Война и мир
<<  Отечественная война 1812 в романе война мир Исторические факты и лица в романе Л.Н.Толстого «Война и мир»  >>
Роль эпизода «Ночь в Отрадном» в общей структуре романа Л.Н.Толстого
Роль эпизода «Ночь в Отрадном» в общей структуре романа Л.Н.Толстого
С чего начать анализ текста
С чего начать анализ текста
Эпизод
Эпизод
Герои
Герои
Состояние героев
Состояние героев
Какой конфликт лежит в основе действия
Какой конфликт лежит в основе действия
Связь с другими эпизодами
Связь с другими эпизодами
Особенности текста
Особенности текста
Художественные детали
Художественные детали
Роль эпизода в структуре романа
Роль эпизода в структуре романа
Картинки из презентации «Роль эпизода «Ночь в Отрадном» в общей структуре романа Л.Н.Толстого «Война и мир»» к уроку литературы на тему «Война и мир»

Автор: www.PHILka.RU. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока литературы, скачайте бесплатно презентацию «Роль эпизода «Ночь в Отрадном» в общей структуре романа Л.Н.Толстого «Война и мир».ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 335 КБ.

Роль эпизода «Ночь в Отрадном» в общей структуре романа Л.Н.Толстого «Война и мир»

содержание презентации «Роль эпизода «Ночь в Отрадном» в общей структуре романа Л.Н.Толстого «Война и мир».ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Роль эпизода «Ночь в Отрадном» в общей 8мысль уехать из деревни… Теперь разум
структуре романа Л.Н.Толстого «Война и подсказывал совсем другое… Ночь в Отрадном
мир». в корне изменяет князя Андрея. Жизнь его
2С чего начать анализ текста? Фраза с прежде была скучна и бесцветна: после
секретом. Тема. О чём поведал гений – это… Аустерлица, после смерти жены он полностью
Ты Понял, Где Следует Искать Ответ? погрузился в заботы, отгородившись от
Вопрос, требующий решения – это… Проблема. всего мира:
Действующие лица – это… Герои. В его 9Связь с другими эпизодами. Какое место
основе лежит конфликт. Сюжет. В ней занимает эпизод «Ночь в Отрадном» в жизни
отразилась мысль писателя. Идея. Наташи? «… у ней была одна мысль: «Неужели
Особенности ( художественные средства так никто не подойдет ко мне, неужели я не
выразительности). Они помогают глубже буду танцевать между первыми, неужели меня
понять идейный смысл текста. не заметят все мужчины, которые… будто
3Эпизод. Определите границы эпизода. говорят: «А! Это не она, так и нечего
Это относительно самостоятельное звено смотреть!» «Он предложил ей тур вальса. То
художественного текста. Но всякое замирающее выражение лица Наташи, готовое
произведение представляет собой систему, на отчаяние и на восторг, вдруг осветилось
поэтому рассматривать эпизод возможно лишь счастливой, благодарной улыбкой… Наташа
как часть целого, исходя из основной идеи танцевала превосходно…» «…на Элен был уже
самого романа. Эпизоды, главы, части, По как будто лак от всех тысяч взглядов,
своей законной власти На свои позиции скользивших по её телу, а Наташа казалась
Расставит композиция. Тема эпизода Герои девочкой, которую в первый раз оголили…».
Роль эпизода в раскрытии идеи романа: Нельзя сказать, что столь же резко
Через обстоятельства Через конфликт Через изменилась жизнь Наташи. Но именно этот
описания Через монолог и диалог Через эпизод помог князю Андрею изменить её. Во
поступки и психологию Связь с другими время второй встречи, на балу, герои как
эпизодами( что было до, и что стало после) бы меняются местами. Болконский придает
Средства художественной выразительности уверенности Наташе, позволил почувствовать
Место и роль эпизода в композиции собственное совершенство, помог ощутить
произведения. себя женщиной. Произошло взаимное
4Герои. С какой целью приезжает князь возрождение.
Андрей в Отрадное? Почему Л.Н.Толстой 10Особенности текста. Как автор
сводит своих героев в имении? Что общего показывает нам Соню? Какую роль в этом
между князем Андреем и Наташей? «По эпизоде она играет? «Соня!... Ну как можно
опекунским делам рязанского именья князю спать! Да ты посмотри, что за прелесть! Да
Андрею надо было видеться с уездным проснись же, Соня, - сказала она почти со
предводителем. Предводителем был граф Илья слезами в голосе. - Ведь этакой прелестной
Андреевич Ростов, и князь Андрей в ночи никогда не бывало. Соня неохотно
середине мая поехал к нему.». В их что-то отвечала» «Ах, ты только все
мировосприятии много общего: простота, портишь мне. Ну иди, иди.» - говорит
