Искусство
<<  Искусство плаката Математика и искусство  >>
Становление
Становление
В 1920-1930-е годы миром овладевает «охота к перемене мест»
В 1920-1930-е годы миром овладевает «охота к перемене мест»
Плакат Глэдис Пето (ок
Плакат Глэдис Пето (ок
Война и политика
Война и политика
Ведущими советскими плакатистами были: В. Н. Дени (Денисов), М. М
Ведущими советскими плакатистами были: В. Н. Дени (Денисов), М. М
Ведущими советскими плакатистами были: В. Н. Дени (Денисов), М. М
Ведущими советскими плакатистами были: В. Н. Дени (Денисов), М. М
Ведущими советскими плакатистами были: В. Н. Дени (Денисов), М. М
Ведущими советскими плакатистами были: В. Н. Дени (Денисов), М. М
В период гражданской войны и интервенции политический плакат полностью
В период гражданской войны и интервенции политический плакат полностью
Первые советские плакаты содержали аллегорически-символические
Первые советские плакаты содержали аллегорически-символические
Основные принципы искусства плаката получили законченное и полное
Основные принципы искусства плаката получили законченное и полное
М. М. Черемных и В. В. Маяковский выработали собственную форму
М. М. Черемных и В. В. Маяковский выработали собственную форму
«АНТАНТА» В. Н. ДЕНИСОВ (ДЕНИ),1919 г
«АНТАНТА» В. Н. ДЕНИСОВ (ДЕНИ),1919 г
Плакаты белого движения
Плакаты белого движения
Плакаты белого движения
Плакаты белого движения
Коллективизация
Коллективизация
В. ЁЛКИН, 1930 г
В. ЁЛКИН, 1930 г
В. ЁЛКИН, 1930 г
В. ЁЛКИН, 1930 г
ПЛАКАТ 1930 г
ПЛАКАТ 1930 г
ПЛАКАТ 1930 г
ПЛАКАТ 1930 г
НА ПЛАКАТЕ ИЗОБРАЖЁН И. В. СТАЛИН Б. ЕФИМОВ, 1933 г
НА ПЛАКАТЕ ИЗОБРАЖЁН И. В. СТАЛИН Б. ЕФИМОВ, 1933 г
Первый плакат периода Великой Отечественной войны был выполнен
Первый плакат периода Великой Отечественной войны был выполнен
И. Тоидзе, 1941 г
И. Тоидзе, 1941 г
И. Тоидзе, 1941 г
И. Тоидзе, 1941 г
В плакате 1941-1945 гг
В плакате 1941-1945 гг
Известны случаи, когда плакатисты создавали художественный образ на
Известны случаи, когда плакатисты создавали художественный образ на
Защитим нашу Родину
Защитим нашу Родину
Одна из особенностей творчества Кукрыниксов – использование пародийных
Одна из особенностей творчества Кукрыниксов – использование пародийных
Кукрыниксы «Руки коротки», 1944 г
Кукрыниксы «Руки коротки», 1944 г
Кукрыниксы «Руки коротки», 1944 г
Кукрыниксы «Руки коротки», 1944 г
В. ИВАНОВ, 1947 г
В. ИВАНОВ, 1947 г
В. ГОВОРКОВ, 1952 г
В. ГОВОРКОВ, 1952 г
В. ЛИВАНОВА, 1954 г
В. ЛИВАНОВА, 1954 г
В. ЛИВАНОВА, 1957 г
В. ЛИВАНОВА, 1957 г
К. ИВАНОВ, А. РЕЗАЕВА, М. РОЖДЕСТВИН, С. СУХАРЕВ, СТИХИ В. КОЗЛОВА, В
К. ИВАНОВ, А. РЕЗАЕВА, М. РОЖДЕСТВИН, С. СУХАРЕВ, СТИХИ В. КОЗЛОВА, В
К. ИВАНОВ, А. РЕЗАЕВА, М. РОЖДЕСТВИН, С. СУХАРЕВ, СТИХИ В. КОЗЛОВА, В
К. ИВАНОВ, А. РЕЗАЕВА, М. РОЖДЕСТВИН, С. СУХАРЕВ, СТИХИ В. КОЗЛОВА, В
Кукрыниксы
Кукрыниксы
На плакате изображён Л. И. Брежнев
На плакате изображён Л. И. Брежнев
Б. ЕФИМОВ, 1983 г
Б. ЕФИМОВ, 1983 г
Б. ЕФИМОВ, 1983 г
Б. ЕФИМОВ, 1983 г
А. УТКИН, 1990 г
А. УТКИН, 1990 г
Г. ШЛЫКОВ, 1991 г
Г. ШЛЫКОВ, 1991 г
О. УЛАНОВ, 1991 г
О. УЛАНОВ, 1991 г
Г. ШЛЫКОВ, 1991 г
Г. ШЛЫКОВ, 1991 г
В.СКАЧКОВ, 1991 г
В.СКАЧКОВ, 1991 г
Картинки из презентации «Искусство плаката» к уроку МХК на тему «Искусство»

Автор: TTT. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока МХК, скачайте бесплатно презентацию «Искусство плаката.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 1372 КБ.

