Литература 19 века
<<  Основные тенденции развития литературы на рубеже 19-20 веков Общие закономерности и национальные особенности развития мировой литературы ХХ – начала XXI века  >>
Александр Александрович Блок (1880-1921)
Александр Александрович Блок (1880-1921)
Иван Бунин (1870 - 1953)
Иван Бунин (1870 - 1953)
Михаил Александрович Врубель (1856-1910)
Михаил Александрович Врубель (1856-1910)
Картину «Демон сидящий» Врубель создал в 1890 году
Картину «Демон сидящий» Врубель создал в 1890 году
«Демон поверженный» (1902) Врубеля – это отражение гордого вызова миру
«Демон поверженный» (1902) Врубеля – это отражение гордого вызова миру
Другие работы Врубеля, объединенные одним лейтмотивом: «Сирень»,
Другие работы Врубеля, объединенные одним лейтмотивом: «Сирень»,
Другие работы Врубеля, объединенные одним лейтмотивом: «Сирень»,
Другие работы Врубеля, объединенные одним лейтмотивом: «Сирень»,
Микалоюс Константинас Чюрлёнис (1875-1911)
Микалоюс Константинас Чюрлёнис (1875-1911)
«Соната звезд
«Соната звезд
«Соната звезд
«Соната звезд
«Соната моря
«Соната моря
«Соната моря
«Соната моря
«Соната моря
«Соната моря
В заключение
В заключение
Картинки из презентации «Литература начала ХХ века: созвучие ритмов, тонов и красок» к уроку литературы на тему «Литература 19 века»

Автор: Alexis. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока литературы, скачайте бесплатно презентацию «Литература начала ХХ века: созвучие ритмов, тонов и красок.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 1237 КБ.

Литература начала ХХ века: созвучие ритмов, тонов и красок

содержание презентации «Литература начала ХХ века: созвучие ритмов, тонов и красок.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Литература начала ХХ века: СОЗВУЧИЕ 6художник, мучимый постоянным чувством
РИТМОВ, ТОНОВ и КРАСОК. Диалог искусств – неудовлетворенности, обеспокоенности. В
музыки и поэзии, музыки и живописи. картинах его на первый план выходит не
2Музыка и словесность – суть две сестры столько сюжет, сколько их особое
родные. Где же заканчивается собственно лирическое звучание. Положенные рядом
музыкальное творчество и начинается мазки, как музыкальные аккорды, имеют свои
музыкальность? Слово и звук никогда не собственные «голоса», сливающиеся в
существовали раздельно. Не случайно симфонию красок. В полотнах Врубеля ясно
поэтическое произведение, положенное на угадывается и музыкальная идея лейтмотива:
музыку, живет дольше именно в качестве многие картины объединяет единая
песни, романса. Так почти никто не помнит фиолетовая, ночная гамма.
поэтессу Е.В. Бекетову, зато ее стихи 7Картину «Демон сидящий» Врубель создал
знакомы всем по гениальным романсам С. В. в 1890 году. Перед нами образ, полный
Рахманинова. «Русскому художнику нельзя и символических обобщений, космической
не надо быть специалистом. Писатель должен масштабности, образ преображенной
помнить о живописце, архитекторе, Вселенной.
музыканте…» - писал А.А. Блок. Именно с 8«Демон поверженный» (1902) Врубеля –
понятием музыки связаны у поэта это отражение гордого вызова миру и
представления о высших духовных основах одновременно трагедия одинокой личности в
бытия. Блок часто говорит о «музыкальном», ее порыве к свободе.
«музыкальности» в искусстве, о духе 9Другие работы Врубеля, объединенные
музыки, который проявляется во всех сферах одним лейтмотивом: «Сирень», «Сумерки».
нашей жизни. 10Микалоюс Константинас Чюрлёнис
3Александр Александрович Блок (1875-1911). Чюрлёнис обладал талантом
(1880-1921). «Вначале была музыка. Музыка художника и композитора. Он мечтал создать
есть сущность мира. Мир растет в упругих «зримую музыку», слить воедино музыкальные
ритмах… Культура есть музыкальный ритм», - формы и их изобразительный аналог. Поэтому
считал поэт. Ветер принес издалека Песни некоторые его живописные работы строятся
весенней намек, Где-то светло и глубоко по законам музыкального произведения,
Неба открылся клочок. В этой бездонной подразделяясь на несколько частей:
лазури, В сумерках близкой весны Плакали аллегро, анданте, скерцо, финал.
зимние бури, Реяли звездные сны. Робко, 11«Соната звезд. Аллегро.». Перед нами
темно и глубоко Плакали струны мои. Ветер живописный эквивалент сонатного аллеро.
принес издалека Звучные песни твои. 1901. Картина дробится на множество слоев,
4Иван Бунин (1870 - 1953). ВАЛЬС словно музыкальная ткань, насыщенная
Похолодели лепестки Раскрытых губ, контрастными темами. Каждый слой тема
по-детски влажных — И зал плывет, плывет в живет самостоятельной жизнью, подчиняясь
протяжных Напевах счастья и тоски. Сиянье воображаемой пульсации музыкального ритма.
люстр и зыбь зеркал Слились в один мираж 12«Соната звезд. Анданте.». По традиции,
хрустальный — И веет, веет ветер бальный вторая часть сонатной формы – медленное
Теплом душистых опахал. 1906. анданте. Картина таинственно мерцает,
5Музыка и живопись. Мир зрительных наполняясь различными цветовыми оттенками,
образов и мир бесплотных звуков связывают причудливыми формами, взывающими к нашему
тысячи невидимых нитей. «Живописное» ассоциативному восприятию.
начало музыки и «музыкальность» живописи 13«Соната моря. Аллегро.» Чюрлёнис.
обогащают язык искусств и расширяют их 14«Соната моря. Анданте.» Чюрлёнис.
образные возможности. В изобразительном 15«Соната моря. Финал.» Чюрлёнис.
искусстве начала ХХ века звучит отказ от 16В заключение. Скрытая музыка звучала
копирования натуры, появляется идеал, мощным хором в различных видах искусства.
состоящий в выражении «живых аккордов Музыкальности как образец гармонии
цвета», подобных музыкальной мелодии. проникла в живопись, поэзию, а также –
Убедиться в этом помогут работы М. А. театр. Апофеозом развития музыкальности в
Врубеля и М. К. Чюрлёниса. искусстве станет творчество Александра
6Михаил Александрович Врубель Николаевича Скрябина. Но это уже другая
(1856-1910). Врубель – очень эмоциональный история…
Литература начала ХХ века: созвучие ритмов, тонов и красок.ppt
http://900igr.net/kartinka/literatura/literatura-nachala-khkh-veka-sozvuchie-ritmov-tonov-i-krasok-134823.html
cсылка на страницу

