Культура Востока
<<  Сады Японии Садово-парковое искусство Японии  >>
Садовое искусство Японии
Садовое искусство Японии
Японские сады
Японские сады
Узорчатые цветники
Узорчатые цветники
Главный герой
Главный герой
Мир в миниатюре
Мир в миниатюре
Современный русский сад
Современный русский сад
Ботаник Андрей Николаевич Краснов
Ботаник Андрей Николаевич Краснов
История японских садов
История японских садов
История японских садов
История японских садов
Законы сада
Законы сада
Книга искусства
Книга искусства
Книга искусства
Книга искусства
Книга искусства
Книга искусства
Земля в Японии
Земля в Японии
Земля в Японии
Земля в Японии
Земля в Японии
Земля в Японии
Сад Цубо
Сад Цубо
Сад Цубо
Сад Цубо
Маленький остров
Маленький остров
Японский сад чайной церемонии
Японский сад чайной церемонии
Неотъемлемая часть культуры Японии
Неотъемлемая часть культуры Японии
Неотъемлемая часть культуры Японии
Неотъемлемая часть культуры Японии
Дорожка
Дорожка
Дорожка
Дорожка
Чайный сад
Чайный сад
Элементы традиционного чайного сада
Элементы традиционного чайного сада
Элементы традиционного чайного сада
Элементы традиционного чайного сада
Элементы традиционного чайного сада
Элементы традиционного чайного сада
Элементы традиционного чайного сада
Элементы традиционного чайного сада
Сад камней
Сад камней
Сад камней
Сад камней
Песчаные узоры
Песчаные узоры
Песчаные узоры
Песчаные узоры
Песчаные узоры
Песчаные узоры
Песчаные узоры
Песчаные узоры
Тобииси
Тобииси
Тобииси
Тобииси
Тобииси
Тобииси
Сад деревьев
Сад деревьев
Крупные деревья
Крупные деревья
Символизм элементов японских и российских садов
Символизм элементов японских и российских садов
Символизм элементов японских и российских садов
Символизм элементов японских и российских садов
Цветы
Цветы
Цветы
Цветы
Цветы
Цветы
Цветы
Цветы
Цветы
Цветы
Цветы
Цветы
Символизм элементов японских и российских садов
Символизм элементов японских и российских садов
Современный японский сад
Современный японский сад
 Камни
Камни
Русский менталитет
Русский менталитет
Пространства
Пространства
Картинки из презентации «Садовое искусство Японии» к уроку МХК на тему «Культура Востока»

Автор: comp1. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока МХК, скачайте бесплатно презентацию «Садовое искусство Японии.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 687 КБ.

