Без темы
<<  Наро-Фоминский муниципальный район Московской области О программе развития газоснабжения и газификации Ивановской области на период 2012-2015 годов Докладчик – Начальник Департамента строительства и архитектуры Ивановской области Сахаров Алексей Николаевич  >>
Картины:
Картины:
С. У. Соловьев
С. У. Соловьев
Неоклассицизм в архитектуре
Неоклассицизм в архитектуре
Неоклассицизм в музыке
Неоклассицизм в музыке
Здание управления Свердловской железной дороги (1925—1928) — редкий
Здание управления Свердловской железной дороги (1925—1928) — редкий
Картинки из презентации «Неоклассицизм» к уроку МХК на тему «Без темы»

Автор: DaRk-AwErDoC. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока МХК, скачайте бесплатно презентацию «Неоклассицизм.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 4234 КБ.

Неоклассицизм

содержание презентации «Неоклассицизм.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Презентация по МХК на тему 9искусстве. Неоклассицизм предвосхищался
«Неоклассицизм». Презентацию подготовила уже в творчестве прерафаэлитов с середины
Учитель ИЗО,МХК,технологии ГБОУ СОШ № 800 XIX века, однако он окончательно сложился
Купцова Ольга Анатольевна Г. Москва. к концу 1870-х гг. в Германии.
2Понятие. Неоклассицизм — термин, «Неоидеалисты» (А. Фейербах, Х. фон Маре и
применяемый в российском искусствоведении др.) стремились возродить монументальность
для обозначения художественных явлений и пластичную чёткость классического
последней трети XIX и первой четверти XX искусства. Большое распространение
веков, которым присуще обращение к неоклассицизм получил в конце XIX — начале
традициям искусства античности, искусства XX веков, явившись одной из разновидностей
эпохи Возрождения или классицизма (в реакции на импрессионизм. Он сочетал в
музыке — также и эпохи барокко). В общем русле определённые
зарубежном искусствоведении позднеакадемические тенденции, в той или
неоклассицизмом называют классицизм в иной степени программное следование
архитектуре и изобразительном искусстве принципам античного искусства (в основном
второй половины XVIII — первой трети XIX периода архаики), реже — искусства
веков, в отличие от классицизма более Возрождения (в основном Раннего) и
раннего периода. классицизма, наконец, соприкосновение
3Возникновение. Возникновение (порой очень близкое) со стилистикой
неоклассицизма (как программного обращения модерна. Неоклассицизм (или его элементы)
к искусству прошлого) обусловлено в той или иной мере присутствует в
стремлением противопоставить некие творчестве таких мастеров конца 19 — 1-й
"вечные" эстетические ценности половины 20 вв., как скульпторы А. Майоль,
тревожной и противоречивой реальности. Э. А. Бурдель, Г. Вигеланд, И. Мештрович,
Идейному и формальному строю течений, С. Т. Конёнков, С. Д. Меркуров, живописцы
основанных на поисках непосредственного Ф. Ходлер, П. Пюви де Шаванн, М. Дени, Л.
соответствия художественных произведений С. Бакст, В. А. Серов, А. Е. Яковлев, К.
действительности, в неоклассицизме С. Петров-Водкин. Причастность к
противостоят идеальность и величавость неоклассицизму обнаруживают и течения в
форм и образов, "очищенных" от изобразительном искусстве 20—30-х годов,
конкретно-исторического содержания. возникшие как реакция на новые течения
4Периоды. В архитектуре выделяются 3 (экспрессионизм, футуризм, кубизм и др.).
периода наиболее широкого распространения 10Картины: А. Фейербах.
неоклассических течений, связанных 6ольшей "Медея". 1870. Новая пинакотека.
частью с традициями классицизма: первый, Мюнхен.
начавшийся около 1910 г. и в ряде стран 11С. У. Соловьев. Здание Высших женских
продолжавшийся до середины 20-х гг.; курсов на Малой Пироговской улице в
второй, захвативший в основном 30-е гг.; Москве. 1913.
третий, начавшийся в конце 50-х гг. 12Неоклассицизм в архитектуре. Путаница
5Первый период. В первый период логика в терминах. Классицизм и неоклассицизм
организации классической формы и её Путаница возникла из-за того, что во
лаконизм были выдвинуты как антитеза Франции классицизмом называют стиль XVII
стилистическому произволу и избыточной века, стиль Людовика XIV (Louis XIV). Под
декоративности архитектуры эклектизма и неоклассицизмом же понимают стиль второй
стиля "модерн". В ряде стран половины XVIII века, стиль Людовика XVI
