История искусств
<<  Садово-парковое искусство Садово-парковая культура  >>
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Садово-парковое искусство Западной Европы
Картинки из презентации «Садово-парковое искусство Западной Европы» к уроку МХК на тему «История искусств»

Автор: Коля. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока МХК, скачайте бесплатно презентацию «Садово-парковое искусство Западной Европы.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 9171 КБ.

Садово-парковое искусство Западной Европы

содержание презентации «Садово-парковое искусство Западной Европы.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1ТЕМА 9 Садово-парковое искусство 49портиком виллы. Название Сад Кариатид
Западной Европы Автор: доцент кафедры происходит от 28 статуй с корзинами на
ландшафтного дизайна ВГУЭС, кандидат головах, стоящих на подпорной стенке,
архитектуры КОПЬЁВА Алла Васильевна. окружающей партер. Вилла Фарнезе в
2Садово-парковое искусство Западной Капрароле Схема генерального плана. 1 —
Европы. Тема 9. Феодализм. Европейское дворец Фарнезе 2 — Малый дворец с садом
средневековье. (Вилла Капрарола).
3Садово-парковое искусство Западной 50Садово-парковое искусство Западной
Европы. Основные композиционные принципы Европы. Тема 9. Вилла КапраролаПлан.
садов Средневековья. Тема 9. 51Садово-парковое искусство Западной
Ограниченность (образ «райского сада»). Европы. Тема 9. Сад виллы Капрароллы. План
Регулярность. и разрез. Арх. Д. Виньола. XVI в.
4Садово-парковое искусство Западной 52Садово-парковое искусство Западной
Европы. Основные ландшафтные объекты Европы. Тема 9. Вилла Капрарола. Фрагмент
Средневековья. Тема 9. Монастырские сады. Сада Кариатид перед зданием виллы. Вилла —
Сады в замках. Луга цветов (для устройства кульминация композиции. За ней, на верхних
турниров и светских забав). «Сады любви». террасах, находится закрытая, интимная
5Садово-парковое искусство Западной часть парка с изящным мозаичным фонтаном.
Европы. Тема 9. Средневековые сады Капрарола выглядит торжественнее Ланте, и,
Западной Европы решительно уменьшились в видимо, это не случайная прихоть Виньолы,
размерах по сравнению с античностью. И а закономерность построения зданий и
назначение их изменилось. Декоративные, ансамблей для высшего католического
прогулочные сады стали большой редкостью и духовенства, отличающихся от тосканских
съежились до крохотных участков, зажатых композиций подчеркнутой
среди мощных стен феодальных замков. Но и представительностью и богатством.
эти сады использовались, в основном, для 53Садово-парковое искусство Западной
разведения плодовых и лекарственных Европы. Тема 9. Вилла Фарнезе. Капрарола.
растений. Средневековые миниатюры Из чаши, поддерживаемой двумя гигантами,
изображают такие сады в замках, с начинает свой путь водный каскад главного
небольшими фонтанами, у которых сада.
разговаривают, танцуют, слушают 54Садово-парковое искусство Западной
менестрелей дамы и ковалеры. К сожалению, Европы. Тема 9. Вилла Фарнезе. Капрарола.
подлинные сады средневековья не 55Садово-парковое искусство Западной
сохранились. Но некоторые из них Европы. Тема 9. Сады виллы Фарнезе.
воссозданы по старинным рисункам и Капрарола. XVI в.
описаниям. Прекрасно воссозданы в 1970-х 56Садово-парковое искусство Западной
гг. сады Крепостного дворца в Будапеште. Европы. Тема 9. Гермы-сатиры окружают
Они лежат цепочкой в узком пространстве клумбу, примыкающую к лестнице. Сады виллы
между крепостными стенами и стенами Фарнезе. Капрарола. XVI в.
средневековых построек. 57Садово-парковое искусство Западной
6Садово-парковое искусство Западной Европы. Тема 9. В этом плане особенно
Европы. Тема 9. Закрытый сад Миниатюра. На интересна композиция сада виллы д'Эсте в
миниатюре Жана Фуке, иллюстрирующей акт городке Тиволи. Сад проектировал
Творения, рай изображён как огороженное, архитектор Пирро Лигорио в XVI в. для
схожее со строением средневекового замка кардинала д'Эсте, перестроившего в свою
пространство. 1470-1476 гг. Национальная виллу средневековый монастырь. Террасный
библиотека. Париж. Закрытый сад Миниатюра. сад площадью около 4 га, поднимающийся к
Закрытый городской сад. Такие квадратные зданию виллы на высоту около 50 м, по
или прямоугольные делянки, описанные характеру своего плана принадлежит к
Пьером де Крессеном (около 1305 г.), позднему Возрождению. В нем еще
станут основой всех позднейших сохраняется простота и ясность плана, в
классических садов. По приказу Карла V нем еще нет безусловно доминирующей
труды Крессена были переведены на главной оси, свойственной барочным
французский язык. композициям. Центральная ось подчеркнута,
7Садово-парковое искусство Западной главным образом, замыкающим ее зданием
Европы. Тема 9. Мастер Молитвенников. виллы, в то же время две поперечные оси,
Иллюстрация к манускрипту. Иоанн Экзарс в идущие вдоль склона, обладают
прологе к „Шестодневу" на одном из выразительностью, не уступающей
первых мест после неба с его солнцем и центральной. Верхняя поперечная ось
звёздами указывает сады: „И как-то не образована аллеей Ста фонтанов и
хотят радоваться, взыскающия того и завершена, с одной стороны, Овальным
разумеете, для кого есть небо солнцем и фонтаном с каскадом, падающим полукруглой
звёздами украшено, кого ли ради и земля стеной в овальный бассейн. На другом конце
садом и дубравами и цветом утворена и оси находится площадка со стоящими на ней
горами увяста..."». Фруктовый сад. миниатюрными копиями античных построек.
Сбор яблок. 1475-1 500 гг. Иллюстрация к Нижняя поперечная ось подчеркнута цепью
сочинению Пьера де Крессена. Закрытый сад. бассейнов, ведущей к фонтану Водяной
В противопо- ложность саду Марии на орган, в котором сложное устройство
миниатюре изображён сад куртуазной любви. гидравлического органа создает уникальный
8Садово-парковое искусство Западной звуковой эффект. Между этими двумя осями
Европы. Тема 9. «Средневековье видело в на главной оси размещен фонтан Драконов с
искусстве второе откровение, мощными вертикально бьющими струями воды.
обнаруживающее в мудрости, с которой 58Садово-парковое искусство Западной
устроен мир, ритм, гармонию... Если мир - Европы. Тема 9. Вся гидросистема работает
второе Откровение, то сад же - это под естественным напором воды. На
микромир, подобно тому как микромиром территории сада сосредоточено большое
являлись и многие книги. Поэтому сад часто число прекрасных скульптур и парковых
в Средние века уподобляли книге, а сооружений, возводившихся на протяжении
