Иконопись
<<  Иконопись на Руси Развитие иконописи  >>
Культура и искусство Древней Руси
Культура и искусство Древней Руси
Культура и искусство Древней Руси
Культура и искусство Древней Руси
Учебный материал
Учебный материал
Учебный материал
Учебный материал
Учебный материал
Учебный материал
Учебный материал
Учебный материал
Учебный материал
Учебный материал
Славянский орнамент (Мировое древо)
Славянский орнамент (Мировое древо)
Славянский орнамент (Мировое древо)
Славянский орнамент (Мировое древо)
В. М. Васнецов
В. М. Васнецов
Учебный материал Рерих Н. К. «Идолы» 1901г
Учебный материал Рерих Н. К. «Идолы» 1901г
Учебный материал
Учебный материал
Учебный материал
Учебный материал
Учебный материал
Учебный материал
Учебный материал
Учебный материал
Учебный материал
Учебный материал
Учебный материал
Учебный материал
Учебный материал
Учебный материал
Учебный материал
Учебный материал
Киевская Русь – государство восточных славян
Киевская Русь – государство восточных славян
Культура и искусство Древней Руси
Культура и искусство Древней Руси
Феодальная раздробленность Руси ХII в
Феодальная раздробленность Руси ХII в
Государства в государстве Междоусобные войны Отсутствие
Государства в государстве Междоусобные войны Отсутствие
Учебный материал
Учебный материал
Учебный материал
Учебный материал
Учебный материал
Учебный материал
Учебный материал
Учебный материал
Учебный материал
Учебный материал
Учебный материал
Учебный материал
Заместительная жертва
Заместительная жертва
Учебный материал И.И.Соколов Ночь на Ивана Купалу
Учебный материал И.И.Соколов Ночь на Ивана Купалу
Узелковое письмо
Узелковое письмо
Узелковое письмо
Узелковое письмо
Учебный материал
Учебный материал
Учебный материал
Учебный материал
Учебный материал Вседержитель (Пантократор)
Учебный материал Вседержитель (Пантократор)
Учебный материал Сошествие во Ад
Учебный материал Сошествие во Ад
Учебный материал Семейство Ярослава Мудрого
Учебный материал Семейство Ярослава Мудрого
Учебный материал Колядник
Учебный материал Колядник
Архангел Гавриил из оглавного деисусного чина (Ангел Златые власы) 2-я
Архангел Гавриил из оглавного деисусного чина (Ангел Златые власы) 2-я
Учебный материал Спас Нерукотворный
Учебный материал Спас Нерукотворный
Учебный материал
Учебный материал
Учебный материал
Учебный материал
Учебный материал
Учебный материал
Учебный материал
Учебный материал
Учебный материал
Учебный материал
Учебный материал
Учебный материал
Учебный материал
Учебный материал
Учебный материал
Учебный материал
Дионисий
Дионисий
Учебный материал
Учебный материал
Учебный материал
Учебный материал
Учебный материал
Учебный материал
Учебный материал
Учебный материал
Учебный материал
Учебный материал
Учебный материал
Учебный материал
Учебный материал
Учебный материал
Учебный материал Новгородский кремль
Учебный материал Новгородский кремль
Учебный материал Новгородский кремль
Учебный материал Новгородский кремль
Учебный материал
Учебный материал
Учебный материал
Учебный материал
Культура и искусство Древней Руси
Культура и искусство Древней Руси
Культура и искусство Древней Руси
Культура и искусство Древней Руси
Культура и искусство Древней Руси
Культура и искусство Древней Руси
Культура и искусство Древней Руси
Культура и искусство Древней Руси
Культура и искусство Древней Руси
Культура и искусство Древней Руси
Культура и искусство Древней Руси
Культура и искусство Древней Руси
Учебный материал
Учебный материал
Учебный материал Владимир
Учебный материал Владимир
Учебный материал
Учебный материал
Учебный материал
Учебный материал
Учебный материал Цвет куполов : синие со звездами венчают храмы,
Учебный материал Цвет куполов : синие со звездами венчают храмы,
Учебный материал Рождества Богородицы собор в Суздале
Учебный материал Рождества Богородицы собор в Суздале
Орнаментальная белокаменная резьба в верхней части прясел
Орнаментальная белокаменная резьба в верхней части прясел
Владимир
Владимир
Учебный материал
Учебный материал
Культура и искусство Древней Руси
Культура и искусство Древней Руси
Оборонительная архитектура Изборск
Оборонительная архитектура Изборск
Учебный материал
Учебный материал
Височные кольца
Височные кольца
Учебный материал Рисунки и текст
Учебный материал Рисунки и текст
Картинки из презентации «Культура и искусство Древней Руси» к уроку МХК на тему «Иконопись»

Автор: S.V.Ryzhkov. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока МХК, скачайте бесплатно презентацию «Культура и искусство Древней Руси.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 6582 КБ.