естественность, желание быть полезными Наташа.
людям и истинный патриотизм. 11Художественные детали. Закрытые
5Состояние героев. Какой предстаёт ставни. «Он открыл окно. Ночь была свежая
Наташа? Каким предстаёт перед читателем и неподвижно-светлая… Под деревами была
князь Андрей? «Во время путешествия он как какая-то сочная, мокрая, кудрявая
будто вновь обдумал всю свою жизнь и растительность с серебристыми кое-где
пришел к тому же прежнему, успокоительному листьями и стеблями….». Что происходит с
и безнадежному, заключению, что ему душой князя Андрея после этой ночи? //
начинать ничего было не надо, что он Душа Болконского словно заперта изнутри.
должен доживать свою жизнь, не делая зла, «В комнате с закрытыми изнутри ставнями
не тревожась и ничего не желая.». «…а эта было жарко». Он досадовал на этого глупого
тоненькая и хорошенькая девушка… была старика, который задержал его…, досадовал
довольна и счастлива какой-то своей на себя за, что остался.
отдельной, но веселой и счастливой жизнью» 12Художественные детали. Тусклый свет
«Так бы вот села на корточки, вот так, свечи // Лунный свет. «Оставшись один на
подхватила бы себя под коленки – туже, как новом месте, он долго не мог заснуть. Он
можно туже, натужиться надо, - и полетела читал, потом потушил свечу и опять зажег
бы.». её». «Князь Андрей встал и подошел к окну,
6Какой конфликт лежит в основе чтобы отворить его. Как только он открыл
действия? Конфликт – запомнить просто – ставни, лунный свет, как будто он на
Закономерное противоборство. А ещё запомни стороже у окна давно ждал этого, ворвался
– это Основа действия сюжета. Борьба в комнату». // новые впечатления, новый
противоречивых мыслей и чувств в душе смысл приходят к Болконскому.
человека. Социальный. Нравственный. 13Композиционная завершенность. Какую
Психологический. Философский. роль в эмоциональной характеристике играет
Социально-исторический. Личный. Конфликт встреча с дубом? «На краю дороги стоял
между характером и обстоятельством. дуб. Вероятно, в десять раз старше берез,
Конфликт характеров. Конфликт «отцов» и составлявших лес, он был в десять раз
«детей». Внутренний конфликт. толще и в два раза выше каждой березы. Это
7Состояние князя Андрея. Какие чувства был огромный, в два обхвата, дуб, с
вдруг возникают в душе Болконского? «И обломанными, давно видно, суками и с
опять она! И как нарочно!»-думал он. В обломанной корой, заросшей старыми
душе его поднялась такая неожиданная болячками. С огромными своими неуклюже,
путаница молодых мыслей и надежд, несимметрично растопыренными корявыми
противоречащих всей его жизни, что он, руками и пальцами, он старым, сердитым и
чувствуя себя не в силах уяснить себе свое презрительным уродом стоял между
состояние, тотчас же заснул.». «Нет, жизнь улыбающимися березами».
не кончена в тридцать один год», - вдруг 14Композиционная завершенность. «…князь
окончательно, беспеременно решил князь Андрей, глядя на левую сторону дороги и,
Андрей. Мало того, что я знаю всё то, что не узнавая его, любовался тем дубом…
есть во мне, надо, чтоб и все знали это: и Старый дуб, весь преображенный,
Пьер и эта девочка, которая хотела улететь раскинувшись шатром сочной, темной зелени,
в небо, надо, чтобы все знали меня, чтобы млел, чуть колыхаясь в лучах весеннего
не для одного меня шла моя жизнь, чтобы не солнца. Ни корявых пальцев, ни болячек, ни
жили они так, как эта девочка, независимо старого горя и недоверия – ничего не было
от моей жизни, чтобы на всех она видно. Сквозь столетнюю жесткую кору
отражалась и чтобы все они жили со мной пробились без сучков сочные, молодые
вместе.». листья, так что верить нельзя было, что
8Связь с другими эпизодами. Какое место этот старик произвел их.». Какое средство
занимает эпизод «Ночь в Отрадном» в жизни художественной выразительности можно найти
Князя Андрея? «Он даже теперь не понимал, в отрывках?
как мог он когда-нибудь сомневаться в 15Роль эпизода в структуре романа.
необходимости принять деятельное участие в Важнейшая составляющая: Князь открывает
жизни, точно так же как месяц тому назад для себя Наташу, понимает её внутреннюю
он не понимал, как могла бы ему прийти красоту. Судьбы героев соединяются.
Роль эпизода «Ночь в Отрадном» в общей структуре романа Л.Н.Толстого «Война и мир».ppt
http://900igr.net/kartinka/literatura/rol-epizoda-noch-v-otradnom-v-obschej-strukture-romana-l.n.tolstogo-vojna-i-mir-169064.html
cсылка на страницу