книги... часто называются „садами", двух столетий. Интересно, что
„Вертоградами", „Лимонисами"...» объемно-пространственное решение и этих
- пишет Д. Лихачёв в своей книге «Поэзия сооружений, и растительности сада
садов». «Сады любви» - сады, приобрело формы барокко, наложенные на
«предназначенные для любовных уединений, план эпохи Возрождения. Фонтанные садовые
свиданий любящих, а также просто для композиции виллы д'Эсте оставались
отдыха от шумной придворной жизни... уникальными и непревзойденными долгое
Устраивались в садах и небольшие травяные время, вплоть до постройки фонтанов
площадки для танцев и игр. Сады в позднем Петрово-дворца.
Средневековье разнообразились павильонами, 59Садово-парковое искусство Западной
холмами, с которых можно было смотреть на Европы. Тема 9. Вилла д’Эсте в Тиволи.
окружающую жизнь за пределами садовых План и разрез. Арх. П. Лигорио. 1550 г. 1
стен», - пишет Д.Лихачёв. — здание виллы 2 — аллея Ста фонтанов 3 —
9Садово-парковое искусство Западной фонтан Овато (овальный фонтан) 4 —
Европы. Тема 9. Сад любви при дворе композиция «Торжествующий Рим» (статуя
Филиппа III Доброго. Французская школа. Минервы, окружённая миниатюрными
1431 г. Версаль. Сад во дворце. изображениями римских построек) 5 — фонтан
Французская школа. XV в. Музей Конде. драконов 6 — фонтан «Водяной орган» и
Шантильи. бассейны водного партера, ведущие к нему 7
10Садово-парковое искусство Западной — кольцо старых кипарисов.
Европы. Тема 9. Фонтан жизни. 1418-1430 60Садово-парковое искусство Западной
гг. Фреска. Италия. Иллюстрация к поэме Европы. Тема 9. Вилла д’Эсте в Тиволи. С
Джованни Боккаччо. 1340-1341 гг. гравюры XVI века, выполнен-ной худ.
Французская школа. Сад виллы Фьезоле ещё Дюпераком. На гравюре хорошо виден рельеф,
по сути средневековый, но уже предвещает сильно повышающийся к зданию виллы и
сады эпохи Возрождения. Концерт у фонтана. влево, к северу. Композиция зелени
Французская школа. 1570-1580 гг. Музей идеализирована и формально симметрична. В
братьев Гобелен. Париж. натуре важную роль играет кольцо старых
11Садово-парковое искусство Западной высоких кипарисов в центре нижней террасы
Европы. Тема 9. 1 — собор 2 — сады. Сады и мощная вертикальная струя фонтана
замка Амбуаз во Франции. XVI в. Сады при Драконов, не предусмотренных в проекте
замках разбивали, обычно, на искусственных Лигорио.
основаниях, на насыпном грунте. 61Садово-парковое искусство Западной
Миниатюрные замковые сады имели регулярные Европы. Тема 9. Вилла д'Эсте. План, Италия
планы, в них выделялись утилитарные зоны и 1—главный вход; 2—партер; 3— фонтан;
«сады удовольствий», или «райские сады». 4—здание виллы; 5—па­вильон; 6—грот;
Описания Европейских средневековых садов 7—каскад; 8—мо­сты; 9—верхняя терраса; 10—
есть в «Декамероне» Бокаччо и в «Романе о боскеты; 11—лестницы.
Розе» Д. Чосера. 62Садово-парковое искусство Западной
12Садово-парковое искусство Западной Европы. Тема 9. Вилла д'Эсте. Даже в
Европы. Тема 9. Трубадур с певцами в саду богатой зрелищами Италии фонтаны виллы
средневекового замка. Иллюстрация к д'Эсте производят ошеломляющее
немецкому переводу «Романа о Розе» Д. впечатление.
Чосера. XIV в. Фонтаны украшали 63Садово-парковое искусство Западной
большинство средневековых светских садов в Европы. Тема 9. Вилла д'Эсте.
Европе. Нередко они были большого размера, 64Садово-парковое искусство Западной
и в них купались дамы и кавалеры. Купанье Европы. Тема 9. Вилла д’Эсте. Водный
и другие развлечения можно видеть на партер. В перспективе Водяной орган.
миниатюрах, сохранившихся в нескольких 65Садово-парковое искусство Западной
европейских библиотеках. Европы. Тема 9. Вилла д’Эсте.
13Садово-парковое искусство Западной 66Садово-парковое искусство Западной
Европы. Тема 9. Монастырские сады Европы. Тема 9. Вилла д’Эсте.
сохранились немного лучше. 67Садово-парковое искусство Западной
Консервативность монастырского уклада Европы. Тема 9. Вилла д’Эсте.
способствовала поддержанию садов и их 68Садово-парковое искусство Западной
функций в первозданном виде. Они Европы. Тема 9. Вилла д’Эсте.
размещались в монастырских дворах и 69Садово-парковое искусство Западной
делились по назначениям — плодовые сады, Европы. Тема 9. Вилла д’Эсте.
огороды, виноградники, сады цветов для 70Садово-парковое искусство Западной
церковных служб, аптекарские сады. При Европы. Тема 9. Текст слайда.
регулярной структуре размещались они в 71Садово-парковое искусство Западной
квадратных или прямоугольных двориках, как Европы. Тема 9. Вилла Альбани. План,
правило, оружейных аркадами, Многие Италия 1 — здание виллы; 2—партер с
средневековые монастыри Франции, Англии, фон­таном; 3—кофейный павильон; 4—верхняя
Италии, Испании сохранили сады и традиции терраса; 5—нижняя тер­раса; 6—парк.
их формирования. Более других был 72Садово-парковое искусство Западной
распространен прием размещения сада (или Европы. Тема 9. Вилла Гарцони. План,
«клойстера») в центре квадратного двора. Италия 1 — вход; 2—партер; 3—фонтаны; 4—
На пересечении двух перпендикулярных терраса; 5—каскад. Вилла Альдобрандини.
дорожек стоял колодец или большое План, Италия 1—вход; 2—центральная аллея;
плодовое, а на юге апельсиновое, дерево. 3— вилла; 4—терраса; 5—партер; 6—
14Садово-парковое искусство Западной подпорная стена; 7—каскад; в—верхняя
Европы. Тема 9. 1 — сад лекарственных терраса; 9—лесопарко­вая часть.
растений 2 — фруктовый сад и кладбище 3 — 73Садово-парковое искусство Западной
огород 4 — монастырский дворик-сад. Европы. Тема 9. Барокко в Италии.
Схематический план бенедектинского 74Садово-парковое искусство Западной
монастыря Св. Галлена в Швейцарии. IX в. Европы. Характерные черты садов барокко.
Это один из самых ранних планов, где есть Тема 9. Использование разных уровней с
изображение квадратного монастырского устройством каскадов и водопадов. Большая
сада. Типично его примыкание к боковой площадь садов при сохранении принципа
стороне собора и его замкнутость. В центре разделения на «зеленые кабинеты».
такого сада часто находился колодец. В «Театрализация жизни» (использование садов
Италии центральное место нередко занимало для маскарадов увеселений), элемент
апельсиновое дерево. Сад окружали открытые иронии, шутливости, отдыха, курьезности.
аркады. Стремление к музейности и
15Садово-парковое искусство Западной коллекционированию редких фруктов,
Европы. Тема 9. Чичестер (Англия) Павильон растений, птиц. Тяготение к эффектам
Креста на рыночной площади. 1500 г. «преодоления» материала (противостояние
Флоренция. Монастырь Сан-Лоренцо. естественным законам). Большая чем в