Культура и искусство Древней Руси

содержание презентации «Культура и искусство Древней Руси.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Тема 6. Культура и искусство Древней 50формальному реализму, а напротив
Руси. VI-ХIII вв. Кафедра: Сервисных подчеркивала разницу между божественным
технологий Преподаватель: Кочеткова Ирина высшим миром и грешным земным бытием.
Степановна, канд.ист.наук, доцент. Поэтому тяготела к условным формам,
2Учебный материал. «Откуда есть пошла преодолению телесности и объемности
русская земля…» VI в. - первые упоминания окружающих предметов. Символика цвета
о славянах как особой этнической группе. Пространство и время на иконе.
Славяне стали играть самостоятельную роль Пространство передается в «обратной
на исторической арене раннесредневековой перспективе», т.е.состоит только из
Европы. 2. ближнего и дальнего планов. 50.
3 51Архангел Гавриил из оглавного
4 деисусного чина (Ангел Златые власы) 2-я
5Учебный материал. Архаический тип пол. XII века Русский музей,
жилища - землянка. 5. Санкт-Петербург (ГРМ) техника «асиста».
6Учебный материал. Южнорусский тип. 52Учебный материал Спас Нерукотворный.
Северорусский тип. Типы славянского Новгород Великий вт.пол.XIIв. Г Т Г. 52.
жилища. 6. 53Учебный материал. Иконографический
7Учебный материал. Язычество на Руси: канон. Иконография Богородицы Суть
основные черты. Первый этап в развитии иконографического канона - условность
художественной культуры Древней Руси - письма. Знамение – тайна Боговоплощения
языческий или дохристианский(VI-Х вв)? (Богоматерь Великая Панагия. Ярославль)?
Язычество – «народная вера». Форма Оранта – молящаяся (Богоматерь Софии
освоения человеком природы.. Искусство Киевской)? Одигитрия –путеводительница
отражало одновременно любовь к природе, (Богоматерь Донская)? Элеуса (Елеуса) –
ощущение красоты окружающего мира, но и умиление (Богоматерь Владимирская)? Другие
страх перед ней. Возникло еще в – акафистные: Соборная – («О тебе
первобытном обществе. Как и в других радуется») и проч. 53.
культурах, в славяно-русском язычестве 54Учебный материал. Икона Божьeй Матери
большое значение имели самые ранние формы «Знамение» XIIв. 54.
религии - магия, фетишизм, тотемизм. 55Учебный материал. Икона Божьей Матери
Наиболее почитаемыми у славян тотемами Великая Панагия XII в. 55.
среди птиц были сокол, орел и петух, а 56Учебный материал. Дионисий Собор
среди животных - конь и медведь. 7. Рождества Богородицы (Панагия «знамение»)?
8Учебный материал. Навершие рукоятки 56.
плетки в виде головы птицы (сокола?). 57Учебный материал. Великая Панагия.
Начало XII века. Тотемизм. 8. Ярославская Оранта XIIв. 57.
9Учебный материал. Конёк. Русское 58Учебный материал. Киевская София. Вид
деревянное зодчество в РГМ. 9. на апсиду. Оранта «Нерушимая стена».
10Учебный материал. Язычество как XI-XVII в. 58.
феномен древнерусской культуры. Доминантой 59Учебный материал. Киевская София.
языческой древнерусской культуры были Мозаики конхи и подкупольного
условия существования: лес, вода и пространства. Пречистая Дева,
одушевление сил природы. Мир представлялся олицетворяющая Церковь земную, в молельной
в виде трех сфер: Навь - подземное позе предстоит Христу на Страшном Суде,
царство, где обитают души умерших, испрашивая прощение за грехи человеческие.
чудовища, олицетворяющие злые силы и XI-XVII в. 59.
черти. Его символ - ящер. В русских 60Учебный материал. Богоматерь Оранта
летописях ХII века рассказывалось о Стена Нерушимая. Мозаика Софийского собора
нашествии навьев - оживших мертвецов. Это в Киеве . 1040-е гг. 60.
предвещало большие несчастья. Явь - земля 61Учебный материал. Икона Божьей Матери
на которой живут люди, животные, растения. «Одигитрия» XII в. 61.
Это одушевленный мир. В лесу обитал дух 62Дионисий. Богоматерь Одигитрия 1482 г.
леса-леший, в воде-водяной, русалки, в 63Учебный материал. Богоматерь
доме домовой. Правь - небо, где обитают Грузинская-Иерусалимская (одигитрия) XVв.
высшие боги. 10. 63.
11Учебный материал. Язычество Все три 64Учебный материал. Элеуса Богоматерь
мира соединялись священным деревом: Умиление Икона. XII в. Успенский собор
березой, сосной или дубом – Мировое древо. Московского Кремля. 64.
Языческие обряды совершались в природном 65Учебный материал. Элеуса Богоматерь
