Скульптура
<<  Скульптура Рельеф: скульптура поверхности  >>
Виды скульптуры:
Виды скульптуры:
Виды скульптуры:
Виды скульптуры:
Скульптура малых форм [статуэтки до полуметра жанровой тематики,
Скульптура малых форм [статуэтки до полуметра жанровой тематики,
Скульптура малых форм [статуэтки до полуметра жанровой тематики,
Скульптура малых форм [статуэтки до полуметра жанровой тематики,
Скульптура малых форм [статуэтки до полуметра жанровой тематики,
Скульптура малых форм [статуэтки до полуметра жанровой тематики,
Станковая скульптура [статуя, предназначенная для кругового обозрения,
Станковая скульптура [статуя, предназначенная для кругового обозрения,
Станковая скульптура [статуя, предназначенная для кругового обозрения,
Станковая скульптура [статуя, предназначенная для кругового обозрения,
Станковая скульптура [статуя, предназначенная для кругового обозрения,
Станковая скульптура [статуя, предназначенная для кругового обозрения,
Монументально-декоративная скульптура [рельефы, фризы на стенах,
Монументально-декоративная скульптура [рельефы, фризы на стенах,
Монументально-декоративная скульптура [рельефы, фризы на стенах,
Монументально-декоративная скульптура [рельефы, фризы на стенах,
Монументальная [надгробия, монументы, памятники]
Монументальная [надгробия, монументы, памятники]
Монументальная [надгробия, монументы, памятники]
Монументальная [надгробия, монументы, памятники]
Ж.А. Гудон, портрет композитора Глюка
Ж.А. Гудон, портрет композитора Глюка
Бернини
Бернини
Анималистический жанр развивается в скульптуре еще раньше, чем портрет
Анималистический жанр развивается в скульптуре еще раньше, чем портрет
Роден, «Граждане Кале»
Роден, «Граждане Кале»
Исторический жанр связан с отражением конкретных исторических событий
Исторический жанр связан с отражением конкретных исторических событий
"Октябрь" А. Т. Матвеева
"Октябрь" А. Т. Матвеева
Материалы для изготовления моделей скульптур:
Материалы для изготовления моделей скульптур:
Материалы для изготовления моделей скульптур:
Материалы для изготовления моделей скульптур:
Воск, парафин, стеарин; технический желатин, столярный клей
Воск, парафин, стеарин; технический желатин, столярный клей
Воск, парафин, стеарин; технический желатин, столярный клей
Воск, парафин, стеарин; технический желатин, столярный клей
Полистирол (пенопласт) - ячеистый пластик
Полистирол (пенопласт) - ячеистый пластик
Полистирол (пенопласт) - ячеистый пластик
Полистирол (пенопласт) - ячеистый пластик
Картинки из презентации «Скульптура» к уроку МХК на тему «Скульптура»

Автор: . Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока МХК, скачайте бесплатно презентацию «Скульптура.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 2181 КБ.

