Храм
<<  Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Измайлове Собор Парижской Богоматери  >>
Роман Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери»
Роман Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери»
Гюго, Виктор Мари
Гюго, Виктор Мари
История романа "собор парижской богоматери
История романа "собор парижской богоматери
«Собор Парижской Богоматери» — первый роман Виктора Гюго и первый
«Собор Парижской Богоматери» — первый роман Виктора Гюго и первый
Главные персонажи
Главные персонажи
Главные персонажи
Главные персонажи
Значение
Значение
Перевод
Перевод
Экранизация
Экранизация
Картинки из презентации «Роман Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери»» к уроку МХК на тему «Храм»

Автор: . Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока МХК, скачайте бесплатно презентацию «Роман Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери».ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 489 КБ.

Роман Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери»

содержание презентации «Роман Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери».ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Роман Виктора Гюго «Собор Парижской 6Изображение характеров дается по принципу
Богоматери». г Чебоксары 2009. контраста, так же как и внешний облик
2Гюго, Виктор Мари. Имя при рождении: героев: безобразие Квазимодо оттеняется
Victor Marie Hugo Дата рождения: 26 красотой Эсмеральды, но, с другой стороны,
февраля 1802 Место рождения: Безансон, безобразная внешность звонаря контастирует
Первая французская республика Дата смерти: с его прекрасной душой. Наконец, нужно
22 мая 1885 (83 года) Место смерти: Париж, отметить мастерство в изображении массовых
Третья французская республика Род народных сцен: представление мистерии,
деятельности: Писатель (поэт, прозаик и жизнь «Двора чудес», события на Гревской
драматург). площади. Тяготея в своей философской
3Жизнь и творчество В. Гюго. Отец концепции к идеалистическим обобщениям,
писателя Жозеф Леопольд Сигиберт Гюго Виктор Гюго сумел в своем романе передать
(1773—-1828) стал генералом наполеоновской колорит той эпохи, к которой он обратился.
армии, его мать Софи Требуше (1772—-1821) 7«Собор Парижской Богоматери» — первый
— дочь судовладельца, была роман Виктора Гюго и первый исторический
роялистка-вольтерьянка. Раннее детство роман на французском языке. Опубликован в
Гюго протекает в Марселе, на Корсике, на январе 1831 года.
Эльбе (1803—1805), в Италии (1807), в 8Главные персонажи. Виктор Гюго создал
Мадриде (1811), где проходит служебная в своем романе следующие известные яркие
деятельность его отца, и откуда семья образы: Испанская цыганка Эсмеральда
каждый раз возвращается в Париж. С 1814 по Квазимодо (горбун), звонарь Собора
1818 учится в лицее «Людовика Великого». В Парижской Богоматери Священник Клод
14 лет (1816) начинает творить. Пишет свои Фролло.
неопубликованные трагедии: «Yrtatine» и 9Сюжет. Всё начинается 6 января 1482
«Athelie ou les scandinaves», драму «Louis года, с «гуляний, объединяющих праздник
de Castro», переводит Вергилия, в 15 лет Крещения Господня с древним языческим
(1817) уже получает почётный отзыв на праздником шутов». В этот день, по
конкурсе Академии за стихотворение «Les традиции, на Гревской площади зажигали
avantages des ?tudes», в 1819 — две премии потешные огни, украшали деревья (своего
на конкурсе «Jeux Floraux» за поэмы рода прообраз рождественской ёлки). По
«Vierges de Verdun» и «R?tablissement de приказу его высокопреосвященства кардинала
la statue de Henri III», положившие начало Бурбонского Карла в центральном зале
его «Легенде веков», затем печатает Дворца правосудия («Большая зала») должны
ультрароялистическую сатиру «Телеграф», были представить пьесу с участием
впервые обратившую на него внимание персонажей из Библии, а также
читателей. В 1819—1821 издаёт древнеримских богов — мистерию. Пьеса была
«Conservateur litt?raire», литературное посвящена планировавшемуся в то время
приложение к роялистическому католическому бракосочетанию «сына льва Франции»,
журналу «Le conservateur». Заполняя сам наследника французского престола дофина
под различными псевдонимами своё издание, Карла и Маргариты Австрийской. После
Гюго опубликовал там «Оду на смерть мистерии должно было состояться избрание
герцога Беррийского», надолго установившую главного комедианта Парижа — шутовского
