Дизайн
<<  Многообразие форм полиграфического дизайна Классификация стилей Эпоха до дизайна  >>
Маньеризм
Маньеризм
Маньеризм
Маньеризм
Маньеризм
Маньеризм
Маньеризм
Маньеризм
Барокко
Барокко
Самые крупные и знаменитые ансамбли барокко в мире: Версаль (Франция),
Самые крупные и знаменитые ансамбли барокко в мире: Версаль (Франция),
Самые крупные и знаменитые ансамбли барокко в мире: Версаль (Франция),
Самые крупные и знаменитые ансамбли барокко в мире: Версаль (Франция),
Самые крупные и знаменитые ансамбли барокко в мире: Версаль (Франция),
Самые крупные и знаменитые ансамбли барокко в мире: Версаль (Франция),
Самые крупные и знаменитые ансамбли барокко в мире: Версаль (Франция),
Самые крупные и знаменитые ансамбли барокко в мире: Версаль (Франция),
Рококо
Рококо
Амалиенбург под Мюнхеном
Амалиенбург под Мюнхеном
Классицизм
Классицизм
Классицизм
Классицизм
Классицизм
Классицизм
Классицизм
Классицизм
Классицизм
Классицизм
Ампир
Ампир
Ампир
Ампир
Эклектика
Эклектика
Модерн
Модерн
Модерн
Модерн
Модерн
Модерн
Неоклассицизм
Неоклассицизм
Неоклассицизм
Неоклассицизм
Неорусский стиль
Неорусский стиль
Неорусский стиль
Неорусский стиль
Картинки из презентации «Классификация стилей. Эпоха до дизайна» к уроку МХК на тему «Дизайн»

Автор: Вадим. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока МХК, скачайте бесплатно презентацию «Классификация стилей. Эпоха до дизайна.pptx» со всеми картинками в zip-архиве размером 4622 КБ.

