Храм
<<  Спасо-Преображенский храм п.Михнево Храмы Владимиро-Суздальской земли и Новгорода  >>
Храмы делятся на верхние и нижние
Храмы делятся на верхние и нижние
Храмы делятся на верхние и нижние
Храмы делятся на верхние и нижние
Храмы делятся на верхние и нижние
Храмы делятся на верхние и нижние
Храмы делятся на верхние и нижние
Храмы делятся на верхние и нижние
Храмы делятся на верхние и нижние
Храмы делятся на верхние и нижние
Храмы делятся на верхние и нижние
Храмы делятся на верхние и нижние
Главной функцией храма было поддержание связи земного мира с миром
Главной функцией храма было поддержание связи земного мира с миром
Главной функцией храма было поддержание связи земного мира с миром
Главной функцией храма было поддержание связи земного мира с миром
Главной функцией храма было поддержание связи земного мира с миром
Главной функцией храма было поддержание связи земного мира с миром
Первым храмом, созданным природой и приспособленным человеком, была
Первым храмом, созданным природой и приспособленным человеком, была
Первым храмом, созданным природой и приспособленным человеком, была
Первым храмом, созданным природой и приспособленным человеком, была
Первым храмом, созданным природой и приспособленным человеком, была
Первым храмом, созданным природой и приспособленным человеком, была
Первым храмом, созданным природой и приспособленным человеком, была
Первым храмом, созданным природой и приспособленным человеком, была
Первым храмом, созданным природой и приспособленным человеком, была
Первым храмом, созданным природой и приспособленным человеком, была
В ХХ в. возродились идеи возврата храма в скалу, воспроизведения
В ХХ в. возродились идеи возврата храма в скалу, воспроизведения
В ХХ в. возродились идеи возврата храма в скалу, воспроизведения
В ХХ в. возродились идеи возврата храма в скалу, воспроизведения
В ХХ в. возродились идеи возврата храма в скалу, воспроизведения
В ХХ в. возродились идеи возврата храма в скалу, воспроизведения
В ХХ в. возродились идеи возврата храма в скалу, воспроизведения
В ХХ в. возродились идеи возврата храма в скалу, воспроизведения
В ХХ в. возродились идеи возврата храма в скалу, воспроизведения
В ХХ в. возродились идеи возврата храма в скалу, воспроизведения
Матрица родовых путей сохранилась в осевых планах храмов солнца
Матрица родовых путей сохранилась в осевых планах храмов солнца
Матрица родовых путей сохранилась в осевых планах храмов солнца
Матрица родовых путей сохранилась в осевых планах храмов солнца
Матрица родовых путей сохранилась в осевых планах храмов солнца
Матрица родовых путей сохранилась в осевых планах храмов солнца
Матрица родовых путей сохранилась в осевых планах храмов солнца
Матрица родовых путей сохранилась в осевых планах храмов солнца
Вытянутые по горизонтали древнеегипетские храмы солнца в Карнаке и
Вытянутые по горизонтали древнеегипетские храмы солнца в Карнаке и
Вытянутые по горизонтали древнеегипетские храмы солнца в Карнаке и
Вытянутые по горизонтали древнеегипетские храмы солнца в Карнаке и
Вытянутые по горизонтали древнеегипетские храмы солнца в Карнаке и
Вытянутые по горизонтали древнеегипетские храмы солнца в Карнаке и
В древнегреческой архитектуре акцент был перенесен с ночного
В древнегреческой архитектуре акцент был перенесен с ночного
В древнегреческой архитектуре акцент был перенесен с ночного
В древнегреческой архитектуре акцент был перенесен с ночного
В Средние века для людей главным становится понятие единого Бога,
В Средние века для людей главным становится понятие единого Бога,
В Средние века для людей главным становится понятие единого Бога,
В Средние века для людей главным становится понятие единого Бога,
В Средние века для людей главным становится понятие единого Бога,
В Средние века для людей главным становится понятие единого Бога,
Во времена Возрождения человек почувствовал себя подобным Богу
Во времена Возрождения человек почувствовал себя подобным Богу
Во времена Возрождения человек почувствовал себя подобным Богу
Во времена Возрождения человек почувствовал себя подобным Богу
Оригинальную интерпретацию идеи матрицы родовых путей дал архитектор
Оригинальную интерпретацию идеи матрицы родовых путей дал архитектор
Оригинальную интерпретацию идеи матрицы родовых путей дал архитектор
Оригинальную интерпретацию идеи матрицы родовых путей дал архитектор
Оригинальную интерпретацию идеи матрицы родовых путей дал архитектор
Оригинальную интерпретацию идеи матрицы родовых путей дал архитектор
Оригинальную интерпретацию идеи матрицы родовых путей дал архитектор
Оригинальную интерпретацию идеи матрицы родовых путей дал архитектор
В протестантском храме воплощена четвертая доктрина протестантизма –
В протестантском храме воплощена четвертая доктрина протестантизма –
В протестантском храме воплощена четвертая доктрина протестантизма –
В протестантском храме воплощена четвертая доктрина протестантизма –
В протестантском храме воплощена четвертая доктрина протестантизма –
В протестантском храме воплощена четвертая доктрина протестантизма –
В протестантском храме воплощена четвертая доктрина протестантизма –
В протестантском храме воплощена четвертая доктрина протестантизма –
Мастера ХХ века воплотили метафизику сакрального напрямую через
Мастера ХХ века воплотили метафизику сакрального напрямую через
Мастера ХХ века воплотили метафизику сакрального напрямую через
Мастера ХХ века воплотили метафизику сакрального напрямую через
Образы трансцендентальных небес как Нового Иерусалима наиболее
Образы трансцендентальных небес как Нового Иерусалима наиболее
Образы трансцендентальных небес как Нового Иерусалима наиболее
Образы трансцендентальных небес как Нового Иерусалима наиболее
Образы трансцендентальных небес как Нового Иерусалима наиболее
Образы трансцендентальных небес как Нового Иерусалима наиболее
Образы трансцендентальных небес как Нового Иерусалима наиболее
Образы трансцендентальных небес как Нового Иерусалима наиболее
Храм Лотоса
Храм Лотоса
Картинки из презентации «Храм как образ мироздания» к уроку МХК на тему «Храм»