за ним репутацию монархиста. Там же папы. Кардинал и почетные фландрские гости
публикует ряд критических статей, где опоздали на мистерию, так как слишком
превозносит классиков Корнеля и Расина над долго слушали речи лектора университета.
Шекспиром и Шиллером и призывает Над лекторами, экономами и попечителями
отстаивать традицию классиков. В 1820 издевался ленивый школяр (студент) Жан
дебютировал как прозаик: «Bug Jargal» Фролло, младший брат одного из главных
(первый вариант). За оду «Mo?se sur le героев («А у нас в лавчонке всякой дряни
Nil» получил высшую премию конкурса — по 4 штуки: 4 праздника, 4 факультета, 4
звание «Ma?tre Floraux». Когда через два лектора, 4 эконома, 4 попечителя и 4
года выходит его первый том «Odes et библиотекаря!»). Автор мистерии, Пьер
ballades», — это уже не проба начинающего, Гренгуар, обещал договориться с кардиналом
а книга признанного поэта, несмотря на то, и представление началось в отсутствие
что её автору только двадцать лет. Карла. Когда Карл, послы Фландрии (в
4В 1823 Гюго издаёт первый роман «Han частности, Гильом Рим и Жак Копеноль)
d’Island» (Ган Исландец). Статья Шарля явились, Пьер «в бессильной ярости сжал
Нодье об этом произведении положила начало кулаки», ведь народу было уже не до
сближению Гюго с её автором и привела к гениального творения поэта. Последняя
созданию первого литературного кружка надежда довести до конца мистерию
романтиков, куда, помимо Гюго и Нодье, «рассеялась, как дым» когда народ с
вошли Сумэ, Ж. Рессенье, А. де Виньи, Эм. криками: «Эсмеральда на площади!» выбежал
Дешан, Сент-Бёв, А. де Мюссе, из дворца.
организовавшие журнал «La muse fran?aise». 10Состоялось избрание шутовского папы —
Этот журнал просуществовал лишь год, но им стал горбатый звонарь собора Парижской
сыграл значительную роль в оформлении Богоматери Квазимодо. Пьер в отчаянии
поэтического сознания Гюго как романтика. бежал из дворца. Ему негде было скоротать
Когда в следующем году Гюго выпускает свой ночь, ведь на вырученные за мистерию
второй том стихов «Новые оды» (Les odes деньги он рассчитывал расплатиться за
nouvelles, 1824), он пишет к ним жильё. Он решил разделить с народом
предисловие, которое является первой радость и отправился к огню на площади.
декларацией Гюго-романтика. В предисловии Там Пьер увидел танцующую девушку «такой
уже намечен жизненный путь Гюго-гуманиста красоты, что сам Бог предпочел бы её Деве
с его жаждой примирения борющихся сторон, Марии». После танца Эсмеральда стала
с его верой в силу слова, в возможность демонстрировать необычные способности
заменить классовую борьбу моральным своей козочки Джалли (коза без ошибок
воздействием. После революции 1830 и тем отстукивала копытцем день, месяц и час),
более после революции 1848, как и после за что Эсмеральду критиковал стоящий в
Парижской коммуны, Гюго призывает к миру. толпе священник Клод Фролло, наставник
Сейчас, в безвременье Людовика XVIII, его горбуна Квазимодо. Воры, нищие и бродяги
литературная программа — программа чествовали своего нового горбатого короля.
компромисса, приспособление к режиму Увидев это, Клод сорвал с Квазимодо
реставрации. Призывая к согласованию некоторую одежду, отобрал скипетр и увёл
новаторства с классическими традициями горбуна в неизвестном направлении. Когда
французского языка, Гюго упрекает цыганка собрала деньги за свой танец и
современную ему литературу в том, что она отправилась домой, Пьер последовал за ней,
«скорее выражение языческого и в надежде на то, что у неё, помимо
демократического общества, чем общества прекрасной внешности, доброе сердце, и она
монархического и христианского». поможет ему с жильём. На глазах Пьера
Немудрено, что Гюго в 1825 получил наряду цыганку похищают Квазимодо и ещё некто,
с Ламартином орден Почётного легиона. Но чьё лицо было закрыто. Похищение, однако,
чем ближе революция 1830, тем больше он не удалось: Эсмеральду спас офицер Феб
отходит от монархизма и тем решительнее (будущий муж белокурой красавицы
становится на свои позиции романтика. Он Флёр-де-Лис). Эсмеральда влюбилась в него.
входит во второй, освобождённый от Тем временем Гренгуар попал в интересную
полуклассиков «Литературный кружок» историю. Следуя за девушкой, он оказался в
романтиков. совершенно незнакомом ему районе Парижа —
5История романа "собор парижской Дворе чудес. Это место было своего рода
богоматери. Роман «Собор Парижской «резиденцией» парижской нищеты. Бродяги
