Музыкальные инструменты
<<  Рождение фортепиано Клавишные инструменты : фортепиано  >>
Фортепиано: из истории создания Презентация ученицы ДМШ им
Фортепиано: из истории создания Презентация ученицы ДМШ им
Очень давно, в Древней Греции, ещё во времена Пифагора существовал
Очень давно, в Древней Греции, ещё во времена Пифагора существовал
Шли века, инструмент продолжал совершенствоваться
Шли века, инструмент продолжал совершенствоваться
Со временем у клавикорда стали делать несколько клавиатур, они
Со временем у клавикорда стали делать несколько клавиатур, они
Одновременно с клавикордом возник и развивался другой, похожий на него
Одновременно с клавикордом возник и развивался другой, похожий на него
Наиболее известны французские клавесинисты – Ф. Куперен, Л. Дакен, Ж
Наиболее известны французские клавесинисты – Ф. Куперен, Л. Дакен, Ж
Клавирные мастера продолжали поиски
Клавирные мастера продолжали поиски
Фортепиано
Фортепиано
На протяжении ХIХ сложилось два основных вида фортепиано:
На протяжении ХIХ сложилось два основных вида фортепиано:
На протяжении ХIХ сложилось два основных вида фортепиано:
На протяжении ХIХ сложилось два основных вида фортепиано:
Рояль стал концертным инструментом
Рояль стал концертным инструментом
Рояль стал концертным инструментом
Рояль стал концертным инструментом
Портреты пианистов
Портреты пианистов
Портреты пианистов
Портреты пианистов
Список литературы: 1.Газарян
Список литературы: 1.Газарян
Картинки из презентации «Фортепиано: из истории создания» к уроку музыки на тему «Музыкальные инструменты»

Автор: Evgenia. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока музыки, скачайте бесплатно презентацию «Фортепиано: из истории создания.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 1162 КБ.

