Достоевский
<<  Федор Михайлович Достоевский 11 Ф.М.Достоевский  >>
Ф.М. Достоевский
Ф.М. Достоевский
Ф.М. Достоевский
Ф.М. Достоевский
«Вечная Сонечка, пока мир стоит
«Вечная Сонечка, пока мир стоит
Предмет мысли Ф.М.Достоевского
Предмет мысли Ф.М.Достоевского
София – Софья - Соня
София – Софья - Соня
Воскрешение Лазаря
Воскрешение Лазаря
Джотто
Джотто
Воскрешение Лазаря
Воскрешение Лазаря
Воскрешение Лазаря
Воскрешение Лазаря
Воскрешение Лазаря
Воскрешение Лазаря
Воскрешение Лазаря
Воскрешение Лазаря
Воскрешение Лазаря
Воскрешение Лазаря
Воскрешение Лазаря
Воскрешение Лазаря
Воскрешение Лазаря
Воскрешение Лазаря
Нестеров Михаил Васильевич, (1862 - 1942), русский советский живописец
Нестеров Михаил Васильевич, (1862 - 1942), русский советский живописец
Воскрешение Лазаря
Воскрешение Лазаря
Икона
Икона
Ф.М. Достоевский
Ф.М. Достоевский
Черновики к роману
Черновики к роману
Воскресение Лазаря
Воскресение Лазаря
Воскресение Лазаря
Воскресение Лазаря
Соня Мармеладова и Раскольников в иллюстрациях к роману
Соня Мармеладова и Раскольников в иллюстрациях к роману
Соня Мармеладова и Раскольников в иллюстрациях к роману
Соня Мармеладова и Раскольников в иллюстрациях к роману
Раскольников у Сони
Раскольников у Сони
Раскольников у Сони
Раскольников у Сони
Соня Мармеладова в иллюстрациях к роману
Соня Мармеладова в иллюстрациях к роману
Соня Мармеладова в иллюстрациях к роману
Соня Мармеладова в иллюстрациях к роману
Картинки из презентации «Ф.М. Достоевский» к уроку литературы на тему «Достоевский»

Автор: Иванова. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока литературы, скачайте бесплатно презентацию «Ф.М. Достоевский.pptx» со всеми картинками в zip-архиве размером 4777 КБ.

