Барокко
<<  Барокко Барокко  >>
Барокко
Барокко
Барокко (От итал
Барокко (От итал
Эпоха барокко порождает огромное количество развлечений ради
Эпоха барокко порождает огромное количество развлечений ради
Эпоха барокко отвергает традиции и авторитеты как суеверия и
Эпоха барокко отвергает традиции и авторитеты как суеверия и
Самые характерные черты Барокко - броская цветистость и динамичность -
Самые характерные черты Барокко - броская цветистость и динамичность -
Судьба Микеланджело да Караваджо (настоящая фамилия Меризи) сложилась
Судьба Микеланджело да Караваджо (настоящая фамилия Меризи) сложилась
На картине молодого мастера "Вакх с чашей в руках" (около 1593 г.)
На картине молодого мастера "Вакх с чашей в руках" (около 1593 г.)
Барокко
Барокко
Барокко
Барокко
Барокко
Барокко
РУБЕНС, Петер Пауль - (Rubens, Sir Peter Paul
РУБЕНС, Петер Пауль - (Rubens, Sir Peter Paul
"Похищение дочерей Левкиппа", ок
"Похищение дочерей Левкиппа", ок
Барокко
Барокко
Барокко
Барокко
Волюта (итал
Волюта (итал
Барокко
Барокко
Благодаря причудливой пластике фасадов, сложным криволинейным планам и
Благодаря причудливой пластике фасадов, сложным криволинейным планам и
Самые крупные и знаменитые ансамбли барокко в мире: Версаль (Франция),
Самые крупные и знаменитые ансамбли барокко в мире: Версаль (Франция),
Самые крупные и знаменитые ансамбли барокко в мире: Версаль (Франция),
Самые крупные и знаменитые ансамбли барокко в мире: Версаль (Франция),
Самые крупные и знаменитые ансамбли барокко в мире: Версаль (Франция),
Самые крупные и знаменитые ансамбли барокко в мире: Версаль (Франция),
Самые крупные и знаменитые ансамбли барокко в мире: Версаль (Франция),
Самые крупные и знаменитые ансамбли барокко в мире: Версаль (Франция),
Ансамбль Смольного отражает два стиля русской архитектуры – барокко и
Ансамбль Смольного отражает два стиля русской архитектуры – барокко и
Церковь Свв
Церковь Свв
Лоренцо Бернини
Лоренцо Бернини
Одну из лучших своих композиций "Экстаз Святой Терезы" (1645 —1652гг
Одну из лучших своих композиций "Экстаз Святой Терезы" (1645 —1652гг
Св
Св
Автор часто обращался к древнеримской мифологии
Автор часто обращался к древнеримской мифологии
В скульптуре "Похищение Прозерпины" Бернини изобразил момент, когда
В скульптуре "Похищение Прозерпины" Бернини изобразил момент, когда
Мода эпохи барокко
Мода эпохи барокко
Мода эпохи барокко
Мода эпохи барокко
Для костюма были характерны чопорность, пышность, изобилие украшений
Для костюма были характерны чопорность, пышность, изобилие украшений
Женское платье было в отличие от платья предыдущего периода, не на
Женское платье было в отличие от платья предыдущего периода, не на
Полный женский костюм состоял из двух юбок, нижней (френон) и верхней
Полный женский костюм состоял из двух юбок, нижней (френон) и верхней
Драпировки были также и по краю декольте
Драпировки были также и по краю декольте
Мужчины носили пышные парики, высоко торчащие вверх, и низко
Мужчины носили пышные парики, высоко торчащие вверх, и низко
Барокко
Барокко
В моду также вошли зонтики, у женщин — муфты, веера
В моду также вошли зонтики, у женщин — муфты, веера
Идеал женской красоты сочетал парадность и кокетство
Идеал женской красоты сочетал парадность и кокетство
Идеал женской красоты сочетал парадность и кокетство
Идеал женской красоты сочетал парадность и кокетство
Идеал женской красоты сочетал парадность и кокетство
Идеал женской красоты сочетал парадность и кокетство
Стоимость нарядов стала фантастической, — например, один из костюмов
Стоимость нарядов стала фантастической, — например, один из костюмов
Барокко
Барокко
Картинки из презентации «Барокко» к уроку МХК на тему «Барокко»

Автор: Admin. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока МХК, скачайте бесплатно презентацию «Барокко.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 3156 КБ.

