Искусство
<<  Искусство скифов Искусство плаката  >>
Караченцов П. Я
Караченцов П. Я
Караченцов П. Я
Караченцов П. Я
Ефимов Б. Е. Капитан страны Советов ведет нас от победы к победе
Ефимов Б. Е. Капитан страны Советов ведет нас от победы к победе
Бельский А. П. Чапаев 1935
Бельский А. П. Чапаев 1935
Клуцис Г. Г. СССР - ударная бригада пролетариата всего мира
Клуцис Г. Г. СССР - ударная бригада пролетариата всего мира
Картинки из презентации «Искусство плаката» к уроку МХК на тему «Искусство»

Автор: private. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока МХК, скачайте бесплатно презентацию «Искусство плаката.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 300 КБ.

Искусство плаката

содержание презентации «Искусство плаката.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Искусство плаката. 9начинает возвышаться над политической
2История плаката — это история элитой и массами, что хорошо видно в
общемировой художественной традиции, плакатах Клуциса 1933 года («Под знаменем
поскольку искусство плаката — одно из Ленина за социалистическое
древнейших в мире. Первопроходцами в этой строительство»). Эта монументализация при
области стали китайцы, традиции которых постоянстве облика, одежды и жеста (серая
последовательно развивали европейские войсковая шинель, поднятая в приветствии
мастера. Искусство плаката возникло, рука), привела к почти полному окаменению
конечно, не на пустом месте. К жанрам фигуры, особенно - в сценах приветствия
рекламы, можно отнести настенную живопись вождя в плакатах Клуциса в 1935 - 1936 гг.
и средневековую гравюру, вывески первых («Кадры решают все»). Статичность и явное
магазинов и т.д. нарушение линейной перспективы напоминают
3В России печатные плакаты появились в композиционные принципы русской иконы.
начале XVIII века. В дореволюционной Сталин, изображенный крупным планом, не
России плакат довольно редко носил контактирует со зрителем, его взгляд
ярко-политический, агитационный характер, направлен мимо людей, в пространство. Для
рекламируя, как правило, деятельность художника важнее было обозначить мотив
различных фирм, благотворительных обществ присутствия, чем включать портрет в
и т.д. Как отмечает Н.И. Бабурина в книге образный контекст, в определенный сюжет.
«Русский плакат Первой мировой войны», 10Конечно же, параллельно с этим
художественная афиша служила прежде всего издавались плакаты, которые решали образ
рекламой того или иного мероприятия: Сталина в жанровом ключе: Сталин на своем
кружечного сбора, вербного базара, рабочем месте в Кремле, заботливый Сталин
лотереи, вечера, подписки. В жанре плаката с ребенком на руках… Сталин таким образом
работали выдающиеся русские художники: В. одновременно был и реальной фигурой, и
Васнецовы, М. Врубель, К. Коровин, Л. трансцендентальной, и человеком, и
Пастернак, Н. Ремизов, В. Серов и другие. божеством (В. Говорков. «О каждом из нас
Многие из них известны и в жанре военного заботится Сталин в Кремле»).
плаката своим талантом, авторской 11Киноплакат 1930-х годов. На рубеже
индивидуальностью. В советское время 20-х - 30-х годов киноплакат переживает
плакат был одним из самых любимых и кризис: после завершения нэпа государство
распространенных приемов агитации и ужесточает идеологический и эстетический
пропаганды. В жанре плаката работали А. контроль над кинопроизводством, а рекламе,
Дейнека, Дени, Б. Ефимов, С. Игумнов, обвиненной в формализме, отводит роль
Кукрыниксы, В. Лебедев, А. Левин, А. «неотъемлемой части
Лавинский, Л. Лисицкий, А. Мандрусов, С. политико-воспитательной работы вокруг
Маршак, В. Маяковский, Д. Моор, А. кино». Эта установка подтверждается
Родченко, В. Рындин, В. Степанова, В. постановлением ЦК ВКП (б) «О плакатной
Шершеневич, М. Черемных. литературе» (март 1931) и провозглашением
4Образование. Искусству плаката учили в социалистического реализма основным
специализированных высших учебных художественным методом искусства. Новые
заведениях — например, в Полиграфическом эстетические и политические требования,
институте была кафедра плаката, где, в предъявленные рекламе, вынуждают многих
частности, преподавал знаменитый автор мастеров - братьев Стенбергов, Я.
плакатов «Ты записался добровольцем?», Руклевского, С. Семенова-Менеса, чуть
«Помоги» Д. Моор. Секции плаката позже - Н. Прусакова, - оставить любимое
существовали в Государственной академии дело. Одновременно происходит революция в
искусств, в МОССХе и т.д. И это, киноискусстве - фильм становится звуковым.
разумеется, давало свои положительные Слово, звучащее с экрана, решительно
результаты. Как пишет А. Козлов во изменило эстетику киноискусства:
вступительной статье в книге, посвященной потребовало удлинения кадра и изменения
Д. Моору: «Советский плакат был первым принципов построения сюжета. Персонаж