Ф.М. Достоевский

содержание презентации «Ф.М. Достоевский.pptx»
Сл Текст Сл Текст
1Ф.М. Достоевский. 26Пьомбо, (около 1485-1547), итальянский
2«Вечная Сонечка, пока мир стоит!». живописец. Представитель искусства
3Предмет мысли Ф.М.Достоевского. Возрождения.
"А любил он прежде всего живую 27Воскрешение Лазаря. Джованни Гверчино,
человеческую душу во всем и везде, и верил (1591–1666), итальянский художник эпохи
он, что мы все род Божий, верил в барокко.
бесконечную силу человеческой души, 28Воскрешение Лазаря. Рембрандт ван
торжествующую над всяким внешним насилием Рейн, (1606-1669), голландский живописец,
и над всяким внутренним падением" В. офортист и рисовальщик, величайший
С. Соловьев. художник Голландии.
4Эпиграф к уроку. Человек есть тайна. 29Воскрешение Лазаря. Гюстав Доре,
Если будешь разгадывать всю жизнь, не французский художник, 1833 - 1883.
считай, что напрасно потерял время. Ф.М. Иллюстрация к Библии.
Достоевский. 30Воскрешение Лазаря. Бонна Леон Жозеф
5Раскольников. Мармеладов. Соня. Флорантен (1833–1922), французский
Разбойник. Мытарь. Блудница. Евангельская живописец и коллекционер.
триада. 31Воскрешение Лазаря. Икона. Середина XV
6София – Софья - Соня. Кто же Соня в. Тверская школа.
Мармеладова: святая или грешница? 32Воскрешение Лазаря. Икона. Конец XV -
7Православные символы в романе. Крест начало XVI в.в. Новгородская школа.
(церк.) - символ вечной жизни, знак 33Нестеров Михаил Васильевич, (1862 -
искупительного страдания; Грех (церк.) - 1942), русский советский живописец.
поступок, противный закону Божьему; Святой 34Воскрешение Лазаря. Илья Глазунов.
(церк.) - человек, сумевший побороть грех 1987.
в собственной душе; непорочный и угодный 35Икона. XXI в.
Богу, первообраз человека; Любовь (церк.) 36Соня. Раскольников. Кроткая, добрая.
– закон, связывающий человека и Бога Гордый нрав, оскорбленное, униженное
(Евангелие от Иоанна: «Бог есть любовь»). самолюбие. Спасая других, берет на себя
Из толкового словаря В. Даля. тяжести греха. Мученица. Пытаясь доказать
8? Часть четвертая, глава IV; Часть свою теорию, совершает преступление.
пятая, глава IV; Часть шестая, глава VIII. Преступник, хотя берет на себя грех всего
Встречи Раскольникова и Сони. человечества. Спаситель? Наполеон?
9Раскольников и Соня читают Евангелие. 37Соня. Раскольников. Рассказ о ее
1) О чем просит Раскольников прочесть поступке в кабаке в самой разнузданной
Соню? Почему именно это место из обстановке. Знамение для Раскольникова.
Евангелия? Какой особый смысл оно имеет? Жить, жертвуя собой, — это оправдание его
2) Почему Соня не хочет ему читать? («Соня предчувствий. Живет, исходя из требований
все колебалась. Сердце ее стучало. Не жизни, вне теорий. Теория рассчитана
смела как-то она ему читать... — Зачем безукоризненно, но человек не может
вам? Ведь вы не веруете?»). переступить через кровь, спасая людей.
10Раскольников и Соня читают Евангелие. Итог — тупик. Теория не может учесть все в
3) Почему Раскольников уверен, что чувства жизни.
ее при чтении этого отрывка из Евангелия 38Соня. Раскольников. Полуграмотна,
составляли настоящую тайну? 4) В каком плохо говорит, читает только Евангелие.
состоянии читает Соня? С кем мысленно Образован, хорошо говорит. Свет разума
сравнивает Раскольникова? 5) Как объясняет заводит в тупик. Божественная правда — в
Раскольников цель своего прихода к Соне? ней. Она выше духовно. Не сознание делает
11Раскольников и Соня читают Евангелие. человека, а душа. Его правда ложна. В рай
6) Почему теперь уже Соня считает, что ценой чужой крови нельзя.
Раскольников сумасшедший? 7) Что 39Соня. Раскольников. Есть смысл жизни:
непонятное и страшное говорит он ей? 8) любовь, вера. Нет смысла жизни: убийство —
Что обещал открыть, если придет завтра? 9) это бунт для себя, индивидуалистический
Почему говорит о «власти над бунт.
муравейником»? 10) Каковы художественные 40
особенности этой главы и мастерство 41«... Все разом в нем размягчилось, и
Достоевского в изображении героев? 11) Как хлынули слезы... Он стал на колени среди
связан этот эпизод с целым и помогает площади, поклонился до земли и поцеловал
понять роман? эту грязную землю с наслаждением и
12Воскрешение Лазаря (Иоанна 11:1-46). счастием». Уничтожение зла писатель видел
Близ Иерусалима находилось селение не в переустройстве общества, а в
Вифания. В нем жил некто Лазарь с двумя нравственном усовершенствовании личности.
сестрами - Марфой и Марией. Господь любил 42Эпилог романа. это истинное раскаяние
Лазаря и часто посещал это благочестивое Раскольникова, отказ от своей теории; это
