Мировая художественная культура
<<  Средства художественной выразительности: тропы Художественные промыслы России  >>
Художественные средства выразительности
Художественные средства выразительности
Аллегория: иносказание, отражение отвлеченного понятия через
Аллегория: иносказание, отражение отвлеченного понятия через
Скульптурное убранство башни Адмиралтейства включает в себя композицию
Скульптурное убранство башни Адмиралтейства включает в себя композицию
Символ предполагает множественность толкований, расширяет
Символ предполагает множественность толкований, расширяет
Олицетворение помогает ощутить одухотворенность окружающего мира,
Олицетворение помогает ощутить одухотворенность окружающего мира,
Олицетворение помогает ощутить одухотворенность окружающего мира,
Олицетворение помогает ощутить одухотворенность окружающего мира,
Олицетворение помогает ощутить одухотворенность окружающего мира,
Олицетворение помогает ощутить одухотворенность окружающего мира,
Какому образу осени на картинах И.Левитана соответствует перифраза:
Какому образу осени на картинах И.Левитана соответствует перифраза:
Какому образу осени на картинах И.Левитана соответствует перифраза:
Какому образу осени на картинах И.Левитана соответствует перифраза:
Эпитет - художественное определение, создающее запоминающийся, яркий
Эпитет - художественное определение, создающее запоминающийся, яркий
Эпитет - художественное определение, создающее запоминающийся, яркий
Эпитет - художественное определение, создающее запоминающийся, яркий
Эпитет - художественное определение, создающее запоминающийся, яркий
Эпитет - художественное определение, создающее запоминающийся, яркий
Почему для выражения своей мысли Исааку Левитану оказались необходимы
Почему для выражения своей мысли Исааку Левитану оказались необходимы
Фигуры, повышающие эмоциональность высказывания, привлекающие внимание
Фигуры, повышающие эмоциональность высказывания, привлекающие внимание
Картинки из презентации «Художественные средства выразительности» к уроку МХК на тему «Мировая художественная культура»

Автор: 1. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока МХК, скачайте бесплатно презентацию «Художественные средства выразительности.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 768 КБ.

