Ревизор
<<  Урок-игра «умники и умницы» по пьесе н. В. Гоголя «ревизор» Ревизор 2.0  >>
Спектакль «Ревизор»
Спектакль «Ревизор»
Ревизор
Ревизор
Театр им
Театр им
Театр п/р А.Джигарханяна
Театр п/р А.Джигарханяна
форум
форум
Картинки из презентации ««Говорящие фамилии» в пьесе Н.В. Гоголя «Ревизор»» к уроку литературы на тему «Ревизор»

Автор: Admin. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока литературы, скачайте бесплатно презентацию ««Говорящие фамилии» в пьесе Н.В. Гоголя «Ревизор».ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 1789 КБ.

«Говорящие фамилии» в пьесе Н.В. Гоголя «Ревизор»

содержание презентации ««Говорящие фамилии» в пьесе Н.В. Гоголя «Ревизор».ppt»
Сл Текст Сл Текст
1«Говорящие фамилии» в пьесе Н.В. 6губернаторов и ревизоров. Но Хлестаков –
Гоголя «Ревизор». Выполнила: ученица 8 не ревизор и ведет себя не по-ревизорски.
класса Г средней школы № 59 города Курска Тут нам сон и пригодился. Как и крысы,
Нехорошева Дарья. ситуация с Хлестаковым была для
2Цель: расширить представление о городничего неестественна. А раз она была
действующих лицах пьесы Н.В. Гоголя неестественна, городничий не мог применить
«Ревизор»; создать фотоальбом из алгоритм. Новый придумать он был не в
действующих лиц комедии для образного силах (тут нужен ум, а не пошлый здравый
представления этих героев. смысл). И городничий… запутался. Ему
3План. 1.Введение 2.Комический характер оставалось только верить в «ревизора».
« Говорящих фамилий». 3.Что означают 7б) Лапкина-Тяпкина. Жизнь чиновников
фамилии и их жанровая функция: а) состоит из ревизий и неревизий. Говорящая
Сквозник-Дмухановский ; б) Лапкина-Тяпкина фамилия не только показывает характер и
; в) Шпекин ; г) Бобчинский, Добчинский; способности носящего ее, но и то, как этот
д) Хлестаков . 4. Литература. чиновник исполняет свои обязанности.
5.Фотоальбом. Большинство фамилий – такого типа.
41.Введение. В каждом подлинно Достаточно вспомнить Лапкина-Тяпкина. Он и
художественном произведении нет ни одного делает все «тяп-ляп».
случайного слова, которое было бы лишено 8в) Шпекин. Шпекин– возможно, от
смысловой нагрузки и могло быть легко южно-русского – «шпень» - «строптивый
заменено другим. Это в полной мере человек, всем поперек, впомеху, злой
относится к именам и фамилиям, которыми насмешник».
героев наделяет автор. Если даже не 9г) Бобчинский, Добчинский. Бобчинский
используются «говорящие фамилии» (как это – возможно, от псковского «бобыч» -
чаще бывает в литературе классицизма), то «глупый бестолковый человек». В фамилии
все равно их этимология ассоциативно Добчинский такого самостоятельного
связана с характерами, способствует семантического корня нет, она образована
типизации персонажей. Выбранные формы по аналогии (одинаковости) с фамилией
именования героя всегда выражают его суть, Бобчинский. Тут дело именно в том, что
т.е. социальный, нравственный, персонажи одинаковы. Но это не просто
психологический облик, и одновременно – раздвоившийся один герой. Все гораздо
установку, нравственно-эстетическую сложнее и интереснее. Гоголь пишет: «Оба
позицию автора. Писатель воссоздает не низенькие, коротенькие, очень любопытные,
просто тип, а «тип индивидуальности». Для чрезвычайно похожи друг на друга». Они
этих целей используется и символика «словно были произведены на свет какой-то
фамилии, имени. машиной, штампующей людей…». Почему эти
52.Комический характер « Говорящих персонажи одинаковы? Во первых, Бобчинский
фамилиях». Покажем это на примере комедии и Добчинский - чиновники. Почему бы тогда
Н.В. Гоголя «Ревизор», где фамилия героя, и другим чиновникам не быть такими же
функционально связанная с жанровыми обезличенными? Все чиновники одинаковы в
задачами, нередко сразу и с максимальной своей сущности, одинаковы в своих целях и
полнотой представляет его. «Ревизор» – это устремлениях, как одинакова суть жизни
комедия. Город комичен. Комичны чиновники всех городов и весей России. Чтобы
города. Комичен соседний город. Комична подчеркнуть, что в Добчинском и Бобчинском
бюрократическая Россия; ее строй вызывает запечатлена важная особенность этих
смех, так как все в ней противоречит целям обитателей города-модели – одинаковость,
движения вперед. Такая Россия – комична. отсутствие чувства личности, - сделаем
Жизнь ее – комедия. И это важная мысль. В выписку из их описания в редакции первого
комедии освещаются «глубинные противоречия издания и увидим: «Представляются:
в жизни… общества». В «Ревизоре» - это Добчинский в широком фраке бутылочного
