Современная культура
<<  Основы искусства общения для медсестер Современные танцевальные направления в молодежной культуре  >>
Федот Васильевич Сычков
Федот Васильевич Сычков
Родился в 1870 году в селе Кочелаево Наровчатского уезда Пензенской
Родился в 1870 году в селе Кочелаево Наровчатского уезда Пензенской
Блондинка-кокетка
Блондинка-кокетка
Блондинка-кокетка
Блондинка-кокетка
В цветущем огороде
В цветущем огороде
В цветущем огороде
В цветущем огороде
Возвращение из школы
Возвращение из школы
Возвращение из школы
Возвращение из школы
Гринька
Гринька
Гринька
Гринька
Девочка в огороде
Девочка в огороде
Девочка в огороде
Девочка в огороде
Девушка в красном платке
Девушка в красном платке
Девушка в красном платке
Девушка в красном платке
Девушка в платке
Девушка в платке
Девушка в платке
Девушка в платке
Девушка
Девушка
Девушка
Девушка
Дети в Мальвах
Дети в Мальвах
Дети в Мальвах
Дети в Мальвах
Жница
Жница
Жница
Жница
Крестьянская девушка
Крестьянская девушка
Крестьянская девушка
Крестьянская девушка
Зимняя дорога
Зимняя дорога
Зимняя дорога
Зимняя дорога
Колхозный базар
Колхозный базар
Колхозный базар
Колхозный базар
Настя за вязанием
Настя за вязанием
Настя за вязанием
Настя за вязанием
Огурцы
Огурцы
Огурцы
Огурцы
Праздничный день
Праздничный день
Праздничный день
Праздничный день
Подружки
Подружки
Подружки
Подружки
Проска
Проска
Проска
Проска
С гор
С гор
С гор
С гор
Трактористки-мордовки
Трактористки-мордовки
Трактористки-мордовки
Трактористки-мордовки
Школьница-отличница
Школьница-отличница
Школьница-отличница
Школьница-отличница
У изгороди
У изгороди
У изгороди
У изгороди
Картинки из презентации «Жизнь в деревне древнего рима» к уроку МХК на тему «Современная культура»

Автор: polzovatel. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока МХК, скачайте бесплатно презентацию «Жизнь в деревне древнего рима.pptx» со всеми картинками в zip-архиве размером 3431 КБ.