Фортепиано: из истории создания

содержание презентации «Фортепиано: из истории создания.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Фортепиано: из истории создания 9Кристофори, во Франции Ж. Мариус, в
Презентация ученицы ДМШ им. Германии- учитель музыки К. Г. Шрётер .
Д.Д.Шостаковича г.Калининграда Козловой Звук в нем извлекался деревянными
Елизаветы 2015г. Преподаватель – Ворсина молоточками с обитыми упругим материалом
Т.В. головками. Теперь исполнитель мог играть
2Очень давно, в Древней Греции, ещё во тише или громче – piano или forte. Отсюда
времена Пифагора существовал музыкальный и пошло название инструмента – пианофорте,
инструмент, который называли монохордом. а позднее – фортепиано. Название это
Это был длинный и узкий деревянный ящик с сохранилось до сих пор и является
натянутой сверху струной. От ящика, объединяющим для всех струнных клавишных
сделанного из специального дерева, инструментов.
зависели тембр и громкость звука. Струна 10Фортепиано. Фортепиано имело ряд
плотно прикреплялась к ящику неподвижными преимуществ по сравнению с клавесином, из
подставками, а кроме них была ещё одна – которых самое главное - возможность
подвижная. Она передвигалась по струне, изменять тембр и силу звука при игре. У
изменяя высоту звука. фортепиано есть демпфер – глушитель звука
3Шли века, инструмент продолжал при нажатии на левую педаль. И, наоборот,
совершенствоваться. Ящичек стал при отведении демпфера правой педалью-
прямоугольным, а на одной из его сторон звук продлевается . Таким образом,
разместилась клавиатура, т. е. ряд клавиш фортепиано имеет огромный размах силы
(от латинского clavis – ключ). Теперь звука: от нежнейшего пианиссимо до мощного
играющий нажимал на клавиши, а они фортиссимо. Именно это дает инструменту
приводили в движение тангенты – поистине безграничные возможности: оно
металлические пластинки. Тангенты касались может звучать как флейта, а может и как
струн и те начинали звучать. Этот целый оркестр.
инструмент стал называться клавикордом (от 11На протяжении ХIХ сложилось два
лат. clavis и греческого chorde – струна). основных вида фортепиано: Вертикальный-
Инструмент ставили на стол и играли стоя. пианино. Горизонтальный – рояль (по
4Конечно, никто не считал этот -французски «royal»- королевский) с
инструмент пределом совершенства. Он корпусом в виде крыла.
возник, как считали ученые, в XII веке, и 12Рояль стал концертным инструментом. Он
на протяжении пяти веков мастера разных используется там, где нужна полная, мощная
стран пытались его улучшить. Чтобы звук звучность. На пианино играют там, где
стал сильнее, решили на каждую клавишу можно обойтись меньшей силой звука (в
ставить не одну, а несколько струн, классе или дома), в небольшом помещении.
увеличили размер ящика. Клавикорд был 13Мастерство пианистов во многом связано
предметом роскоши, украшением гостиных и с максимальным использованием всех
салонов, поэтому их делали нарядными, технических возможностей последних моделей
красиво изукрашенными перламутром, фортепиано, включая искусство педализации;
позолотой, драгоценными породами дерева. В поэтому у каждого пианиста-художника
конце XVII века во Франции клавиши (те, фортепиано звучит индивидуально - у одного
что в современных роялях делаются белыми) с преобладанием "металла",
стали вытачивать из черного дерева, а "серебристости", у другого -
верхние обкладывали слоновой костью. Это мягко, глубоко, у третьего -
делалось для того, чтобы на темном фоне "пышно", красочно и т.д. При
лучше выделялись изящные белые руки игре на фортепиано можно получить богатую
знатных дам-клавикордисток. звуковую колористическую палитру. Несмотря
5Со временем у клавикорда стали делать на ударную природу звукообразования
несколько клавиатур, они помещались одна фортепиано., у искусного исполнителя оно
над другой в виде лесенки. Каждой может превратиться в певучий инструмент, а
клавиатуре соответствовал определённый игра - быть поэтичной, лирической.
регистр инструмента. Звук клавикорда был 14Известные пианисты XVIII-XIXвв. Это
очень нежным и певучим. Исполнитель по знаменитые композиторы-исполнители: немцы
своему желанию мог играть громче или тише. Л. ван Бетховен, И. Брамс, Р. Шуман, а
Современники писали о клавикорде: «он также Ф. Бузони, «поэт фортепиано» Ф.
служит утешением в страданиях и другом, Шопен, виртуоз Ф.Лист и др. В этот период
участвующим в веселии». к пианистам в первую очередь предъявлялось
6Одновременно с клавикордом возник и требование уметь импровизировать.
развивался другой, похожий на него и в Профессия пианиста была тесно связана с
разных странах называвшийся по-разному: сочинением музыки. И даже при исполнении
клавицимбал, чембало, вирджинал, клавесин. чужих произведений считалась правильной
В отличие от клавикорда, струны клавесина его собственная трактовка, вольная
были разной длины, и это определило интерпретация. Сегодня такое исполнение
характерную форму, которая затем перешла к посчитали бы безвкусным, неправильным, и,
роялю. Звук на клавесине извлекался не даже, неумелым.
ударом, а щипком: клавиша приводила в 15Известные пианисты XX и XXI века. XX
движение упругие язычки из птичьих век – период расцвета фортепианного
перышек, которые зацепляли струну. искусства. Этот период необычайно богат
7Звук был сильнее, чем у клавикорда, но исключительно талантливыми, выдающимися
не так выразителен и красив. Исполнитель пианистами. Вначале века прославились
не мог влиять на его качество, как при Гофман и Корто, Шнабель и Падеревский. И
игре на клавикорде. Чтобы как-то естественно,C.В. Рахманинов,
разнообразить звучание, мастера ознаменовавший новую эпоху не только в
придумывали различные приспособления: фортепианной музыке, но и в мировой
делали инструменты с несколькими культуре в целом. Вторая половина XX века
клавиатурами, отличавшимися друг от друга – это эпоха таких известных пианистов, как
степенью громкости звука. Клавесин был не Святослав Рихтер, Эмиль Гилельс, Владимир
только домашним инструментом. Он включался Горовиц, Вильгельм Кемпфф и др. Их
в различные ансамбли, даже в оркестр, где традиции продолжают в наше время- Денис
на нем исполняли партию сопровождения. Мацуев, Екатерина Мечетина, Григорий
Значительной была роль клавесина и как Соколов, Евгений Кисин. Иностранные
сольного инструмента. Пьесы для него исполнители: уроженец Польши Кристиан
писали многие композиторы XVII-XVIII Циммерман, амерканец Мюррей Перайя, японка
веков: итальянские, французские, немецкие. Мицуко Ушида, кореец Кун Ву Пек, китаец
В истории музыки их называют Ланг Ланг, чилийка Марта Аргерих. Любой
клавесинистами. любитель музыки назовет своего фаворита.
8Наиболее известны французские Так что пусть одно место в десятке лучших
клавесинисты – Ф. Куперен, Л. Дакен, Ж. останется вакантным.
Рамо. Они писали танцы для клавесина, 16Портреты пианистов. Эмиль Гилельс.
такие, как менуэт, гавот, ригодон, Святослав Рихтер.
создавали музыкальные портреты и картинки: 17Список литературы: 1.Газарян.М. В мире
«Цыганка», «Вязальщицы»,«Жнецы», «Бабочки» музыкальных инструментов. М.,
и даже… «Курица». Эти изящные пьесы, «Просвещение», 1985 2. Зильберквит М. Мир
обильно изукрашенные мелизмами музыки, М., «Детская литература», 1988 3.
(украшениями), были вполне в духе того Михеева Л. Музыкальный словарь в
времени, когда носили пудреные парики, рассказах. М., «Советский композитор»,
платья со множеством бантиков и кружев. 1986 4.Шорникова М., Музыкальная
9Клавирные мастера продолжали поиски. литература (Музыка, ее формы и жанры),
Фортепиано появилось почти одновременно в Ростов на Дону, «Феникс»,2010 5. Интернет.
трех странах; его изобрели независимо друг Сайты: https://ru.wikipedia.org/wiki и
от друга клавирные мастера - в Италии Б. http://www.belcanto.ru/fortepiano.html.
Фортепиано: из истории создания.ppt
http://900igr.net/kartinka/muzyka/fortepiano-iz-istorii-sozdanija-133212.html
cсылка на страницу