неоклассицизм этого периода использовал (Louis XVI) - то, что в России (как и в
новые конструктивные приёмы, выработанные Германии) традиционно называют
"модерном", и содержал в себе классицизмом, период (1762—1840).
определенные рационалистические тенденции Неоклассицизмом же в России и Германии
(творчество О. Перре и Т. Гарнье во называют ретроспективный стиль начала XX
Франции, П. Беренса в Германии, А. Лоза и века, «отличавшийся от „старого доброго“
О. Вагнера в Австрии, Г. Асплунда в Швеции русского классицизма и материалами (не
и др.). В русской архитектуре 1910-х гг. белые оштукатуренные колонны, а
преобладающим было стремление утвердить естественный камень), и подчёркнуто
основные принципы архитектурной классики выразительной прорисовкой классических
(И. А. Фомин, И. В. Жолтовский, В. А. Щуко форм и деталей, а иногда сокращением
и др.), хотя в те же годы к стилизации деталей и смешением классических и
классических мотивов обратились и ренессансных мотивов». Аналоги
представители русского "модерна" неоклассицизма в зарубежной практике —
(Ф. О. Шехтель, Ф. И. Лидваль, С. У. американский ренессанс и колониальное
Соловьёв и др.). В США, Франции и возрождение в США (1876—1914).
Великобритании неоклассицизм 1910-30-х 13Неоклассицизм в музыке. Неоклассицизм
гг., развивался преимущественно в ? направление в академической музыке XX
официальной архитектуре и отличался века, представители которого стремились к
парадной представительностью и возрождению стилистических черт музыки
подчёркнутой монументальностью. Принципы раннеклассического и доклассического
неоклассицизма оказали также известное периода. Наибольшего развития до
влияние на развитие советской архитектуры Неоклассика XX века Как реакция и прямое
второй половины 30-х - начала 50-х гг., а возражение на музыкальный стиль
также архитектуры стран Скандинавии, импрессионизма, неоклассицизм впервые
Польши, Чехословакии, Болгарии, Венгрии, получил своё законченное воплощение в
где они нередко сочетались с обращением к 1910-е годы в фортепианных и
мотивам национального зодчества. вокально-симфонических произведениях Эрика
6Второй период-30-е года. В 1930-е гг. Сати и Макса Регера. В 1920-е годы
средства неоклассицизма, в их неоклассицизм получил своё мощное развитие
гипертрофированно монументальных, прежде всего в творчестве Игоря
подчёркнуто огрублённых формах, широко Стравинского, Альбера Русселя и Отторино
использовались в архитектуре Италии (М. Респиги, а также молодых последователей
Пьячентини и др.) и Германии (П. Л. Трост Сати, представителей французской
и ряд других) для создания сооружений, «шестёрки» (Дариус Мийо, Артюр Онеггер,
служивших целям пропаганды фашистской Франсис Пуленк и других) и некоторых
идеологии. С конца 50-х гг. неоклассицизм других композиторов. В Германии это
развивался преимущественно в архитектуре направление возглавил Пауль Хиндемит.
США; среди наиболее значительных Игорь Стравинский.
сооружений этого направления в официальном 14Неоклассика XXI века. В XXI веке
и коммерческом строительстве - термин «неоклассика» часто используют как
Линкольн-сентер в Нью-Йорке (1960-е гг., вариант названия стиля Classical Crossover
архитекторы Ф. Джонсон, У. Харрисон, М. — своеобразного синтеза, гармоничного
Абрамовиц, Э. Сааринен), здания которого сочетания элементов классической музыки и
образуют строгое и симметричное обрамление поп-, рок-, или электронной музыки.
прямоугольной площади. Некоторые представители этого стиля —
7Третий период-50-е года. С конца 50-х группа Elend, Ludovico Einaudi и Secret
гг. неоклассицизм развивался Garden.
преимущественно в архитектуре США; среди 15Неоклассицизм в литературе. В XX в.
наиболее значительных сооружений этого движения, идентифицировавшие себя с
направления в официальном и коммерческом неоклассицизмом, выступили в украинской
строительстве — Линкольн-центр в Нью-Йорке (украинские неоклассики) и русской
(1960-е гг., арх. Ф. Джонсон, У. Харрисон, (русские неоклассики) литературе, прежде
М. Абрамовиц, Э. Сааринен), здания всего в поэзии. Если на Украине
которого образуют строгое и симметричное неоклассики (Николай Зеров, Максим
обрамление прямоугольной площади. Рыльский и другие) стали одним из
8Неоклассицизм в изобразительном центральных движений т. н. расстрелянного
искусстве. В изобразительном искусстве возрождения, то русские поэты позднего
