Древняя Греция
<<  Афинский Акрополь Проверка домашнего задания Архитектурный облик Древней Греции  >>
Лоуренс Альма Тодема
Лоуренс Альма Тодема
Фидий
Фидий
Скульптура - важная составляющая часть искусства Древней Греции
Скульптура - важная составляющая часть искусства Древней Греции
Фидий
Фидий
Фидий
Фидий
Фидий Афинский
Фидий Афинский
Мирон
Мирон
Скульптура в Древней Руси
Скульптура в Древней Руси
Поликлет «Дорифор» (Копьеносец)
Поликлет «Дорифор» (Копьеносец)
Скульптор Поликлет установил особые правила, согласно которым
Скульптор Поликлет установил особые правила, согласно которым
Древнегреческий скульптор Скопас
Древнегреческий скульптор Скопас
Скопас
Скопас
Скопас
Скопас
Пракситель, «Гермес с младенцем Дионисом»
Пракситель, «Гермес с младенцем Дионисом»
Пракситель, «Гермес с младенцем Дионисом»
Пракситель, «Гермес с младенцем Дионисом»
Пракситель
Пракситель
Пракситель
Пракситель
Лисипп
Лисипп
Лисипп
Лисипп
«Лаокоон» (авторы: Агесандр,Полидор, Афинодор)
«Лаокоон» (авторы: Агесандр,Полидор, Афинодор)
Ника Самофракийская
Ника Самофракийская
Венера Милосская
Венера Милосская
Колосс Родосский
Колосс Родосский
Аполлон
Аполлон
Картинки из презентации «Скульптура - важная составляющая часть искусства Древней Греции» к уроку МХК на тему «Древняя Греция»

Автор: . Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока МХК, скачайте бесплатно презентацию «Скульптура - важная составляющая часть искусства Древней Греции.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 5337 КБ.

