Творчество Лермонтова
<<  Образ Родины в лирике М.Ю.Лермонтова Творчество М.Ю.Лермонтова  >>
Тема одиночества в русской литературе
Тема одиночества в русской литературе
Лермонтов и одиночество
Лермонтов и одиночество
Печорин был достаточно тонким человеком, чтобы не понимать своей вины
Печорин был достаточно тонким человеком, чтобы не понимать своей вины
А.С.Пушкин
А.С.Пушкин
"Кто жил и мыслил, тот не может в душе не презирать людей" — к такому
"Кто жил и мыслил, тот не может в душе не презирать людей" — к такому
М.А.Булгаков и его одиночество в творчестве
М.А.Булгаков и его одиночество в творчестве
Обществу чужды размышления об истине, о правде - о тех высших
Обществу чужды размышления об истине, о правде - о тех высших
Именно в поиске истины, в борьбе за справедливость, в борьбе добра со
Именно в поиске истины, в борьбе за справедливость, в борьбе добра со
Картинки из презентации «Тема одиночества в русской литературе» к уроку литературы на тему «Творчество Лермонтова»

Автор: Admin. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока литературы, скачайте бесплатно презентацию «Тема одиночества в русской литературе.pptx» со всеми картинками в zip-архиве размером 1116 КБ.