Скульптура

содержание презентации «Скульптура.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Скульптура. Работа ученицы 10 класса 16заданного сюжета, а есть только
МОУ Сосново-Борской СОШ Спорник А.А. пластический мотив. Родоначальником этого
Учитель: Головерса Г.А. жанра считают О. Родена.
2План: Введение Изобразительное 17Роден, «Граждане Кале». Музей Родена в
искусство. Скульптура как вид Филадельфии.
изобразительного искусства. Виды и жанры 18Исторический жанр связан с отражением
скульптуры. Выразительные средства конкретных исторических событий и
скульптуры. Материалы для изготовления рассказом об их участниках. Чаще всего
скульптур Цветовая гамма скульптур этот жанр реализует себя в монументальных
Заключение. формах. Памятник Николаю I, Петр Карлович
3Введение. Искусство [художественное Клодт и Огюст Монферран.
творчество] – литература, архитектура, 19"Октябрь" А. Т. Матвеева.
скульптура, живопись, графика, 20Выразительные средства скульптуры.
декоративно-прикладное искусство, музыка, Выразительность скульптуры достигается с
танец, театр, кино и другие разновидности помощью особой архитектоники форм,
человеческой деятельности, созидающие построения основных планов, объемов масс,
художественные ценности. Искусство – форма ритмических отношений, составляющих единое
художественно-образного освоения мира, целое. Содержание художественного образа в
выражения духовной сущности человека. скульптуре воплощается в материальных
Художник в произведениях искусства объемах и формах, которые занимают
воплощает свои чувства, мысли, стремления, трехмерное пространство. Основными
идеалы, вымысел и т.д. иногда искусством эстетическими средствами скульптуры
называют только изобразительное искусство. выступают объем, силуэт, пропорции,
В процессе труда человек познает мир, светотень, т.е. построение объемной формы,
появляются знания, искусство и религия, пластическая моделировка, разработка
причем на древнейших этапах человеческой силуэта, фактура, материал, иногда цвет.
истории человеческое сознание было не Главное средство выражения в скульптуре –
расчленено, в нем переплетались и ее объем. Она смотрится со всех сторон:
религиозные, и нравственные, и возможен круговой осмотр или восприятие с
эстетические, и научные знания. нескольких точек зрения. Главный предмет
4Искусство старше науки, старше изображения в скульптуре – человек. Но
земледелия, старше государства… оно моложе скульптура не обращена к обыденной,
разве только труда – прародителя всего случайной, будничной жизни. Она
человеческого. Причем с появлением увековечивает и запечатлевает все самое
классов, государств, различных наук, прекрасное, возвышенное, героическое в
искусство не исчезает, а наоборот еще человеке. Скульптура может правдиво
более развивается и продолжает свой путь в показать фигуру, лицо, сложные
веках. Вслед за социальными переменами переживания, настроения, характер, порывы,
видоизменяется его характер, стиль, мечты и надежды человека. Часто она
предметы и способы изображения, а место тяготеет к образу-символу с открытым
занимаемое искусством в жизни, остается историческим или философским содержанием.
неизменно огромным. И никогда, какие бы Таковы скульптуры Микеланджело, Коненкова,
трудные ни были времена, люди не Мухиной и др.
переставали творить бесполезные в бытовом 21Соответственно идее и образу скульптор
смысле сочетания слов, звуков, красок. выбирает материал. Нет случайности в том,
Временами искусство переживает кризис, но что одна работа выполняется в дереве,
никогда не умирает, и будет существовать, другая – в мраморе, третья – в бронзе.
пока будет жить человек, познавать Бронза, например, дает возможность большой
окружающий мир и результаты своего детализации; дерево обладает
познания превращать не только в пластичностью, мрамор – теплотой, камень –
математические, физические и химические образным обобщением. Однако работа не
формулы, но и в произведения искусства. сразу появляется в материале. Вначале
5Скульптура как вид изобразительного скульптор уточняет свой замысел на бумаге,
искусства. Скульптура [от лат. skulpo – затем лепит в глине, пластилине или гипсе.
вырезаю, высекаю] – ваяние, пластика, вид И лишь после этого переводит замысел в
изобразительного искусства, произведения окончательную жесткую пластику выбранного
которого имеют объемную трехмерную форму и материала. Средства изобразительности и
выполняются их твердых или пластичных выразительности скульптуры – свет и тень.
материалов. Скульптура – Плоскости и поверхности изваянной фигуры,
пространственно-изобразительное искусство, отражая свет и бросая тени, создают
осваивающее мир в пластических образах, пространственную игру форм, эстетически
которые запечатлеваются в материалах, воздействующую на зрителей. Бронзовая
способных передать жизненный облик скульптура допускает резкое разделение
явлений. Скульптура проявляет определенную света и тени, проницаемый же для световых
близость к архитектуре: она также имеет лучей мрамор позволяет передать тонкую
дело с пространством и объемом, светотеневую игру. Эта особенность мрамора
подчиняется законам тектоники и использовалась древними художниками: так,
материальна по своей природе. Но в отличие нежный розоватый, чуть-чуть просвечивающий
от архитектуры она не функциональна, а мрамор статуи Венеры Милосской
изобразительна. Главными специфическими поразительно искусно передает нежность и
чертами скульптуры являются телесность, упругость тела женщины.
материальность, лаконизм и 22Материалы для изготовления скульптур.
универсальность. По большому счету скульптуры можно делать
6Материальность скульптуры обусловлена из чего угодно. Классическая скульптура -
способностью человека осязать объем. Но мраморная скульптура. Именно этот
высшей формой осязания в скульптуре, великолепный материал - роскошный внешне и
выводящей его на новый уровень восприятия, удобный в обработке - использовали
становится способность человека «зрительно художники античности и Возрождения. Но
