Серебряный век
<<  Символизм в творчестве А.Блока, М.Врубеля и А.Скрябина Образ скифа в русской литературе Серебряного века  >>
Серебряный век
Серебряный век
Символизм (от франц
Символизм (от франц
Символизм в зарубежной литературе
Символизм в зарубежной литературе
Символизм в зарубежной литературе
Символизм в зарубежной литературе
Символизм в зарубежной литературе
Символизм в зарубежной литературе
Теория русского символизма
Теория русского символизма
Теория русского символизма
Теория русского символизма
Теория русского символизма
Теория русского символизма
Теория русского символизма
Теория русского символизма
Мир нельзя познать традиционным путём, но можно сконструировать в
Мир нельзя познать традиционным путём, но можно сконструировать в
Мир нельзя познать традиционным путём, но можно сконструировать в
Мир нельзя познать традиционным путём, но можно сконструировать в
Символ как способ постижения мира
Символ как способ постижения мира
Философская картина мира
Философская картина мира
Старшие символисты (1890 годы)
Старшие символисты (1890 годы)
Старшие символисты (1890 годы)
Старшие символисты (1890 годы)
Старшие символисты (1890 годы)
Старшие символисты (1890 годы)
Старшие символисты (1890 годы)
Старшие символисты (1890 годы)
Старшие символисты (1890 годы)
Старшие символисты (1890 годы)
Виктор Васнецов «Воины Апокалипсиса» (1887)
Виктор Васнецов «Воины Апокалипсиса» (1887)
Младшие символисты (1900 годы)
Младшие символисты (1900 годы)
Младшие символисты (1900 годы)
Младшие символисты (1900 годы)
Младшие символисты (1900 годы)
Младшие символисты (1900 годы)
Младшие символисты (1900 годы)
Младшие символисты (1900 годы)
Милый друг, иль ты не видишь, Что все видимое нами – Только отблеск,
Милый друг, иль ты не видишь, Что все видимое нами – Только отблеск,
Милый друг, иль ты не видишь, Что все видимое нами – Только отблеск,
Милый друг, иль ты не видишь, Что все видимое нами – Только отблеск,
Творческая манера и стиль
Творческая манера и стиль
Судьба символизма
Судьба символизма
Леон Бакст «Древний ужас»
Леон Бакст «Древний ужас»
Леон Бакст «Древний ужас»
Леон Бакст «Древний ужас»
Леон Бакст «Древний ужас»
Леон Бакст «Древний ужас»
Леон Бакст «Древний ужас»
Леон Бакст «Древний ужас»
Леон Бакст «Древний ужас»
Леон Бакст «Древний ужас»
Символизм в живописи
Символизм в живописи
Символизм в живописи
Символизм в живописи
Символизм в живописи
Символизм в живописи
Символизм в живописи
Символизм в живописи
Символизм в живописи
Символизм в живописи
Картинки из презентации «На образы огня в литературе живописи музыке» к уроку литературы на тему «Серебряный век»

Автор: Инна. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока литературы, скачайте бесплатно презентацию «На образы огня в литературе живописи музыке.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 9513 КБ.