Садовое искусство Японии

содержание презентации «Садовое искусство Японии.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Презентация к реферату по ИЗО «Садовое 18называемых «внутренним родзи»,
искусство Японии» Подготовила: уч-ся 9 расположенным перед павильоном, и «внешним
класса Суслинец Анжелика Николаевна родзи», разбиваемым перед воротами. Если
Руководитель: учитель ИЗО Махова А.Б. 2013 одна часть сада представляет собой,
год. Арсентьевский филиал ГБОУ СОШ скажем, густую рощу, то желательно, чтобы
с.Волчанка м.р. Красноармейский Самарской другая часть расстилалась подобно полю,
области. отображая прелесть сельской природы.
2Японские сады – что это? В современном Ворота, расположенные на границе между
мире постоянно происходит множество внутренним и внешним родзи, являются
событий насыщенных каждодневным традиционным элементом чайного сада, как и
напряжением, стрессами; поэтому человек фонарь, и цукубаи («сидеть на корточках»),
испытывает огромную потребность в каменный сосуд для ритуального омовения
отвлечении, умиротворении, в спокойном и рук, мати-аи – скамейка, на которой гости
радостном общении с природой. Для ожидают хозяина, устраивающего чайную
погружения в природу за последние годы церемонию. Эти элементы помогают
очень популярны стали японские сады - погрузиться в чайную церемонию.
диковинные и прекрасные, и порой 19Элементы традиционного чайного сада.
непонятные для российского глаза Фонарь. Основной функцией фонаря является
сооружения. освещение, другая его функция - в
3В отличии от русских садов… В своем дополнении пейзажа родзи. С появлением
саду мы ожидаем увидеть узорчатые электрического освещения фонарь обычно
цветники, клумбы, расчищенные и утоптанные выполняет чисто декоративные задачи.
дорожки. В японских же садах другие Колодец. Издавна для чайной церемонии была
элементы оказываются в центре внимания. важна вода, поэтому в родзи копался
Здесь на первое место выступают песок, колодец. «Сруб» колодца выкладывался из
галька, карликовые растения, причудливые плоских камней. Рядом устанавливались
ручьи, камни. Красота достигается через камни для черпанья воды и для бадьи.
две основные идеи: миниатюризацию и Колодец накрывался крышкой, сплетённой из
символизм. бамбука с помощью пальмовых верёвок.
4«Главный герой - природа». Сад обычно Деревья. Виды деревьев для каждого случая
сравнивали с пейзажем в живописи, где нет подбираются отдельно.Следует заботиться о
определенной конкретности, но обязательно том, чтобы деревья не заслоняли друг друга
присутствует общая схема: горы - и не выстраивались в ряд. Ограда. Она
"скелет" природы, вода - ее отделяет внутренний сад от внешнего или
"кровь". Само соотношение основного сада и выполняет важную
горы-воды (по-китайски шань-шуй, то есть декоративную функцию. Существует много
пейзаж) выражает главный принцип, единство видов оград и много способов их
и противоположность двух начал - инь-ян. изготовления. Чаще всего применяются
Мужское начало ян олицетворялось горой или решетчатые бамбуковые ограды.
камнем, а отрицательное, темное женское 20Сад камней. Камни – объект поклонения.
начало - водой. Так и возник сам тип Во многих странах Запада камень в больших
восточного сада, где "главный количествах использовался для строительных
герой" - природа. работ, но в Японии камень для этих целей
5Мир в миниатюре. Искусство создания использовался редко. Он играл особую роль
японского сада — искусство, требующее в культовой практике, где он
определенных знаний, умений и высокого одухотворялся, становился объектом веры и
художественного вкуса. Японский сад – один эстетического наслаждения естественной
из самых красивых и сложных стилей красотой. На форму внимание обращается
оформления садового участка – это мир в прежде всего. Камни лучше использовать в
миниатюре. группах, тогда даже при наличии в форме
6Современный русский сад роднит с одного из них дефекта, в целом возникает
японским рациональное использование земли. гармония. Общей основой расстановки камней
Важно, что архитектура японского сада является использование их нечётного числа,
позволяет создать в нем изысканные уголки т. е. три, пять и семь. В Японии любят
с помощью простых природных материалов – нечётность, поскольку число 753 считается
камня, воды и растений. Японский садик мил счастливым. Плохо устанавливать рядом
обладателям 6 соток своей характерной камни одинаковой высоты,одинаковой формы и
чертой – миниатюрностью. Японские сады объёма. Не используются вместе горные,
стали модным элементом загородных усадеб, речные и морские камни. Не составляются
сельских домиков, а создаются для того, камни из разных цветов. При создании
чтобы успокаивать и умиротворять, а не композиций из камней необходимо
будоражить наше восприятие. Связывает использовать основной приём - любые
японцев и русских то, что по традиции в объекты сада должны образовывать
доме часто бывает много гостей. Террасы, воображаемый разносторонний треугольник.
беседки на свежем воздухе создают в саду 21Песчаные узоры. Красивый вид сада
атмосферу семейного тепла и уюта, а вот после его уборки –это «песчаные узоры» С
введение элементов японских садов придает давних времён служители храмов вызывали
русским домикам гармонию общения с ощущение чистоты, посыпая площадки белым
природой. гравием или мелкой щебёнкой. Этот приём
7Восторгался оригинальным мастерством применяется в сухих садах и в настоящее
японских садоводов русский ботаник Андрей время, а привлекают образы, связанные с
Николаевич Краснов, в 1892 году водой, такие, как морские волны и речные
путешествовавший по Японии. Он пишет о потоки. Узор из прямых линий символизирует
карликовых садиках. «Многие из ресторанов стоячую воду, из волнистых – проточную, а
снабжены прекрасными карликовыми садами, концентрические окружности – волны,
на пространстве нескольких десятков бьющиеся о берег острова. Узор наносится с