осязать» воспринимаемую через скульптуру времена меняются, и в начале ХХ века
форму, когда глаз приобретает способность скульпторы принялись высекать свои
соотносить глубину и выпуклость разных творения преимущественно из гранита. Дело
поверхностей, подчиняя их смысловой не в том, что мировые запасы мрамора
целостности всего восприятия. Скульптура – иссякли. Просто этот камень не выносит
это искусство преображения пространства современной экологии и под воздействием
посредством объема. Каждая культура окружающей среды неуклонно разрушается.
приносит свое понимание соотношения объема Современная городская и парковая
и пространства: античность понимает объем скульптура чаще всего высечена из гранита
тела как расположение в пространстве, или же отлита из металла - в основном
средние века – пространство как ирреальный бронзы или других стойких к коррозии
мир, эпоха барокко – пространство как сплавов. Для русско-советских парков
среда, захваченная скульптурным объемом и традиционны деревянные скульптуры во главе
покоренная им, классицизм – равновесие с национальным символом - косолапым
пространства, объема и формы. XIX век мишкой. Скульптура благородна,
позволил пространству “войти “ в мир стационарна. Художественное литье
скульптуры, подарив объему текучесть в скульптур по моделям в земляные формы. Это
пространстве, а XX век, продолжив этот простейший способ получения отливок
процесс, сделал скульптуру подвижной и скульптур. Шаблон скульптуры может быть
проходимой для пространства. Лаконичность изготовлен из любого материала -
скульптуры связана с тем фактом, что она пластилина, гипса (наиболее приемлемые и
практически лишена сюжетности и удобные материалы), из дерева, пластмассы,
повествовательности. Поэтому ее можно металла. Моделью может служить и сама
назвать выразителем отвлеченного в скульптура; если нужно сделать такую же
конкретном. Легкость восприятия скульптуры (восстановить ее первоначальный вид), то
- только кажущаяся. Скульптура символична, пластилином наращивают на реставрируемой
условна и художественна, а значит сложна и или восстанавливаемой скульптуре
глубинна для восприятия. недостающие части по начальному образцу.
7Виды скульптуры: Мелкая пластика 23Материалы для изготовления моделей
[древние глиптики – резьба на скульптур: Пластилин, гипс, пластик,
полудрагоценных минералах; резьба по дерево.
кости; фигурки из разных материалов, 24Воск, парафин, стеарин; технический
амулеты и талисманы; медали и т.Д.]; желатин, столярный клей.
8Скульптура малых форм [статуэтки до 25Полистирол (пенопласт) - ячеистый
полуметра жанровой тематики, пластик.
предназначенные для интерьеров и 26Цветовая гамма скульптур. Почти вся
рассчитанные на камерность восприятия]; скульптура нового времени (за исключением
9Станковая скульптура [статуя, фарфора и майолики) делается однотонной,
предназначенная для кругового обозрения, ровно окрашенной (тонированный гипс,
близкая к натуре реальных размеров патинированная бронза), или имеет
человеческого тела, автономна и не естественный цвет материала, из которого
требующая связи с конкретным интерьером]; она выполнена (мрамор, дерево, гранит). Мы
10Монументально-декоративная скульптура так привыкли к тому, что скульптура
[рельефы, фризы на стенах, статуи на одноцветна, что всякую попытку раскрасить
фронтонах, атланты и кариатиды, ее готовы считать проявлением безвкусицы.
произведения, предназначенные для парков и Между тем не надо забывать, что древние
скверов, декорации фонтанов и т.Д.]; греки раскрашивали свои скульптурные
11Монументальная [надгробия, монументы, произведения. В эпоху эллинизма (III - I
памятники]. века до н. э.) еще продолжали применять
12Жанры скульптуры: Самый популярный расцветки. В древнем Риме можно было
жанр в скульптуре – портрет. Развитие встретить сочетание белого и цветного
портретного жанра в скульптуре идет мрамора, золоченого дерева и мрамора, хотя
практически параллельно с представлениями в основном римская скульптура стала уже
о роли личности в истории. В зависимости одноцветной. В средние века, в эпоху
от этого понимания портрет становится то Возрождения и барокко раскраска
более реалистичным, то идеализированным. применялась в деревянной скульптуре.
Формы портрета в истории были Отдельные попытки расцвечивать
разнообразными: маски мумий, герма скульптурные произведения делались и в XIX
[четырехгранный столб с портретной веке. Так, например, великий русский
головой] у греков, римский бюст. Портрет художественный критик В. В. Стасов считал,
стал разделяться по назначению: парадный и что расцветка скульптуры усиливает ее
камерный. реалистическую выразительность. Следует
13Ж.А. Гудон, портрет композитора Глюка. все же сказать, что к проблеме раскраски
14Бернини. Портрет Людовика XIV. Мрамор. скульптурного произведения надо подходить
1665 г. Версаль, Королевский дворец VI. очень осторожно, так как сложившиеся
15Анималистический жанр развивается в традиции одноцветной пластики воспитали в
скульптуре еще раньше, чем портрет. Но нас определенное понимание прекрасного в
настоящее развитие он получает с крушением скульптуре.
антропоцентрических представлений о мире и 27Заключение. Скульптура как вид
осознании человеком единой материальности искусства имеет большую художественную и
мира. Чижик-Пыжик. Резо Габриадзе. историческую ценность в эстетическом
16Особое место в скульптуре получает воспитании. В распоряжении ваятеля лишь
жанр фрагмента – отдельных частей тела один момент действия, но несущий на себе
человека. Скульптурный фрагмент возникает печать всего предшествующего и
на основе коллекционирования фрагментов последующего. Пластическая выразительность
античных статуй и развивается как скульптуры передает красоту движения и
самостоятельное явление, обладающее новыми тела и способна оказывать сильное
художественно-эстетическими возможностями эмоциональное влияние на человека.
для выражения содержания, в котором нет
Скульптура.ppt
http://900igr.net/kartinka/mkhk/skulptura-90422.html
cсылка на страницу

