История театра
<<  Проект для средней группы на тему: «Театр для всех» Театры бывают разные  >>
Театр начала ХХ века
Театр начала ХХ века
Здание Московского художественного театра в Камергерском переулке,
Здание Московского художественного театра в Камергерском переулке,
Антон Павлович Чехов читает «Чайку» артистам театра
Антон Павлович Чехов читает «Чайку» артистам театра
Неудовлетворенность состоянием сцены в конце 19 в., желание
Неудовлетворенность состоянием сцены в конце 19 в., желание
В продолжавшемся восемнадцать часов разговоре был обсужден состав
В продолжавшемся восемнадцать часов разговоре был обсужден состав
Василий Иванович Качалов
Василий Иванович Качалов
Ольга Книппер-Чехова
Ольга Книппер-Чехова
Вера Федоровна Комиссаржевская
Вера Федоровна Комиссаржевская
Русский балет С.П. Дягилева
Русский балет С.П. Дягилева
Вацлав Нижинский
Вацлав Нижинский
Георгий Баланчивадзе (Джордж Баланчин)
Георгий Баланчивадзе (Джордж Баланчин)
Костюмы Александра Бенуа
Костюмы Александра Бенуа
Петрушка (эскиз костюма для балета Стравинского «Петрушка»)
Петрушка (эскиз костюма для балета Стравинского «Петрушка»)
Картинки из презентации «Театр начала ХХ века» к уроку МХК на тему «История театра»

Автор: User. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока МХК, скачайте бесплатно презентацию «Театр начала ХХ века.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 660 КБ.