На образы огня в литературе живописи музыке

содержание презентации «На образы огня в литературе живописи музыке.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Материалы для обзорной лекции в 11 8дyxoвнoгo пoзнaния и пpeoбpaжeния миpa.
классе По теме «Модернистские течения в Момент прозрения, возникающий во время
русской литературе ХХ века» Лекция №1 творческого акта — единственное, что может
«Символизм» Подготовлено учителем русского приподнять завесу над иллюзорным миром
языка и литературы Сыско Ириной обыденных вещей. Путь поэзии - прозрение
Владимировной. «миров иных» сквозь мнимую, иллюзорную
2Серебряный век. Необыкновенный действительность. Человек – нить,
культурный и интеллектуальный подъём, связующая божественное и природное начала.
всплеск творческой энергии, появление В основе философии идеи В.С.Соловьёва о
множества талантливых произведений, спасительной силе Красоты.
созданных гениями сказавшими СВОЁ слово в 9Старшие символисты (1890 годы). Три
искусстве. Модернизм - новые литературно - главных элемента нового искусства:
философские направления (символизм, мистическое содержание, символы и
акмеизм, футуризм), пришедшие на смену расширение художественной
реализму. Самая творческая эпоха в истории впечатлительности. Для поэта важны
мировой культуры. Литературное направление религиозно-философские поиски. Для поэзии
- особый метод восприятия действительности характерны мотивы одиночества,
и построения художественного образа. безысходности, роковой раздвоенности
3Символизм (от франц. Symbol – условный человека, бессилия личности, ухода от
знак. одно из крупнейших направлений в скуки повседневности в мир фантазий,
искусстве (в литературе, музыке и живописи иррациональных предчувствий. З.Гиппиус,
, возникшее во Франции в 1870-80-х гг. и Л.Бакст, 1906. К.Бальмонт, В.Серов, 1905.
достигшее наибольшего развития на рубеже В. Брюсов, Ю.Малютин, 1913.
XIX и XX веков, прежде всего в самой Д.Мережковский. Ф.Сологуб,
Франции, Бельгии и России. Предпосылки Ю.Анненков,1921.
появления Кризис, поразивший Европу во 10Виктор Васнецов «Воины Апокалипсиса»
второй половине 19 в. Переоценка ценностей (1887). «Показался с поворота всадник
недавнего прошлого Бунт Личности против огнеликий, Конь летел стремительно и стал
узкого материализма и натурализма Свобода с огнем в глазах. В воздухе еще дрожали -
религиозно-философских исканий. Одна из отголоски, крики, Но мгновенье было -
форм преодоления позитивизма и реакция на трепет, взоры были - страх! Был у всадника
«упадок веры». «Материя исчезла», «Бог в руках развитый длинный свиток, Огненные
умер» – два постулата, начертанные на буквы возвещали имя: Смерть... Полосами
скрижалях символизма. Система христианских яркими, как пряжей пышных ниток, В высоте
ценностей, на которых покоилась над улицей вдруг разгорелась твердь»
европейская цивилизация, была расшатана, В.Брюсов «Конь блед» (май 1903). «Четыре
но и новый «Бог» – вера в разум, в науку – всадника Апокалипсиса» — термин,
оказался ненадежен. Потеря ориентиров описывающий четырёх персонажей из шестой
рождала ощущение отсутствия опор, ушедшей главы Откровения Иоанна Богослова,
из-под ног почвы. .. последней из книг Нового Завета. Учёные до
4Символизм в зарубежной литературе. сих пор расходятся во мнениях, что именно
Главные темы творчества Метерлинка — олицетворяет каждый из всадников, однако
смерть и значение человеческой жизни, их часто именуют Завоеватель (Чума,
место и роль человека в обществе, в Болезнь, Мор), Война, Голод и Смерть
истории. Пьеса-сказка «Принцесса Мален» (Мор). Бог призывает их и наделяет силой
содержит «драматургию молчания, намёков и сеять святой хаос и разрушение в мире.
недомолвок». Артюр Рембо (Франция). Морис Всадники появляются строго друг за другом,
Метерлинк (Бельгия). Поэзия – это то, что каждый с открытием очередной из первых
наворожила заря, поэт – избранник, который четырёх из семи печатей книги Откровения.
может заглянуть за пелену бытия в миг 11Младшие символисты (1900 годы).
озарения. Верлен создаёт импрессию, Воплощали эстетическую утопию поисков
впечатление, ощущение размытости, мистической Вечной Женственности. Верили в
нечёткости. Для Рембо искусство не воспитательную роль искусства. Ощущали
отражение жизни, а способ жизнетворчества, нравственную связь с природой. Отличались
инструмент, с помощью которого можно стремлением идти к «отверженным селеньям»,
изменить мир. «Я пытаюсь превратиться в следовать жертвенным путем пророка, не
ясновидца, которому открыта тайна бытия». отворачиваясь от грубой земной
Поль Верлен (Франция). У истоков действительности. Их символы
символизма стояли : Оскар Уайльд (Англия) констекстуальны, далеки от аллегории.
, Генрик Ибсен (Норвегия). А.Блок, К.Сомов. И.Аннен ский. Вяч.Иванов,
5Теория русского символизма. Труды и К.Сомов, 1906. А.Белый, Л.Бакст, 1905.
программы: В.Брюсов «Ключи тайн» (1904) 12Милый друг, иль ты не видишь, Что все
И.Анненский «Отражения» (1903) видимое нами – Только отблеск, только тени
Д.Мережковский «О причинах упадка и новых От незримого очами? Милый друг, иль ты не
течениях в литературе» (1892) А.Блок «О слышишь, Что житейский шум трескучий –
современном состоянии русского символизма» Только отклик искаженный Торжествующих
(1910). Публикации: Сборник стихотворений созвучий? Милый друг, иль ты не чуешь, Что
«Русские символисты»и (1894-1895) одно на целом свете – Только то, что
Издательства символистов : «Скорпион», сердце к сердцу Говорит в немом привете?
«Мусагет» Журнал «Весы», альманах Владимир Соловьёв 1892.
«Северные цветы». 13Творческая манера и стиль.
6Мир нельзя познать традиционным путём, ?Метафоричность, аллегоричность образов.
но можно сконструировать в процессе ?Поиски идеала, идеального образа: Ветхий
творчества, через чувства, не рассудком. завет, мифология, античность, фольклор
Мировую душу способно уловить искусство, с любовь, одиночество, тоска по идеалу.
помощью главной эстетической категории под ?Мелодичность и красота языка.
названием СИМВОЛ. Знак, дающий ключи к ?Новаторство в сфере стиля и стиха.
тайнам мироздания. Мир бесконечен. Как ?Талантливые критико-философские труды.
познать эту бесконечность? М.Врубель ?Ведущие темы: любовь, одиночество, тоска
«Раковина». по идеалу. ?Максимальное использование
7Символ как способ постижения мира. потенциала слова, звука.
Особенности смысла: ? неисчерпаем ? 14Судьба символизма. «Я раздваиваюсь»
многозначен ? полноценный образ ? понятен (А.Блок). Культурная значимость:
не всем, требует присутствия творца, Обогащение поэзии множеством открытий.
соавтора ? постигается интуитивно, через Попытка объединить поэтов в общее МЫ.
ассоциации. Особенная интуиция и энергия Личности получила возможность
слова, каковое непосредственно ощущается самовыразиться. Причины кризиса, ухода в
поэтом как надпись неизречённого, вбирает прошлое: Эгоцентрическая ущербность,
в свой звук многие неведомо откуда замкнутость в себе. Уход от реальности,
отозвавшиеся отзвуки разных подземных приводящий к жизненному тупику, смерти.
ключей...» «Последняя цель искусства — Неясность, зыбкость, элитарность.
пересоздание жизни» (А. Белый). Постоянные конфликты между
Возможности: ?«окно в бесконечность» теоретиками,попытка подчинить. личность
(Ф.Сологуб) ?«неисчерпаем и беспределен в постулатам теории. Теория сковывала
своём значении! (Вяч.Иванов) творческие возможности Личности.
?орудие»постижения мира нерассудочными 15Леон Бакст «Древний ужас». Виктор
путями! (В. Брюсов) ?«возможность увидеть Васнецов «Страшный суд» ?«Шестикрылый
за внешним мистически прозревающую серафим»». Виктор Борисов-Мусатов «Весна».
сущность» (Вяч.Иванов). Валентин Серов «Похищение Европы».
8Философская картина мира. Мир 16Символизм в живописи. Михаил Врубель.
бесконечен, он состоит из множества иных Выход в лиловые миры Изображение движения.
миров. Поэт – посвящённый в запредельное. Присутствие интриги. Молчание и тайна —
Ему дано силой символа выразить полноправные персонажи. «Принцесса Грёза».
невыразимое. Он может увидеть иные миры и «Демон сидящий». «Пан». «Царевна лебедь».
рассказать об этом. Иcкyccтвo - cpeдcтвo
На образы огня в литературе живописи музыке.ppt
http://900igr.net/kartinka/literatura/na-obrazy-ognja-v-literature-zhivopisi-muzyke-184484.html
cсылка на страницу

