Серебряный век
<<  Серебряный век литературы в контексте культуры массовых коммуникаций Модерн в архитектуре в орта  >>
Эпоха символизма
Эпоха символизма
Эпоха символизма
Эпоха символизма
Эпоха символизма
Эпоха символизма
Эпоха символизма
Эпоха символизма
Эпоха символизма
Эпоха символизма
Эпоха символизма
Эпоха символизма
Акмеизм и его поэтическая концепция
Акмеизм и его поэтическая концепция
Акмеизм и его поэтическая концепция
Акмеизм и его поэтическая концепция
Поэты-акмеисты:
Поэты-акмеисты:
Поэты-акмеисты:
Поэты-акмеисты:
Поэты-акмеисты:
Поэты-акмеисты:
Поэты-акмеисты:
Поэты-акмеисты:
Среди блистательных имен поэтов серебряного века выделяются два имени:
Среди блистательных имен поэтов серебряного века выделяются два имени:
Среди блистательных имен поэтов серебряного века выделяются два имени:
Среди блистательных имен поэтов серебряного века выделяются два имени:
Выводы:
Выводы:
Но наряду с общностью тем и образов их поэтика существенно отличалась
Но наряду с общностью тем и образов их поэтика существенно отличалась
В то же время Ахматова, являясь представительницей приверженцев
В то же время Ахматова, являясь представительницей приверженцев
Картинки из презентации «Сходство и различия поэтических концепций поэтов серебряного века на примере произведений А.Блока и А.Ахматовой» к уроку литературы на тему «Серебряный век»

Автор: Караваева Алеся Александровна. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока литературы, скачайте бесплатно презентацию «Сходство и различия поэтических концепций поэтов серебряного века на примере произведений А.Блока и А.Ахматовой.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 767 КБ.

Сходство и различия поэтических концепций поэтов серебряного века на примере произведений А.Блока и А.Ахматовой