семейство. Однажды Лазарь заболел. Марфа и воплощение Достоевским библейской темы
Мария послали сказать Иисусу Христу: смирения; «Смирись, гордый человек!»; это
«Господи! тот, кого Ты любишь, болен». воплощение главной идеи романа — только
Иисус Христос ответил: «Эта болезнь не к любовь к ближнему способна победить зло.
смерти, а к славе Божией». Лазарь – из 43Сон о трихинах (эпилог, ч.2). «Ему
др.-евр.; Бог помог. грезилось в болезни, будто весь мир
13Воскрешение Лазаря (Иоанна 11:1-46). осужден в жертву какой-то страшной,
Прошло два дня. Иисус Христос сказал неслыханной и невиданной моровой язве. Все
ученикам Своим: «Лазарь, друг наш, умер», должны были погибнуть, кроме некоторых,
и пошел с ними в Вифанию. Марфа первая весьма немногих, избранных. Появились
встретила Иисуса Христа и сказала Ему: какие-то новые трихины, существа
«Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы микроскопические, вселявшиеся в тела
брат мой. Но и теперь знаю, что, чего Ты людей. Но эти существа были духи,
попросишь у Бога, даст Тебе». Господь одаренные умом и волей. Люди, принявшие их
ответил ей: «Воскреснет брат твой». Пришла в себя, становились тотчас же бесноватыми
и Мария с родственниками и знакомыми, пала и сумасшедшими.
к ногам Иисуса Христа и также говорила: 44Сон о трихинах (эпилог, ч.2). Целые
«Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы селения, целые города и народы заражались
брат мой». Лазарь – из др.-евр.; Бог и сумасшествовали. Все были в тревоге и не
помог. понимали друг друга, всякий думал, что в
14Воскрешение Лазаря (Иоанна 11:1-46). нем в одном и заключается истина, и
Видя их печаль, Иисус Христос Сам мучился, глядя на других, бил себя в
прослезился. Когда подошли к пещере, где грудь, плакал и ломал себе руки. Не знали,
был погребен Лазарь, Иисус Христос повелел кого и как судить, не могли согласиться,
отвалить камень от входа в пещеру. Марфа что считать злом, что добром. Не знали,
заметила Ему: «Господи! уже смердит, кого обвинять, кого оправдывать. Люди
потому что четыре дня, как он во гробе». убивали друг друга в какой-то
Иисус же Христос возвел очи к небу и, бессмысленной злобе.
помолившись, громко воззвал: «Лазарь, 45Сон о трихинах (эпилог, ч.2).
выйди вон!» Умерший вышел из гроба, Собирались друг на друга целыми армиями,
обвитый по рукам и ногам пеленами, и лицо но армии, уже в походе, вдруг начинали
его было повязано платком. Многие из сами терзать себя, ряды расстраивались,
иудеев, видевших это чудо, уверовали в воины бросались друг на друга, кололись и
Иисуса Христа. Лазарь – из др.-евр.; Бог резались, кусали и ели друг друга.
помог. Начались пожары, начался голод. Все и все
15Иисус Христос сказал ученикам Своим: погибало. Язва росла и подвигалась дальше
«Лазарь, друг наш, умер». Ученики сказали и дальше. Спастись во всем мире могли
Ему: «Равви! давно ли иудеи искали побить только несколько человек, это были чистые
Тебя камнями, и Ты опять идешь туда?..». и избранные, предназначенные начать новый
Иисус, придя, нашел, что Лазарь уже четыре род людей и новую жизнь, обновить и
дня в гробе. Воскрешение Лазаря (Евангелие очистить землю, но никто и нигде не видал
от Иоанна). этих людей, никто не слыхал их слова и
16Воскрешение Лазаря (Евангелие от голоса».
Иоанна). Марфа, услышав, что идет Иисус, 46Черновики к роману. «Соня и любовь
пошла навстречу и сказала: «Господи! если сломали», – записано в черновиках к
бы Ты был здесь, не умер бы брат мой...» роману. «Неразрешимые вопросы восстают
Иисус ответил: «Я есмь воскресение и перед убийцей, неподозреваемые и
жизнь; верующий в Меня, если и умрет, неожиданные чувства мучают его сердце..
оживет». Иисус же Христос возвел очи к 47Черновики к роману. Божия правда,
небу и, помолившись, громко воззвал: земной закон берет свое, и он кончает тем,
"Лазарь, выйди вон!" Умерший что принужден сам на себя донести.
вышел из гроба, обвитый по рукам и ногам Преступник сам решается взять муки, чтобы
пеленами, и лицо его было повязано искупить свое дело… Он сам нравственно
платком. требует наказания».
17Воскрешение Лазаря (Евангелие от 48Воскресение Лазаря. Иконы.
Иоанна). Иисус же Христос возвел очи к 49Эпилог романа. Какие мысли не дают
небу и, помолившись, громко воззвал: покоя главному герою? За что каторжане не
"Лазарь, выйди вон!" Умерший любили Раскольникова? «Последний суд над
вышел из гроба, обвитый по рукам и ногам «сильным человеком» автор вручает русскому
пеленами, и лицо его было повязано народу... Народный суд выражает
платком. Тогда первосвященники и фарисеи религиозную идею романа. У Раскольникова
собрали совет и говорили: «Что нам делать? «помутилось сердце», он перестал верить в
