Жуковский
<<  В. А. Жуковский «Светлана» В.А.Жуковский  >>
В. А. Жуковский основоположник русского романтизма
В. А. Жуковский основоположник русского романтизма
Романтизм конец XVIII – начало XIX века
Романтизм конец XVIII – начало XIX века
Утверждаемые жизненные ценности
Утверждаемые жизненные ценности
Утверждаемые жизненные ценности
Утверждаемые жизненные ценности
Утверждаемые жизненные ценности
Утверждаемые жизненные ценности
Утверждаемые жизненные ценности
Утверждаемые жизненные ценности
Т и п г е р о я
Т и п г е р о я
Т и п г е р о я
Т и п г е р о я
Т и п г е р о я
Т и п г е р о я
С ю ж е т ы
С ю ж е т ы
С ю ж е т ы
С ю ж е т ы
Баллада «Светлана»
Баллада «Светлана»
Баллада «Светлана»
Баллада «Светлана»
ЭЛЕГИЯ – стихотворение философски задумчивого, мечтательного
ЭЛЕГИЯ – стихотворение философски задумчивого, мечтательного
ЭЛЕГИЯ «Море»
ЭЛЕГИЯ «Море»
ЭЛЕГИЯ «Море»
ЭЛЕГИЯ «Море»
Картинки из презентации «В. А. Жуковский основоположник русского романтизма» к уроку литературы на тему «Жуковский»

Автор: user. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока литературы, скачайте бесплатно презентацию «В. А. Жуковский основоположник русского романтизма.pps» со всеми картинками в zip-архиве размером 1444 КБ.

