Без темы
<<  Легенды волшебной страны Атамекен Мансур Гилязов - драматург  >>
Литературные портрет Москвы 18- начала 19 веков
Литературные портрет Москвы 18- начала 19 веков
Литературные портрет Москвы 18- начала 19 веков
Литературные портрет Москвы 18- начала 19 веков
Литературные портрет Москвы 18- начала 19 веков
Литературные портрет Москвы 18- начала 19 веков
Картинки из презентации «Литературные портрет Москвы 18- начала 19 веков» к уроку МХК на тему «Без темы»

Автор: Пользователь. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока МХК, скачайте бесплатно презентацию «Литературные портрет Москвы 18- начала 19 веков.pptx» со всеми картинками в zip-архиве размером 697 КБ.

Литературные портрет Москвы 18- начала 19 веков

содержание презентации «Литературные портрет Москвы 18- начала 19 веков.pptx»
Сл Текст Сл Текст
1Литературные портрет Москвы 18- начала 17активизируется «нестоличная», «интимная»
19 веков. Выполнила Литвинюк Анастасия образность, бывший «любовный элемент»
ГБОУ СОШ №1287 11 «А» класс Руководитель реализуется в рамках частной, интимной
Соловьева Ирина Викторовна. ситуации:
2 18Любовь, потеря возлюбленной. В тебе
3План. 1) Задачи и цели. 2) Вступление. оставил я что мне мелей всего Кто мне
3) Древность. 4) Срединность. 5) Святость любезнее и сердце моего, В тебе осталася
красота. 6)Богатство, праздность, прераснейшая в свете… Но хвален больше ты
беспорядок. 7)Любовь, потеря возлюбленной. еще причины сей, Что ты жилище, град,
8)Пожар, Москва-спасительница. 9)Вывод. возлюбленной моей… Сумароков А.П. (1755 )
4Задачи и цели. Задачи: 1)Выявить … А ныне принужден расстаться я с тобою,
художественное своеобразие образа Москвы. Злой рок мне осудил в пустынях жизнь
Какая Москва у Н.М.Карамзина? Какая она у влачить … Ржевский А.А. (1761).
К.Н.Батюшкова? Цели: 1)Познакомиться с 19Любовь, потеря возлюбленной. Образ
произведениями 18-19 веков. 2)С помощью Москвы и образ возлюбленной сливаются
каких приемов создается образ Москвы? воедино, и город получает человеческие,
5Вступление. Давайте попытаемся собрать женские черты. Н.М. Карамзин в повести
воедино черты литературного образа Москвы, «Бедная Лиза» дает свою интерпретацию
«рассеянного» в художественных текстах. «московского» мотива гибели возлюбленной.
«Литературный портрет» Москвы 18 - начала Главные герои повести принадлежат к разным
19 веков в наиболее законченном виде пространствам , разделенным Москвой-рекой.
отражен в двух произведениях русской Когда Лиза приходит в Москву, она нарушает
литературы - очерки К.Н.Батюшкова границу и оказывается в чужом
«Прогулка по Москве» и «Записки о пространстве, где жизнь строится по другим
московских достопримечательностях» законам. С появлением Эраста на «Лизином
Н.М.Карамзина. берегу» московская , городская жизнь
6Древность. Древность как одна из вторгается в жизнь сельскую, и это
основных характеристик Москвы отличает ее приводит к трагедии, обманутая Эрастом,
от других городов (и в первую очередь - Лиза бросается в пруд. Так мотив гибели
имплицитно- от нового Петербурга): возлюбленной переплетается с мотивом «свои
…Престольный град, великолепно здание и чужие» , которые также восходят к
Чудесной древности, Москва - Руси московскому фольклору. Следует отметить,
блистанье! Сияющи верхи и горды вышины, На что и в этом произведении московская
диво в давний век вы были созданы. водная стихия играет роковую роль.
Державин Г.Р. (1770). 20Пожар, Москва-спасительница. В начале
7Древность. Москва воплощает в себе всю 19 века военная тема получает развитие в
историю России и этим она ценна: В каком русской поэзии, в связи с конкретным
ты блеске ныне зрима, Княжений знаменитых историческим событием- Отечественной
мать! Дмитриев И.И. (1795) Существует войной 1812 года, в которой Москва сыграла
некая преемственность ценностей и связь значительную роль. В это время
времен, осуществляемая Москвой. Этот город воссоздается мифологема пожара Москвы,
становится своего рода отсчета в оценке которой русская культура приписывает