Искусство плаката

содержание презентации «Искусство плаката.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Искусство плаката. От истории к 12его белый конь уже повержен наземь. Это
современности. олицетворение внутренней контрреволюции,
2Обоснование выбора темы. Плакатное белого движения. Она терпит поражение, но
искусство – один из самых выразительных на помощь ей прискакал второй
художественных средств пропаганды и недруг-рыцарь, закованный в латы,
агитации. Жизнь современного общества символизирующий интервенцию. Б.
немыслима без плакатной графики. Это и В.ЗВОРЫКИН,1918 г.
реклама, и информация о кандидатах во 13Основные принципы искусства плаката
время предвыборной кампании, и театральные получили законченное и полное выражение в
афиши, поэтому тема художественной творчестве Д. С. Орлова, известного под
плакатной графики сегодня очень актуальна. псевдонимом Моор. Он участвовал в
3Цели: Выяснить с чего начиналось студенческом движении в период первой
плакатное искусство; какую роль сыграл российской революции, работал в подпольной
советский политический плакат в жизни типографии. Плакат «Ты записался
нашей страны. добровольцем?» художник создал за одну
4Искусство плаката. Вне зависимости от ночь. Этот плакат призывает на защиту
своей функции - рекламной, информационной, завоеваний революции, которые олицетворяют
пропагандистской или чисто декоративной - корпуса и дымящие трубы заводов, ставшие
плакат вот уже почти полтора столетия достоянием народа. Д. С. МООР, 1920 г.
является признанным видом изобразительного 14М. М. Черемных и В. В. Маяковский
искусства. Этим он, прежде всего, обязан выработали собственную форму плакатной
достижениям в области цветной полиграфии. продукции – «Окна сатиры Роста»
История плаката как средства (Российского телеграфного агентства»).
распространения публичной информации «Окна…» содержалипо несколько
насчитывает не одну тысячу лет. В древней рисунков-кадров, последовательно
Греции на квадратных досках для объявлений раскрывающих поставленную тему. Название
(аксонах) помещались списки участников и «Окна» появилось, потому, что плакаты
порядок проведения спортивных состязаний. выставляли в пустовавших витринах
Побеленные мелом щиты (альбумы, от а1bus— магазинов. Текст писали с помощью
белый, отсюда слово <альбом>) с трафарета. Первоначально «Окна» выходили
объявлениями были найдены на месте Помпей только в Москве (с осени 1919 г.) и отсюда
и других римских городов. В ХVII- XVIII их перевозили в другие города. С 1920 г.
вв. афиши так замусорили парижские улицы, их стали выпускать художники Петрограда,
что власти были вынуждены издать закон, Саратова, Ростова-на-Дону, а также Украины
регламентирующий их применение. Эти и Закавказья. «История про бублики и про
плакаты были шрифтовыми и чаще всего бабу, не признающую Республики» Плакат М.
просто называли продаваемый товар или М. Черемных Текст В. В. Маяковского.
место и время кулачных боев, цирковых 15«АНТАНТА» В. Н. ДЕНИСОВ (ДЕНИ),1919 г.
представлений и публичных казней. Как 16Плакаты белого движения.
правило, их изготавливали небольшим 17Коллективизация. И. ШУЛЬПИН, 1928 г.
тиражом. Но в начале ХIХ в. новые печатные 18В. ЁЛКИН, 1930 г. КУКРЫНИКСЫ, 1930 г.
технологии вызвали настоящую революцию в 19ПЛАКАТ 1930 г. Д. МООР, 1936 г.
производстве массового плаката, подняв его 20НА ПЛАКАТЕ ИЗОБРАЖЁН И. В. СТАЛИН Б.
от ремесла до искусства. ЕФИМОВ, 1933 г.
5Становление. Наиболее плодотворно 21Великая отечественная война.
работал в новом жанре французский художник 22Первый плакат периода Великой
Жюль Шере, которого по праву называют Отечественной войны был выполнен
отцом современного плаката. Он перешел от художниками Кукрыниксами. 24 июня 1941
преимущественно шрифтовой подачи года он уже висел на улицах и площадях
информации к ярким зрительным образам в столицы. На плакате помещён текст договора
центре которых, как правило, находилась о ненападении между СССР и Германией,
человеческая фигура. Шере создал тысячи прорвав который Гитлер тянет когтистую
плакатов — от афиш представлений в ночном лапу к СССР. Однако мощная фигура
клубе «Фоли – Бержер» до рекламы железных советского воина преграждает путь
дорог, морских курортов и различных захватчику, направив в его голову штык. А.
товаров. Живя в Англии с 1859 по 1866 гг, А. КОКОРЕКИН, 1942 г.
Шере увлекся пейзажной живописью Джозефа 23И. Тоидзе, 1941 г. Д. С. МООР, 1941 г.
Тернера, и многие из его работ напоминают 24В плакате 1941-1945 гг. преобладала
неповторимые тернеровские закаты. В Англии героическая тематика. Характерной чертой
Шере познакомился также с последними плаката стала реалистическая конкретность