Барокко

содержание презентации «Барокко.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Барокко. 19массивные и устойчивые. Окна:
2Барокко (От итал. barocco - полуциркульные и прямоугольные; с
причудливый, странный) - один из больших растительным декором по периметру. Двери:
стилей. Главенствовал в архитектуре и арочные проемы с колоннами; растительный
искусстве европейских стран конца XVI - декор .
середины XVIII в. Родина барокко - Италия, 20Благодаря причудливой пластике
где утверждение нового стиля означало фасадов, сложным криволинейным планам и
конец Ренессанса с его гармоническим очертаниям дворцы и церкви барокко
мировосприятием, верой в безграничные приобретают живописность и динамичность.
возможности человеческого разума и Они как бы вливаются в окружающее
упорядоченность вселенского бытия. пространство.
Главными характеристиками барокко стали 21Самые крупные и знаменитые ансамбли
масштабность, обилие декора, бурная барокко в мире: Версаль (Франция),
динамика, стремление к иллюзорным эффектам Петергоф (Россия), Аранхуэс (Испания),
в организации пространства интерьера - Цвингер (Германия).
увеличение размеров помещений с помощью 22Ансамбль Смольного отражает два стиля
зеркал; высоты залов благодаря живописным русской архитектуры – барокко и
плафонам, имеющим сложное решение классицизм. Первый женский монастырь
перспективы. Все это отвечало новой Петербурга – Воскресенский Новодевичий
картине мироздания - изменчивой, монастырь построен на месте бывшего
конфликтной, где отживающее и рождающееся Смоляного двора. Отсюда произошло название
находятся в постоянном противоборстве, а – Смольный. Автором проекта был гениальный
человек с его страстями, запутанным, архитектор Ф.Б. Растрелли.
сложным внутренним миром часто оказывается 23Церковь Свв. Петра и Павла - блестящий
во власти иррациональных сил. Не случайно образец барокко начала XVII века.
барокко уходит от ясности и простоты, Архитектор Джованни Тревано разработал
предпочитая геометрической строгости, нарядный трехъярусный фасад, с пилястрами,
прямой линии изысканную кривую; волютами, нишами, и просторный интерьер. В
упорядоченному движению - вихреобразное; средокрестье, где неф пересекается с
локальному цвету - мерцающие, меняющиеся трансептом, поставлен мощный купол в форме
под воздействием светотени золотистые тона эллипса. Вдоль стен единственного нефа
или яркие, праздничные, неожиданно встроены сообщающиеся между собой капеллы,
дисгармоничные в своем победном звучании. образующиеся подобие боковых нефов.
3Эпоха барокко порождает огромное 24Лоренцо Бернини. Великим творцом эпохи
количество развлечений ради развлечений: Барокко был Лоренцо Бернини (1598-1680), в
вместо паломничеств — променад (прогулки в равной степени проявивший себя и в
парке); вместо рыцарских турниров — архитектуре и в скульптуре. Родился он в
«карусели» (прогулки на лошадях) и Неаполе в семье художника и скульптора. В
карточные игры; вместо мистерий — театр и 25 лет он был уже знаменит и с этого
бал-маскарады. Можно добавить ещё времени работал главным образом в Риме.
появление качелей и «огненных потех» 25Одну из лучших своих композиций
(фейерверков). В интерьерах место икон "Экстаз Святой Терезы" (1645
заняли портреты и пейзажи, а музыка из —1652гг.) Бернини создал, будучи уже
духовной превратилась в приятную игру зрелым мастером. В ней автор изобразил
звука. мистическое видение Святой Терезы
4Эпоха барокко отвергает традиции и Авильской, в котором к ней является ангел
авторитеты как суеверия и предрассудки. с огненной стрелой в руке, которой он
Истинно все то, что «ясно и отчётливо» пронзает сердце Терезы великой любовью к
мыслится или имеет математическое Богу. Беломраморная скульптура находится в
выражение, заявляет философ Декарт. окружении колоннады из цветного мрамора, а
Поэтому барокко — это ещё век Разума и фоном стали позолоченные лучи,
Просвещения. В Версале появляется первый символизирующие Божественный свет. .
европейский парк, где идея леса выражена 26Св. Тереза погружена в состояние