происходящих событий: …За древний град разные значения. Пожар Москвы- зрелище
моих отцов… И башни древние царей, грандиозное и ужасное- поражает очевидцев:
Свидетели протекшей славы И новой славы «Я видел сгорающую Москву», - вспоминает
наших дней… Батюшков К.Н. (1813) Нередко Ф.М.Глинка.- Она, казалась погружена была
древность Москвы локализируется в образе в огненное море. Огромная черно-багровая
Кремля- её центральной точки: На башне туча дыма висела над ней…».Это событие
древнего Кремля… Пушкин В.Л. (1812). закономерно осмысливается христианским
8Срединность. Историческое прошлое сознанием сквозь призму библейской
города, который в основном связан с мифологии – как кара, наказание за грехи.
борьбой против иноземных захватчиков: Ситуация пожара не нормативно , это
Москва представит вам героев И храбрые стихийное бедствие, поэтому разрушаются не
росские полки; Несчетны тьмы противных только дворцы и дома, но и все привычные
воев От сильной пали их руки. Поповский отношения между людьми: остаются без крова
Н.Н. и бедняки и вельможи, страх и горе делают
9 всех людей равными.
10Срединность. Последуй к нам с 21Пожар, Москва-спасительница. Другое
императрицей, Узрети с ней Кремлёвы стены, объяснение пожара также связано с
Возвёл который Иоанн, Княженья росски библейской традицией: пожар- это жерва,
совокупший И иго варваров отвергший… которую приносит Москва по велению Бога во
Сумароков А.П. Возможно, такое осмысление имя спасения всего мира: Все вопрошали в
Москвы приходит в поэзию 18 века из удивленьи, Кому Москва себя в забвеньи
древнерусской литературы, в частности, из Такую жертву принесла, Которой не было
исторических песен о московских князьях и примера, И страшная такая мера Кого и от
царях. Так, песня «Дмитровская суббота» чего спасла… Тебе венец и почитания,
(14 век) рассказывает о видении, которое Царица русских городов.
посетило князя Дмитрия во время обедни в 22Пожар, Москва-спасительница. Твой
Успенском соборе: плен, твой пепел и страдания Есть тайна
11Срединность. …А видит он чистое поле, божеских судов; Не человеческой злой воле
То ли чисто поле Куликово. Изустлано поле На бранном, кроволитном поле Была должна
мертвыми телами, Христианами да татарами… ты уступить; Но Бог , казня Наполеона,
Потому ль поле Куликово Ходит сама Мать Хотел Европу от дракона Твоим пожаром
Пресвятая Богородица… И рече Мать искупить… Охотно для ее спасенья Себя всю
Пресвятая Богородица: «Не в своем Димитрий в жертву отдала; От уз постыдных искупила…
- князь месте: Предводить ему лики Шатров Н.М.
мучеников, А его княгине –в моем стаде». 23Пожар, Москва-спасительница. В
12Святость красота. Представление о некоторых стихотворениях пожар
святости Москвы в поэзии 18 века связана с осмысливается как мщение самого города
вертикальной организацией пространства: завоевателя: …Подвигло мщение Москву:
Москва осмысливается как город, Вспылила пред врагами И грянулась на их
соединяющий землю и небеса: Москва, стоя в главу Губящими стенами… Жуковский В.А.
середине всех, Главу, великими стенами (1812) …Пылая, великая Москва! Настали
Венчанну, взводит к высоте, Как кедр меж времена другие, Исчезни, краткий наш
низкими древами, Причудна в древней позор! Благослови Москву, Россия! Война по
красоте. Ломоносов М.В. Москва, ты рамены гроб – наш договор! Пушкин А.С. (1821).
воздвигни, Главою облаков достигни… 24Пожар, Москва-спасительница. Образ
Костров Е.И. Москвы-спасительницы России, традиционный
13Святость красота. В поэзии начала 19 для русского традиционного создания,
века Москва становится небесным городом. актуализируется новыми историческими
Это место, которое отличается спокойствием событиями, и в поэтических текстах война с
и нетронотостью. На тихих берегах Москвы французами часто употребляется более
Церквей, венчанные крестами, Сияют ветхие ранним завоеваниям: Пою пожар Москвы
главы Над монастырскими стенами. Кругом несчастной! Нагрянул новый тамерлан И
простерлись по холмам Вовек на рубленные бранью тяжкую ужасной Ломился в Кремль как
