Жанры
<<  Бытовой жанр Творческое рассказывание  >>
Роман Замятина «Мы», написанный в 1921-22 годах, впервые опубликован
Роман Замятина «Мы», написанный в 1921-22 годах, впервые опубликован
Замятин родился в г.Лебедянь Тамбовской губернии в семье священника
Замятин родился в г.Лебедянь Тамбовской губернии в семье священника
Замятин родился в г.Лебедянь Тамбовской губернии в семье священника
Замятин родился в г.Лебедянь Тамбовской губернии в семье священника
Замятин родился в г.Лебедянь Тамбовской губернии в семье священника
Замятин родился в г.Лебедянь Тамбовской губернии в семье священника
Замятин родился в г.Лебедянь Тамбовской губернии в семье священника
Замятин родился в г.Лебедянь Тамбовской губернии в семье священника
Замятин родился в г.Лебедянь Тамбовской губернии в семье священника
Замятин родился в г.Лебедянь Тамбовской губернии в семье священника
Замятин – кораблестроитель
Замятин – кораблестроитель
Дух противоречия привел Замятина, выросшего в патриархальной семье, в
Дух противоречия привел Замятина, выросшего в патриархальной семье, в
В сентябре 1917 года Замятин возвращается в революционную Россию
В сентябре 1917 года Замятин возвращается в революционную Россию
Роман – антиутопия «Мы»
Роман – антиутопия «Мы»
Антиутопия
Антиутопия
Антиутопия
Антиутопия
Антиутопия
Антиутопия
Антиутопия
Антиутопия
Антиутопия
Антиутопия
Картинки из презентации «Развитие жанра антиутопии в романе «мы»» к уроку литературы на тему «Жанры»

Автор: pro. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока литературы, скачайте бесплатно презентацию «Развитие жанра антиутопии в романе «мы».pptx» со всеми картинками в zip-архиве размером 455 КБ.

Развитие жанра антиутопии в романе «мы»

содержание презентации «Развитие жанра антиутопии в романе «мы».pptx»
Сл Текст Сл Текст
1Развитие жанра антиутопии в романе 6впечатления легли в основу как
«мы». Евгений иванович замятин 1884-1937. многочисленных очерков, так и повестей
2Вспомним, что такое утопия. Утопия (от «Островитяне» (1917) и «Ловец человеков»
греч.U – «нет» и topos – «место») в (1921). Уважение к людям, обеспечившим
литературе – развернутое описание высокий уровень развития цивилизации, не
общественной, государственной и частной помешало писателю увидеть недостатки
жизнь воображаемой страны, отвечающий тому западного общественного устройства.
или иному идеалу социальной гармонии. Повесть «Островитяне» посвящена
Первые утопические описания встречаются у изображению тотального мещанства в
Платона и Сократа. Термин «утопия» – от технократическом обществе.
названия произведения Т.Мора. Классические 7В сентябре 1917 года Замятин
образцы утопий – «Город Солнца» возвращается в революционную Россию. В
Т.Кампанеллы, «новая Атлантида» Ф.Бэкона. 1922 году Замятин публикует рассказы
Утопия – мечта. - Почему же философ («Пещера», «Дракон» и др), в которых
Н.Бердяев предостерегает от осуществления революционные события предстают как
утопии? Постараемся в конце урока ответить разгулявшаяся стихия, которая разрушает
на этот вопрос. Утопии выглядят гораздо сложившееся бытие. Замятин не вставал в
более осуществимыми, чем в это верили ряды оппозиции, но спорил с большевизмом,
прежде. И ныне перед нами стоит вопрос, не мог примириться с господством
терзающий нас совсем иначе: как избежать диктатуры, ее жертвами, тяжестью потерь.
их окончательного осуществления? Как писатель он был всегда честен: « У
Н.А.Бердяев. меня есть очень неудобная привычка
3Роман Замятина «Мы», написанный в говорить не то, что в данный момент
1921-22 годах, впервые опубликован на выгодно, а то, что мне кажется правдой».
английском языке в 1924 году в Нью-Йорке, Печатать его перестали, критика травила. В
впервые на русском языке – там же, в 1952 октябре 1931 года уезжает за границу.
году. В нашей стране роман увидел свет 8Роман – антиутопия «Мы». Свой роман
лишь в 1988 году в журнале «Знамя». Замятин назвал словом ставшим лозунгом,
История романа драматична, так же как и призванным объединить униженных и
судьба его автора. К изданиям книг оскорбленных, сделать их политической
Замятина обычно не прилагали его силой, строящей новый мир. Таким образом
фотографий. Это было бы непозволительным Замятин показал реальную суть утопии,
пренебрежением к работам известных якобы осуществляемой от имени большинства
художников. На портрете Бориса Кустодиева и ради его блага. В категоричном «мы»
Замятин сидит полуразвалясь, звучит запрет на «я». Если древний род
небрежно-элегантный, с папироской в предстваляет собой коллективную личность,
картинно опущенной кисти руки, с ядовитой то современная масса («мы») – коллективную
полуулыбкой. А за спиной – контур пейзажа, безличность, агрессивную, подавляющую.
даже не городского, а индустриального. Портрет Ю.Анненкова.
Трудно предположить в этом денди жителя 9Наблюдения над тоталитарным обществом
русской провинции. На портрете – инженер художественно воплотились в фантастическом
по образованию, кораблестроитель по романе-антиутопии «Мы» (1920, опубл. на
профессии, язвительный европеец по рус. яз. в 1952 в США). Роман был задуман
характеру. И только что-то в лице, в как пародия на утопию, написанную
глазах играет – будто ряженый. идеологами Пролеткульта А.Богдановым и
4Замятин родился в г.Лебедянь А.Гастевым. Главной идеей
Тамбовской губернии в семье священника. пролеткультовской утопии провозглашалось
Дом Замятиных сохранился до сих пор. глобальное переустройство мира на основе
Здание гимназии, где учился Замятин. «уничтожения в человеке души и чувства
Е.Замятин- гимназист. любви». Действие романа «Мы происходит в
5Замятин – кораблестроитель. О выборе Едином Государстве, изолированном от мира
профессии писал так: «В гимназии я получал и возглавляемом Благодетелем. Главный
пятерки с плюсом за сочинения и не всегда герой — инженер Д-503, создатель
легко ладил с математикой. Должно быть, сооружения, предназначенного для
именно поэтому (из упрямства) я выбрал господства человека над космосом.
самое что ни на есть математическое: Существование в Едином Государстве
кораблестроительный факультет рационализировано, жители полностью лишены
Петербургского политехникума». Летняя права на личную жизнь, любовь сводится к
практика давала будущему писателю регулярному удовлетворению физиологической
возможность путешествовать. Замятин потребности. Попытка Д-503 полюбить
побывал в Севастополе, Нижнем Новгороде, женщину приводит его к предательству, а
Одессе, на Камских заводах, плавал на его возлюбленную к смерти.
пароходе в Константинополь, Смирну, Повествовательная манера, в которой
Бейрут, Порт-Саид, Яффу, Александрию, написан роман, заметно отличается от
Иерусалим. В 1905, находясь в Одессе, стал стилистики предыдущих произведений
свидетелем восстания на броненосце Замятина: язык здесь предельно прост,
«Потемкин», о чем впоследствии написал в метафоры носят рационалистический
рассказе «Три дня» (1913). характер, текст изобилует техническими
6Дух противоречия привел Замятина, терминами.
выросшего в патриархальной семье, в партию 10Антиутопия. Роман Мы стал первым в
большевиков. С 1905 года он участвует в череде европейских романов-антиутопий —
нелегальной работе, подвергается аресту и «Прекрасный новый мир» О.Хаксли, «Скотский
проводит несколько месяцев в «одиночке». В хутор» и «1984» Дж. Оруэлла, «451 градус
годы Первой мировой войны Замятин уезжает по Фаренгейту» Р.Брэдбери и др.
в Англию экспертом по строительству 11Подведем итоги: Как устроено
ледоколов для русскому флота. Был одним из «счастливое» общество будущего? О чем
главных проектировщиков ледокола «Святой предупреждает Замятин своей повестью?
Александр Невский», после Октябрьской Насколько актуально это предупреждение
революции названного «Лениным». Английские сегодня? Подумайте над эпиграфом к уроку?
Развитие жанра антиутопии в романе «мы».pptx
http://900igr.net/kartinka/literatura/razvitie-zhanra-antiutopii-v-romane-my-237590.html
cсылка на страницу