саженей дающими впечатление целых пейзажей помощью специальных тяжёлых грабель.
с горами, озером, речкой и живописно 22Тобииси. В японских садах существует
разбросанными среди них рощами дерев. Эти вид дорожек, укладываемых особым образом
пейзажи очень недурны и дают полную из отдельных камней. Эти камни называются
иллюзию, благодаря карликовым формам тобииси – «взлетающие камни». Они названы
деревьев (особенно осины) и оригинальным так потому, что могут сильно, до 8 см,
очертанием их, достигаемым особого рода возвышаться над поверхностью земли. Они
подрезкой ветвей». сознательно делаются неудобными для
8Проблема: можно ли частичку японской быстрой ходьбы. По тобииси посетитель
садовой красоты разместить у себя в саду и идёт, внимательно глядя под ноги, пока не
как это сделать. Цель исследования: дойдёт до обзорного камня большей
применение садово-паркового искусства величины. Дойдя до него, человек
Японии на практике в области ландшафтного останавливается, поднимает голову и
дизайна в сельской местности для замирает, очарованный чудесным видом или
благоустройства и отдыха. Задачи особой деталью сада, на которую хотел
исследования: - изучить литературу по обратить его внимание хозяин.
истории происхождения японского сада; - 23Сад деревьев. Сад деревьев растёт
рассмотреть типологию японского сада на вместе со своим хозяином, отзываясь на все
примерах четырех существующих видов садов; состояния его души. Этот сад наиболее
- установить взаимосвязь между основными близок к естественным природным пейзажам и
элементами японских и русских садов. лучше всего позволяет отдохнуть от
Объект исследования – садовое искусство городской суеты. В Японии преобладают
Японии. Предмет исследования – применение деревья с плотной, гладкой, блестящей
типологии садов Японии в сельских и дачных листвой, среди которых имеется много
условиях России. вечнозелёных видов. Однако в садах чаще
9История японских садов. История используются смешанные посадки
японского сада насчитывает несколько вечнозелёных и листопадных деревьев,
столетий, стиль был сформирован в 10-11 позволяющие весной наблюдать за
веках и к 14-16 вв. достиг своего распускающимися почками, летом спасаться
расцвета. К этому времени сложились от палящей жары, осенью следить за
определенные каноны, по которым в будущем нюансами жёлтых и красных тонов, а зимой
и создавались сады. Неповторимые по любоваться графической красотой оголённых
красоте японские сады были разбиты при ветвей. Образец подбора деревьев –
императорских дворцах. Храмовые и природа.
монастырские сады Японии содержали 24Сад деревьев. У каждого дерева – своя
минимальное количество растений или вовсе функция. Крупные деревья определяют облик
обходились без таковых. Очень долгое время сада. Средние оживляют главные деревья и
искусство японских садов было недоступно формируют основной объём сада. Низкие
европейцам, так как Япония долгое время деревья создают необходимые акценты.
оставалась закрытой страной. Затем, с Кустарники и травы выявляют композицию
развитием торговых и культурных связей с нижней части сада, завершая её
Европой, в Старый Свет пришел и японский формирование и оживляя деревья.
стиль. Первоначально символика японского 25Символизм элементов японских и
сада была экзотикой для европейцев, но со российских садов. Каждый из представителей
временем, люди начали ценить особую сада имеет свое важное символическое
атмосферу японских садов, покой, значение, через них можно познать черты
защищенность и гармонию, которую они дают. характера владельца сада. Клен - мудрость
Позже, японский стиль в ландшафтном и величие, сосна-символ бесстрашия и
дизайне получил большое распространение мужественности, преодоления трудностей.
среди садоводов всего мира. 26Символизм элементов японских и
10Законы сада. Преклонение перед российских садов. Особое место среди
большими скалами, озерами, вековыми растений занимают цветы. Японцы создали
деревьями и другими уникальными объектами систему их значения, которая используется
природы сильно повлияло на внешний вид по всему миру: роза – символ любви,
японского сада.Вот некоторые из них: - сад красная- страстная любовь, белая - роза
должен соответствовать топографическим цвета чистой платонической любви, тихая и
особенностям участка, включая природный застенчивая любовь- розовые розы.
поток воды; - сады должны соответствовать Гортензия символизирует скупость,
фэн-шуй (feng shui дословно «ветер и малодушие, хвастовосто. Георгин, наоборот,
вода») С помощью фэн-шуй можно выбрать -символ великодушия и доброжелательности.
«наилучшее» место для строительства дома, Счастливые семьи сажают в японском саду
«верную» разбивку участка. Цель фэн-шуй — азалию- символ верности, любви, обожания.
поиск благоприятных потоков энергии и их Японцы верят, что азалия сохранит семью,
использование на благо человека; - сады поможет преодолеть любые трудности вместе.
должны ухватить дух природы также, как и Нарцисс символизирует самовлюбленного
копировать ее элементы. человека, но в то же время- веселого и
11Книга Искусства. В художественном оптимистического настроенного. Изысканная
творчестве, в произведениях искусства камелия является символом печали, грусти и
каждый народ рассказывает о себе и о том, даже смерти.
что он сумел узнать и понять, разгадать и 27Символизм элементов японских и
почувствовать: египетская пирамида, словно российских садов. Некоторые деревья
застывшая математическая формула древней считаются священными. В Японии ценят
мудрости; греческая статуя прекрасного плодовые деревья — вишни, сливы — не
юноши как воплощение гармонии и красоты столько за плоды, сколько за их цветки.
человека; русская икона - выражение Большая часть любимых японцами цветов не
сложной и трепетной жизни духа - все это имеет аромата. Ими любуются, а не
откровения веков и народов, неповторимые и наслаждаются их запахом.В Японии есть