Тема одиночества в русской литературе

содержание презентации «Тема одиночества в русской литературе.pptx»
Сл Текст Сл Текст
1Тема одиночества в русской литературе. 9употребляет слова "лицемерить",
2Многие писатели в своих произведения "казаться",
затрагивают тему одиночества. В первую "являться". Да, действительно,
очередь главными основоположниками этой Евгений очень рано понял разницу между
темы являются М.Ю.Лермонтов, М.Булгакова, умением казаться и быть на самом деле.
А.С.Пушкин. От части многие писатели люди Если бы герой Пушкина был человеком
одинокие, так как считают, что в этом мире пустым, возможно, он остался бы доволен
их никто не может понять и принять такими тем, что провел свою жизнь в театрах,
какие они на самом деле. В одиночестве клубах и на балах, но Онегин — человек
можно приобрести все, кроме характера. . мыслящий, его быстро перестают
3Лермонтов и одиночество! Что это: дань удовлетворять светские победы и
романтизму или тоскующая душа самого "вседневные наслаждения". Им
поэта? Хорошо поставленный вопрос! Это овладевает "русская хандра",
сущность, нормальное состояние, в котором аналог английского "сплина",
писатель чувствует себя комфортно: «Выхожу которым болел еще герой поэмы Байрона
один я на дорогу; Сквозь туман кремнистый Чайльд-Гарольд. Онегин не приучен к труду,
путь блестит; Ночь тиха. Пустыня внемлет "томясь душевной пустотой", он
Богу, И звезда с звездою говорит…» пытается найти развлечение в чтении, но не
Лермонтов наслаждается одиночеством, находит в книгах того, что могло бы
созерцает его, доверяет ему. Это его мир - открыть ему смысл жизни. По воле судьбы
такой тонкий и ранимый, и такой Онегин оказывается в деревне, но эти
недосягаемый для большинства из нас. перемены также ничего не меняют в его
4Мне представляется, что даже если это жизни.
и дань романтизму, то по той причине, что 10"Кто жил и мыслил, тот не может в
так просила сама душа поэта. Мы, находясь душе не презирать людей" — к такому
все больше и больше в интернете, стали все горькому выводу приводит нас Пушкин.
меньше и меньше вспоминать наших Конечно, беда не в том, что Онегин мыслит,
замечательных классиков. Может быть кто-то а в том, что он живет в такое время, когда
из посетителей этой темы припомнит мыслящий человек неизбежно обречен на
какие-то строки замечательного творчества одиночество. Ему не интересно то, чем
М.Лермонтова? Поместите здесь. Уверена, живут люди посредственные, но и найти
многие с удовольствием прикоснуться к применения своим силам он не может, да и
мировой классике. А одинокому человеку это не всегда знает зачем. Как результат —
несомненно душу согреет! Лермонтов по полное одиночество героя. Но одинок Онегин
своей природе был фаталистом, а все не только потому, что разочаровался в
фаталисты очень одинокие люди. Думаю, что свете, но и потому, что постепенно он
образ Печорина - это и есть настоящий утратил возможность видеть истинный смысл
Лермонтов: то же отчуждение, непонимание, в дружбе, любви, близости человеческих
безразличие и огромное душевное страдание душ.
от полного одиночества и ощущения себя 11Гораздо важнее не дальнейшая судьба
абсолютно чужим в этом мире. Мы, находясь Онегина, а тот путь, который прошел герой
все больше и больше в интернете, стали все в романе, и то время, которое этот путь
меньше и меньше вспоминать наших определило. Удивительно, но все читатели
замечательных классиков. Может быть кто-то сочувствуют пушкинскому герою. Причина
из посетителей этой темы припомнит этого, как мне кажется, в том, что мы
какие-то строки замечательного творчества понимаем, что Онегин стал "чужим для
М.Лермонтова? Поместите здесь. Уверена, всех" потому, что был выше многих
многие с удовольствием прикоснуться к людей, окружавших его, но это, в свою
мировой классике. А одинокому человеку это очередь, привело его к тому, что и люди
несомненно душу согреет! . стали для него чужими. Герой романа
5Лермонтов по своей природе был оградил себя от посредственности, но
фаталистом, а все фаталисты очень одинокие закрыл свою душу и для искренних чувств.
люди. Думаю, что образ Печорина - это и "Я думал: вольность и покой замена
есть настоящий Лермонтов: то же счастью", — признается Онегин
отчуждение, непонимание, безразличие и Татьяне, начиная осознавать, что истинное
огромное душевное страдание от полного счастье заключается в стремлении найти
одиночества и ощущения себя абсолютно родственную душу. Трагедия Онегина — это
чужим в этом мире. Поднимаю вечную и трагедия одинокого человека, но не
любимую многими тему про одиночество М. Ю. романтического героя, бегущего от людей, а
Лермонтова. Тяжелое детство, одинокая человека, которому тесно в мире ложных
взрослая жизнь – все наложило отпечаток на страстей, однообразных развлечений и
творчество поэта, нашло в нем свой выход. пустого времяпрепровождения. А потому
Современники описывают Лермонтова как роман Пушкина становится осуждением не
замкнутого, резкого человека. Возможно, он Онегина, а того общества, которое
был таким из-за того, что встречал на заставило героя прожить именно такую
своем пути мало людей, отвечавших его жизнь.
высоким интеллектуальным и нравственным 12М.А.Булгаков и его одиночество в
требованиям, возможно, по ряду других творчестве. В романе писатель глубоко
причин. Но одиночество явно читается в осмысливает проблему одиночества. Не
каждом стихотворении Лермонтова, его случайно так очевидно одиночество главных
невеселые мотивы приходят на смену героев (Мастера, Маргариты, Понтия
жизнеутверждающей поэзии А. С. Пушкина. Но Пилата). Чем же это вызвано? Главный