В. А. Жуковский основоположник русского романтизма

содержание презентации «В. А. Жуковский основоположник русского романтизма.pps»
Сл Текст Сл Текст
1В. А. Жуковский основоположник 15«печаль!», «темная даль». Но, в конце
русского романтизма. «…для меня … жизнь и концов, Светлану спасает ее молитва. Всё
поэзия – одно» В.А.Жуковский. страшное оказывается лишь сном и
2Русский романтизм. Жуковский – отражением страхов Светланы. За сном
родоначальник романтизма в русской следует пробуждение, и все сразу меняется.
литературе. Путь Жуковского к романтизму Мир снова залит светом, девушка
не был прямым: он вошел в русскую встречается со своим женихом, который
литературу в самый разгар борьбы между возвращается к ней живым и здоровым. Мир
сентиментализмом и реализмом, кроме того, Жуковского в целом светлый и добрый. Поэт
в это время были сильны традиции может погрузить читателя в атмосферу
классицизма. Романтизм в России развивался страха, но потом все-таки дает надежду и
в тесном взаимодействии с европейским позволяет вернуться к чему-то светлому.
романтизмом, хотя и не повторял его и не 16ЭЛЕГИЯ – стихотворение философски
копировал его. задумчивого, мечтательного настроения.
3Романтизм конец XVIII – начало XIX Излюбленные лирические жанры В.А.
века. Историческая эпоха. Великая Жуковского. «Вечер» «Море».
французская революция и разочарование в её 17ЭЛЕГИЯ «Море». «Море» Жуковского в
итогах. В России Отечественная война 1812 композиционном отношении представляет
г. Народ – истинный герой войны – собой большой, пространный монолог, с
закрепощён и бесправен. Ощущение которым лирический герой обращается к морю
разочарованности, неудовлетворённости в как к живому существу. Лирический герой,
русском обществе. как это и свойственно элегии, полон
4Утверждаемые жизненные ценности. грусти, задумчив, его тревожит «тайна»,
Неприятие бездуховности реальной жизни; которую скрывает в себе море, и он просит:
бегство от существующей действительности и Открой мне глубокую тайну твою: Что
поиски идеала вне её; утверждение движет твое необъятное лоно? Чем дышит
самоценности духовно- творческой жизни твоя напряженная грудь? Иль тянет тебя
личности, внимание к внутреннему миру из земныя неволя Далекое, светлое небо к
человека; свобода. себе? .
5Изображение желаемого – мира мечты. 18ЭЛЕГИЯ «Море». Рисуя море, поэт
Романтизм. Эстетический идеал. Природа как использует прием олицетворения: море -
выражение стихийного начала жизни, живое существо, наделенное даром думать,
свободы. Свобода, мощь, неукротимость, дышать, грустить и даже любить! Ты живо,
бурный порыв. ты дышишь, смятенной любовью, Тревожною
6Т и п г е р о я. Исключительность думой наполнено ты. Море в стихотворении
романтического героя: 1. Сильная личность, Жуковского - разное. В покойные дни,
человек высокой страсти, живущий подчиняясь «далекому, светлому небу», море
стремлением к свободе 2. Внутренняя «чисто», горит «вечерним и утренним
раздвоенность 3. Одиночество 4. светом», «ласкает его облака золотые»,
Трагическая судьба 5. Поиски идеала и освещается звездами». Но если «сбираются
мечты 6. Воплощение романтического бунта темные ночи», чтобы отнять у моря «ясное
против действительности. небо», оно становится другим: Ты бьешься,
7С ю ж е т ы. ты воешь, ты волны подъемлешь, Ты рвешь и
8Роман, повесть, роман в письмах, теряешь враждебную мглу. .
элегия, идиллия, романтическая поэма, 19ЭЛЕГИЯ «Море». Величие и мощь моря
дума, баллада (Цель – самораскрытие В.А.Жуковский рисует, используя слова
внутреннего мира личности, рассказ об возвышенной лексики: «необъятное лоно»,
индивидуальной судьбе). Жанры. «светозарная лазурь», «блещешь звездами»,
9Основная тема поэзии В.А.Жуковского. «враждебная мгла», «вздымаешь, сладостный
Тема трагедийности человеческого блеск». Обращают на себя внимание яркие,
существования, одиночества человека, образные эпитеты – море – «безмолвное»,
неизбежности для него страданий в «лазурное». Использование анафоры Ты
несовершенном земном мире - одна из живо, ты дышишь. Ты чисто в присутствии
распространенных в поэзии Жуковского. Поэт чистом его: Ты льешься его светозарной
восклицает: «Для одиноких мир сей скучен, лазурью… и градации придают стихотворению
а в нем один скитаюсь я…», «Я бурный мир выразительность и убедительность:
сей презираю…» («Стихи…», 1803 г.); «…ах, «бьешься»- «воешь» - «подъемлешь»-
жизнь тому ужасна, кто во глубь ее «рвешь»- «терзаешь»; «ты живо» - «ты
проник…» («Кассандра», 1809 г.); «…отымает дышишь» - «смятенной любовью, тревожною
наши радости без замены хладный свет, думой наполнено ты..» Заслуга
вдохновенье пылкой младости гаснет с В.А.Жуковского состоит в том, что весь
чувством жертвой лет…» («Песня», 1820 г.). видимый человеку мир в его поэзии предстал
[10, I, с. 357]. Эти мотивы у Жуковского в индивидуальном свете, пропущенном через
звучат постоянно в стихотворениях разных сердце и душу.
жанров и разных лет. Сквозным, постоянным 20Образ моря в стихотворении А.С.Пушкина
и устойчивым мотивом для Жуковского был «К морю» (1824г). В изображении моря
мотив трагедийности жизни. . Пушкин следует романтической традиции:
10Излюбленные лирические жанры В.А. море у него – свободная, неукротимая
