Фет
<<  «Язык» аллегории в стихотворении А.А.Фета «Учись у них – у дуба, у березы…» Родная природа в стихотворениях Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, в музыке С.В. Рахманинова и в живописи И.И. Левитана  >>
Лингвопоэтические особенности лирики природы А.А. Фета
Лингвопоэтические особенности лирики природы А.А. Фета
Целью работы является лингвопоэтический анализ лирики А.А. Фета и
Целью работы является лингвопоэтический анализ лирики А.А. Фета и
Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик – В ней есть
Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик – В ней есть
Афанасий Афанасьевич Фет
Афанасий Афанасьевич Фет
Афанасий Афанасьевич Фет
Афанасий Афанасьевич Фет
Это утро, радость эта, Эта мощь и дня и света, Этот синий свод, Этот
Это утро, радость эта, Эта мощь и дня и света, Этот синий свод, Этот
Лингвистические средства
Лингвистические средства
Фонический аккомпанемент — это расположение звуков: гласных и
Фонический аккомпанемент — это расположение звуков: гласных и
Сосна так темна, хоть и месяц Глядит между длинных ветвей: То клонит
Сосна так темна, хоть и месяц Глядит между длинных ветвей: То клонит
Языковые средства
Языковые средства
Внутренний мир природы
Внутренний мир природы
Шепот, робкое дыханье
Шепот, робкое дыханье
Развитие лирической темы
Развитие лирической темы
Ассонанс и аллитерация
Ассонанс и аллитерация
Односоставные предложения
Односоставные предложения
Произведения Фета очень живописны и музыкальны
Произведения Фета очень живописны и музыкальны
Вывод
Вывод
Картинки из презентации «Лингвопоэтические особенности лирики природы А.А. Фета» к уроку литературы на тему «Фет»

Автор: . Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока литературы, скачайте бесплатно презентацию «Лингвопоэтические особенности лирики природы А.А. Фета.pptx» со всеми картинками в zip-архиве размером 5965 КБ.

