Островский
<<  Островский А. Н А.Н.Островский и русский национальный театр  >>
Александр Петрович Сумароков
Александр Петрович Сумароков
Яков Борисович Княжнин
Яков Борисович Княжнин
Денис Иванович Фонвизин
Денис Иванович Фонвизин
Владислав Александрович Озеров
Владислав Александрович Озеров
Александр Сергеевич Грибоедов
Александр Сергеевич Грибоедов
Александр Сергеевич Пушкин
Александр Сергеевич Пушкин
Николай Васильевич Гоголь
Николай Васильевич Гоголь
Михаил Юрьевич Лермонтов
Михаил Юрьевич Лермонтов
Алексей Константинович Толстой
Алексей Константинович Толстой
Александр Васильевич Сухово - Кобылин
Александр Васильевич Сухово - Кобылин
Иван Сергеевич Тургенев
Иван Сергеевич Тургенев
Александр Николаевич Островский
Александр Николаевич Островский
Михаил Евграфович Салтыков - Щедрин
Михаил Евграфович Салтыков - Щедрин
Лев Николаевич Толстой
Лев Николаевич Толстой
Антон Павлович Чехов
Антон Павлович Чехов
Алексей Максимович Горький
Алексей Максимович Горький
Картинки из презентации «Русские драматурги» к уроку литературы на тему «Островский»

Автор: 1. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока литературы, скачайте бесплатно презентацию «Русские драматурги.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 2188 КБ.

