Герои сказок
<<  Змеи Положительные герои в русских сказках  >>
«Этимология и смысл трансформации сказочных героев: Бабы Яги и Кощея
«Этимология и смысл трансформации сказочных героев: Бабы Яги и Кощея
«Этимология и смысл трансформации сказочных героев: Бабы Яги и Кощея
«Этимология и смысл трансформации сказочных героев: Бабы Яги и Кощея
Этимология и смысл трансформации сказочных героев: Бабы Яги и Кощея
Этимология и смысл трансформации сказочных героев: Бабы Яги и Кощея
Этимология и смысл трансформации сказочных героев: Бабы Яги и Кощея
Этимология и смысл трансформации сказочных героев: Бабы Яги и Кощея
Этимология и смысл трансформации сказочных героев: Бабы Яги и Кощея
Этимология и смысл трансформации сказочных героев: Бабы Яги и Кощея
Русский народный фольклор
Русский народный фольклор
Баба Яга – персонаж славянской мифологии и фольклора
Баба Яга – персонаж славянской мифологии и фольклора
Этимология и смысл трансформации сказочных героев: Бабы Яги и Кощея
Этимология и смысл трансформации сказочных героев: Бабы Яги и Кощея
Этимология и смысл трансформации сказочных героев: Бабы Яги и Кощея
Этимология и смысл трансформации сказочных героев: Бабы Яги и Кощея
Этимология и смысл трансформации сказочных героев: Бабы Яги и Кощея
Этимология и смысл трансформации сказочных героев: Бабы Яги и Кощея
Откуда же возник образ Бабы Яги
Откуда же возник образ Бабы Яги
Откуда же возник образ Бабы Яги
Откуда же возник образ Бабы Яги
Этимология и смысл трансформации сказочных героев: Бабы Яги и Кощея
Этимология и смысл трансформации сказочных героев: Бабы Яги и Кощея
Этимология и смысл трансформации сказочных героев: Бабы Яги и Кощея
Этимология и смысл трансформации сказочных героев: Бабы Яги и Кощея
Баба Яга на границе двух миров сказки
Баба Яга на границе двух миров сказки
Баба Яга на границе двух миров сказки
Баба Яга на границе двух миров сказки
Этимология и смысл трансформации сказочных героев: Бабы Яги и Кощея
Этимология и смысл трансформации сказочных героев: Бабы Яги и Кощея
Этимология и смысл трансформации сказочных героев: Бабы Яги и Кощея
Этимология и смысл трансформации сказочных героев: Бабы Яги и Кощея
Этимология и смысл трансформации сказочных героев: Бабы Яги и Кощея
Этимология и смысл трансформации сказочных героев: Бабы Яги и Кощея
Этимология и смысл трансформации сказочных героев: Бабы Яги и Кощея
Этимология и смысл трансформации сказочных героев: Бабы Яги и Кощея
Ритуалы Бабы Яги
Ритуалы Бабы Яги
Этимология и смысл трансформации сказочных героев: Бабы Яги и Кощея
Этимология и смысл трансформации сказочных героев: Бабы Яги и Кощея
Этимология и смысл трансформации сказочных героев: Бабы Яги и Кощея
Этимология и смысл трансформации сказочных героев: Бабы Яги и Кощея
Отрицательный персонаж
Отрицательный персонаж
Этимология и смысл трансформации сказочных героев: Бабы Яги и Кощея
Этимология и смысл трансформации сказочных героев: Бабы Яги и Кощея
Этимология и смысл трансформации сказочных героев: Бабы Яги и Кощея
Этимология и смысл трансформации сказочных героев: Бабы Яги и Кощея
Этимология и смысл трансформации сказочных героев: Бабы Яги и Кощея
Этимология и смысл трансформации сказочных героев: Бабы Яги и Кощея
Этимология и смысл трансформации сказочных героев: Бабы Яги и Кощея
Этимология и смысл трансформации сказочных героев: Бабы Яги и Кощея
Этимология и смысл трансформации сказочных героев: Бабы Яги и Кощея
Этимология и смысл трансформации сказочных героев: Бабы Яги и Кощея
Этимология и смысл трансформации сказочных героев: Бабы Яги и Кощея
Этимология и смысл трансформации сказочных героев: Бабы Яги и Кощея
Образ Бабы Яги-дарительницы
Образ Бабы Яги-дарительницы
Образ Бабы Яги-дарительницы
Образ Бабы Яги-дарительницы
Этимология и смысл трансформации сказочных героев: Бабы Яги и Кощея
Этимология и смысл трансформации сказочных героев: Бабы Яги и Кощея
Образ Бабы Яги-похитительницы
Образ Бабы Яги-похитительницы