Автор: world. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока МХК, скачайте бесплатно презентацию «Храм как образ мироздания.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 6194 КБ.

Храм как образ мироздания

содержание презентации «Храм как образ мироздания.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Храм как образ мироздания. Научные 8в Карнаке. XX в. до н. э.
чтения. 9В древнегреческой архитектуре акцент
2Природа – древний храм, где от живых был перенесен с ночного подземного мира на
колонн Обрывки смутных фраз исходят дневной и земной мир. Главным священным
временами, Мы входим в этот храм в событием стал торжественный выход солнца
смятенье, а за нами Лес символов немых на просторы небесного горизонта. Гора
следит со всех сторон. Ш. Бодлер. стала постаментом, который приближает храм
Соответствия. Храм – культовое здание, в к небу. Сам мраморный греческий периптер
котором совершаются религиозные ритуалы. уподобился солнцу. Его план абсолютно
Храм – это сакральное, то есть священное, симметричен. Основные части
здание, почитаемое верующими как место, древнегреческого храма. Реконструкция
где боги живут и являются людям (как храма Зевса в Олимпии.
считали в Древнем мире и в эпоху 10В Средние века для людей главным
Античности) или духовно соприсутствуют становится понятие единого Бога, который
молящимся (по мнению христиан, мусульман, содержит в себе все мироздание.
буддистов). В конструкции и убранстве Присутствие Бога в христианском храме
храма люди разных эпох и культур воплощали воплощали по-разному. В византийском
свои представления о мироустройстве и, в центрическом храме – через вечность света
свою очередь, получали представление об божественных небес. Западный базиликальный
устройстве вселенной, о бытии мира земного храм был земным кораблем спасения, несущим
и потустороннего (небесного и подземного). души верующих к порогу обновленного после
3Храмы делятся на верхние и нижние. Страшного суда мира. В плане храм
Афинский акрополь. Реконструкция Л. фон уподоблялся кресту, что отсылало к
Кленце. 1846. Парфенон Реконструкция Крестному Пути Христа. Купол собора Святой
интерьера. Д. Робертс. Вход в храм Софии Константинопольской. План
Абу-Симбел. 1838. Подземные храмы Рамзеса средневекового западного собора. Собор в
II Абу-Симбел Модель старого и нового Шартре. XIII в. Франция.
местоположения храмов и уровня воды. 11Во времена Возрождения человек
Храмовый пещерный комплекс Дамбулла I в. почувствовал себя подобным Богу. Он
до н. э. Шри-Ланка. захотел сам воплотить рай на земле и
4Главной функцией храма было построить свое небо. Отправной точкой в
поддержание связи земного мира с миром понимании купола Санта-Мария дель Фьоре
божественных идеальных образцов. Эта можно считать высказывание Альберти:
функция сродни назначению лестницы в небо, «Огромное сооружение, воздвигнутое над
поэтому ряд верхних храмов имеет небесами, такое обширное, что способно
ступенчатую структуру (зиккураты покрыть своей тенью все тосканские
Месопотамии и Мезоамерики). Центральное народы». Ф. Брунеллески. Купол собора.
расположение – один из признаков, по Кафедральный собор Санта Мария дель Фьоре.
которому можно найти храм в любой 1296. Флоренция, Италия.
культуре. Гора возносила и приближала храм 12Оригинальную интерпретацию идеи
к небесам. Храм в своих формах уподоблялся матрицы родовых путей дал архитектор Марио
Мировой горе. Как воспоминание о пещере, Ботта в комплексе часовни Девы Марии
первом храме, камень выполнял функцию Ангельской, построенном на вершине горы
укрытия и сохранения святыни. Божественное Монте Тамаро в Швейцарии. К часовне ведут
присутствие было сокрыто в каменном многочисленные проходы, встроенные в
алтаре. Реконструкция зиккурата в Уре. крепостную стену.
Месоптамия. Город богов Теотиуакан Мехико. 13В протестантском храме воплощена
Храм Соломона в Иерусалиме. Гравюра из четвертая доктрина протестантизма –