предельно математически: липовые аллеи и духовного озарения, внешне похожее на
каналы словно вычерчены по линейке, а смерть: голова запрокинута, глаза закрыты.
деревья подстрижены на манер Её фигура почти не угадывается за
стереометрических фигур. Впервые одетые в крупными, выразительно вылепленными
униформу армии эпохи барокко большое складками одежды; кажется, что в их волнах
внимание уделяют «муштре» — геометрической рождается новое тело и новая душа, а за
правильности построений на плацу. внешней мертвенной неподвижностью
5Черты барокко. Барокко, тяготевшее к скрывается гигантское движение духа.
торжественному «большому стилю», в то же 27Автор часто обращался к древнеримской
время отразило представления о сложности, мифологии. В скульптурной грулле
многообразии, изменчивости мира. Барокко "Аполлон и Дафна" Бернини
свойственны контрастность, напряжённость, показывает момент, когда бог Аполлон
динамичность образов, аффектация, преследует нимфу, которая стремилась
стремление к величию и пышности, к соблюсти целомудрие. В момент, когда
совмещению реальности и иллюзии, к слиянию Аполлон уже почти настиг свою жертву,
искусств (городские и дворцово-парковые произошло чудо: боги превратили Дафну в
ансамбли, опера, культовая музыка, лавровое дерево.
оратория); одновременно — тенденция к 28В скульптуре "Похищение
автономии отдельных жанров (кончерто Прозерпины" Бернини изобразил момент,
гроссо, соната, сюита в инструментальной когда бог подземного мира Плутон похитил
музыке). дочь богини плодородия Цереры, чтобы
6Барокко в живописи. Стиль барокко в сделать её своей женой. Фигура Прозерпины
живописи характеризуется динамизмом уменьшена в размерах, и этим ещё сильнее
композиций, «плоскостью» и пышностью форм, подчеркнута тщетность её сопротивления.
аристократичностью и незаурядностью 29Барокко в литературе. Писатели и поэты
сюжетов. Создаются парадные портреты, в эпоху барокко воспринимали реальный мир
предназначенные для украшения интерьеров. как иллюзию и сон. Реалистические описания
Самые характерные черты барокко — броская часто сочетались с их аллегорическим
цветистость и динамичность; яркий пример — изображением. Широко используются символы,
творчество Рубенса и Караваджо. метафоры, театральные приёмы, графические
7Самые характерные черты Барокко - изображения (строки стихов образуют
броская цветистость и динамичность - рисунок), насыщенность риторическими
соответствовали самоуверенности и апломбу фигурами, антитезами, параллелизмами,
вновь обретшей силу римской католической градациями, оксюморонами.. Для литературы
церкви. барокко характерны стремление к
8Судьба Микеланджело да Караваджо разнообразию, к суммированию знаний о
(настоящая фамилия Меризи) сложилась мире, всеохватность, энциклопедизм,
трагически. Одарённый мастер, он вёл который иногда оборачивается хаотичностью
странную, неустроенную жизнь, был очень и коллекционированием курьёзов, стремление
неуравновешенным человеком, нередко дрался к исследованию бытия в его контрастах (дух
на дуэли. Одна из дуэлей закончилась и плоть, мрак и свет, время и вечность).
смертью противника. Четыре последних года 30Мода эпохи барокко. Мода эпохи барокко
Караваджо провёл в скитаниях, скрываясь соответствует во Франции периоду правления
из-за обвинения в убийстве, и умер в Людовика XIV, второй половине XVII века.
полной нищете. При дворе царили строгий этикет сложный
9На картине молодого мастера "Вакх церемониал. Костюм был подчинен этикету.
с чашей в руках" (около 1593 г.) Франция была законодателем моды в Европе,
античный персонаж, любимый живописцами поэтому в других странах быстро переняли
Возрождения, предстаёт в непривычном виде. французскую моду. Это был век, когда в
Художник делает его нарочито неприятным, Европе установилась общая мода, а
тщательно прописывает отталкивающие национальные особенности отошли на задний
детали, например густой слой грязи под план или сохранились в народном
