Музыкальные инструменты
<<  Работа над этюдом в старших классах фортепиано ...Хатыни звон - не прощальный звон, не смиренный звон, а набатный звон  >>
ПЕРЕЛОЖЕНИЯ Джазовых произведений на уроках общего фортепиано
ПЕРЕЛОЖЕНИЯ Джазовых произведений на уроках общего фортепиано
Что такое джаз
Что такое джаз
Легкость и сложность джазовых пьес зависит от исполнительской манеры,
Легкость и сложность джазовых пьес зависит от исполнительской манеры,
Блюз является представителем светского музицирования американских
Блюз является представителем светского музицирования американских
Регтайм – в переводе на русский «разорванное время», подразумевающее
Регтайм – в переводе на русский «разорванное время», подразумевающее
Джаз сегодня
Джаз сегодня
Ирина Бойко Джазовые акварели Переложение для фортепианного ансамбля,
Ирина Бойко Джазовые акварели Переложение для фортепианного ансамбля,
Джазовых произведений на уроках общего фортепиано
Джазовых произведений на уроках общего фортепиано
Джазовых произведений на уроках общего фортепиано
Джазовых произведений на уроках общего фортепиано
Джазовых произведений на уроках общего фортепиано
Джазовых произведений на уроках общего фортепиано
«Лебединая река» - написана на тему популярной в 1851 г. баллады
«Лебединая река» - написана на тему популярной в 1851 г. баллады
«Веселый гном» - эта пьеса развивает у учащихся чувство свинга
«Веселый гном» - эта пьеса развивает у учащихся чувство свинга
«Качели» - пьеса, как и предыдущая полезна для развития чувства свинга
«Качели» - пьеса, как и предыдущая полезна для развития чувства свинга
«Лунное настроение» - пьеса написана в традиции спиричуэла
«Лунное настроение» - пьеса написана в традиции спиричуэла
«Упрямый котенок» - пьеса написана в трехчастной форме
«Упрямый котенок» - пьеса написана в трехчастной форме
«Шаг за шагом» – эту пьесу следует играть четко, точно выполняя в
«Шаг за шагом» – эту пьесу следует играть четко, точно выполняя в
Следующие произведения переложены для скрипки и фортепиано: «Осенний
Следующие произведения переложены для скрипки и фортепиано: «Осенний
«Вальс для Джонни» - этот вальс в интонационном отношении близок
«Вальс для Джонни» - этот вальс в интонационном отношении близок
«В ритме вальса» - пьеса, близка предыдущей
«В ритме вальса» - пьеса, близка предыдущей
Картинки из презентации «Джазовых произведений на уроках общего фортепиано» к уроку музыки на тему «Музыкальные инструменты»

Автор: Admin. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока музыки, скачайте бесплатно презентацию «Джазовых произведений на уроках общего фортепиано.pptx» со всеми картинками в zip-архиве размером 3244 КБ.