На образы огня в литературе живописи музыке

другие презентации на тему «На образы огня в литературе живописи музыке»

«Символизм в искусстве» - Гюстав Моро. ’’Саломея, танцующая перед Иродом.”. Символизм не хотел быть только художественной школой, литературным течением. Чаще всего обращался к литературным источникам: мифам и легендам, сказкам и басням. Символизм в искусстве. Мастера живописи символизма. Так ли безмолвно искусство на самом деле?

«Уроки русского языка и литературы» - Какова тема текста? Блажен, кто предков с чистым сердцем чтит. Равнодушие Равнодушие – безразличное, безучастное отношение к окружающему, происходящему (из словаря). Любовь. Урок Учителя. Библия. Как вы представляете себе «арки»? Фронтовая лирика. Вот тебе и «скучная» тема! Как понять выражение «лёгкие следы белок»?

«Символизм» - Возникновение. Огрубляя, можно сказать, что символизм различает два мира: мир вещей и мир идей. В любом символе есть две стороны — означаемое и означающее. Символизм в литературе. Искусство — ключ к тайне. Символизм.

«Русская литература в 18 веке» - Барока- обращается к чувствам , вере. 18 век – литература просвещения удивительно по силу и блеску. Тоесть само понятие искусство приобретает то значение, которым пользуемся и сейчас. В 1783 г. - переехал в Петербург для службы в Преображенском полку. С 1804 г. - Карамзин целиком отдался работе над «Историей государства Российского».

«Как подготовить современный урок» - Методы контроля и самоконтроля УД. 2. Операционный этап Формирование учебных действий. Аналитическая часть представляет собой самоанализ урока. Целеполагание. Гигиенические требования к уроку. Структура урока. КРИЗИСЫ ВНИМАНИЯ: Постановка задач урока. Педагогическое общение -«целенаправленное результативное неразрушающее взаимодействие в системе «учитель–ученик».

«Литература 20 годов» - Конструктивизм. Представители – И. Сельвинский, В. Ибнер, В. Луговской. Имажинизм. Литературные группировки. «Перевал». Особенности литературы 20-х гг. Представители – Ю. Тынянов, В. Шкловский. Расцвет русской драматургии. русская литературоведческая школа. 1914-1925 гг. Русская литература 20-х гг. РАПП ЛЕФ Имажинисты «Перевал» ОБЕРИУ Конструктивисты «Серапионовы братья» ОПОЯЗ.

Серебряный век

16 презентаций о Серебряном веке
Урок

Литература

183 темы
Картинки
900igr.net > Презентации по литературе > Серебряный век > На образы огня в литературе живописи музыке