Фортепиано: из истории создания

другие презентации на тему «Фортепиано: из истории создания»

«Колокольный звон России» - Литьё колоколов. Жемчужина России. Легенда о возникновении первого колокола. Несколько сот тысяч колоколов. Перед тем, как поднять колокол, его освещают. Революция. Так созывали на богослужения. Прошлое. Колокола вновь сопровождают жизнь человека. Настоящее. В начале были била. Поднятие колокола. Православное богослужение.

«Рояль» - Наиболее известные производители роялей: Стихи. Музыка имеет очень сильное воздействие на чувства человека. Стейнвей Бехштейн Ямаха Бёзендорфер August F?rster Кавай. Что я узнала? Нужно: ценить, играть и любить! Моё увлечение. Недаром люди разных профессий во все времена стремились приобщиться к музыке.

«Музыкальные инструменты» - Музыкальные инструменты австралийцев. Баян. Музыка не имеет границ. Музыкальные инструменты шотландцев. Благоприятные условия для изучения музыкальных инструментов. Музыкальные инструменты Китая. Музыкальные инструменты якут. Уникальность диджериду. Развить музыкальный слух. Музыкальные инструменты разных народов мира.

«Духовые музыкальные инструменты» - Гобой. Банджо. Колокольчики. Барабан. Орган. Рояль. Туба. Волынка. Флейта. Тромбон. Арфа. Саксофон. Пианино. Балалайка. Гитара. Кларнет. Труба. Валторна. Скрипка. Виолончель.

«Колокола России» - Ассирийский колокольчик, VI в. до н.э. Терракотовый колокольчик, VII в. до н. э. Греция. «На стенах твоих, Иерусалим, Я поставил сторожей, которые не будут умолкать ни днём, ни ночью…, напоминая о Господе». «Благовествуй земле радость велию, хвалите небеса Божию славу». Под покровом Богородицы. Колокольная бронза.

«Духовые и ударные инструменты» - Хорошее настроение. Знакомство с ударными и духовыми инструментами. Дружный оркестр. Волшебное звучание. Пожелания взрослым и детям. Духовые и ударные инструменты. Ударный инструмент ковбелл. Инструмент бартчейз. Взрослые. Саксофон. Звучание нового шумового инструмента. Звучание барабана. Флейта народов Востока.

Музыкальные инструменты

27 презентаций о музыкальных инструментах
Урок

Музыка

27 тем
Картинки
900igr.net > Презентации по музыке > Музыкальные инструменты > Фортепиано: из истории создания