Современная культура
<<  Современное народное искусство Республики Коми Искусство символизма мхк  >>
Урок – сопоставление «Художественные полюса русского символизма:
Урок – сопоставление «Художественные полюса русского символизма:
Урок – сопоставление «Художественные полюса русского символизма:
Урок – сопоставление «Художественные полюса русского символизма:
Картинки из презентации «Художественные полюса русского символизма: К.Бальмонт и В.Брюсов» к уроку МХК на тему «Современная культура»

Автор: Admin. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока МХК, скачайте бесплатно презентацию «Художественные полюса русского символизма: К.Бальмонт и В.Брюсов.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 348 КБ.

Художественные полюса русского символизма: К.Бальмонт и В.Брюсов

содержание презентации «Художественные полюса русского символизма: К.Бальмонт и В.Брюсов.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Урок – сопоставление «Художественные 6Бальмонта не важно, что славить и что
полюса русского символизма: К.Бальмонт и ненавидеть, куда бросаться в поисках новых
В.Брюсов» (1867-1942) (1873-1924). ощущений: главное – сама интенсивность
2Основные вехи биографии К. Бальмонта. переживаний, острота ощущений. Поэтому в
1867 год – родился в провинциальной его стихах речь идет обо всём и ни о чём:
дворянской семье в Шуйском уезде он хотел бы коснуться всего, не погружаясь
Владимировской губернии; учился в глубоко ни во что.
Московском университете и в Ярославском 7Фрагмент стихотворения К.Бальмонта
лицее 1885 год – первое выступление в «Фантазия» (1894). Как живые изваянья, в
печати 1890 год – первый сборник в искрах лунного сиянья Чуть трепещут
Ярославле; попытка самоубийства 1891 год – очертанья сосен, елей и берёз; Вещий лес
лишение права проживания в столицах за спокойно дремлет, яркий блеск луны
антиправительственное стихотворение приемлет И роптанью ветра внемлет, весь
«Маленький султан»; сотрудничество в исполнен тайных грёз. Слыша тихий стон
большевистской газете «Новая жизнь» метели, шепчут сосны, шепчут ели, В мягкой
1905-1913 гг. – эмиграция, путешествия бархатной постели им отрадно почивать, Ни
1917 год – утрата революционности, о чём не вспоминая, ничего не проклиная,
негативное отношение к большевистскому Ветви стройные склоняя, звукам полночи
режиму 1920 год – окончательная эмиграция внимать. Чьи-то вздохи, чьё-то пенье,
из России 1920-1930 гг. – жизнь в Париже, чьё-то скорбное моленье, И тоска, и
полная лишений; прогресс психического упоенье – точно искрится звезда, Точно
заболевания 1942 год – умер недалеко от светлый дождь струится, - и деревьям
Парижа. что-то мнится, То, что людям не приснится
3Три периода творческого пути К. , никому и никогда.
Бальмонта. 1. 1890-е годы – интенсивное 8Особенности лирического «я» В.
освоение поэтических традиций, появление Брюсова. Лирическое «я» Брюсова наделяется
самобытной стилистики, сотрудничество с ясностью, конкретностью позиции. Это
символистами 2. 1900-1904 года – признание уверенный в себе человек, полагающийся на
центральной фигурой символизма, лучшие свой разум. Он гордо отстраняется от
сборники «Горящие здания», «Будем как мелочности окружающей жизни, уходя в
солнце» и «Только любовь» 3. С 1905 года – безграничную даль истории. В современной
усиление социально-политической жизни и в глубине веков лирический герой
активности, переводческая деятельность; Брюсова выявляет высокое, достойное,
канонизация прежде найденных приёмов, прекрасное – и утверждает его в качестве
самоповторы и утрата творческой новизны и устойчивых основ человеческого
былой популярности. существования.
4Основные вехи биографии В.Брюсова. 9Стихотворение В.Брюсова «Кинжал»
1873 год – родился в зажиточной московской (1903). Иль никогда на голос мщенья Из
купеческой семье; Окончил историческое золотых ножон не вырвешь свой клинок…
отделение Московского университета; будучи М.Ю.Лермонтов Из ножен вырван он и блещет
гимназистом, интересуется творчеством вам в глаза, Как и в былые дни, отточенный
современных французских символистов 1893 и острый. Поэт всегда с людьми, когда
год – запись в дневнике: Найти путеводную шумит гроза И песня с бурей вечно сёстры.
звезду в тумане. И я вижу её: это Когда не видел я ни дерзости, ни сил,
декаденство. Да! Что ни говорить, ложно ли Когда все под ярмом клонили молча выи, Я
оно, смешно ли, но…будущее будет уходил в страну молчанья и могил, В века,
принадлежать ему, особенно, когда оно загадочно былые. Как ненавидел я всей этой
найдёт достойного вождя. А этим вождем жизни строй, Позорно-мелочный, неправый,
буду Я! Да, Я!» Последующие годы – некрасивый, Но я на зов к борьбе лишь
интенсивная работа по сплочению хохотал порой, Не веря в робкие призывы.
символистов 1890 годы - сложились Но чуть заслышал я заветный зов трубы,
эстетические взгляды. Их сущность – Едва раскинулись огнистые знамёна, Я –
понимание символизма как чисто отзыв вам кричу, я – песенник борьбы, Я
литературного явления, полная вторю грому с небосклона. Кинжал поэзии!
независимость искусства от общественной Кровавый молний свет, Как прежде пробежал
жизни, религии, морали. Сборник прозы по этой стали, И снова я с людьми, -
«Земная ось», исторический роман «Огненный затем, что я поэт. Затем, что молнии
ангел» 1905 год – резкое возражение против сверкали.
ленинской статьи «Партийная организация и 10Соотнесите приведенные ниже
партийная литература» 1910 годы – зрелые, характеристики с лирическим героем
наиболее совершенные создания брюсовской Бальмонта И Брюсова: Непостоянство,
поэзии; по объему литературной работы переменчивость настроений и ощущений;
превосходит соратников по символизму; стабильность мироощущений, поэтизация
сближение с Горьким После 1917 года твердых качеств характера; нелюбовь к
активно сотрудничает с новой властью 1920 правилам, ограничениям, нормам; стремление
год – вступает в коммунистическую партию к систематизации, логика,
1924 - умер. целеустремленность; жажда слияния с
5Основные темы лирики В.Брюсова. 1. мировыми стихиями, стремление объять весь
Обращение к ярким эпизодам мировой истории мир.
и картинам мифологии как к аналогии 11Особенности поэзии К.Бальмонта и
современности: размышляя о прошлом, Брюсов В.Брюсова. Убаюкивающая мелодия стиха
имеет в виду настоящее и будущее 2. Образ Расплывчатая неопределённость лирического
города, урбанистическая тема. Брюсов героя Культ мгновения Поэтика Бальмонта –
раскрывает не только отталкивающие стороны это поэтика «дрожащего стиха», «переменных
городской цивилизации, но и возносит хвалу строк», слов-хамеленов. Энергичность и
мощи современной индустрии, прогрессу, четкость стиха Ясность, конкретность
славит торжество человеческого разума и позиции лирического героя Мысль как
воли. ведущее начало поэзии «Стихи Брюсова – это
6Особенности лирического «я» К. стихи с развитой упругой мускулатурой…
Бальмонта. «Стихийный гений», Бальмонт Брюсов был поэтом с «бронзовым голосом».
настаивает на собственном «демонизме» и 12«Многоцветная нить дружбы-вражды»
эгоцентризме: Я ненавижу человечество, Я Брюсова и Бальмонта тянулась более
от него бегу, спеша. Моё единое отечество четверти века. Частые беседы, общие
– Моя пустынная душа. Лирическое «я» поэта литературные начинания, обмен
уравнивается в правах с мирозданием, стихотворными посланиями, интенсивная
поэтому лирический герой стремится слиться переписка – все эти формы литературного
с океаном, громадой гор, космосом в целом, общения помогали каждому из поэтов ощутить
приобщиться к культурам всех времён и причастность общему символистскому
народов, пройти все дороги и переплыть все движению и определить собственное место в
моря: Я хочу быть первым в мире, на земле символизме. Поэзия Бальмонта и Брюсова, по
и на воде, Я хочу цветов багровых, мною существу, обозначает стилевые границы,
созданных везде. Лирическому герою художественные полюса русского символизма.
Художественные полюса русского символизма: К.Бальмонт и В.Брюсов.ppt
http://900igr.net/kartinka/mkhk/khudozhestvennye-poljusa-russkogo-simvolizma-k.balmont-i-v.brjusov-243816.html
cсылка на страницу