Лингвопоэтические особенности лирики природы А.А. Фета

содержание презентации «Лингвопоэтические особенности лирики природы А.А. Фета.pptx»
Сл Текст Сл Текст
1Лингвопоэтические особенности лирики 11них: клонит ко сну, очнешься, сладко
природы А.А. Фета. Выполнила ученица МОУ дремать, грустно, люблю. Лексика,
«Гимназия №10» 8 «Б» класса Казачук Алёна обозначающая чувства и состояния. Среди
Руководитель: учитель высшей категории них: клонит ко сну, очнешься, сладко
Рудковская Надежда Владимировна. дремать, грустно, люблю. Слуховые образы:
2Целью работы является соловей, лобзанье ветра, вой вихря…
лингвопоэтический анализ лирики А.А. Фета Осязательные образы: ветра…лобзанье.
и попытка точнее разобраться в том, как Обонятельные образы: запах фиалки. Словарь
поэт использует лексику, синтаксис, стихотворения почти полностью укладывается
фонетику и морфологию, чтобы показать все в два семантических поля, но четкой
разнообразие и красоту русской природы и границы между ними нет, поскольку одни и
ее единение с человеком. Задачи: те же слова ( в зависимости от значения)
1.Составить представление об отношении одновременно входят в оба семантических
поэта к природе, собрав воедино комплекса. Словарь стихотворения почти
опубликованный разрозненно материал и полностью укладывается в два семантических
осмыслив его значение для формирования поля, но четкой границы между ними нет,
литературных интересов Фета. 2.Рассмотреть поскольку одни и те же слова ( в
языковые особенности его творчества. зависимости от значения) одновременно
3.Выявить индивидуальные черты, особенно входят в оба семантических комплекса.
характерные для фетовской лирики. 12Шепот, робкое дыханье. Трели соловья,
3Не то, что мните вы, природа: Не Серебро и колыханье Сонного ручья, Свет
слепок, не бездушный лик – В ней есть ночной, ночные тени, Тени без конца, Ряд
душа, в ней есть свобода, В ней есть волшебных изменений Милого лица, В дымных
любовь, в ней есть язык. Ф.И.Тютчев. тучках пурпур розы, Отблеск янтаря, И
4Афанасий Афанасьевич Фет. (настоящая лобзания, и слезы, И заря, заря!.. 1850.
фамилия Шеншин); Годы жизни - 1820-1892 13Развитие лирической темы. Вечер ночь
Родился 5 декабря в имении Новоселки заря. Встреча свидание счастье. Мир
Мценского уезда Орловской губернии. Учился природы. Мир человека.
Афанасий Фет на словесном факультете 14Ассонанс и аллитерация. Открытый [a]:
Московского университета В 1845 - 1858 гг. шепот, дыханье, соловья, колыханье,
он служил в армии, затем приобрел большие сонного, ручья. 1 строфа. 2 строфа. 3
земли и стал помещиком Русский поэт-лирик, строфа. Открытый [a]: ночной, конца, ряд
переводчик, мемуарист Природа и любовь волшебных, милого лица Согласные [м], [н],
были главными темами произведений Фета [л]: ночной, тени, волшебных, изменений,
Особенно мастерски передавал нюансы милого лица. Согласный [р]: пурпур розы,
чувств, смутные, беглые или едва янтарь, заря Открытый [а]: тучках, янтаря,
зарождающиеся настроения. лобзания, заря.
5Целый день спят ночные цветы, Но лишь 15Сравнения. Эпитеты. Олицетворения.
солнце за рощу зайдет, Раскрываются тихо Изобразительно-выразительные средства
листы, И я слышу, как сердце цветет. Я «Опять незримые усилья..». Река
тебе ничего не скажу, И тебя не встревожу раскинулась, как море; за льдиной
ничуть, И о том, что я молча твержу, Не выпускает льдину, как будто стаю лебедей;
решусь ни за что намекнуть. Местоимения ( река стального зеркала светлей; Незримые
я, тебя, о том…) и глаголы ( не скажу, не усилия; невидимые крылья; блеском
решусь…) передают ощущение тревоги, небывалым; в долину гулкую; разыгравшиеся
волнения, неопределенности. На смену воды; беломраморные своды; Заря сквозит
местоимениям приходят существительные оттенком алым; солнце чёрными кругами
(солнце, цветы…) и прилагательные ( целый, деревья обвело; леса стоят в дремоте;
ночные) – и мы почти физически ощущаем ручьи, перекликаясь, спешат; река
контраст между состоянием человеческой раскинулась; за льдиной выпускает льдину;
души и вечным миром природы. И в больную 16Односоставные предложения. «Осень».
усталую грудь Веет влагой ночной… я дрожу, «Ель рукавом мне тропинку завесила…».
Я тебя не встревожу ничуть, Я тебе ничего «Учись у них - у дуба, у березы…». Учись у
не скажу. Наш слух улавливает эти сплошные них - у дуба, у березы. Кругом зима.
у – отзвук первой строфы. И последний Жестокая пора. На дворе темно. Выйдешь –
аккорд – повторение двух первых строчек. поневоле. Тяжело – хоть плачь. Ветер. В
Но звучат они совсем по-другому: лесу одному шумно, и жутко, и грустно, и
соприкосновение с ночной природой как бы весело,- Я ничего не пойму.
успокаивает смятение и тревогу, 17Стихотворения Фета – это погружение в
преобразует их в некое решение. необыкновенный мир чудесных звуков.
6Это утро, радость эта, Эта мощь и дня 18Произведения Фета очень живописны и
и света, Этот синий свод, Этот крик и музыкальны. Одно у поэта тесно связано с
вереницы, Эти стаи, эти птицы, Этот говор другим. Музыкальность образа помогает ему
вод, Эти ивы и березы, Эти капли — эти быть и живописным. Красота,
слезы, Этот пух — не лист, Эти горы, эти естественность, искренность его поэзии
долы, Эти мошки, эти пчелы, Этот зык и доходят до полного совершенства, стих его
свист, Эти зори без затменья, Этот вздох изумительно выразителен, образен,
ночной селенья, Эта ночь без сна, Эта мгла музыкален. Недаром к его поэзии обращались
и жар постели, Эта дробь и эти трели, Это и Чайковский, и Римский-Корсаков, и
все — весна. Балакирев, и Рахманинов, и другие
7Лингвистические средства. композиторы. “Это не просто поэт, а скорее
Синтаксический аккомпанемент — это поэт - музыкант...”- говорил о нем
однообразие непрерывных конструкций Чайковский. На стихи Фета было написано
«это...» и разнообразие придаваемых им множество романсов, которые быстро
вариаций. Лексико-стилистический завоевали широкую известность: Сияла ночь.
аккомпанемент — это три отчетливо Луной был полон сад. Сидели мы с тобой в
выделяющиеся стилистические фигуры, по гостиной без огней Рояль был весь раскрыт,
одной в строфе. В первой — гендиадис. Во и струны в нем дрожали, Как и сердца у нас
второй — две метафоры с хиастическим, за песнию твоей.
крест-накрест, расположением членов 19Вывод. Итак, проанализировав
параллелизма .В третьей — две антитезы. лингвопоэтические особенности лирики
8Фонический аккомпанемент — это природы А.А. Фета, можно сделать вывод,
расположение звуков: гласных и согласных. что обилие изобразительно-выразительных
В данном стихотворении преобладает средств позволяет выделить его творчество
аллитерация (Самые частые повторы— это т и из плеяды поэтов «чистого искусства» и
ть). Первая и третья строфы решительно доказывает, что его поэзия является
богаче повторами, чем вторая. Так поистине новаторской. Так, в морфологии
композиция слов и звуков дополняет это преобладание «безглагольности».
композицию образов и эмоций. Движение времени создается при помощи
9Сосна так темна, хоть и месяц Глядит обилия отглагольных существительных. В
между длинных ветвей: То клонит ко сну, то фонетическом строе преобладает ассонанс,
очнешься, То мельница, то соловей. То что позволяет стихам быть музыкальными.
ветра немое лобзанье, То запах фиалки Как великолепный художник владеет кистью,
ночной, То блеск замороженной дали И вихря так Фет владеет словом: оно в его стихах
полночного вой. И сладко дремать мне – и наполнено музыкой, движением, красками.
грустно, Что сном я надежду гублю. Мой Музыка – это гармоническая сущность мира,
ангел, мой ангел далекий, Зачем я так которую Фет воплощает в своих
сильно люблю? произведениях. Синтаксис поэта представлен
10Языковые средства. ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ - обилием односоставных предложений, среди
месяц глядит ОККАЗИОНАЛЬНАЯ АНТИТЕЗА которых преобладают номинативные. Словарь
«мельница – соловей» - «смысловой фокус» стихотворений можно условно разделить на
стихотворения. ЭПИТЕТЫ: замороженная даль; два семантических поля: внутренний мир
полночный вихрь; ОТЧЕТЛИВЫЙ МЕТАФОРИЧЕСКИЙ человека и мир природы. Но четкой границы
ПЛАН («дуновение, движение воздуха, между ними не существует, поскольку одни и
веяние»). те же слова ( в зависимости от значения)
11Внутренний мир природы. Внутренний мир одновременно входят в оба семантических
человека. Зрительные образы: сосна, месяц, комплекса. Почти каждое слово в
блеск... Лексика, обозначающая чувства и стихотворениях – соединение двух смыслов
состояния. Среди них: клонит ко сну, (жизнь человека и жизнь природы). Стихия
очнешься, сладко дремать, грустно, люблю. природы оказывается слитой с мельчайшими
Лексика, обозначающая чувства и состояния. подробностями душевного состояния
Среди них: клонит ко сну, очнешься, сладко человека. Мне кажется, что более
дремать, грустно, люблю. Лексика, выразительно, более ёмко и насыщенно, чем
обозначающая чувства и состояния. Среди Фет, природу не изобразил никто.
Лингвопоэтические особенности лирики природы А.А. Фета.pptx
http://900igr.net/kartinka/literatura/lingvopoeticheskie-osobennosti-liriki-prirody-a.a.-feta-223200.html
cсылка на страницу