окружении, культовыми действиями Белозерская (Умиление) Первая пол. XIII в.
руководили волхвы (произнесение заговоров, ГРМ сохраняются традиции монументального
заклинаний, пение, пляски, игра на стиля домонгольской иконописи, принесенные
музыкальных инструментах). Место обрядов и византийскими мастерами: лаконизм образов,
жертвоприношений - капище располагалось на крупный план, четкость силуэта, большие
«лысой горе». Обрядовые действия в память локальные массы цвета. 65.
умершего у древних славян назывались 66Учебный материал. Элеуса Владимирская
«тризна» Самый известный памятник Икона Божией Матери I треть XII в.
язычества - Збручский идол (IХ-Хвв.)? 11. Византия ? 66.
12Славянский орнамент (Мировое древо). 67Учебный материал. Владимирская Икона
13В. М. Васнецов. Встреча князя Олега с Божией Матери ГТГ самая знаменитая русская
кудесником (волхвом). 1899. национальная святыня. Оказала большое
14Учебный материал Рерих Н. К. «Идолы» влияние на становление отечественной
1901г. 14. иконописи и органически вошла не только в
15Учебный материал. Збручский идол. 15. историю древнерусской культуры, но также в
16Учебный материал. Языческие идолы церковную и политическую жизнь
(домовые). Конец XII века. 16. средневековой Руси. 67.
17Учебный материал. Этапы язычества I 68Учебный материал. Архитектура Древней
этап: Принесение жертв берегиням и упырям. Руси. Уже в дохристианский период на Руси
(берегини - добрые духи, упыри - злые активно велось строительство. В VII – VIII
духи, вампиры). II этап: Под влиянием вв. стали быстро развиваться города -
средиземноморских культов начали Киев, Новгород, Полоцк, Ростов, Смоленск В
поклоняться Роду и рожаницам. По IХ в. скандинавы называли Русь Гардарикой
верованиям славян Род дал все живое - это - страной городов. Расцвет каменного
творец Вселенной, он вдувал в людей жизнь, строительства в Киевской Руси был основан
повелевал небом, распоряжался дождем, на деревянном зодчестве Руси языческой.
водами и огнем, посылал на землю молнии. 68.
Рожаницы - богини плодородия. III этап: 69Учебный материал. Каменное зодчество
Культ Перуна. Перун первоначально был Киевской Руси. От Киевской Руси дошли
покровителем воинов, позже стал только памятники церковной архитектуры:
покровителем грома и молнии, творцом церкви, монастыри. Каменное строительство
вселенной. Он рассеивал тучи, оплодотворял христианских храмов началось сразу после
землю дождями, выводил солнце из-за принятия христианства: в 989 году в Киеве
облаков. Его праздник отмечался 20 июля. В была построена Десятинная церковь- Успения
этот день ему приносили жертвы: быка или Пресвятой Богородицы (первая каменная
петуха - птицу, символизировавшую собой постройка), во времена Ярослава Мудрого
счастье и плодородие. 17. возведен Собор Святой Софии (Божественной
18Учебный материал. Особенности премудрости). Одним из первых монастырей
древнерусского искусства Древнерусское был Киево-Печерский, основанный в середине
искусство - синтез искусств в ХIв. Первыми монументальными постройками
календарно-обрядовом фольклоре. Языческие Киевской Руси руководили греческие зодчие.
представления отразились в устном народном 69.
творчестве, в росписях, в вышивках и 70Учебный материал. Храмы Святой Софии
кружевах, закрепились в обычаях и XI век в древнерусской архитектуре - эпоха
традициях народа плоть до начала ХХ века. трёх Софий. Византийская традиция
Непрерывная борьба светлых и темных сил преобладала в самом значительном
природы запечатлена в представлениях сооружении того времени, киевском соборе
славян о круговороте времен года: его Святой Софии. 70.
исходной точкой было наступление нового 71Учебный материал. Киев. Киевская
года - рождение нового солнца в конце София. Вид собора с востока. XI-XVII в.
декабря – праздновали коляду. Народные 71.
праздники сопровождались магическими 72Учебный материал. Храмы Святой Софии
обрядами, гаданиями, молениями богам о София Новгородская и София Полоцкая уже не
благополучии и урожае. Славянское были похожи на свою старшую сестру. Купола
старинное зрелище - массовая игра с вытянулись в «луковку», расположенную на
плясками, пением, хороводами, круглом барабане. Главный купол,
театрализованными обрядами – игрище. символизирующий Христа, могли окружать
Странствующие актеры в Древней Руси, меньшие купола, числом до 12, по
