Литературные направления
<<  Искусство радости (Импрессионизм в литературе, живописи, музыке) Красота делает труд красивым Тема Эстетика сервиса  >>
Имволизм в живописи, музыке и литературе
Имволизм в живописи, музыке и литературе
Имволизм в живописи, музыке и литературе
Имволизм в живописи, музыке и литературе
Имволизм в живописи, музыке и литературе
Имволизм в живописи, музыке и литературе
Имволизм в живописи, музыке и литературе
Имволизм в живописи, музыке и литературе
Зинаида Гиппиус
Зинаида Гиппиус
Александр Блок
Александр Блок
Имволизм в живописи
Имволизм в живописи
Художники-символисты отрицали реализм и считали, что живопись должна
Художники-символисты отрицали реализм и считали, что живопись должна
В основе выражения язык души и мыслей лежал образ-символ, в котором и
В основе выражения язык души и мыслей лежал образ-символ, в котором и
В русской живописи символисты заявили о себе с 1904 г., когда в
В русской живописи символисты заявили о себе с 1904 г., когда в
Имволизм в музыке
Имволизм в музыке
Имволизм в музыке
Имволизм в музыке
Александр Николаевич Скрябин
Александр Николаевич Скрябин
Скрябин - Соната №1 f-moll
Скрябин - Соната №1 f-moll
Имволизм в литературе
Имволизм в литературе
Константин Бальмонт
Константин Бальмонт
Андрей Белый
Андрей Белый
Фёдор Сологуб
Фёдор Сологуб
Валерий Брюсов
Валерий Брюсов
Дмитрий Мережковский
Дмитрий Мережковский
Картинки из презентации «Имволизм в живописи, музыке и литературе» к уроку литературы на тему «Литературные направления»

Автор: ***. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока литературы, скачайте бесплатно презентацию «Имволизм в живописи, музыке и литературе.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 479 КБ.

Имволизм в живописи, музыке и литературе

содержание презентации «Имволизм в живописи, музыке и литературе.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Имволизм в живописи, музыке и 9культуры. Является ярким примером
литературе. втор презентации: Донская символизма в музыке.
Ирина. 10Скрябин - Соната №1 f-moll. Музыка
2Зинаида Гиппиус. Символизм (фр. Скрябина очень своеобразна. В ней
Symbolisme) — одно из крупнейших отчётливо чувствуется нервность,
направлений в искусстве (в литературе, импульсивность, тревожные поиски. С точки
музыке и живописи), возникшее во Франции в зрения композиторской техники музыка
1870-80-х гг. и достигшее наибольшего Скрябина близка творчеству композиторов
развития на рубеже XIX и XX веков, прежде Новой венской школы (Шёнберга, Берга и
всего в самой Франции, Бельгии и России. Вебера), однако решена в ином ракурсе —
Символисты радикально изменили не только через усложнение гармонических средств в
различные виды искусства, но и само пределах тональности. В то же время форма
отношение к нему. Их экспериментаторский в его музыке практически всегда ясна и
характер, стремление к новаторству, завершена. Композитора привлекали образы,
космополитизм и обширный диапазон влияний связанные с огнём: в названиях его
стали образцом для большинства современных сочинений нередко упоминается огонь,
направлений искусства. пламя, свет и т. п. Это связано с его
3Александр Блок. Символизм в России поисками возможностей объединения звука и
развивался по двум линиям, которые часто света. В партитуру симфонической поэмы
пересекались и переплетались между собой у «Прометей» Скрябин включил партию световой
многих крупнейших символистов: 1. клавиатуры, таким образом, став первым в
символизм как художественное направление и истории композитором, использовавшим
2. символизм как миропонимание, цветомузыку.
мировоззрение, своеобразная философия 11Имволизм в литературе.
жизни. 12Константин Бальмонт. В своих
4Имволизм в живописи. произведениях символисты старались
5Художники-символисты отрицали реализм отобразить жизнь каждой души — полную
и считали, что живопись должна переживаний, неясных, смутных настроений,
воссоздавать жизнь каждой души полную тонких чувств, мимолётных впечатлений.
переживаний, неясных, смутных настроений, 13Андрей Белый. Поэты-символисты были
тонких чувств, мимолётных впечатлений, новаторами поэтического стиха, наполнив
должна передавать мысли, идеи и чувства, а его новыми, яркими и выразительными
не просто фиксировать предметы видимого образами, и иногда, пытаясь добиться
мира. Однако подчеркнем, что они писали не оригинальной формы, они уходили в
отвлеченные сюжеты, а реальные события, считаемую их критиками бессмысленной игру
реальных людей, реальные мировые явления, слов и звуков. Можно сказать, что
но в метафоричной и наводящей на символизм различает два мира: мир вещей и
размышления манере. мир идей.
6В основе выражения язык души и мыслей 14Фёдор Сологуб. Символ становится неким
лежал образ-символ, в котором и условным знаком, соединяющим эти миры. В
заключается смысл художественного любом символе есть две стороны —
произведения. Символизм русской живописи — означаемое и означающее. Вторая эта
это символизм не первой и не второй волны, сторона повернута к ирреальному миру.
он вбирает в себя достижения, опыт многих Искусство — ключ к тайне.
других течений. 15Валерий Брюсов. Валерий Брюсов Женщине
7В русской живописи символисты заявили Ты - женщина, ты - книга между книг, Ты -
о себе с 1904 г., когда в Саратове свернутый, запечатленный свиток; В его
состоялась выставка под названием строках и дум и слов избыток, В его листах
"Алая роза", в которой безумен каждый миг. Ты - женщина, ты -
участвовали В.Э. Борисов-Мусатов, П.В. ведьмовский напиток! Он жжет огнем, едва в
Кузнецов, М.А. Врубель, М.С. Сарьян, Н.Н. уста проник; Но пьющий пламя подавляет
Сапунов, С.Ю. Судейкин и другие. Многие из крик И славословит бешено средь пыток. Ты
них учились в мастерских Серова и - женщина, и этим ты права. От века убрана
Коровина. В 1907 г. в Москве эти же короной звездной, Ты - в наших безднах
художники (всего 16 человек) организовали образ божества! Мы для тебя влечем ярем
выставку "Голубая роза", давшую железный, Тебе мы служим, тверди гор
название творческому объединению. В дробя, И молимся - от века - на тебя!
дальнейшем они участвовали в выставках 16Дмитрий Мережковский. Дмитрий
журнала "Золотое руно", который Мережковский НОЯБРЬ Бледный месяц - на
издавался на средства Н.П. Рябушинского. ущербе, Воздух звонок, мертв и чист, И на
(На этих выставках экспонировались и голой, зябкой вербе Шелестит увядший лист.
картины французских живописцев — Матисса, Замерзает, тяжелеет В бездне тихого пруда,
Марке, Брака, Дерена, Ван Донгена, И чернеет, и густеет Неподвижная вода.
Вламинка и др.). Бледный месяц на ущербе Умирающий лежит, И
8Имволизм в музыке. на голой черной вербе Луч холодный не
9Александр Николаевич Скрябин. дрожит. Блещет небо, догорая, Как
Александр Николаевич Скрябин — русский волшебная земля, Как потерянного рая
композитор и пианист, одна из ярчайших Недоступные поля.
личностей русской и мировой музыкальной
Имволизм в живописи, музыке и литературе.ppt
http://900igr.net/kartinka/literatura/imvolizm-v-zhivopisi-muzyke-i-literature-128011.html
cсылка на страницу