Жизнь в деревне древнего рима

содержание презентации «Жизнь в деревне древнего рима.pptx»
Сл Текст Сл Текст
1«Я посвятил своё искусство отображению 15детей, написанных поздними передвижниками.
жизни русской деревни…». Выполнила: В них смягчен социальный акцент, нет
Калинкина Инна Григорьевна. МБОУ слащавости и сентиментализма.
«Пушкинская СОШ». 16Жизнь Сычкова не была богата внешними
2Свое предназначение в искусстве Ф.В. событиями. Одним из самых ярких его
Сычков видел в том, чтобы раскрывать жизненных впечатлений стала поездка за
красоту, неповторимость деревенского границу в 1908 году. Знакомство с
бытия, которые чувствовал и понимал шедеврами западно-европейского искусства
глубже, чем многие другие мастера, стало мощным импульсом для дальнейшей
поскольку вышел из этой среды и никогда не творческой деятельности живописца, подняло
порывал с ней. «Я посвятил свое искусство ее на качественно новый художественный
отображению жизни русской деревни»- писал уровень. Он привез из Италии и Франции
художник. много пейзажей- это марины, архитектурные
3Федот Васильевич Сычков. пейзажи Рима, Венеции, Ментоны.
4В противоречивую эпоху социальных Грандиозные сооружения Древнего Рима -
потрясений и сложных идейно-эстетических арка Константина, Форум, Колизей предстают
исканий Ф.В. Сычков оставался верным в них символами былого величия античной
продолжателем лучших традиций русской империи.
реалистической школы живописи ХIХ века. 17Творческий диапазон Сычкова был
Художественному мировоззрению мастера достаточно широк. Помимо портретов,
оказались чужды авангардистские тенденции, пейзажей, жанровых полотен, на протяжении
стремление к конструктивистским формам, не всей жизни он писал натюрморты: от
имевшим отношения к реальному миру, а классически ясных по манере исполнения,
затем и ложная патетика искусства как, например, «Натюрморт. Фрукты»,
сталинской эпохи. Тональностью своего созданный в 1908 году во время поездки по
мировосприятия как художника радости бытия Италии, до более характерных для него
ближе к эстетике второго поколения «Мира натюрмортов с пейзажным подходом -
искусства» с их культом красоты, «Клубника» (1910), «Огурцы»(1917), и др.,
торжествовавшим над социальным реализмом в которых в несколько ином преломлении
передвижников. звучит все та же тема жизни и быта
5Родился в 1870 году в селе Кочелаево деревни. Сычков любил поработать в саду, в
Наровчатского уезда Пензенской губернии, огороде. С гордостью говорил: «Я - мужик
ныне Ковылкинского района Республики деревенский!». Знание жизненного уклада
Мордовия, в бедной крестьянской семье. деревни помогало ему создавать такие
Рано осиротел. Общее образование получил в свежие, красочные натюрморты.
трехклассной земской школе. 18Октябрь 1917 года он встретил
6Но прошло еще несколько лет, прежде признанным сложившимся мастером. Однако
чем Сычков взял в руки кисть и вступил на для него, как и для большинства творческой
тернистый путь художника. Опираясь на те интеллигенции того времени, это событие
небольшие знания в области рисунка и стало непростым испытанием. В Петрограде
живописи, которые он получил у П.Е. была разграблена его мастерская, погибли
Дюмаева, а затем в иконописной артели Д.А. многие работы. И все-таки он принял новую
Решетникова, Ф.В. Сычков начал работать власть как истинно народную, участвовал в
самостоятельно, писал иконы, портреты оформлении революционных праздников, писал
односельчан. плакаты, портреты вождей.
7В 1892 году Сычков переступил порог 19Конец 1910-1920-х гг. – время, когда
Рисовальной школы, где учился у Сычков создавал, в основном, варианты или
К.В.Лебедева, И. В. Творожникова, повторения своих ранних работ, продолжая
Я.Ф.Ционглинского. Эволюция Сычкова от разрабатывать любимую и характерную для
художника-самоучки до профессионала него тему праздников, варьируя сюжеты
проходила стремительно. В стенах школы он дореволюционных картин - «Подружки» (1920)
получил начальные знания в области рисунка , «Праздничный день» (1927), «Праздничный
и живописи, и уже через год занятий его день. Подруги. Зима» (1929) и ряд других.
мастерство становится уверенней, Его живописный стиль эволюционировал в это
свободней, рисунок более точным. К числу время в сторону большей колористической
наиболее удачных ранних произведений можно яркости.
отнести «Портрет младшей сестры художника 20В 1930-е гг., когда была образована
Екатерины Васильевны Сычковой» (1893). В мордовская автономия, особое место в
том, как живописными средствами передана творчестве живописца заняла национальная
фактура ткани, как согласованы цвета, тема. Впрочем, обращение к этой теме
видна колоссальная работа, которую нельзя рассматривать как реверанс в
проделал Сычков за год учебы. В это же сторону властей, поскольку мордовская
время он начал писать заказные портреты. этно-культура давно вызывала интерес у
Это было связано с трудностью его мастера, о чем свидетельствуют
материального положения, но перед ним был многочисленные фотографии из архива
и блестящий пример работы в заказном Сычкова. В отличие от русских крестьянок,
портрете ведущих мастеров того времени. мордовки продолжали носить национальную
Постоянная работа в этом жанре оттачивала одежду и в советский период. Десятки
мастерство молодого художника. набросков, этюдов мордовского
8В 1895 году в качестве вольнослушателя национального костюма, предшествовавших
он поступил в Высшее художественное созданию таких известных картин как
училище при Академии художеств. Учился по «Учительница-мордовка» (1937),
классу батальной живописи у Н.Д. Кузнецова «Трактористки-мордовки» (1938).
и П.О. Ковалевского, придерживавшихся в 21Во второй половине 30-х годов тематика
своей педагогической практике искусства Сычкова расширяется за счет
демократических принципов обращения к советской действительности.
передвижничества. Созданные им в это время полотна «Выходной
9Ко времени учебы в АХ относится день в колхозе» (1936) «Колхозный базар»
"Портрет Анны Ивановны Сычковой, (1936) и др.
матери художника" (1898), созданный в 22Феномен Сычкова как творческой
лучших традициях художников-демократов. В личности - в приверженности критериям,
силуэте маленькой, слегка сгорбившейся обретенным им в начале творческого пути,
фигуры, чувствуется задавленность жизнью. верности одной теме - теме жизни и быта
Эта щемящая нота развивается в колорите, русской деревни, пропущенной через призму
выдержанном в серо-черной монохромной его художнического видения крестьянского
гамме. В годы учебы Сычков написал бытия как устоявшихся вековых традиций.
несколько автопортретов. Ранний среди них Они ломались на его глазах в советский