Русские драматурги

содержание презентации «Русские драматурги.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Русские драматурги. 18 – начало 20 10значения, вызвав восторженное одобрение
века. передовых кругов и яростьреакционно
2Становление русского театра. С настроенной привилегированной публики.
середины 18 начинается создание первого 11Михаил Юрьевич Лермонтов.
русского профессионального театра, «Испанцы»(1830 год) – первое
возникновение классицистической трагедии драматургическое произведение Пьесы «Люди
на русской сцене. Завершается период и страсти», «Странный человек», «Два
становлением современной драматургии брата». В них развращенному обществу
реализма. противопоставлен романтический герой,
3Александр Петрович Сумароков. наделенный сильными страстями и пламенной
Основоположник русской классической душой. Драма в стихах Маскарад»
драматургии, один из организаторов и (1835-1836) стала лучшим драматургическим
первый директор русского профессионального произведением Лермонтова и величайшим
публичного театра, созданного в 1756 году. произведением русской романтической
Первая его трагедия «Хорев»,написанная на драматургии.
сюжет из истории Киевской Руси. Тема 12Алексей Константинович Толстой. В
трагедии – долг перед Отечеством. Выбор историю русского театра вошел как автор
сюжета, тема, звучные стихи определили трилогии «Смерть Иоанна Грозного», «Царь
огромный успех пьесы. Федор Иоаннович», «Царь Борис». Характерна
4Театр Сумарокова. Наиболее известны реалистическая глубина образов,
его трагедии «Синав и Трувор», «Дмитрий – гуманистическая направленность,
Самозванец». Помимо 9 трагедий, выразительность и красочность языка.
драматургом написаны 12 комедий, два Написал также драму «Посадник» и
оперных либретто, либретто балета Следуя драматическую поэму «Дон Жуан».
принципам классицизма, строго соблюдал 13Александр Васильевич Сухово - Кобылин.
единство времени, места и действия. Для Заподозренный в убийстве своей жены –
его пьес характерно разрешение конфликтов француженки, был оправдан лишь в
в прямых столкновениях различных точек результате многолетнего судебного
зрения. Выходец из знатной, но обедневшей процесса. За эти годы столкнулся с
дворянской семьи, выражал идеологию бюрократизмом, взяточничеством,
просвещенного дворянства и был сторонником чиновничьим произволом, уничтожающими
просвещенного абсолютизма: дворянин должен человеческое достоинство. С огромной силой
быть образцовым гражданином, а царь как обличения отразил это в трилогии «Свадьба
первый дворянин – образцом для всего Кречинского», «Дело», «Смерть Тарелкина».
дворянства. Пьесы Сумарокова определили Острота сюжета, мастерство
становление русского профессионального драматургического построения,
театра. выразительность речи персонажей обеспечили
5Яков Борисович Княжнин. Представитель произведениям долгую сценическую жизнь.
русского классицизма. Первая его трагедия 14Иван Сергеевич Тургенев. В
«Дидона» (1769) основана на классической реалистических комедиях «Безденежье»
теме борьбы долга и чувства. В трагедии (1845), «Холостяк» (1848), «Нахлебник»
«Владимир и Ярополк» показывает деспотизм (1849) развивает гоголевское направление в
как неизбежное следствие самодержавной драме. В «Нахлебнике» раскрывает тему
власти. Создал ряд комических опер и «маленького человека», вынужденного
трагедий, сатирическая направленность отстаивать свое человеческое достоинство.
которых отражала передовые тенденции его «Завтрак у предводителя» рисует быт
времени. Таковы оперы «Несчастье от помещиков, осмеивая ограниченность,
кареты», «Сбитенщик», «Скупой», своекорыстие, невежество. «Месяц в
«Притворная сумашедшая», «Траур, или деревне», «Где тонко, там и рвется»
Неутешная вдова» и др. раскрывают характеры героев через их
6Денис Иванович Фонвизин. Первый переживания. «Провинциалка», «Вечер в
драматургический опыт- перевод трагедии Сорренто» (1852 год) завершили театральную
Вольтера «Альзира, или Американцы». деятельность Тургенева.
Комедией «Бригадир», написанной в конце 15Александр Николаевич Островский.
60-х годов, сделал шаг вперед в развитии Создал реалистическую драму нового типа.
русского театра Обличает дикость нравов, Социально – бытовая обрисовка персонажей,
тупоумие, жестокость провинциальных национальное своеобразие. Характеристика
помещиков. В 1781 году создал свое лучшее героев через особенности их речи – таковы
произведение «Недоросль», вошедшее в главные черты пьес. Показав домостроевский
сокровищницу русской драматургии. Соблюдая купеческий быт («Не в свои сани не
формальные правила классицизма, сделал садись», «Бедность не порог»),
первый шаг в создании русской чиновничества («Доходное место»),
реалистической драмы. разночинную интеллигенцию(«Таланты и
7Владислав Александрович Озеров. поклонники»), дворянство («Волки и овцы»),
Определил новый этап в истории русского раскрывает социальные контрасты «темного
театра. Его герои лишены схематизма, царства» с огромной силой художественного
поступки и речи их более просты и обобщения. «Гроза», «Горячее сердце»,
естественны. Проявляя характерный для «Лес», «Последняя жертва», «Без вины
сентиментализма интерес к внутреннему миру виноватые», «Бесприданница» и др. Образы,
героя, по-новому трактовал персонажи, созданные писателем, представляют собой
приближаясь к романтизму. Самые известные многообразные, самобытные человеческие
трагедии «Фингал», «Дмитрий Донской», характеры.
«Поликсена». 16Михаил Евграфович Салтыков - Щедрин.
8Александр Сергеевич Грибоедов. Один из «Драматические сцены и монологи» (1856).
основоположников реализма в русской Картины нравов, произвол провинциального
драматургии. В содружестве с другими чиновничества. Комедия «Смерть Пазухина»
авторами написал комедии «Молодые (1857). Обличает стяжательство,
супруги», «Притворная неверность», «Своя хищничество. Пьесы были запрещены.
семья, или Замужняя невеста», «Студент», «Соглашение», «Погоня за счастьем»,
«Кто брат, кто сестра, или Обман за «Недовольные» критиковал «освободительную
обманом», оставил наброски трагедий реформу» В пьесе «Тени» рисует мир
«Грузинская ночь», «Радамист и Зенобия», бюрократических чиновников.
«1812год». Вершиной творчества стала 17Лев Николаевич Толстой. Сохранились
гениальная комедия «Горе от ума», в незаконченные комедии ифрагменты пьес.
которой дана «резкая картина нравов». Написанных им в начале литературной
В.Г.Белинский писал, что «Евгений Онегин» деятельности. «Зараженное семейство»
Пушкина и «Горе от ума» Грибоедова были (1864) –первая законченная комедия.
школой, из которой вышли Лермонтов и «Первый винокур, или как черт краюшку
Гоголь. заслужил» направлена против пьянства.
9Александр Сергеевич Пушкин. Значение Драма «Власть тьмы», комедия «Плоды
гениального поэта для развития русской просвещения» раскрывают пустоту.
драматургии столь же велико, как и для Бессмысленность и безделье дворянства,
литературы. Отверг все догмы и каноны противопоставляя ему острый ум, сметку,
классицизма, создав первую русскую жизнестойкость людей из народа. «Живой
национальную трагедию «Борис Годунов», в труп» - вершина драматургии. Критикует
которой дал верное изображение эпохи, судебно – правовую систему, бюрократизм.
мощные и яркие характеры, показал 18Антон Павлович Чехов. В 80 – 90 годы
нерасторжимую связь «судьбы человеческой и создает драматургические этюды и водевили:
судьбы народной». В своих «Маленьких «О вреде курения табака», «Лебединая
трагедиях» («Скупой рыцарь», «Моцарт и песня», «Медведь» и др. Крупнейшие
Сальери», «Каменный гость», «Пир во время произведения были созданы в 1895 – 1903
чумы») Пушкин исследует человеческие году. Это «Чайка», «Вишневый сад», «Дядя
страсти.Раскрывая тему скупости, зависти, Ваня», «Три сестры». Особое значение
любви стремится к тому, чтобы «драма стала приобретает подтекст. Творчество Чехова
заведовать страстями и душою ознаменовало глубокий сдвиг в истории
человеческой». Пушкиным написаны драматического театра и оказало огромное
критические статьи о театре: «Мои влияние на развитие драматургии 20 века.
замечания об русском театре», «Письмо к 19Алексей Максимович Горький.
издателю «Московского вестника», варианты Драматургия Горького представляет собой
предисловия к «Борису Годунову». энциклопедию русской жизни «Мещане», «На
10Николай Васильевич Гоголь. Первый дне» (1902), «Дачники»(1904), «Дети
драматургический опыт – комедия «Владимир солнца» (1905), «Варвары»(1906),
3-й степени», не законченная писателем. «Последние»(1908), «Чудаки»(1910), «Дети»
После незаконченной драмы «Альфред» пишет (1910), «Васса Железнова» (1910),
«Женитьбу» (1835 год) «Ревизор» (1835 год) «Фальшивая монета» (1913), «Зыковы»
– высшее достижение драматургии (1918), «Старик»(1915). «Егор Булычев»,
Гоголя.Здесь автор поднимается до широкого «Достигаев и другие» - пьесы, написанные
социального обобщения, разоблачает после Октябрьской революции. Новаторские
государственный строй, дворянское и по теме, революционные по идейным мотивам
чиновничье общество. Постановка «Ревизора» и образам, пьесы Горького ознаменовали
на сцене стала событием общественного новый этап в развитии русской драматургии.
Русские драматурги.ppt
http://900igr.net/kartinka/literatura/russkie-dramaturgi-78434.html
cсылка на страницу