Лингвопоэтические особенности лирики природы А.А. Фета

другие презентации на тему «Лингвопоэтические особенности лирики природы А.А. Фета»

«Творчество Фета» - Проект « Разработки уроков по творчеству Афанасия Фета». Критерии оценки: Приложение – файл №6 Примеры оценивания: Приложение – файл №7. Программа проекта: Приложение – файл № 1 Образовательная среда проекта: Приложение – файл №2. Ключевые слова: лирика, образ, импрессионизм, чистое искусство. Проект « Разработка уроков по творчеству Афанасия Фета» Планирование проекта.

«Фет биография» - Афанасий Афанасьевич Фет. Как называется двусложный размер стиха с ударением на 1-й слог? 2-й слог? Гармоничность и музыкальность поэтической речи. «Ель рукавом мне тропинку завесила…». Брейн-ринг. Шарлотта Фет. Цель урока. Что такое эпитет? Что такое троп? Аллитерация? Дом , в котором жил отец, а затем и А.А.Фет, будучи студентом.

«Поэт Фет» - «Москвитянине». Вскоре Фету пришлось по служебной надобности на время уехать. Побывал Лист и в Елисаветграде, где познакомился с Марией Лазич. АФАНАСИЙ Афанасьевич Шеншин железной рукой управлял тремя своими поместьями. Семейная жизнь поэта сложилась вполне удачно. Но венчание Фета и Марии Боткиной состоялось.

«Тютчев и Фет» - Какая ночь! Какие другие чувства выражены в стихотворении? Отметим время написания. Каковы особенности поэтического языка каждого стихотворения? ФЕТ (Шеншин) Афанасий Афанасьевич [1820—1892] — известный русский поэт. Сопоставительный анализ стихотворений «Летний вечер» Ф.И.Тютчева и «Какая ночь» А.А.Фета.

«Фет» - Покупка имения. Свадьба. Личные качества Фета. Афанасий Афанасьевич Фет (Шеншин). Но венчание Фета и Марии Боткиной состоялось. Перед свадьбой поэт признался ей в своем незаконном происхождении. О литературе… Биография. В доме супругов всегда царило взаимное уважение. Там он познакомился с дочерью богатого московского чаеторговца Марией Петровной Боткиной.

«Жизнь Фета» - Кружок «Современник» общими силами напечатал новое собрание стихотворений Фета. Возвращение дворянского титула. Характер поэта. Военная служба. Вид на церковь, в которой погребен Фет. Покупка имения. И снится, и снится: мы молоды оба, И ты взглянула, как прежде глядела. А.А.Фет на военной службе. Я.Полонский.

Фет

25 презентаций о Фете
Урок

Литература

183 темы
Картинки
900igr.net > Презентации по литературе > Фет > Лингвопоэтические особенности лирики природы А.А. Фета