драгоценные, японские сады - одно из праздники, посвященные цветению растений -
характерных творений национального гения, в феврале празднуют цветение слив.В марте
ставшие замечательной страницей великой — «праздник» цветения персиковых деревьев,
Книги Искусства. Искусство японских садов а в апреле — вишневых. По-японски «вишня»
- повествование о природе, ее гармонии, — «сакура». Праздник сакуры справляется
законах и порядке. особенно торжественно.В начале июня —
12Земля в Японии так дорога и её так праздник цветения ириса, а в конце —
мало, что там не существует понятия «дача» пеонов. В июле цветет священное растение
или «приусадебное хозяйство». Типичные буддистов — лотос. Праздники цветов в
японские сады включают в себя несколько течение многих столетий воспитывали у
обязательных элементов, настоящих или японцев прочное чувство любви к природе и
символических: каменный фонарь среди растениям.
растений; вода; остров; мост, ведущий к 28Современный японский сад. Японский сад
острову; чайный домик или павильон. – это постоянное переживание красоты
13Сад Цубо. Это сугубо городское природы, источник вдохновения. Самые
явление. Он появился в Японии ещё в раннем удивительные и необычные современные сады
средневековье в связи с ростом плотности в мире, как, например, «Сад из стекла и
городского населения и, соответственно, воды» или «Сад с одним деревом», находятся
увеличением плотности застройки. О его в Японии. Развивая новый стиль, японские
размерах говорит само название, идущее от садоводы используют многовековые традиции.
единицы измерения площади, цубо, равной Проектирование современного сада — попытка
3,3 кв. м. Этот крохотный сад тоже много достичь максимального выражения сущности
говорит о своеобразном характере японцев. минимальными средствами.
Внутренний сад является находкой японцев, 29Делаем выводы: Когда мы рассматриваем
умудряющихся даже в тесных городских домах картину, даже не зная имя ее создателя, не
жить в единении с природой. Кроме цубо под возникает сомнения в том, что это сделано
открытым небом существуют также рукой человека, что это плод его фантазии
«внутренние цубо», располагающиеся внутри вдохновения и таланта. Художник японского
доме. В наше время такие сады часто сада выступает в соавторстве с природой,
используются в дизайне интерьеров. используя для произведения натуральные
14Сад Цубо. Сад цубо может представлять мхи, деревья, стараясь, чтобы сад казался
собой и водную поверхность. Такой сад частью природной среды. Поклонение природе
наиболее сложен в техническом плане, зато выработало особое к ней уважение и
даёт в комнаты наибольшее количество пристальное внимание. Чтобы выразить
света, поскольку он ещё и отражается от понимание окружающего мира художник сада
водной глади. В водном цубо можно устроить использовал материалы самой природы, он
маленький остров, посадив на нём цветы. группировал, сопоставлял их так, чтобы
15Японский сад чайной церемонии. через малое и единичное передать великое и
Японская культура создала ещё одну всеобщее. Камни, кустарники, ручей
замечательную разновидность сада – сад превращались в грандиозные горы, могучие
чайной церемонии. Он был новым не по деревья, бурлящие потоки. На площади в
форме, а по его функциональному несколько квадратных метров
назначению. Новым в этом саду было лишь разворачивалась драматическая картина
наличие специального сосуда Тсукубаи для борения стихий.
омовения рук. Сад, ведущий ко входу в 30Делаем выводы: Русский менталитет
чайный домик, выступает важным компонентом накладывает отпечаток на оформление
в этой церемонии, помогая участникам сельского сада в русском стиле. Для такого
правильно настроиться на предстоящее сада характерными чертами являются
действо. Эстетика сада целиком соотносится естественность и очаровательная
с идеалами Чайной церемонии: простота, непринужденность. Каждый уголок японского
скромность, неброское очарование, духовное сада – законченная картина. Если грамотно
единение всех участников церемонии. «написать» эту картину, то сад будет
16Японский сад чайной церемонии. Сад обречён на успех.
чайной церемонии –неотъемлемая часть 31Приступая к устройству сада, художник
культуры Японии, которое характеризуется выбирает его "главного героя" и
небольшими размерами, и его обязательные в зависимости от этого создает сад камней,
части: - дорожка, ведущая к Чайному сад деревьев, чайный сад. пространства.
домику; - скамья ожидания, где гости ждут Современный японский сад, в Японии или в
приглашения пройти в Чайный домик; - сосуд России, сохраняет и развивает традиции.
для омовения рук – Тсукубаи; - каменный Природа в Японии всегда была объектом
фонарь – Орибе. искусства, а не фоном для него (как на
17Японский сад чайной церемонии. Дорожка Западе). И каждый японский сад – это храм
имеет покрытие из неровных камней, что поклонения природе. Ван Вэй - китайский
заставляет любого посетителя смотреть себе художник (1699-1759) сказал: «Создать сад
под ноги, останавливаясь, могут – значит, раскрыть природу Природы,
полюбоваться садом. Вход в чайный домик закончив деяние Творца!» Достигается это
очень небольшого размера, и каждый при помощи синтеза искусств. Древнее
входящий должен непременно наклониться, а название Японии – «Ямато» - переводится
имеющий меч оставить его у порога. Всё это как «Великая Гармония»! Может быть, в этом
символизирует равенство всех гостей, и есть разгадка тайны под названием
вошедших в Чайный домик. «японский сад»?! Ознакомившись со
18Японский сад чайной церемонии. В стилистикой японских садов, будет проще
японском слове «родзи» по-японски называют решить вопрос: какой именно сад вы
чайный сад - должен состоять из двух садов захотите создать на своем участке,
с различными по характеру пейзажами, определиться с его проектом.
Садовое искусство Японии.ppt
http://900igr.net/kartinka/mkhk/sadovoe-iskusstvo-japonii-41424.html
cсылка на страницу