Богоматери» был написан Виктором Гюго во обвинили Пьера в незаконном вторжении на
время Июльской революции, в 1831 году. их территорию и поставили ультиматум — или
Исторические события не могли не оказать становишься бродягой, или мы убьем тебя
важного влияния на мировоззрение через повешение. Поэт, конечно, выбрал
художника. Обращаясь к истории, писатель первое, но всё не так просто. Чтобы стать
не ставил перед собой цели изучить бродягой, нужно было пройти сложное
исторические процессы, их закономерность, испытание со стулом, карманом и
проследить историческое развитие колокольчиками, которого Гренгуар пройти
характеров. Роман поражает богатством и не смог. Его приговорили к смерти. В
динамичностью действия. Создается последние минуты перед казнью нищие
впечатление, что автор переносит читателя вспомнили, что по закону Пьер должен
из одного мира в совершенно другой. Так сказать, нет ли женщины, которая выйдет за
гулкую тишину собора внезапно сменяет шум него замуж. Если таковая найдётся —
Гревской площади, где кипит жизнь, где так приговор отменяется. К всеобщему удивлению
странно соединяются жестокость и веселье, стать женой поэта согласилась Эсмеральда.
трагичное и смешное. Но все нити действия Он узнал её. Их «обвенчали» на 4 года.
непременно стягиваются к собору, который и Гренгуар оказался натурой романтичной и
является главным героем. Он управляет рассчитывал на бурную брачную ночь, но
судьбой каждого, даже второстепенного девушка не дала притронуться к себе и
персонажа. Тема Конфликта любви и пальцем. Как оказалось, Эсмеральда носила
ненависти, красоты и уродства, а так же амулет, который должен был помочь ей найти
проблема «отторгнутых обществом» людей, родителей, но было одно весомое «но» —
возникновение и потеря новых идей – все талисман действует только до тех пор, пока
это до сих пор остается актуальным, цыганка остается девственницей.
неподвластным времени… Иллюстрация к 11Значение. Роман был написан Гюго с
первому изданию книги. целью вывести в качестве главного героя
6Главным идейно-композиционным стержнем готический собор Парижа, который в то
романа является любовь к цыганке время собирались снести либо
Эсмеральде двух героев: архидьякона Клода модернизировать. Вслед за выходом романа
Фролло и и звонаря собора Квазимодо. Эта во Франции, а затем во всей Европе
любовь выявляет два характера. Персонаж развернулось движение за сохранение и
Клода Фролло вызывает сочувствие, жалость. реставрацию готических памятников (см.
Следует сказать, что жизнь у этого неоготика, Виолле-ле-Дюк).
человека не сложилась с самого начала: 12Перевод. В русском переводе отрывки из
мечта оказалась раздавленной романа появились уже в год его выхода в
обстоятельствами. Собор стал его домом, свет (в «Московском телеграфе») и
местом, где молодой человек заточил душу и продолжали публиковаться в 1832 году (в
страсть. Так получилось, что чувства, журнале «Телескоп»). Из-за цензурных
которые, как ему казалось, были похоронены препятствий русский перевод полностью
в прошлом, захватили его. Он начинает появился не сразу. Первый полный перевод
бороться со своей страстью, но «Собора Парижской Богоматери» (вероятно,
проигрывает. Что касается Квазимодо, то Ю. П. Померанцевой) появился в журнале
сам персонаж чем-то напоминает собор братьев Достоевских «Время» только в 1862
Парижской Богоматери. Внешне этот человек году, а в 1874 году был переиздан
также уродлив, неказист. За внешним отдельной книгой .
уродством скрывается душа ребенка… В самом 13Экранизация. Роман Гюго многократно
романе «Собор Парижской Богоматери» экранизировался (впервые — в 1905 году):
выделяется множество сюжетных линий. Но 1923 — Горбун из Нотр-Дама 1956 — Собор
наиболее трагичен момент игры судьбами Парижской Богоматери По его мотивам
людей. Затворница Ролландовой башни поставлен мюзикл «Нотр-Дам-де-Пари».
–Гудула, ненавидя цыган, так как те украли 14Использованная литература.
ее ребенка, проклинает Эсмеральду, а в http://ru.wikipedia.org/wiki/Собор_Парижск
финале женщина узнает в своем заклятом й_Богоматери
враге потерянное дитя. Дочь погибает на http://www.world-art.ru/lyric/lyric.php?id
глазах у матери. Широко использует в 6080 http://www.calend.ru/event/4803/.
романе приемы гротеска и контраста.
Роман Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери».ppt
http://900igr.net/kartinka/mkhk/roman-viktora-gjugo-sobor-parizhskoj-bogomateri-99946.html
cсылка на страницу

