Барокко
<<  Барокко Барокко  >>
Барокко
Барокко
Барокко (итал
Барокко (итал
Барокко (итал
Барокко (итал
У истоков традиции Барокко искусства в живописи стоят два великих
У истоков традиции Барокко искусства в живописи стоят два великих
У истоков традиции Барокко искусства в живописи стоят два великих
У истоков традиции Барокко искусства в живописи стоят два великих
Один из главенствующих стилей в европейской архитектуре и искусстве
Один из главенствующих стилей в европейской архитектуре и искусстве
Караваджо Микеланджело (1573-1610), итальянский живописец
Караваджо Микеланджело (1573-1610), итальянский живописец
Рени Гвидо (4 ноября 1575, Болонья — 18 августа 1642, там же),
Рени Гвидо (4 ноября 1575, Болонья — 18 августа 1642, там же),
Барокко воплотило новые представления о единстве, безграничности и
Барокко воплотило новые представления о единстве, безграничности и
Искусству барокко свойственны грандиозность, пышность и динамика,
Искусству барокко свойственны грандиозность, пышность и динамика,
Искусству Барокко характерны: обилие внешних эффектов и элементов
Искусству Барокко характерны: обилие внешних эффектов и элементов
Самые характерные черты Барокко - броская цветистость и динамичность -
Самые характерные черты Барокко - броская цветистость и динамичность -
Искусство барокко сложилось и расцвело в Италии, где работали
Искусство барокко сложилось и расцвело в Италии, где работали
В изобразительном искусстве этого периода преобладали сюжеты, в основе
В изобразительном искусстве этого периода преобладали сюжеты, в основе
Человек в искусстве барокко предстаёт многоплановой личностью, со
Человек в искусстве барокко предстаёт многоплановой личностью, со
Создаются парадные портреты, предназначенные для украшения интерьеров
Создаются парадные портреты, предназначенные для украшения интерьеров
"Ослепление Самсона" 1636
"Ослепление Самсона" 1636
"Ночной дозор" 1642 Рейкс музеум, Амстердам
"Ночной дозор" 1642 Рейкс музеум, Амстердам
"Даная" 1636 Эрмитаж, Санкт-Петербург
"Даная" 1636 Эрмитаж, Санкт-Петербург
Барокко
Барокко
"Торжество Валтасара" 1635
"Торжество Валтасара" 1635
"Торжество Валтасара" 1635
"Торжество Валтасара" 1635
Барокко
Барокко
Мария Магдалена Ок
Мария Магдалена Ок
Св
Св
Похищение Европы 1630-1640
Похищение Европы 1630-1640
Для архитектуры барокко (Л
Для архитектуры барокко (Л
Городской ансамбль, улица, площадь, парк, усадьба - стали пониматься
Городской ансамбль, улица, площадь, парк, усадьба - стали пониматься
Собор Владимирской иконы Божией Матери с колокольней
Собор Владимирской иконы Божией Матери с колокольней
Дворец И. И. Шувалова
Дворец И. И. Шувалова
Собор св
Собор св
Архитекторы: Трезини Дж
Архитекторы: Трезини Дж
Летний дворец Петра I в Летнем саду
Летний дворец Петра I в Летнем саду
Лепнина на зданиях
Лепнина на зданиях
Лепнина на зданиях
Лепнина на зданиях
Паркет в стиле барокко
Паркет в стиле барокко
Паркет в стиле барокко
Паркет в стиле барокко
Картинки из презентации «Барокко» к уроку МХК на тему «Барокко»

Автор: Леонид. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока МХК, скачайте бесплатно презентацию «Барокко.pptx» со всеми картинками в zip-архиве размером 2456 КБ.