содержание презентации «Сходство и различия поэтических концепций поэтов серебряного века на примере произведений А.Блока и А.Ахматовой.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Сходство и различия поэтических 15счастия есть. И такая влекущая сила, Что
концепций поэтов серебряного века на готов я твердить за молвой, Будто ангелов
примере произведений А. Блока и А. ты низводила, Соблазняя своей красотой… И
Ахматовой. Учащаяся: Караваева Алеся когда ты смеешься над верой, Над тобой
Александровна. загорается вдруг Тот неяркий,
2Целью данного реферата является: пурпурово-серый И когда-то мной виденный
исследование различий поэтических круг. Зла, добра ли? – Ты вся – не отсюда.
концепций символизма и акмеизма на примере Мудрено про тебя говорят: Для иных ты – и
произведений А. Блока и А. Ахматовой; Муза, и чудо. Для меня ты – мученье и ад.
выяснение, в чем сходство и взаимное Я не знаю, зачем на рассвете, В час, когда
влияние творчества этих великих поэтов уже не было сил, Не погиб я, но лик твой
России. Для этого необходимо: изучить заметил И твоих утешений просил? Я хотел,
теоретические основы данных литературных чтоб мы были врагами, Так за что ж
направлений; познакомиться с подарила мне ты Луг с цветами и твердь со
произведениями А. Блока и А. Ахматовой, звездами – Всё проклятье своей красоты? И
проанализировать их, дать их сравнительную коварнее северной ночи, И хмельней
характеристику. золотого аи, И Любови цыганской короче
3Обзор изученных источников и Были страшные ласки твои… И была роковая
использованной литературы. Манифесты отрада В попираньи заветных святынь, И
символистов: Д.С. Мережковский "О безумная сердцу услада – Эта горькая
причинах упадка и о новых течениях страсть, как полынь! 29 декабря 1912. А.
современной русской литературы"; К.Д. Ахматова МУЗЕ Муза-сестра заглянула в
Бальмонт "Элементарные слова о лицо, Взгляд её ясен и ярок. И отняла
символической поэзии"; В. Брюсов золотое кольцо, Первый весенний подарок.
"Ключи тайн". Манифесты Муза! ты видишь, как счастливы все –
акмеистов: Н.С. Гумилёв "Наследие Девушки, женщины, вдовы… Лучше погибну на
символизма и акмеизм"; С.М. колесе, Только не эти оковы. Знаю: гадая,
Городецкий "Некоторые течения в и мне обрывать Нежный цветок маргаритку.
современной русской поэзии". Должен на этой земле испытать Каждый
4Обзор изученных источников и любовную пытку. Жгу до зари на окошке
использованной литературы. Монографии свечу И ни о ком не тоскую, Но не хочу, не
литературоведов: А.М. Марченко "Анна хочу, не хочу Знать, как целуют другую.
Андреевна Ахматова"; С.Р. Федякин Завтра мне скажут, смеясь, зеркала:
"Александр Александрович Блок"; "Взор твой не ясен, не ярок…"
В.М. Жирмунский "Анна Ахматова и Тихо отвечу: "Она отняла Божий
Александр Блок"; В.Н. Топоров подарок". 10 ноября 1911 Царское
"Ахматова и Блок"; Н.В. село.
Недоброво "Анна Ахматова" и др. 16Различия поэтической концепции А.
5Представители основных литературных Блока и А. Ахматовой. А. Блок В РЕСТОРАНЕ
направлений начала хх века. Никогда не забуду (он был, или не был,
6Актуальность и востребованность поэзии Этот вечер): пожаром зари Сожжено и
серебряного века. А.А. Ахматова Двадцать раздвинуто бледное небо, И на желтой заре
первое. Ночь. Понедельник. Очертанья – фонари. Я сидел у окна в переполненном
столицы во мгле. Сочинил же какой-то зале. Где-то пели смычки о любви. Я послал
бездельник, Что бывает любовь на земле. И тебе черную розу в бокале Золотого, как
от лености или от скуки Все поверили, так небо, аи. Ты взглянула. Я встретил
и живут: Ждут свиданий, боятся разлуки И смущенно и дерзко Взор надменный и отдал
любовные песни поют. Но иным открывается поклон. Обратясь к кавалеру, намеренно
тайна, И почиет на них тишина… Я на это резко Ты сказала: "И этот
наткнулась случайно И с тех пор всё как влюблен". И сейчас же в ответ что-то
будто больна. Январь 1917 Петербург. Текст грянули струны, Исступленно запели смычки…
песни «Ты ко мне никогда не вернешься» Все Но была ты со мной всем презрением юным,
прошло. Ночь. Тоска. Понедельник. Чуть заметным дрожаньем руки… Ты рванулась
Очертанья твои на стекле. Сочинил же движеньем испуганной птицы, Ты прошла,
какой-то бездельник, Что бывает любовь на словно сон мой легка… И вздохнули духи,
земле. Припев: Ты ко мне никогда не задремали ресницы, Зашептались тревожно
вернешь Разрывается сердце любя. Ты ко мне шелка. Но из глуби зеркал ты мне взоры
никогда не вернешься Никогда не забуду бросала И, бросая, кричала:
тебя… И от ревности или от скуки Все "Лови!.." А монисто бренчало,
поверили, так и живут: Ждут свиданий, цыганка плясала И визжала заре о любви. 19
боятся разлуки И любовные песни поют. Мы апреля 1910. А. Ахматова ВЕЧЕРОМ Звенела
друг друга давно отлюбили И с тех пор я музыка в саду Таким невыразимым горем.
как будто больна… Свежо и остро пахли морем На блюдце
7Основная часть реферата содержит устрицы во льду. Он мне сказал: "Я
разделы: Эпоха символизма. Поэтическая верный друг!" И моего коснулся
концепция символизма. Акмеизм и его платья. Как не похожи на объятья
поэтическая концепция. Сходство тем, Прикосновенья этих рук. Так гладят кошек
образов, поэтики в творчестве А. Блока и или птиц, Так на наездниц смотрят
А. Ахматовой. Различия поэтических стройных. Лишь смех в глазах его спокойных
концепций А. Блока и А. Ахматовой. Под легким золотом ресниц. А скорбных
8Эпоха символизма. Символизм – скрипок голоса Поют за стелющимся дымом:
литературное направление, возникшее во "Благослови же небеса – Ты первый раз
Франции в XIX веке как протест против одна с любимым". Март 1913.
буржуазной жизни, философии и культуры, 17Тема любви – пример сходства темы и
против натурализма и реализма. В России различия поэтической концепции. А. Блок
символизм возник в начале 1890-х гг. В.Я. Встану я в утро туманное, Солнце ударит в
Брюсов. "Старшие символисты" лицо. Ты ли, подруга желанная, Всходишь ко
Д.С. Мережковский, З.Н. Гиппиус, В.Я. мне на крыльцо? Настежь ворота тяжелые!
Брюсов резко отрицали окружающую Ветром пахнуло в окно! Песни такие веселые