противоречие между тем, что нужно России и цвета, Бобчинский в прежнем гарнизонном
ее народу для жизни и для движения в мундире». Был у Гоголя в портретном
истории, и тем чиновничье-бюрократическим описании хоть какой-то намек на
порядком, который мешает этому движению и индивидуальность, но потом он и этот намек
при котором царят обман, нажива, убрал, чтобы подчеркнуть их одинаковость,
карьеризм, насилие. Персонажи «Ревизора» т. е. то, что в них одна и та же суть.
«лишены разумной формы существования и 10д) Хлестаков. Хлестаков – семантически
действия». Отсюда – ирония, комизм фамилия многослойна, в ней интегрированы,
характеров, сцен и ситуаций. Есть «комедии соединены, по крайней мере, четыре
положений и комедии характеров». В значения. У слова «хлестать» - масса
«Ревизоре» мы видим и то, и другое. Гоголь значений и оттенков. Но к Хлестакову
сам писал в «Театральном разъезде», что прямое отношение имеют следующие: 1)
комедия содержит не «частную», а «общую «врать, пустословить»; 2) «хлеско» -
завязку», что она обнажает «общественные «сильно, крепко, больно, бойко, шибко,
раны» Осмеивается, таким образом, среда, быстро, резво»; 3) «хлест, хлыст» - «фат,
порядок, устои. «Ревизор» - это щеголь и повеса, шаркун и волокита,
«общественная комедия». Это не «насмешка наглец, нахал»; 4) «хлестун (хлыстун)» -
над Россией», а «картина и зеркало нижне-новгородское – «праздный шатун,
общественной… жизни», осмеяние тунеядец» . В фамилии – весь Хлестаков как
«злоупотреблений», «пороков», «низости». характер: фат, праздный повеса, нахальный
6а) Сквозник-Дмухановский. Но и волокита, который способен лишь сильно,
характеры комичны. Установки, цели Гоголя, бойко врать и пустословить, но никак не
его оценки содержатся во всем, даже в трудиться. Как видим, даже говорящие
«говорящих фамилиях». Чтобы убедиться в фамилии создают эффект комического. В
этом, обратимся к «Толковому словарю образе сборного города великий писатель
живого великорусского языка» В.И. Даля. представил все «темные стороны» России,
Сквозник-Дмухановский. На что заставил всех увидеть порочность и
непосредственно указывает фамилия? греховность общества, осознать нелепость и
«Сквозник» (от «сквозь») – хитрый, зоркий тщетность попыток чиновников уйти от
умом, проницательный человек, пройда, наказания. «Это – сборное место, - писал
пройдоха, опытный плут и пролаз. сам автор в «Театральном разъезде», -
«Дмухановский» (от «дмить») – малоросс. отовсюду, из разных углов России,
(то есть укр.) – «дмухать», «дмиться» - стекались сюда исключения из правды,
«надмеваться, напыщаться, становиться заблуждения и злоупотребления, чтобы
надменным». Это – «напыщенность, гордость, послужить основной идее – произвести в
киченье, спесь, чванство» (2, т. 1, с. зрителе яркое, благородное отвращение от
440). Вот и получается: многого кое-чего низкого».
Сквозник-Дмухановский - чванливый, 11Литература. 1. Гоголь Н.В. Собрание
напыщенный, хитрый пройдоха, опытный плут. сочинений: В 7 . – М., 1977 –1978. 2. Даль
В фамилии – вся суть этого персонажа. В.И. Толковый словарь живого
Комическое возникает, однако, и за счет великорусского языка: В 4 т. – М., 1956.
смысла одного из значений фамилии: 3. Шпагин Н.П. Комедия // Словарь
городничий не только чванливый пройдоха, литературоведческих терминов. – М., 1974.
но и «хитрый, зоркий умом» (т.е. у него – с. 140-144. 4. Энциклопедия для детей:
есть не интеллект, а пошлый здравый Русская литература. – М., 1998. – Т. 1.
смысл). Комическое усиливается тем, что 12Фотоальбом. Герои из спектакля по
«хитрый, зоркий умом» плут так ошибся в пьесе Н.В.Гоголя «Ревизор».
Хлестакове, мнимом ревизоре! Но почему 13Спектакль «Ревизор». Городничий -
ошибся, почему Сквозник-Дмухановский ведет Мурад Султаниязов.
себя так, что это противоречит его 14«Ревизор». Ревизор. Хлестаков -
собственным качествам? Почему он поверил, Дмитрий Аверин.
что Хлестаков – ревизор? Гоголь уже дал 15Театр им. Ленсовета. Виталий Куликов в
ключ: сон о крысах. Городничий говорил, роли Хлестакова в "Ревизоре"
что крысы были «неестественные». Это позже 16Театр п/р А.Джигарханяна. «Ревизор»
станет частью веры в ревизора. В голове Н.Гоголь. Михаил Гутерман.
напыщенного, чванливого плута мог 17форум. «Ревизор». Николая Антипова. о
сложиться только алгоритм обмана театре. Виктор Бунаков.
«Говорящие фамилии» в пьесе Н.В. Гоголя «Ревизор».ppt
http://900igr.net/kartinka/literatura/govorjaschie-familii-v-pese-n.v.-gogolja-revizor-247228.html
cсылка на страницу

