У-Ф
<<  Летопись жизни и творчества Александра Фадеева Конкурс рисунков по книгам Эдуарда Успенского  >>
«Недоросль»: традиции классицизма и новаторство Д.И. Фонвизина
«Недоросль»: традиции классицизма и новаторство Д.И. Фонвизина
«Недоросль»: традиции классицизма и новаторство Д.И. Фонвизина
«Недоросль»: традиции классицизма и новаторство Д.И. Фонвизина
История создания комедии
История создания комедии
Картинки из презентации ««Недоросль»: традиции классицизма и новаторство Д.И. Фонвизина» к уроку литературы на тему «У-Ф»

Автор: 1. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока литературы, скачайте бесплатно презентацию ««Недоросль»: традиции классицизма и новаторство Д.И. Фонвизина.pptx» со всеми картинками в zip-архиве размером 2042 КБ.

«Недоросль»: традиции классицизма и новаторство Д.И. Фонвизина

содержание презентации ««Недоросль»: традиции классицизма и новаторство Д.И. Фонвизина.pptx»
Сл Текст Сл Текст
1«Недоросль»: традиции классицизма и 7школу-контору Сената, сказать, сколько ему
новаторство Д.И. Фонвизина. лет, чему он учился, где служили его
2Литературные направления и течения родители, предки, сколько крепостных душ у
Литературное направление - совокупность его родителей. Затем “недоросля”, как
основных особенностей творчества, называли тогда мальчиков, отпускали домой.
сформировавшихся и повторяющихся в Через пять лет, на “втором смотре”,
определенный исторический период развития ребёнок должен был уже уметь читать и
искусства. Четыре основных литературных писать. После этого его отправляли на
направления: классицизм, романтизм, военную или гражданскую службу, разрешая
реализм, модернизм. Литературное течение – оставаться дома только в том случае, если
более мелкое деление по сравнению с родители обязывались обучать сына
направлением: течения либо представляют иностранному языку, арифметике, Закону
собой разветвления одного направления, Божьему. В пятнадцать лет юноша являлся на
либо возникают при переходе от одного новый смотр, и его либо определяли в
направления к другому (например, учебное заведение, либо брали подписку,
сентиментализм). что он выучится географии, истории и
3Классицизм Основное литературное военно-инженерному делу.
течение в России XVIII века. Главные черты 8Соответствия в построении комедии
Подражание образцам античной культуры. законам классицизма. Соответствия в
Строгие правила построения художественных построении комедии законам классицизма.
произведений. Строгая иерархия жанров: Законы классицизма. Построение комедии.
высокие (ода, эпическая поэма, трагедия), Правила «трех единств». Правила «трех
средние (сатира, любовное послание), единств». Единство места. Поместье
низкие (басня, комедия). Создание Простаковых. Единство времени. Действие
идеальной схемы социальной жизни и происходит в течение одних суток. Единство
идеальных образов членов общества. действия. Борьба трех претендентов за
4Главные правила построения право стать мужем Софьи. Разделение всех
драматических произведений Правило «трех героев на положительных и отрицательных.
единств»: места, времени, действия. Положительные герои: Стародум, Правдин,
Деление на положительных и отрицательных Милон, Софья Отрицательные герои:
персонажей. Наличие героя-резонера Простакова, Простаков, Митрофан, Скотинин.
(персонажа, высказывающего авторскую 9Назначение комедии: смехом казнить
позицию). Традиционные амплуа: резонер, пороки. Назначение комедии: смехом казнить
герой-любовник, обманутый отец и т.д. пороки. «Говорящие» фамилии персонажей.
Традиционная развязка: торжество Скотинин, Митрофан, Простакова, Вральман,
добродетели и наказание порока. Пять Кутейкин, Правдин, Стародум, Софья (греч.
действий. Говорящие фамилии. Длинные «мудрость»). Все положительные герои
нравоучительные монологи. Фонвизина в соответствии с правилами
5История создания комедии. Замысел классицизма говорят «высоким штилем»,
комедии сложился у Фонвизина после правильным литературным языком, так как
возвращения в 1778 году из Франции. рассуждают они о высоких понятиях
«Недоросль» был завершен в 1781 году. государственного служения и нравственного
Комедия была насыщена новыми идеями. Д.И. долга. Все положительные герои Фонвизина в
Фонвизин понимал. Что поставить такую соответствии с правилами классицизма
комедию в театре будет нелегко, но вел говорят «высоким штилем», правильным
упорную борьбу с правительством за ее литературным языком, так как рассуждают
постановку. Писатель принял самое они о высоких понятиях государственного
непосредственное участие в подготовке служения и нравственного долга. Главный
спектакля. Фактически он стал режиссером итог комедии: порок наказан, а добродетель
первого спектакля в столице. торжествует. Главный итог комедии: порок
6Двор Екатерины II демонстрировал свою наказан, а добродетель торжествует.
неприязнь к «Недорослю», что выразилось в 10Несоответствия в построении комедии
стремлении не допускать его появления на законам классицизма Автор стремится к
сцене придворного театра. Премьеру более правдивому изображению жизни.
всячески затягивали, и вместо мая, как Многоранность характеров главных
вначале было намечено, премьера с трудом персонажей – основное отступление от
состоялась 24 сентября 1782 года. Премьера традиций классицизма. Тщательно прописаны
комедии явилась триумфом идей русского характеры и второстепенных персонажей.
просвещения. Публика шумно приветствовала Есть персонажи, которых нельзя четко
спектакль. Один из современников отнести ни к положительным, ни к
вспоминает так: «…Театр был наполнен, и отрицательным героям (Еремеевна, Тришка,
публика аплодировала пьесе метанием учителя). Они нужны автору для изобличения
кошельков». Существует легенда, что после крепостного права. Каждый персонаж не
премьеры «Недоросля» к Фонвизину подошел олицетворение какого-либо одного качества,
князь Потемкин и сказал: “Умри, Денис, а живой образ. Кроме комических сцен, в
лучше не напишешь”. В 1783 году комедия пьесе есть и такие картины, которые
впервые была опубликована. раскрывают тяжелые стороны крепостного
7Название комедии По установленному при быта, а в комедиях классицизма смешение
Петре I и императрице Анне Иоанновне комического, героического и трагического
порядку каждый семилетний мальчик-дворянин не допускалось.
был обязан явиться в Герольдмейстерскую
«Недоросль»: традиции классицизма и новаторство Д.И. Фонвизина.pptx
http://900igr.net/kartinka/literatura/nedorosl-traditsii-klassitsizma-i-novatorstvo-d.i.-fonvizina-124435.html
cсылка на страницу