ногтями. В произведениях Караваджо Вакх крестьянском костюме. Европейские костюмы
олицетворяет слабого и грешного человека. носили также и в России, до Петра I,
10 некоторые аристократы, хотя не
11 повсеместно.
12РУБЕНС, Петер Пауль - (Rubens, Sir 31Для костюма были характерны
Peter Paul. 1577-1640) величайший чопорность, пышность, изобилие украшений.
фламандский живописец XVII века, глава Идеалом мужчины был Людовик XIV,
фламандской школы живописи, блестящий «король-солнце», искусный наездник,
представитель стиля барокко в Европе. танцор, стрелок. Он был низок ростом,
13"Похищение дочерей поэтому носил высокие каблуки.
Левкиппа", ок. 1619-1620 гг.). 32Женское платье было в отличие от
14 платья предыдущего периода, не на каркасе,
15 а на подкладке из китового уса. Оно было
16Барокко в архитектуре. Для архитектуры уже, плавно расширялось к низу, сзади
барокко (Л. Бернини, Ф. Борромини в носили шлейф.
Италии, Б.Ф.Растрелли в России) характерны 33Полный женский костюм состоял из двух
пространственный размах, слитность, юбок, нижней (френон) и верхней (модест).
текучесть сложных, обычно криволинейных Первая — светлая, вторая — более темная.
форм. Часто встречаются развернутые Нижняя юбка была видна, верхняя
масштабные колоннады, изобилие скульптуры расходилась в стороны от нижней части
на фасадах и в интерьерах,волюты, большое лифа. По сторонам юбку украшали
число раскреповок, лучковые фасады с драпировки.
раскреповкой в середине, рустованные 34Драпировки были также и по краю
колонны и пилястры. Купола приобретают декольте. Декольте было широким, открывало
сложные формы, часто они многоярусны, как плечи. Талия — узкая, под платьем носили
у собора Св. Петра в Риме. Характерные корсет.
детали барокко — теламон 35Мужчины носили пышные парики, высоко
(атлант),кариатида, маскарон. торчащие вверх, и низко распускавшиеся по
17Волюта (итал. voluta — завиток, плечам. Парики вошли в обиход еще при
спираль), архитектурный мотив в форме Людовике XIII, который был лыс. Теперь они
спиралевидного завитка с кружком стали намного пышнее.
(«глазком») в центре, составная часть 36
ионической капители, входит также в 37В моду также вошли зонтики, у женщин —
композицию коринфской и композитной муфты, веера. Без меры использовалась
капителей. Форму волюты иногда имеют косметика. Появились мушки, лица и парики
архитектурные детали, служащие для связи пудрили для белизны, а черная мушка
частей здания, а также консоли карнизов, создавала контраст. Парики были так сильно
обрамления порталов, дверей, окон (главным напудрены, что шляпы тогда часто носили в
образом в архитектуре позднего ренессанса руках. Как мужчины, так и женщины, носили
и барокко). трости.
18 38Идеал женской красоты сочетал
19Преобладающиеи модные цвета: парадность и кокетство. Женщина должна
приглушенные пастельные тона; красный, быть высокой, с хорошо развитыми плечами,
розовый, белый, голубой с желтым акцентом. грудью, бедрами, очень тонкой талией (с
Линии: причудливый выпукло - вогнутый помощью корсета ее затягивали до 40
асимметричный рисунок; в формах сантиметров) и пышными волосами. Роль
полуокружность, прямоугольник, овал; костюма в выражении идеала красоты
вертикальные линии колонн; выраженное становится огромной, как никогда ранее.
горизонтальное членение. Форма: сводчатая, 39Стоимость нарядов стала
куполообразная и прямоугольная; башни, фантастической, — например, один из
балконы, эркеры. Характерные элементы костюмов Людовика XIV имел около 2 тыс.
интерьера: стремление к величию и алмазов и бриллиантов. Подражая королю,
пышности; массивные парадные лестницы; придворные старались не отстать от моды на
колонны, пилястры, скульптуры, лепнина и роскошные одеяния и если не превзойти
роспись, резной орнамент; взаимосвязь самого Короля-Солнце, то, по крайней мере,
элементов оформления. Конструкции: не ударить в грязь лицом друг перед
контрастные, напряженные, динамичные; другом.
вычурные по фасаду и вместе с тем 40
Барокко.ppt
http://900igr.net/kartinka/mkhk/barokko-115464.html
cсылка на страницу