Скульптура

другие презентации на тему «Скульптура»

«Скульптура Романского стиля» - Романская скульптура открыла новые стороны действительности – образы чудовищного и безобразного. Основной темой романской скульптуры было прославление Бога. Виды романских капителей. Аббатство Клюни, Франция, XII век. Франциском Ассизским и Доминго де Гусманом. Василиск, убивающий взглядом, символизирует смерть.

«Скульптура Древней Греции» - Курос с мыса Сунион Конец 7 - начало 6 века до н. э. Скульптура Древней Греции периода Архаики. Кора 520-510 до н. э. Курос - архаичная обнажённая статуя юноши-атлета. Характерные черты. Черты лица лишены индивидуальности. Кора с афинского Акрополя. Курос из Атики Конец 7 века до н. э. Мрамор. Кора - архаические скульптуры девичьих фигур.

«Скульптура 19 века» - А.Д.Захаров Адмиралтейство. Микеланджело Буонарроти. Огюст Монферран. К.А.Тон Храм Христа Спасителя. Классицизм – европейское культурно-эстетическое течение, ориентировавшееся на античную литературу и мифологию. П.К.Клодт «Укротители коней». Архитектура и скульптура 1-й половины XIX века. А.Н.Воронихин.

«Скульптура» - Скульптура Эпохи Барокко отличалась пышностью, изящными и причудливыми линиями. Скульптуры разных эпох и стилей. Скульптура Древнего Египта. Готическая скульптура. Современные скульптуры. Скульптура Древнего Рима. Скульптура классицизма. Скульптура Эпохи Возрождения. Скульптура Древней Греции. Скульптура Барокко.

«Скульптура» - 79 to 81. At first, the new technique was employed to produce ornate vessels, but simple forms were soon manufactured as well. The figure's pose looks odd now, but he originally held a spear in his upraised right hand and rested his left hand on a shield. Cameo Glass Flask Roman, Rome, about 25 B.C.

«Скульптура Донателло» - Давид. Алтарные рельефы изображают чудесные деяния Святого Антония. Похоронен с большими почестями во Флоренции в церкви св. Донателло – яркий представитель эпохи раннего Возрождения в Италии. Родился во Флоренции в семье чесальщика Первоначально обучался в ювелирной мастерской. Рельеф Алтаря собора Сан-Антонио.

Скульптура

16 презентаций о скульптуре
Урок

МХК

58 тем
Картинки