рощи, Издавна почивают там Угодника святые ураган… Шатров Н.М. (1813/1814).
мощи. 25Пожар, Москва-спасительница. Тебе ль
14Богатство, праздность, беспорядок. платить позорны дани? Под игом пришлица
Москва, как главный город России, с одной стенать! Пушкин В.Л. (1812) Тоже самое
стороны, и как святой город- с другой, явление мы можем наблюдать в прозе: пожар
отличается сказочным богатством и вызывает в памяти ассоциации с более
красотой: В каком ты блеске ныне зрима, ранними историческими событиями подобного
Княженья знаменитых мать! Москва, России рода, за которыми неизменно следовала
дочь любима, Где равную тебе сыскать Венец победа над врагом: «В 1571 году, при царе
твой перлами украшен; Алмазный скиптр в Иване Васильевиче, вся Москва разорена и
твоих руках; Верх твоих огромных башен была придана пламени набежавших с ордой
Сияют в злате, как в лучах ; От Норда, Юга крымских татар ханом Дивлет- Гиреем. В
и Востока- Отвсюду быстротой потока К тебе 1612 году она терпела почти такую же
сокровища текут… Дмитриев И.И. участь и славно избавлена Пожарским!».
15Богатство, праздность, беспорядок. 26Пожар, Москва-спасительница.
Московское общество для Екатерины не Вступление французов в Москву
составляется из отдельных личностей, это осмысливается современниками как новое
единое целое, и недаром императрица звено в цепи нашествий иноземцев- татар,
употребляет здесь слово «толпа»: его поляков, литовцев: «Уже французы в
семантика напрямую связана с священных стенах Древнего Кремля… Древняя
неупорядоченностью и неуправляемостью. столица Севера, после двухсотлетней
М.В. Ломоносов в героической поэме «Пётр свободы, должна опять почувствовать тяготу
Великий» рассказывает о стрелецком бунте оков иноплеменных!».
1682 года в Москве: Делят на скопищах 27Вывод. Рассмотрев «литературный» образ
Москву бунтовщики, Готовясь ток пролить Москвы в различных произведениях 18 – 19
кровавыя реки. Предходит бешенство, и веков, мы можем сделать вывод, что Москва
наглость, и буянство, И едка ненависть, и покорила множество сердец, а для некоторых
вождь раздоров-пьянство; Обсели улицы, стала «матерью». У каждого писателя Москва
торги и ворота; На расхищение расписаны имеет свой неповторимый образ. Москва
места. Муравьев В.Б. всегда была и будет неиссякаемым
16Богатство, праздность, беспорядок. источником вдохновения для многих
Москва представляется автору источником и поколений российских писателей и поэтов.
средоточием смуты: чуть только пошатнулась Величие Москвы как символа России с ее
царская власть – и московская свобода сложной и романтической историей, нежное
тотчас перерастает в бунт. Таким образом, очарование древнего города всегда будет
основными чертами московской жизни 18 достойной темой лучших произведений поэзии
века, увиденной глазами европейцев, и прозы.
являются медлительность, излишняя роскошь, 28- Москва! - Какой огромный
беспорядочность и , как следствие всего Странноприимный дом! Всяк на Руси -
этого, бесполезность для государства, то бездомный. Мы все к тебе придем. Клеймо
есть полное несоответствие идеалам эпохи позорит плечи, За голенищем нож.
Петра I и Екатерины II. Издалека-далече Ты все же позовешь. На
17Любовь, потеря возлюбленной. Мотив каторжные клейма, На всякую болесть -
потери возлюбленной в Москве, восходит к Младенец Пантелеймон У нас, целитель,
фольклорным источникам : «в фольклорных есть. А вон за тою дверцей, Куда народ
песнях… прослеживается сюжет, варианты валит, - Там Иверское сердце Червонное
которого охватываются формулой «московская горит. И льется аллилуйя На смуглые поля.
рек/река Смородина-причина/место гибели Я в грудь тебя целую, Московская земля!
–героя». В поэзии 18 века этот мотив (Марина Цветаева ).
получает развитие в связи с тем, что город 29
теряет свой официальный статус столицы 30Спасибо за внимание!
России, и в текстах о Москве
Литературные портрет Москвы 18- начала 19 веков.pptx
http://900igr.net/kartinka/mkhk/literaturnye-portret-moskvy-18-nachala-19-vekov-114951.html
cсылка на страницу