Жуковского. БАЛЛАДА – сюжетное стихия. Для опального поэта оно – символ
стихотворение, в основе которого чаще свободы. Прощание Пушкина с морем - это
всего лежит необычный случай, предание или прощание двух стихий: поэтической стихии и
таинственное происшествие. «Людмила» стихии самой природы. Поэт восхищается
«Светлана» «Перчатка» «Кубок» «Эолова «гордою красой» моря, в последний раз
арфа». слышит его «грустный» и «призывный шум».
11Баллады Жуковского. Образцом для Как с другом, как с братом ведет Пушкин
Жуковского были баллады Бюргера, Уланда, свой прощальный разговор с морем. В
Вальтера Скотта, Шиллера, Гете; в русской поэтической речи, используемой для
литературе – «Раиса» Карамзина. Именно в описания моря, у Пушкина и Жуковского
балладах в наибольшей степени выразились много общего: "и блещешь гордою
романтические устремления Жуковского. красой"—"и радостно блещешь
Антитеза как отражение контраста звездами его"; "ты катишь волны
настроений, как выражение столкновения голубые"—"лазурное море";
страстей становится основным приёмом "бездны глас"—"над бездной
баллад Жуковского. . твоей" и так далее. Оба поэта были
12Герои баллад Жуковского. Герои баллад покорены южной природой, создали сходные
Жуковского постоянно находятся в смятении художественные образы. .
чувств, вихре противоречивых настроений. 21Образ моря в стихотворении А.С.Пушкина
Поэтому неслучайно в центре «маленьких «К морю» (1824г). Чем же различаются
драм» оказывается столкновение человека с стихи? Они различны по своей идее,
судьбой, своеобразный бунт против судьбы. проблематике. "К морю" написано
Тема судьбы, рока определяет драматизм в свете идеала гражданской свободы. Море
характеров и конфликтов. Земные желания и для Пушкина полно неодолимой, неукротимой
чувства героев, их мечты о счастье силы и этим дорого ему. Романтический
сталкиваются с неумолимой силой социальных образ морской стихии помог подчеркнуть
обстоятельств и загадками бытия. свободолюбивое настроение поэта, его
13Баллада «Светлана». Самой любимой, целеустремлённость. Пейзаж отступает на
задушевной балладой, как отмечал сам второй план, на первом – гражданское
Жуковский, была баллада «Светлана», звучание лирического произведения.
написанная им в 1811 г. После ее появления 22Фёдор Иванович Тютчев «Как хорошо ты,
Жуковский для многих читателей стал о море ночное…» 1865 г. Стихотворение Ф.И.
«певцом Светланы». Романтическая баллада Тютчева "Как хорошо ты, о море
«Светлана» народна. Используемый в ней ночное...", написано в январе 1865
характерный романтический пейзаж – года в Ницце, вскоре после смерти Елены
вечерний, ночной, кладбищенский - сюжет, Алексеевны Денисьевой. Стихотворение, как
основанный на таинственном и страшном, и другие произведения этого периода,
романтические мотивы могил, оживающих отражает подавленное настроение поэта. Эта
мертвецов подчеркивает романтичность элегия начинается с обращения к ночному
поэмы. Внутренняя правда и теплый лиризм морю, и следующие три строфы посвящены его
доброй баллады напоминает нам русские описанию. Поэт представляет море живым:
сказки. «ходит, и дышит» оно величаво и абсолютно
14Баллада «Светлана». В балладе свободно «на вольном просторе», оно мощно
«Светлана» (что характерно для романтизма) в «грохоте и громе». Оно не знает грусти,
проявляется романтическое двоемирие. печали, им любуются «чужие звезды». Эти
Само заглавие знаменательно, оно несет в метафоры и эпитеты рисуют картину
себе свет, создает определенное прекрасного, не знающего человеческого
настроение. С самого начала автор горя и страдания моря. .
погружает нас в сказочный мир гаданий, 23Фёдор Иванович Тютчев «Как хорошо ты,
ворожбы, и сам ритм стихотворения о море ночное…» 1865 г. Море так свободно,
соответствуют заданной теме. Раз в так прекрасно и беспечально, что любуются
крещенский вечерок Девушки гадали… Но звезды и любуется им поэт. Поскольку
после описания веселых гаданий в тексте Тютчев является поэтом ночи, то именно
появляются печальные нотки: Тускло ночное море он рисует в этом
светится луна В сумерках тумана – стихотворении. Последняя строфа создает
Молчалива и грустна Милая Светлана . совсем другое настроение. Здесь мы
15Баллада «Светлана». Далее возникает чувствуем какую-то боль, отчаяние,
мистический сюжет сна. Жуковский владеющие поэтом. Может быть это оттого,
использует характерный для баллад ход – что прошло лишь пять месяцев со дня смерти
встреча с миром мертвых. Светлана ждала Елены Алексеевны Денисьевой. К ней Тютчев
своего жениха, а во сне она встречает его, испытывал сильное и глубокое чувство
но в очень странном виде. Жуковский любви, которое приносило и радость и
подробно описывает сцену скачки с мертвым мучило их обоих. .
женихом, все время усугубляя ощущение 24Автор презентации Чепкасова Л.И.,
тревоги, страха. Этому способствует и учитель русского языка и литературы ГБОУ
определенный ряд образов: «Вдруг метелица СОШ №1931.
кругом…», «черный вран», кричащий
В. А. Жуковский основоположник русского романтизма.pps
http://900igr.net/kartinka/literatura/v.-a.-zhukovskij-osnovopolozhnik-russkogo-romantizma-76269.html
cсылка на страницу

