Танец
<<  Танцы, танцы… Разнообразие танцев  >>
Танец Средневековья
Танец Средневековья
Танец Средневековья
Танец Средневековья
Использованы материалы сайта www
Использованы материалы сайта www
Использованы материалы сайта www
Использованы материалы сайта www
Средневековая идеология исходила из представлений о бренности жизни, о
Средневековая идеология исходила из представлений о бренности жизни, о
Огромное воздействие на эволюцию танцевальной музыки оказало искусство
Огромное воздействие на эволюцию танцевальной музыки оказало искусство
Огромное воздействие на эволюцию танцевальной музыки оказало искусство
Огромное воздействие на эволюцию танцевальной музыки оказало искусство
Огромное воздействие на эволюцию танцевальной музыки оказало искусство
Огромное воздействие на эволюцию танцевальной музыки оказало искусство
В это время все острее начинает ощущаться разделение между танцами
В это время все острее начинает ощущаться разделение между танцами
В это время все острее начинает ощущаться разделение между танцами
В это время все острее начинает ощущаться разделение между танцами
Изображения каролы в литературных источниках средневековья
Изображения каролы в литературных источниках средневековья
Изображения каролы в литературных источниках средневековья
Изображения каролы в литературных источниках средневековья
Изображения каролы в литературных источниках средневековья
Изображения каролы в литературных источниках средневековья
Изображения каролы в литературных источниках средневековья
Изображения каролы в литературных источниках средневековья
Изображения каролы в литературных источниках средневековья
Изображения каролы в литературных источниках средневековья
Изображения каролы в литературных источниках средневековья
Изображения каролы в литературных источниках средневековья
Изображения каролы в литературных источниках средневековья
Изображения каролы в литературных источниках средневековья
ЭСТАМПИ (фр
ЭСТАМПИ (фр
ДУКЦИЯ (от лат
ДУКЦИЯ (от лат
САЛЬТАРЕЛЛО (от итальянского saltare — прыгать) — родовое наименование
САЛЬТАРЕЛЛО (от итальянского saltare — прыгать) — родовое наименование
Мореска
Мореска
Мореска
Мореска
Мореска
Мореска
Мореска
Мореска
Картинки из презентации «Танец Средневековья» к уроку МХК на тему «Танец»

Автор: HOME. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока МХК, скачайте бесплатно презентацию «Танец Средневековья.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 2226 КБ.

Танец Средневековья

содержание презентации «Танец Средневековья.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Танец Средневековья. Информация взята: 10важнейших форм западноевропейской
http://sozvezdieoriona.ru/load/tancevalnye инструментальной, преимущественно
zhanry_srednevekovja/3-1-0-194. танцевальной музыки XIII—XIV веков,
2Использованы материалы сайта которая берет свое начало от песен
www.balletmusic.ru. трубадуров, известных еще в XII веке.
3Средневековая идеология исходила из Обычно состоял из 6—7 разделов, каждый из
представлений о бренности жизни, о тщете которых исполнялся дважды с разными
помыслов и дел человека. Господство церкви окончаниями. Движения этого парного танца
означало запрет светских забав и зрелищ, в представляли собой плавные, скользящие
их числе пляски. Сейчас прозвучит шаги вперед и назад. В некоторых
французская песня «Domino», написанная в разновидностях шаги чередовались с
13 веке. небольшими прыжками и подскоками. Всего
4Гонения не достигали цели, поэтому, сохранилось около 20 образцов эстампи.
учитывая любовь народа к зрелищам, Наиболее известные из них — «Жалоба
средневековая церковь с XI века начала Тристана» и «Начало мая» («Kalenda maya»,
вводить в молебствия картинные процессии, XIII век).
даже церемониальные танцы, исполняемые 11ДУКЦИЯ (от лат. ducere — «вести») —
церковным хором. Звучит придворный термин, для обозначения: быстрой и легкой
австрийский танец 13 века. танцевальной песни, исполняемой юношами и
5Огромное воздействие на эволюцию девушками инструментального танца, по
танцевальной музыки оказало искусство форме близкого эстампи, но отличающегося
трубадуров, труверов, менестрелей, от него количеством разделов (обычно — 3).
скоморохов. Эти средневековые бродячие 12САЛЬТАРЕЛЛО (от итальянского saltare —
актеры, играли большую роль в прыгать) — родовое наименование
распространении танцев, странствуя от умеренно-быстрых итальянских танцев с
поместья к поместью, от деревни к деревне. прыжками. Причем, в каждой области Италии
6В это время все острее начинает сальтарелло исполняли по-своему.
ощущаться разделение между танцами Музыкальной особенностью сальтарелло
простого народа и танцами аристократии. является нерегулярный метр — чередование
При дворах королей и феодалов периодически тактов на 6/8 и 3/4. Самые ранние
устраивались военные состязания, рыцарские сохранившиеся образцы относятся к концу
турниры, победителей которых прославляли в XIV или началу XV века. Сальтарелло
песнях и стихах. Каждый такой турнир описывался как оживленный танец из
заканчивался балом. Придворные танцы в семейства бас-данс, в которое входили
большинстве своем представляли собой также павана и гальярда. Танец включал
переработанные и видоизмененные согласно быстрые двойные шаги, которые прерывались
правилам этикета народные пляски. Попадая поклонами, приходящимися на кадансы.
в дворцовые залы, они приобретали Исполнялся парой танцоров в подвижном
подчеркнутую сдержанность, величавость, темпе под аккомпанемент гитары и
замедленность. Такие променадные тамбурина.
танцы-шествия носили торжественный 13МОРЕСКА (итал. — мавританская) — танец
характер и технически были несложными. Во XIII—XVI веков, воспроизводящий битву
многом это объяснялось сложным покроем между христианами и маврами (IX—XV вв.).
тяжелых нарядов знати — в них можно было Мавританская пляска была одним из
делать изысканные медлительные реверансы, старинных и самых распространенных танцев
но не прыгать. Смысл танца заключался в средневековья. Была популярна во многих
том, что собравшиеся на пир гости, проходя странах Европы: в Испании она называлась
в своих лучших нарядах перед хозяином, мориска, во Франции — мореска, в Англии —
демонстрировали себя и богатство своих моррис данс, в Германии — морентанц или
костюмов. морискентанц. Танец походил на сальтарелло
7Самые ранние сведения о европейских и жигу. Но фигуры морески были
танцах различных типов относятся к разнообразны и предусматривали
позднему средневековью — в источниках импровизацию: исполнители вводили любые
упоминаются карола, дукция, эстампи, движения, переходы и позировки,
сальтарелло, мореска. Именно в это время состязались в буффонных выходках. Стараясь
зарождается традиция объединения танцев в остаться неузнанными, они мазали лицо
пары: за медленным, торжественным танцем мукой или сажей, выворачивали одежду
(часто в 2-дольном размере) шел быстрый, наизнанку. Со временем к танцовщикам
веселый танец (в 3-дольном размере). прибавились певцы, пояснявшие сюжет.
Именно этот принцип лег в дальнейшем в Сюжетность морески предполагала элементы
основу старинной танцевальной сюиты, сценической игры и танца, впоследствии
окончательно сформировавшейся в XVII веке. названного фигурным. В эпоху Возрождения
8КАРОЛА (также кароль) — мореска, оставаясь одним из самых
западноевропейский, преимущественно популярных танцев, становится
французский придворный хороводный танец принадлежностью различных городских
или танец-шествие XII—XIII веков. театрализованных зрелищ и спектаклей
Многочисленные упоминания о кароле можно зарождающегося музыкального театра. Там
встретить в эпосе и в лирике, в песенных она утратила свои исконные приметы
текстах и хрониках, в проповедях и народной игры, сохранив, однако, маску
рыцарских романах XII—XIV веков. Карола мавра, и постепенно превратилась в
всегда сопровождалась пением — впереди фигурный танец торжественного, часто
танцующих шел запевала, припев исполняли воинственного характера. В XVII в.
все участники. Ритм танца был то плавным и термином мореска обозначался балет или
медленным, то ускорялся и переходил в бег. танец-пантомима в опере (К. Монтеверди
9Изображения каролы в литературных ввел мореску в финал оперы «Орфей» —
источниках средневековья. 1607).
10ЭСТАМПИ (фр., исп. — эстампида — 14Мореска.
«звучать», «шуметь», «топать») — одна из 15Мореска.
Танец Средневековья.ppt
http://900igr.net/kartinka/mkhk/tanets-srednevekovja-245721.html
cсылка на страницу

