Серебряный век
<<  Готовая сибирский народный хор На образы огня в литературе живописи музыке  >>
Символизм в творчестве А.Блока, М.Врубеля и А.Скрябина
Символизм в творчестве А.Блока, М.Врубеля и А.Скрябина
Символизм
Символизм
Символизм
Символизм
Символизм
Символизм
Философия В.Соловьева
Философия В.Соловьева
Особенности символизма Врубеля
Особенности символизма Врубеля
Тематика произведений Врубеля – «вечные» сюжеты и образы, пришедшие не
Тематика произведений Врубеля – «вечные» сюжеты и образы, пришедшие не
Тематика произведений Врубеля – «вечные» сюжеты и образы, пришедшие не
Тематика произведений Врубеля – «вечные» сюжеты и образы, пришедшие не
Врубель наследует из романтической традиции тему ночи
Врубель наследует из романтической традиции тему ночи
Художник метался между жаждой постичь
Художник метался между жаждой постичь
Художник метался между жаждой постичь
Художник метался между жаждой постичь
Проклятую цветную легенду о Демоне создал Врубель, должно быть, глубже
Проклятую цветную легенду о Демоне создал Врубель, должно быть, глубже
Символизм А.Блока
Символизм А.Блока
Миф о Софии, становясь темой лирических стихов, до неузнаваемости
Миф о Софии, становясь темой лирических стихов, до неузнаваемости
Незнакомка
Незнакомка
Блоковская Незнакомка, как и врубелевский Демон, - выражение и
Блоковская Незнакомка, как и врубелевский Демон, - выражение и
Символизм А.Скрябина
Символизм А.Скрябина
Музыка Скрябина – это энергия, огонь, свет, жизнь, борьба, усилие,
Музыка Скрябина – это энергия, огонь, свет, жизнь, борьба, усилие,
Картинки из презентации «Символизм в творчестве А.Блока, М.Врубеля и А.Скрябина» к уроку литературы на тему «Серебряный век»

Автор: Маранова В.С.. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока литературы, скачайте бесплатно презентацию «Символизм в творчестве А.Блока, М.Врубеля и А.Скрябина.pptx» со всеми картинками в zip-архиве размером 3520 КБ.