В. А. Жуковский основоположник русского романтизма

другие презентации на тему «В. А. Жуковский основоположник русского романтизма»

«Василий Жуковский» - «Поэзия есть Бог в святых мечтах земли». Наконец Жуковский обращается в форме элегии. Жуковский Василий Андреевич. Основные произведения. Так появились «Славянка», «Море», «Цвет завета», «Я музу юную, бывало…». Появление новых метрических размеров, развитие жанра романтической баллады. Позже Жуковский обращался к элегии в переходные моменты своей жизни.

«Жуковский» - Человеческой душе, по мысли Жуковского присуще стремление к счастью и блаженству. Поэзия Жуковского проникнута глубокой грустью и тихим «томлением». Какие слова в тексте баллады выражают отношение автора к Светлане? Жуковский редактировал журнал «Вестник Европы». Мария Андреевна Протасова. В начале 20-х годов путешествовал по странам Западной Европы.

«Поэт Жуковский» - В 1808 литературная общественность была взбудоражена неожиданной публикацией. Недаром назвал поэта «Литературным Колумбом Руси» Белинский. На вражьи грянем силы; Да в чадах к родине любовь Зажгут отцов могилы. В то же время Жуковский мог быть и человеком действия, и беспристрастным критиком, и организатором.

«Жуковский Светлана» - Вечером по новый год пеклась лепешка из муки с большим количеством соли. Даже в библии и то мы встречаем неоднократные случаи гадания. Кольцо в воде. Гадание с петухом. Бросание башмачка. Святочные гадания на Руси. По поверью, будто бы. Литьё воска. В. А. Жуковский. Петух склевал три зерна, значит, 3-я девушка выйдет замуж.

«Жуковский Море» - (с использованием поэтического материала из элегии Жуковского «Море»). Напишите или изобразите схематически. Прочитайте еще раз элегию Жуковского «Море». Как воспринимает гармонический мир человека и природы Жуковский? Как именно? Урок-мастерская. Стою очарован над бездной твоей. Таинственной, сладостной полное жизни, ты чисто в присутствии чистом его…

«Творчество Жуковского» - «Людмила» «Светлана» «Перчатка» «Кубок» «Эолова арфа». «…Для меня … жизнь и поэзия - одно». Хронология жизни и творчества В.А. Жуковского. В романтических стихах отражаются обстоятельства личной жизни поэта. Карамзинский период 2. Становление романтизма 3. Пушкинский период. Излюбленные лирические жанры В.А. Жуковского.

Жуковский

23 презентации о Жуковском
Урок

Литература

183 темы
Картинки
900igr.net > Презентации по литературе > Жуковский > В. А. Жуковский основоположник русского романтизма