выступавшие в качестве певцов, количеству учеников Иисуса. По верху тела
острословов, музыкантов, исполнителей храма появились полуциркульные завершения
сценок - скоморохи. 18. – закомары, алтарь в плане принял
19Учебный материал. «Страшные вечера». полукруглую форму – апсиду. Наибольшее
19. распространение получила
20Учебный материал. А. М. Васнецов крестово-купольная схема. 72.
Скоморохи. 20. 73Учебный материал Новгородский кремль.
21Учебный материал. Гусли пятиструнные Софийский собор. 1045-50гг. 73.
середина XI века. 21. 74Учебный материал. Крестово-купольный
22Учебный материал. Гусли шестиструнные. храм. 74.
Первая половина XII века. 22. 75Учебный материал. Переславль
23Учебный материал. Маска скомороха. Залесский. Спасо-Преображенский Собор.
Украшена цветной росписью. Начало XIII 1152-1157г. 75.
века. 23. 76Пространственные зоны храма. Храм -
24Учебный материал. Киевская Русь. образ мира (космогонический образ). Три
Начало эпохи Киевской Руси принято пространственные зоны храма: алтарь, храм,
относить либо к летописному рассказу о притвор. Это символизирует трехчастную
призвании на княжение в Новгород в 826 г. структуру Вселенной в христианской
варяжских князей Рюрика, Синеуса и понимании. Алтарь символизирует место
Трувора, либо определять временем пребывания Бога, непостижимое для
киевского похода вещего Олега в 882 г. человека. Средняя часть храма - символ
Завершают период Киевской Руси княжением в бытия небесного - сферы, где живут ангелы
Киеве Ярослава Мудрого (1019 -1054гг.) или и праведные люди в потустороннем мире.
временем Владимира Мономаха Притвор - окружающий человека земной мир,
(1113-1125гг.). Хронологические рамки подчиненный законам времени и
эпохи Киевской Руси: середина IХв. - пространства. Храм, как модель мира,
начало ХIIв. Культура Киевской Руси - строго сориентирован по сторонам
самая молодая в Европе. В древнерусской горизонта. К востоку, т.е. к свету, к
культуре сформировались две субкультуры - светлому раю, обращена главная часть храма
киевская и новгородская. Киевская - алтарь, а его западная часть
испытывала большее влияние Византии и соответственно отождествляется со страной
Степи (степных кочевников), а новгородская мрака, холода и смерти. Храм уподобляется
- европейское влияние. 24. кораблю (Ноеву ковчегу), несущему верующих
25Киевская Русь – государство восточных на восток, к спасению: купола - паруса,
славян. апсида - нос корабля, колокольня - мачта и
26 т.д.
27Феодальная раздробленность Руси ХII в. 77Антропологическая и числовая символика
28Государства в государстве Междоусобные храма. Антропологическая символика: дух
войны Отсутствие согласованности и (алтарь); душа (центральное помещение);
единства перед внешней опасностью. тело (притвор). Отражена в русских
29Учебный материал. Культура Руси: между названиях частей храма: купол - глава;
Европой и Азией. Древнерусская культура барабан - шея; основание храма - подошва;
складывалась на основе славянского окна - очи; защитные от дождя выступы над
язычества под воздействием: христианской окнами - бровки и т.д. Числовая символика:
Византии, иудейского Хазарского каганата ( Отражена в числе куполов: один купол
а через него - арабов-мусульман) языческих символизирует единство Бога; два
варягов (норманнов). Взаимодействие этих соответствуют естеству Иисуса
этнических культур породило своеобразную (богочеловек); три символизируют Святую
культурную структуру - Евразию - особый Троицу; четыре - четыре Евангелия (от
тип культуры, включающий в себя черты Матвея, Марка, Луки, Иоанна), пять -
западной и восточной культур. 29. четырех евангелистов и Христа; семь - семь
30Учебный материал. Принятие таинств церкви(крещение, таинство брака и
христианства. Религия с единым др.); девять - число ангельских чинов(от
абстрактным, лишенным этнических признаков Серафимов - до Ангелов); двенадцать -
Богом уравнивала прежние родоплеменные апостолов двадцать пять - пророчество
традиции и утверждала принцип единения Иоанна Богослова тридцать три купола
людей исключительно по вероисповедальному свидетельствуют о полных годах жизни
принципу. В 988 г. князь Владимир Xриста.
("Красно солнышко") официально 78
принял христианство. Христианство 79Учебный материал. Форма купола - шлем