Художественные полюса русского символизма: К.Бальмонт и В.Брюсов

другие презентации на тему «Художественные полюса русского символизма: К.Бальмонт и В.Брюсов»

«Символизм в искусстве» - Михаил Александрович Врубель.”Демон сидящий”. Чаще всего обращался к литературным источникам: мифам и легендам, сказкам и басням. Гюстав Моро. ’’Саломея, танцующая перед Иродом.”. Я говорю о направлении Символизм. Как период Символизма повлиял на мир искусства? Так ли безмолвно искусство на самом деле?

«Художественная культура Индии» - Какая религия является основной? Что важного находится в ступе? Что изображено на фото? Индуизм как стержень художественной культуры Индии. Индия. Эпос “Махабхарата” и “Рамаяна”. Художественная культура Индии. Традиционная одежда. Основной язык. Вопросы на засыпку: Роль скульптуры (техника “набухающая форма”) во внешнем декоре индуистского храма.

«Символизм» - В любом символе есть две стороны — означаемое и означающее. Символизм. Возникновение. Символизм в литературе. Искусство — ключ к тайне. Огрубляя, можно сказать, что символизм различает два мира: мир вещей и мир идей.

«Символизм в русской литературе» - Поэтические воспарения А.Белого. Мрачная фантастика. Вера в торжество жизни. Символ – центральная эстетическая категория нового течения. Основополагающий вопрос. Методы работы. В каждой мимолётности вижу я миры, Полные изменчивой радужной игры. К.Д.Бальмонт. Термины темы. Кто взманил меня на путь знакомый, Усмехнулся мне в окно тюрьмы?

«Мировая художественная культура» - Культура формирует личность и регулирует поведение человека. « Жизнь коротка, искусство вечно». Мировая художественная культура. Задачи курса. Культура -. «Ars longa, vita brevis». Курс МХК в нашем лицее рассчитан. Актуальность и новизна курса. на учащихся седьмых, девятых классов. Мировая художественная культура-.

«Художественный стиль речи» - Книжный. Основные черты художественного стиля. Официальная обстановка. Функциональные стили русского языка. Художественные произведения. Юрий Нагибин. Художественный стиль речи. Стили речи: Ораторское мастерство, язык газет. «Зимний дуб». Урок развития речи. Художественный. Научная сфера. Научный. Разговорный; официально-деловой; научный; публицистический; художественный.

Современная культура

34 презентации о современной культуре
Урок

МХК

58 тем
Картинки
900igr.net > Презентации по МХК > Современная культура > Художественные полюса русского символизма: К.Бальмонт и В.Брюсов