Танец Средневековья

другие презентации на тему «Танец Средневековья»

«Русский танец» - Русские народные танцы. Существовали разнообразные музыкальные инструменты – духовые, струнные, ударные. Выступление на школьной сцене. Русские костюмы очень разнообразны. Эстрадные танцы. Какие танцы мы танцуем? Музыка является душой танца. Современные танцы. Современные танцы отражают быт современного человека.

«Танцы в картинах» - Эдгар Дега «Сцена из балета». Танец. Поль Гоген «Танец девочек из бретона». Огюст Ренуар «Танцовщица с кастаньетами». А Лао. Питер Рубенс «Танец крестьян». Константин Сомов «Русский балет». Константин Коровин «Танцовщица». Андрей Рябушкин «Втерся парень в хоровод, ну старуха охать». Нина Симонович-Ефимова «Хоровод».

«Искусство танца» - Танец существовал и существует в культурных традициях всех человеческих обществ. Бессмертнова Наталья Игоревна (19 июля 1941 – 19 февраля 2008). Искусство - танец. Основные стили танца. Васильев Владимир Викторович (18 апреля 1940). Моисеев Игорь Александрович (21 января 1906 – 2 ноября 2007). Знаменитые танцоры и хореографы России.

«Народные танцы» - Тибетский ритуальный танец с масками. Ритуальные танцы на острове Бали. Скоморохи сыграли огромную роль в развитии и популяризации народного танца. Латвийский танец. Первобытный танец можно разделить на три направления: Настоящая, подлинная Испания - это фламенко: танец, песня, жизнь. Постепенно человек добавлял собственные движения и жесты.

«Философия эпохи Средневековья» - Философские направления Средневековья. Основные проблемы схоластики: Единственный способ познания сверхъестественного – вера. Кардано, С. Ферро, Н. Тарталья, Л. Феррари ); Астрономия (Дж. Реализм: Фома Аквинский; Дунс Скотт. Характеристики философского мировоззрения эпохи Средневековья. Бог абсолютный источник жизни и блага.

«Средневековье» - …Развитие научных знаний. … Благородные рыцари. Эпоха Средневековья. … Замки, дворцы, храмы, городские здания. …Необычные костюмы и причёски. Средневековье – это… Средневековье. …Религия.

Танец

21 презентация о танце
Урок

МХК

58 тем
Картинки
900igr.net > Презентации по МХК > Танец > Танец Средневековья