серьезным завоеванием пролетарского получает большую свободу в кадре, большую
изобразительного искусства». индивидуальность в решении образа. Эти
5Печенье не черствеет! Питательнее, изменения тут же фиксируются рекламой:
выгоднее булки! Продает Моссельпром, центром композиции плаката оказывается
отделения в любом переулке! Плакат с человек; на смену «творимому» посредством
использованием рифмованных слоганов монтажа условному пространству приходит
прижился в нашей стране благодаря влиянию, пространство внутрикадровое.
пожалуй, именно В. Маяковского. Надо 12Персонажи кинорекламы 30-х годов во
отметить, что работа в жанре плаката была многом родственны образам современников в
для В. Маяковского многоплановой. плакатах А. Дейнеки, Г. Клуциса, В.
Например, в период Окон сатиры РОСТА (1919 Кораблевой, М. Ворон, - им свойственен тот
— 1922) он не только писал стихи для же пафос и социальный оптимизм. Галерею
плакатов, но и был организатором советских людей кинореклама пополняет
производства, художником. историческими деятелями, народными
6Плакаты в нашей стране в советское героями, героями революции, - персонажами
время развивались в различных историко-революционных фильмов. Во второй
направлениях. Интересны типичные образы половине десятилетия утверждается новый
советских плакатов, которые существенно тип киноплаката, построенного на рекламе
отличаются от западных. Как замечает актерского имени. Среди молодых мастеров,
исследователь Л. Школьник, «улыбка пополнивших поредевшие ряды ветеранов,
характерна лишь для 15% женских лиц в успешно работают Н. Смоляк, В. Климашин,
советском плакате, в то время как в Б. Зеленский, Ю. Пименов. К концу периода
образцах западной рекламы эта доля эстетический уровень плаката снижается,
составляет 60%». схематизм, натуралистическое жизнеподобие
7Известнейший теоретик советского становятся его отличительными чертами, он
изобразительного искусства Елена не играет сколько-нибудь заметной роли в
Поволоцкая писала: «Отличительные черты художественной жизни страны, как это было
советского плаката — его глубокая в предыдущее десятилетие.
партийная идейность и народность. 13Образ человека в советском плакате. В
Агитационная его сущность не выносит 20-е годы в героизированных образах
отставания от жизни, настоятельно требует, рабочего, крестьянина и красноармейца
чтобы в основе каждого плаката лежала по-прежнему акцентировались черты
самая передовая политическая идея, носителей социальных функций: в мирное
выразительно и просто воплощенная в живой, время главные герои плаката славили новое
реалистический художественный образ. государство и направляли свои усилия на
Только при этом непременном и обязательном строительство социализма. Занятые этой
условии плакат будет активен и действен и важной политической работой, они были
достойно ответит своей основной задаче — оторваны от конкретных жизненных проблем
успешно служить великому делу современности, а потому их образы страдали
коммунистического воспитания нашего излишней обобщенностью, а иногда и
народа. схематизмом. Образ человека претерпевает
8Советский плакат появился в годы существенные изменения в начале 30-х
пролетарской революции; он нес массам годов. В 30-е годы «советский человек» в
призывы Коммунистической партии, звал на плакате является уже не только носителем
борьбу за свободу и справедливость. Кто не государственных или профессиональных
помнит плакат Д.С.Моора "Ты записался функций. С реабилитацией человеческих
добровольцем?". Красноармеец, за ценностей и частной жизни этот образ
плечами которого круто поднимались дымы становится более многогранным: женщины
заводов и фабрик, в упор спрашивал изображаются не только как «строительницы
каждого, что он сделал для защиты социализма», но и как матери, спортсменки,
завоеваний Октября. В годы революции и хозяйки (в рекламных плакатах). Это же
гражданской войны плакат приобрел можно сказать и об образах мужчин. Однако
важнейшее значение. В эти тяжелые дни человек всегда остается встроенным в
выходило мало газет. Очень часто газету целостную идеологическую систему, то есть
заменял плакат. Искусство плаката было он сознает свои обязанности и продолжает
доступно широким массам, его образы были быть политически активным борцом. плакат
понятны каждому, а короткий энергичный М. Соловьева: «Таких женщин не бывало и не
текст - лозунг, сопровождавший могло быть в старое время» (Сталин).
изображение, - запоминался и призывал к 14Образ ребенка в плакате. Ребенок -
действию. Агитационные плакаты посылались один из распространенных и любимых
на фронты гражданской войны наравне с персонажей плаката конца XIX-го - начала
патронами и снарядами, их расклеивали на XX века. Сталинское общество 30-х годов