книги: Х. Шедель. Нюрнбергская хроника. «Только Христос». Других посредников,
Нюрнберг, 1493. кроме Христа, протестанты не признавали и
5Первым храмом, созданным природой и возносили свою молитву прямо к небесам.
приспособленным человеком, была пещера. Пространственно-объемным решением такой
Воспоминание о пещере/утробе сохраняется в молитвы стала вертикальная башня, рвущаяся
сакральном ядре храмов последующих эпох. в небеса и доминирующая над всеми
Входы в мегалит № 1 на о. Веры. IV тыс. до остальными частями храма. Формы церковных
н. э. Озеро Тургояк, Челябинская область. построек Корбюзье не поддаются описанию:
Внутреннее пространство мегалита № 1. они не рациональны, непредсказуемы, не
Алтарь церкви Умножения хлебов и рыб IV в. сводимы к простой геометрии. Но именно в
Табха, Израиль. Крипта собора. Пресвятой этом заключена суть метафизики сакрального
Богородицы в Байё. XI–XVI вв. Франция. в современной интерпретации. Ф. Джонсон.
План периптера: а – опистодом, б – наос, в Хрустальный собор 1977–1980. Гарден Гроув,
– пронаос. Калифорния, США. Г. Самуэльс.
6В ХХ в. возродились идеи возврата Хатльгримскиркья 1945–1986. Рейкьявик. Л.
храма в скалу, воспроизведения скальных Корбюзье. Капелла Нотр-Дам-дю-О 1950-1955.
нагромождений, встроенных друг в друга Роншан, Франция. Л. Корбюзье. Церковь
саркофагов. Ф. Вотруб. Храм Святой Троицы. Сен-Пьер 1970–2006. Фирмини, Франция.
1974–1976 Лизинг, Вена, Австрия. А. Гауди. 14Мастера ХХ века воплотили метафизику
Крипта в колонии Гуэль 1908–1918. Деревня сакрального напрямую через метафизику
Санта Колома де Сервельо, Барселона, формы, материала, света и цвета, фактуры и
Испания. Церковь Сердца Иисуса Христа. пр. Мистерия материализовавшейся Тьмы
2000 Мюнхен, Германия. Братья (Тимо и разыгрывается в часовне Католического
Туомо) Суомалайнены. Церковь университета в Хьюстоне (США), построенной
Темппелиаукио. 1969 Хельсинки, Финляндия. специально для экспозиции огромных
А. Гауди. Собор Саграда Фамилиа 1882 – по медитативных полотен М. Ротко, на которых
наше время Барселона, Испания. вибрациями черной краски изображена
7Матрица родовых путей сохранилась в космическая доначальная тьма. Церковь
осевых планах храмов солнца Древнего Света японского архитектора Тадао Андо
Египта, базиликальных храмах Античности, стоит на грани понятия нижнего и верхнего
Средневековья и барокко, иерархии храмов. В ней ежедневно совершается чудо
помещений мусульманского храма. План рождения Света как основы грядущего
мечети Магомета II в Константинополе. Царства Христа. Для этого архитектор
Внутренний вид мечети в Кордове, Испания. уступает свои функции реальному свету. Ф.
Реконструкция внешнего вида и разрез Джонсон. Часовня Сен-Базиль в университете
средневековой базилики. Храм Солнца Святого Фомы. 1992. Хьюстон, Техас, США.
фараона Ниусерра. Реконструкция Около 2600 Т. Андо. Церковь Света 1989. Ибараки,
г. до н. э. Абусир, Египет. Япония.
8Вытянутые по горизонтали 15Образы трансцендентальных небес как
древнеегипетские храмы солнца в Карнаке и Нового Иерусалима наиболее убедительно
Луксоре в символическом виде изображали воссозданы в кафедральном соборе Девы
опасное странствие по подземному миру Марии города Бразилиа и в церкви Свет от
«умершего» на закате Солнца ради нового Света. К. Хартман. Собор Христа – Свет от
рождения. Помещения, нанизанные на Света. 2011. Окленд, США. О. Нимейер.
центральную ось, от святилища к вратам, Собор Пресвятой Девы Марии Апаресидской.
увеличивались по длине, ширине и высоте, 1958–1970. Бразилиа, Бразилия.
подобно разгорающемуся солнечному свету. 16Храм Лотоса. 1978–1986. Нью-Дели,
Священная ладья со стауей Амона Ра следует Индия. Презентация подготовлена Е.
из Луксорского храма в Карнак. Рельеф. Князевой по материалу Е. Медковой Журнал
Пилоны храма богов Амона, Мут и Хонсу в «Искусство» № 11/2013.
Луксоре XVI–XI вв. до н. э. Храм Амона Ра
Храм как образ мироздания.ppt
http://900igr.net/kartinka/mkhk/khram-kak-obraz-mirozdanija-109827.html
cсылка на страницу