Скульптура - важная составляющая часть искусства Древней Греции

содержание презентации «Скульптура - важная составляющая часть искусства Древней Греции.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Скульптура - важная составляющая часть 20которой он дразнил Диониса, почему
искусства древней Греции. В Греции жили младенец к ней и тянулся. Позы героев еще
знаменитые скульпторы — Фидий, Мирон, больше удалились от скованной
Поликлет , Лисипп и многие другие. Ваяние выпрямленности, наблюдаемой у более ранних
Древней Греции. мастеров. Фигура Гермеса пропорционально
2Лоуренс Альма Тодема. Так представил сложена и отлично проработана, улыбающееся
себе художни работу над скульптурой. лицо полно живости, профиль изящный, а
31.Мирон-5 в. до н.э., Афины. Движение. гладкая поверхность кожи резко
«Дискобол» 2.Поликлет- 5 в. до н.э., контрастирует со схематично намеченными
Пелопоннес. Определил пропорции человека. волосами и шерстистой поверхностью плаща,
«Дорифор» (Копьеносец). 3.Скопас-4 в. до. наброшенного на ствол. Волосы, драпировка,
н.э., о. Парос. Паросский мрамор. глаза и губы, а также ремешки сандалий
Передавал чувства. «Менада»( Вакханка) 4. были раскрашены. Раскраска статуй у
Пракситель- 4 в. до. н.э., « Гермес с Праксителя преследовала не только
Дионисом», « Афродита Книдская» 5. Лисипп декоративный эффект: он считал ее
-4 в. до. н.э. Придворный художник чрезвычайно важным делом и поручал
А.Македонского. Мужские образы. известным художникам.
«Апоксиомен», портреты А.Македонского 6. 21Пракситель, «Гермес с младенцем
Колосс Родосский ( 30 метров) -3в.до н.э. Дионисом».
7. о. Родос –возникновение во 2в.до н.э. 22Лисипп. Лисипп — великий греческий
прославленной школы ваяния. скульптор завершает эпоху поздней классики
«Лаокоон»(авторы: Агесандр, (IV в. до н. э.) Начинал как литейщик,
Полидор,Афинодор) -40 г. до н.э. «Ника мастерству ваятеля учился, изучая
Самофракийская» 8. Венера Милосская – пропорции поликлетовского «Дорифора».
о.Мелос (Александр или Агесандр) – 2в. до Среди современного ему искусства работы
н.э. Скульптура Древней Греции. Лисиппа выделялись натурализмом (особенно
4Автор. Дата. Регион. Достижения. Самая при передаче волос и глаз), а также
известная работа. Фидий. 5 в. До н.Э. несколько удлинёнными пропорциями. Плиний
«Афина Парфенос». Поликлет. 5 в. До н.Э. приписывал ему до полутора тысяч работ, но
Пелопоннес. Определил пропорции человека. это число явно преувеличено. Он был
«Дорифор» (Копьеносец). Мирон. 5 в. До любимым художником Александра
н.Э. Афины. Передача движения. «Дискобол». Македонского, которого изображал с
Скопас. 4 в. До. Н.Э. о. Парос. Паросский мальчишеского возраста, в том числе нагим.
мрамор. Сумел передать чувства. «Менада» Его произведения не дошли до нашего
(Вакханка). времени, по крайней мере, в оригинале.
5Они воспевали красоту человеческого Одно из центральных произведений Лисиппа —
тела, красота воспевалась почти во всех колоссальная бронзовая статуя Геракла —
произведениях искусства древней Греции. была увезена из Тарентума в
Богов и людей изображали одинаково — Константинополь и расплавлена там в 1022
молодыми, сильными, прекрасными. Греки г.
считали, что человек подобен богам. Статуи 23Пракситель - первый скульптор,
отливали из бронзы или высекали из белого максимально реалистично изобразивший
мрамора. Мраморные статуи нередко обнаженную женщину: скульптура Афродита
раскрашивали. В храмах, на площадях и Книдская, где обнаженная богиня
улицах греческих городов стояли бронзовые придерживает рукой упавшее одеяние.
и мраморные статуи богов, спортсменов, Впоследствии очень многие скульпторы
философов, трагиков и знаменитых людей. изображали богиню в подобной позе.
6Фидий. «Афина Парфенос». Афина Афродита Праксителя стала так популярна,
Парфенос. 438 г. до н. э. Была установлена что дала начало особому типу в женской
в афинском Парфеноне, внутри святилища и скульптуре: типу Афродиты Книдской (к
представляла собой богиню в полном этому типу принадлежит, например, Венера
вооружении. Наиболее полной копией Милосская).
считается т. н. «Афина Варвакион» (Афины), 24Пракситель. Афродита Книдская.
мрамор. 25Лисипп. Портрет А. Македонского.
7 26Лисипп. "Апоксиомен".
8Самые знаменитые работы Фидия — Зевс и Особенно ярко понимание Лисиппом образа
Афина Парфенос были выполнены в человека воплотилось в его знаменитой в
хрисоэлефантинной технике — золото и древности бронзовой статуе
слоновая кость. "Апоксиомен". Лисипл изобразил
9Фидий. Афина Лемния. юношу, который скребком счищает с себя
10Фидий Афинский. Зевс. Статуя Зевса песок арены, приставший к его телу во
Олимпийского относится к чудесам света. Ее время спортивного состязания. В этой
создал приблизительно в 430 г. до н.э. статуе художник очень выразительно передал
Фидий Афинский, великий скульптор V века то состояние усталости, которое охватило