Художественные средства выразительности

содержание презентации «Художественные средства выразительности.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Художественные средства 39Сияй, сияй, прощальный свет Любви
выразительности. последней, зари вечерней. (Ф.Тютчев)
2Тропы - обороты речи или слова в Повтор подчеркивает значимое для автора
переносном значении. В основе тропов лежит слово, заставляя читателя вдуматься в его
сравнение. Тропы помогают автору показать смысловое наполнение; создает ритм,
явление или образ ярко, неповторимо, «пульсацию» строки.
наглядно; обогащают восприятие мира, 40Одинаковы ли функции повтора в
показывают явления с новой, неожиданной художественном и публицистическом текстах?
стороны; отражают личностный взгляд автора Мело, мело по всей земле, Во все пределы.
на мир, помогают ощутить авторскую Свеча горела на столе, Свеча горела.
позицию. (Б.Пастернак). Для каждого человека его
3Сравнение. Синекдоха. Олицетворение. время есть загадка, туманность, хаотичное
Метонимия. Метафора. Литота. Символ. сцепление случайных событий, в которых
Гипербола. Аллегория. Гротеск. Перифраза. лишь угадывается закономерность, а история
Ирония. Эпитет. дарует нам возможность, открыв что-то в
4Какие способы для создания сравнений прошлом, выстроив события в логическую
вы находите? Река как зеркало стальное. цепь, в случайном увидеть закономерное, в
Лес стоит молча, неподвижно, словно частном – проявление общего, в отдельном –
всматривается куда-то своими верхушками его связь с целым. Исторический процесс
или ждёт чего-то. (А.Чехов). Лежал закат предстает именно процессом, имеющим начало
костром багровым (А.Ахматова). Под ним в прошлом и продолжение в настоящем.
струя светлей лазури (М.Лермонтов). Сводом 41Анафора. Единоначатие; повторение слов
каменным кажется небо (А.Ахматова). или словосочетаний в начале предложений
Сравнение: сопоставление предметов или (строк): Август – астры, Август – звёзды,
явлений при наличии общего существенного Август – грозди Винограда и рябины Ржавой
признака. – август. (М.Цветаева).
5Какова функция сравнения в тексте? 42Что анафора помогает нам понять в
Сравнение, сближая разные явления, чувстве лирического героя А.Фета? Только в
помогает ощутить их глубинную, иногда мире и есть, что тенистый Дремлющих клёнов
совершенно неявную взаимосвязь. Образ шатёр. Только в мире и есть, что лучистый
становится более точным, рельефным, ёмким, Детски задумчивый взор. Только в мире и
наполняется смысловыми оттенками и есть, что душистый Милой головки убор.
полутонами. Только в мире и есть этот чистый Влево
6Метафора ( с греч. - перенос). Что бегущий пробор.
такое метафора? Понаблюдайте над примерами 43Для чего служит анафора? Анафора
сравнения, метафоры и эпитета и создает особую мелодию строки,
попытайтесь дать определение метафоры, подчеркивает, вновь и вновь называя в
почувствовать ее особенность: река как начале предложений, нечто значимое для
зеркало (сравнение); зеркальная река автора.
(эпитет); зеркало реки (метафора). 44Эпифора. Повторение слов или
Метафора – это скрытое сравнение; перенос словосочетаний в конце предложений
значения с одного предмета на другой по (строк): Мне бы хотелось знать, отчего я
сходству. титулярный советник? Почему именно
7О чём говорят поэты? «Медлительнее титулярный советник? (Н.Гоголь) Эпифора
снежный улей»; «Осколки звёзд на землю так же, как анафора, создает мелодию
падают»; «Морозное дыхание зимы»; «К белым строки, обнаруживает особое смысловое
звёздочкам в буране Тянутся цветы герани наполнение повторяющихся слов.
За оконный переплёт». «А в заплатанном 45Параллелизм (синтаксический
салопе Сходит наземь небосвод». Метафора параллелизм). В чем своеобразие построения
выявляет неповторимость авторского взгляда следующих строк? В заветных ладанках не
на мир, способность увидеть в привычном и носим на груди, О ней стихи навзрыд не
обыденном – необычное, почувствовать сочиняем, Наш горький сон она не бередит,
взаимосвязь, казалось бы, далеких Не кажется обетованным раем. Не делаем ее
проявлений бытия, разных предметов и в душе своей Предметом купли и продажи,
явлений. Хворая, бедствуя, немотствуя на ней, О ней
8Что вы видите, читая эти строки? В не вспоминаем даже. (А.Ахматова «Родная
саду горит костер рябины красной, Но Земля»).