Средневеко-вый дворик с апельси-новым других стилях органичность синтеза
деревом в центре. Украшение площадей искусств.
«малыми архитектурными формами» было очень 75Садово-парковое искусство Западной
характерным для средневековой Европы. Европы. Тема 9. Ансамбль Ватикана
Павильон Креста, то есть навес над формировался на протяжении нескольких
придорожным крестом — одна из таких столетий. Решающим были XVI и XVII века. В
«форм». XVI в. построили собор Св. Петра и
16Садово-парковое искусство Западной завершили комплекс ватиканских дворцов,
Европы. Тема 9. Средние века были временем добавив к Апостольскому и другим небольшим
развития виртуозного искусства средневековым дворцам огромный
ремесленников. Среди них формировались и Бельведерский дворец с его дворами, двор
традиционные искусства садоводов, св. Дамасо и виллу Пиа с её садом. В XVII
достигших большого совершенства в в. была построена грандиозная площадь
выращивании декоративных растений, в перед собором. XX в. добавил комплекс
филигранной технике украшения декоративных музейных зданий и несколько второстепенных
элементов садов — фонтанов, скамей, сооружений в парковой зоне. Ансамбль
мозаичных мощений. По всему миру рассыпаны Ватикана строили лучшие зодчие XVI–XVII
замечательные произведения мастеров вв.: Микеланджело, Браманте, Лигорио,
прикладного искусства. Западноевропейская Бернини, Доменико Фонтана. Задуманный
средневековая художественная культура Брабанте единый двор, лежащий на трёх
формировалась в тесных пространствах, террасах, не был осуществлён. Дворец
ограниченных крепостными стенами и возводили долго, и в XVII в. его двор
изолированных от окружающего мира. разделил на три части: Бельведерский двор,
Замкнутость города противопоставлялась Библиотечный двор и сад Пинии с огромной
ландшафту, его пространственная структура нишей, построенной П. Лигорио. В нише
раскрывалась только внутри. Снаружи города стоит гигантская скульптура шишки пинии —
Западной Европы выглядели как монохромные сосновой шишки.
монолитные массы, показывающие только 76Садово-парковое искусство Западной
суровые плоскости стен и башен, окруженных Европы. Сады Барокко. Тема 9. Сады
глубокими рвами. Миниатюрность садов Вилландри (Франция). Бельведер (Вена).
средневековья перекликалась с жесткой Сады Боболи (Италия). Шарлоттенбург
ограниченностью других открытых (Германия).
пространств города. Обычными были узкие 77Садово-парковое искусство Западной
улицы, ширина которых порой не превышала Европы. Характерные черты садов
полутора— двух метров. Соборные площади голландского барокко. Тема 9. Дворец не
напоминали расширенные паперти перед занимает центрального положения. Обилие
входом в огромные соборы. Такими предстают цветов по преимуществу тюльпанов.
перед нами средневековые Париж, Лондон, 78Садово-парковое искусство Западной
Талин, Эрфурт и многие десятки других Европы. Основные черты садов Рококо. Тема
городов. На рыночных площадях часто можно 9. Превращение иронии в шутку,
видеть красивые колодцы. Один из лучших развлекательности в приятность.
(если не лучший) образец такого рода — Пасторальный характер интереса к природе.
«Прекрасный бассейн» на Рыночной площади Наклонность к идилии, небольшим галантным
Нюрнберга в Германии. Этот готический празднествам. Признаки обращения к
колодец был построен Г. Бехаймом в кон­це неупорядоченной природе. Любовь к
XIV в. меланхолии на фоне природы и сельской
17Садово-парковое искусство Западной жизни. Взаимосвязь интерьера и экстерьера.
Европы. Тема 9. Русский средневековый 79Садово-парковое искусство Западной
городок (по мотивам И. Билибина). Образ Европы. Тема 9. 1 — Собор Св. Петра 2 —
древнерусского города хорошо воспроизводят площадь собора св. Петра 3 — Апостольский
многие монастыри: Кирилло-Белозёрский, дворец со двором св. Дамассо 4 —
Соловецкий, Троице-Сергиев и другие. Сикстинская капелла 5–7 — Бельведерский
18Садово-парковое искусство Западной дворец 5 — Бельведерский двор 6 —
Европы. Тема 9. Иные концепции Библиотечный двор 7 — Сад шишки Пинии 8 —
существовали в средневековой Апостольский сад и современные здания
художественной культуре и, в частности, в музеев 9 — вилла Пиа с садом. Ватикан.
ландшафтной архитектуре Древней Руси, Схема генерального плана.
находившейся на территории Восточной 80Садово-парковое искусство Западной
Европы. Другим здесь был общественный Европы. Тема 9. Ватикан. Дворы
уклад, обусловивший отличную от Запада Бельведерского дворца. План и разрез. Арх.
структуру расселения. На Западе, наряду со Д. Браманте. 1503–1513 гг.
скученными укрепленными городами, 81Садово-парковое искусство Западной
существовали крепости феодалов и деревни. Европы. Тема 9. Вилла Пиа (вилла папы Пия
На Руси укрепленными были только города. IV или Казина Пиа) в садах Ватикана. План.
Вместо замков стояли усадьбы, окруженные 1558–1563. Арх. П. Лигорио.
сельскохозяйственными угодьями. Центрами 82Садово-парковое искусство Западной
расселения были и укрепленные монастыри. Европы. Тема 9. Венеция. Площадь
Характерно, что укрепленные монастыри и Сан-Джован-ни-э-Паоло. Монумент
города занимали значительно большую Э.Кол-леоне, ск. А. Вероккио. 1488 г.
территорию, чем на Западе. В отличие от Вилла Пиа. Фасад извнутреннего дворика.
монохромности и концентрированной массы Скульптурная декорация Рокко да
городов на Западе, русский город строился Монтафиаскони.
на противопоставлении яркой полихромности 83Садово-парковое искусство Западной
построек природному окружению любого Европы. Тема 9. Виченца. Вилла Ротонда,
времени года. Взаимоотношение арх. А. Палладио. 1552 г.
город—природный ландшафт было активным, 84Садово-парковое искусство Западной
но, в то же время, природа сама входила Европы. Тема 9. Венеция. Площадь Сан-Марко
активной составной частью и в город, и в и Пьяцетта.
монастырь. С предельной лаконичностью дал 85Садово-парковое искусство Западной
образ древнерусского города А.С. Пушкин: Европы. Тема 9. Сиена. Центр города. 1 —
«... с златоглавыми церквами, с теремами и площадь Кампо и палаццо Публико 2 —
садами*. бассейн и трибуна, арх. Джакопо делла
19Садово-парковое искусство Западной Кверчиа 1419 г. 3 — соборная площадь.
Европы. Тема 9. Московские сады в XVI в. Площади Раннего Возрождения мастерски
Фрагмент «Петрова чертежа» конца XVI в. На вписаны в средневековую структуру улиц.
«чертеже» отчётливо виден Государев сад на Узкие улицы, перекрытые арками,
Москве-реке напротив Кремля и Аптекарский прерываемые лестницами, создают эффект