Образ Бабы Яги-похитительницы
Образ Бабы Яги-похитительницы
Этимология и смысл трансформации сказочных героев: Бабы Яги и Кощея
Этимология и смысл трансформации сказочных героев: Бабы Яги и Кощея
Этимология и смысл трансформации сказочных героев: Бабы Яги и Кощея
Этимология и смысл трансформации сказочных героев: Бабы Яги и Кощея
Этимология и смысл трансформации сказочных героев: Бабы Яги и Кощея
Этимология и смысл трансформации сказочных героев: Бабы Яги и Кощея
Двойственная природа Бабы Яги
Двойственная природа Бабы Яги
Двойственная природа Бабы Яги
Двойственная природа Бабы Яги
Кощей Бессмертный
Кощей Бессмертный
Великий чародей и царь
Великий чародей и царь
Этимология и смысл трансформации сказочных героев: Бабы Яги и Кощея
Этимология и смысл трансформации сказочных героев: Бабы Яги и Кощея
Этимология и смысл трансформации сказочных героев: Бабы Яги и Кощея
Этимология и смысл трансформации сказочных героев: Бабы Яги и Кощея
Образ Кощея
Образ Кощея
Этимология и смысл трансформации сказочных героев: Бабы Яги и Кощея
Этимология и смысл трансформации сказочных героев: Бабы Яги и Кощея
Происхождение имени Кощея
Происхождение имени Кощея
Этимология и смысл трансформации сказочных героев: Бабы Яги и Кощея
Этимология и смысл трансформации сказочных героев: Бабы Яги и Кощея
Этимология и смысл трансформации сказочных героев: Бабы Яги и Кощея
Этимология и смысл трансформации сказочных героев: Бабы Яги и Кощея
Этимология и смысл трансформации сказочных героев: Бабы Яги и Кощея
Этимология и смысл трансформации сказочных героев: Бабы Яги и Кощея
Этимология и смысл трансформации сказочных героев: Бабы Яги и Кощея
Этимология и смысл трансформации сказочных героев: Бабы Яги и Кощея
Богатство Кощея
Богатство Кощея
Иван Билибин: Кощей Бессмертный
Иван Билибин: Кощей Бессмертный
Этимология и смысл трансформации сказочных героев: Бабы Яги и Кощея
Этимология и смысл трансформации сказочных героев: Бабы Яги и Кощея
Этимология и смысл трансформации сказочных героев: Бабы Яги и Кощея
Этимология и смысл трансформации сказочных героев: Бабы Яги и Кощея
Этимология и смысл трансформации сказочных героев: Бабы Яги и Кощея
Этимология и смысл трансформации сказочных героев: Бабы Яги и Кощея
Этимология и смысл трансформации сказочных героев: Бабы Яги и Кощея
Этимология и смысл трансформации сказочных героев: Бабы Яги и Кощея
Этимология и смысл трансформации сказочных героев: Бабы Яги и Кощея
Этимология и смысл трансформации сказочных героев: Бабы Яги и Кощея
Этимология и смысл трансформации сказочных героев: Бабы Яги и Кощея
Этимология и смысл трансформации сказочных героев: Бабы Яги и Кощея
Этимология и смысл трансформации сказочных героев: Бабы Яги и Кощея
Этимология и смысл трансформации сказочных героев: Бабы Яги и Кощея
Смерть Кощея
Смерть Кощея
То есть, пускаясь в погоню за яйцом и отправляясь на поиски к океану,
То есть, пускаясь в погоню за яйцом и отправляясь на поиски к океану,
Этимология и смысл трансформации сказочных героев: Бабы Яги и Кощея
Этимология и смысл трансформации сказочных героев: Бабы Яги и Кощея
Кощей и красавицы
Кощей и красавицы
Образ Кощея Бессмертного
Образ Кощея Бессмертного
Образ Кощея Бессмертного
Образ Кощея Бессмертного
Заключение
Заключение
Этимология и смысл трансформации сказочных героев: Бабы Яги и Кощея
Этимология и смысл трансформации сказочных героев: Бабы Яги и Кощея
Этимология и смысл трансформации сказочных героев: Бабы Яги и Кощея
Этимология и смысл трансформации сказочных героев: Бабы Яги и Кощея
Этимология и смысл трансформации сказочных героев: Бабы Яги и Кощея
Этимология и смысл трансформации сказочных героев: Бабы Яги и Кощея
Спасибо за внимание
Спасибо за внимание
Спасибо за внимание
Спасибо за внимание
Картинки из презентации «Этимология и смысл трансформации сказочных героев: Бабы Яги и Кощея Бессмертного Панкратьева Элина 6 «А» класс» к уроку литературы на тему «Герои сказок»