Барокко

другие презентации на тему «Барокко»

«Барокко» - Леблоном. «Площадь святого Петра». Русское барокко. Дворцово-парковый ансамбль «Петергоф». В планировке четко соблюдается принцип симметрии. В конце юбилейного года дверь снова закрывается и замуровывается на следующие 25 лет. Мост Святого Ангела — пешеходный мост через Тибр в Риме, построенный в 134—139 гг. римским императором Адраином.

«Барокко в Петербурге» - 4. Использование декоративных колонн, пилястр. 5. Большие окна. 6. Окна- люкарны. Обилие декоративных элементов (маски, наличники окон, вензеля). III.Выбрать слова, относящиеся к русскому барокко. Причудливые планы зданий. Барокко- причудливый, вычурный, жемчужина неправильной формы. Чевакинский. Проверочный тест.

«Здания барокко» - Палаццо Торрес Ланчелотти. Церкви Сант-Аньезе- ин –Агоне. Композиция «Аллегория Божественного провидения» (1633—1639 гг.) из палаццо Барберини в Риме. Парадность зданию придают пышная отделка фасадов и помещений. Фонтан Мавра. ХVIIIв.). Название происходит от итальянского bаrоcco - причудливый, странный.

«Театр барокко» - Пьеса имела реальный и символический смысл. В декорациях часто использовали элементы архитектуры. Трагикомедия - излюбленный жанр барокко. Театральные теоретики запрещали сцены, "оскорбляющие душу зрителя чрезмерной жестокостью". Эскиз костюм воина, выполнен для Людовика XIV. Были танцы амазонок, поварят, офицеров.

«Барокко и классицизм» - Кто автор проекта, по которому построен Пашков дом? 1738 – 1812 гг., получил образование в Петербургской Академии художеств. Чеканный рисунок. Кто автор проекта Зимнего дворца В Санкт-Петербурге? Уравновешенность композиции. 1. В.И. Баженов. 2. М.Ф. Казаков. 3. А.Д. Захаров. 4. А.Н. Воронихин. 5. В.В. Растрелли. 6. О.Р. де Монферан.

«Черты барокко» - Для архитектуры барокко характерны неумеренная декоративность, тяжеловесная роскошь. 1598 – 1680. Фасад храма Святого Петра в Риме. Лоренцо Бернини – «гений барокко». Андреевская церковь. 1749 -1759 гг. Андреевская церковь. Барокко. Зимний дворец. 1754 – 1762 гг. Для барокко характерна сложность пространственных построений.

Барокко

25 презентаций о барокко
Урок

МХК

58 тем
Картинки