«Говорящие фамилии» в пьесе Н.В. Гоголя «Ревизор»

другие презентации на тему ««Говорящие фамилии» в пьесе Н.В. Гоголя «Ревизор»»

«Гоголь Ревизор» - «Я решил собрать в одну кучу все дурное в России» Н.В. Гоголь. Н.В. Гоголь. «Ревизор». «РЕВИЗОР» Постановка в театре. Школьная библиотека. ИВАН АЛЕКСАНДРОВИЧ ХЛЕСТАКОВ, ЧИНОВНИК ИЗ Петербурга. Над текстом комедии Н.В.Гоголь работал 17 лет. Н.В.Гоголь. 1851- автор внес последние изменения в одну из реплик 4 действия.

«Островский пьесы» - Родители. Старый друг лучше новых двух Конец - делу венец. Группа 1 История создания пьесы. Образ Лазаря Елизарыча Подхалюзина из пьесы “Свои люди — сочтемся!”. Своеобразие названий пьес. Детство и юность. Драматург внес огромный вклад в развитие русского театра. Роль декораций, представленных автором, в определении пространства драмы и времени действия.

«Комедия Гоголя Ревизор» - Развязка – событие, завершающее действие. Действие I, явление 5-е. Городничий. Крах Городничего. Домашнее задание. Земляника. Кульминация – момент наивысшего напряжения в пьесе. Почтмейстер Шпекин. История была типичной для своего времени. Жена и дочь Городничего. Бобчинский и Добчинский. Хлестаков.

«А.Н.Островский пьесы» - Другие имеют школы, академии, высокое покровительство, меценатов… Правда по сцене идет!». Театр Островского- «правдивое бытописание». Островский знал досконально купеческую среду. Моя задача - служить русскому драматическому искусству. «Шире дорогу! А.Н.Островский 1884год. Бедность не порок. Пьеса «Бесприданница» (1878год).

«Комедия Ревизор» - Городские помещики. Чиновники. Задание: продолжите предложения: Задание: Выяснить, какие пороки чиновников разоблачает автор в конкретных сценах. Подтвердить свой ответ примерами. Николай Васильевич Гоголь комедия «Ревизор». Монолог. Комическое в пьесе «Ревизор». Н. В. Гоголь. Смотритель училищ. Вскрыты общественные и нравственные пороки чиновничества.

«Ревизор» - 1. Расскажите о жизни и творчестве Николая Васильевича Гоголя. Артемий Филиппович Земляника попечитель богоугодных заведений (руководитель больниц). Борзыми щенками. Он—как вода, принимающая форму любого сосуда. Лука Лукич Хлопов смотритель училищ. Христиан Иванович Гибнер уездный лекарь (главный врач).

Ревизор

8 презентаций о Ревизоре
Урок

Литература

183 темы
Картинки
900igr.net > Презентации по литературе > Ревизор > «Говорящие фамилии» в пьесе Н.В. Гоголя «Ревизор»