Танец
<<  Всё о русском народном танце Фламенко  >>
На протяжении длительного времени белорусский танец не выходил за
На протяжении длительного времени белорусский танец не выходил за
Белорусский народ создал и развил великолепные хороводы, множество
Белорусский народ создал и развил великолепные хороводы, множество
Танцы и пляски
Танцы и пляски
Хороводы и игры
Хороводы и игры
Хореографическое искусство постоянно развивается
Хореографическое искусство постоянно развивается
Вместе с новой тематикой развиваются и выразительные средства
Вместе с новой тематикой развиваются и выразительные средства
Популярные белорусские танцы
Популярные белорусские танцы
Лявониха
Лявониха
Танец жизнерадостный, динамичный, задорный, исполняется любым
Танец жизнерадостный, динамичный, задорный, исполняется любым
Крыжачок и кружачок
Крыжачок и кружачок
Ленок
Ленок
Бульба
Бульба
В танце были заняты только девушки
В танце были заняты только девушки
Шуточные танцы, обыгрывающие черты характера человека
Шуточные танцы, обыгрывающие черты характера человека
Юрочка
Юрочка
Микита
Микита
В Белоруссии много танцев, изображающих животных, подражающих их
В Белоруссии много танцев, изображающих животных, подражающих их
Жабка
Жабка
Мы с удовольствием выступаем на концерте с белорусским танцем «Жмурки»
Мы с удовольствием выступаем на концерте с белорусским танцем «Жмурки»
Вывод
Вывод
Картинки из презентации «Белорусские народные танцы» к уроку МХК на тему «Танец»

Автор: . Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока МХК, скачайте бесплатно презентацию «Белорусские народные танцы.pptx» со всеми картинками в zip-архиве размером 3335 КБ.