действительность, говорили миру Не раздавались давно! С ними и в утро
"нет". Они особое внимание туманное Солнце и ветер в лицо! С ними
проявляли к художественному новаторству – подруга желанная Всходит ко мне на
преобразованию значений поэтического крыльцо! 3 октября 1901. А. Ахматова Сжала
слова, развитию ритмики, рифмы. руки под темной вуалью… "Отчего ты
9Эпоха символизма. "Младшие сегодня бледна?" – Оттого, что я
символисты" – А.А. Блок, А. Белый, терпкой печалью Напоила его допьяна. Как
К.Д. Бальмонт представляли, что старый мир забуду? Он вышел, шатаясь, Искривился
зла и обмана на грани полной гибели, что в мучительно рот… Я сбежала, перил не
мир входит божественная Красота, Вечная касаясь, Я бежала за ним до ворот.
Женственность, Душа мира, которая должна Задыхаясь, я крикнула: "Шутка Всё,
"спасти мир". К.Д. Бальмонт. что было. Уйдешь, я умру". Улыбнулся
Андрей Белый. спокойно и жутко И сказал мне: "Не
10Поэтическая концепция символизма. стой на ветру". 8 января 1911 Киев.
Символизм – направление в литературе и 18Выводы: А. Блок и А. Ахматова – два
искусстве конца 19 начала 20 в., крупнейших поэта серебряного века. Их
проникнутое индивидуализмом и мистицизмом сближает сходство тем и образов. Во многом
и отражающее действительность как Блок для Ахматовой был образцом для
идеальную сущность мира в условных и подражания, идеалом. Они одинаково сильно
отвлеченных формах. Символ – это любили свою страну и верили в силу России.
слово-знак (предметный или условный), Жизнь обоих поэтов и их творческая судьба
через который поэт хочет выразить сущность оказались кровно связанными с судьбой
явления. Символы помогают поэту познать Родины. Ни Блок, ни Ахматова не уехали из
вечное, выразить глубину душевных России. Все трагедии своей страны они
переживаний. Примеры: голубь – образ пережили вместе с народом. Поэтому и
кротости; крест – символ страдания; хлеб – миссию поэта они понимали одинаково:
символ духовного насыщения; солнце – творчество как служение.
символ верховного божества; огонь – 19Но наряду с общностью тем и образов их
главная стихия жизни, противостоящая поэтика существенно отличалась. Александр
мертвой цивилизации. Блок был романтическим поэтом-символистом
11Акмеизм и его поэтическая концепция. не только по системе отображения жизни, но
Акмеизм – литературное направление начала и по духу её восприятия. Его поэзия нежна,
ХХ века, противопоставленное символизму и чиста; она настраивает своего читателя на
футуризму. Поэты-акмеисты, объединившиеся возвышенный лад. Его стихи о любви
в группу «Цех поэтов», в своем творчестве отражают время, судьбу страны. Вот почему
противопоставили мистическим устремлениям так много тревожных предчувствий, так
символизма «Стихию естества». много горести и боли в его нежных,
12Поэты-акмеисты: Декларировали интимных стихах.
конкретно-чувственное восприятие «вещного 20В то же время Ахматова, являясь
мира», возврат слову его изначального представительницей приверженцев акмеизма,
смысла; Н.С. Гумилев. С. Городецкий. обогатила русскую поэзию своими
Разделяли общие эстетические требования к поэтическими приемами и образами. В своих
совершенству поэтической формы, изяществу произведениях она через
художественной образности и конкретно-чувственное восприятие
антидекадентское утверждение творческих "вещного мира", возвратила слову
сил человека. О. Мандельштам. его изначальный смысл. Ахматовская поэзия
13Среди блистательных имен поэтов совмещает в себе три элемента –
серебряного века выделяются два имени: классическую строгость, лирическую
14Сходство тем, образов, поэтики в насыщенность и конкретную точность.
творчестве А. Блока и А. Ахматовой. А. 21Список литературы: Ахматова А.А.
Блок АННЕ АХМАТОВОЙ "Красота Стихотворения. Поэмы. М.: ООО
страшна" – Вам скажут, – Вы накинете "Издательство АСТ", 2002. –
лениво Шаль испанскую на плечи Красный (Школа классики). Ахматова А.А.
розан – в волосах. "Красота Стихотворения. Поэмы. М.: Дрофа, 2007. –
проста" – Вам скажут, – Пестрой шалью (Библиотека отечественной классической
неумело Вы укроете ребенка, Красный розан художественной литературы). Блок А.А.
– на полу. Но, рассеянно внимая Всем Стихотворения. Поэмы. – М.: Дрофа, 2006. –
словам, кругом звучащим, Вы задумаетесь (Библиотека отечественной классической
грустно И твердите про себя: "Не художественной литературы). Жирмунский
страшна и не проста я; Я не так страшна, В.М. Анна Ахматова и Александр Блок.
чтоб просто Убивать; не так проста я, Чтоб (www.eurokid.com.ua/webnews 2672.ftml)
не знать, как жизнь страшна". 16 Литература: Большой справочник для
декабря 1913. А. Ахматова Я ПРИШЛА К ПОЭТУ школьников и поступающих в вузы / Э. Л.
В ГОСТИ Я пришла к поэту в гости. Ровно Безносов, Е.Л. Ерохина и др. – 2-е изд. –
полдень. Воскресенье. Тихо в комнате М.: Дрофа, 1999. Ожегов С. И. и Шведова Н.
просторной, А за окнами мороз И малиновое Ю. Толковый словарь русского языка. М.:
солнце Над лохматым сизым дымом… Как Азъ Ltd., 1992. Русская литература ХХ
хозяин молчаливый Ясно смотрит на меня! У века. Хрестоматия. / Сост. Трифонов Н. А.
него глаза такие, Что запомнить каждый – М.: Учпедгиз, 1962. Русские писатели. ХХ
должен; Мне же лучше, осторожной, В них и век. Биографии: Большой учебный справочник
вовсе не глядеть. Но запомниться беседа, для школьников и поступающих в вузы / Авт.
Дымный полдень, воскресенье В доме сером и В.В. Агеносов, П.В. Басинский, Л.В. Ершова
высоком У морских ворот Невы. Январь 1914. и др. – 2-е изд. – М.: Дрофа, 2003.
15А. Блок К МУЗЕ Есть в напевах твоих Русские поэты XIX века: Вторая половина. /
сокровенных Роковая о гибели весть. Есть Сост. Казымова Т.П. – М.: Просвещение,
проклятье заветов священных, Поругание 1989.
Сходство и различия поэтических концепций поэтов серебряного века на примере произведений А.Блока и А.Ахматовой.ppt
http://900igr.net/kartinka/literatura/skhodstvo-i-razlichija-poeticheskikh-kontseptsij-poetov-serebrjanogo-veka-na-primere-proizvedenij-a.bloka-i-a.akhmatovoj-106113.html
cсылка на страницу