Роль эпизода «Ночь в Отрадном» в общей структуре романа Л.Н.Толстого «Война и мир»

другие презентации на тему «Роль эпизода «Ночь в Отрадном» в общей структуре романа Л.Н.Толстого «Война и мир»»

«Толстой об учителе» - Методы Анализ художественных произведений, критических статей; Классификация и моделирование; Анкетирование. Основные педагогические идеи Толстого: Модель идеального учителя. Гипотеза. Педагогические взгляды Л.Н.Толстого в повести «Детство». Мы считаем , что 21 век – век «толстовской» ориентации. Объект исследования:

«Севастопольские рассказы Толстого» - Цели: Создать представление об исторической обстановке в России во время обороны Севастополя. Тотлебен Эдуард Иванович (8(20).5.1818, — 19.6(1.7).1884). Оборона Севастополя. Павел Степанович Нахимов. Народ и война в «Севастопольских рассказах» Л.Н.Толстого. Корнилов Владимир Алексеевич (13 февраля 1806 года — 17(5) октября 1854 года).

«Л.Н.Толстой русский писатель» - Станция Астапово. Наконец сегодня я получил приказ отправиться к своей батарее, я фейерверкер 4-го класса. Поступил в Казанский университет на отделение восточных языков. Азбука. Музей-усадьба л. Н. Толстого «хамовники». Л. Толстой- А. А. Толстой. Л.Н. Толстой, Д. В. Григорович, И. А. Гончаров, И.С. Тургенев, А. В. Дружинин, А. Н .

«Писатель Лев Толстой» - Ясная поляна. Мечта о воссоединении дворянства и народа. Найдите ответы на вопросы. История создания рассказа. Основной приём – противопоставление, приём контраста. Психологизм рассказа. Активная жизненная позиция писателя. Что проповедовал великий писатель в своих последних произведениях? Домашнее задание.

Война и мир

39 презентаций о Войне и мире
Урок

Литература

183 темы
Картинки
900igr.net > Презентации по литературе > Война и мир > Роль эпизода «Ночь в Отрадном» в общей структуре романа Л.Н.Толстого «Война и мир»