Этот Человек много чудес творит. Если Бога. Для Достоевского безбожие неизбежно
оставим Его так, то все уверуют в Него, и оборачивается человекобожием.
придут Римляне и овладеют и местом нашим и 50Эпилог романа. Если нет Бога, я сам
народом». бог... свобода от Бога раскрылась как
18Цвет в иконе. Византийцы считали, что чистый демонизм; отречение от Христа — как
смысл любого искусства - в красоте. Они рабство Року. Проследив пути безбожной
писали иконы, сияющие позолотой и яркими свободы, автор подводит нас к религиозной
красками. У каждого цвета было свое место, основе своего мировоззрения: нет другой
свое значение. Цвета никогда не свободы, кроме свободы во Христе; не
смешивались, они были светлыми или верующий во Христа подвластен Року»
темными, но всегда чистыми. Согласны ли вы с такой трактовкой
19Цвет в иконе. Цвет считали таким же проблемы? Зачем в повествование введен еще
важным, как и слово, ведь каждый из них один сон Раскольникова? Дайте толкование
имел свое значение. Обучаясь у этого сна. Какой сценой и почему
византийцев, русские мастера-иконописцы заканчивает Достоевский роман?
приняли и сохранили символику цвета. Но на 51Эпилог романа. «Вдруг подле него
Руси икона не была такой пышной и строгой, очутилась Соня. Она приветливо и радостно
как в императорской Византии. Краски на улыбнулась ему, но, по обыкновению, робко
русских иконах стали более живыми, яркими протянула ему свою руку. Как это
и звонкими. случилось, он и сам не знал, но вдруг
20Золотой цвет обозначал самого Бога. что-то как бы подхватило его и как бы
Пурпурный цвет - цвет царя, императора на бросило к ее ногам. Он плакал и обнимал ее
земле. Кожаные или деревянные переплеты колени. Она вскочила с места и, задрожав,
Евангелия в храмах обтягивали пурпурной смотрела на него. … Начинается новая
тканью. Этот цвет присутствовал в иконах история, история постепенного обновления
на одеждах Богоматери - царицы Небесной. человека, история постепенного
Красный цвет - это цвет тепла, любви, перерождения его…
жизни, животворной энергии. Именно поэтому 52Эпилог романа. Но тотчас же, в тот же
красный цвет стал символом Воскресения - миг она все поняла. В глазах ее
победы жизни над смертью. Но в то же время засветилось бесконечное счастье; она
это цвет крови и мучений, цвет жертвы поняла, и для нее уже не было сомнения,
Христа. Цвет в иконе. что он любит, бесконечно любит ее и что
21Белый цвет - это цвет чистоты, настала же, наконец, эта минута... Они
святости и простоты. На иконах святых и хотели было говорить, но не могли. Слезы
праведников обычно изображали в белом. стояли в их глазах. Они оба были бледны и
Белым цветом светились пелены младенцев, худы; но в этих больных и бледных лицах
души умерших праведных людей и ангелы. уже сияла заря обновленного будущего,
Синий и голубой цвета означали полного воскресения в новую жизнь. …
бесконечность неба, символ иного, вечного Начинается новая история, история
мира. Синий цвет считался цветом постепенного обновления человека, история
Богоматери, соединившей в себе и земное и постепенного перерождения его…
небесное. Цвет в иконе. 53Эпилог романа. «Их воскресила любовь,
22Зеленый цвет - природный, живой. Это сердце одного заключало бесконечные
цвет юности, цветения, надежды, вечного источники жизни для сердца другого. Они
обновления. Коричневый цвет - цвет голой положили ждать и терпеть. Им оставалось
земли, праха, всего временного и тленного, еще семь лет; а до тех пор столько
этот цвет напоминал о человеческой нестерпимой муки и столько бесконечного
природе, подвластной смерти. Черный цвет - счастия! Но он воскрес, и он знал это,
цвет зла и смерти. Цвет в иконе. чувствовал вполне всем обновившимся
23Цвет, который никогда не использовался существом своим, а она - она ведь и жила
в иконописи - серый. Смешав в себе черное только одною его жизнью!». … Начинается
и белое, зло и добро, он становился цветом новая история, история постепенного
неясности, пустоты, небытия. Такому цвету обновления человека, история постепенного
не было места в лучезарном мире иконы. перерождения его…
Цвет в иконе. 54Соня Мармеладова и Раскольников в
24Воскрешение Лазаря. Фреска в римской иллюстрациях к роману.
гробнице на Виа Анапо, III в. 55Раскольников у Сони.
25Джотто. Воскрешение Лазаря. Джотто ди 56Соня Мармеладова в иллюстрациях к
Бондоне, 1276-1336, итальянский живописец, роману.
один из основателей флорентийской школы. 57
26Воскрешение Лазаря. Себастьяно Дель
Ф.М. Достоевский.pptx
http://900igr.net/kartinka/literatura/f.m.-dostoevskij-225589.html
cсылка на страницу