1893 года относится ко времени учебы в период, но он не желал живописать тот
школе Общества поощрения художеств. усредненный тип советской колхозницы в
10Как многие молодые живописцы того фуфайке или сереньком пиджачке,что было
времени, Сычков мечтал учиться в визуальным олицетворением равенства полов.
мастерской Репина, с которым был знаком В его архиве сохранился большой
через генерала Арапова еще с той поры, фотодокументальный материал. На
когда только приехал в Петербург и фотографиях 1940-х годов женщины пляшут
поступил в Школу Общества поощрения под гармошку, одеты в серые платки,
художеств. Генерал показывал Репину работы кирзовые сапоги, мешковатые пиджаки. Лица
своего талантливого протеже, которого те же, что и на полотнах мастера более
называл не иначе как «мой Рафаэль». Во раннего периода - открытые, задорные,
время вступительных экзаменов в АХ Репин смешливые. Художник активно использовал в
узнал Сычкова, сделал несколько полезных своей работе, как вспомогательный
замечаний. Еще не раз обращался он к материал, фотографии. Но изображал свои
Репину за советами, в частности, при модели традиционно в русских сарафанах,
создании выпускной работы «Вести с войны» ярких платках, бусах. Им создана галерея
(1900). Несмотря на то, что во время блестящих портретов русских крестьянок.
обучения в АХ Сычков изучал батальную 23Произведения 40-50-х годов можно
живопись, после окончания учебы он нашел рассматривать и как результат настоящего
свое призвание как портретист и жанрист. подвижничества мастера. Известно, что в
11Окончание АХ Сычковым в 1900 году это время он имел серьезные проблемы со
пришлось на рубеж веков, с его фейерверком зрением. Для него – художника - это было
художественных течений и направлений, подлинной трагедией. Но, несмотря на это,
целой плеядой гениальнейших в своих с духовным стоицизмом, отвергая недуг, он
дерзновенных авангардистских поисках продолжал работать. «Не хочется быть
творцов. В контексте сложной эпохи рубежа старым,- писал Сычков в одном из писем
веков творчество Сычкова кажется художнику Е. М. Чепцову. - Как говорят,
традиционным. Он не испытал душевного художники не могут стареть, их работы
смятения и растерянности перед должны быть всегда молоды и интересны». На
наступлением нового. Его отличала четкая восьмом десятке жизни он создал такие
жизненная позиция, твердая уверенность в полные свежести чувств полотна, как
избранном раз и навсегда пути «Возвращение из школы» (1945), «Встреча
художника-бытописателя русской деревни. В героя» (1952).
своих художественных исканиях он близок к 24Последние два года перед смертью
группе таких живописцев как С.А.Коровин, Сычков жил в Саранске. Он работал
Ф.А.Малявин, А.Е.Архипов. по-прежнему много, с упоением,
12Однако было бы ошибочно сводить все вдохновенно. Для него живопись была
творчество Сычкова к «вечному» празднику. настоящим источником радости. «Жизнь на
Собственные впечатления детства и юности, земле так прекрасна…но жизнь художника в
сопряженные со временем нищеты, унижений, полном смысле есть самая интересная из
определили демократизм Сычкова, умение всех занятий…» - строки из письма Ф.В.
сопереживать, тонко понимать суть Сычкова могут быть эпиграфом к творчеству
жизненного уклада русского крестьянства. этого живописца, влюбленного в окружающий
1900 - 1910-е годы – время творческой мир.
зрелости Сычкова. 25Ф. В. Сычков умер в Саранске в 1958
13Размеренный трудовой ритм жизни году. С 1960 года в Мордовском
деревни просто и правдиво он показал в республиканском музее изобразительных
картинах «Мяльщицы льна»(1905), искусств имени С. Д. Эрьзи размещена
«Возвращение с сенокоса» (1911). Художник постоянная экспозиция его произведений (в
не драматизирует, не строит сложной фондах этого музея находится самая большая
сюжетной завязки, кажется, ему не стоило коллекции живописных и графических работ
особого труда и усилий перенести сцены Сычкова — около 600 произведений, включая
труда на холст. Но в этой непринужденности этюды и эскизы). В 1970 году, к 100-летию
и естественности построения композиции, со дня рождения выдающегося живописца, был
предстающей живой реальной издан приказ Министерства культуры
действительностью, его самобытность и сила Мордовской АССР об открытии на родине
дарования. Способность Сычкова показать художника мемориального музея. Дом-музей
каждодневное будничное явление в Ф. В. Сычкова был открыт 11 марта 1970
художественной опоэтизированной форме - года в с. Кочелаеве после некоторой
свидетельство большого знания, любви и реконструкции помещений.
понимания деревенской жизни. 26Галерея.
14Параллельно с основной линией, 27Блондинка-кокетка. Акулька.
посвященной жизни и быту крестьянства, в 28В цветущем огороде. Бой-баба.
творчестве Сычкова в 1900-е годы 29Возвращение из школы. Венеция. Рабочий
развивается вторая - эта линия связана с поселок.
парадным заказным портретом. Сычков был в 30Гринька. Этюд. Возвращение с сенокоса.
это время необычайно популярным 31Девочка в огороде. Девичья улыбка.
портретистом в Петербурге. Заказчиков, 32Девушка в красном платке. Девочка,
вероятно, привлекало его умение писать собирающая полевые цветы.
быстро и точно, схватывая особенности 33Девушка в платке. Девушка в оранжевом
внешнего облика портретируемых. Среди его платке.
«моделей» - банкиры, чиновники, светские 34Девушка. Девушка в синим платке.
дамы. Прекрасным образцом парадного 35Дети в Мальвах. Деревенская красавица.
портрета является "Портрет в 36Жница. Женский портрет.
черном" (1904). 37Крестьянская девушка. За работой.
15Интересной страницей в творчестве Подруги.
живописца стали детские портреты. К ним он 38Зимняя дорога. Зимний вечер. Этюд.
впервые обратился в 900-е годы, если не 39Колхозный базар. Клубника.
считать несколько ученических этюдов, где 40Настя за вязанием. Ледоход.
в качестве модели ему позировали дети. И 41Огурцы. Натюрморт. Вина и фрукты.
живописные, и выполненные в технике 42Праздничный день. Подруги. Полевые
акварели портреты детей показывают цветы.
серьезное и глубокое понимание автором 43Подружки. Дети. Плясунья Соня.
души ребенка. В них привлекает подкупающе 44Проска. Приятели.
искреннее в своей безыскусной простоте и 45С гор. Рим. Храм Весты.
ясности умение передать душевный мир 46Трактористки-мордовки. Собираются в
детей. "Приятели" (1911), гости.
"Подружки. Дети" (1916), 47Школьница-отличница. Трудный переход.
"Гринька" (1937) принципиально 48У изгороди. Лето. У изгороди. Зима.
отличаются от портретов крестьянских 49Спасибо за внимание!
Жизнь в деревне древнего рима.pptx
http://900igr.net/kartinka/mkhk/zhizn-v-derevne-drevnego-rima-166720.html
cсылка на страницу