Имволизм в живописи, музыке и литературе

другие презентации на тему «Имволизм в живописи, музыке и литературе»

«Живопись барокко» - Портрет - интимный. Картины Василия Усатюка. Рубенс «Венера и Адонис». Стиль барокко – культурная система позднего средневекового общества. Жанры живописи. Стиль барокко. Рубенс: «персей и андромеда». Живопись. Рубенс: «портрет Елены Фаурмент с детьми». Термин «барокко». Портрет. Рубенс «Суд Париса».

«Живопись 19 века» - Что такое импрессионизм? Живопись 2-ой половины 19 века». И. сложился во французской живописи конца 1860 – начала 1870-х гг. Был ли импрессионизм в России? На картине нет сюжета. «Картины импрессионистов похожи на маленькие кусочки зеркала жизни». Художник стремился передать на картине мгновенье жизни.

«Направления в живописи» - Эмиль Золя (1840-1902). Модернизм в живописи. И в небо щерились уже куски скелета, Большим подобные цветам. Декаданс («УПАДОК»). Критический реализм. Привлекательность отвратительного, вульгарного, отрицание морали. Историческая обстановка. Писатель – обличитель пороков общества. Писатель – мистик, проникающий в тайны мира, стремящийся выразить невыразимое.

«История живописи» - Поклонение волхвов Веронезе П. Италия. Урок изобразительного искусства. Пан. Картины написанные на сюжеты из мифов, относятся к мифологическому жанру. Начало 1570-х годов. Живописцев стали привлекать разнообразные сюжеты. Белая лощадка. Среди долины ровныя… Перед нами самодостаточный человек. Пещеры Ласко, Франция.

«Русская пейзажная живопись» - Сомов. «Владимирка». «Ранняя весна». Пейзаж завоевал место одного из ведущих жанров живописи. «Лошади на взморье». 1905. «Московский дворик». 1878. Куинджи. И. Левитан. «Лунная ночь на Днепре». Поленов. «Эльбрус на закате». «Пейзаж с радугой». 1915. «Кемь». 1905. «Вечер на Волге». 1887-1888 года. «После дождя».

Литературные направления

13 презентаций о литературных направлениях
Урок

Литература

183 темы
Картинки
900igr.net > Презентации по литературе > Литературные направления > Имволизм в живописи, музыке и литературе