никого не может он согреть. (С.Есенин); 46Параллелизм – это… Продолжите фразу.
Пустых небес прозрачное стекло. Одинаковое синтаксическое построение
(А.Ахматова); Метафора позволяет сделать смежных фраз, параллельное расположение в
художественный образ наиболее них сходных членов предложения.
выразительным, резко индивидуальным, Параллелизм служит ритмико-интонационной
помогает нам «увидеть», представить его. организации строки, выявляет взаимосвязь
9Метафора помогает почувствовать явлений.
состояние героя, его душевный настрой. В 47Многосоюзие. Значимое, намеренное
каком душевном состоянии находится повторение союзов в одном предложении: И
лирический герой? Я по первому снегу божество, и вдохновенье, И жизнь, и слезы,
бреду, В сердце ландыши вспыхнувших сил, и любовь. (А.Пушкин) Повторяющиеся союзы
Вечер синею свечкой звезду Над дорогой либо связывают явления, выявляя их
моей засветил. (С.Есенин). родственность, равновеликость, либо
10Аллегория: иносказание, отражение разделяют, дробят, подчеркивая
отвлеченного понятия через конкретный выборочность, единственность.
образ. В основе самого крупного 48Бессоюзие. Бессоюзие подчеркивает
петергофского фонтана – «Самсон, обособленность отдельных слов, фраз, а
разрывающий пасть льва» - миф о герое значит, и явлений, однако эта
ветхозаветных преданий силаче Самсоне. обособленность всё же означает их
Скульптура создана в год 25-летия со дня внутреннюю связь, взаимообусловленность.
Полтавской битвы. Образ Самсона Всё это – грани чего-то единого. О
олицетворял Петра Первого и русское доблестях, о подвигах, о славе Я забывал
воинство, а лев – поверженных шведов, на на горестной земле, Когда твое лицо в
государственном гербе которых изображен простой оправе Передо мной сияло на столе.
лев. Всмотритесь в аллегорические (А.Блок).
скульптурные образы и подумайте – для чего 49Ряды однородных членов. Значимое для
необходимо отвлеченное понятие отражать создания образа или выражения авторской
через конкретный образ? мысли употребление однородных членов. Ряды
11Скульптурное убранство башни однородных членов помогают передать
Адмиралтейства включает в себя композицию полноту, детальность изображаемого мира
«Нимфы, несущие земную сферу»: скульптуры (если однородными оказываются подлежащие
олицетворяют четыре времени года, четыре или дополнения); его динамику (при
стихии, четыре главных направления ветра. однородных сказуемых), многогранность (при
12Проверьте себя: Абстрактное, однородных определениях).
отвлеченное понятие, получая выражение в 50Почему для выражения своей мысли
конкретной образной форме, становится Исааку Левитану оказались необходимы ряды
зримым, понятным, обнаруживается его однородных членов? Посмотрите на лучшие
внутренняя сущность. картины Саврасова, например, «Грачи
13Символ. Многозначный образ, связующий прилетели». Какой ее сюжет? Окраина
собой разные планы воспроизводимой захолустного городка, старая церковь,
действительности на основе их существенной покосившийся забор, поле, тающий снег и на
общности. первом плане несколько березок, на которых
14Символ предполагает множественность уселись прилетевшие грачи, – и только!
толкований, расширяет ассоциативный план Какая простота! Но за этой простотой вы
высказывания, тем самым обогащая его чувствуете мягкую, хорошую душу художника,
содержание. Что может символизировать которому всё это дорого и близко его
образ моря, созданный Иваном Айвазовским? сердцу.
15Метонимия (с греч. - переименование) - 51Сочетания слов, основанные на
перенос значения по смежности явлений. соотношении значений.
выпить бокал вина (с содержимого на 52Антитеза – контраст,
содержащее); эй, шляпа, остановитесь (с противопоставление. Два поэта – два
человека на его одежду); собрался весь стихотворных отрывка – два разных случая
Эльзас (с жителей на населенный пункт); использования антитезы. В чем сходство и
прочитал всего Шекспира; поздний Блок; различия функции этой фигуры? Кто создан
ранний Есенин (с произведения на имя из камня, кто создан из глины –А я
автора). серебрюсь и сверкаю. (М.Цветаева) Ты и
16Для какой цели используется метонимия? убогая, Ты и обильная, Ты и могучая, Ты и
Цель метонимии – выделить основное, бессильная, Матушка Русь! (А.Некрасов).
наиболее важное в данном случае и 53Сделаем вывод о функциональности