Автор: Taya. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока литературы, скачайте бесплатно презентацию «Этимология и смысл трансформации сказочных героев: Бабы Яги и Кощея Бессмертного Панкратьева Элина 6 «А» класс.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 12682 КБ.

Этимология и смысл трансформации сказочных героев: Бабы Яги и Кощея Бессмертного Панкратьева Элина 6 «А» класс

содержание презентации «Этимология и смысл трансформации сказочных героев: Бабы Яги и Кощея Бессмертного Панкратьева Элина 6 «А» класс.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1«Этимология и смысл трансформации 23Бессмертный — антагонист в русских сказках
сказочных героев: Бабы Яги и Кощея и фольклоре (т.е. персонаж, который всегда
Бессмертного» Панкратьева Элина 6 «А» идет против добра и света, совершает злые
класс. поступки). Великий чародей и царь, иногда
2Цель данной работы: раскрыть значение — всадник на волшебном говорящем коне, он
и образы сказочных героев – Бабы Яги и обладал недюжинной силой, мог превращать
Кощея Бессмертного. Задачи: - показать людей в камни или деревья, а иногда в
глубокие корни происхождения сказочных неприятных земноводных – змей или лягушек.
персонажей; - раскрыть их символическое Его богатства были неисчислимы, его
значение; - обратить внимание на царство было царством тьмы и смерти, и
трансформацию сказочных героев. мало кто из его врагов оставался в живых.
Актуальность темы: русские народные сказки А те герои, которым все-таки удавалось
– неисчерпаемый источник мудрости. Здесь победить Кощея, практически никогда не
каждый образ, каждый герой и сюжет, каждое действовали в одиночку. Всегда находились
число – это особый символ сказки, особый другие маги, волшебные звери или люди,
ключ, который помогает подобраться ближе к которые помогали одолеть Кощея, но не в
разгадке глубокого смысла сказочного честной битве, а с помощью волшебства. В
произведения. Сказки всегда были и честном поединке победить Кощея было
остаются самыми любимыми произведениями не невозможно – ведь недаром его называли
только для детей, но и взрослых. И в них Бессмертным.
еще так много тайн, загадок и нераскрытых 24
смыслов и значений. А это значит, что их 25
изучение всегда будет интересно и 26Образ Кощея. Сказки описывают Кощея
актуально. как высокого высохшего старика, а порой и
3 вовсе как скелет. И уже сам вид его
4Русский народный фольклор. Фольклор явственно свидетельствует о том, что Кощей
сложился ещё до появления литературы. был существом темным, связанным со
Сфера его передачи была исключительно смертью. Об этом же говорят сказочные
устная. В нем отражались особенности присловья, которыми описывается его
мировоззрения, ценности и верования всего появление: "Кощей на что ни взглянет
русского народа, его ритуалы и традиции. - все вянет, Кощей на скот - скот дохнет,
Русские народные сказки – неисчерпаемый Кощей на траву - трава сохнет". Конь
источник мудрости. Сказки передают важные Кощея тоже выглядел как скелет и
знания о мире в зашифрованной форме. Здесь олицетворял собой мор домашнего скота. Сам
каждый образ, каждый герой и сюжет, каждое Кощей был увенчан короной и вооружен
число – это особый символ сказки, особый мечом, что говорит о нем как о царе и
код, ключ, который помогает подобраться воине. Кроме того, в сказках он рисуется
ближе к разгадке глубокого смысла как обладатель несметных богатств.
сказочного произведения. В русских 27
народных сказках отчетливо проявляется два 28Происхождение имени Кощея. Откуда
мира – обыкновенный и «иной», происходит имя Кощея? Существует немало
потусторонний. Герой сказки всегда находит версий относительно этимологии имени
границу, которая четко отделяет один мир Кощея. Старославянское слово «кощь»
от другого – зачастую этой чертой (кошть) переводится как «сухой, худой,
оказывается дремучий лес или домик на тощий» и стоит в родстве со словом
курьих ножках, в котором живет Баба Яга. «кость». Имя сказочного антигероя, скорее
Самой потусторонней реальностью является всего, воспринималось как мифологический
Тридесятое царство. В сказках именно ему образ окостеневшей, замерзшей от лютого
уделяется большее внимание, основная часть мороза природы. Застывшие, окованные
всех действий и приключений происходит стужею, не рождающие золотого плодородного
