынок. Невежда без души — зверь. Появилось множество любительских постановок. Начинаются чины — перестает искренность. Имена Митрофанушки и Простаковой стали нарицательными.

У-Ф

33 презентации о У-Ф
Урок

Литература

183 темы
Картинки
900igr.net > Презентации по литературе > У-Ф > Денис Иванович Фонвизин «Недоросль»