Садовое искусство Японии

другие презентации на тему «Садовое искусство Японии»

«Культура Японии» - Основополагающий вопрос: Проблемные вопросы: Краткая аннотация: Исследование: В чем отличие японской культуры от культур других стран? Данный проект посвящен культуре Японии, в частности корпоративной. План исследования:

«Садовые сони» - Активны в сумерках и ночью, кормятся на деревьях, реже на земле. Глаза большие. Поедает мелких грызунов, птенцов и яйца птиц. Ареал. Иногда поселяются в постройках человека. Водится в лиственных лесах и старых садах на большей части Европы. На юге ареала бывает по 2 помёта в год. Садовая соня. Уши относительно большие, без кисточек.

«Культура Древней Японии» - Странички национального альбома. Столица -ТОКИО. Фотовернисаж. Путешествие в Японию будет для Вас одновременно путешествием и в будущее и в прошлое. Листая национальный альбом. КИМОНО – национальная одежда. БОНСАЙ - искусство выращивания миниатюрных деревьев. До встречи в японии... Киото. СИРАИТО. Кимоно театр кабуки оригами нецке икэбана бонсай чайная церемония.

«Садово-парковое искусство» - Путешествие в историю садово-паркового искусства. Статуя «Танцовщица». Человека создаёт земля. Михайловское (усадьба А.С. Пушкина) Ясная Поляна (имение Л.Н. Толстого). Голландский сад. Журчание воды. Обелиск. В отдельных оранжереях душистые травы, цветы (тюльпаны). Свинцовая ванна. «Фонтанные шутихи».

«Искусство Китая и Японии» - Китай. Нанесение иероглифов на фонарик». Стиль «цветы-птицы». Там видео в каждой квартире, Там на нос по десять „Тойот“. ПРОЕКТ «Копия японской гравюры». ПРОЕКТ «Конструирование и роспись традиционного японского воздушного змея». ЧАЙНАЯ ЦЕРЕМОНИЯ В КИТАЕ и в школе «Интеллектуал». «На вершину горы не бывает прямого пути».

«Художественная культура Японии» - Лягушки на бадье. Улитка. Миниатюрная скульптура - нэцкэ. Дождик весенний. Икэбана. Синдзюку Ге:ен, Токио: Пятисотлетняя сосна с изящно искривлённым стволом, создаёт впечатление о старинном дереве, которое проводило сотни лет в глубине гор. Бог счастья Дзюро. Жизнь цветов. Классические японские сады.

Культура Востока

19 презентаций о культуре Востока
Урок

МХК

58 тем
Картинки
900igr.net > Презентации по МХК > Культура Востока > Садовое искусство Японии