«Недоросль»: традиции классицизма и новаторство Д.И. Фонвизина

другие презентации на тему ««Недоросль»: традиции классицизма и новаторство Д.И. Фонвизина»

«Недоросль» - Проблема воспитания и образования молодого поколения в пьесе Д.И.Фонвизина «Недоросль». Не умеет любить — не знает любви даже к своим близким. Тщательно прописаны характеры не только главных, но и второстепенных персонажей. Многогранность характеров главных персонажей — основное отступление от традиций классицизма.

«Классицизм в русской литературе» - Активное обращение к общественной, гражданской проблематике. Гавриил Романович Державин. Эстетика классицизма. Периоды классицизма, основные правила и представители литературного направления. Михаил Васильевич Ломоносов. Представитель литературы Петровского времени. Характерные черты классицизма. Строгая сюжетно-композиционная организация, схематизм.

«Русский классицизм» - А.Н.Воронихин. Классицизм в русском искусстве. Назовите «высокие» и «низкие» жанры классицизма. А.Д.Захаров. Чем выделяются портреты Ф. Рокотова? Классицизм в русской живописи 18 в. Над какими видами портретов работал Д.Левицкий? Здание Адмиралтейства. Классицизм в России. Портрет Струйской. Классицизм как художественное направление.

«Комедия Недоросль» - С.И.Ожегов. Проблема нравственного воспитания в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль». Нужен такой закон, чтобы добродетель стала выгодной<…> Но такого закона нет <…>. Митрофанушка… матушкин сынок, а не батюшкин. Д. И.Фонвизин. Просвещение возвышает одну добродетельную душу. Д.И.Фонвизин. Вначале надо воспитывать добродетель, позаботиться о душе, а уж потом – об уме.

«Классицизм в литературе» - Русская литература XVIII века – литература классицизма. Классицизм. Век абсолютной монархии. Кантемир Сумароков Ломоносов Державин Фонвизин. Сентиментализм. Основные черты сентиментализма. XVIII век век Просвещения. век Просвещения. В.Боровиковский «Портрет А.П.Гагариной». век Екатерины II. Условия классицизма.

«Фонвизин Недоросль» - Написать мини-сочинение «Каким я увидел Митрофана (Простакову) ? Повесть является замечательным произведением русской прозы. С именем Фонвизина связано также формирование русской художественной прозы. Основные виды драматических произведений — трагедия, драма, комедия. А.С.Пушкин. Домашнее задание: В 1782 году Фонвизин подает в отставку и занимается только литературной деятельностью.

У-Ф

33 презентации о У-Ф
Урок

Литература

183 темы
Картинки
900igr.net > Презентации по литературе > У-Ф > «Недоросль»: традиции классицизма и новаторство Д.И. Фонвизина