сад на Неглинке, тоже напротив кремлёвской острого контраста с организованным
стены. «Чертёж» говорит о существовании пространством площадей.
садов, но не даёт возможности судить об их 86Садово-парковое искусство Западной
композиции. Европы. Тема 9. 1 — Соборная 2 — Сеньории
20Садово-парковое искусство Западной 3 — Палаццо Питти с садами Боболи 4 —
Европы. Тема 9. Кремлёвский сад в Москве. Санта Мария Новелла. 5 — Сан-Лоренцо 6 —
XVI в. 1 — церковь Спаса на Бору 2 — Аннунциаты 7 — Санта Кроче 8 — Сан-Спирито
Грановитая палата 3 — сады. 9 — Санта Мария делла Кармине. Флоренция.
Реконструированный план показывает только Схематический план ландшафтной структуры
примерные размеры и местоположение садов. площадей эпохи Возрождения.
Детали их композиции неизвестны. 87Садово-парковое искусство Западной
21Садово-парковое искусство Западной Европы. Тема 9. Флоренция. Площадь
Европы. Тема 9. Сад являлся такой же Аннунциаты. XV–XVII вв. 1 — Воспитательный
непременной частью русского города, как дом, арх. Брунеллеско, 1445 г. 2 — галерея
белокаменная златоглавая церковь, пестрота монастыря Серви ди Мариа, арх. А Сангалло
каменных палат и узорная резьба деревянных и Б. д’Аньоло, 1518г. 3 — галерея церкви
теремов. Ожерелья стен щедро охватывали не Сантиссимо Аннуциаты, арх. Д. Качини, 1604
только городские дома и усадьбы с их г. 4 — Памятник Фердинанду I, ск. Д. Да
непременными огородами, но и россыпи садов Болонья, 1608 г. 5 — Фонтаны, ск. П.
на крутых откосах кремлевских холмов, Такка, 1629 г. Во всех источниках площадь
маленькие церковки с кладбищами под густой показана строго прямоугольной в плане. В
сенью деревьев. Средневековая русская действительности, как показывает
архитектура отличалась от аэрофотосъёмка, она имеет неправильную
западноевропейской весьма существенно. И, форму, размещение и размеры памятника и
быть может, одним из самых интересных ее фонтанов не соответствуют идеальным
свойств была динамичность и подвижность. схемам. Может быть именно эти отступления
Европа унаследовала от Рима строительство от идеальной геометрии и обеспечивают
незыблемых каменных твердынь. На Руси, особое очарование ансамбля при восприятии
вплоть до ХVI-ХVП вв., а может быть и до его в натуре.
XVIII в., строительство каменных зданий 88Садово-парковое искусство Западной
было ограничено, преимущественно, крупными Европы. Тема 9. Рим. Схематический план
церквами и отдельными редкими дворцовыми системы улиц и площадей эпохи Барокко.
постройками. Русь была деревянной. Любые Выделены улицы, проложенные в XVI–XVII вв.
здания можно было разобрать, перенести, 1 — площадь Св. Петра с фонтанами и
вновь собрать, но легко и потерять во обелиском 2 — площадь Навона с фонтанами и
время очередного пожара. Наиболее обелиском 3 — площадь Фарнезе с фонтанами
устойчивыми были традиции, их переносили 4 — площадь Пантеона с фонтаном и
из сооружения в сооружение. Поэтому и об обелиском 5 — площадь Капитолия 6 —
облике садов X—XIV вв. можно судить только колонна Траяна 7 — фонтан Треви 8 —
по более поздним аналогам, да по редким площадь Колонны 9 —площадь Дель-Пополо с
летописным описаниям. обелиском 10 — Испанская площадь с
22Садово-парковое искусство Западной лестницей, фонтаном и обелиском 11 —
Европы. Тема 9. Изображение сада на иконе площадь Квиринала с обелиском 12 — Колизей
«Богоматерь Вертоград заключённый». Худ. 13 — Латеранская площадь с обелиском 14 —
Никита Павловец. 1670 г. Лучшее из площадь Санта Мария Маджоре с обелиском и
известных иконописных изображений русского колонной 15 — ворота Пиа 16 — перекрёсток
средневекового сада. На более ранних Четырёх фонтановсады: А — Ватикана Б —
иконах редкие изображения садов предельно виллы Медичи В — виллы Боргезе Г —
условны. Квиринальского дворца Д — Палантинского
23Садово-парковое искусство Западной дворца.
Европы. Тема 9. Возрождение в Италии. 89Садово-парковое искусство Западной
24Садово-парковое искусство Западной Европы. Тема 9. Рим. Площадь Навона.
Европы. Основные принципы ландшафтной Площадь образовалась в средние века на
архитектуры Ренессанса. Тема 9. Новое месте древнеримского стадиона. В XVI в. Д.
обращение к античности. Расширение Бернини украсил её тремя фонтанами с
архитектурной стороны садов. Террасный обелиском в центральном из них. В середине
характер садов, размещение балюстрад на XVII в. композиция площади была завешена
«золотых» бровках откосов. Секуляризация церковью св. Агнессы арх. Б. Борромини.
символико-аллегорической системы 90Садово-парковое искусство Западной
садово-паркового искусства. Европы. Тема 9. Рим. Площадь Капитолия.
Серьезно-учебный и ученый характер. Арх. Макеланджело. Середина XVI в.
Разбивка на «зеленые кабинеты». 91Садово-парковое искусство Западной
25Садово-парковое искусство Западной Европы. Тема 9. Рим. Испанская площадь и
Европы. Сады Возрождения. Тема 9. Сады лестница. План. Арх. П. Бернини и де
Медичи. Сад виллы Ланте. Сад виллы Санктис. XVI–XVIII вв. 1 — обелиск 2 —
Фарнезе. Сад виллы Андобрандини. Сад виллы фонтан «Ладья» 3 — церковь Санта Тринита
д’Эсте. Сад виллы Капраролла. деи Монти. Первая площадь, одна сторона
26Садово-парковое искусство Западной которой незастроена. Она широко открыта в
Европы. Тема 9. Эпоха Возрождения город. Торжественный подход к ней в виде
знаменовала начало нового расцвета лестницы-пандуса Кордонаты существлён
художественной культуры в Европе. В XV в. только на рубеже XVIII в. Ряд античных
на первый план решительно выдвигается статуй, обозначающих границу открытой
Италия, имевшая обширные торговые связи со стороны площади, поставлен арх. Джакомо
всем известным тогда миром. В Италии делла Порта в конце XVI в. Особенно
быстро начинает завоевывать позиции выразительны скульптуры Диоскуров,
нарождающийся класс буржуазии. С другой фланкирующие Кордонату. Диоскуры Кастор и
стороны, здесь упрочиваются позиции Поллукс, сыновья Юпитера, были популярными
католической церкви, сосредоточившей в фигурами римской (а ранее греческой)
своих руках огромные материальные и мифологии, прославленными воинами.
интеллектуальные богатства. Развитие Фигурное мощение по рисунку Микеланджело
ландшафтной архитектуры получает новый осуществлено в середине XX в.
мощный толчок. Уделяется все большее 92Садово-парковое искусство Западной
внимание не только садово-парковому Европы. Тема 9. Фонтан Треви. Арх. Н.
искусству, но и формированию открытых Сальви. Начало XVIII в. Огромная пышная
пространств города. Меценаты, декорация заднего фасада палаццо Поли.
представленные, с одной стороны, Снабжается водой из древнеримского