Барокко

содержание презентации «Барокко.pptx»
Сл Текст Сл Текст
1Барокко. Prezentacii.com. 25раскреповкой в середине, рустованные
2Барокко (итал. barocco, буквально – колонны и пилястры. Купола приобретают
причудливый, странный), один из сложные формы, часто они многоярусны, как
главенствующих стилей в архитектуре и у собора Св. Петра в Риме. Характерные
искусстве Европы и Латинской Америки конца детали барокко — теламон (атлант),
16 – середины 18 вв. Барокко было связано кариатида, маскарон. Карло Мадерна Церковь
с дворянско-церковной культурой эпохи Святой Сусанны, Рим. Квинтэссенцией
расцвета абсолютизма. Был призван барокко, впечатляющим слиянием живописи,
прославлять могущество церкви и светской скульптуры и архитектуры считается капелла
аристократии, тяготел к парадной Коранаро в церкви
торжественности и пышности. Барокко Санта-Мария-делла-Витториа (1645—1652
получило распространение во Фландрии гг.).
(знаменитые представители барокко во 26В России развитие искусства барокко,
Фландрии – П.П. Рубенс, Ф. Снейдерс, Я. отразившего рост и укрепление дворянской
Йорданс, А. ван Дейк), в Испании, абсолютной монархии, приходится на 1-ю
Португалии, на юге Германии, в Австрии, половину 18 в. Стиль барокко в России был
Чехии, Словакии, Хорватии, на западе свободен от экзальтации и мистицизма
Украины, в Литве. Во Франции барокко (характерных для искусства католических
слилось с классицизмом в единый пышный стран) и обладал рядом национальных
стиль. особенностей. Русская архитектура барокко,
3У истоков традиции Барокко искусства в достигшая величественного размаха в
живописи стоят два великих итальянских городских и усадебных ансамблях
художника - Караваджо и Аннибале Карраччи, Петербурга, Петергофа (Петродворец),
создавшие самые значительные работы в Царского Села (Пушкин) и др., отличается
последнее десятилетие 16 века - первое торжественной ясностью и цельностью
десятилетие 17 века. Для итальянской композиции зданий и архитектурных
живописи конца 16 века характерны комплексов (арх. М. Г. Земцов, В. В.
неестественность и стилевая Растрелли, Д. В. Ухтомский);
неопределённость. Караваджо и Карраччи изобразительные искусства обращались к
своим искусством вернули ей цельность и светским, общественным темам, получил
выразительность. Коронование девы Марии, развитие портрет (скульптуры Б. К.
1595-1598. Растрелли и др.) Эпоха барокко отмечена
4Один из главенствующих стилей в повсеместно подъёмом монументального
европейской архитектуре и искусстве конца искусства и декоративно-прикладного
16—середины 18 вв., барокко утвердилось в искусства, тесно взаимосвязанных с
эпоху интенсивного сложения наций и архитектурой. В 1-й пол. 18 в. барокко
национальных государств (главным образом эволюционирует к грациозной лёгкости стиля
абсолютных монархий). Барокко воплотило рококо, сосуществует и переплетается с
новые представления о единстве, ним, а с 1770-х гг. повсеместно
безграничности и многообразии мира, о его вытесняется классицизмом.
драматической сложности и вечной 27Городской ансамбль, улица, площадь,
изменчивости, интерес к реальной среде, к парк, усадьба - стали пониматься как
окружающей человека природной стихии организованное, развивающееся в
барокко пришло на смену гуманистической пространстве художественное целое,
художественной культуре. многообразно разворачивающееся перед
5Караваджо Микеланджело (1573-1610), зрителем. Дворцы и церкви барокко
итальянский живописец. Учился в Милане благодаря роскошной, причудливой пластике
(1584-1588); работал в Риме (до 1606), фасадов, беспокойной игре светотени,
Неаполе (1607 и 1609-1610), на островах сложным криволинейным планам и очертаниям
Мальта и Сицилия (1608-1609). Караваджо, приобрели живописность и динамичность и
не принадлежавший к определенной как бы вливались в окружающее
художественной школе , уже в ранних пространство. Парадные интерьеры зданий
произведениях противопоставил барокко украшались многоцветной
индивидуальную выразительность модели, скульптурой, лепкой, резьбой; зеркала и
простые бытовые мотивы (“Маленький больной росписи иллюзорно расширяли пространство,
Вакх”, “Юноша с корзиной фруктов” - оба в а живопись плафонов создавала иллюзию
галерее Боргезе, Рим) идеализации образов разверзшихся сводов. Архитектор: Вист А.
и аллегорическому истолкованию сюжета, Ф. Год постройки:1764-1768 Стиль: Барокко.
свойственным искусству маньеризма и Собор св. Андрея Первозванного.
академизма . 28Собор Владимирской иконы Божией Матери
6Рени Гвидо (4 ноября 1575, Болонья — с колокольней. Архитектор: Кваренги Д. Год
18 августа 1642, там же), итальянский постройки:1761-1769, 1783 Стиль: Барокко.
живописец, мастер барокко. Рени был 29Дворец И. И. Шувалова. Архитекторы:
выпускником Болонской академии художеств, Чевакинский С. И. Год постройки:1753-1755
проводником и наследником ее живописной Стиль: Барокко.
традиции и педагогической системы. 30Собор св. равноапостольного князя
Непосредственно он учился у Аннибале Владимира - Князь-Владимирский собор.
Карраччи, был, как и он, поклонником Архитекторы: Земцов М. Г. Ринальди А.
античности и Рафаэля. Старов И. Е. Год постройки:1789 Стиль:
7Барокко воплотило новые представления Барокко.