Символизм в творчестве А.Блока, М.Врубеля и А.Скрябина

содержание презентации «Символизм в творчестве А.Блока, М.Врубеля и А.Скрябина.pptx»
Сл Текст Сл Текст
1Символизм в творчестве А.Блока, 11К. А. Сомова. 1907.
М.Врубеля и А.Скрябина. 12Миф о Софии, становясь темой
2Символизм. Направление в искусстве, лирических стихов, до неузнаваемости
возникшее во французской живописи 60-х трансформирует природную и, в частности,
годов XIX века и достигшее особого «лунную» символику (героиня появляется в
распространения в 90-е гг. в литературе и вышине, на вечернем небосклоне, она белая,
изобразительном искусстве Франции и источник света, рассыпает жемчуга,
Германии. В России основной расцвет всплывает и исчезает после восхода солнца
символизма наблюдался в начале XX века. и т.д.). Белая Ты, в глубинах несмутима, В
3Эстетические взгляды символистов. жизни строга и гневна. Тайно тревожна и
Концепция символистов утверждала, что мир тайно любима, Дева, Заря, Купина… Как ясен
видимых вещей – только отражение горизонт! И лучезарность близко, Но
истинного, реального мира. Искусство страшно мне: изменишь облик Ты. М.Врубель.
рассматривалось символистами как средство " Принцесса Греза«. 1896.
духовного познания и преображения мира. 13Незнакомка. Это вовсе не просто дама в
Художник способен прозреть суть явлений и черном платье с со страусовыми перьями на
тем самым приподнять завесу над миром шляпе. Это дьявольский сплав из многих
обыденности. Основой художественного миров, преимущественно синего и лилового.
творчества символистов был образ – символ, Александр Блок. «Стихи о Прекрасной Даме»
многозначное иносказательное выражения выявили трагическую неосуществимость
скрытого смысла произведения. Смысл этот «соловьевской» жизненной гармонии (мотивы
заключался в отражении неких мистических сомнений в собственной призванности и в
сил, якобы правящих миром, смутных и самой возлюбленной, способной изменить
недостижимых идеалов. облик), поставив поэта перед
4Символизм. Литература. Живопись. необходимостью поиска иных, более
Музыка. непосредственных отношений с миром.
5Философия В.Соловьева. Основа Прекрасную Даму сменяют демонические
философских воззрений – вера в скорое Снежная маска, цыганка-раскольница Фаина,
пришествие Души Мира – Софии –Царицы Незнакомка. И. Глазунов. Незнакомка.
небесной, которое станет знаком 14Блоковская Незнакомка, как и
преображения всего сущего. Он провозглашал врубелевский Демон, - выражение и рокового
спасительную миссию Красоты и то, что разлада «неба» и «земли» и вместе с тем
«любовь к миру открыта через любовь к взаимного их притяжения. Это образы
женщине». Посредником же в достижении нереального бытия, не живые, но и не
«всеединства» призвано стать искусство. мертвые: «призраки». И. Глазунов.
Милый друг, или ты не видишь, Что все Незнакомка. 1980. М. А. Врубель. «Демон
видимое нами – Только отблеск, только тени сидящий». 1890.
От незримого очами? Милый друг, иль ты не 15Символизм А.Скрябина. Музыка Скрябина
слышишь, Что житейский шум трескучий – — замечательная страница «серебряного
Только отблеск искаженный Торжествующих века» русской культуры. Это — чуткая
созвучий? Милый друг, иль ты не чуешь, Что «сейсмограмма» внутреннего мира художника,
одно на целом свете – Только то, что живущего накануне, в межвременье, в
сердце к сердцу Говорит в немом привете? предгрозовой атмосфере всеобщих ожиданий,
6Особенности символизма Врубеля. В его и всем существом устремленного навстречу
живописи воплощены характерные идеи грядущему обновлению. Освоив
символизма: «музыкальные начала» мировой миросозерцание символистов, он утвердился
гармонии, порыв к тайнам мироздания. Метод в магической силе музыки, призванной
Врубеля – не передача видимой натуры, а спасти мир. Cверхзадача композитора -
метод идеального представления, воплотить «биографию духа» в музыкальных
воображения, которое пользуется видимыми звучаниях в виде живого, непрерывно
формами, чтобы творить из них неожиданные, меняющего краски, цельного потока чувств,
странные сочетания, создавая фантастически небывалых по разнообразию и интенсивности.
преображенный мир. М. Врубель. 16Суть этико-эстетической концепции
«Автопортрет». 1904. Скрябина составляла неколебимая вера в
7Тематика произведений Врубеля – преобразующую силу искусства: проведя
«вечные» сюжеты и образы, пришедшие не человека сквозь этапы «биографии духа»,
прямо из жизни, а из искусства. Стиль заставив его пережить основные «состояния
Врубеля – это пластически-скульптурный души» — от хаоса и отчаяния, неверия и
объёмный рисунок, своеобразие которого – в угнетенности через надежду и
дроблении поверхности формы на острые, всепоглощающее пламя борьбы, — искусство
колкие грани. М.Врубель. Шестикрылый способно привести его к свободе и свету, к
серафим 1904. М.Врубель. Царевна-лебедь. радостному упоению «божественной игрой»
1900. творческих сил. Конечная радость
8Врубель наследует из романтической свободного духа ассоциировалась у Скрябина
традиции тему ночи. В колорите Врубеля не с торжественной поступью, а, скорее, с
преобладают краски холодной части спектра эйфорией экстатического танца, трепетной
– это специфически ночной, лунный колорит. игрой языков пламени, с ослепительным
Цвет в картинах Врубеля – это окрашенный светом. Весь горизонт в огне и ясен
свет, пронизывающий изнутри грани нестерпимо… (А.Блок).
кристаллической формы. М.Врубель. 17Его музыка — это неудержимый поток,
«Жемчужина». 1904. М.Врубель. «Сирень». который сносит на своем пути все
1900. установленные традицией грани формы,
9Художник метался между жаждой постичь. гармонии, фактуры, мелодических и
Божественную сущность Вселенной ( росписи ритмических построений, превращая
Кирилловской церкви в Киеве и эскизы произведение в единое целое, в непрерывно
росписей киевского Владимирского собора). пульсирующий, переливающийся всеми
и романтической идеей демонизма: «Демон оттенками сгусток звуковой плазмы,
сидящий»(1890), «Демон летящий»(1899), удерживаемый в пространстве творческой
«Демон поверженный» (1902). М.Врубель. волей и излучающий колоссальную энергию.
Ангел с кадилом и свечой. 1887. М. А. Примечательной особенностью является
Врубель. «Демон сидящий». 1890. включение в партитуру световой строки
10Проклятую цветную легенду о Демоне (Luce), предназначенной для
создал Врубель, должно быть, глубже всех светомузыкального инструмента — идея, не
среди нас постигший тайну лирики и потому нашедшая пока еще адекватного воплощения.
– заблудившийся на просторах безумия. 18Музыка Скрябина – это энергия, огонь,
Александр Блок. На дымно-лиловые горы свет, жизнь, борьба, усилие, мысль. В
Принес я на луч и на звук Усталые губы и «Поэме Экстаза»(1905-07) и «Поэме
взоры И плети изломанных рук. И в горном огня»(«Прометей», 1909-10) идея «биографии
закатном пожаре, В разливах синеющих крыл духа» расширена до космических масштабов.
С тобою, с мечтой о Тамаре Я, горний Это мечта о новой эре, когда человек,
навеки без сил. М.Врубель. Демон победив зло и страдания, станет равен
поверженный. 1902. Богу. «Я хочу не осуществления чего бы то
11Символизм А.Блока. Если бы я обладал ни было, а бесконечного подъема творческой
средствами Врубеля, я бы создал Демона, но деятельности, который будет вызван моим
каждый должен заниматься своим делом. искусством». Александр Скрябин.
Александр Блок. Традиционная романтическая 19Путь к подвигу, которого требует наше
тема любви-служения получила в «Стихах о служение, есть – прежде всего –
Прекрасной даме» Блока новое символистское ученичество, самоуглубление, пристальность
наполнение, которое было привнесено в нее взгляда и духовная диета. Должно учится
идеями Владимира Соловьева о слиянии с вновь у мира и у того младенца, который
Вечно-Женственным в Божественном единстве, живет еще в сожженной душе. Художник
о преодолении отчуждения личности от должен быть трепетным в самой дерзости,
мирового целого через любовное чувство. В зная, чего стоит смешение искусства с
тени, у высокой колонны Дрожу от скрипа жизнью, и оставаясь в жизни простым
дверей, А в лицо мне глядит озаренный человеком. Александр Блок.
Только образ, лишь сон о ней. О, Святая, 20Автор презентации - Маранова В.С.
как ласковы свечи, Как отрадны Твои черты! учитель высшей категории МОУ Октябрьской
Мне не слышны ни вздохи, ни речи, Но я средней общеобразовательной школы
верю: Милая – Ты. А.Блок. Портрет работы Комсомольского района Ивановской области.
Символизм в творчестве А.Блока, М.Врубеля и А.Скрябина.pptx
http://900igr.net/kartinka/literatura/simvolizm-v-tvorchestve-a.bloka-m.vrubelja-i-a.skrjabina-109820.html
cсылка на страницу