Белорусские народные танцы

содержание презентации «Белорусские народные танцы.pptx»
Сл Текст Сл Текст
1Презентация «Белорусские народные 14Композиция танца замысловатая и
танцы». Выполнила: ученица 3 «А» класса сложная . В развитии этого танца большую
Сидорова Анастасия Руководитель: учитель роль сыграл К.А. Алексютович . Он обогатил
хореографии Флегентова Светлана его новыми элементами, движениями, внес
Владимировна. разнообразие в рисунок, ввел сольное
2Историческая справка. Белорусский исполнение, изменил темп. После
народ на протяжении своей истории создал эмоциональной завязки следует медленная
множество ярких, самобытных танцев. лирическая часть, которую исполняют 1 или
Народные праздники и обряды в Белорусии 2 пары. Остальные пары служат фоном.
никогда не обходились без песни и пляски. Заключительная часть носит веселый ,
Они являлись необходимой частью народной задорный характер. Отличается на редкость
свадьбы, празднования Купалы, Колядок, красочным и быстро сменяющимся рисунком.
зажинок и дожинок (начало и окончание 15Ленок. Большое место в народном
сельскохозяйственных работ). Зимой в наследии занимают танцы, отображающие в
деревне были широко распространены пластической форме повседневную трудовую
посиделки, на которых собирались девушки и жизнь «Ленок», «Бульба». В танце «Ленок»
парни. Они пели, танцевали, веселились, проявилась глубокая связь искусства с
играли. Музыкальным сопровождением танцев бытом народа. Хореографический рисунок,
служили скрипка и бубен, иногда к ним элементы движений представляют все этапы
присоединялись цымбала, дуда и гармонь. выращивания и обработки льна: посев,
Часто танцы сопровождались пением прополка, вырывание и растирание стеблей,
частушек. Их исполнение превращалось в трепание волокна, прядение ниток, шитьё
состязание и придавало танцам ещё более рубашки. Танец состоит из 2 частей.
жизнерадостный, шуточный характер. Сначала исполняют девушки, темп средний,
3На протяжении длительного времени движения мягкие, строгие. После показа ими
белорусский танец не выходил за пределы процесса обработки льна , к девушкам
деревни. В высшем обществе народное присоединяются юноши. Финал –
искусство считали "мужицким". В темпераментный , веселый, в быстром темпе
появлении и популяризации белорусских .
народных танцев на сцене сыграла труппа 16Бульба. В танце «Бульба» девушки
Игната Буйницкого, созданная в 1907 году и воспроизводят трудовой процесс посадки и
с успехом разъезжавшая по Белоруссии, рост картофеля. Искренний, веселый, ярко
побывавшая в Петербурге и Варшаве. эмоциональный характер исполнения,
4Белорусский народ создал и развил интересный рисунок поставили этот танец в
великолепные хороводы, множество ряд любимых белоруссами.
жизнерадостных, темпераментных танцев. 17В танце были заняты только девушки.
Каждый жанр объединил танцы, различные по Использован минимум танцевальных движений:
форме и содержанию. полька, галоп, притоп. Но композиция была
5Танцы и пляски. Кадрили Традиционные очень разнообразна. Хореографы обогащали
популярные танцы Польки Бытовые, бальные пляску интересными находками, вводили в
танцы. нее юношей. Белорусский народный танец
6Хороводы и игры. Хороводы: игровые и «Бульба» известен далеко за пределами
танцевальные Игры : обрядовые и нашей страны.
увеселительные. 18Шуточные танцы, обыгрывающие черты
7Хореографическое искусство постоянно характера человека. В них раскрывается
развивается. Движения танцев, переходящие богатый внутренний мир, они проникнуты
из поколения в поколение, с изменением оптимизмом, насыщены юмором. Танцы
социально-бытовых условий жизни народа отличаются богатством сюжета, построены на
видоизменяются и усложняются. взаимоотношениях девушек и юношей. Каждый
Приобретается новый характер исполнения. танец является воплощением яркого
Бережно храня лучшие традиции танцевальной индивидуального образа. Игровые моменты
культуры, балетмейстеры познают все подчеркивают основную сюжетную линию,
многообразие красок и образов белорусского придают ему красочность, а исполнителю его
народа. – непосредственность.
8Вместе с новой тематикой развиваются и 19Юрочка. Содержание танца и мелодия
выразительные средства белорусской заимствованы из песни. В танце в
хореографии. Она обогатилась интересными комической форме обыгрываются черты
сложными техническими движениями. характера шалуна. Юрочка – это
Композиционные построения стали быстрее и самовлюбленный юноша, убежден в своей
шире. неотразимости, думает, что все девушки в
9Особенности белорусского танца. Танцы него влюблены. А они подсмеиваются над ним
отличаются своеобразным рисунком, сложными и решают его проучить. Танцуя с другими
композиционными приемами, используются юношами, они весело кружатся вокруг
красочные орнаментальные узоры. Каждый Юрочки, шутливо поддразнивают его. В конце
танец имеет свою группу элементов, танца все убегают, а Юрочка остается один.
движений, свое музыкальное сопровождение, Сюжетно-игровая пляска насыщена народным
свой ритмический рисунок. Особенности юмором . Исполняется танец живо, весело.
белорусских танцев – динамичность, 20«Микита». Популярный традиционный
жизнерадостность, эмоциональность, народный танец. Микита – жизнерадостный
коллективный характер исполнения. Большие шутник, заводила всех игр. Он всегда в
выразительные возможности, пластику центре внимания, ему отдается первенство в
движений таят в себе руки исполнителей. ловкости и находчивости. Это яркий
Руки как бы аккомпанируют танцу, помогают национальный образ. Танец выделяется
передать настроение, внутренние чувства красивым рисунком, акцентом игровых
исполнителя. Сюжетность является моментов. Исполняется с большим
особенностью белорусских танцев. эмоциональным задором. Построен на четком
Движениями исполнитель рассказывает о выполнении элементов движений,
своей жизни, отношении к природе, о своем сопровождающих повторением припева песни.
труде. Раскрытию замысла помогает мягкий 21В Белоруссии много танцев,
народный юмор, который проникнут каждый изображающих животных, подражающих их
игровой сюжетный танец. движениям. В этих танцах проявилась острая
10Популярные белорусские танцы. наблюдательность народа, его врожденное
Белорусские танцы почти все массовые, остроумие, любовь к животным. Они требуют
парные. Наиболее популярны белорусские от танцоров овладения в совершенстве
народные танцы "Лявониха", характерных движений, мимики, жестов,
"Крыжачок", "Юрочка", актерского мастерства, необходимых для
"Полька- Янка». Только иногда танцуют передачи содержания сюжета.
одни девушки«Ленок", "Бульба» 22«Воробей». Белорусский танец «Воробей»
или одни юноши «Жабка» . Массовые народные исполняли парни и девушки на игрищах, по
танцы выделяются ярким национальным кругу, припевали. Народ хорошо знал
колоритом. Они имеют богатый повадки воробья. Известен «воровской»
пространственный рисунок, в котором характер этой птички, вред , который он
отражается красочный белорусский орнамент. приносит посевам. Но люди с добродушием к
11Лявониха. Самый популярный и любимый нему относятся. Основа построения – круг,
танец в Белоруссии. В нем ярко выражены хоровод. В танце исполнители подражали
душа народа, его национальные черты. подпрыгиванию воробья. Преобладал бег,
Известный белорусский танец подскоки на 2-х ногах по 6-ой позиции.
"Лявониха" возник на основе Танцевали в довольно быстром темпе.
шуточной песни, которая исполнялась в виде Участвовало любое количество юношей и
диалога между Лявоном и Лявонихой, вокруг девушек. Солист подражал повадкам воробья,
которых пели и пританцовывали остальные сгибал руки(от кисти до локтя ),
участники. акцентировал взмах маленьких крылышек, их
12Танец жизнерадостный, динамичный, трепетание, изображал его пугливость,
задорный, исполняется любым количеством клевание зерен.
пар. Композиция строится на свободных, 23«Жабка». Белоруссам полюбился колядный
стремительных, несложных движениях. танец-игра «Жабка». Его исполняли только
"Лявониха" имеет и другое мужчины, так как требуется известная
название - "Крутуха", потому что «цирковая» ловкость и сноровка,
танцующие кружатся парами. изображающая легкие прыжки на руках в
13Крыжачок и кружачок. Известный различных комбинациях. При этом солист
белорусский танец "Крыжачок" весело квакал и смешил людей.
существует в двух вариантах. В одних 24Мы с удовольствием выступаем на
районах его называют «Крыжачок», от слова концерте с белорусским танцем
крыж – крест. Для него характерно «Жмурки»,основанный на движениях «Польки
расположение танцующих крестом и их –янки».
переходы крест-накрест. В других районах 25Вывод. Белорусские танцы - это всегда
он называется «Кружачок» и строится на энергия, динамичность, жизнерадостность.
движениях по кругу. Крыжачок – Танцевальное творчество занимает важное
орнаментальный , парно-массовый танец, место в фольклоре белорусского народа и в
исполняется любым количеством пар в наше современное время обогащает духовную
быстром темпе. культуру всех народов.
Белорусские народные танцы.pptx
http://900igr.net/kartinka/mkhk/belorusskie-narodnye-tantsy-134800.html
cсылка на страницу