о единстве, безграничности и многообразии 31Архитекторы: Трезини Дж. Год
мира, о его драматической сложности и постройки:1730-1740 Стиль: Барокко. Здание
вечной изменчивости; его эстетика Первого Кадетского корпуса.
строилась на коллизии человека и мира, 32Летний дворец Петра I в Летнем саду.
идеальных и чувственных начал, разума и Решетка Летнего сада . Арх. Юрий Матвеевич
иррационализма. Фельтен (1770-1784 гг).
8Искусству барокко свойственны 33Лепнина на зданиях.
грандиозность, пышность и динамика, 34Лепнина на зданиях.
патетическая приподнятость, интенсивность 35Паркет в стиле барокко.
чувств, пристрастие к эффектной 36Паркет в стиле барокко.
зрелищности, совмещению иллюзорного и 37Барокко в литературе.
реального, сильным контрастам масштабов и 38Для литературы барокко характерны
ритмов, материалов и фактур, света и тени. стремление к разнообразию, к суммированию
9Искусству Барокко характерны: обилие знаний о мире, всеохватность,
внешних эффектов и элементов. Фигуры энциклопедизм, который иногда
рисунка и их группы изображены оборачивается хаотичностью и
торжественно, выражения лиц чувственны. В коллекционированием курьёзов, стремление к
17 веке исключительное место в искусстве исследованию бытия в его контрастах (дух и
занимает живопись. Эпоха Барокко расширила плоть, мрак и свет, время и вечность).
круг изображаемых предметов, обогатила эту Этика барокко отмечена тягой к символике
область искусства новыми жанрами. ночи, теме бренности и непостоянства,
Художники любили тёплые тона и нежные жизни-сновидения (Ф. де Кеведо-и-Вильегас,
переходы цвета, их притягивала игра света П. Кальдерон).
и тени, контрасты света и тьмы, большое 39Писатели и поэты в эпоху барокко
внимание уделяли материалистическому воспринимали реальный мир как иллюзию и
изображению. сон. Реалистические описания часто
10Самые характерные черты Барокко - сочетались с их аллегорическим
броская цветистость и динамичность - изображением. Широко используются символы,
соответствовали самоуверенности и апломбу метафоры, театральные приёмы, графические
вновь обретшей силу римской католической изображения (строки стихов образуют
церкви. За пределами Италии стиль Барокко рисунок), насыщенность риторическими
пустил самые глубокие корни в католических фигурами, антитезами, параллелизмами,
странах, а, например, в Британии его градациями, оксюморонами. Бытует
влияние было незначительным. бурлескно-сатирическое отношение к
11Искусство барокко сложилось и расцвело действительности.
в Италии, где работали крупнейший 40Развиваются и такие жанры, как
архитектор и скульптор Л. Бернини, галантно-героический роман (Ж. де Скюдери,
живописец, глава демократического реализма М. де Скюдери), реально-бытовой и
Караваджо, последователи академизма братья сатирический роман (Фюретьер, Ш. Сорель,
Карраччи и др. «Сусанна и старцы» 1647. П. Скаррон). В рамках стиля барокко
12В изобразительном искусстве этого рождаются его разновидности, направления:
периода преобладали сюжеты, в основе маринизм, гонгоризм (культеранизм),
которых был заложен драматический консептизм (Италия, Испания),
конфликт, - религиозного, мифологического метафизическая школа и эвфуизм (Англия).
или аллегорического характера. Действия романов часто переносятся в
13Человек в искусстве барокко предстаёт вымышленный мир античности, в Грецию,
многоплановой личностью, со сложным придворные кавалеры и дамы изображаются в
внутренним миром, вовлечённым в круговорот виде пастушков и пастушек, что получило
и конфликты среды. название пасторали (Оноре д’Юрфе,
14Создаются парадные портреты, «Астрея»). В поэзии процветают вычурность,
предназначенные для украшения интерьеров. использование сложных метафор.
15"Ослепление Самсона" 1636. Распространены такие формы, как сонет,
16"Ночной дозор" 1642 Рейкс рондо, кончетти(небольшое стихотворение,
музеум, Амстердам. выражающее какую-нибудь остроумную мысль),
17"Даная" 1636 Эрмитаж, мадригалы.
Санкт-Петербург. 41На западе в области романа выдающийся
18 представитель — Г.Гриммельсгаузен (роман
19"Торжество Валтасара" 1635. «Симплициссимус»), в области драмы — П.
20 Кальдерон (Испания). В поэзии прославились
21Мария Магдалена Ок. 1600. В. Вуатюр (Франция), Д.Марино (Италия),
22Св. Иероним и ангел 1635. дон Луис де Гонгора-и-Арготе (Испания). В
23Похищение Европы 1630-1640. России к литературе барокко относятся С.
24Архитектура в стиле Барокко. Полоцкий, Ф. Прокопович, ранний
25Для архитектуры барокко (Л. Бернини, М.Ломоносов. Во Франции в этот период
Ф. Борромини в Италии, Б. Ф. Растрелли в процветала «прециозная литература».
России) характерны пространственный Культивировали ее тогда, главным образом,
размах, слитность, текучесть сложных, в салоне мадам де Рамбуйе, одном из
обычно криволинейных форм. Часто аристократических салонов Парижа, наиболее
встречаются развернутые масштабные модном и знаменитом. В Испании барочное
колоннады, изобилие скульптуры на фасадах направление в литературе получило название
и в интерьерах, волюты, большое число «гонгоризма» по имени виднейшего
раскреповок, лучковые фасады с представителя.
Барокко.pptx
http://900igr.net/kartinka/mkhk/barokko-247889.html
cсылка на страницу