именно там, и поэтому можно сделать вывод, дождя, тучи. Каменная, бесплодная земля,
что потусторонняя реальность в сказочном мечтающая о солнце. Завывание вьюги, так
мире важнее обыкновенной. похожее на звуки, издаваемые любимыми
5Баба Яга – персонаж славянской Кощеевыми гуслями-самогудами. Заслушавшись
мифологии и фольклора. Баба-Яга — это этой песней, люди замирают, а то и вовсе
старуха-чародейка, наделённая магической замерзают, оледенев. Демон зимы в народных
силой, ведунья, оборотень. По своим сказаниях нередко предстает в образе
свойствам ближе всего к ведьме. В старого, костлявого, безобразного колдуна.
славянском фольклоре Баба-Яга обладает 29
несколькими устойчивыми атрибутами: она 30
умеет колдовать, летать в ступе, живёт в 31Древнеславянские корни Кощея.
лесу, в избушке на курьих ножках, Некоторые считают, что сказочный образ
окружённой забором из человеческих костей Кощея восходит к древнеславянскому злому
с черепами. Баба Яга обладает способностью божеству Чернобогу – Богу безумия и
уменьшаться в размерах — таким образом она воплощения всего плохого и черного. Имя
и перемещается в ступе. Она заманивает к Чернобога упоминается в ряде летописей, но
себе добрых молодцев и маленьких детей и уже после принятия Русью христианства.
зажаривает их в печи. Своих жертв она Славяне делят весь мир на две половины:
преследует в ступе, погоняя её пестом и добрую и злую или дружественную и
заметая след помелом (метлой). враждебную человеку. Каждую из них
6 олицетворяет свой бог. Враждебную
7Откуда же возник образ Бабы Яги? В олицетворяет Чернобог. Его, если верить
древности умерших хоронили в домовинах — дошедшей до наших дней информации,
домиках, расположенных над землей на очень называли еще и Кощеем, или Черным змеем, а
высоких пнях с выглядывающими из-под земли повелевал он умершими и царством тьмы,
корнями, похожими на куриные ноги. также был богом холода, уничтожения,
Домовина - «изба смерти» - это небольшой смерти и зла. Может, он как раз и
сруб с прахом покойника внутри (такой представляет собой существо, в котором
погребальный обряд существовал у древних тьма пробудилась в полной мере? Царство
славян ещё в VI—IX вв.) Домовины ставились Кощеево упоминается неоднократно, а вот
таким образом, чтобы отверстие в них было жители его – нет. Не исключено, что
обращено в противоположную от поселения жителей там как раз и не было – были
сторону, к лесу. Люди верили, что мертвецы мертвые, и Кощей сидел на троне царства
летают на гробах. Покойников хоронили мертвецов, откуда периодически совершал
ногами к выходу, и, если заглянуть в набеги на царство живых. Кощей
домовину, можно было увидеть только их изображается в виде человекоподобного
ноги, — отсюда и произошло выражение идола, окрашенного в черный цвет с
«Баба-Яга костяная нога». Так, Баба-Яга — посеребренными усами. Ему приносят жертвы
это умерший предок, мертвец, и ею часто перед началом важнейших дел, например,
пугали детей. По другим сведениям, перед выступлением в военный поход. Жертвы
Баба-Яга у некоторых славянских племён — приносят часто кровавые и человеческие,
жрица, руководившая обрядом кремации убивают пленников, рабов и коней. Поэтому
мёртвых. Она закалывала жертвенный скот и победа героев над Кощеем имела еще и
наложниц, которых затем кидали в огонь. важное религиозное значение.
8 32Богатство Кощея. О богатстве Кощея
9Баба Яга на границе двух миров сказки. говорит и его имя. В древнерусском слово
Образ Бабы-Яги связан с легендами о "кошь" обозначало
переходе героя в потусторонний мир "стан", "обоз", а
(Тридевятое царство). В этих легендах главу обоза и хранителя казны называли
Баба-Яга, стоящая на границе миров служит "кошевым". Как сказано у А. С.
проводником, позволяющим герою проникнуть Пушкина — «там царь Кощей над златом
в мир мёртвых, благодаря совершению чахнет». Ревниво охраняет Кощей неправедно
определённых ритуалов. То есть Баба-Яга обретенное им богатство. Не зря иссохших
принадлежит сразу к двум мирам — миру от скупости скряг называют на Руси
мёртвых и миру живых. В связи с этим Кощеями. Существует и другая версия
объясняется происхождение названия курьих происхождения имени Кощея – от славянского
ног, на которых стоит изба Бабы Яги: «Её "кош" - связка кожаных шнурков,