Классификация стилей. Эпоха до дизайна

содержание презентации «Классификация стилей. Эпоха до дизайна.pptx»
Сл Текст Сл Текст
1Классификация стилей Эпоха до дизайна. 11колонны с арками, камины, лепнина в
1. Греческая античность – XI – I века до античном стиле, гобелены и настенная
н.э. 2. Римская античность – III век до роспись, драпировки из качественных
н.э. – V век н.э. 3. Романский стиль – X – материалов, богатые массивные люстры,
XII века. 4. Готика – XII – XV века. 5. раритетные картины, цветочные гирлянды,
Ренессанс – XIV – XVII века. 6. Маньеризм фестоны, розетки и прочее.
– XVI – XVII века. 7. Барокко – XVI – 12Классицизм. Цветовая гамма
XVIII века. 8. Рококо – XVIII век. 9. преимущественно мягких оттенков: белый,
Классицизм – XVII-XIX века. 10. Ампир – голубой, розовый, золотой. Такие цвета,
XIX век. 11. Эклектика – XIX век. 12. наряду с большими плоскостями, призваны
Модерн - конец XIX – начало XX века. 13. разгрузить мозг. .
Неоклассицизм – середина XX века. 14. 13Классицизм. Главной чертой архитектуры
Неорусский стиль – конец XIX – начало XX классицизма было обращение к формам
века. античного зодчества как к эталону
2Классификация стилей Эпоха гармонии, простоты, строгости, логической
формирования дизайна. Эпоха дизайна (с ясности и монументальности. Архитектуре
середины XX века). Модерн Функционализм классицизма в целом присуща регулярность
Конструктивизм Неопластицизм Рационализм. планировки и четкость объемной формы.
Функционализм Минимализм Поп-арт Хай-тек Основой архитектурного языка классицизма
Деконструктивизм Китч Эклектика и стал ордер, в пропорциях и формах близкий
стилизация. к античности. Для классицизма свойственны
3Маньеризм. Это художественное течение, симметрично-осевые композиции,
отразившее переход от эпохи Ренессанса к сдержанность декоративного убранства,
стилю барокко. Маньеризм (от итальянского регулярная система планировки городов.
maniera, манера) — западноевропейский лондонский особняк Остерли-парк
литературно-художественный стиль XVI — (шотландский архитектор Роберт Адам).
первой трети XVII века. Характеризуется 14Ампир. Ампир (от фр. style Empire —
утратой ренессансной гармонии между «имперский стиль») — стиль позднего
телесным и духовным, природой и человеком. (высокого) классицизма в архитектуре и
По характику пластики маньеризм прикладном искусстве. Возник во Франции в
усложненный, мудреный, вычурный. Якопо период правления императора Наполеона I;
Понтормо итальянский живописец. Снятие с развивался в течение трёх первых
креста.1526 —1528. Флоренция, Санта десятилетий XIX века; сменился
Феличита. эклектическими течениями. Особенность
4Маньеризм. Маньеризм в архитектуре архитектурного ампира заключается в
выражает себя в нарушениях ренессансной обязательном наличии колонн, пилястров,
сбалансированности; использовании лепных карнизов и других классических
архитектонически не мотивированных, элементов, а также мотивов,
вызывающих у зрителя ощущение беспокойства репродуцирующих практически без изменений
структурных решений, элементов гротеска. античные образцы скульптуры, подобные
Палаццо дель Те (Palazzo del Te) – грифонам, сфинксам, львиным лапам и тому
загородная вилла маркиза Федерико II подобным скульптурным конструкциям. Данные
Гонзага. Библиотека Лауренциана во элементы располагаются в ампире
Флоренции, спроектированная Микеланджело. упорядоченно, с соблюдением равновесия и
5Барокко. Барокко искусство (Baroque симметрии. Триумфальные ворота (Москва).
art.), стиль европейского искусства и 15Ампир. Ампир отличается
архитектуры 17-18 веков. В разное время в тяжеловесностью, четкостью форм и
термин "барокко" вкладывалось замысловатостью отделки. Этот стиль
разное содержание. Поначалу он носил отличается металлическими украшениями,
оскорбительный оттенок, подразумевая старинными настенными коврами и картинами
нелепицу, абсурд. В настоящее время он в украшенных рамах. Парадность,
употребителен в искусствоведческих трудах торжественность, строгость и некоторая
для определения стиля, господствовавшего в холодность – основные черты ампира. Для
европейском искусстве между маньеризмом и Ампира характерны яркие цвета: красный,
рококо, то есть приблизительно с 1600 г. синий, ярко-голубой, белый и золотой
до начала 18 века. От маньеризма Барокко цвета. Золотые и бронзовые оттенки
искусство унаследовало динамичность и привносят в этот цветовой набор блеск
глубокую эмоциональность, а от Ренессанса богатства и звон победных литавр. В мебели
- основательность и пышность: черты обоих стиля ампир используется красное дерево,
стилей гармонично слились в одно единое орех, а в России также и карельская
целое. Искусству барокко свойственны: - береза. Резьба практически не применяется.
грандиозность, - пышность и динамика, - В качестве декоративных элементов
патетическая приподнятость, - используются бронзовые или позолоченные
интенсивность чувств, - пристрастие к накладки, излюбленные мотивы — скрещенные
эффектной зрелищности, - совмещению мечи и копья, щиты и шлемы, лавровые
иллюзорного и реального, - сильным венки.
контрастам масштабов и ритмов, - 16Эклектика. Эклектика (эклектизм,
материалов и фактур, - света и тени. историзм) в архитектуре — направление в
6Барокко. Барокко свойственны архитектуре, доминировавшее в Европе и
контрастность, напряжённость, динамичность России в1830-е-1890-е гг. Использование
образов, аффектация, стремление к величию элементов так называемых «исторических»
и пышности, к совмещению реальности и архитектурных стилей (неоренессанс,
иллюзии. Преобладающие модные цвета: необарокко, неорококо, неоготика,
приглушенные пастельные тона; красный, неорусский стиль, неовизантийский стиль)
розовый, белый, голубой с желтым акцентом. называют эклектикой в советской и
Линии: причудливый выпукло - вогнутый российской практике. Эклектике присущи, с
асимметричный рисунок; в формах одной стороны, все черты европейской
полуокружность, прямоугольник, овал; архитектуры XV—XVIII веков, а с другой — в
вертикальные линии колонн; выраженное ней есть принципиально другие свойства.
горизонтальное членение. Форма: сводчатая, Эклектика сохраняет архитектурный ордер (в
куполообразная и прямоугольная; башни, отличие от модерна, не использующего
балконы, эркеры. Характерны ордер), но в ней он утратил свою
пространственный размах, слитность, исключительность. Ранняя эклектика русский
текучесть сложных, обычно криволинейных архитектор А. И. Штакеншнейдера — частный