Развитие жанра антиутопии в романе «мы»

другие презентации на тему «Развитие жанра антиутопии в романе «мы»»

«Жанр ода» - Ломоносов написал 20 больших од. Эпоха Елизаветы — яркая страница в летописи русской культуры. Рубль Елизаветы I золотом. 1756. Скульптор А.А.Иванов. «Портрет Елизаветы Петровны» Неизвестный автор. Вступление . Фрагмент. В 1747 году отмечалась пятая годовщина воцарения Елизаветы. Юный Ломоносов на пути в Москву.

«Жанры искусства» - Декоративная роспись предметов обихода. Портрет Портрет - отдельное художественное произведение, изображающее конкретного человека или группу людей. Диорама. Живопись Painting фр.Peinture; нем.Malerei Живопись - вид изобразительного искусства, произведения которого создаются на плоскости посредством цветных материалов.

«Эпистолярный жанр» - Анна Константиновна! Снова мы с Машей снайперы-наблюдатели при командире роты. Эпистола. Из истории письма. Твой любящий сын. Деловые (служебные). До свидания, моя милая мама. Вы мои хорошие, любимые, родные! Я живу хорошо, настроение отличное. Ну, все, пока Диман,увидимся. Слева, справа, сверху и снизу оставляй поля.

«Бытовой жанр» - Бытовой жанр — жанр изобразительного искусства, посвящённый повседневной частной и общественной жизни, обычно современной художнику. Бытовой жанр. К бытовому жанру относятся Бытовая (жанровая) живопись. Практическое задание: нарисовать рисунок на тему «Как я отдыхаю». 3.Скульптура, преимущественно небольших размеров.

«Жанры литературы» - Для баллады характерно краткость возложения событий и наличие драматической развязки. Роман. Комедия «Ревизор»-. Мелодрама. Драма в России занесена с Запада в конце XVII века. Повесть изображает ряд событий. Признаки поэмы. Очерк. Послание. Скульптор А.А.Иванов. Драма. Песня. Элегия. Водевиль. Не имеет сложного , напряженного и законченного сюжетного узла.

«Исторический жанр» - Алерея Уффици. Гамбург. Д.Веласкес. «Сдача Бреды». 1634. Лувр. Палаццо Квиринале. Венгерская национальная галерея. Х. Макарт. «Вступление императора Карла V в Антверпен». 1878. Около 1814. А.С. Пушкина. Флоренция. Б.Э.Мурильо. «Отдых на пути в Египет». Ф. Гойя. «Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года».

Жанры

30 презентаций о жанрах
Урок

Литература

183 темы
Картинки
900igr.net > Презентации по литературе > Жанры > Развитие жанра антиутопии в романе «мы»