Ф.М. Достоевский

другие презентации на тему «Ф.М. Достоевский»

«Достоевский Идиот» - Статистическое исследование рем разных типов в речи героев. 3 главы исследовательского текста. Роман Ф. М. Достоевского «Идиот»: от интерпретации к тексту. (Особенности ритмической организации). Особенности ритмической организации романа Ф. М. Достоевского «Идиот». Ритмическая организация 1 главы I части романа Ф. М. Достоевского «Идиот»: синтаксический уровень.

«Ф.М.Достоевский» - Один из приговорённых к казни, Григорьев, сошёл с ума. Достоевский под следствием и на каторге. Семейные катастрофы и новая женитьба Достоевского. Роман Достоевского «Преступление и наказание» (1865-66). Достоевский и петрашевцы. Жизнь и творчество Ф.М. Достоевского. Журналистская деятельность Достоевского.

«Рассказы Достоевского» - Здесь написан рассказ «Маленький герой». 1850 – 1854 годы – каторга. МИХАИЛ МИХАЙЛОВИЧ ДОСТОЕВСКИЙ- старший брат Федора. Петербург. Федор Михайлович Достоевский 1821-1881. Кабинет Ф.М.Достоевского. Черновая запись романа «Преступление и наказание». Сниткина становится второй женой писателя. Весна 1857 года –Достоевский женится на вдове Марии Дмитриевне Исаевой.

«Достоевский Фёдор Михайлович» - Федор Михайлович Достоевский родился 30 октября 1821 года в Москве на Божедомке. Творчество первой половины 1860-х годов. Ф.М. Достоевский. Спустя некоторое время, Ф.М. Достоевский сделал Анне Григорьевне предложение. 2. Сколько лет Ф.М. Достоевский пробыл на каторге и в ссылке? Ф.М. Достоевский (1847).

«Фёдор Михайлович Достоевский» - Михаил Андреевич. Выступление Достоевского на открытии памятника Пушкину. Мать писателя. Редакция журналов «Эпоха» и «Время». Сын Фёдор. Анна Григорьевна Сниткина. Здесь написан роман «Преступление и наказание». Дом во Флоренции. Мария Дмитриевна Исаева. Инженерное училище. Достоевский в Петербурге.

«Достоевский и Гоголь» - Гоголь – родоначальник «натуральной школы» 1.2. Гоголь и «пушкинское направление» 1.3. Ф.М.Достоевский о Н.В.Гоголе 2.1. Традиция и новаторство в литературном процессе. Библиография. Новаторство. 1. Гоголь в контексте литературы второй половины 30-ых – 40-ых гг. Письмо Белинскому, «Выбранные места из переписки с друзьями» - Национально-религиозная идея в публицистике Ф.М.Достоевского. «Дневник писателя» Заключение.

Достоевский

27 презентаций о Достоевском
Урок

Литература

183 темы
Картинки