достижениями цветной литографической образа, поэтому отдельные художники
печати. Реклама горючего для автомобилей использовали фотографию как художественное
ж. Шере. средство. Плакат «Воин Красной Армии,
6В 1920-1930-е годы миром овладевает спаси!» изображает женщину с прижавшимся к
«охота к перемене мест». Одни покупают ней ребёнком, на которых направлен
роскошные автомобили, другие окровавленный штык со свастикой на
довольствуются плакатами Отто Эрнста, рукоятке. Общий тираж плаката достиг
глядя на которые можно помечтать. Плакат миллиона экземпляров. В. Б. КОРЕЦКИЙ, 1942
о. Эрнста. г.
7Плакат Глэдис Пето (ок. 1920 г.) 25Известны случаи, когда плакатисты
призывал англичан сесть в пригородный создавали художественный образ на основе
поезд и насладиться общением с природой. реального боевого эпизода. Плакат «За
8Война и политика. Искусство плаката Родину!», дважды переизданный в годы
расцветало во время войн и социальных войны, явился отражением действительного
потрясений. В обеих мировых войнах воюющие подвига, совершённого одним из участников
стороны хорошо понимали значение обороны Севастополя – матросом С.
пропаганды, и плакату в ней отводилась Ермоленко. Зажав левой рукой смертельную
ведущая роль. Плакат поднимал боевой дух, рану на груди, герой готовится бросить
призывал отдавать сбережения на нужды противотанковую гранату в наседающего
обороны, подписываться на военные займы и противника. А. А. КОКОРЕКИН, 1942 г.
вступать в армию. Чиновники зорко следили 26Защитим нашу Родину!
за тем, чтобы художники не слишком 27Одна из особенностей творчества
касались страшной стороны происходящего: Кукрыниксов – использование пародийных
плакат военного времени должен был вселять ассоциаций из литературы и фольклора или
оптимизм и веру в победу. Так, известный игры слов. Наглядный пример – изображение
плакат С. Ламли стремился воздействовать Гитлера в женском платке жалостливо
на потенциального добровольца через его поющего старинную русскую песню «Потеряла
детей. «Папа, а что ты делал во время я колечко…» на фоне кольца окружения на
мировой войны?» — спрашивает девочка у Волге фашистских дивизий. «Потеряла я
отводящего взгляд отца, которому как колечко» Кукрыниксы, 1943 г.
видно, нечего сказать. 28Кукрыниксы «Руки коротки», 1944 г.
9Советский агитационный политический Кукрыниксы «Последний номер программы»
плакат. «Окна ТАСС», 1944.
10Ведущими советскими плакатистами были: 29АГИТАЦИОННЫЙ ПЛАКАТ 1947-1990-х гг.
В. Н. Дени (Денисов), М. М. Черемных, В. 30В. ИВАНОВ, 1947 г.
В. Маяковский, Д. С. Моор (Орлов), В. 31В. ГОВОРКОВ, 1952 г.
Б.Корецкий, А. А. Кокорекин, Кукрыниксы 32В. ЛИВАНОВА, 1954 г.
(М. В. Куприянов, П. Н. Крылов, Н. А. 33В. ЛИВАНОВА, 1957 г.
Соколов), И.М. Тоидзе, Б. Ефимов, В. 34К. ИВАНОВ, А. РЕЗАЕВА, М. РОЖДЕСТВИН,
Иванов и другие. И. М. Тоидзе. П. Д. КОРИН С. СУХАРЕВ, СТИХИ В. КОЗЛОВА, В. ПОЛУЯНА,
ПОРТРЕТ ХУДОЖНИКОВ КУКРЫНИКСОВ 1957-1958 1980-е гг.
гг. ГТГ. 35Кукрыниксы. «Агрессия — его
11В период гражданской войны и профессия». 1981 г.
интервенции политический плакат полностью 36На плакате изображён Л. И. Брежнев. О.
отделился от других видов художественной МАСЛЯКОВ 1982 г.
графики (рекламы, афиши, политического 37Б. ЕФИМОВ, 1983 г.
рисунка). Для плаката характерна броская 38А. УТКИН, 1990 г.
наглядность образа, оперативность отклика, 39Г. ШЛЫКОВ, 1991 г.
общедоступность содержания. Это было очень 40О. УЛАНОВ, 1991 г.
важно для страны, в которой большая часть 41Г. ШЛЫКОВ, 1991 г.
населения была неграмотной. Перевозка 42В.СКАЧКОВ, 1991 г.
плакатной продукции приравнивалась к 43Исусство плаката оказывало огромное
перевозке военных грузов. На плакатах была влияние на хозяйственную жизнь, социальные
надпись: «Всякий срывающий этот плакат или отношения, политику, духовную жизнь,
заклеивающий его афишей, совершает особенно в годы гражданской войны и
контрреволюционное дело. «ГОД ПРОЛЕТАРСКОЙ интервенции, сталинской модернизации,
ДИКТАТУРЫ» А. АПСИТ, 1918 г. великой отечественной войны, реформ н. С.
12Первые советские плакаты содержали Хрущёва, перестройки. Плакатное искусство
аллегорически-символические изображения. находит своё отражение в рекламе,
Например плакат «Борьба красного рыцаря с театральных и концертных афишах, постерах.
тёмной силою». Художник изобразил В современной россии сохраняет свою важную
рабочего, сражающегося с молотом в руках роль и политический плакат.
против двух врагов. Один из них облачён в 44Авторы презентации: Карташова А.,
древнерусский богатырский воинский убор, и Шрамко Н.
Искусство плаката.ppt
http://900igr.net/kartinka/mkhk/iskusstvo-plakata-163329.html
cсылка на страницу