Храм как образ мироздания

другие презентации на тему «Храм как образ мироздания»

«Византийский храм» - Император Александр. Только на амвон и хоры был потрачен годовой доход от Египта. Рим, Афины, Эфес прислали колонны, которые и сейчас вызывают восхищение. Иконопись. Искусство Византии. Архангел Гавриил. Мавзолей Галлы Плацидии - один из древнейших христианских храмов. В мавзолее Галлы молодой Христос в простых одеждах скромно восседает на пригорке.

«Храм Христа Спасителя» - Храм Христа Спасителя. Литография ХIХ в. Храм христа спасителя. Вопросы и задания: Как вы понимаете слово приснопамятный ? Фрагмент росписи колонн Храма Христа Спасителя. Роспись главного купола Храма Христа Спасителя. Внутри Храма Христа Спасителя. Исторические основы православной культуры. В память какого исторического события был построен Храм Христа Спасителя?

«Буддийский храм» - Храм Кинкакуци, Киото, 1393 г. Священные сооружения: БУДДИЙСКИЙ ХРАМ. Внутреннее убранство храма. Живопись, фрески. Эмакимоно – длинные горизонтальные свитки с изображением сцен из буддийской священной истории или из связанных с нею причт. Каллиграфия. Скульптура. Храм Ицукусима, о. Миядзима, XII век.

«Православный храм» - Цели и задачи: Внешний вид храма. Святых апостолов Петра и Павла. Елизово. Остановись, идя вслепую, о население Земли! Церковь Святой Троицы. Православные храмы камчатского края. Викторина. Азбука храма: Собор Святой Живоначальной Троицы. Найди православный храм. Храм Богоявления в с. Мильково. Петропавловск - камчатский.

«Геометрия храма» - Мерный «Вавилон» в Древней Руси. Геометрическое описание крестово-купольного храма состоит из определенной последовательности. Цель нашего проекта. Голубые купола. Храмы кажутся удивительно легкими и устремлёнными в высь. Познакомиться с основной единицей длины Древней Руси – сажень. Крестово-купольная схема лежит в основе многих храмов Руси.

«Храмы Египта» - III – I вв. до н.э. Позднее царство. Стены, потолки, колонны и лестницы украшены прекрасными барельефами. Большой двор храма с трёх сторон окружён колоннами. Вход охраняют две величественные статуи бога Гора из чёрного гранита. Архитектура Древнего Египта. Храм бога Гора в Эдфу. Архитектурные сооружения Позднего царства.

Храм

14 презентаций о храме
Урок

МХК

58 тем
Картинки
900igr.net > Презентации по МХК > Храм > Храм как образ мироздания