Джазовых произведений на уроках общего фортепиано

содержание презентации «Джазовых произведений на уроках общего фортепиано.pptx»
Сл Текст Сл Текст
1ПЕРЕЛОЖЕНИЯ Джазовых произведений на 8диксиленда, идя через свинг, мэйнстрим
уроках общего фортепиано. Думенко О.А. (основное течение), би-боп (англ. bebop —
преподаватель «ДШИ № 2» г. Саратова джазовый стиль, сложившийся в начале —
2012год. середине 40-х годов XX века и
2В последние годы, уровень развития характеризуемый быстрым темпом и сложными
общества предъявляет новые требования к импровизациями, основанными на изменении
организации процесса музыкального гармонии, а не мелодии) и современный джаз
образования. Массовое распространение к абсолютно свободным формам джаза и
развлекательной музыки с каждым годом электронной музыки.
усиливается. На уроках общего фортепиано в 9Ирина Бойко Джазовые акварели
ДШИ стали чаще обращаться к переложениям Переложение для фортепианного ансамбля,
популярных произведений, а также джазовым для скрипки и фортепиано О. Думенко
произведениям. Джазовый стиль, как одно из Саратов 2011 год. И.
наиболее устойчивых музыкальных 10На уроках общего фортепиано своим
направлений XX века, является по учащимся я часто даю для разучивания
происхождению фольклорным творчеством. джазовые произведения Ирины Бойко, поэтому
Благодаря этой своей особенности джаз мне захотелось посмотреть, как справятся
может быть эффективно использован в они с этими произведениями, но уже в
процессе музыкального воспитания. Джазовая ансамбле. В результате родилась мысль
музыка развивает у учащихся гармонический, сделать несложные переложения нескольких
мелодический, тембровый слух, чувства пьес из альбома «Джазовые акварели». Пьесы
метроритма, творческие способности. для фортепиано в 4-е руки . «Забавный
Джазовая музыка воспитывает вкус, блюз» - в пьесе используется характерная
музыкальную разносторонность, вносит в для джазовой ритмике формула. В основе
школьную работу радость. первой партии лежит синкопирование
3Что такое джаз? Джаз (от английского динамических акцентов и акцентного
jazz) — это одно из направлений опережения метрической доли. Во второй
музыкального искусства, возникшее в в партии подчеркнуто ровные четвертные
конце 19-го века, но оформившееся в длительности напоминают аккомпанемент в
отдельное музыкальное направление в начале регтайме. Часто в пьесе встречаются blue
20-го века. Джаз возник в результате notes (в основном III пониженная ступень).
слияния и, более тесного взаимодействия 11
африканской и европейской культур в 12«Танцуя с регтаймом» - пьеса
Америке. И, благодаря новому звучанию, отличается своеобразной – изобилующей
быстро распространился по всему миру. синкопами первой партии, четким ритмом и
Колыбелью джаза был американский Юг и, «качающимся» басом - второй. Мелодика
прежде всего Новый Орлеан. Характерными регтайма основывается на кекуоке
чертами музыкального языка джаза (предшественник рэгтайма) и европейских
изначально стали импровизация, полиритмия, танцевальных мелодиях. Для техники
основанная на синкопированных ритмах. регтайма характерны острота
4Легкость и сложность джазовых пьес звукоизвлечения и жесткие акценты в
зависит от исполнительской манеры, от синкопированной первой партии, которой
внутреннего ощущения музыкальной фразы, от противопоставляется остинатный
умения правильно ритмически сыграть маршеобразный ритм второй партии.
синкопу, «раскачивая» аккорды, что в джазе 13
называется - свинг. Но до свинга был 14«Лебединая река» - написана на тему
диксиленд, до диксиленда – регтайм, до популярной в 1851 г. баллады Стивена
регтайма – блюз. Форстера «Swan River». Мелодию первой
5Блюз является представителем светского партии можно исполнять в точном
музицирования американских негров, соответствии с нотным текстом или играть,
появившегося задолго до джаза. Блюз как бы раскачивая ее, привнося в нее
оказывается аналогом баллад, завезенных элементы свинга. Вторая партия имитирует
переселенцами из Старого Света, но с манеру игры на контрабасе.
характерными афро-американскими чертами. 15«Веселый гном» - эта пьеса развивает у
Само слово "blue" очень учащихся чувство свинга. Восьмую с точкой
многозначно и расшифровывается, как – шестнадцатая можно исполнять, как триоль
"голубой", "грустный", четверть – восьмая.
"меланхоличный", 16«Качели» - пьеса, как и предыдущая
"унылый" и др. Раньше многие полезна для развития чувства свинга:
любители джаза считали, что блюз – это каждая шестнадцатая нота должна прозвучать
медленный лирический танец с красивой несколько более весомо, чем предшествующая
мелодией и не менее красивой гармонией. Но ей восьмая с точкой. Технические задачи
оказалось, блюз не только медленный танец, отражены в самом ее названии. Чередование
но прежде всего это музыкальное III натуральной и III пониженной ступеней
построение, чаще состоящее из 12 тактов. придает звучанию своеобразный «мерцающий»
Кроме того, блюз может быть быстрым и характер.
веселым, а главное – его музыкальное 17«Лунное настроение» - пьеса написана в
построение очень точно перекликается с традиции спиричуэла. Название пьесы
поэзией блюзовых песен. . определяет ее характер и мягкую манеру
6Регтайм – в переводе на русский исполнения – синкопы играются не так
«разорванное время», подразумевающее активно. Мелодию первой партии можно
синкопированный ритм. Регтайм зародился в слегка «свинговать». Более ровное движение
конце XIX века в Мемфисе, откуда потом в второй партии чередуется с синкопами.
период 1890 -1903 г.г. он распространился 18«Упрямый котенок» - пьеса написана в
по всему североамериканскому континенту. трехчастной форме. В крайних разделах
Регтайм появился, когда в Америке широкую ощущаются черты спиричуэла, в среднем –
популярность завоевала европейская интонации блюза и традиционного джаза.
фортепианная музыка. Это был своеобразный 19«Шаг за шагом» – эту пьесу следует
ответ американского фортепианного играть четко, точно выполняя в первой
исполнительства в стиле регтайм. Большое партии все штрихи. Акценты. Синкопирование
значение для регтайма имело появление происходит из-за смещения метрических
механического фортепиано (пианол). В акцентов. Вторая партия имитирует
начале XX века регтайм распространился по «блуждающий (шагающий) бас».
всей Европе и привлек внимание таких 20Следующие произведения переложены для
композиторов, как Равель и Дебюсси (кекуок скрипки и фортепиано: «Осенний вальс» - в
из «Детского уголка», «Генерал этом лирическом вальсе сочетаются элементы
Левин-эксцентрик»). джаза и музыки европейской академической
7А что же такое диксиленд? Диксиленд, а традиции. В исполнении должна ощущаться
именно так назывался новоорлеанский джаз, мягкая свинговая пульсация. Движение в
впервые соединил воедино мотивы блюза, левой руке аккомпанемента напоминает игру
церковные песни чернокожих, а также на контрабасе.
элементы европейской народной музыки. 21«Вальс для Джонни» - этот вальс в
Диксиленд – в переводе с английского интонационном отношении близок музыке
«Страна Дикси», символическое название кантри и джазу. Джазовая атмосфера
южных штатов США. Диксиленд развивался под создается благодаря blue notes и
влиянием регтайма, затем, в начале XX века непринужденной мягкой свинговой пульсации
выработал свой «полифонический» стиль, в левой руке аккомпанемента.
яркий и темпераментный. И наконец, свинг в 22«В ритме вальса» - пьеса, близка
переводе с англ. "качание". предыдущей. Также раскачивающийся
Свинг – метроритмическая пульсация, аккомпанемент фортепиано и красивая
раскачивающая, как на качелях, и мелодию, мелодия скрипки, чередующаяся резкими
и ритм, создавая впечатление постоянного акцентами. В ритме вальса.
ритмического отклонения. Характерной для 23«Серебряное озеро – пьеса написана в
джаза основой формообразования является духе спиричуэла.
квадрат – гармоническая структура, лежащая 24Пьесы для фортепианного ансамбля
в основе темы, на которую исполняется Забавный блюз Танцуя с регтаймом Лебединая
импровизация, и многократно повторяемая река Веселый гном Качели Лунное настроение
без существенных изменений на протяжении Упрямый котенок Шаг за шагом Пьесы для
всей пьесы. скрипки и фортепиано Осенний вальс Вальс
8Джаз сегодня. Сегодня джаз включает в для Джонни В ритме вальса Серебряное
себя огромное количество стилей. От блюза, озеро.
рэгтайма, нью-орлеанского джаза и
Джазовых произведений на уроках общего фортепиано.pptx
http://900igr.net/kartinka/muzyka/dzhazovykh-proizvedenij-na-urokakh-obschego-fortepiano-123956.html
cсылка на страницу