Сходство и различия поэтических концепций поэтов серебряного века на примере произведений А.Блока и А.Ахматовой

другие презентации на тему «Сходство и различия поэтических концепций поэтов серебряного века на примере произведений А.Блока и А.Ахматовой»

«Поэты поэзии серебряного века» - Поэзия серебряного века. Мария Александровна Цветаева 1869-1906. Поэты серебряного века. «Красною кистью рябина зажглась…». Георгий и Ариадна Эфрон. А. Блок 6. О. Мандельштам. Ариадна и Ирина Эфрон. Марина Цветаева. «Мне не нужно ничего, кроме своей души». «Я тоже была, прохожий! Творчество М.И.Цветаевой.

«Различие однодольных и двудольных растений» - Как называется вид жилкования листьев у двудольных растений? Однодольные растения. Двудольные растения. Строение семени однодольных растений. Как называется корневая система у двудольных растений? Строение семени двудольных растений. Как называется корневая система у однодольных растений? Каковы основные признаки однодольных растений?

«Анна Ахматова» - 1900 - Анна Горенко поступает в царскосельскую Мариинскую гимназию. 25 апреля 1910 - Анна Горенко и Николай Гумилев обвенчаны. 6 ноября - Арестован Лев Гумилев. 26 августа 1949 - Арестован Н.Н. Пунин. В ночь на 27 декабря 1940 - Начало работы Ахматовой над "Поэмой без героя". Конец 1933 - Анна познакомилась с московским семейством Ардовых.

«Ахматова любовная лирика» - Надо мною только небо, А со мною голос твой". В состоянии любви мир видится заново. Любовь у Ахматовой почти никогда не предстает в спокойном пребывании. Куда идти и с кем торжествовать? А. Блок в своих "Записных книжках" приводит высказывание Дж. И что брошусь, моля и рыдая, Под копыта гнедого коня.

«Жизнь Анны Ахматовой» - Слепнево. Я. С. Гумилев, Лева Гумилев (сын Гумилева и Ахматовой), А. А. Ахматова. Вы, приказавший мне: довольно, Поди, убей свою любовь! Анна Горенко (А. Ахматова) с братьями Андреем, Виктором и сестрой Ией. И как будто по ошибке Я сказала «Ты...» Озарила тень улыбки Милые черты. Киев, 1909 г. Фото из архива Л. Гумилева.

«Творчество Анны Ахматовой» - Ахматова и Пунин. 1962 — Анна Андреевна номинирована на Нобелевскую премию по литературе. Ахматова и Пунин Тяжелые 1930 – 1940-ые. После революции. Назад. Заключение "мэтра" было равнодушно-ироничным: "Какой густой романтизм...". Большой Фонтан под Одессой. Через год после рождения дочери семья переехала в Царское Село.

Серебряный век

16 презентаций о Серебряном веке
Урок

Литература

183 темы
Картинки
900igr.net > Презентации по литературе > Серебряный век > Сходство и различия поэтических концепций поэтов серебряного века на примере произведений А.Блока и А.Ахматовой