Жизнь в деревне древнего рима

другие презентации на тему «Жизнь в деревне древнего рима»

«Виды искусств» - Синтез музыки и визуальных искусств . Виды искусства. Живопись. Вид сценического искусства, содержание которого раскрывается в танцевально-музыкальных образах. Пространственно-временные виды искусств. На каких уроках в школе вы встречаетесь с искусством? Цветомузыка. Теория и методы получения видимого изображения объектов на светочувствительных фотографических материалах.

«Искусство и культура» - Мы говорим «античная культура», «культура майя», «культура труда», художественная культура». Мы получаем возможность вести диалог с партнерами любой эпохи. Что же дает нам изучение МХК? Попробуй и ты вообразить свой ХРАМ ИСКУССТВ. НАУКА (научные ценности). Мы представляем себе человека, который красками и кистями создает картину.

«Прекрасное в искусстве» - И.Крамской «Букет цветов. И.Шишкин «Зима». К.Коровин «Розы». В.Серов «Девочка с персиками». Человеку всегда хотелось запечатлеть прекрасное, то, что удивляло и радовало. И.Шишкин «Рожь». Некоторые люди достигли высокого мастерства в умении рисовать. И. Айвазовский «Ночь в Венеции». А теперь нарисуй то, что тебе кажется прекрасным.

«Искусство 19 века в России» - За один раз осмотреть Эрмитаж невозможно. Про Чайковского говорят: «Великий сын своей Родины!». В любой семье есть книги великого поэта. Архитектура. Физкульминутка. Солнце русской поэзии – Александр Сергеевич Пушкин. И. Репин родился 24 июля 1844 г. В г. Чугуеве. Вот именно поэтому XIX век был назван «Золотым».

«Отображение плоскости на себя» - Центральная симметрия. Поворот является движением, т.е.отображением плоскости на себя, сохраняющим расстояния. Движение. 1. Сегодня на уроке я узнал, что… 2. Мне понравилось… 3.Мне не понравилось… Отображение плоскости на себя. Поворот. Наложения и движения. Параллельный перенос. Параллельный перенос является движением.

«Искусство XX века» - Иногда среди растительных мотивов помещались грациозные женские фигуры. Купание красного коня. Кандинский Дамы в кринолинах. футуризм подарил поэзии трех гениев Маяковского, Хлебникова, Пастернака. Модерн. В. Кандинский Синий всадник. В. Кандинский Дамы в кринолинах. А также написан 1-й, несохранившийся вариант полотна, известный по черно-белой фотографии.

Современная культура

34 презентации о современной культуре
Урок

МХК

58 тем
Картинки
900igr.net > Презентации по МХК > Современная культура > Жизнь в деревне древнего рима