Литература начала ХХ века: созвучие ритмов, тонов и красок

другие презентации на тему «Литература начала ХХ века: созвучие ритмов, тонов и красок»

«Начало войны» - Май 1941 г. Начало Великой Отечественной войны. Версия №3. Задание на урок. Июль – 9 сентября 1941 г. 10 июля – 29 августа. 1.Канун войны. Румыния вступила в войну против СССР 2 июля. Июль 1941 г. Неудачи Красной армии. 4.Битва за Москву. Версия №1. Канун войны. Соотношение немецких войск (и войск союзников Германии) и РККА на 22 июня 1941 г.

«Биологические ритмы человека» - Наука о биологических ритмах – хронобиология. Многие люди менее активны зимой, весной же активность повышается. Признаки утомляемости: Развитие утомления во многом связано с организацией режима труда и отдыха. Рациональная организация труда и отдыха. Правильная организация труда включает перерывы на отдых, использование функциональной музыки.

«Начало Второй Мировой» - Коренной перелом в Вов. Основные даты: Можно ли было предотвратить Вторую мировую войну? Подумайте над вопросами… Промежуточный вывод. Расскажите о героических подвигах советских солдат в битве под Москвой. В Азии продвижение японских войск было остановлено у границ Индии. Повторительная беседа. Отечественная война.

«Русская культура начала 19 века» - Синквейн. Литература. Александр Андреевич Иванов. Карл Иванович Росси. Романс на стихи Дельвига «Соловей». А.С.Пушкин. «Свежий кавалер» 1846 г. «Гумно». Русско – византийский стиль. «А.С.Пушкин». Тема урока Прилагательные (2-3) Глаголы (2-3) Моё отношение Вывод. Павел Андреевич Федотов. Михаил Иванович Глинка.

«Причина начала гражданской войны» - Л.Корнилов. Зелёное движение в годы гражданской войны. Кто из перечисленных лиц принимал участие в войне на стороне красных: Вопросы: Какие причины заставляли царских офицеров служить Красной Армии? Л.Троцкий. Этапы Гражданской войны: Отказ большевиков от идеи однородного социалистического правительства и принципов парламентаризма.

«Культура начала 20 века» - Символисты были против оскудения русской поэзии. Среди поэтов начала ХХ века происходит деление на символистов, акмеистов и футуристов. Значительного расцвета достигла музыкальная исполнительная культура. Влюбленный в картину Блок писал: «Ни день, ни ночь, ни мрак, ни свет». Образ коня в русском искусстве с древних времен воспринимался многозначительно.

Литература 19 века

18 презентаций о литературе 19 века
Урок

Литература

183 темы
Картинки
900igr.net > Презентации по литературе > Литература 19 века > Литература начала ХХ века: созвучие ритмов, тонов и красок