форм. Часто встречаются развернутые дом-дворец Белосельских-Белозерских в
масштабные колоннады, изобилие скульптуры Санкт-Петербурге.
на фасадах и в интерьерах, волюты, большое 17Модерн. Модерн Модерн— художественное
число раскреповок, лучковые фасады с направление в искусстве, наиболее
раскреповкой в середине, рустованные популярное во второй половине XIX — начале
колонны и пилястры. Антонис ван Дейк., XX века. Его отличительными особенностями
южнонидерландский (фламандский) живописец является отказ от прямых линий и углов в
и график Портрет Джеймса Стюарта, ок. пользу более естественных, «природных»
1637. линий, интерес к новым технологиям,
7Самые крупные и знаменитые ансамбли расцвет прикладного искусства. Модерн
барокко в мире: Версаль (Франция), стремился сочетать художественные и
Петергоф (Россия), Аранхуэс (Испания), утилитарные функции создаваемых
Цвингер (Германия). произведений, вовлечь в сферу прекрасного
8Рококо. Рококо (фр. rococo — дробленый все сферы деятельности человека. Для
камень, декоративная раковина, ракушка) — живописи модерна характерно стремление к
стиль в искусстве (в основном, в дизайне созданию самостоятельной художественной
интерьеров), возникший во Франции в первой системы. Одним из основоположников этих
половине XVIII века как развитие стиля идей стала понт-авенская школа с Полем
барокко. Характерными чертами рококо Гогеном. В отличии от других стилей
являются изысканность, большая картины и панно модерна рассматривались
декоративная нагруженность интерьеров и как элементы интерьера, придавая им новую
композиций, грациозный орнаментальный эмоциональную окраску. Поэтому
ритм, большое внимание к мифологии, декоративность стала одним из главных
личному комфорту. Наивысшее развитие в качеств живописи модерна. Для живописи
архитектуре стиль получил в Баварии. характерно парадоксальное сочетание
Антонио Ринальди, архитектор рококо: декоративной условности, орнаментальных
интерьеры Гатчинского замка. «ковровых фонов» и «вылепленных» со
9Рококо. Архитектурный стиль рококо скульптурной четкостью фигур и лиц первого
появился во Франции во времена регентства плана (Г. Климт Ф. Кнопф , М. А. Врубель).
(1715—1723) и достиг апогея при Людовике 18Модерн. М. Врубель. Пан. Альфонс Муха.
XV, перешёл в другие страны Европы и Чешский живописец Мод Адамс (амер.
господствовал в ней до 1780-х годов. Стиль театральная актриса) как Жанна д’Арк.
рококо был продолжением стиля барокко или, Афиша 1909 г.
точнее сказать, его видоизменением, 19Модерн. Архитектуру модерна отличает
соответствовавшим жеманному, вычурному отказ от прямых линий и углов в пользу
времени. В созданиях этой архитектуры более естественных, «природных» линий,
прямые линии и плоские поверхности почти использование новых технологий (металл,
исчезают; не проводится в чистом виде ни стекло). Как и ряд других стилей,
один из установленных ордеров; колонны то архитектуру модерна отличает также
удлиняются, то укорачиваются и стремление к созданию одновременно как
скручиваются винтообразно; их капители эстетически красивых, так и функциональных
искажаются кокетливыми изменениями и зданий. Большое внимание уделялось не
прибавками, карнизы помещаются над только внешнему виду зданий, но и
карнизами; крыши опоясываются по краю интерьеру, который тщательно
балюстрадами с флаконовидными балясинами и прорабатывался. Все конструктивные
с помещёнными на некотором расстоянии друг элементы: лестницы, двери, столбы, балконы
от друга постаментами, на которых — художественно обрабатывались. Дом Бальо
расставлены вазы или статуи; фронтоны, (1906, испанский арх. Антони Гауди).
представляя ломающиеся выпуклые и впалые 20Неоклассицизм. Неоклассицизм — термин,
линии, увенчиваются также вазами, применяемый в российском искусствоведении
пирамидами, скульптурными фигурами, для обозначения художественных явлений
трофеями и другими подобными предметами. последней трети XIX и первой четверти XX
Всюду, в обрамлении окон, дверей, стенных веков, которым присуще обращение к
пространств внутри здания, в плафонах, традициям искусства античности, искусства
пускается в ход затейливая лепная эпохи Возрождения или классицизма (в
орнаментация, состоящая из завитков, музыке — также и эпохи барокко). В
отдалённо напоминающих собой листья зарубежном искусствоведении
растений. неоклассицизмом называют классицизм в
10Амалиенбург под Мюнхеном. Amalienburg архитектуре и изобразительном искусстве
это сложный охотничий домик в основании второй половины XVIII — первой трети XIX
Нимфенбург , Мюнхен , южной Германии . Он веков, в отличие от классицизма более
был построен в 1734-1739 в рококо стиле, раннего периода. Здание управления
для последующего императора Священной Свердловской железной дороги (1925—1928) —
Римской империи Карла VII и его жены, редкий пример неоклассицизма 1920-х годов.
Марии Амалии Австрийской. «Дом Антоновой» Большой проспект
11Классицизм. Классицизм – это Петроградской стороны, 74. 1912 — 1913,
европейский стиль XVII — XIX вв., в основе неоклассицизм, арх. В. В. Шауб.
классицизма лежат идеи рационализма, 21Неорусский стиль. Неорусский стиль
предназначенный для оформления дворцовых появился в конце XIX века. Отличительной
помещений с использованием античных чертой стиля был выбор ориентира в
атрибутов. Классицизм отличает строгость и стилизации. Русский стиль ориентировался
гармония, изящество и роскошь, солидность на официальную архитектуру допетровского
и величие. Это спокойный стиль в периода, а неорусский стиль – на древнее
обрамлении богатых декораций. Отделка народное творчество. Создателями стиля
исключительно в благородных тонах, были не архитекторы, а художники. Взгляд
композиция уравновешена и не перегружена художественного, а не архитектурного
декором. В интерьере стиля Классицизм опыта, высокий эстетический уровень.
прослеживается четкое зонирование Русский стиль – характерно сухое и точное
помещений на функциональные зоны. В глаза копирование деталей, стилизация. Неоруский
бросается строгая симметрия, созданная на стиль – вдумчивая авторская переработка
фоне окружающего простора. Чувство свободы истоков народного творчества. Интерьер
– важный аспект стиля, вот почему потолки кафе в неорусском стиле. Храм Спаса на
в таком интерьере редко бывают меньше 3 м. крови.
Основные атрибуты стиля Классицизм –
Классификация стилей. Эпоха до дизайна.pptx
http://900igr.net/kartinka/mkhk/klassifikatsija-stilej.-epokha-do-dizajna-84837.html
cсылка на страницу