до н. э. для храма в Олимпии. По мнению юношу после пережитого им напряжения
самих греков, это самое величайшее борьбы.
творение Фидия. Считается, что величие и 27«Лаокоон» (авторы: Агесандр,Полидор,
красота образа Зевса открылись Фидию в Афинодор). Лаокоон - прорицатель, во время
стихах "Илиады". Фигура сидящего Троянской войны предостерегавший сограждан
на троне главного греческого божества была не вводить Троянского коня в город.
высотой двадцать метров (по другим Аполлон послал двух змей, которые
источникам - четырнадцать метров), что переплыли море и поглотили сыновей
равняется шестиэтажному дому. Впервые в Лаокоона Антифанта и Фимбрея, а затем
греческом искусстве Фидий создал образ задушили самого Лаокоона.
милостливого бога. 28Ника Самофракийская.
11Мирон. «Дискобол». 29Ника Самофракийская (II в. до н. э.).
12Скульптура в Древней Руси. Сравните Древнегреческая мраморная скульптура
древнегреческую скульптуру и богини Ники, найденная на острове
древнерусскую. Самотраки . Статую воздвигли жители
13Поликлет «Дорифор» (Копьеносец). острова Родос в память о победе,
14Скульптор Поликлет установил особые одержанной ими над флотом сирийского царя.
правила, согласно которым следовало ваять Она стояла на отвесной скале над морем, ее
статуи. Пропорции тела должны быть такими: пьедестал изображал нос боевого корабля.
голова человека семь раз укладывается в Могучая и величавая Ника в развевающейся
высоту фигуры, профиль головы приближается от ветра одежде представлена в неудержимом
к квадрату, а лоб и нос составляют одну движении вперед. Сквозь тонкий прозрачный
линию. «Амазонка». хитон просвечивается прекрасная фигура,
15Скопас. Скопас ввёл в изобразительное которая поражает зрителя великолепной
искусство тему душевных переживаний, пластикой упругого и сильного тела.
борьбы страстей. Для этого он использовал Уверенный шаг богини и гордый взмах
динамическую композицию и новаторские орлиных крыльев рождают чувство радостной
выразительные приемы лепки портретов и торжествующей победы.
(глубоко посаженные глаза, морщины и т. 30«Венера Милосская». Руки её были
п.). В честь Скопаса назван кратер на утрачены уже после находки, в момент
Меркурии. конфликта между французами, которые хотели
16Древнегреческий скульптор Скопас. отвезти её в свою страну, и турками
Скопас (греч. ??????, Skopas); ок. 395 г. (владельцами острова), которые имели то же
до н. э. — 350 г. до н. э.) — намерение.
древнегреческий скульптор и архитектор 31«Венера Милосская». Скульптура с
эпохи поздней классики, представитель острова Милос— знаменитая древнегреческая
новоаттической школы. Один из первых скульптура, созданная приблизительно между
мастеров греческой классики, отдавший 130 и 100 годами до нашей эры. Статуя
предпочтение мрамору, практически богини любви Афродиты (середина II в. до
отказавшись от применения бронзы, н. э.), из белого мрамора. Считается, что
излюбленного материала предшествующих создателем её является скульптор Агесандр
мастеров, в частности Мирона и Поликлета. (или Александрос) Антиохийский (надпись
17Скопас. ««Танцующая менада». неразборчива). Богиня, придерживет рукой
18Скопас. Битва греков с амазонками. упавшее одеяние. Высота статуи Венеры
Фрагмент фриза Галикарнасского Мавзолея. Милосской — 2,02 м, пропорции тела при
19Скульптор Пракситель. ПРАКСИТЕЛЬ (4 в. перерассчёте на рост 164 см — 86х69х93.
до н.э.), древнегреческий скульптор, 32Колосс Родосский.
родился в Афинах ок. 390 до н.э. Его 33Колосс Родосский. Гигантская статуя
произведения, в основном в мраморе, древнегреческого бога Солнца Гелиоса,
известны главным образом по римским копиям которая стояла в портовом городе Родосе,
и свидетельствам античных авторов. расположенном на одноимённом острове в
Наилучшее представление о стиле Праксителя Эгейском море, в Греции. Одно из «Семи
дает статуя Гермес с младенцем Дионисом чудес света».
(Музей в Олимпии), которая была найдена 34Аполлон.
при раскопках в храме Геры в Олимпии. 35В мужских образах, называемых нередко
20Пракситель, «Гермес с младенцем Аполлонами, в частности в статуе с острова
Дионисом». Гибкая фигура Гермеса изящно Мелоса, лиричность выступает с особенной
облокотилась на ствол дерева. Мастеру силой. Юноша стоит чуть склонив голову,
удалось усовершенствовать трактовку мотива его губы тронуты легкой улыбкой. Волнистые
человека с ребенком на руках: движения линии прически, мягкие очертания глаз,
обеих рук Гермеса композиционно связаны с бровей способствуют впечатлению
младенцем. Вероятно, в его правой, не задумчивости и созерцательности.
сохранившейся руке была кисть винограда,
Скульптура - важная составляющая часть искусства Древней Греции.ppt
http://900igr.net/kartinka/mkhk/skulptura-vazhnaja-sostavljajuschaja-chast-iskusstva-drevnej-gretsii-72962.html
cсылка на страницу