Театр начала ХХ века

содержание презентации «Театр начала ХХ века.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Театр начала ХХ века. Материалы к 11(Нора)» стали ядром нового театра — Театра
уроку. Комиссаржевской. В начале сезона 1906-1907
2Два великих события в театральной годов одновременно с переездом в новое
жизни знаменуют собой конец 19 века – помещение в театре грянули перемены,
рождение драматургии Антона Павловича связанные с приглашением в качестве
Чехова и создание Художественного театра. режиссера В. Э. Мейерхольда.
В первой же пьесе Чехова «Иванов» Осуществленные им эксперименты в области
обнаружились новые черты: отсутствие символистского театра увлекли актрису,
деления персонажей на героев и злодеев, одержимую поиском путей освобождения
неспешный ритм действия при огромной сценического искусства от внешнего быта
внутренней напряженности. В 1895 году ради проникновения в духовную сущность.
Чеховым была написана большая пьеса 12Всеволод Эмильевич Мейерхольд. В 1906
«Чайка». Однако спектакль, поставленный по г. В.Ф. Комиссаржевская пригласила
этой пьесе Александрийским театром Мейерхольда в Петербург главным режиссёром
провалился. Драматургия требовала новых своего театра. Здесь за один сезон
сценических принципов: Чехов не мог Мейерхольд выпустил 13 спектаклей,
прозвучать на сцене без режиссуры. вызвавших оживленные дискуссии. Режиссёр
Новаторское произведение было оценено продемонстрировал найденные им структурные
драматургом, театральным педагогом принципы символистского спектакля:
Немировичем-Данченко. Который вместе с неглубокая сцена, декорация в виде
актером режиссером Станиславским создали живописного панно, замедленные движения
новый Художественный театр. Подлинное актёров, скульптурная выразительность
рождение Художественного театра состоялось жестов и поз, холодная внеэмоциональная
в октябре 1898 года при осуществлении интонация. Мейерхольд разработал
постановки чеховского «Царь Федор изощрённую световую партитуру спектакля,
Иоаннович». иронически переосмыслил символистскую
3Здание Московского художественного образность.
театра в Камергерском переулке, 1900-е 13Русский балет С.П. Дягилева. полное
годы. представление об их искусстве и о редкой
4Антон Павлович Чехов читает «Чайку» красочности русских спектаклей Западная
артистам театра. 1899 год. Европа получила лишь в 1909, благодаря
5Началом Художественного театра считают организованному С.П.Дягилевым парижскому
встречу его основателей Константина "Русскому сезону". На протяжении
Сергеевича Станиславского и Владимира последующих 20 лет труппа "Русский
Ивановича Немировича-Данченко в ресторане балет Дягилева" выступала
«Славянский базар» 19 июня 1897 года. Имя преимущественно в Западной Европе, иногда
«Художественно-Общедоступного» театр носил в Северной и Южной Америке; влияние ее на
недолго. В 1901 году из названия было мировое балетное искусство огромно.
убрано слово «общедоступный», но 14Антреприза Дягилева оказала большое
ориентация на демократического зрителя влияние на развитие не только русского
оставалась одним из принципов МХТ. Основу балета, но и мирового хореографического
труппы составили воспитанники искусства в целом. Будучи талантливым
драматического отделения организатором, Дягилев обладал чутьём на
Музыкально-драматического училища таланты, взрастив целую плеяду одарённых
Московского филармонического общества, где танцовщиков и хореографов — Вацлава
актёрское мастерство преподавал В. И. Нижинского, Леонида Мясина, Михаила
Немирович-Данченко и участники спектаклей, Фокина, Сержа Лифаря, Джорджа Баланчина —
поставленных К. С. Станиславским в и обеспечив возможность совершенствоваться
«Обществе любителей искусства и уже признанным артистам. Над декорациями и
литературы». Московский Художественный костюмами дягилевских постановок работали
театр открылся 14 октября 1898 года его соратники по «Миру искусства» Леон
премьерой «Царь Фёдор Иоаннович» Алексея Бакст и Александр Бенуа. Позднее Дягилев с
Толстого. его страстью к новаторству привлекал в
6Неудовлетворенность состоянием сцены в качестве декораторов передовых художников
конце 19 в., желание сценических реформ, Европы — Пабло Пикассо, Андре Дерена, Коко
отрицание сценической рутины провоцировало Шанель, Анри Матисса и многих других — и
поиски А.Антуана и О.Брама, А.Южина в русских авангардистов— Наталью Гончарову,
московском Малом театре и Михаила Ларионова, Наума Габо, Антуана
Немировича-Данченко в Филармоническом Певзнера. Не менее плодотворным было
училище. В 1897 последний пригласил сотрудничество Дягилева с известными
Станиславского встретиться и обсудить ряд композиторами тех лет — Рихардом Штраусом,
вопросов, касающихся состояния театра. Эриком Сати, Морисом Равелем, Сергеем
Станиславский сохранил визитную карточку, Прокофьевым, Клодом Дебюсси, — и в
на обороте которой карандашом написано: «Я особенности с открытым им Игорем
буду в час в Славянском базаре — не Стравинским.
увидимся ли?» На конверте он подписал: 15Вацлав Нижинский. Об искусстве
«Знаменитое первое свидание-сидение с танцовщиков прошлого мы можем судить по
Немировичем-Данченко Первый момент воспоминаниям современников. О Нижинском
основания театра». писали и вспоминали многие. Он еще при
7В продолжавшемся восемнадцать часов жизни стал легендой и на многие годы
разговоре был обсужден состав труппы, оставил о себе славу первого танцовщика XX
костяк которой составят молодые века. О деятельности Нижинского как
интеллигентные актеры, и скромно-неброское хореографа суждения современников были
оформление зала. Разделили обязанности противоречивы. Оценки ее часто бывали
(литературно-художественное veto взаимоисключающими …
принадлежит Немировичу-Данченко, 16'Я летал на самолете и плакал. Не знаю
художественное — Станиславскому) и почему, у меня создалось впечатление, что
набросали систему лозунгов, по которым он вот-вот уничтожит птиц… Люди посещают
будет жить театр. Обсудили круг авторов и церкви в надежде найти там Бога. Он не в
репертуар. церквях, или, вернее, Он там везде, где мы
8Василий Иванович Качалов. Известность Его ищем… Шекспировские клоуны, у которых
пришла к Качалову, когда он в 1900 перешёл так много юмора, мне симпатичны, но у них
в московский Художественный театр К. С. есть злобные черты, из-за чего они
Станиславского и Немировича-Данченко и отдаляются от Бога. Я ценю шутки, так как
стал одним из его ведущих актёров. я Божий клоун. Но я считаю, что клоун
9Ольга Книппер-Чехова. Окончила идеален, только если он выражает любовь,
Музыкально-драматическое училище иначе он не является для меня Божьим
Московского филармонического общества клоуном…'.
(1898, класс В. И. Немировича-Данченко). 17"Я хочу танцевать, рисовать,
Была принята в только что созданную труппу играть на рояле, писать стихи. Я хочу всех
Московского Художественного театра. Первым любить - вот цель моей жизни. Я люблю
спектаклем стал «Царь Фёдор Иоаннович» А. всех. Я не хочу ни войн, ни границ. Мой
К. Толстого, в котором исполнила роль дом везде, где существует мир. Я хочу
царицы Ирины. любить, любить. Я человек, Бог во мне, а я
10Новые поиски велись в Петербурге в в Нем. Я зову Его, я ищу Его. Я искатель,
театре Веры Федоровны Комиссаржевской. Она ибо я чувствую Бога. Бог ищет меня, и
пригласила главным режисером Мейерхольда, поэтому мы найдем друг друга. Бог
который осуществил ряд постановок в Нижинский". "Из Дневника".
1906-1908г. Удачными были “Балаганчик” 18Георгий Баланчивадзе (Джордж
Блока, “Сестра Беатрисса” М.Метерлинка и Баланчин). Баланчин стал следующим, после
др. После всплеска символизма одни театры Б. Ф. Нижинской, хореографом труппы
продолжали топтаться на месте, скатываться "Русского балета Сергея
до вкусов мещанской публики, другие Дягилева".
продолжали смело экспериментировать в 19Костюмы Александра Бенуа. Увлечение
русле авангардизма. К таким смелым балетом оказалось настолько сильным, что
экспериментаторам можно отнести по инициативе Бенуа и при его
В.Э.Мейерхольда. Уже в “Студии на непосредственном участии была организована
Поварской” он провозгласил идеи “условного частная балетная труппа, начавшая в 1909
театра”. В 1906г. В.Э.Мейерхольд году триумфальные выступления в Париже -
становиться главным режиссером театра В.Ф. "Русские сезоны". Бенуа,
Комиссаржевской и получает возможность занявший в труппе пост директора по
полностью осуществить свою художественную художественной части, исполнил оформление
программу. к еще нескольким балетным спектаклям -
11Вера Федоровна Комиссаржевская. "Сильфиды", "Павильон
Открывшийся осенью 1904 в помещении Армиды" (оба 1909),
петербургского Пассажа Драматический театр "Жизель" (1910),
оказался в центре общественного внимания "Соловей" (1914).
накануне первой русской революции. 20Петрушка (эскиз костюма для балета
Спектакли «Дядя Ваня» Чехова, «Дачники», Стравинского «Петрушка»). 1911.
«Дети солнца» М. Горького, «Кукольный дом
Театр начала ХХ века.ppt
http://900igr.net/kartinka/mkhk/teatr-nachala-khkh-veka-128423.html
cсылка на страницу