от количества скорби и одиночества его герой. Мастер в своем неожиданном,
стихотворения не перестают завораживать, искреннем, смелом романе о Пилате и Иешуа
не перестают нравиться. выразил авторское понимание истины.
6Одиночество в поэзии М.Ю.Лермонтова. Булгаков широко освещает проблему
Мотив одиночества пронизывает всю лирику взаимоотношений Мастера и общества и
Лермонтова. особенно отчетливо звучит он в сталкивается с одиночеством творческой
романе “Герой нашего времени”. образ личности. Роман Мастера, смысл всей его
Печорина — это одиночество и лирическое, и жизни, не принят обществом. Более того, он
гражданское, и вселенское. Печорин, как решительно отвергнут критикой, даже будучи
очень незаурядный человек, был неопубликованным. Что же такого хотел
неудовлетворен своим довольно унылым сказать людям Мастер? Он хотел донести до
существованием на фоне, как ему казалось, них необходимость веры, необходимость
не менее унылого существования всего поиска истины. Но она (как и он сам)
общества. Спокойная и размеренная жизнь, отвергнута.
заданность житейских ситуаций — все это 13Обществу чужды размышления об истине,
давило на его неуемную, жаждущую действий о правде - о тех высших категориях,
душу, на его стремление к новым, более значимость которых каждый должен осознать
высоким отношениям между людьми в любви, в для себя сам. Люди заняты удовлетворением
дружбе, в гражданском долге. В результате мелочных потребностей (но ведь «не хлебом
этих мечтаний Печорин сам начал создавать единым...»), они не борются со своими
на своем жизненном пути препятствия, с тем слабостями и недостатками, легко поддаются
чтобы их преодолевать. Печорин помечен искушениям, о чем так красноречиво говорит
демоном одиночества, и это проявляется во сеанс черной магии. Неудивительно, что в
всем. В своей жизни он любил только одну таком обществе личность творческая,
женщину — Веру. Любовь к ней принесла ему думающая одинока, не находит понимания,
много страданий. Он страдал даже от того, отзыва. Говоря об одиночестве, нельзя не
что осознавал, что и Вера несчастна в упомянуть Ивана Бездомного. В начале
любви к нему. Когда чувства постепенно романа мы видим поэта, стихоплетствующего
стали угасать, демон одиночества вновь на потребу атеистическому обществу. В
напомнил о себе и Печорин стал пытаться конце же романа он отказывается от
воскресить навсегда остывшие чувства и «сочинительства»; мы видим одинокого
переживания. Конечно, у него ничего не человека, который, поняв несправедливость
вышло. Он приобрел только лишние и фальшь окружающего его мира, находится
страдания, которые постепенно иссушали его на пути к познанию истины. На примере
душу. судьбы этого поэта Булгаков показал
7Печорин был достаточно тонким неспособность неверующего человека
человеком, чтобы не понимать своей вины в противостоять злу.
том, что происходит с ним лично, а также с 14Именно в поиске истины, в борьбе за
близкими ему людьми. Но читатель видит, справедливость, в борьбе добра со злом
что это не только вина Печорина, а скорее видит Булгаков смысл человеческой жизни.
его беда. Но автора беспокоит, что люди не меняются,
8А.С.Пушкин. Одиночество в романе что за две тысячи лет они ни на шаг не
"евгений онегин" Поэтов и приблизились к пониманию смысла своей,
писателей во все времена интересовали жизни (об этом автор заявляет устами
люди, которых можно было бы назвать Воланда: Люди как люди. Любят деньги, но
"чужими для всех". Есть что-то ведь это всегда было...»). Писатель
завораживающее и привлекающее в человеке, показал трагедию творческой личности,
который способен противопоставить себя обреченной на непонимание. В запрете
обществу. Конечно, образы таких людей со романа Мастера угадываются судьбы многих
временем претерпевали в русской литературе произведений, не увидевших свет тогда,
значительные изменения. Сначала это были когда они были особенно нужны, угадываются
романтические герои, натуры страстные, судьбы многих поэтов и писателей, не
бунтующие. получивших заслуженного признания. Но еще
9Они не выносили зависимости, не всегда более страшным знамением времени видит
понимая, что их несвобода — в них самих, в Булгаков одиночество Совести и Любви,
их душе. Позже появляются произведения Искренности и Доброты, на которых зиждется
реалистические, в которых писатели «царство истины и справедливости». Только
исследуют проблему взаимоотношений познав истину и любовь, слушая голос
личности и общества на более высоком совести, человек, по Булгакову, обретает
уровне. Теперь их интересует уже не покой. И в конце романа автор высказывает
личность, стремящаяся быть свободной от надежду на то, что люди обретут-таки покой
общества; предмет исследования художников и встретят понимание. Надежду на то, что
— влияние общества на личность. Так люди, постигшие вечные ценности, высшие
возникает и бессмертный образ Евгения категории бытия, незыблемость которых
Онегина. В конце романа герой приходит к утверждает Евангелие, не будут одиноки.
ужасающему выводу: он всю жизнь был 15Одиночество и ощущение, что ты никому
"чужой для всех...". В чем не нужен, - самый ужасный вид нищеты. Для
причина этого? Ответ — сам роман. С первых одинокого и шум оказывается утешением
его страниц Пушкин анализирует процесс Человек избегает, выносит или любит
формирования личности Онегина. Описывая одиночество сообразно с тем, какова
жизнь Онегина в Петербурге, Пушкин ценность его «Я». .
Тема одиночества в русской литературе.pptx
http://900igr.net/kartinka/literatura/tema-odinochestva-v-russkoj-literature-98978.html
cсылка на страницу