термин "неоклассицизм" Серебряного века (1918—1920-е),
охватывает более широкий круг назвавшиеся этим именем, не имели в своих
разнообразных художественных течений. рядах крупных творческих
Некоторые предвосхищающие неоклассицизм индивидуальностей.
моменты ощутимы уже в творчестве 16Цели и задачи неоклассицизма.
прерафаэлитов (с середины XIX в.), но Неоклассика ставила широкомасштабную
впервые как относительно целостное явление задачу: возродить и утвердить ансамблевую
он проявился в теоретических суждениях и и стилевую целостность столицы, продолжить
практике представителей немецкого её развитие на уровне новейших достижений,
неоидеализма (с 1870-х гг.), усмотревших в но согласно заветам старины. Это
монументальности и пластической чёткости содействовало подъему градостроительных
классического искусства средство для идей, носивших преимущественно
преодоления "хаоса" историческую окраску. В таком характере
действительности. Для неоклассицизма конца были выдержаны грандиозный план жилого
XIX - начала XX вв., распространившегося в района «Новый Петербург» на острове
качестве одного из вариантов реакции на Голодай (И. А. Фомин, Ф. И. Лидваль) и
импрессионизм, характерно сочетание конкурсные проекты монументального
определенных позднеакадемических тенденций ансамбля общественных зданий на Тучковом
с программным следованием принципам буяне (И. А. Фомин, О. Р. Мунц, М. Х.
античного искусства (как правило, периода Дубинский, С. С. Серафимов). «Проект
архаики), реже - искусства эпохи Раннего преобразования С.-Петербурга» Ф. Е.
Возрождения и классицизма; примечательно Енакиева и Л. Н. Бенуа, сравнимый с
для этого периода также тесное генеральным планом, предусматривал
соприкосновение неоклассицизма со всестороннюю реконструкцию города и его
стилистикой "модерна". Термин инфраструктуры с прокладкой новых улиц и
"неоклассицизм" в различной транспортных артерий. Осуществлению этих
степени приложим к творчеству (или предложений помешала Первая мировая война.
отдельным его сторонам) таких мастеров В начале XX века были почти полностью
конца XIX - первой половины XX вв., как заново застроены вся Петроградская
скульпторы А. Майоль и Э. А. Бурдель во сторона, многие кварталы на Васильевском
Франции, А. Г. Вигеланн в Норвегии, К. острове и в левобережных районах.
Миллес в Швеции, И. Мештрович в Югославии, Образцовой улицей этого времени стал
Конёнков С. Т., А. Т. Матвеев, С. Д. Каменноостровский проспект — «экспозиция»
Меркуров в России, живописцы Ф. Ходлер в лучших произведений модерна и
Швейцарии, П. Пюви де Шаванн и М. Дени во неоклассицизма. На Невском проспекте и в
Франции, Л. С. Бакст, З. Е. Серебрякова, прилегающих кварталах окончательно
А. Е. Яковлев в России. Причастность к сформировался район «Петербургского сити».
неоклассицизму обнаруживают и некоторые Город обретал новые черты столичной
течения в изобразительном искусстве импозантности и европейского лоска. Но
20-30-х гг., возникшие как реакция на революционные потрясения трагически
экспрессионизм, футуризм, кубизм: разломили его судьбу. Неоклассицизм — по
"новая вещественность" в сути дела, первое в истории Петербургской
Германии и регионализм в США, архитектуры крупное стилевое направление,
метафизическая живопись в Италии, основное на собственном наследии —
"неоэнгризм" П. Пикассо во перешагнул через рубеж 1917 г. и продолжал
Франции, отличавшийся от перечисленных развиваться в совершенно иных условиях
течений своей гуманистически-идиллической вплоть до середины 1920-х гг., когда
тональностью. Так же, как и в архитектуре, ненадолго уступил место конструктивизму.
арсенал художественных средств Уроки неоклассики начала столетия
неоклассицизма использовался официальным оказались чрезвычайно плодотворными и
искусством фашистских режимов для создания перспективными не только для советской
ложномонументальных напыщенно- традиционалистской архитектуры 1930—1950-х
патетических образов, воплощавших культ гг.; они вновь обрели актуальность в
силы и "сверхчеловека" настоящее время.
(живописцы А. Фуни, М. Сирони и др. в 17Здание управления Свердловской
Италии, скульптор А. Брекер и др. в железной дороги (1925—1928) — редкий
Германии). пример неоклассицизма 1920-х годов.
9Неоклассицизм в изобразительном
Неоклассицизм.ppt
http://900igr.net/kartinka/mkhk/neoklassitsizm-143478.html
cсылка на страницу