торгово-ремесленной аристократией, водопровода Аква Вирго, построенного в 19
подобной знаменитому семейству Медичи, и, г. до. н.э.
с другой стороны, католической церковью в 93Садово-парковое искусство Западной
лице папы Римского и его ближайшего Европы. Тема 9. Текст слайда.
окружения, вкладывают крупные средства в 94Садово-парковое искусство Западной
строительство вилл, окруженных садами, в Европы. Тема 9. Текст слайда.
благоустройство и украшение городов. Сады 95Садово-парковое искусство Западной
при дворцах и виллах логично возрождали и Европы. Тема 9. Текст слайда.
развивали традиции «итальянского» 96Садово-парковое искусство Западной
террасного сада, сформировавшегося еще в Европы. Тема 9. Характерные черты садового
эпоху Древнего Рима. искусства Барокко – обилие каменных
27Садово-парковое искусство Западной произведений на террасах : опорных стен,
Европы. Тема 9. Для гуманиста Леона фонтанов, павильонов, аллегорических
Баттисты Альберти (1404-1472), учёного, фигур, нимф, сатиров, богов и богинь,
архитектора, писателя и музыканта эпохи балюстрад, лестниц, садовых театров и
раннего Возрождения, главной была не туфовых ниш, сложно развитых аллей,
структура сада, а вклю­чение его в огромных урн и другой садовой орнаментики.
окружающий ландшафт и вид «на город, море, Основная отличительная черта Барокко
далёкую равнину, на хорошо знакомые холмы. заключается в смелом использовании разных
28Садово-парковое искусство Западной уровней, в устройстве каскадов, водопадов.
Европы. Тема 9. Наиболее известные сады Создание собственной мифологии
сосредоточены, преимущественно, в районах (собственных систем символов и аллегорий)
Флоренции и Рима — в провинциях Тоскана и чисто эстетического порядка. Статуи
Лация. Исключительно живописные пейзажи служили смысловой связью с природой. Кусты
окрестностей двух великих городов Италии и деревья стриглись не столько
создавали благоприятное настроение для «архитектурно» сколько живописно.
работы над произведениями садово-паркового Стремление к преодолению материала:
искусства и развитию уже существовавших подчинить растения скульптурным формам,
здесь традиций. Творческое начало в садах создавать декоративные эффекты.
Возрождения, а затем и барокко, нашло Характерной деталью Барокко –устройство
богатое выражение в многообразии так называемых «театров». Они создавали
композиционных решений и в динамическом декоративный фон. Сады Барокко часто
развитии принципов планировки ансамблей. использовались для маскарадов, театральных
Ранние сады Возрождения имели регулярные, действий. Барокко-это первый из стилей,
но достаточно свободно решенные планы без который довел увлечение садами почти до
осевых доминант. Их кульминационные центры фантастических размеров, а затраты на
— дворцы и виллы — не занимали устройство дворцовых садов почти сравнял с
непременного господствующего места, как затратами на постройку самого дворца.
это потом стало обычным в барочных 97Садово-парковое искусство Западной
композициях XVII—XVIII вв. Внутренняя Европы. Тема 9. Текст слайда.
логика плановой структуры уступила в это 98Садово-парковое искусство Западной
время место обязательным симметричным Европы. Тема 9. Текст слайда.
осевым композициям, свойственным периоду 99Садово-парковое искусство Западной
барокко. Сады Тосканы и Лации имели Европы. Тема 9. Текст слайда.
террасное построение. На террасах 100Садово-парковое искусство Западной
разбивали небольшие регулярные партеры, Европы. Тема 9. Текст слайда.
или боскеты. Обязательные элементы водные 101Садово-парковое искусство Западной
устройства: фонтаны, водопады, каскады, Европы. Тема 9. Текст слайда.
небольшие бассейны. Сады были насыщены 102Садово-парковое искусство Западной
скульптурой, малыми архитектурными Европы. Тема 9. Текст слайда.
формами. 103Садово-парковое искусство Западной
29Садово-парковое искусство Западной Европы. Тема 9. Текст слайда.
Европы. Тема 9. Простота и скромность 104Садово-парковое искусство Западной
архитектурных элементов сада раннего Европы. Тема 9. Текст слайда.
Возрождения постепенно вытеснялись сочной 105Садово-парковое искусство Западной
богатой пластикой позднего Возрождения, а Европы. Тема 9. Текст слайда.
затем и барокко. Логика раннего 106Садово-парковое искусство Западной
Возрождения хорошо выражена в саду виллы Европы. Тема 9. Текст слайда.
Медичи во Фьезоле — живописном древнем 107Садово-парковое искусство Западной
городке в 10 км к северу от Флоренции. Со Европы. Тема 9. Текст слайда.
склонов холма здесь открывается одна из 108Садово-парковое искусство Западной
лучших панорам города с куполом Санта Европы. Тема 9. Текст слайда.
Мария Дель Фьоре в центре. Фьезоле издавна 109Садово-парковое искусство Западной
привлекал к себе поэтов, художников, Европы. Тема 9. Текст слайда.
зодчих. Именно его избрал Боккаччо как 110Садово-парковое искусство Западной
место действия своего «Декамерона». И Европы. Тема 9. Ансамбль Версаля.
именно здесь было построено несколько 111Садово-парковое искусство Западной
вилл, лучшей из которых по праву считается Европы. Тема 9. Ансамбль Версаля.
вилла, построенная в 1450 г. архитектором 112Садово-парковое искусство Западной
Микелоццо. Микелоцци для знатного мецената Европы. Тема 9. Классицизм XVIII–XIX
Козимо Медичи. Композиция сада построена веков.
на свободном сочетании нескольких террас, 113Садово-парковое искусство Западной
каждая из которых имеет самостоятельное Европы. Характерные черты садов
законченное решение. Сад рассчитан на классицизма. Тема 9. Стремление к
постепенное восприятие, и только верхняя парадности. Отсутствие видимых границ
терраса непосредственно композиционно между отдельными участками сада.
связана со зданием виллы, стоящей в ее Использование ровного рельефа без уступов.
торце. Вилла Медичи почти современница Раскрытие видов на дворец и из дворца.
Генералифа, и принцип планирования обоих Осевое деление сада с широкой центральной
са­дов почти идентичен. Но сходство это аллеей и с симметричным построением обеих
носит формальный характер. частей и по обе стороны оси.
30Садово-парковое искусство Западной 114Садово-парковое искусство Западной
Европы. Тема 9. Генералиф замкнут в своей Европы. Элементы, играющие основную роль в
ограде, давая возможность взглянуть на формировании композиции садов и парков
окружающую красоту из-за нее, не показывая классицизма. Тема 9. Партеры прямоугольной
при этом свой потаенный мир. Вилла Медичи формы. Прямоугольные площадки,
не замыкается в себе, широко открываясь во боулингрины, кенкоксы. Широкие аллеи.