Театр начала ХХ века

другие презентации на тему «Театр начала ХХ века»

«Детский театр» - Кукольный театр - особая игровая форма взаимодействия ребёнка и взрослого. Смешанный тип театра -взросло-детское сообщество жизнеспособный вид театрализованной деятельности детей и взрослых. Тема: Игра и театр. В детском саду возможны два вида театра: кукольный и драматический. Консультация для родителей.

«Театр Греции» - Театр при Октавиане Августе. История Театра. Зрители требовали высокого мастерства. Дочь Зевса и Мнемосины. Только много позднее, в эпоху Суллы, ателланы получили литературную обработку. Древней Греции Древнего Рима. Римский театр-зрелище, предназначенное для развлечения публики. Тит Макций Плавт. В Греческом театре существовало два вида пьес: Комедии и Трагедии.

«Театр 18 века» - Театр 18 века в англии. Ведущим театром Франции был Театр Комеди Франсез. Театр в Англии становится объектом борьбы за нравственность. Знаменитые драматурги Шеридан и Голдсмит разработали новый жанр – социальную комедию. Драматург назвал свое творение „мещанской трагедией“. Классицизм считал устаревшим искусством, передающим эстетику аристократов.

«Большой театр» - Хореограф неоднократно приезжал в Москву для постановки спектаклей. Большой театр. Зрительный зал стал вмещать свыше 2000 зрителей. Клодт создал известную ныне на весь мир скульптурную группу с Аполлоном. Останки здания тлели еще около недели. Пасмурным морозным утром 11 марта 1853 года по неизвестной причине в театре начался пожар.

«Театр 17 века» - Трагедия и комедия. Французский театр практически не соприкоснулся с барокко. 5. Постоянства характеристики героев. Театр – школа нравов. Большое значение имели жесты. И лишь возможное всегда по вкусу нам. Актёры часто выстраивались в линию на авансцене, так и играли. 3. Соблюдение закона трёх единств: места, времени и действия.

«Театр 20 века» - Не жалею, не зову, не плачу, Все пройдет, как с белых яблонь дым. Увяданья золотом охваченный, Я не буду больше молодым. Мело, мело по всей земле Во все пределы. Марина Ивановна Цветаева 1892-1941. Представитель русского реалистического исполнительского искусства. Фотография 1900-х годов. Борис Леонидович Пастернак 1890-1960.

История театра

7 презентаций об истории театра
Урок

МХК

58 тем
Картинки