Архитектура
<<  Архитектура Санкт-Петербурга I четверти 18 века Материалы КНАУФ – выбор архитекторов  >>
Уже с ранних времен в египетском искусстве ведущее положение занимала
Уже с ранних времен в египетском искусстве ведущее положение занимала
Уже с ранних времен в египетском искусстве ведущее положение занимала
Уже с ранних времен в египетском искусстве ведущее положение занимала
Уже с ранних времен в египетском искусстве ведущее положение занимала
Уже с ранних времен в египетском искусстве ведущее положение занимала
Уже с ранних времен в египетском искусстве ведущее положение занимала
Уже с ранних времен в египетском искусстве ведущее положение занимала
Уже с ранних времен в египетском искусстве ведущее положение занимала
Уже с ранних времен в египетском искусстве ведущее положение занимала
Уже с ранних времен в египетском искусстве ведущее положение занимала
Уже с ранних времен в египетском искусстве ведущее положение занимала
Храмы древнего египта
Храмы древнего египта
Храм Амона в Карнаке строился на протяжении многих веков
Храм Амона в Карнаке строился на протяжении многих веков
Храм Амона- Ра в Карнаке
Храм Амона- Ра в Карнаке
Уже с ранних времен в египетском искусстве ведущее положение занимала
Уже с ранних времен в египетском искусстве ведущее положение занимала
Храм Амона-Ра в Луксоре
Храм Амона-Ра в Луксоре
Храм Амона-Ра в Луксоре
Храм Амона-Ра в Луксоре
Уже с ранних времен в египетском искусстве ведущее положение занимала
Уже с ранних времен в египетском искусстве ведущее положение занимала
Гипостильный зал
Гипостильный зал
Колонны гипостильного зала
Колонны гипостильного зала
Храмовый комплекс в Абу-Симбеле
Храмовый комплекс в Абу-Симбеле
Изобразительное искусство Древнего Египта
Изобразительное искусство Древнего Египта
Уже с ранних времен в египетском искусстве ведущее положение занимала
Уже с ранних времен в египетском искусстве ведущее положение занимала
Уже с ранних времен в египетском искусстве ведущее положение занимала
Уже с ранних времен в египетском искусстве ведущее положение занимала
Уже с ранних времен в египетском искусстве ведущее положение занимала
Уже с ранних времен в египетском искусстве ведущее положение занимала
Уже с ранних времен в египетском искусстве ведущее положение занимала
Уже с ранних времен в египетском искусстве ведущее положение занимала
Уже с ранних времен в египетском искусстве ведущее положение занимала
Уже с ранних времен в египетском искусстве ведущее положение занимала
Уже с ранних времен в египетском искусстве ведущее положение занимала
Уже с ранних времен в египетском искусстве ведущее положение занимала
Уже с ранних времен в египетском искусстве ведущее положение занимала
Уже с ранних времен в египетском искусстве ведущее положение занимала
Уже с ранних времен в египетском искусстве ведущее положение занимала
Уже с ранних времен в египетском искусстве ведущее положение занимала
Уже с ранних времен в египетском искусстве ведущее положение занимала
Уже с ранних времен в египетском искусстве ведущее положение занимала
Уже с ранних времен в египетском искусстве ведущее положение занимала
Уже с ранних времен в египетском искусстве ведущее положение занимала
Уже с ранних времен в египетском искусстве ведущее положение занимала
Уже с ранних времен в египетском искусстве ведущее положение занимала
Уже с ранних времен в египетском искусстве ведущее положение занимала
Уже с ранних времен в египетском искусстве ведущее положение занимала
Уже с ранних времен в египетском искусстве ведущее положение занимала
Уже с ранних времен в египетском искусстве ведущее положение занимала
Уже с ранних времен в египетском искусстве ведущее положение занимала
Уже с ранних времен в египетском искусстве ведущее положение занимала
Уже с ранних времен в египетском искусстве ведущее положение занимала
Уже с ранних времен в египетском искусстве ведущее положение занимала
Уже с ранних времен в египетском искусстве ведущее положение занимала
Уже с ранних времен в египетском искусстве ведущее положение занимала
Уже с ранних времен в египетском искусстве ведущее положение занимала
Уже с ранних времен в египетском искусстве ведущее положение занимала
Уже с ранних времен в египетском искусстве ведущее положение занимала
Уже с ранних времен в египетском искусстве ведущее положение занимала
Картинки из презентации «Уже с ранних времен в египетском искусстве ведущее положение занимала архитектура, причем издревле основными сооружениями были монументальные гробницы царей и знати» к уроку МХК на тему «Архитектура»

Автор: Admin. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока МХК, скачайте бесплатно презентацию «Уже с ранних времен в египетском искусстве ведущее положение занимала архитектура, причем издревле основными сооружениями были монументальные гробницы царей и знати.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 2535 КБ.

Уже с ранних времен в египетском искусстве ведущее положение занимала архитектура, причем издревле основными сооружениями были монументальные гробницы царей и знати

содержание презентации «Уже с ранних времен в египетском искусстве ведущее положение занимала архитектура, причем издревле основными сооружениями были монументальные гробницы царей и знати.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1 33Скульптуры Древнего царства обычно
2 сохраняют основные формы каменной глыбы,
3Уже с ранних времен в египетском из которой они были вытесаны. Во многих
искусстве ведущее положение занимала случаях скульптор даже подчеркивал этот
архитектура, причем издревле основными генезис тем, что оставлял фигуру
сооружениями были монументальные гробницы недоотделенной от каменного массива,
царей и знати. Это объясняется тем особым выполнявшего в этом случае роль фона. Это
значением, которое имели в Египте позволяет сделать вывод о том, что
заупокойные культы, тесно связанные с раскрашенный рельеф, из которого потом
широко развитыми культами умирающих и развивалась древнеегипетская живопись,
воскресающих божеств природы. произошел от скульптуры.
4Царь и рабовладельческая знать, 34
игравшие главную роль в этих культах, 35Сам по себе египетский рельеф —
уделяли особое внимание обеспечению себе явление уникальное, само по себе требующее
посмертной «вечной жизни», а следовательно отдельного углубленного изучения. Египтяне
– сооружению прочных гробниц; уже очень всегда глубоко чувствовали возможности
рано для их сооружения стал применяться материалов и техник, в которых работали.
наиболее прочный из имевшихся у древних они ставили себе задачей не создание
зодчих материал- камень. иллюзии чего-либо, но изображения и
5 изображали не вещь или человека в какой-то
6И в то время, как для жилищ, момент времени, а идею, субстанцию
предназначенных для живых, продолжали человека, вещи, животного. Эти изображения
употреблять кирпич и дерево, гробницы – не были рассчитаны на зрителя — человека.
«дома вечности» – явились первыми Известно, что во многие помещения гробниц,
каменными постройками. Светские здания украшенные непревзойденными росписями и
почти не сохранились; о внешнем виде рельефами, доступ был строго ограничен, а
дворцов мы можем судить только лишь по иногда и запрещен. Таким образом это
изображениям их фасадов на стелах и искусство должно было скорее напоминать
саркофагах, представление же о домах дают «увековечивание формы», а не творческий
помещавшиеся в гробницы глиняные «домики акт и не желание украсить «вечное жилище»
для души». фараона.
7 36
8Итак, гробница- дом умершего- должна 37
была служить таким помещением, где была бы 38В росписях использовались минеральные
в полной сохранности мумия, где помещалась краски: охра красная, охра желтая, зеленая
бы статуя умершего и куда его родные могли — тертый малахит, синяя — лазурит, и
приносить все необходимое для его питания. черная — сажа. Содержание росписей и
9 рельефов в захоронениях Древнего царства
10Изучение древнеегипетских текстов строго говоря можно разделить на два типа:
открывает тайну этих странных сооружений: во-первых — прославляющие фараона,
при жизни фараон, по верованию народа описывающие его великие деяния,
охранял своей магией границы страны, совершенные им в земной жизни, его
управлял ветром, водой и огнем. После подданных, а также более редкие росписи,
смерти он становился еще более посвященные таинственной будущей жизни,
могущественным. Его необходимо было «жизни вечной и вечному блаженству».
удержать близ города, чтобы продолжать Сюжеты росписей довольно типичны, всюду
пользоваться его покровительством. В присутствует хозяин гробницы в различных
темных глубинах исполинского мавзолея ипостасях: на празднике жизни — на пиру, в
продолжалась скрытая таинственная жизнь. наблюдении за ходом сельскохозяйственных
11 или ремесленных работ в поместье или
12Храмы древнего египта. государстве, на охоте или на рыбной ловле,
13Храм Амона в Карнаке строился на в наблюдении процессии слуг, приносящих
протяжении многих веков. Храм, имеет в дары.
плане форму буквы «Т». Обелиски царицы 39
Хатшепсут , дочери Тутмоса I , были 40
сооружены в «Зале Инени». Обелиски, 41«Вокруг меня мертвое жаркое море дюн и
выполненные из розового асуанского долин полузасыпанных песками скал и
гранита, украшены великолепными рельефами. могильников. Все блестит как атлас
В древности обелиски были покрыты золотом. отделяясь от шелковистой лазури. Всюду
Сохранился лишь один обелиск, который ныне гробовая тишина и бездна пламенного света…
является высочайшей из египетских но я иду и не свожу глаз со Сфинкса…»
«солнечных игл» (ок. 30 м). (И.Бунин).
14Храмы в Карнаке и Луксоре соединялись 42В долине к югу от Пирамиды Хафре в
между собой длинной аллеей сфинксов с Гизе, недалеко от Каира, восседает
бараньими головами, вырубленных из камня. громадное существо с телом льва и головой
Эту аллею называли тропой богов.В человека. Эта монументальная статуя -
праздники священная барка со статуей Амона первая истинная колоссальная царская
шествовала из одного храма в другой. скульптура в истории Египта - известна как
Храмовый ансамбль в Карнаке с его Великий Сфинкс, и является национальным
воротами, дворами и залами, с символом Египта, как древнего, так и
бесчисленными колоннами, скульптурами и современного. Веками он волнует умы
обелисками, во всем своем великолепии и поэтов, ученых, искателей приключений и
таинственной роскоши представляет туристов, в результате чего родилось
величественнейший памятник Древнего Египта бесчисленное множество легенд о его
и свидетельствует о древней славе царя происхождении, значении, о секретах,
всех египетских городов. которые он может скрывать.
15Храм Амона- Ра в Карнаке. 43
16 44Название "сфинкс",
17Храм Амона-Ра в Луксоре. Статуя означающее "душитель", впервые
Рамсеса II. было дано греками мифологическому существу
18 с головой женщины, телом льва и крыльями
19Гипостильный зал занимает площадь в птицы. В Египте известно множество
5000 квадратных метров. Рядами, по сфинксов, большинство из которых
шестнадцать колонн в каждом, стояли 134 изображались с головой фараона в короне и
колонны. Форма и расположение колонн телом льва.
создают такую игру света и тени, что до 45
сих пор Карнак считается непревзойденным 46Великий Сфинкс находится в
архитектурным шедевром. Стволы колонн и северо-восточной части Долинного Храма
стены зала были покрыты рельефами. Хафре (Хефрена). Раньше на его месте была
Высеченные в камне, а затем раскрашенные каменоломня. Некоторые исследователи
яркими красками, очертания изображенных полагают, рабочие фараона предали камню
фигур слегка возвышались над фоном. форму льва, добавив голову их царя, более
20Гипостильный зал. Общий вид. 4500 лет назад. Имя Хафре таке упоминается
21Колонны гипостильного зала. на Стеле Грёз, расположенной между лапами
22Храмовый комплекс в Абу-Симбеле. огромного зверя. Однако, до сих пор нельзя
23Изобразительное искусство Древнего с полной уверенностью сказать, что лицо
Египта. Сфинкса действительно принадлежит Хафре,
24Композиции рельефов и росписей всегда хотя данное мнение и преобладает среди
задумывались как нечто целое, и ученых. Недавно было высказано
создававший их человек находил нужное предположение, что Хуфу (Хеопс), создатель
решение поставленной задаче. Великой Пирамиды, мог тоже построить для
Монументальность, свойственная всем видам себя Великого Сфинкса.
искусства в Египте, в рельефах и росписях 47
тесно сплетена с декоративностью. Является 48Великий Сфинкс считается самой
типичным использование фризообразной выдающейся скульптурой когда-либо
композиции, в основе своей подразумевающей созданной человеком. Однако, стоит
аналогию ковра. С дальнего расстояния заметить, что Сфинкс - это не отдельный
такая стена смотрится пестрой красочной монумент, и его надо рассматривать как
плоскостью. часть окружающих его сооружений. В
25 частности, как и многие египетские
26Градация размеров, масштабов фигур памятники, он является комплексной
внутри одной композиции, дающая структурой, состоящей из самой статуи и
декоративную живость и легкую певучую прилегающего древнего храма, храма Нового
вариативность ритма была для египтян Царства, а также других менее значительных
прежде всего градацией ценностей. Главный строений.
герой росписей изображался самым большим. 49
Его близкие родственники и приближенные 50Лицо Сфинкса обращено к восходящему
изображались немного меньшими его самого, солнцу. Лев был символом Солнца не только
а второстепенные персонажи изображались в Древнем Египте, но и во многих
меньшими его даже в несколько раз. ближневосточных культурах. Человеческая
27 голова царя на теле льва символизировала
28 силу и мощь, которую контролировал разум
29 фараона - хранитель мирового порядка, или
30Что касается скульптуры Египта в маат. Такой символизм просуществовал два с
древности, то она тоже была довольно половиной тысячелетия, и присутствовал в
своеобразной. Статуи почти всегда изобразительном искусстве египетской
раскрашивались, но раскраска эта на наш цивилизации.
взгляд была достаточно условной и скорее 51
напоминала тонирование. Сходство 52
подчеркивается еще и архитектоничностью 53Постановка художественной задачи:
строения самих статуй, составлявших Напишите архитектурный пейзаж с
неделимое органическое целое с использованием изображений памятников
архитектурными сооружениями, которым они Древнего Египта. Выполните графическое
принадлежали. изображение сфинкса.
31 54
32
Уже с ранних времен в египетском искусстве ведущее положение занимала архитектура, причем издревле основными сооружениями были монументальные гробницы царей и знати.ppt
http://900igr.net/kartinka/mkhk/uzhe-s-rannikh-vremen-v-egipetskom-iskusstve-veduschee-polozhenie-zanimala-arkhitektura-prichem-izdrevle-osnovnymi-sooruzhenijami-byli-monumentalnye-grobnitsy-tsarej-i-znati-110421.html
cсылка на страницу

Уже с ранних времен в египетском искусстве ведущее положение занимала архитектура, причем издревле основными сооружениями были монументальные гробницы царей и знати

другие презентации на тему «Уже с ранних времен в египетском искусстве ведущее положение занимала архитектура, причем издревле основными сооружениями были монументальные гробницы царей и знати»

«Египетское искусство» - Сверкающие краски остались свежими до сих пор. Систр. Письменность. Бронзовые тарелки. Самая древняя пирамида Египта построена фараоном Джосером (2780-2720 гг. до н. э.). Такие знаки получили название иероглифы, а египетская письменность - иероглифика. Создание звёздным таблиц, с помощью которых определялось время ночью.

«Аварии на гидротехнических сооружениях» - — Прорывы плотин (дамб, шлюзов, перемычек и др.), Приводящие к возникновению прорывного паводка; Возьмите с собой документы, ценности, предметы первой необходимости и запас продуктов питания на 2-3 суток. Гидродинамические аварии. Система гидротехнических сооружений и водохранилищ, связанных единым водным потоком, составляет гидроузел.

«Кладовая солнца урок» - Учился в сельской школе, потом в Елецкой гимназии Липецкой губернии . Как вы понимаете выражение « Маленький человек остановил в себе большое сердце»? Почему Травка пришла на помощь человеку? Быль- рассказ о происшествии, случае, имевшем место в действительности. К.Паустовский. Какой смысл вкладывает Пришвин в слова «кладовая солнца»?

«Искусство архитектуры» - Общественные здания. живопись графика скульптура ДПИ. Архитектура. Общественные здания (дворец, храм, стадион, театр). Жилищное строительство (дом). Оборудование и материалы: Виды архитектуры: «Введение в искусство архитектуры. Декоративная архитектура (беседки, фонтаны, павильоны). Промышленное строительство (фабрика, завод, магазин, вокзал, ГЭС).

«Египетский треугольник» - В VII - V веках до н. э. греческие философы активно посещают Египет. Египетский треугольник. Васьлея Митты». Как правильно построить основание пирамиды? ...Юго-восточный 89°56'27". Основание пирамиды - квадрат. Пирамида Хеопса (ок. 2590-2568 г. до н.э). Прямоугольный треугольник был со сторонами: 3 локтя, 4 локтя, 5 локтей.

«Монументальная скульптура» - Еще скульптуру называют пластикой, ваянием. Важный раздел монументальной скульптуры — пластическое украшение зданий, Выполните рельеф в технике бумажной пластики. Оборудование и материалы: «Монументальная скульптура. Скульптура «говорит» на языке пластики объема. Скульптура — один из самых древних видов искусства.

Архитектура

19 презентаций об архитектуре
Урок

МХК

58 тем
Картинки
900igr.net > Презентации по МХК > Архитектура > Уже с ранних времен в египетском искусстве ведущее положение занимала архитектура, причем издревле основными сооружениями были монументальные гробницы царей и знати