внешний мир. Фьезоле близ Флоренции. Вилла Далекие перспективы. Гигантские водные
и сад Медичи. План и разрез. Арх. партеры. Радиальные аллеи.
Микелоццо Микелоцци. 1450 г. 115Садово-парковое искусство Западной
31Садово-парковое искусство Западной Европы. Примеры лучевых композиций садов
Европы. Тема 9. Фьезоле. Вилла Медичи. Классицизма. Тема 9. Версаль. Бадмингтон
Общий вид. (Англия). Шенбрун (Австрия).
32Садово-парковое искусство Западной 116Садово-парковое искусство Западной
Европы. Тема 9. Фьезоле. Вилла Медичи. Европы. Тема 9. Бат. Озеленённые площади
33Садово-парковое искусство Западной Круг («Серкус») и Королевский полумесяц
Европы. Тема 9. Фьезоле. Вилла Медичи. («Ройял Кренст»). 1810 г. Арх. Д. Вуд
34Садово-парковое искусство Западной младший. Название города, лежащего к
Европы. Тема 9. XVI в. представлен во востоку от Бристоля, означает «купальня»
Флоренции садами Боболи при палаццо Питти, или «термы» и ведёт своё происхождение от
построенном знаменитым Филиппо Брунеллески имени древнеримского посёлка при
для Луки Питти. Они были начаты геотермальных источниках. В XVIII–XIX вв.
архитектором Никколо Триболо в 1550 г., центр этого курортного городка украсился
продолжены Бернардо Буонталенти в 1580-х группой прекрасных озеленённых площадей.
гг. и закончены Альфонсо Париджи в XVIII 117Садово-парковое искусство Западной
в. Композицию комплекса Питти, получившей Европы. Тема 9. Потсдам. Парк Сансуси.
впоследствии самое широкое развитие, можно Схема генерального плана. 1745–1864 гг.
назвать классической для городской Потсдам граничит с западной окраиной
усадьбы. К знаменитому зданию Брунеллески Берлина. Основанный в X в., он в XVII в.
со стороны города примыкает парадная стал резиденцией бранденбургских
площадь-двор, мощенная каменными квадрами. курфюрстов, а в XVIII в. — прусских
Здание как бы отделяет каменный город от королей. Именно в это время здесь и были
живой природы. Парковый фасад выходит в созданы крупнейшие в Германии парковые
сад типичным ренессансным двориком. Он композиции, прекрасно сохранившиеся до
полуоткрыт в парк. Над одноэтажной наших дней.Они образуют вокруг города цепь
галереей виден стоящий над ней фонтан, а парков, включающих и знаменитый Новый сад
за ним, на заднем плане, поднимаются с дворцом Цицилиенхоф, где в 1945 г.
вершины деревьев. Только с уровня второго состоялась Потсдамская конференция стран
или третьего этажа палаццо почти целиком антигитлеровской коалиции. 1 — замок
от палаццо и поэтому разворачивается Сансуси с террасным садом, арх. Г.
наиболее выразительно. Глаз охватывает всю Кнобельсдорф, 1745–1747 гг. 2 — картинная
ее главную ось — от лужайки, окруженной галерея, арх. И. Бюринг, 1755 г. 3 — Новая
свободно нарисованным каменным камера, арх. Г. Кнобельсдорф, 1747 г. 4 —
амфитеатром, к фонтану Нептуна, стоящему в Сицилийские сады, арх. П. Леннэ, 1857 г. 5
фокусе земляного амфитеатра, и дальше к — оранжерея 6 — Новый дворец, 1763–1769
статуе Изобилия, замыкающей перспективу. гг., арх. И. Бюринг и др. 7 —
35Садово-парковое искусство Западной Шарлоттенхоф, арх. П. Леннэ и К. Шинкель 8
Европы. Тема 9. Сады Боболи обладают всеми — римские термы, арх. П. Леннэ, К.
классическими элементами итальянского сада Шинкель, Л. Персиус, 1829–1835 гг. 9 —
— террасным построением, системой Китайский чайный дом, арх. И. Бюринг, 1757
регулярных боскетов, водоемами, фонтанами, г.
обилием скульптуры и малых форм. После 118Садово-парковое искусство Западной
торжественного величия парадного двора и Европы. Тема 9. 1 — Нижний сад и дворец 2
залов палаццо Питти атмосфера садов Боболи — город 3 — Верхний сад. Мускау-бад —
впечатляет гармонией, красотой и покоем. В курортный городок с геотермальными водами.
конце XVI в. сады начали расширять к Парк имел специфический характер: им
востоку. Бернардо Буонталенти, а за ним пользовались отдыхающие «на водах». Сейчас
Альфонсо Париджи, создали новую он разделён польско-немецкой границей на
композицию, как бы нанизанную на две части. В хорошем состоянии находится
протяженную ось — кипарисовую аллею. только немецкая часть парка. Мускау-бад.
Кульминацией ее стал овальный пруд с Парк. План левобережной части с замком.
барочным островом «Изола Белла». К востоку Арх. Пюклер. 1815–1840 гг.
от центральной части лежит её продолжение 119Садово-парковое искусство Западной
— обширная композиция из нескольких Европы. Тема 9. Бранитц. Парк. Пирамида на
разнородных партеров и боскетов. воде.
Центральная ось, объединяющая их, 120Садово-парковое искусство Западной
завершается большим овальным бассейном с Европы. Тема 9. Относительно небольшой по
островом «Изола Белла» в центре. размеру, этот парк отличается особой
Построенные по проекту Дж. Вазари в 1570 изысканностью и продуманностью планировки,
г., они богато украшены декоративной объёмно-пространственного решения и
скульптурой, характерной уже для эпохи расстановки ключевых сооружений. 1 —
барокко. дворец 2 — пирамида 3 — пирамида на воде
36Садово-парковое искусство Западной (гробница Г. Пюклера). Бранитц. Парк. План
Европы. Тема 9. Сады Боболи во Флоренции. 1845 г. Арх. Г. Пюклер.
План центральной части, арх. Триболо и 121Садово-парковое искусство Западной
Буонталенти.1550–1588 гг. 1 — палаццо Европы. Тема 9. А — Кенсингтонские сады Б
Питти 2 — амфитеатр 3 — фонтан Нептуна 4 — — Гайд-парк 1 — Кенсингтонский дворец 2 —
статуя Изобилия 5 — Бельведер. Круглый пруд 3 — Длинный пруд 4 — пруд
37Садово-парковое искусство Западной Серпентайн 5 — участок Хрустального дворца
Европы. Тема 9. Сад Боболи. План 1—здание на Всемирной выставке 1851 г. 6 —
виллы; 2—двор Аманати; 3—амфитеатр; администрация парка 7 — Мраморная арка и
4—район боскетов; 5— партер; 6— бассейн с «Уголок ораторов». Лондон. Гайд-парк и
фонтаном. Кенсингтонские сады. План. Основаны в XVII
38Садово-парковое искусство Западной в. Планировка XIX в.
Европы. Тема 9. На первом плане фонтан на 122Садово-парковое искусство Западной
крыше грота, далее амфитеатр. Сады Боболи. Европы. Тема 9. Лондон. Гайд-парк. Пейзаж
Вид из палаццо Питти. в восточной части парка. Хорошо видны
39Садово-парковое искусство Западной элементы парка (стриженные газоны,
Европы. Тема 9. Сады Боболи. прямолинейные дорожки и группы деревьев) и
40Садово-парковое искусство Западной принцип их компоновки.
Европы. Тема 9. Сады Боболи. 123Садово-парковое искусство Западной
41Садово-парковое искусство Западной Европы. Тема 9. Шарлоттесвил. Усадьба
Европы. Тема 9. Сады Боболи. Монтичелло. 90-е гг. XVIII в. Арх. Т.