Искусство плаката

другие презентации на тему «Искусство плаката»

«Проект по искусству» - Информационные ресурсы. Аннотация: Формы представления учащимися результатов исследования. Формировать понятия: духовное и материальное. Очерки истории и культуры. Методические задачи проекта: Чем интересны конструкция и декор предметов народного быта? Критерии оценивания буклета. Что объединяло все русские избы?

«Искусство плаката» - В.Дени «Трубка Сталина»., пл.1930 г. 1.Найти соответствия: Окна ТАСС агитплакат., пл.1942 г. Окно сатиры РОСТА текст и рисунки В Маяковского., пл.1920 г. Кукрыниксы., пл.1941 г. И.Тоидзе ., пл.1941 г. Кукрыниксы «Крах плана Барбаросса», пл.1941 г. неизв.худ «Долой неграмотность!»., пл.1935 г. Д.Моор «Помни о голодающих»., пл.1921 г.

«Виды изобразительного искусства» - Живопись. Архитектура (Architekthon — строитель) - искусство проектировать и строить здания и др. Фреска монастыря Сан-Марко. Изобразительное искусство. Литография. Гравюра. Живопись и ее жанры. Портрет. Натюрморт. Архитектура. Портик Нового Эрмитажа в Санкт–Петербурге. Рельеф. Графика. Виды изобразительного искусства.

«Школа искусств» - Природа школьного контингента детской школы искусств. Игры. Образовательный профиль современной детской школы искусств. Проектная деятельность детской школы искусств. Система оценки качества и востребованности образовательных услуг детской школы искусств. Муниципальные образовательные учреждения культуры дополнительного образования детей Железнодорожного района.

«Творчество в искусстве» - В 1893 г. Себя художник считал скифом. После 1904 объединение расширилось и утратило идейное единство. Основателями «Мира искусств» стали художник А. Н. Бенуа и театральный деятель С. П. Дягилев. С 1925 г. жил во Франции. Портрет Н. II. Б. М. Кустодиев. Прекрасной Дамой в творчестве Блока выступает «вечная женственность».

«Уроки искусства» - Словесные, наглядные, интегрированные, практические, творческие. Методы работы: Львенок на острове. Кабинет ИЗО. Повышение квалификации: Подводный мир. Профессиональная педагогическая деятельность. Совершенствую свой профессиональный уровень через курсы повышения квалификации. Научно- исследовательская работа.

Искусство

20 презентаций об искусстве
Урок

МХК

58 тем
Картинки
900igr.net > Презентации по МХК > Искусство > Искусство плаката