Скульптура - важная составляющая часть искусства Древней Греции

другие презентации на тему «Скульптура - важная составляющая часть искусства Древней Греции»

«Игра про Древнюю Грецию» - Получеловек-полуконь кентавр. Своя игра по теме «древнейшая греция». Бог, подаривший людям огонь Прометей. Город, который воспитывал воинов Спарта. Демос. Игровое поле. В честь какого бога проводились Олимпийские игры? Бог огня, труженик, кузнец Гефест. Как называлась школа в Древней Греции? палестра.

«Скульптура Греции» - Архаика(VIII-VI в. до н. э.) Классика (V - IV в. до н.э.) Эллинизм (III – I в. до н.э.). Много есть славных сил в природе, Но славней человека нет ничего. Человек-главное творение природы. Скульптура Древней Греции. Дискофор. Менада. Поликлет. Дорифор. Страсть, пафос, сильное движение- главные черты искусства Скопаса.

«Герои Древней Греции» - Прометей. Чем отличаются миф и легенда?? Чем прославился Орфей? Что значит афоризм «нить Ариадны»? Очень интересным и сложным является угадывание значения мифологических образов. Кого из героев Древней Греции вы знаете? Что значит афоризм «танталовы муки»? Тесей и Минотавр. Что общего между мифом и легендой?

«Культура в Древней Греции» - Боги древней греции. Театр Диониса в Афинах. ГЕРМЕС, бог торговли и прибыли. Цель проекта: Театр. Письменность в греческой культуре XXII-XII вв. играла ограниченную роль. Зодчество. Мельпомена. Письменность. Музыка по-гречески – “искусство муз”. Постепенно формы знаков упрощались, а часть стала обозначать только слоги.

«Урок Древняя Греция» - Найти ошибки в текстах . Город Афины находится в Южной Греции? Оборудование : Кто мог быть участником Олимпийских игр ? Ахиллесу – герою Троянской войны покровительствовал бог Зевс ? Цель: активный поиск информации . По своему образованию спартанцы превосходили всех остальных греков. Схема в тетради .

«Мифы Древней Греции» - Мифы развиваются вместе с развитием народного сознания. Д р е в н я я Г р е ц и я. Мифы Древней Греции. Зевс Олимпийский. Каллиопа. Клио. Полигимния. Копенгаген. 2005. Гера. Каллиопа Клио Эрато Эвтерпа Мельпомена Полигимния Терпсихора Талия Урания. Зевс. Мельпомена. Музы. Арес. Ахиллес. До н.Э. 2000 1000 0 1000 2000 н.Э.

Древняя Греция

31 презентация о Древней Греции
Урок

МХК

58 тем
Картинки
900igr.net > Презентации по МХК > Древняя Греция > Скульптура - важная составляющая часть искусства Древней Греции