42Садово-парковое искусство Западной Джефферсон.
Европы. Тема 9. Вилла Ланте и деревня 124Садово-парковое искусство Западной
Баньяйя. Схема генерального плана. Европы. Тема 9. Шарлоттесвил. Вирджинский
43Садово-парковое искусство Западной университет. 1820-е гг. Арх. Т.
Европы. Тема 9. Возрождение оставило Джефферсон. Газон центрального двора
значительное число садов в разных областях замыкает Ротонда, в ней библиотека и
Италии. Тоскана известна, главным образом, аудитории. По бокам двор ограничивают 10
своими светскими садами. Лация с ее профессорских домов, каждый со своим
столицей Римом славится садами, пейзажным садиком, и галереи студенческих
принадлежавшими, за редким исключением, общежитий. По идее Джефферсона, ансамбль
высшему католическому духовенству. Они представляет собой «академическую
отличались от тосканских подчеркнутой деревню», где каждый профессор живёт в
торжественностью и богатством, особенно окружении своих учеников.
ярко проявившимся к концу XVI в. 125Садово-парковое искусство Западной
Признанным мастером садового искусства XVI Европы. Тема 9. Пригородный дом с садом
в. был знаменитый Джакомо Виньола. Виллы с для людей среднего достатка. План из
садами занимают значительное место в его трактата А. Даунинга (США). 1841 г. 1 —
творчестве, при этом общепризнанно, что огород при кухне 2 — «живописный сад» 3 —
некоторые из этих вилл, в первую очередь цветник. Проект Даунинга близок планам
Ланте и Капрарола, принадлежат к числу усадеб (или «плантаций», как их называют в
лучших в наследии ландшафтной архитектуры южных штатах), сложившимся ещё в XVIII в.
Возрождения. Обе виллы находятся к северу Ядром такой усадьбы был дом с овальной
от Рима — Ланте в 84 км, вблизи городка лужайкой перед ним. Лучшие образцы
Баньяйя, Капрарола в 70 км, около городка подобных композиций — Гора Вернон 1737 г.
Витербо. Ланте построена для герцога (усадьба Дж. Вашингтона на р. Потомак к
Монтальто, Капрарола — для кардинала югу от г. Вашингтона) и Монтичелло 1796 г.
Фарнезе. Эта вилла представляла собой, так (усадьба Т. Джефферсона близ городка
называемый, «секретный сад» для Шарлоттесвил к юго-западу от г.
уединенного отдыха, она стоит в 300 м от Вашингтона).
широко известного пятиугольного в плане 126Садово-парковое искусство Западной
монументального палаццо Фарнезе, одного из Европы. Тема 9. В центре — конная статуя
самых роскошных дворцов Возрождения. Людовика XV работы Бушардона (снесена в
44Садово-парковое искусство Западной 1792 г.). По периметру рвы с засеянным
Европы. Тема 9. Несмотря на то, что сад травой дном. В перспективе улицы Рояйяль
Ланте принадлежал светскому лицу, а церковь Мадлен. В XIX в. площадь
Капрарола — духовному, оба сада достаточно претерпела ряд изменений: в центре встал
близки друг другу. Ансамбли имеют строго обелиск, привезённый Наполеоном из
симметричные планы, вытянутые вдоль одной Луксора, были засыпаны рвы и снесены
оси. Оба невелики по размерам, имеют длину баллюстрады, поставлены новые
около 200 м и спускаются террасами по символические скульптуры и два фонтана.
пологим склонам. Наконец, в обеих виллах Париж. Площадь Людовика XV (площадь
здания находятся в средней части Согласия). Проект 1753 г. Арх. Ж.-А.
композиций. Водный каскад в задней части Габриэль.
сада, несущий воду в полукруглый бассейн. 127Садово-парковое искусство Западной
На заднем плане входные ворота в сад. Его Европы. Тема 9. Париж. Площадь Людовика
главная ось открыта на всём своём XIV Великого (Вандомская) и бульвар
протяжении. Два здания виллы фланкируют Мадлен. Деталь плана Тюрго. 1739 г.
её, замыкая парадный партер и отмечая Площадь осуществлена по проекту арх. Ж.-А.
начало задней, интимной части сада. Мансара в конце XVII в. В 1699 г. в центре
Интересно, однако, не сходство, а различия её был поставлен конный монумент Людовика
в трактовке, казалось бы, принципиально XIV работы Жирардона. В 1810 г. памятник
похожих композиций. Сад виллы Ланте заменила колонна в честь побед Наполеона
удивительно целостен. Он начинается с (арх. Денон, Лепер и Гондуэн). Колонну
большого квадратного партера с фонтаном и снесли в 1871 г. и восстановили в 1847 г.
бассейном в центре. Два симметричных Бульвары на месте крепостных валов были
здания виллы образуют как бы пропилеи, предложены арх. Булле и Блонделем в 1676
ведущие к террасной части сада, где вдоль г. и осуществлены в начале XVII в.
оси, фланкированной стриженым кустарником 128Садово-парковое искусство Западной
и высокой зеленью, развивается система Европы. Дата начала пейзажного стиля в
небольших бассейнов, каскадов и фонтанов, садоводстве. Термин «пейзажный» впервые
выполненная с богатой выдумкой и прозвучал в. Тема 9. 1727 год. Трактате
удивительно тонким художественным чутьем. Кристофера Хусси «О живописных элементах в
Композиция имеет отчетливое завершение в ландшафте ».
виде п-образного бассейна, фланкированного 129Садово-парковое искусство Западной
садовыми постройками на верхней, пятой Европы. Основные черты садов Романтизма.
террасе. Тема 9. Выявление естественной стороны
45Садово-парковое искусство Западной природного материала. Исчезновение
Европы. Тема 9. Сад виллы Ланте. План и «кабинетности». Ослабление роли античной
разрез.Арх. Д. Виньола. XVI в. мифологии и символики. Совпадение в
46Садово-парковое искусство Западной мироощущении, настроении, движениях
Европы. Тема 9. Сад виллы Ланте. природы и души, уединение в садах как цель
47Садово-парковое искусство Западной и самоцель. Появление большого числа
Европы. Тема 9. Сад виллы Ланте. храмов, беседок, хижин, посвященным
48Садово-парковое искусство Западной романтическим темам (Алтари любви, Дружбы,
Европы. Тема 9. Сад виллы Ланте. Надежды, Благодарности, Воспоминания).
49Садово-парковое искусство Западной Значение слова, эпитафии и надписи на
Европы. Тема 9. Иначе построен сад памятниках.
Капрарола. Он начинается с фонтана и 130Садово-парковое искусство Западной
каскада. Стеснен­ный двумя подпорными Европы. Пейзажи романтических парков
стенками, поло­гий каскад приводит к следуют живописи. Тема 9. Клода Лоррена.
другому фонтану с очень богатым Никола Пуссена. Сальватора Роза.
пластическим решением. Полуциркульные 131Садово-парковое искусство Западной
лестницы, огибающие его, приводят к Саду Европы. Английские романтические пейзажные
Кариатид — партеру перед торжественным парки: Тема 9. Стоу. Бленхейм. Чатсвортс.
Садово-парковое искусство Западной Европы.ppt
http://900igr.net/kartinka/mkhk/sadovo-parkovoe-iskusstvo-zapadnoj-evropy-128891.html
cсылка на страницу