Джазовых произведений на уроках общего фортепиано

другие презентации на тему «Джазовых произведений на уроках общего фортепиано»

«Виды музыкальных инструментов» - Валторна. Виолончель. Гобой. Флейта. Кларнет. Труба. Тамбурин. Контрабас. Скрипка. Инструменты. Музыкальные инструменты. Барабаны. Тромбон. Колокола. Там-там. Литавры. Туба. Альт. Ксилофон. Арфа. Гитара. Тарелки.

«Колокольный звон» - Большой Успенский колокол. Набат. Царь-колокол. Из истории. Особенность наших колоколов. Благовест. Колокольный звон. Перезвон. Ростов Великий. Колокольный звон на Руси. Чувство беспокойства и боли. Звучание колокола. Трезвон. Специальный постамент. Колокола.

«Русские колокола» - В церкви различают 4 канонических звона. Орнаментация церковных колоколов. Трилистник. В христианском мире существуют три вида колокольного звона. Мозаика алтаря. Вечевой колокол в Новгороде. Колокольня Софийского собора на Софийской площади. Набатный колокол. Колокол . Колокол . Вид собора с юго-восточного угла.

«Синтезатор» - Клавишный синтезатор. Цели обучения игре на синтезаторе. Тональность. Расшифровка буквенно-цифровых обозначений. Игра на синтезаторе. Выбор инструмента. Обозначение звуков. Обязательные требования к синтезатору. Стили аккомпанемента. Основные условные обозначения. Основные задачи.

«Шарманка» - Шарманка (от фр. Charmante Catherine — «Прекрасная Катрин», название одной из первых песен, исполненных на шарманке, также «Уличный орган», англ. Street organ) — механический прибор для воспроизведения музыкальных произведений. . Шарманщик с шарманкой. Изобретена итальянцем Барбьери. Крутя ручку, шарманщик мог воспроизвести 6-8 мелодий, записанных на валике.

«Щипковые музыкальные инструменты» - Скрипка. Балалайка. Скрипка. Балалайка. Скрипка. Скрипка. Скрипка и балалайка. Балалайка. По щелчку появляется надпись, по следующему щелчку - изображение. Балалайка. Нужно попробовать по музыке узнать инструмент.

Музыкальные инструменты

27 презентаций о музыкальных инструментах
Урок

Музыка

27 тем
Картинки
900igr.net > Презентации по музыке > Музыкальные инструменты > Джазовых произведений на уроках общего фортепиано