создавало основу для объединения Чернигов. Пятницкая церковь.
древнерусского общества, формирования к.ХII-нач.XIIв. 79.
единого народа на основе общих духовных и 80Учебный материал Владимир. Церковь
нравственных принципов. С принятием Покрова на Нерли. 1165г - свеча. 80.
христианства культура приобретает 81Учебный материал. Цвет куполов Золото
церковный характер, что продолжалось до — символ небесной славы. Золотые купола
Петровских времен. Церковь была основным были у главных храмов и у храмов,
институтом культуры Древней Руси. 30. посвященных Христу и двунадесятым
31Учебный материал. Двоеверие на Руси и праздникам. Хамы, посвященные святым,
его культурное содержание. Христианство не часто увенчаны серебряными куполами.
уничтожило язычество полностью. Сложилось Старая Ладога. Георгиевский собор. ХIIв.
двоеверие или православно-языческий 81.
синкретизм. За христианскими обрядами 82Учебный материал. Цвет куполов Зеленые
продолжало существовать мифологическое купола посвящены Троице, потому что
мировоззрение. Двоеверие это: процесс зеленый — цвет Святого Духа.
приспособления христианства к конкретным Юрьев-Польский. Георгиевский Собор
условиям Руси; процесс замены 1230-34г. 82.
христианскими святыми славянских божеств; 83Учебный материал Цвет куполов : синие
процесс соединения византийских со звездами венчают храмы, посвященные
погребальных обрядов с учением о Богородице, потому что звезда напоминает о
бессмертии души и ее воскресении с рождении Христа от Девы Марии. Собор
языческими первобытными культами мертвых. Рождества Богородицы в Суздале. 1222—1225
На стенах храмов эпохи . 83.
"двоеверия" изображались не 84Учебный материал Рождества Богородицы
только лики святых и Христа, но и собор в Суздале. Рельеф льва . 84.
языческая символика, орнаментальные узоры 85Орнаментальная белокаменная резьба в
- переплетения, отголоски узелковой верхней части прясел. Дмитриевский собор.
письменности древних славян. Православие г.Владимир.
стало вытеснять древнюю культуру и веру 86Владимир. Дмитриевский собор. 1194 –
славян не ранее ХI века - позднее, чем у 1197гг.
других европейских народов. 31. 87Учебный материал. Оборонительная
32Учебный материал. Орнаментальный пояс. архитектура Старая Ладога. Крепость. ХII
Мозаика Софийского собора в Киеве . 1040-е в. 87.
гг. 32. 88
33Учебный материал. «Ладьи» являются 89Оборонительная архитектура Изборск.
выражением ночного движения солнца. Ладья. 90Учебный материал. Прикладное искусство
Орнамент жилого дома. Наши дни г. Бармы из Рязанского клада. XII век. 90.
Хабаровск. 33. 91Височные кольца. 12 век. Золото;
34Учебный материал. Набожник в чеканка, скань, зернь 4,3 х 4,3 см.
экспозиции музея пос.Черниговка. 34. Государственные музеи Московского Кремля
35Учебный материал. К.Е.Маковский Один из наиболее распространенных типов
Святочные гадания 1890г. 35. женских украшений, которые крепились к
36Учебный материал. Масленица - головному убору. Восходит к древней
языческий карнавал. 36. славянской культуре VII - VIII веков.
37Заместительная жертва. 92Учебный материал Рисунки и текст.
38Учебный материал И.И.Соколов Ночь на Маковский К.Е. Протрет княгини
Ивана Купалу. 38. З.Н.Юсуповой в русском костюме. 1900.
39Учебный материал. Появление Рисунок. 92.
письменности. Древнейшая форма - 93Письменное задание. Рабочая тетрадь.
"узелковое письмо". Во второй Тема 6. Культура и искусство Древней Руси.
половине IХ в. монахи братья Кирилл и (VI-ХIIIвв.). 1. Язычество как феномен
Мефодий , прибывшие из Византии в древнерусской культуры. Задание: Объясните
Болгарию, создали славянскую письменность термины и имена: Навь - _____Явь -
на основе греческого письма с добавлением _______Правь - _______Род
нескольких букв. Кириллица - логически -________Рожаницы -______ Перун -
совершенная система письма быстро ______Велес (Волос) -______Ярило - _______
распространилась на Руси (об этом Купала -_______ Мокша (Мокошь)______Сварог
свидетельствуют новгородские берестяные - ______Сваротич - _____Хорс - _________
грамоты ХI века). 39. Дажбог - _______ 2. Иконографический
40Узелковое письмо. канон. Задание: Приведите примеры
41Учебный материал. Диглоссия Диглоссия Богородичного канона (названия икон)
(двуязычие)- уникальное явление в культуре Богоматерь
Руси, которого не было у других славянских Знамение______________________________