Классификация стилей. Эпоха до дизайна

другие презентации на тему «Классификация стилей. Эпоха до дизайна»

«Дизайн слайдов» - О символике цвета. Синий и фиолетовый цвета. На одном слайде желательно не использовать более трех цветов. О каком оформлении мы говорим? За основу сочетаний лучше брать контрастные тона. «Внешний облик» презентации. О цвете на слайдах. Используйте не более двух шрифтов. Черный цвет. Жирные линии лучше использовать для ключевых фигур.

«Дизайн» - Свойства художественного образа. Создание художественного образа- особенный для искусства способ осмысления действительности. Свойства проектного образа. Стеклянная ваза: Йозеф Хофман. Кресло-яйцо; кресло-лебедь: Арне Якобсен. Кресло «Барселона» Людвиг Мис ван дер Роэ. Примеры образа в дизайне. Актуальность темы.

«Виды дизайна» - Орнамент. Дизайн имиджа. Графический знак. Стилизация. Цвет способен утомлять, раздражать или приободрять нас. Вячеслав зайцев. Дизайн книги. Ландшафтный дизайн. Дизайн одежды. Одним из главных направлений дизайна является промышленный дизайн. Дизайн – искусство организации целостной эстетической среды.

«Дизайн презентации и макеты слайдов» - Текст может быть размещен в колонки. Можно скопировать заранее созданный текст, рисунок и т.д. в выбранную область. Можно воспользоваться коллекцией рисунков. Мультимедийные интерактивные презентации. Приложения предлагают десятки различных вариантов разметки слайдов. Дизайн презентации и макеты слайдов.

«Искусство дизайна» - Создание новых программ на факультетах искусства. Портлэнд- родина Intel и Tektronix Факультет Графического дизайна один из самых больших на Северо-Западе США, преподают выпускники Базельской Школы Дизайна Специализации: Типография Теория коммуникации Упаковка логотипы. Национальная ассоциация Школ Искусства и Дизайна NASAD Национальные стандарты в области визуальных искусств (К-12) Актуальные темы Ценности постмодернизма в арт - образовании Обучение искусству в эпоху визуальной культуры Искусство и новые технологии Обучение искусству должно руководствоваться целью -создание продукции?

«Веб-дизайн» - Сайты с доменными именами на кириллице. Веб-дизайн сайта должен адекватно выглядеть в различных браузерах, особенно в браузерах Internet Explorer, Firefox, Safari, Chrome и Opera. Дизайн веб-страниц должен быть простым, а текст - убедительным. Иногда тексты составляются специалистом студии, иногда контентом занимается ответственное лицо со стороны заказчика.

Дизайн

10 презентаций о дизайне
Урок

МХК

58 тем
Картинки
900igr.net > Презентации по МХК > Дизайн > Классификация стилей. Эпоха до дизайна