Русские драматурги

другие презентации на тему «Русские драматурги»

«Драматург Шекспир» - Около 1585 года молодой человек отправился в Лондон, где, сменив несколько профессий, решил стать актером. Уильям Шекспир. Учился в «грамматической школе», где основным предметом был латинский язык и основы греческого. Уильям Шекспир родился в городе Стратфорд-на-Эйвоне Уорикшир) в 1564 году в семье ремесленника и торговца.

«Островский драматург» - "Биография Александра Николаевича Островского". Презентация по теме: В 1840 году Александр Островский поступил на юридический факультет Московского университета. Зрители встретили новое произведение Островского восторженно. Драматург сумел выразить стремление народа к освобождению от гнёта «тёмного царства».

«Островский Кострома» - Значение усадьбы Щелыково в жизни и творчестве А.Н.Островского трудно переоценить. Щелыково. В фильме снималась целая плеяда замечательных советских актеров. Господский дом в усадьбе Щелыково. А.Н.Островский в пьесе "Бесприданница" переделал "Лондон" в "Париж". Род островских происходит из Костромы.

«Биография Александра Островского» - Образование. Сцена из спектакля «Доходное место». Александр Николаевич Островский. Москвитянский период. Периодизация творчества. Урок литературы в 10 классе. Колумб Замоскворечья. Черты поэтики Островского. Театр Островского. Рождение репертуарного театра. Литературная экспедиция. Создает московский артистический кружок.

«Писатель Островский» - Автор около 50 оригинальных пьес. Повторить литературные понятия: драматическое произведение, экспозиция, завязка и т. д. 3. «Колумб Замоскворечья». Лобанов М.П. Островский - Москва,1989 (серия "ЖЗЛ"). Жизнь и творчество драматурга. «Бедность не порок» – «пьеса жизни». И какие же тут оказались типы, какие нравы, какой язык!

«Произведения Островского» - Гроза над Калиновом. А я-то зачем остался жить на свете да мучиться! «Бесприданница». Творчество Александра Николаевича Островского (1823-1886). Пушкинский театр.1880. Старику приходится возвращаться в «яму» под причитания старухи-жены. Мудрецы и простаки. П.А. Стрепетова в роли Катерины. «Гроза». «Соединяя высокое с комическим».

Островский

20 презентаций об Островском
Урок

Литература

183 темы
Картинки