Литературные портрет Москвы 18- начала 19 веков

другие презентации на тему «Литературные портрет Москвы 18- начала 19 веков»

«Портрет ИЗО» - Особенно интересны портреты известных исторических личностей. Нарисовать портрет человека, который вам дорог, симпатичен, близок… Посмотрим, как нарисовали портрет другие ребята. Характерный портрет. Давайте вспомним, что такое портрет? Урок изобразительного искусства 6 класс. Посмотрите, как с помощью цвета передаем выразительность глаза человека.

«Портреты» - Валентина Телегина. Борис Валентинович Ширшов. Бианки Виталий Валентинович. Евгений Андреевич Пермяк. Тумбасов Анатолий Николаевич. Домнин Алексей Михайлович. Лев Иванович Кузьмин. Ирина Петровна Христолюбова. Лев Иванович Давыдычев. Дмитрий Наркисович Мамин - Сибиряк. Трутнева Евгения Фёдоровна. Виктор Астафьев.

«Русский портрет XVIII века 1» - В. Боровиковский. В. Боровиковский. «Портрет. Портрет Нелидовой. Федор Рокотов. Д. Левицкий. «Портрет Е.Н. Хованской и Е.Н. Хрущевой». В отечественном искусстве роль Леонардо сыграл Ф.С. Рокотов. Именно Ф. Рокотов стал родоначальником «Времени психологического» в русском портрете. Печать холодной приветливости лежит на устах.

«Фаюмский портрет» - Фаюмский портрет. Целью древних египтян было создание физического двойника усопшего. ФАЮМСКИЙ ПОРТРЕТ Такое название портреты получили по месту обнаружения первых экземпляров в селении Эр-Рубайят близ Фаюма (Средний Египет) в 80-х годах XIX в.. В целом в музеях мира хранятся более 700 «фаюмских портретов».

«Русский портрет 18 века» - На портрете изображена великосветская красавица, знающая силу своего неотразимого обаяния. Художник явно стремился подчеркнуть рыцарские качества государя. Сергиево-Посадский музей-заповедник. Левицкий Дмитрий Григорьевич (1735—1822). Наиболее помпезен в творчестве Боровиковского портрет князя А.Б. Куракина.

«Искусство портрета» - А. Ватто. Древнегреческий портрет. Портрет Питера Пауля Рубенса 1590 г. Портрет 20 и 21 веков. Леонардо да Винчи «Джоконда». Реально существующих, либо существовавших в прошлом. Антонис Ван Дейк «Портрет Карла I». Обобщение и закрепление знаний. С.Боттичелли «Портрет молодой женщины». Воспитание патриотического отношения к Родине.

Без темы

207 презентаций
Урок

МХК

58 тем
Картинки
900igr.net > Презентации по МХК > Без темы > Литературные портрет Москвы 18- начала 19 веков