представить выделенное в яркой, предметно антитезы: Антитеза придает высказыванию
ощутимой форме. особую внутреннюю энергию, подчеркивает
17Синекдоха (с греческого неслиянность, несоответствие предметов или
«соотнесение»). Что с чем соотносится и по явлений, тем самым обнаруживая в этом
какому принципу? И слышно было до противопоставлении их уникальность,
рассвета, как ликовал француз неповторимость. Однако может
(М.Лермонтов); Швед, русский колет, рубит, использоваться и для того, чтобы
режет (М.Лермонтов). Вся армия соотносится обнаружить внутреннюю противоречивость
с одним солдатом, ее представителем; целостного явления.
множественное число обозначается через 54Оксюморон – соединение в одном
единственное; Все флаги в гости будут к словосочетании несоединимого. Зачем
нам (А.Пушкин) страна как целое оказывается необходимым соединить
обозначается через ее государственный несоединимое? Какой образ создается
флаг; Усилить бой бестрепетных сердец благодаря оксюморону? снежный огонь
(А.Фет) человек соотносится с его сердцем, (А.Блок) грустная радость (С.Есенин)
что в данном случае является для поэта Оксюморон подчеркивает необычность
главным, самым существенным признаком авторского видения, обнаруживает
человека. внутреннюю пластичность явления,
18Синекдоха – это… Частный случай способного сочетать взаимоисключающие
метонимии: перенос значения с целого на признаки.
его часть, с множественного числа – на 55Градация. Расположение слов по
единственное. Так же, как и метонимия, возрастающей (или убывающей) значимости:
выделяет существенное, значимое для Не жалею, не зову, не плачу… (С.Есенин)
автора, создает яркий образ. Усиливает различные оттенки одного
19Повторим: Как связаны между собой: В чувства, все более и более повышает
чем отличие: Метафора. Метонимия. эмоциональность и внутреннюю экспрессию
Синекдоха. Символ. Аллегория. высказывания.
20Олицетворение. Перенос свойств 56Умолчание (фигура умолчания) -
человека на неодушевленные предметы или внезапно оборванное высказывание.
явления. Понаблюдайте над текстами и предположите,
21Мы знаем, как удивительны что может быть скрыто за этим
олицетворения в русской литературе. Они «красноречивым» многоточием? Всяк дом мне
отражают не только яркость художественного чужд, всяк храм мне пуст, И всё – равно, и
образа, но и определенное мировосприятие всё – едино. Но если по дороге куст
поэта, его взгляд на мир. Ощутите это Встает, особенно – рябина… (М.Цветаева).
мировосприятие в стихотворных текстах Шаганэ ты моя, Шаганэ! Там, на севере,
С.Есенина: как осмысливается поэтом девушка тоже. На тебя она страшно похожа.
взаимосвязь человека и природы? О красном Может, думает обо мне… (С.Есенин).
вечере задумалась дорога, Кусты рябин 57Для чего используется фигура
туманней глубины. Изба-старуха челюстью умолчания? Умолчание предоставляет
порога Жуёт пахучий мякиш тишины. Осенний читателю возможность догадаться, о чем
холод ласково и кротко Крадётся мглой к могла пойти речь во внезапно оборванном
овсяному двору; Сквозь синь стекла высказывании, ощутить авторское отношение
желтоволосый отрок Лучит глаза на галочью к изображенному, авторские чувства.
игру. 58Парцелляция. Понаблюдайте над текстом
22Олицетворение помогает ощутить и скажите, что такое парцелляция и какова
одухотворенность окружающего мира, ее функция? Во всём мне хочется дойти до
взаимосвязь человека и природы, тонкую самой сути. В работе, в поисках пути, в
грань между живым и неживым, выявляя сердечной смуте. До сущности протекших
условность самого понятия «неживое». дней, до их причины. До оснований, до
Всмотритесь в жизнь природы на этих корней, до сердцевины. (Б.Пастернак).
картинах и сформулируйте одну фразу, 59Проверьте себя: Парцелляция –
которая бы обнаружила функциональность выделение из предложения какого-либо члена
олицетворения: и оформление его в виде самостоятельного
23Гипербола. Преувеличение: Усиливает неполного предложения. Постановка точки
существенные, значимые свойства, признаки там, где ее быть не должно. Разрыв
явления, предмета или действия. предложения точкой, которая выносит
24Для каких целей используется гипербола определенные члены предложения в новое
в следующих примерах? Сидит милый на предложение. Парцелляция, разделяя то, что