стенах городов отражавших нападение внесло свои коррективы в изображения детей
белогвардейских генералов и иностранных в плакатах. Теперь это уже не просто дети,
интервентов. Внизу на ярком поле плаката а чаще всего пионеры и будущие
обычно помещалась надпись: "Всякий комсомольцы, члены советских молодежных
срывающий или заклеивающий этот плакат - организаций. Образование и службу обществу
делает контрреволюционное дело". они воспринимают как долг. Ребенок и
Плакат боролся, он был оружием, и его, как подросток 30-х по-прежнему борец. Детский
оружие, берегли. Среди первых энтузиазм и безусловная вера в светлое
революционных плакатов выделялись работы будущее служат мобилизационным целям
Д.С.Моора, Маяковского, М.М.Черемных и партии. «Мы рождены, чтоб сказку сделать
В.Н.Дени. Дастер политической карикатуры былью…» - гласит лозунг плаката П.
тех лет Дени принес в советский плакат Караченцова 1937 года. Плакат утверждает,
разящую сатиру. Плакаты, созданные Дени, что своей счастливой жизнью молодое
беспощадно высмеивали капиталистов, поколение обязано «родному Сталину и
политических дельцов и всяческих правительству», и оно застывает в тех же
соглашателей. Когда в стройках первых позах поклонения и преданности вождю, как
пятилеток поднималось величественное и взрослые (Н. Ватолина. «Спасибо родному
здание социализма, на строительных Сталину за счастливое детство!»).
площадках, полях первых колхозов, башнях 15Образ женщины. В 30-е годы идея
элеваторов, бетонных массивах Днепрогэса, гармонического развития личности
словом, по всей нашей стране - всюду - воплощалась наиболее полно и развернуто
можно было встретить агитационный плакат. именно на примере женщины. Слова Ленина:
И если сейчас просматривать плакаты тех «каждая кухарка должна уметь управлять
лет, покажется, будто листаешь государством» стали лозунгом многих
художественную летопись перестройки. Не произведений художественной публицистики.
было ни одного крупного события в жизни Плакат призывает работниц вступать в
советского народа, на которое не отзывался партию, участвовать в выборах, и даже
бы плакат. Уже в первые дни Великой отказаться от домашнего хозяйства (Г.
Отечественной войны появился первый Шегаль. «Долой кухонное рабство!»).
военный плакат Тоидзе "Родина-мать Агитационное искусство показывает ее в
зовет!". традиционной красной косынке за работой в
9Культ Сталина и плакат в 1930-е годы. заводских цехах (В. Кулагина.
Сталин - это концепция, форма жизни, «Международный день работниц»), за учебой,
окружение, медиальное пространство. В на стадионах (А. Дейнека. «Работать,
выражаемом обществом поклонении, строить и не ныть!») и курортах. Художники
благодарности, даже любви к Сталину 30-х годов создают образ-идеал сельской
сказалось радикальное и концентрированное труженицы, который должен
выражение жизненной установки советских проиллюстрировать слова Сталина: «Женщины
людей по отношению к новому мощному в колхозах - большая сила» (Н. Пинус).
индустриальному государству: народ почитал Убедительность художественных образов
образ вождя, подразумевая под ним себя. усиливается документальностью
Образ Сталина окончательно сформировался фотомонтажей, портретами знатных
после 1928 года. Его появление на стахановок, ударниц, летчиц (Г. Клуцис.
пропагандистской сцене поначалу не было ни «Множьте ряды ударников-стахановцев!»).
помпезным, ни монументальным. Но в то же Важную работу выполняет киноплакат:
время, в отличие от Ленина, он не портреты героинь популярных фильмов о
изображался в карикатурном виде. Впервые свинарках, ткачихах, «членах
Сталин появился в небольшом плакате В. правительства» и просто «девушках с
Дени, «выкуривающим» своей знаменитой характером» дополняют и расцвечивают
трубкой противников советской власти. Чуть плакатный образ женщины 30-х годов,
позже Б. Ефимов изобразил его новым коммерческая реклама приоткрывает бытовую
«рулевым» СССР, - этот образ будет повседневность ее жизни.
неоднократно использоваться в 30-е годы. 16Караченцов П. Я. Мы рождены, чтоб
Образ Ленина таким образом был оттеснен на сказку сделать былью... Москва; Ленинград.
задний план. 1931 год стал поворотным в 1937. Кораблева В. С. Иди, товарищ, к нам
пропаганде Сталина; в фотомонтажных в колхоз! 1930.
плакатах Г. Клуциса явно обозначился 17Ефимов Б. Е. Капитан страны Советов
переход к монументальности. Сталин выходит ведет нас от победы к победе! 1933.
из тени Ленина и занимает место вождя в 18Бельский А. П. Чапаев 1935.
политической иконографии. Сначала фигура 19Клуцис Г. Г. СССР - ударная бригада
Сталина изображается в окружении народа и пролетариата всего мира. 1931.
единомышленников. Однако вскоре она
Искусство плаката.ppt
http://900igr.net/kartinka/mkhk/iskusstvo-plakata-104699.html
cсылка на страницу