Тема одиночества в русской литературе

другие презентации на тему «Тема одиночества в русской литературе»

«Лермонтов одиночество» - Что такое одиночество? Одиночество представляет собой деструктивную форму самовосприятия. Годы пансиона. Испытываете ли вы сострадание к одиноким людям, почему? Поиск уединения, душевная тоска – причуда: «С причуд и голову разломило». Одинокий человек чувствует себя заброшенным, забытым и ненужным. И все равно: «Я б хотел забыться и заснуть!».

«Одиночество в лирике Лермонтова» - Ход исследования: Основные черты «лирического героя» Лермонтова. М.Ю.Лермонтов. Слова, которые часто встречаются в стихотворениях Лермонтова (по данным Лермонтовской энциклопедии). Гипотеза: В большинстве стихотворений Лермонтова основная тема – одиночество. Цели и задачи исследования. «Гляжу на будущность с боязнью…» (Тема одиночества в лирике Лермонтова).

«Уроки литературы» - Своеобразие Тургенева-романиста. Нигилизм Базарова и «нигилизм» Ситникова. 4-й урок. С какой целью введены в роман образы Ситникова и Кукшиной? Композиция образа Базарова. Проблема типологии уроков. Важнейшие проблемы урока литературы нуждаются в дальнейших исследованиях. XIX в. в романе, замысел автора, композиция романа.

«Золотой век русской литературы» - Арина Родионовна - няня.  Каюм Насыри (1825 - 1902) - ученый - энциклопедист, историк - этнограф, языковед, писатель, просветитель. «Золотой век» русской культуры. В 1841 годы Каюма Насыри привезли в Казань и отдали в медресе. Солнце русской поэзии - Александр Сергеевич Пушкин. ГабдуллаТукай. А.С.Пушкин.

«Одиночество Лермонтов» - Парус ( по Ожегову) – укрепляемое на мачте судна и надуваемое ветром полотнище. М.Ю.Лермонтов в детстве. М.Ю.Лермонтов. Кавказ. Айвазовский И. К. И. К. Айвазовский. «Буря на море ночью». 1849 г. Холст, масло. Парус. Дом-музей М.Ю.Лермонтова в Тарханах. «Крестовая гора» - одна из лучших работ М.Ю.Лермонтова. 1837 год.

«Литература 20 годов» - «Серапионовы братья». 1) стремление власти привести литературу к идеологической монолитности и художественному единообразию. Эмигрантская литература «Потаенная» литература Советская литература. Наступало новое время с новыми героями и новым пониманием вещей в произведениях. Русская литература 20-х гг.

Творчество Лермонтова

28 презентаций о творчестве Лермонтова
Урок

Литература

183 темы
Картинки
900igr.net > Презентации по литературе > Творчество Лермонтова > Тема одиночества в русской литературе