Белорусские народные танцы

другие презентации на тему «Белорусские народные танцы»

«Русские народные инструменты» - Балалайка Гармонь. Дудки- самогудки ! Загадки из нотной тетрадки. В корпусе делали отверстия, для смены высоты звучания. Появилась в1870 г. в Туле. Первое упоминание в1688 г. Разновидность - «Хромка». На хромке можно сыграть любой наигрыш. Лепили из глины. По бокам коробочки, растянул свои меха -стал похож на жениха.

«Русский танец» - Современные танцы. Существовали разнообразные музыкальные инструменты – духовые, струнные, ударные. Русские народные танцы. Эстрадные танцы. Игровые – сюжетные танцы. Русские костюмы очень разнообразны. Музыка является душой танца. Выступление на школьной сцене. Современные танцы отражают быт современного человека.

«Танцы балет» - Балет. Некоторые термины на слуху, и используются в других областях, так как имеют общий корень, например движение фуэте (фр. fouett?) с общим словом «взбитые», во французской кулинарии означает «взбитые сливки» (фр. cr?me fouett?e). Терминология. Балетная лексика и названия балетных pas пишутся на французском языке, в старинном балете термины отражали какой-либо образ, например: движение кошки (фр. pas de chat), рыбки (фр. pas de poisson), ножниц (фр. pas de ciseaux) и другие.

«Белорусский и русский язык» - Глава 1. Теоретический материал: объяснение основных понятий когнитивной лингвистики и социолингвистики. Цели и задачи диссертации: Словари: «Блоки» фразеологических единиц. Щи да каша – пища наша. Основные результаты: Содержание работы: Научная гипотеза: Сопутствующие задачи: Проанализировать отражение концепта «еда» в русском языке.

«Балет танцы» - Танец. Кордебалет – группа танцоров, сопровождающих действие. Кордебалет. В театре шёл балет. «Неаполитанский танец» - характерный. Пётр Ильич Чайковский – великий русский композитор, написал много балетов. Балет состоит из отдельных танцев. Балет. Солисты – главные действующие герои. «Щелкунчик» - балет П.И. Чайковского.

«Танцы балет» - Музыка к балету написана композитором Адольфом Шарлем Аданом. Э.Дега «Урок танцев». В спектакле должно быть достигнуто единство костюмов, декораций и освещения. Балет – высшая форма хореографии. «В музыкальном театре. Декорации на сцене характеризуют среду и эмоциональную атмосферу действия. Я достойно завершаю свою карьеру, теперь могу умирать».

Танец

21 презентация о танце
Урок

МХК

58 тем
Картинки
900igr.net > Презентации по МХК > Танец > Белорусские народные танцы