народов. церковно-книжный язык Богоматерь Элеуса
(церковнославянский на основе ______________________________ Богоматерь
староболгарского) использовался в Одигитрия ______________________________
богослужении. светско-государственный язык Богоматерь Оранта
(на основе бытового) использовался для ______________________________ Назовите
написания государственных документов, другие разновидности Богородичного канона
летописей. 41. Обязательно укажите список использованной
42Учебный материал. Особенности литературы из библиотеки ВГУЭС, видео
древнерусского искусства обслуживание материалов из из медиакласса ВГУЭС. 93.
религиозных потребностей общества строгое 94Устное задание. Семинар. Тема 6.
следование канону имперсональность Культура и искусство Древней Руси. Вопросы
("безымянность")? В целом для студентов всех специальностей: 1.
искусство древнерусских государственных Культура дохристианской Руси. 2. Искусство
образований IХ-ХIIIвв. вобрало в себя Киевской Руси. 3. Искусство
традиции восточных славян, культуру и Владимиро-Суздальского княжества. 4. Икона
искусство Византии и Балканских стран. 42. как особый вид средневекового сакрального
43Учебный материал. Древнерусская искусства. 5. Символизм иконы.
живопись Переход от языческой символики к Пространство и время на иконе. II. Для
христианской иконографии. Церковный студентов специальности: БГД: 1.
характер культуры особенно проявился в Предложите свой проект оформления кафе или
живописи: мозаика, фреска, икона, ресторана в фольклорном стиле; 2.
миниатюра. Изображали святых и сцены из Древнерусская обрядовая еда. БСС, БСС-ИМ:
Священного писания, 43. 1.Ювелирное искусство до монгольской Руси.
44Учебный материал. Благовещение 2.Символика цвета в иконе. БТУ-ТР:
Фрагмент Архангел Гавриил. Мозаика. 44. 1.Славянские карнавалы: Святки, Масленица,
45Учебный материал. Благовещение Мозаика Иван Купала. 2.Традиции Святочных гаданий.
Софийского собора в Киеве . 1040-е гг. БТУ: 1. Памятники славянского язычества в
является самым ранним сохранившимся выставочных залах и музеях России»; 2.
«Благовещением» в древнерусском Иконопись до монгольской Руси в музеях и
изобразительном творчестве. 45. выставочных залах (Г ТГ, РГМ и др.).
46Учебный материал Вседержитель БТУ-ТС: Кулачные бои и «молодецкие забавы»
(Пантократор). София Киевская. Мозаика. как часть древнерусского языческого
самый монументальный образ в искусстве праздника (Святки, Масленица, Иван
Руси XI века. Диаметр медальона более Купала). 94.
четырех метров, расстояние от пола 9595. Использование материалов
составляет 28,5 метра. 46. презентации Использование данной
47Учебный материал Сошествие во Ад. презентации, может осуществляться только
Фреска. 47. при условии соблюдения требований законов
48Учебный материал Семейство Ярослава РФ об авторском праве и интеллектуальной
Мудрого. Фреска. 48. собственности, а также с учетом требований
49Учебный материал Колядник. Фреска. 49. настоящего Заявления. Презентация является
50Учебный материал. Икона Икона - особый собственностью авторов. Разрешается
вид средневекового сакрального искусства. распечатывать копию любой части
Эйкон (греческ.) – образ. Назначение иконы презентации для личного некоммерческого
– представить верующим христианское использования, однако не допускается
учение, евангельские события, деяния распечатывать какую-либо часть презентации
святых в образной, зримой форме. Главный с любой иной целью или по каким-либо
признак средневекового искусства – причинам вносить изменения в любую часть
каноничность, т.е. следование строгим презентации. Использование любой части
правилам – канону. Художник должен был презентации в другом произведении, как в
следовать приемам иконографии, т.е. не мог печатной, электронной, так и иной форме, а
изменять композиционные схемы и облик также использование любой части
персонажей по своему усмотрению. История презентации в другой презентации
иконописи – это история создания и посредством ссылки или иным образом
преодоления канонов. Символизм иконы. допускается только после получения
Икона не стремилась к внешнему, письменного согласия авторов.
Культура и искусство Древней Руси.ppt
http://900igr.net/kartinka/mkhk/kultura-i-iskusstvo-drevnej-rusi-108217.html
cсылка на страницу