крыльце С выраженьем на лице, А у милого в обычной речи разделению не подлежит,
лицо Занимает всё крыльцо. в сто сорок сбивает инерцию читательского восприятия,
солнц закат пылал (В.Маяковский). заставляет вдуматься в каждое звено в
25Гротеск. Сильное преувеличение, отдельности, осознать его глубинный смысл
выводящее изображаемое в область и «самость».
фантастики, условности. Фантастическое 60Эллипсис. Пропуск какого-либо
преувеличение значимого для автора подразумеваемого члена предложения:
признака или явления помогает показать его Загляну я в неба очи – звёзды, Загляну
сущность, иногда скрытую от поверхностного тебе я в очи – звёзды. (В.Курдюмов)
взгляда. Посреди комнаты – огромная изразцовая
26Литота. Приуменьшение: талии никак не печка, На каждом изразце – картинка, А в
толще бутылочной шейки (Гоголь). Литота единственном окне – снег, снег, снег.
помогает создать зримый, запоминающийся (М.Цветаева) Эллипсис привносит особую
образ, передать авторское отношение или экспрессию, внутреннюю энергию,
чувство. динамичность; разорванная, укороченная
27Сравнение. Как вы думаете, почему на строка создает ощущение пульсации
нашей схеме мы оформили взаимосвязь этих авторского чувства.
тропов именно так: Литота. Гипербола. 61Инверсия. Обратный порядок слов: И
Гротеск. слышно было до рассвета, как ликовал
28Перифраза (перифраз). Описательное француз (сказуемое +подлежащее); на закат
выражение; замена однословного названия ты розовый похожа (определяемое
описательным оборотом: Это был не просто слово+определение). Инверсия всегда
орел – к этому гордому и немного переносит интонационное и смысловое
надменному созданию как нельзя лучше ударение, подчеркивая то слово, которое
подходило определение «царь птиц»; Люблю для автора оказывается наиболее важным.
тебя, булатный мой кинжал, Товарищ светлый 62Фигуры, повышающие эмоциональность
и холодный. Задумчивый грузин на месть высказывания, привлекающие внимание
тебя ковал, На грозный бой точил черкес читателя к определенным частям текста.
свободный. (М.Лермонтов). 63Риторический вопрос. Вопрос,
29Какому образу осени на картинах задающийся с целью привлечения внимания
И.Левитана соответствует перифраза: унылая слушателя и зачастую не предполагающий
пора, очей очарованье (А.Пушкин)? ответа. Чему служит риторический вопрос в
30Для чего используется перифраза? художественном тексте? Знаете ли вы,
Какова функция перифразы в этом тексте? На например, какое наслаждение выехать весной
крыльцо выскочило милейшее создание – до зари? Вы выходите на крыльцо. На
маленький щенок болонки с черными глазками темно-сером небе кое-где мигают звезды;
и смешным хвостиком, никогда не знавшим влажный ветерок изредка набегает легкой
покоя. Как тут же выяснилось, это волной; слышится сдержанный, неясный шепот
«милейшее создание» сгрызло за неделю ночи… (И.Тургенев).
любимые туфли хозяина и прихватило 64Для чего используется риторический
гостевые тапки. Перифраза выявляет вопрос в публицистическом тексте?
авторское отношение к изображаемому; Понаблюдайте над текстом:
создает яркий, неповторимый образ; 65Вправе ли мы назвать историю только
указывает на существенные в данном случае, наукой? Быть может, история – это нечто
важные для автора свойства, качества, большее?
признаки. 66Время бесконечно. Оно бесконечно не
31Ирония (с греческого «притворство»). только в глубинах будущего, но и в
Прочитайте эти примеры и скажите, почему глубинах прошлого, куда пытается заглянуть
ирония – это «притворство»? отколе, умная, история. Бесконечность прошлого увлекает,
бредешь ты, голова («умная голова» – поражает, притягивает к себе как Великая
обращение к ослу в басне Крылова). «Покой Тайна, которую вряд ли возможно разгадать
был известного рода, ибо гостиница была до конца. Прошлое, как египетский Сфинкс,
тоже известного рода, то есть именно обращает к нам взор таинственный и
такая, как бывают гостиницы в губернских молчаливый, пугающий и манящий. Кто может
городах, где за два рубля в сутки заставить этого Сфинкса заговорить?
проезжающие получают покойную комнату с 67Именно история способна если не
тараканами, выглядывающими, как чернослив, разгадать полностью, то хотя бы
из всех углов, и дверью в соседнее приблизиться к разгадке этой Великой Тайны
помещение, где устраивается сосед, прошлого; именно благодаря истории