Искусство плаката

другие презентации на тему «Искусство плаката»

«Прекрасное в искусстве» - И.Крамской «Букет цветов. Шли века. В.Серов «Девочка с персиками». А теперь нарисуй то, что тебе кажется прекрасным. И.Шишкин «Рожь». Человеку всегда хотелось запечатлеть прекрасное, то, что удивляло и радовало. Некоторые люди достигли высокого мастерства в умении рисовать. Флоксы». И.Левитан «Березовая роща».

«Искусство 19 века в России» - Создание художественных образов с помощью красок. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ТЕМЫ Кроссворд. Про Чайковского говорят: «Великий сын своей Родины!». Солнце русской поэзии – Александр Сергеевич Пушкин. Проверка домашнего задания Блиц-опрос: И. Репин родился 24 июля 1844 г. В г. Чугуеве. Произведения А.С. Пушкина входят в жизнь русского человека с самого раннего детства.

«Искусство плаката» - неизв.худ «Долой неграмотность!»., пл.1935 г. Кукрыниксы., пл.1941 г. Окна ТАСС агитплакат., пл.1942 г. Н.Кочергин., пл.1920 г. Д.Шмаринов., пл.1942 г. Кукрыниксы «Крах плана Барбаросса», пл.1941 г. А.Вязников., пл.1941 г. И.Тоидзе ., пл.1941 г. С.Лебедев «Защити детей!»., пл.1942 г. ликбез рабфак ФЗУ Пролеткульт Социалистический реализм АХРР РАПП «Окна РОСТА» («Окна ТАСС»).

«Творчество в искусстве» - В 1898 году было создано сообщество «Мир искусства». Эскиз 1904 год. Модерн расцвёл ещё в 90-е годы XIX века. Константи?н Андре?евич Со?мов. Модерн отказался от прямых линий (применялся растительный орнамент). В 90-е годы XIX века в России становится модным направление символизма. Виктор Михайлович Васнецов.

«Проект по искусству» - Учебные предметы: Литература, история, музыка, ИЗО, технология. Критерии оценки для PowerPoint презентации. Обеспечение: Образовательная: формировать практические навыки работы с информационными ресурсами и художественными материалами. Чем интересны конструкция и декор предметов народного быта? Качественные проблемные вопросы развивают интерес к предмету.

«Магнитные плакаты» - Может использоваться на уроках иностранного языка. Природное сообщество леса. Числовая прямая. По математике По окружающему миру. Птицы зимой. Демонстрация сложения, вычитания, умножения, деления, деления с остатком. На каждой карточке изображен прямоугольник и записано соответствующее произведение.

Искусство

20 презентаций об искусстве
Урок

МХК

58 тем
Картинки
900igr.net > Презентации по МХК > Искусство > Искусство плаката