Символизм в творчестве А.Блока, М.Врубеля и А.Скрябина

другие презентации на тему «Символизм в творчестве А.Блока, М.Врубеля и А.Скрябина»

«Биография Блока» - Первые стихи Блок написал в пять лет. Отпевание было совершено в церкви Воскресения Христова. Февральскую и Октябрьскую революции Блок встретил со смешанными чувствами. Мы задыхаемся, мы задохнёмся все. Творчество. Семья и родственники. Родился 16 (28) ноября 1880 года. Главные темы поэзии нашли разрешение в цикле «Родина» (1907—1916).

«Лирика Блока» -  Александр Блок в воспоминаниях современников. И без призыва, Приду во храм. Минц З.Г. Лирика Александра Блока, вып. 1–4. И буду слушать приказанья И робко ждать. И вновь желать. Февральскую и Октябрьскую революции Блок встретил восторженно. Во второй том входят воспоминания Вс. Склонюсь главою молчаливо К твоим ногам.

«Символизм» - Возникновение. Символизм. Символизм в литературе. Огрубляя, можно сказать, что символизм различает два мира: мир вещей и мир идей. В любом символе есть две стороны — означаемое и означающее. Искусство — ключ к тайне.

«Символизм» - Московское крыло во главе с В.Брюсовым. Д.Мережковский В.Брюсов К.Бальмонт З.Гиппиус Ф.Сологуб М.Кузмин. Определение введено Н.А.Оцупом в 1933 году в парижском эмигрантском журнале «Числа». Ф.Сологуб. СОЛОГУБ Федор Кузьмич (1863-1927). «Старшие символисты». Категории символизма. Модернизм. Символизм.

«Блок и его творчество» - Цели проекта. Проект рассчитан на учащихся 11-го класса в рамках уроков литературы. Тема проекта выбрана в соответствии с УМК под редакцией Курдюмовой. Продолжительность проекта – две недели. Этапы проекта. Аннотация. Основополагающий вопрос. Творческое название «Блоком бредили обе столицы…» Б. Пастернак.

«Символизм в литературе» - К. Бальмонт. Поэт в своих стихах обращается к «посвящённым». Солнце – далёкий свет, непостижимый идеал. Свобода восприятия читателем образов-символов. Я всё уединённое, Неявное люблю. Я – раб моих таинственных, необычайных снов… З. Гиппиус «Надпись на книге» 1896. Вас я не зову! Мистическое содержание.

Серебряный век

16 презентаций о Серебряном веке
Урок

Литература

183 темы
Картинки
900igr.net > Презентации по литературе > Серебряный век > Символизм в творчестве А.Блока, М.Врубеля и А.Скрябина