молчаливый и спокойный человек, но прошедшие века обретают свои контуры,
чрезвычайно любопытный, интересующийся превращаются из темного хаоса в
знать о всех подробностях проезжающего» гармонизированный Космос, в котором
(Н.Гоголь). рождаются и гибнут цивилизации,
32Что такое ирония и для чего она сталкиваются интересы и чувства, обретают
служит? Употребление слова или величие и низвергаются в прах империи.
высказывания в смысле, обратном 68Как удается истории остановить время?
буквальному. Ирония подчеркивает авторскую История улавливает и воссоздает прошлое по
насмешку, выявляет скрытую дисгармонию, немногим «знакам», которые оно оставляет
алогичность явления. Высшая степень нам: по документам и семейным архивам,
проявления иронии – сарказм – насмешка клочкам пергаментов и книжных фолиантов. И
едкая, горькая, выявляющая авторское лишь историк за этими мертвыми «знаками»
неприятие. способен увидеть само время – время
33Эпитет - художественное определение, поэтов, титанов и мудрецов. И как тут не
создающее запоминающийся, яркий образ, позавидовать этой высокой, трудной и
обнаруживающий неповторимость авторского счастливой доле? Ведь историк – это всегда
взгляда на мир. Подберите эпитеты к слову первооткрыватель: подобно мореплавателям
«река», отражающие неповторимость прошлого, историки открывают и дарят миру
живописного образа на каждой картине: новые материки – материки времени.
34Эпитет придает выражению образность и Вероятно, Генрих Шлиман, открывший в 1870
эмоциональность. Найдите эпитеты в тексте году Трою, ощущал то же, что Магеллан или
и аргументируйте свой выбор: Помню раннее, Колумб, Белинсгаузен или Крузенштерн.
свежее, тихое утро. Помню большой, весь 69Каковы функции риторического вопроса?
золотой, подсохший и поредевший сад, помню Риторический вопрос служит для выявления
кленовые аллеи, тонкий аромат опавшей логики высказывания, является средством
листвы и – запах антоновских яблок, запах связи разных мыслей, обнаруживает логику
мёда и осенней свежести. Воздух так чист, авторского размышления, привлекает
точно его совсем нет. По всему саду внимание читателя, словно приглашая его
раздаются голоса и скрип телег. (И.Бунин). задуматься над очень важной для автора
35Тропы. Повторим: прокомментируйте проблемой.
обобщающую схему тропов, но сначала 70Риторическое восклицание. Фигура,
постарайтесь ее припомнить. повышающая эмоциональный уровень речи: Да
36Фигуры - особые формы синтаксических здравствует солнце, Да скроется тьма!
конструкций, построенные на особых (А.Пушкин) А между тем заря разгорается;
сочетаниях слов. Фигуры усиливают вот уже золотые полосы протянулись по
воздействие речи на читателя; подчеркивают небу, в оврагах клубятся пары; жаворонки
логику изложения, выступают средствами звонко поют, предрассветный ветер подул –
связи между предложениями; придают тексту и тихо всплывает багровое солнце. Свет так
наглядность, эмоциональность; выделяют и хлынет потоком; сердце в вас
наиболее важное в содержании. встрепенется, как птица. Свежо, весело,
37Сочетания слов, основанные на повторе. любо! (И.Тургенев) Риторическое
Сочетания слов, основанные на соотношении восклицание придает большую энергетику
значений. Повтор. Антитеза. Повышение высказыванию автора, усиливает выражение
эмоцио- нальности, прив- лечение внимания. его чувств, их воздействие на читателя.
Оксюморон. Анафора. Эпифора. Риторический 71Риторическое обращение. Подчеркнутое
вопрос. Градация. Параллелизм. Умолчание. обращение к кому-либо или чему-либо. О
Риторическое восклицание. Ряды однород- первый ландыш! Из-под снега Ты просишь
ных членов. Инверсия. Риторическое солнечных лучей; Какая девственная нега В
обращение. Эллипсис. Многосоюзие. душистой чистоте твоей! (А.Фет) Выражает
Бессоюзие. Парцелляция. авторское отношение, привлекает внимание.
38Сочетания слов, основанные на повторе. Возможность отзыва того, к кому
39Повтор (лексический повтор). Значимый обращаются, не предполагается.
повтор одного слова или словосочетания на 72Фигуры. Вспомните систему фигур,
протяжении строки или соседних строк: объясните их взаимосвязи.
Художественные средства выразительности.ppt
http://900igr.net/kartinka/mkhk/khudozhestvennye-sredstva-vyrazitelnosti-76199.html
cсылка на страницу