Барокко

другие презентации на тему «Барокко»

«Барокко» - Барокко. «Мост Святого Ангела». Здесь находится скульптура "Пиета" ("Оплакивание Христа") работы Микеланджело. Собор Святого Петра на протяжении веков украшали выдающиеся мастера искусств. Облицован мраморнами плитами. Почти все изображения на стенах и сводах собора выполнены мозаикой.

«Классицизм и барокко» - И.С.Бах яркий представитель эпохи барокко. Никола Пуссен «Танец под музыку времени» (классицизм). Классицизм. Караваджо. Барокко. Жан Анж Габриэль (1698-1782). Жан Батист Люлли. Клод Лоррен. Клод Перро. Кристоф Виллибальд Глюк. Джованни Бернини Франческо Борромини Франческо Растрелли. Антонио Вивальди.

«Черты барокко» - Собор Смольного монастыря.1748 – 1760 гг. Для архитектуры барокко характерны неумеренная декоративность, тяжеловесная роскошь. Выдающиеся творения Растрелли. На смену согласованности и пропорциональности приходит диссонанс и асимметрия. Лоренцо Бернини – «гений барокко». Архитектура. Русское барокко.

«Барокко и классицизм» - Какому стилю принадлежат характерные черты архитектуры? Кто автор проекта Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге? О каком художнике следующая информация? Неукротимая энергия. Кто автор проекта, по которому построен Пашков дом? 1. В.И. Баженов. 2. М.Ф. Казаков. 3. А.Д. Захаров. 4. А.Н. Воронихин. 5. В.В. Растрелли. 6. О.Р. де Монферан.

«Итальянское барокко» - В возрасте 26 лет отправился в Венецию, где поступил в обучение в мастерскую Тициана. По происхождению — грек, уроженец острова Крит. (1541-1614). Сжег рукописи и рисунки, затем покончил с собой. Голова Христа. Побиение Святого Стефана камнями. 1660. Доминикос Теотокопулос, более известный как Эль Греко— испанский художник.

«Музыка барокко» - Портрет Клаудио Монтеверди кисти Бернардо Строцци, 1640. В 1703 году принял сан католического священника. Абсолютизм достиг своего апогея при французском короле Людовике XIV. Антонио Вивальди (1678—1741) — итальянский композитор, родился в Венеции. Сейчас И. С. Бах является одним из самых популярных композиторов всех времён.

Барокко

25 презентаций о барокко
Урок

МХК

58 тем
Картинки