Неоклассицизм

другие презентации на тему «Неоклассицизм»

«Русский реализм в живописи» - Торжествуют. Левитан. Последний кабак у заставы. Тайная вечеря. Верещагин Василий Васильевич. «Бурлаки на Волге». Поленов Василий Дмитриевич (1844-1927). Сельский крестный ход на Пасхе. Обрыв. Радуга. Искусство передвижников. Художественый критик и историк В.В. Стасов. Василий Владимирович Пукирев (1832-1890).

«Музей Мадам Тюссо» - Брэд Питт, Анджелина Джоли и Шилох. Адольф Гитлер. Николь Кидман. Мадам Тюссо. Музей Мадам Тюссо в Лондоне. Наоми Кэмпбелл. Дэвид и Виктория Бэкхем. Мэл Гибсон и Уилл Смит. Ясир Арафат. Владимир Путин. Мадонна. Брэд Питт, Дженифер Энистон, Анджелина Джоли. Музей Мадам Тюссо в Амстердаме. MadameTussaud’s.

«Русский романтизм» - СВОЙ ИДЕАЛ и СВОЁ НЕПРИЯТИЕ ОТРИЦАЕМОГО МИРА. Портрет В. А. Жуковского во многом выражает собой стилистику эпохи романтизма. Портрет В. А. Жуковского имеет меланхолическое выражение. Скульптор Б.И.Орловский Архитектор В.П.Стасов. 1829-1837. Портрет А.А. Челищева. 1808- 1809 гг. Вспомним: романтизм – изображение исключительного.

«Наскальная живопись» - Мужчина и женщина. Охотники. Воин с бумерангом. Зараут. Пастухи, идущие за стадом. Изображение человека в головном уборе. Наскальная живопись. Рисунок «периода буйвола». Кобустан. Кит-белуха. Богиня с рогами. Группа рисунков. Деталь. Леопарды. Изображения страусов. Человек-лист. Наскальные изображения.

«Стиль модерн» - Стиль модерн и сопряжение. Присмотримся внимательнее к архитектурным сооружениям, мебели и интерьерам квартир. Все предметы стиля модерн включают в себя циркульные кривые, которые в черчении называют сопряжениями. Модерн – (франц. moderne – новейший, современный) стиль искусства конца XIX в. – начала XX.

«Дизайн в СССР» - Современные здания. Кантор. Деятельность так называемой «Сенежской студии». Союз дизайнеров СССР. Теория системного проектирования. Дизайн: очерки теории системного проектирования. Государственная система художественного конструирования. Дизайн в СССР. 60-е годы. Дизайн в 20 годы. Пропедевтический курс.

Без темы

207 презентаций
Урок

МХК

58 тем
Картинки