Садово-парковое искусство Западной Европы

другие презентации на тему «Садово-парковое искусство Западной Европы»

«Достопримечательности Европы» - Достопримечательности Австрии. В центре Европы. Достопримечательности Германии. Достопримечательности Швейцарии. Хотите я познакомлю вас со странами Центральной Европы ? Спа.

«Тема Зарубежная Европа» - Чехия Прага Великобритания Лондон. Феноскандия КРС + корм.растениев. Промышленность I. Машиностроение. Природные ресурсы Европы. Финансы. Ватикан – микрогосударство – центр католической религии. Папа Римский. Старый. Лесная промышленность. Лидер химической про-мышенности Европы и мира – ФРГ. Цветная.

«Западная Европа» - Тема 3. Новое время: влияние идей меркантилизма и процветания на развитие западной истории XVII-XVIII вв. Западная Европа и США во второй половине ХХ - начале XXI века. -Развивались денежные отношения. -Кризис христианства и появление новых религий. Содержание курса: овладение категориальным аппаратом всеобщей истории и истории финансов; ? ознакомление с основными событиями истории западной Европы и США; ? ознакомление с классическими и современными историческими теориями и изысканиями в области истории финансов;

«Виды японских садов» - Сложился и основной стиль японского сада – пейзажный. Пейзажный сад Коракуэн префектуры Окаяма. В ХIV–ХVI веках садово-парковое искусство Японии достигает наивысшего расцвета. Райский сад. К таким садам относятся: сад камней и сад мхов. Философские сады. На основании изученного нами материала можно сделать следующий вывод.

«Зарубежная Европа» - Вспомните, какие отрасли относятся к «авангардной тройке»? Проверь себя. Зарубежная Европа: характеристика хозяйства. Хозяйство зарубежной Европы. С какими товарами потребления из стран зарубежной Европы вы знакомы в большей степени? Задание 4. Выделите страны с массовой иммиграцией и эмиграцией населения.

«Города Европы» - Варшава. Население 1,7 млн. человек (1992). РИМ , столица Италии, административный центр Римской провинции и области Лацио. Милан. Прага. Париж. ПРАГА, столица Чехии. Население 2,1 млн. жителей (1992). Лондон. Мадрид. Население ок. 2,1 млн. жителей (1997). Афины. БУХАРЕСТ, столица Румынии. ВАРШАВА, столица Польши.

История искусств

10 презентаций об истории искусств
Урок

МХК

58 тем
Картинки
900igr.net > Презентации по МХК > История искусств > Садово-парковое искусство Западной Европы