Роман Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери»

другие презентации на тему «Роман Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери»»

«Успенский собор во Владимире» - Исторический музей во Владимире. В г. Владимире жили: кирпичники, стрельцы, пушкари, гончары, портные, ямщики. Успенский собор стал еще более величественным. Ведущую роль всегда играла центральная часть, или кремль. Герб города Владимира. После перестройки в 1185-1189 гг. Музей заповедник. Вид на Владимир с Пушкинского бульвара (фото начала 20 века).

«Собор» - Земский собор. А. Амадео, К. Солари, П. Тибальди и другие. Собор. Собор Парижской Богоматери. Павла в Лондоне, Софийские соборы в Киеве и Новгороде). В городе бывает несколько соборов. Обилие килевидных закомар и кокошников напоминает каменное кружево. Архитекторы А. и Ф. дельи Органи, Дж. ЗЕМСКИЕ СОБОРЫ, высшие сословно-представительные учреждения в России сер. 16 — кон. 17 вв.

«Воскресенский собор» - Весь храм как белокаменное диво! Воскресенский собор. Библиография. Воскресенский собор (1652-1675). Венчает собор мощное пятиглавие с простыми стройными восьмиконечными крестами. Подобье кружева – цветной узор Заворожил искусным исполненьем. Собор с трёх сторон окружен двухъярусными галереями. К.Конюшев.

«Соборы Московского Кремля» - Почему исторические памятники являются национальными святынями Отечества? Успенский собор Московского Кремля. 1475-1479гг. Ну-ка снимем шапки, братцы, Да поклонимся Кремлю. Архитектор: Аристотель Фиораванти. Дорогой, друг, мы приглашаем тебя прогуляться по Соборной площади Московского Кремля. Архангельский собор Московского Кремля Архитектор: Алевиз Новый.

«Церкви храмы и соборы» - В 1931 году разрушен большевиками. По другим данным – 65320 кг. Храм состоит из 9 церквей на одном фундаменте. Спас Нерукотворный в Уборах (Московская обл.). Шатёр –восьмигранный столп, который увенчивает храм. Успенский собор Московского Кремля. Высота собора с крестом 101,8 метра. Именно в праздник Покрова была одержана решающая победа и взята Казань.

«Софийский собор» - Фрески писались водяными красками, хорошо впитывавшими в сырую поверхность грунтовки. Много места в киевской Софии занимают фрески. Архитектура Софийского собора. Наряду с деревянными постройками начинают возводить сооружения из камня. Зарождение… Канонические положения религиозного письма требовали создания статической композиции.

Храм

14 презентаций о храме
Урок

МХК

58 тем
Картинки
900igr.net > Презентации по МХК > Храм > Роман Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери»