Реализм
<<  Гоцци против Гольдони Зарождение реализма и романтизма в Италии Критический реализм во французской живописи ХIХ века  >>
В.В. Вересаева
В.В. Вересаева
А.С. Серафимович (1863-1949 )
А.С. Серафимович (1863-1949 )
Картинки из презентации «Ведущие тенденции литературы критического реализма начала ХХ в» к уроку МХК на тему «Реализм»

Автор: . Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока МХК, скачайте бесплатно презентацию «Ведущие тенденции литературы критического реализма начала ХХ в.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 194 КБ.

Ведущие тенденции литературы критического реализма начала ХХ в

содержание презентации «Ведущие тенденции литературы критического реализма начала ХХ в.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Ведущие тенденции литературы 11А.С. Серафимович (1863-1949 ).
критического реализма начала ХХ в. 12Он видел свой долг писателя в том,
2План. Основные тенденции творчества чтобы целенаправленно и самоотверженно
В.В. Вересаева. Ведущие мотивы и специфика служить делу освобождения народа от
творчества А.С. Серафимовича. социального рабства, эксплуатации и
3Литература. 1. Акимов В.М. сто лет угнетения. В своих произведениях
русской литературы от серебряного века до дооктябрьского периода Серафимович писал о
наших дней. С.-П., 1995 2. Басинский П. людях труда, порабощенных экономически и
Федякин С. Русская литература конца XIX-XX духовно (рассказы «На льдине», «На
в. И первой эмиграции. М., 1998 3. плотах», «Стрелочник», «Машинист»,
Изучение поэзии «серебряного века в «Маленький шахтер», «Маленький
целом». М.,1993 4. Карсалова Е. В., парикмахер», «На реке» и др.).
Леденев А.В., Шаповалова Ю.М. Серебряный 13Одной из ведущих тем творчества
век русской поэзии. М.,1994 5. Пинаев С.М. Серафимовича с 1907 г. становится тема –
над бездонным провалом в вечность. Русская деревни. В повестях «Две ночи», «Сухое
поэзия серебряного века. М., 2001 6. море», «Фетисов курень» (1808-1915)
Рапацкая Л.А. Искусство серебряного века, запечатлены черты непокорности, присущие
М., 1996 7. Ронен О. Серебряный век как трудовому крестьянству, очерчены
умысел и вымысел. М., 2000 8. Русская бунтарские натуры мужиков; в особенности
литература серебряного века Под ред. выразительны характера деревенских женщин
В.В.Агеносова. М., 1997 9. Конспекты с их страстными устремлениями и порывами к
уроков для учителя литературы. 11 класс новой, вольной жизни.
серебряный век русской поэзии. Под ред. 14Особо следует отметить повесть «Пески»
Максидоновой: В 2 ч., 1999 чI Брюсов, (1908). Повесть раскрывает губительность
Гумилев, Мандельштам, Розанов, северянин власти денег над людскими душами, выявляет
чII Ахматова, Пастернак, Цветаева. философскую мысль о великом зле и
4В.В. Вересаева. (1867-1945). разрушительной силе собственных
5В.В. Вересаев был одним из инстинктов, которые уродуют нравственный
демократических писателей-реалистов рубежа мир человека и ведут к распаду семейных
XIX-XXвв. В своих произведениях изображал отношений..
интеллигенцию в ее отношении к народу и 15Целям наиболее полного воплощения
революции, занимался художественным поэтической идеи служат используемые
исследованием ее психологии, быта, жизни. писателем средства художественной
6Литературная биография Вересаева условности, в частности, реалистической
открывалась стихами, которые он начал символики. Образ старой мельницы,
писать в возрасте 13-14 лет. К счастью, он замшелой, полуразрушенной, с лениво
скоро понял, что у него нет дара поэта и работающими колесами, как и образ желтых
перестал сочинять стихи. Проблема сыпучих песков, неумолимо надвигающихся на
интеллигенции ставится им в рассказах зеленый лес и губящих все живое в природе,
«Загадка» (1887), и «Товарищи» (1892). символизируют враждебные человеку силы
7Первым произведением, с которым вошел зла.
в большую литературу В.В.Вересаев его 16В романе «Город в степи» Серафимович,
повесть «Без дороги» (1894). Написанная в по его собственному признанию, задался
форме дневника, повесть прозвучала как целью «художественно показать образование
жестокая и смело сказанная правда о и рост буржуазии одновременно с ростом
народнической интеллигенции, переживающей рабочего класса, обнажая при этом всю
трагедию крушения тех идеалов, которые еще беспощадность давления капитала на рабочую
вчера казались ей безупречно правильными. жизнь».
Рассказ ведется от имени Дмитрия Чеканова 17Действие первого романа Серафимовича
– молодого врача, разделявшего когда-то «Город в степи» (1912) связана с бурным
народнические иллюзии, затем ростом капитализма в 90-е годы, с судьбами
разочаровавшегося, но не отказавшегося от тех, кто был самым непосредственным
идеи служения народу. образом вовлечен в процесс капитализации в
8Все сложные вопросы, поставленные России, - предпринимателей, рабочих,
Вересаевым в повести «Без дороги», технической интеллигенции. Город только
решаются в рассказе «Поветрие» (1897), что возник, но жизнь в нем формируется по
являющемся эпилогом к предыдущему общим законам капиталистического развития.
произведению, где Наташа Чекалова и 18Давая высокую оценку романа, А.В.
студент Даев нашли свой путь, став Луначарский писал: «Перед нами громадный
марксистами. Повестью «Без дороги» организм города, возникшего около железной
Вересаев утвердился в русской литературе дороги по - американски растущего, так,
как писатель большой социальной темы, что меняется не только его облик, но и
общественно значимой проблематики. характер его жителей и их взаимоотношений.
9Крестьянские рассказы Вересаева Процесс капиталистического набухания
(«Лизар», «К спеху», «В путах», «В сухом города, процесс расслоения его на классы
тумане», «Ванька», «Об одном доме» и др. ) показан на десятках людей, из которых
написаны в лучших традициях русской каждый представляет собой замечательную
очерково-публицистической прозы. тень.».
Воссоздание человеческих характеров с 19Пафос романа «Город в степи» - в
позиции демократически настроенного утверждении неизбежности революции и
интеллигента получает здесь свое интересе к нравственной проблематике. Это,
дальнейшее развитие. с одной стороны, как бы осмысление
10С наибольшей выразительностью все недавнего революционного опыта,
особенности творчества В.В. Вересаева изображение пути к революции 1905 г., а с
проявились в «Записках врача» (1901) – другой – устремленность в будущее. Все
произведении, над которым Вересаев работал сложные личные и социальные конфликты
с 1892 по 1900 гг. Они представляют несут в романе отсвет нарастающего
интерес и для современного читателя, в рабочего движения.
частности тем, что там поставлены многие 20В течение своей долгой жизни (он
проблемы врачебной этики и что писатель прожил 86 лет) Серафимович шагал с эпохой,
оценивает своего герои не с и в своем творчестве отразил наиболее
узко-профессиональной, а с важное и значительное из того, чему сам
общественно-эстетической, общечеловеческой «свидетелем жизни был».
точки зрения.
Ведущие тенденции литературы критического реализма начала ХХ в.ppt
http://900igr.net/kartinka/mkhk/veduschie-tendentsii-literatury-kriticheskogo-realizma-nachala-khkh-v-177382.html
cсылка на страницу

Ведущие тенденции литературы критического реализма начала ХХ в

другие презентации на тему «Ведущие тенденции литературы критического реализма начала ХХ в»

«Реализм в искусстве» - Просветительский реализм – 18 в. Этапы реализма: Вторая половина 19 века (1850-1870 гг.) - Обличительная направленность. Натурализм (Шарден, Энгр, К. Каро, Руссо, Курбе, Бизе, Пушкин). Китч. И. Е. Репин. Реализм в России. Метод художественного объективного и всестороннего отображения действительности в искусстве.

«Реализм в изобразительном искусстве» - Цель урока: Задачи урока: «Портрет писателя Ф. М. Достоевского». Развивать устную монологическую речь учащихся. «Боярыня Морозова». Сейте! «Не Ждали». Василий Григорьевич Перов (1834-1882). Развивать навыки анализа живописного произведения. Активизировать творческие способности учеников и умение выступать перед аудиторией.

«Классицизм романтизм реализм» - П.К. Клодт Памятник И.А. Крылову. А.А. Иванов «Явление Христа народу». СКУЛЬПТУРА Реализм. В первой половине XIX в. Историко-мифологический жанр. Романтизм. Портретный жанр. П.А. Федотов Свежий кавалер. Историко- мифологический жанр. О. А. Кипренский 'Портрет поэта А. С. Пушкина'. К.П. Брюллов «Последний день Помпеи».

«МХК Реализм» - Продолжительность проекта. РЕАЛИЗМ как направление в живописи Предмет: МХК Класс:10. М. Горький. Представление результатов проекта: -презентация -буклет -сочинение. Проблемные вопросы: Всегда ли реальное материально?

«Реализм в живописи» - Наиболее выразительно страдания народа изображено на картине «Бурлаки на Волге». Реали?зм — направление в искусстве, характеризующееся изображением социальных, психологических, экономических и прочих явлений, максимально соответствующих действительности. В каждом из созданных Курбе образов воплощен определенный типаж, будь то мэр, нотариус, кюрэ, могильщик.

«Реализм в литературе» - Лирика песня элегия сатира. Изображение характеров и событий в развитии. Драма трагедия комедия исторические хроники. Представители реализма в России. Исторически конкретное общество, события, эпоха. Эпос роман повесть поэма рассказ. Изображение персонажей во взаимодействии с окружающим миром. В центре внимания конфликт: герой – общество.

Реализм

10 презентаций о реализме
Урок

МХК

58 тем
Картинки
900igr.net > Презентации по МХК > Реализм > Ведущие тенденции литературы критического реализма начала ХХ в