Художественные средства выразительности

другие презентации на тему «Художественные средства выразительности»

«Художественная культура Египта» - Какую роль играют пирамиды в культуре Древнего Египта? Какова суть обряда мумификации? Каково содержание легенды об Осирисе и Исиде? В чем заключалось магическая формула вечного бытия? Каково отражение мифов и легенд Древнего Египта в художественной культуре? Каково воплощение идей о вечной жизни в Древнеегипетской культуре?

«Мировая художественная культура» - Цель курса -. на учащихся седьмых, девятых классов. Задачи курса. Актуальность и новизна курса. Культура формирует личность и регулирует поведение человека. Мировая художественная культура-. Культура -. « Жизнь коротка, искусство вечно». «Ars longa, vita brevis». Мировая художественная культура. Курс МХК в нашем лицее рассчитан.

«Художественный труд» - Урок художественного труда Тема урока: Русь белокаменная. Учебник содержит: На основе творческих принципов народного искусства (повтор, вариации, импровизации). Темы уроков содействуют формированию светлого, философского отношения к жизни, духовному развитию. Учебник научит. О музеях. Творческие задания, построенные на основе народных традиций.

«Художественный стиль речи» - Книжные. Художественный стиль речи. «Зимний дуб». Разговорный. Разговорный; официально-деловой; научный; публицистический; художественный. Общение в неофициальной обстановке. Книжный. Публицистический. Стили речи. Язык деловых бумаг, документов. Ораторское мастерство, язык газет. Изобразительно-выразительные средства языка.

«Художественная культура Индии» - Индия. Фресковые циклы пещерных храмов Аджанты - энциклопедия индийской жизни. Каменный рельеф как летопись жизни и деяний Будды. Что изображено на фото? Какой климат преобладает на территории Индии? Основной язык. Какое животное является священным? Какая религия является основной? Тадж-Махал- образец индо-мусульманской эстетики.

«Художественная культура Китая» - Учитель ИЗО,МХК Лебедь С.Г. www.portalostranah.ru. Мосты. Бадашань жэнь. Садово-парковая архитектура. В Китае культ природы существует с незапамятных времен и до наших дней. Глазурованный сосуд . Лян Шу-нянь. Название неизвестно. Птица среди лотоса. Император Кублай-Хан. Ваза с пионами. История строительства.

Мировая художественная культура

15 презентаций о мировой художественной культуре
Урок

МХК

58 тем
Картинки
900igr.net > Презентации по МХК > Мировая художественная культура > Художественные средства выразительности