избушка „на курьих ножках“ изображается по образу узелкового письма кипу. Такими
стоящей то в чаще леса (центр иного мира), праписьменами записывалась история рода.
то на опушке, но тогда вход в неё — со Хранителя узелков и называли КОЩЕЙ. Титул
стороны леса, то есть из мира смерти. «бессмертный» получен им за связь времен
10 между предками и потомками. Отрицательный
11Ритуалы Бабы Яги. Баба-Яга внутри статус получил в связи с христианизации
такой избушки представлялась как бы живым Руси.
мертвецом — она неподвижно лежала и не 33Иван Билибин: Кощей Бессмертный.
видела пришедшего из мира живых человека 34
(живые не видят мёртвых, мёртвые не видят 35Пленник Кощей. Можно обратиться к
живых). Она узнавала о его прибытии по историческим корням имени Кощей. И тогда
запаху — „русским духом пахнет“ (запах оказывается, что в XII веке слово
живых неприятен мёртвым). Человек, "кощей" означало раба, пленника.
встречающий на границе мира жизни и смерти Подтверждение тому можно найти в памятнике
избушку Бабы-Яги, как правило, древнерусской литературы - в "Слове о
направляется в иной мир, чтобы освободить полку Игореве". Там князь Игорь,
пленную царевну. Для этого он должен попав в плен к половецкому хану Кончаку,
приобщиться к миру мёртвых. Здесь важны садится "в седло кощеево". Кроме
несколько деталей. Первая: после узнавания того, сожалея о проигрыше в битве с
героя по запаху и выяснения его нужд, Баба половцами, автор "Слова"
Яга обязательно топит баню и выпаривает говорит, что если славянские князья бы
героя, совершая таким образом ритуальное объединились, то тогда кощей, то есть
омовение. Второе: затем Яга кормит угнанный в рабство пленник, стоил бы по
пришедшего, что тоже представляет собой резане (а резанью называли мелкую монету).
обрядовое, «покойницкое», угощение, Действительно, во многих сказках
непозволительное живым, чтобы те случайно упоминается, что Кощей является пленником,
не проникли в мир мёртвых. А, требуя еды, триста лет пробывшим в заточении либо в
герой тем самым показывает, что он не башне либо подземелье, скованным цепями. В
боится этой пищи, что он имеет на неё сказке «Марья Моревна» главный герой –
право, что он „настоящий“. То есть Иван-Царевич, находит Кощея, запертого в
пришелец через испытание едой доказывает подвале. Тот начинает жаловаться, что
Яге искренность своих побуждений и десять лет не ел ни крошки и не пил ни
показывает, что он-то и есть капли, и уговаривает Ивана принести ему
действительный герой в отличие от воды. Вода дает Кощею сверхъестественную
лже-героя или самозванца. силу. Выпив три ведра воды, принесенные
12 ему Иваном-царевичем, Кощей разрывает 12
13Отрицательный персонаж. Чаще всего цепей и освобождается из подземелья Марьи
Баба Яга — это отрицательный персонаж, Моревны.
существо более опасное, обладающее куда 36
большей силою, чем какая-то ведьма. Она 37
обитает в дремучем лесу, который издавна 38Смерть Кощея. Смерть Кощея спрятана
вселял страх в людей, поскольку далеко-далеко: на море-океане, на острове
воспринимался как граница между миром Буяне, стоит зеленый дуб, под тем дубом
мертвых и живых. Окружает избушку забор из зарыт железный сундук. В том сундуке
человеческих костей с черепами на столбах. спрятан заяц, в зайце — утка, в утке —
На воротах вместо запора – руки, вместо яйцо, в яйце — иголка. В ней-то и хранится
засова — человеческая нога. Вместо замка - Кощеева смерть. Если сломать эту иглу, то
рот с острыми зубами Избушка Бабы - Яги Кощей умрёт. Яйцо - это универсальный
может поворачиваться вокруг оси, но в мифопоэтический символ происхождения,
основном она обращена к лесу передом, к который встречается у народов Европы,
"этому свету" задом. Чтобы Индии, Китая, Индонезии, Австралии и
попасть в избушку, герою необходимо Африки. У многих племен существовала
произнести заклинание: "Встань по легенда, что мир появился из яйца.
старому, как мать поставила! К лесу задом, 39То есть, пускаясь в погоню за яйцом и
ко мне передом". отправляясь на поиски к океану, главный
14 герой, сражающийся с Кощеем, идет в
15 какое-то особенное измерение, к истокам
16 мироздания, чтобы победить то, что
17Образ Бабы Яги-дарительницы. И хотя олицетворяет собой Кощей – смерть. И
Баба Яга – это отрицательный персонаж делается это все ради спасения невесты, то
сказок, со временем ее образ переживает есть ради любви.
некую трансформацию. В волшебных сказках 40
Баба Яга может действовать в двух 41Кощей и красавицы. Самому Кощею в
воплощениях. Первое – это Баба Яга – любви катастрофически не везло. Нет ни
дарительница. Расспросив героя, попарив одной русской сказки, в которой похищенная
его в бане и накормив, она дарит ему девушка ответила бы ему взаимностью.
сказочного коня либо какой-то волшебный Бывало, что они притворялись, но только
предмет или дает необходимые сведения, для того, чтобы выведать секреты и помочь
которые помогают герою одержать победу над главному герою извести Кощея. Тому
злом и спасти любимую принцессу. Этот снискать любовь красавиц не получалось
образ Бабы Яги мы видим в сказках: никак - не помогали ни власть, ни
«Морозко», «Сказка о молодильных яблоках и богатство.
живой воде», «Поди туда – не знаю куда, 42Образ Кощея Бессмертного. Впоследствии
принеси то – не знаю что», образ Кощея трансформировался, стал не
«Царевна-лягушка». таким пугающим. Во многом это заслуга
18 кинематографа, снимавшего детские сказки.
19Образ Бабы Яги-похитительницы. Второй После того как Кощея несколько раз сыграл
образ – похитительницы детей или молодых замечательный комический артист Георгий
девушек. Яга-похитительница крадет детей, Милляр, этого персонажа часто начали
иногда бросая их, уже мертвых, на крышу изображать пусть и зловредным, но смешным.
родного дома, но чаще всего унося в свою В иностранных фильмах и комиксах Кощей
избушку на курьих ножках, или в чистое по-прежнему страшный. Ну и, само собой,
поле, или под землю. Из этой диковинной страшным Кощей остается в самих сказках,
избы дети, да и взрослые, спасаются, которые читают детям на ночь. Там он
перехитрив Ягу. Этот образ Бабы Яги по-прежнему могущественное олицетворение
прослеживается в сказках: «Гуси-лебеди», зла, которое, впрочем, неизменно терпит
«Терешечка», «Василиса Прекрасная». поражение со стороны сил добра.
20 43Заключение. Как видим, русские
21Двойственная природа Бабы Яги. народные сказки предоставляют нам огромное
Двойственная природа Бабы-Яги в фольклоре пространство для исследований и новых
связана, во-первых, с образом хозяйки неожиданных открытий. Это увлекательный и
леса, которую надо задобрить, во-вторых, с интересный процесс, ведь сказки – не
образом злобного существа, сажающего детей оторванные от реальности притчи, это
на лопату, чтобы зажарить. Этот образ хранители огромного объема информации о
Бабы-Яги связан с функцией жрицы, русском народе, его обычаях, верованиях,
проводящей подростков через обряд идеях. Порой кажется, что в сказке есть
инициации. Но каким бы не был образ Бабы ответы на все вопросы… Возможно, так оно и
Яги – добрым или злым – она остается очень есть. Сказка учит: если герой прислушается
важным, одним из главных и, не смотря ни к своему сердцу, то он обязательно найдет
на свой страшный вид, избушку на курьих ответы на все свои вопросы. Как известно,
ножках и трудные задания, все-таки одним в русских народных сказках всегда
из незабываемых героев сказок. одерживает верх добро и свет.
22Кощей Бессмертный. Немало хлопот и 44
забот приносит сказочным героям их вечный 45Спасибо за внимание.
недруг Кощей Бессмертный. Стоит лишь 46Список литературы. Грушко Е.А.,
влюбиться царевичу в девицу-красавицу, Медведев Ю.М. «Мифы и легенды Древней
задуматься о женитьбе, как злобный и Руси» Иллюстрированная энциклопедия.
коварный Кощей прямо из-под венца крадет Грушко Е.А., Медведев Ю.М. «Словарь
суженую, уносит ее за тридевять земель, в славянской мифологии» Семенова М. «Мы –
неведомые страны. И вынужден юноша славяне». Русские народные сказки
свершать невиданные подвиги, чтобы Афанасьев А.Н. «Народные русские легенды».
освободить, вернуть себе любимую. Кто же Сайт Википедия Фильм-сказка «Морозко»,
он такой, этот злой и вредный старик? «Кащей Бессмертный».
23Великий чародей и царь. Кощей
Этимология и смысл трансформации сказочных героев: Бабы Яги и Кощея Бессмертного Панкратьева Элина 6 «А» класс.ppt
http://900igr.net/kartinka/literatura/etimologija-i-smysl-transformatsii-skazochnykh-geroev-baby-jagi-i-koscheja-bessmertnogo-pankrateva-elina-6-a-klass-60886.html
cсылка на страницу

Этимология и смысл трансформации сказочных героев: Бабы Яги и Кощея Бессмертного Панкратьева Элина 6 «А» класс

другие презентации на тему «Этимология и смысл трансформации сказочных героев: Бабы Яги и Кощея Бессмертного Панкратьева Элина 6 «А» класс»

«Образ Бабы-Яги» - Баба-Яга свидетельствует об огромном значении женщины в период матриархата и в последующие периоды развития общества. ФИЛЬМЫ: Морозко Драгоценный подарок Кащей Бессмертный Конёк-Горбунок Марья-искусница. Санскрит «ahi» – змей. Какого рода Баба Яга: мужского, женского или среднего? Этимология слова «Яга».

«Сказочная игра» - «… Развеселились девушки, развели костер и вздумали через огонь прыгать. Сивка-бурка. «Сказка о царе Салтане» А. С. Пушкин. Снегурочка. Сидит царская дочь Елена Прекрасная в своем высоком тереме у окошка. Царевна-лягушка. «Собирайтесь, бояре да дворяне, купцы да простые крестьяне, к царю на двор. Сегодня на уроке мы с вами будем изображать сказочную страну, путешествовать по сказкам.

«Сказочная викторина» - Маугли. Елена… Крекс! Самовар, гости, бабочка, фонарик, сабля. Дополни имя. Чифара, лорики, ёрики, пикапу, трикапу,скорики, морики! Царевна-… Сестрица… Чебурашка. Молодцы! Малыш. Угадай сказку. Мы как раз оттуда. Кощей… Братец… Чиполлино. Зайчиха, телеграмма, ангина, градусник, бегемотики. Хорошие книжки всегда интересны.

«Баба-яга» - Почему же так мало помещение? Существует множество толкований образа Бабы-яги. Внешность. «Баба-яга. Имя. Ну, чем не избушка Бабы-яги? Гробы были трёх видов: гроб-колода, гроб-лодка и дощатый. Проведём аналогию с погребальными сооружениями обских угров. Откуда же пришла в русские сказки злая старуха-колдунья.

«Кикимора» - На улице появляться боится: вдруг ветер унесёт. Особенно рассердившись, может состричь у домочадцев волосы. Характер и поведение. По мифологическим представлениям восточных славян — злой дух дома. Поговорки и суеверия. Место обитание. Облик. Двуличная кикимора. По ночам бросается камнями, перебегает из комнаты в комнату, гремит крынками.

Герои сказок

22 презентации о героях сказок
Урок

Литература

183 темы
Картинки
900igr.net > Презентации по литературе > Герои сказок > Этимология и смысл трансформации сказочных героев: Бабы Яги и Кощея Бессмертного Панкратьева Элина 6 «А» класс