Культура и искусство Древней Руси

другие презентации на тему «Культура и искусство Древней Руси»

«Литература в Древней Руси» - Берестяная грамота. Владимир Мономах 1053-1125. Богоматерь. Кириллица. 2) оригинальные (с XI века). Киево-Печерский патерик. Петр и Феврония Муромские. Владимир I Святославович 956 (?) - 1015. Вознесение Христа. Святой Георгий. Внутреннее убранство Владимирского собора в Киеве. Протопоп Аввакум. Свержение идола Перуна.

«Литература Древней Руси» - Содержание: Древнерусская литература. В чем состоит гуманизм древнерусской литературы? Подумай и ответь: Князь Владимир Красное Солнышко. Рукописи свитки отдельные листы. Жанровое своеобразие Древнерусской литературы. Боже великий, сотворивый небо и землю! Исторические периоды литературы древней руси :

«Древняя Русь» - Речь послов. Праздник Ивана Купалы: А) в честь воды; Б) в честь Солнца; В) в честь Земли. Формировать представление о Древней Руси, русских князьях. Великий князь Рюрик. Из летописи. Начиналась ночь вакханалией. Какого князя на Руси называли Красным Солнышком? Урок истории ( природоведения)в 4 классе.

«Культура Древней Руси» - А куны яз дала Давыду Прибыше. Картина , написанная водяными красками по сырой штукатурке. 3. Письменность и грамотность. лик Константина. Софийский собор в Новгороде. Найдены в Новгороде в 1951г. Северный фасад. Былины – поэтические сказания о прошлом, в которых прославлялись подвиги русских богатырей.

«Культура и быт Древней Руси» - Увенчанность строений башенками и теремами. Что такое культура? Собор Святой Софии, Киев. Богоматерь Оранта. Быт и жилище славян. XII в. Золото, ковка, эмаль, жемчуг. Хоромы. Летописная миниатюра. Славянское жилище. Старая Рязань. Софийский собор в Киеве. Страница летописи «Повесть временных лет». Инициалы древнерусских книг (украшенные буквицы).

«Культура в Древней Руси» - Продолжался процесс складывания русской народности. Что здесь лишнее и почему? Тип урока: комбинированный. В Пскове новые декоративные решения не получили большого распространения. КУЛЬТУРА РУСИ XIV-XV вв. Летописание. Историческая литература. КАНОН – правило, норма, образец. ХIV – XV вв. Закрепление:

Иконопись

15 презентаций об иконописи
Урок

МХК

58 тем
Картинки
900igr.net > Презентации по МХК > Иконопись > Культура и искусство Древней Руси